Характеристики шин низкого давления

Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

Изучаем шины низкого давления: характеристики и применение

Покрышки низкого давления можно отнести к одной из разновидностей автомобильных шин специального назначения. Во всех рекламных проспектах, посвященных этой теме, данная шинная продукция позиционируется для повышения проходимости автомобиля в труднодоступных районах и рекомендуется для геологов, рыбаков, туристов и военных, которые отправляются в отдаленные районы. Внешне изделия представляют собой практически обычные шины, но необычно большого размера.

Видео:Тактик. Про шины.Скачать

Тактик. Про шины.

Колеса высокой проходимости – немного теории

Лучше всего представить и посмотреть, что собой представляют шины низкого давления, на видео. Первое впечатление от таких вездеходов, что транспортное средство передвигается на больших подушках, которые уверенно обходят все преграды и бездорожье. Как выглядит этот элемент ходой в покое, можно посмотреть на фото.

Характеристики шин низкого давления

Колеса низкого давления – это специализированный элемент ходовой части автомобиля, ориентированного на движение по бездорожью. В настоящий момент получили более широкое распространение, их часто можно увидеть в действии на трициклах, квадроциклах, снегоходах, вездеходах или прицепах, рассчитанных на высокую проходимость.

Принципиальное устройство не отличается от обычных, они также имеют безкамерную шину, куда накачивается воздух, а также колесный диск. У нас такие приспособления многократно опробованы на УАЗ и Нивах. Продукцию также можно найти без проблем в свободной продаже, например, низкие цены предложены на Авито.

Характеристики шин низкого давления

Основной принцип улучшения проходимости основан на увеличении объема, в результате улучшается плавучесть и амортизационные свойства протектора. Пониженное давление позволяет проходить свободно снег или грязевые грунты. Протектор в отличие от легковых автомобилей, где каждый производитель стремится улучшить и предложить свой рисунок, решающий те или иные проблемы при движении, в данном случае практикуется только два вида:

Производство таких колес в разное время было начато в США, Канаде и Японии, эти страны «установили» размерный стандарт, который отражает в колесной формуле. К примеру, размер 26″×12″-10″ обозначает следующие характеристики:

Также указывается «разболтовка» или межболтовое расстояние в розетке диска – PCD. Этот параметр задан основными производителями, выпускающими свои оригинальные шины, среди них BRP, Arctic Cat, Yamaha, Kawasaki и другие. В свою очередь, многие автомобильные компании выпускают свои транспортные средства, используя по умолчанию для повышения проходимости автомобиля шины низкого давления.

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью

Хорошим примером производителя полного цикла является бренд внедорожника ТРЭКОЛ, позиционирующий используемые шины как сверхнизкого давления, благодаря чему увеличивается сцепление с грунтом и улучшается проходимость. Машины комплектуются колесами бренда Авторос.

Характеристики шин низкого давления

Компания выпускает адаптированные версии для марок УАЗ и вездехода Петрович, имеются шины низкого давления на Ниву. Стоимость зависит от особенностей конструкции и количества слоев корда покрышек, что, соответственно, улучшает проходимость внедорожника и позволяет выбирать продукцию по стоимости, соответствующей условиям использования.

Авторос также выполнила все требования 54 правил ЕКООН для своих моделей, теперь продукция относится к классу «профессиональные внедорожные» и соответствует Е22. На данных изделиях теперь можно свободно передвигаться по дорогам в ЕС и России.

Характеристики шин низкого давления

К отличным высокопроходимым версиям российского производства, конечно, относится разработка Арктиктранс. По названию понятно, что разрабатывалась продукция для нужд Крайнего севера, но ею активно пользуются и российские фермеры, для улучшения проходимости собственного транспорта и решения хозяйственных вопросов с тяжеловесной доставкой товаров в осенне-зимний период.

В продаже имеется и УАЗ на шинах низкого давления, при этом многие владельцы отмечают. При необходимости получить мощный автомобиль, лучше установить изделия Арктиктранс на импортные внедорожники с пробегом, но имеющие достаточный запас мощности для движения в условиях бездорожья.

Читайте также: Расширители арок из шин

Видео:Сборка колеса низкого давления на примере ВИ 3 .Скачать

Сборка колеса низкого давления на примере ВИ 3 .

Высокопроходимые колеса кулибинского типа

Колеса сверхнизкого типа при желании можно изготовить и установить самостоятельно, сэкономив значительную сумму. Самоделки на шинах низкого давления подразумевают как адаптацию к автомобилю, так и выполнение самого изделия. Заготовки для подобных работ можно найти именно на Авито. Там представлены как бывшие в использовании изделия зарубежных фирм, так и колеса Авторос и Арктиктранс. По выгодной цене можно найти и вездеходы ТРЭКОЛ.

Характеристики шин низкого давления

В народе такие приспособления для езды в условиях отсутствия дорог называют болотоходами, так как в основном используются в периоды размыва грунта. К характеристикам предложений относится и величина пятна контакта с грунтом – 1/3 или 1/4. Для улучшения вездеходных характеристик могут еще иметь место зацепы, которые цепляются за почву и пробивают верхний размытый слой, обеспечивая армированную опору автомобилю на более сухой грунт. Внутри изделия имеются полости разного типа, при этом разница между ними обычно составляет 0,3 МПа.

При самостоятельной установке есть определенные возможности по экономии. В этом поможет тот же портал Авито, но и потребуются значительные знания в механике транспортных средств. Основным принципом, который применяется в самоделках, является использование покрышек с других транспортных средств. Здесь стоит оценить свои силы, недостатки, затраты и сложности, которые будут способствовать подобной трансформации транспортного средства.

Характеристики шин низкого давления

Колеса низкого давления ободрыши

Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать

Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРО

Недостатки

У любого изделия или ноу-хау имеются свои недостатки, которые также стоит упомянуть для рассматриваемой колес повышенной проходимости:

  1. Центр тяжести смещен кверху, что снижает устойчивость транспорта на поворотах.
  2. Такие приспособления не рассчитаны на высокие скорости;
  3. Если колеса не адаптированы производителем, потребуется дорогостоящая переделка ходовой;
  4. Будут определенные сложности в управлении транспортными средствами;
  5. Сильно изнашивается резина.

Видео:ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ ДИСКОВ ДЛЯ ШИН НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯСкачать

ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ ДИСКОВ ДЛЯ ШИН НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Как выбирать для самостоятельного монтажа?

Прежде всего, надо определиться с выбранным типом для своих потребностей (см. фото):

  • камерные покрышки – имеют большой вес, но повышенную прочность и проходимость;
  • безкамерные – более безопасные при нормальной езде, но обладают повышенной опасностью при маневрах.

Характеристики шин низкого давления

Определитесь с конструкцией:

  • арочного типа – для бездорожья (ширина резины до 70 см, профиль шире в 2-3 раза, 0,05-0,14 МПа);
  • широкопрофильные – применяются для грузового транспорта, плюсом является сопротивление к качению;
  • пневмокатки – обладают превосходной проходимостью, не рассчитаны на большие нагрузки;
  • тороидные – наиболее применимы частными водителями за счет невысокой стоимости.

Для переделки к той же Ниве рекомендуют покрышки для самолетов, когда их меняют на новые, они вполне еще могут прослужить верой и правдой небольшому транспортному средству.

Видео:Вездеход Ураган на шинах низкого давления @Uragan_vezdehodСкачать

Вездеход Ураган на шинах низкого давления @Uragan_vezdehod

Самостоятельный монтаж

После выбора придется приложить немало усилий, чтобы получить качественную самоделку, но это реально. Потребуется сделать следующие работы:

  1. Оторвать лишние элементы протектора, утяжеляющие конструкцию, с помощью механической лебедки;
  2. Удалите с внутренней части сердечники, предназначенные для улучшения характеристик посадки самолета;
  3. Срежьте изделие по внутреннему ободу на 1,5-2 см, чтобы убрать лишнюю армировочную проволоку;
  4. Отшлифуйте и отполируйте измененный протектор.

Характеристики шин низкого давления

Очевидно, что диски для таких протекторов также придется выполнить самостоятельно. Они делаются на основе «родных» методом приваривания дополнительной металлической конструкции. В данном случае нужно выбирать не классический прочный алюминий сплава АД31, а качественную ферритную конструкционную сталь для сварки. Такая марка гарантирует прочность конструкции при высоких нагрузках. Возможно использование нержавейки, имеющей оптимальные характеристики для этих целей и устойчивость к коррозии диска.

Читайте также: Датчик давления в шинах фотон саванна

На заключительном этапе потребуется сбортировать колесо на самодельные диски для шин низкого давления и установить на свое автотранспортное средство.

Если вы не готовы к таким свершениям и трудоемкости при самостоятельном монтаже ходовой своей машины из авиационных покрышек, предлагаем вам выбрать протекторы на Ниву, УАЗ или импортный автомобиль от Авторос и Аркстиктранс. Эти модели имеют оптимальное сочетание характеристик.

Видео:Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПССкачать

Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПС

Шины низкого давления: виды, маркировка и расшифровка

Характеристики шин низкого давления

Некоторые автомобили разработаны специально для эксплуатации на пересечённой местности. Это могут быть заболоченные участки, торфяники, песчаные дюны или снежная целина. Чтобы машина беспрепятственно преодолевала сложности ландшафта, её оснащают шинами низкого давления. В чём особенности такой резины и для какого транспорта она подходит, об этом далее.

Видео:Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать

Обзор шин низкого давления на вездеход Арслан

Шины низкого давления – преимущества и недостатки

Колёса низкого давления легко узнать. Они очень крупные и широкие. Конструкция мягкая, так как в покрышках небольшое количество слоёв корда, а в боковинах он часто вообще отсутствует. Иногда шины похожи на пневматические камеры с редкими протекторными элементами. Но почти всегда в их дизайне угадываются колёса для спецтехники (тракторов, экскаваторов и погрузчиков).

  • Преимущества:
    • высокая степень амортизации;
    • увеличенный дорожный просвет;
    • широкая площадь пятна контакта;
    • большой объём воздушной камеры для плавучести.
    • Недостатки:
      • высокая стоимость;
      • плохая курсовая устойчивость;
      • быстрый износ на твёрдой поверхности;
      • для оснащения серийного автомобиля потребуется модернизировать устройство подвески.

      Характеристики шин низкого давления

      Покрышки могут быть камерного и бескамерного типа. Устанавливаются на стальные или алюминиевые диски. Внутренне давление воздуха от 1 до 4 бар, в зависимости от конструкционной особенности.

      Видео:УАЗ на шинах низкого давления .Скачать

      УАЗ  на шинах низкого давления .

      Для каких условий подходит

      Ландшафт Земли многообразен. В одной части планеты он каменистый, в другой заболоченный, в третьей – песочный, и т. д. Кроме этого, состояние поверхности может кардиальное меняться из-за влияния сезона. Например, зимой большая часть РФ покрывается глубоким снегом. Именно для таких условий, где сплошное бездорожье: пески, торфяники, заболоченная местность или снежная целина – предназначены шины низкого давления.

      Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

      Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

      Для какого транспорта предназначены

      Резину разрабатывают для специальной техники. Иногда это модернизированные версии серийных автомобилей, например, плавающий вездеход ТРЭКОЛ-39041 на базе УАЗ «Хантер». Также эти колёса нашли широкое применение в таком транспорте, как:

      • трициклы;
      • квадроциклы;
      • снегоболотоходы;
      • вездеходы и прицепы к ним.

      Характеристики шин низкого давления

      К последней категории относятся автобусы и грузовики, работающие на нефтегазовых месторождениях, а также в армии РФ.

      В СССР прототипы шин низкого давления появились в 1970-х гг. Их изобрели рыбаки поморья для зимнего промысла. Из мотоцикла делали вездеход «каракат» , а вместо колёс ставили камеры от грузовиков. Чтобы резину не раздувало, баллоны перевязывали ремнями.

      Видео:Шины низкого давления на минитрактор Kubota, первый выезд.Скачать

      Шины низкого давления на минитрактор Kubota, первый выезд.

      Виды шин низкого давления

      Производители разрабатывают различные версии шин низкого давления, учитывая те или иные эксплуатационные условия. Наиболее популярными являются 4 вида покрышек.

      • Арочные. Широкие колёса, иногда в 5 раз больше, чем стандартная резина. Предназначены для ведущих мостов. Могут устанавливаться на шасси серийных машин, без модернизации ходовой части. Такие колёса часто встречались на самосвалах ЗИЛ-130, работающих на вывозе щепы с территорий лесозаводов.
      • Тороидные. По конструкции профиля шины близки к окружности, поэтому и называются в честь поверхности вращения – тор. Это разновидность арочных покрышек, которые выпускаются в камерном и бескамерном вариантах. В стандартной комплектации имеют нерегулируемое давление.
      • Широкопрофильные. Пришли на смену тороидным. Обладают протектором малой кривизны для равномерного распределения удельного давления в пятне контакта. Выпускаются для грузовиков в камерном и бескамерном варианте. Для легковых только в бескамерном.
      • Пневмокатки. Покрышки повышенной эластичности для вездеходов, работающих в условиях пересечённой местности, в особенности на рыхлых грунтах. Не предназначены для высоких нагрузок.

      Читайте также: Шины для спецтехники московская область

      Характеристики шин низкого давления

      Наиболее известными российскими производителями шин низкого давления являются компании: АрктикТранс, ТРЭКОЛ и АВТОРОС.

      Видео:TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.Скачать

      TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.

      Устройство шины низкого давления

      В настоящий момент рынок предлагает широкий ассортимент камерных и бескамерных вездеходных колёс. Они практически не отличаются друг от друга. Но второй вариант имеет более герметичную внутреннюю часть. В состав конструкции обоих типов шин входит 6 главных элементов:

      • Каркас. Скелет покрышки, на который собираются все остальные части колеса. Состоит из синтетических и стальных нитей, что обеспечивает шине устойчивую форму.
      • Протектор. Контактная поверхность шины, взаимодействующая с дорогой.
      • Брекер. Подпротекторная лента из стальных нитей. Обеспечивает защиту внутренней части колеса и препятствует деформации протектора.
      • Борт. Боковые элементы, защищающие каркас покрышки от повреждения.
      • Флиппер (крыльевая лента). Повышает качество управления и уровень комфорта.
      • Кольцо. Стальной замкнутый стрежень (обруч), обеспечивающий надёжное крепление покрышки на ободе.

      Характеристики шин низкого давления

      Если шина имеет камерную конструкцию, то к перечисленным элементам необходимо добавить пункт №7 – пневматическая камера.

      Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

      Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

      Виды протекторов – какие бывают

      Протектор – это главная часть вездеходной шины. Во-первых, он защищает внутренность колеса от внешних агрессоров. Во-вторых, обеспечивает качественное сцепление с контактной поверхностью. Современные производители вездеходной резины позаимствовали рисунок протектора у шин для спецтехники. Он доказал эффективность, поэтому его применение оказалось самым удачным. В настоящее время наиболее популярными являются 2 типа рисунка беговой части:

      • Ёлочка – для работы в грязевой местности;
      • Шашечки — для использования в автоспорте (джиппинг).

      В первом варианте покрышка оснащена V-образными блоками, а во втором – прямоугольными шашками небольшого размера. И те, и другие, разделены широкими каналами и желобами для быстрого самоочищения от грязи, песка или снега.

      Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

      Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

      Маркировка шин низкого давления

      Все покрышки для колёсной техники имеют определённую классификацию размеров, которые традиционно штампуются на боковом профиле. Шины низкого давления не стали исключением. Они могут маркироваться по американской или европейской методике.

      Характеристики шин низкого давления

      • США 26”х12”-10” (в дюймах):
        • 26 – внешний диаметр покрышки;
        • 12 – ширина профиля;
        • 10 – посадочный диаметр.
        • 500 – ширина покрышки в мм;
        • 60 – высота профиля в % (300 мм);
        • 18 – посадочный диаметр в дюймах (432 мм).

        Также на покрышке могут быть дополнительные маркировки: TT / TL (камерная/бескамерная),

        Довольно часто резина низкого давления продаются в сборе с ободом. В таком случае сопроводительная документация должна содержать сведения о главных параметрах диска, например, 6х139,7, DIA110, ЕТ12:

        • 6 х 139,7 – разболтовка (PCD) – 6 болтов, общий диаметр окружности по центрам 139,7 мм.
        • DIA 110 – диаметр центрального отверстия для ступичного цилиндра 110 мм.
        • ЕТ 12 – вылет диска 12 мм.

        Вместе с этим в каталогах часто указывают: массу шины, высоту блоков, диапазон рабочих температур, стандартное давление, индексы нагрузки и скорости. Иногда колёса продаются вместе с крепежом, поэтому количество болтов и гаек тоже прописывают номенклатуре.

        • Свежие записи
          • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
          • Скрипят амортизаторы на машине что делать
          • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
          • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
          • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


          📽️ Видео

          jimny на шинах низкого давления VS prado 120 на шинах низкого давления🚜Скачать

          jimny на шинах низкого давления VS prado 120 на шинах низкого давления🚜

          5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать

          5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давления

          Ремонт шины низкого давленияСкачать

          Ремонт шины низкого давления

          Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 2 слояСкачать

          Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 2 слоя

          Пресс-форма для шины сверхнизкого давления AVTOROSСкачать

          Пресс-форма для шины сверхнизкого давления AVTOROS
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток