- Двигатели на все модели классики ВАЗ. Характеристики, особенности обслуживания
- Мотор ВАЗ 2101
- Мотор ВАЗ 21011
- Мотор ВАЗ 2103
- Мотор ВАЗ 2104(i)
- Мотор ВАЗ 2105
- Мотор ВАЗ 2106
- Мотор ВАЗ 21067
- Масло в классику ВАЗ. Какое масло необходимо заливать
- Двигатели на все модели классики ВАЗ. Характеристики, особенности обслуживания
- 💥 Видео
Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!Скачать
Двигатели на все модели классики ВАЗ. Характеристики, особенности обслуживания
Видео:Все разновидности двигателей ВАЗ 2101-2107 "Жигули", Нива и Chevrolet NivaСкачать
Мотор ВАЗ 2101
Видео:5 причин, почему "троешный" двигатель ВАЗ-2103, был самым лучшим в СССР!Скачать
Мотор ВАЗ 21011
Видео:Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)Скачать
Мотор ВАЗ 2103
Видео:Место маркировки для определения объема двигателя ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2107 и другой "классики"Скачать
Мотор ВАЗ 2104(i)
Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 2106 по регламенту автокросса Д2КСкачать
Мотор ВАЗ 2105
Видео:Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)Скачать
Мотор ВАЗ 2106
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Мотор ВАЗ 21067
Видео:Двигатель ваз 2103-2107Скачать
Масло в классику ВАЗ. Какое масло необходимо заливать
Двигатели на все модели классики ВАЗ. Характеристики, особенности обслуживания
В состав ВАЗовской классики входят автомобили с индексом ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107. На них устанавливались восьмиклапанные двигатели ВАЗ: 2101, 21011, 2103, 2105, 2106. В советскую эпоху АвтоВАЗА двигатель получал индекс автомобиля, на который впервые устанавливался. Итак, по-подробнее.
В 1970 году началось серийное производство автомобиля ВАЗ 2101. Одноименный силовой агрегат этого автомобиля имел объем 1.2 литра, около 60 л.с. и под 90 Нм крутящего момента. Привод ГРМ был цепным. При весе в 955 кг. автомобиль с этим двигателем был довольно шустрым для своего времени. Двигатель ВАЗ 2101 ставили так же на универсал ВАЗ 2102 старотовавший в 1971 году, в разные годы, вплоть до 1983 года этот двигатель применялся так же на автомобилях ВАЗ 2103 и 2105. Уже в 1974 году вышла его модифицированная версия — ВАЗ 21011 с объемом 1.3 литра имеющая примерно на 10 лошадиных сил больше, которая впоследствии, кроме автомобиля ВАЗ 2101, устанавливалась так же на автомобили ВАЗ 2102, 2103 и 2106.
Через два года после дебюта ВАЗ 2101, в 1972 году в продажу поступил классический ВАЗ 2103 с одноименным мотором. Его объем составлял 1.5 литра. Отличался от ВАЗ 2101 он только объемом и мощностью, которая составляла 72 л.с. при 105 Нм крутящего момента. Данный двигатель нашел применение на автомобилях ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107. В 2004 году появилась его инжекторная модификация ВАЗ 2104i (i — как не трудно догадаться — инжектор), устанавливался такой двигательна ВАЗ 2104 и 2107. Эту версию двигателя ВАЗ 2104, называют так потому что впервые установлен он был на автомобиль ВАЗ 2104, к тому же, можно встретить индексное обозначение данного силового агрегата — ВАЗ 2104-21.
Классический ВАЗ 2105 с одноименным двигателем выпускался с 1979 по 2006 год. Объем двигателя составлял 1.3 литра, как и у ВАЗ 21011, но было одно существенное отличие — ВАЗ 2105 был уже с ременным приводом ГРМ. Но это еще не все. ВАЗ 2105 — стал «безвтыковым», то есть, при обрыве ремня ГРМ клапана не встречались с поршнями, т.к. на последних были специальные выемки. Во многих более поздних версиях двигателей ВАЗ от «безвтыковых» поршней отказались, так как эти существенно влияли на степень сжатия смеси, и, как следствие — на компрессию и удельную мощность. Двигатель ВАЗ 2105 в разные годы устанавливался на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107, при чем, на ВАЗ 2107 он устанавливался вплоть до 2008 года. Сам автомобиль ВАЗ 2105 выпускался с инжекторными модификациями двигателей ВАЗ 2104-21 и ВАЗ 21067.
Двигатель ВАЗ 2106 устанавливался на автомобиль ВАЗ 2106, выпускаемого с 1976 года. Основным его отличием от ВАЗ 2103 были увеличенные ход поршня и диаметр цилиндров. Объем его составлял 1.6 литра, но мощность и приемистость составляли 80 л.с. и 116 Нм крутящего момента соответсвенно. Эти характеристики позволили в 1977 году установить ВАЗ 2106, с небольшими доработками, в качестве первого монтора Нивы, правда индекс он имел уже ВАЗ 2121. С индексом ВАЗ 2106 этот двигатель устанавливался в автомобили ВАЗ 2106, 2105 и 2107. В 2002 году завод «Ижавто» оснастил этот двигатель инжекторной, распределенной системой впрыска топлива. Данная модификация получила индекс ВАЗ 21067.
Читайте также: Лодочный мотор с выносным винтом
Автомобиль ВАЗ 2107 не имел одноименного мотора, но за счет комфорта и народной популярности, став настоящим символом классики АвтоВАЗа, продержался на конвейре вплоть до апреля 2012 года. Выпускался он с двигателями ВАЗ 2103, 2105 и 2106. В 2004 году он получил ижекторный двигатель ВАЗ 2104, а в 2006 — инжекторную версию ВАЗ 2106, что и поспособствовало росту его популярности. Так же сущетсвует крайне редкая для СНГ версия автомобиля ВАЗ 21073 с двигателем ВАЗ 21213 (1.7i). Такой мотор ставился на ВАЗ 2107 и 2104 на экспортных моделях. На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались так же и другие модифицированные двигатели, например — роторно-поршневой. Такой автомобиль поставлялся для спецслужб СССР.
Дале, рассмотрим характеристики и особенности обслудивания вышепредставленных моделей двигателей ВАЗ.
1. Коленчатый вал; 2. Крышка первого коренною подшипника; 3. Звездочка коленчатого вала; 4. Шкив коленчатого вала; 5. Шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6. Храповик; 7. Передний сальник коленчатого вала; 8. Крышка привода механизма газораспределения; 9. Шкив генератора; 10. Звездочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания: 11. Ремень привода вентилятора, насоса охлаждающей жидкости и генератора; 12. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 13. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 14. Блок цилиндров: 15. Головка цилиндров; 16. Цепь привода механизма газораспределения; 17. Прокладка крышки головки цилиндров: 18. Звездочка распределительного вала; 19. Маслосъемное кольцо; 20. Поршень; 21. Нижнее компрессионное кольцо; 22. Верхнее компрессионное кольцо: 23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала; 24. Выпускной клапан; 25. Впускной клапан: 26. Корпус подшипников распределительного вала; 27. Распределительный вал; 28. Рычаг привода клапана; 29. Маслоналивная горловина крышки головки цилиндров; 30. Крышка головки цилиндров; 31. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 32. Свеча зажигания; 33. Палец поршня; 34. Маховик с зубчатым ободом в сборе; 35. Держатель заднего сальника коленчатого вала; 36. Упорное полукольцо коленчатого вала; 37. Передняя опора двигателя; 38. Задняя опора двигателя; 39. Передняя крышка картера сцепления; 40. Масляный картер; 41. Кронштейн передней опоры; 42. Пружина передней опоры; 43. Буфер подушки передней опоры; 44. Резиновая подушка передней опоры; 45. Указатель уровня масла; 46. Шатун с крышкой в сборе; 47. Пробка сливного отверстия масляного картера: 48. Втулки валика привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания.
1. Крышка шатуна; 2. Вкладыш шатуна; 3. Шатун; 4. Стартер; 5. Теплоизолирующий щиток стартера; 6. Выпускной коллектор: 7. Впускная труба; 8. Дренажная трубка впускной трубы; 9. Штуцер трубки для отвода охлаждающей жидкости; 10. Наружная пружина клапана; 11. Внутренняя пружина клапана; 12. Сухарь клапана; 13. Тарелка пружин: 14. Маслоотражательный колпачок; 15. Рычаг привода клапана; 16. Пружина рычага привода клапана; 17. Регулировочный болт клапана: 18. Контргайка регулировочного болта; 19. Распределитель зажигания; 20. Стопорная пластина пружины рычага клапана; 21. Втулка регулировочного болта; 22. Направляющая втулка клапана; 23. Седло клапана; 24. Поршень; 25. Эксцентрик для привода топливного насоса: 26. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 27. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 28. Топливный насос: 29. Штуцер крепления масляного фильтра: 30. Масляный фильтр: 31. Прокладка; 32. Валик масляного насоса: 33. Ось ведомой шестерни масляного насоса; 34. Корпус масляного насоса; 35. Ведущая шестерня масляного насоса: 36. Пружина редукционного клапана; 37. Редукционный клапан масляного насоса; 38. Крышка масляного насоса: 39. Ведомая шестерня масляного насоса: 40. Приемный патрубок масляного насоса; 41. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала; 42. Установочная метка на звездочке распределительного вала; 43. Звездочка распределительного вала: 44. Успокоитель цепи: 45. Звездочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 46. Цепь привода распределительного вала: 47. Установочная метка на блоке цилиндров; 48. Установочная метка на звездочке коленчатого вала; 49. Звездочка коленчатого вала; 50. Ограничительный палец; 51. Корпус натяжителя цепи: 52. Пружина натяжителя цепи; 53. Стержень натяжителя; 54. Зажимной сухарь стержнь; 55. Колпачковая гайка; 56. Пружинное кольцо; 57. Пружина плунжера; 58. Стопорное кольцо плунжера; 59. Плунжер натяжителя; 60. Башмак натяжителя; 61. Натяжитель; 62. Метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала: 63. Метка опережения зажигания на О’: 64. Метка опережения зажигания на 5?; 65. Метка опережения зажигания на 10?.
Читайте также: Топ моторов для дрифта
Характеристики двигателя ВАЗ 2101:
💥 Видео
Разговоры за моторы. Простая и бюджетная конфигурация мотора 2103 карбюратор.Скачать
ТОП 6 что нельзя делать с ВАЗ КЛАССИКА. Советы бывалых шоферовСкачать
ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД. ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК ВАЗ 2106? ПРОБЛЕМА С АККУМУЛЯТОРОМ.Скачать
Двигатель ВАЗ-2105 объёмом 1.7 л (процесс сборки)Скачать
Ваз классика 2105.Стоит ли связываться с этими авто в наше время?Скачать
Двигатель 1.5 л. ВАЗ 2103 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2103Скачать
Двигатели ваз 2106-03 различия и.т.дСкачать
Какой двигатель лучше 1.5 или 1.6? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106?Скачать
Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213Скачать
ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО ЭТО БАЛЬЗАМ ДЛЯ КЛАССИЧЕСКИХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ 2101 - 07Скачать
Обзор моего мотора 1,8. Что внутри? Почему нива-мотор, а не 16v?Скачать