Помимо тюнинга системы впрыска и питания, в нашей лаборотории , можем предложить установку распределительных валов с измененным профилем кулачков на инжекторные и карбюраторные а/м. Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывает не только максимальная мощность, сколько — крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при установившихся оборотах, близких к максимальным, а в таком режиме мы почти не ездим. Водителю нужен приемистый двигатель, который при троганье с места и разгоне, не напрягаясь, «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели ВАЗ имеют существенный недостаток — отсутствие «тяги» на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при троганье с места, провалы при резком нажатии на педаль газа, недолговечность сцепления, неэффективное использование пятой передачи. Наибольшее влияние на кривую крутящего момента оказывают параметры газораспределения — фазы и «время-сечение» открытия клапанов, которые заданы профилем кулачков распределительного вала. Чтобы улучшить приемистость, надо быстро подать в цилиндр нужный заряд рабочей смеси, то есть сузить фазу открытия впускного клапана. Широкие растянутые фазы на низких частотах приводят к обратному выталкиванию топливо воздушной смеси во впускной коллектор и только с увеличением частоты вращения инерционность потока «пересиливает» и наполнение цилиндров увеличивается. Спортивные распредвалы отличаются от обычных, широкими фазами открытия клапанов, более острым и высоким кулачком. Причем переходные участки рассчитаны (против серийных кулачков) таким образом, что пробег между очередными регулировками увеличивается примерно вдвое. Распредвал обеспечивает подачу полноценного заряда в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения при широких фазах. Увеличенный базовый диаметр распредвалов для двигателей заднеприводных ВАЗ предотвращает ненормальный износ торцев клапанов. При эксплуатации в городе автомобиля с таким валом можно использовать на одну передачу выше, чем привыкли раньше, с соответствующим снижением частоты вращения коленвала при спокойной езде, либо выкручивая двигатель, в максимальной степени реализовать агрессивный, спортивный стиль езды. При этом мотор под нагрузкой работает без перебоев даже при предельном снижении оборотов.
Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне — «стук пальцев»), в особенности на малых и средних частотах вращения коленвала. Так же снижается расход топлива и токсичность выхлопных газов, уменьшается склонность к детонации и теплонапряженность двигателя, увеличивается ресурс мотора. Особое внимание при проектирования профиля уделяется участкам сбега кулачков, т.е. перехода от активного профиля к базовому радиусу. Зачастую распредвалы, например на ВАЗовских двигателях, очень чуствительны к регулировке зазоров. На кулачках распредвалов МастерМотор участок сбега на стороне закрытия клапана, а именно здесь возникает стук клапана, увеличен. Это облегчает регулировку зазора и увеличивает срок эксплуатации до того момента, когда эта регулировка потребуется в очередной раз. Соотвественно, исходя из нашего опыта, регулировка клапанных зазоров, после установки валов от МастерМотор, требуется не ранее чем через 75 тыс. пробега двигателя. В течении этого пробега стандартный распредвал, потребовал бы выполнить как минимум 4 регулировки. В среднем стоимость грамотной негаражной регулировки клапанов около 20у.е., и не менее 3,5 часов по времени. Даже моментные валы от МастерМотор никогда не уменьшают максимальную мощность , хотя зачастую для дорожных двигателей этот показатель не является определяющим.
Читайте также: Мотор vm 90s 4
Решается эта задача путем оптимального выбора подъемов выпускного и впускного кулачков и их углового расположения.
При этом кулачки должны иметь допустимые контактные напряжения, что определяет их долговечность. Ускорения в механизме не должны приводить к разрыву кинематической связи при существующих клапанных пружинах и массах подвижных деталей. Еще один критический параметр — точка контакта кулачка не должна выходить на край рабочей поверхности толкателя (рычага, коромысла). Т.е. на этом этапе задача формулируется довольно определенно — надо спроектировать возможно узкий кулачок с заданной высотой подъема и с учетом всех имеющихся ограничений. Естественно при этом выбираются все «запасы», имеющиеся в механизме газораспределения. Говоря прстым языком — валы от МастерМотор имеют вероятность износа механизма газораспределения на порядок меньше, чем стандартные распредвалы. Предлагаемые распредвалы «Мастер Мотор» позволяют выбрать для каждого объема двигателя и условий эксплуатации наиболее оптимальный вариант:
— низовой моментный вал для езды внатяг на низких и ср. оборотах: вал для любителей экономии — вместе с увеличением и выравниваем характеристики крутящего момента, одновременно происходит снижение удельного расхода топлива до 12%. Валы такого типа незаменимы для таскания прицепов, и особенно рекомендую их для внедорожной езды.
Видео:😏Хороший дизель от Renault ? Разбираем проблемы мотора 2.3 dCi (M9T)Скачать
— универсальный вал: «город-трасса» , равномерно прибавляет мощность и крутящий момент по всему диапазону оборотов. Является неким средним вариантом между первым и следующим предложениями.
— верховой вал: «трасса» (5 видов ): смещают крутящий момент в область высоких оборотов (как правило на 300-800 оборотов вверх) и обороты маскимальной мощности до 6500-7500 тыс., без загиба мощностной характеристики. Реально дают прибавку начиная с 3000-3500 тыс. и рекомендованы для активных водителей, в особенности для дрэгрейсинга.
Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшими подъемами клапанов, в наибольшей степени реализуется положительный эффект в области низких средних частот вращения коленвала. Распредвал с большими подъемами кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах вращения.
Читайте также: Реактивный мотор курта шреклинга фд 3
Низовой, универсальный и верховые модификации распределительных валов 2108-1006015- | 80 | 03 | 26 | 49 |
Подъемы клапанов, мм | ||||
выпускного | 8.55 | 9.0 | 8.9 | 9.2 |
впускного | 9.05 | 9.3 | 9.5 | 9.9 |
Зазоры между кулачком и толкателем, мм | ||||
выпускного клапана | 0.35 | 0.35 | 0.35 | 0.35 |
впускного клапана | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Опережение открытия до НМТ | ||||
выпускного клапана, град. | 39.5 | — | 45 | 50.5 |
Запаздывание закрытия после НМТ | ||||
впускного клапана, град. | 47.5 | — | 55 | 62.5 |
Верховые модификации распределительных валов 2108-1006015- | 94 | 14 | 52 | 54 |
Подъемы клапанов, мм | ||||
выпускного | 9.9 | 9.9 | 9.45 | 9.75 |
впускного | 10.4 | 10.1 | 10.25 | 10.55 |
Опережение открытия до НМТ | ||||
выпускного клапана, град. | 59 | 64.5 | 55.5 | 64.5 |
Запаздывание закрытия после НМТ | ||||
впускного клапана, град. | 69.5 | 71.5 | 71 | 78.8 |
Зазоры между кулачком и толкателем, мм | ||||
выпускного клапана | 0.2 | 0.4 | 0.35 | 0.35 |
впускного клапана | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Базовый диаметр кулачков, мм | 36 | 38 (35) | 38 | 38 (36) |
Занижение седел клапанов, мм | 1.0 | — (1.4) | — | 1.0 |
Примечания: 1. Точка перекрытия клапанов должна находиться на ВМТ +- 2 град по углу поворота коленчатого вала. 2. Углы приведены по моменту касания кулачка и толкателя при номинальных зазорах. 3. Занижение седел клапанов обусловлено уменьшением базового диаметра и увеличением хода клапанов. | ||||
Спортивные модификации распределительных валов 2108-1006015- | 62 | М1 | М2 | М3 |
Подъемы клапанов, мм | ||||
выпускного | 10.65 | 11.6 | 11.9 | 12.2 |
впускного | 11.45 | 12.4 | 12.7 | 13.0 |
Опережение открытия до НМТ | ||||
выпускного клапана, град. | 71.5 | 72.5 | 73.5 | 74.5 |
Запаздывание закрытия после НМТ | ||||
впускного клапана, град. | 85.5 | 85.5 | 86.5 | 87.5 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 2.7 | 3.3 | 4.0 | 4.6 |
Зазоры между кулачком и толкателем, мм | ||||
выпускного клапана | 0.35 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
впускного клапана | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Время-сечение, мм*град | ||||
выпускного клапана | 866 | 954 | 1000 | 1047 |
впускного клапана | 973 | 1062 | 1110 | 1159 |
Примечания: 1. Точка перекрытия клапанов должна находиться на ВМТ + — 2 град по углу поворота коленчатого вала. 2. Углы приведены по моменту касания кулачка и толкателя при номинальных зазорах. 3. Распредвал 62 может устанавливаться с серийными толкателями и регулировочными шайбами. С серийными толкателями, клапанами и пружинами распредвал 62 рассчитан на работу до 9000 об/мин. 4. Распредвалы М1, М2 и М3 должны применяться в паре со специальными цельными толкателями с диаметром рабочей поверхности не менее 35 мм. |
Читайте также: Налог лодочный мотор хмао
1. * 52-й распредвал имеет уменьшенный базовый диаметр и требует доработки головки.
2. Точка перекрытия клапанов должна находится на ВМТ +-2 град. по углу поворота коленчатого вала.
3. Распредвалы применяются с регулируемыми шкивами.
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
4. Для справки. Выпускной и впускной серийные распредвалы имеют подъем 7,55 мм, угол открытия клапана 273 град. и устанавливаются с перекрытием клапанов 0,3 мм.
Внешние скоростные характеристики. Распредвалы «Мастер Мотор»
Ссылки по теме:
ВСХ ВАЗ 8V двигатель 2108-10; распредвалы спорт
ВСХ ВАЗ 8V двигатель 2108 1300куб.см; распредвалы тюнинг
Видео:#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.Скачать
ВСХ ВАЗ 8V двигатель 2108-2110, распредвалы тюнинг
низовые распредвалы
ВСХ ВАЗ 8V двигатель 2108-2110, распредвалы тюнинг
верховые распредвалы
ВСХ ВАЗ 16V двигатель 2112; распредвалы тюнинг
ВСХ ВАЗ 16V двигатель 2112; распредвалы спорт
Видео:🤔 Снова неудачный мотор Renault ? Чем страдает и почему ломается 2.5 dCi (G9U) ?Скачать
ВСХ ВАЗ классика 1500куб.см; распредвалы тюнинг/спорт
верховые распредвалы
ВСХ ВАЗ классика 1500куб.см; распредвалы тюнинг
низовые распредвалы
ВСХ ВАЗ классика 1600куб.см; распредвалы тюнинг/спорт
верховые распредвалы
Видео:Отличия распредвалов 2101,21213,21214Скачать
ВСХ ВАЗ классика 1600куб.см; распредвалы тюнинг
низовые распредвалы
ВСХ ВАЗ Нива 1700куб.см, Шеви-Нива; распредвалы тюнинг/спорт
ВСХ двигателя ЗМЗ 402 8V 2,5л. и ЗМЗ 4021 8V 3л
ВСХ двигателя ЗМЗ 406 16V 2,3л. и ЗМЗ 409 16V 2,7л
Видео:Характеристика распредвала МастерМотор 47 (часть 3)Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Основные параметры распредваловСкачать
Как узнать что это за распредвал?Скачать
Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и окб rs50/550Скачать
Распредвал УАЗ с двигателем ЗМЗ 409. Впускные и выпускные одинаковые или всё же нет? Разбираемся.Скачать
2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.Скачать
разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Правильная установка распредвалов ЗМЗ 409 ПРО.Скачать
Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗСкачать
Как узнать рабочие или нет распредвалы?/ Как проверить распредвалы? 16 кл. двигатель. 2 вариант.Скачать
как на рено 16кл отличить распредвалы впускной от выпускного если нет некоких опознавательных знаковСкачать
Распредвалы ЗМЗ 406/405/409: максимальная мощность или низовой момент?Скачать
Оригинальные шестерни распредвалов INA, GM, PSA. Обзор и сравнение с копиями (55567049, 55567048)Скачать
ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать