Здесь я приведу сводную таблицу характеристик распредвалов . Начну со стандартного и всеми знакомого 2101 до чисто спортивных валов.
Вообще характеристики распредвалов приведены на сайтах производителей, но собрать всю информацию воедино, почему-то никто не захотел.
Также приведу расшифровку терминов связанях с распредвалами. Наиболее часто упоминаются такие термины: фаза, подъём, перекрытие ну и иногда указывают база.
Фаза — величина продолжительности положения клапана в открытом состоянии. Измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала авто и показывает, на какой угол повернётся коленвал за время, когда клапан открыт.
Подъём — максимальная величина хода клапана. Измеряется в миллиметрах.
Перекрытие — величина, измеряемая в градусах угла поворота коленчатого вала. Даёт понять, как долго оба клапана одного цилиндра находятся в открытом положении. Также перекрытие измеряется в миллиметрах. Зная величину перекрытия в миллиметрах можно судить, не произойдёт ли удар клапанов поршнем т.к. во время нахождении клапанов в перекрытии поршень движется около верхней мёртвой точки (ВМТ).
Под термином база обычно понимают диаметр круглого участка кулачка распредвала. Измеряется в миллиметрах. Так если диаметр круглого участка кулачка распредвала соответствует стандартному, т.е. 30мм для двигателя ВАЗ классика, то распредвал считается полнобазным, а если он меньше то неполнобазным. Подавляющее большинство тюнинговых распредвалов неполнобазные.
Также при выборе и установке распредвала следует понимать, что валы с подъёмом более 12мм требуют просадки сёдел клапанов. Более точно узнать необходимую величину просадки клапанов можно на сайте производителя распредвалов.
Тип Впуск Выпуск перекрытие база
Подъём, мм фаза, гр. Подъём, мм фаза, гр.
2101 9,5мм 232гр. 9,5мм 232гр 0,5мм 22гр 30мм
21213 10,6мм 243,5гр. 9,5мм 229гр 0,5мм 23,5гр. 30мм
СТИ-1 10,7мм 266гр. 10,7мм 266гр 1,7мм 48гр нет инф.
СТИ-2 11,2мм 280гр. 11,2мм 280гр 2мм 64гр. нет инф.
СТИ-3 11,7мм 293гр. 11,5мм 285гр. 2мм 65гр. нет инф.
СТИ-4 12,1мм 309гр. 12мм 301гр. 3мм 81гр. 28,8мм
Динамика 113 11,3мм 244гр. 10,2мм 234гр. 1,2мм 36гр. 30мм
Динамика 115 11,5мм 290 гр. 11,5мм 290гр. 2,1мм 78гр. 29,4мм
Динамика 118 11,8мм 260гр. 11,3мм 246гр. 1,3мм 39гр. 29,4мм
Динамика 125 12.5мм 322гр. 12,2мм 318гр. 4,5мм 108гр 27мм
Динамика 130 13мм 335гр. 13мм 335гр. 5,5мм 125гр. 26,6мм
Эстонец 1 10,5мм 256гр. 10,5мм 256гр. 1,5мм 44гр. нет инф.
Эстонец 2 11,2мм 289гр. 11,2мм 289гр. 2мм 77гр. нет инф.
Двигатель М12 12,8мм 307гр. 12,2мм 298гр. 2,2мм 83гр. 27,5мм
Двигатель М22 13мм 316гр. 12,4мм 307гр. 3,2мм 97гр. 27мм
Двигатель М32 13,2мм 325гр. 12,7мм 317гр. 4,2мм 112гр. 26,5мм
ММ М3 13мм 332гр. 12,5мм 332гр. 5,1мм 135гр. нет инф.
ММ М4 12,5мм 339гр. 12,7мм 322гр. 5,1мм 130гр. нет инф.
Нуждин 11,8 11,8мм 296гр. 11,8мм 296гр. 3,5мм 84гр. нет инф.
Читайте также: Масло для компрессора высокого давления для пневматики
Конечно, в природе существуют и другие распредвалы для , но они имеют гораздо меньшее распространение. Также в разных источниках название распредвалов могут отличаться. ОКБ Динамика в настоящее время маркирует свои распредалы по новому обозначению. Например, Динамика 118 это тоже Динамика 51.
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Информация неактуальна. Архив
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
ФАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 2111
Серийные распределительные валы
Распредвал | 2108 | 2110 |
Подъем впускного клапана, мм | 8 , 8 | 9 , 4 |
Подъем выпускного клапана, мм | 8 , 65 | 8 , 95 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 0 , 4 | 0 , 8 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 53 , 5 | 46 , 5 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 23 , 5 | 20 , 5 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 34 | 24 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 80 | 51 , 5 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 |
Тюнинговые распределительные валы «MasterMotor»
Распредвал | 80 | 26 | 49 | 52 | 54 | 55 |
Подъем впускного клапана, мм | 9 , 05 | 9 , 5 | 9 , 9 | 10 , 25 | 10 , 55 | 10 , 6 |
Подъем выпускного клапана, мм | 8 , 55 | 8 , 9 | 9 , 2 | 9 , 45 | 9 , 75 | 10 , 1 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 1 , 05 | 1 , 1 | 1 , 15 | 1 , 25 | 1 , 5 | 1 , 6 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 38 | 43 , 5 | 49 | 55 , 5 | 63 | 59 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 27 | 27 , 5 | 28 | 29 , 5 | 32 | 33 , 5 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 24 | 24 , 5 | 25 | 26 , 5 | 29 | 32 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 49 | 56 , 5 | 64 | 72 , 5 | 80 | 73 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 |
Спортивные распределительные валы «MasterMotor»
Распредвал | 62 | M 1 | M 2 | M 3 |
Подъем впускного клапана, мм | 11 , 45 | 12 , 4 | 12 , 7 | 13 |
Подъем выпускного клапана, мм | 10 , 65 | 11 , 6 | 11 , 9 | 12 , 2 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 2 , 7 | 3 , 3 | 4 | 4 , 6 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 70 | 71 | 72 | 73 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 43 | 45 | 50 | 55 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 40 | 44 | 49 | 54 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 87 | 87 | 88 | 89 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 | 0 , 2 / 0 , 2 |
Распределительные валы «MasterMotor» с RX-толкателями
Видео:Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и окб rs50/550Скачать
Характеристики стандартных валов ваз
Параметры распредвалов SmartCAMS® для двигателей ВАЗ 21083/2110/2111
Ширина фазы открытия/развал, град. ПКВ
Вал изготавливается методом перешлифовки, комплектуется подпятниками, базовый диаметр уменьшен до 35,6 мм . Применение регулируемого шкива не обязательно. [описание]
Вал изготавливается методом перешлифовки, комплектуется подпятниками, базовый диаметр уменьшен до 33,6 мм . Применение регулируемого шкива не обязательно. [описание]
Вал изготавливается методом перешлифовки, комплектуется подпятниками, базовый диаметр уменьшен до 34,2 мм . Желательно применение регулируемого шкива. [описание]
Читайте также: Роликовый подшипник вторичного вала передний
Вал изготавливается методом перешлифовки, комплектуется подпятниками, базовый диаметр уменьшен до 33,3 мм . Обязательно применение более жестких пружин с увеличенным ходом. Допускается применение стандартного толкателя. [описание]
Ширина фазы открытия/развал, град. ПКВ
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр соответствует стандартному. Применение регулируемого шкива не обязательно. [описание]
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр соответствует стандартному. Применение регулируемого шкива не обязательно. [описание]
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр соответствует стандартному. Применение регулируемого шкива не обязательно. [описание]
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр соответствует стандартному. Обязательно применение регулируемого шкива. [описание]
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр соответствует стандартному. Допускается применение стандартных толкателей. Допускается применение стандартных пружин. [описание]
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр соответствует стандартному. Обязательно применение регулируемого шкива. Допускается применение стандартных пружин. [описание]
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр уменьшен до 37,0 мм . Обязательно применение более жестких пружин с увеличенным ходом. Допускается применение стандартного толкателя. [описание]
Ширина фазы открытия/развал, град. ПКВ
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр уменьшен до 37,0 мм . Обязательно применение более жестких пружин с увеличенным ходом. Допускается применение стандартного толкателя. [описание]
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр уменьшен до 37,0 мм . Обязательно применение более жестких пружин с увеличенным ходом. Обязательно применение цельного толкателя. [описание]
Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр уменьшен до 34,0 мм . Обязательно применение более жестких пружин с увеличенным ходом. Обязательно применение цельного толкателя. [описание]
- регулируемый зазор на впуске – 0,2-0,05 мм, на выпуске – 0,3-0,05 мм
- подъемы клапанов приведены при нулевых зазорах
- ширина фазы указана при зазоре 0,2 мм
- перекрытие клапанов устанавливается в ВМТ ±2º ПКВ регулируемым шкивом
- подпятники устанавливаются на торцы клапанов
- изменение регулировок карбюратора и УОЗ или изменение программы контроллера инжекторного двигателя дополнительно улучшает характеристики двигателя.
100-ый
Идеально подходит для установки на серийный двигатель. Оптимальный диапазон движения 1000…4500 об/мин. Основной прирост момента от 2000 до 4000 об/мин. При этом мощность увеличивается на 12…14 * л.с., момент на 14 * Н*м. Имеет стабильный холостой ход.
101-ый
Идеально подходит для установки на серийный двигатель. Оптимальный диа-пазон движения 1000…4500 об/мин. Основной прирост момента от 2000 до 4000 об/мин. При этом мощность увеличивается на 13…15 * л.с., момент на 16 * Н*м. Имеет стабильный холостой ход. наверх
106-ой
Оптимальный распредвал для любителей езды в среднем и верхнем диапазоне оборотов. Диапазон движения 1500…6500 об/мин. Мощность увеличивается на 18…20 * л.с., момент на 14 * Н*м. Устанавливается как на серийный, так и на доработанный двигатель. Холостой ход стабилен. наверх
107-ой
Оптимальный распредвал для любителей езды в среднем и верхнем диапазоне оборотов. Диапазон движения 1200…6000 об/мин. Мощность увеличивается на 16…18 * л.с., момент на 12 * Н*м. Устанавливается как на серийный, так и на доработанный двигатель. Холостой ход стабилен. наверх
108-ой
Оптимальный распредвал для любителей езды в среднем и верхнем диапазоне оборотов.. Диапазон движения 1200…6000 об/мин. Мощность увеличивается на 16…19 * л.с., момент на 15 * Н*м. Устанавливается как на серийный, так и на доработанный двигатель. Холостой ход стабилен. наверх
109-ый
Распредвал для езды в верхнем диапазоне оборотов. Диапазон движения 1500…7000 об/мин. Мощность увеличивается на 19…21 * л.с., момент на 12 * Н*м. Возможна установка на серийный двигатель, но больший эффект дости-гается на доработанном двигателе. Холостой ход достаточно стабилен. наверх
110-ый
Распредвал подходит для движения в любом режиме, включая экстремальное вождение. Диапазон движения 1000-6500 об/мин. Холостой ход стабилен. Мощность увеличивается на 18…20 * л.с., момент на 22 * Н*м. По сравнению с серией RX прост в установке. наверх
112-ый
Распредвал подходит для движения в любом режиме, преимущественно в верхнем диапазоне оборотов. Диапазон движения 2000-8000 об/мин. Мощность увеличивается на 20…22 * л.с., момент на 11 * Н*м. Возможна установка на серийный двигатель, но больший эффект достигается на доработанном двигателе. Холостой ход стабилен. наверх
116-ый
Распредвал подходит для движения в любом режиме, преимущественно в верхнем диапазоне оборотов. Диапазон движения 2000-7200 об/мин. Мощность увеличивается на 22…24 * л.с., момент на 11 * Н*м. Холостой ход достаточно стабилен. наверх
118-ый
Распредвал подходит для движения преимущественно в верхнем диапазоне оборотов. Диапазон движения 2000-7500 об/мин. Мощность увеличивается на 23…26 * л.с., момент на 15 * Н*м. Холостой ход достаточно стабилен. наверх
124-ый
Распредвал предназначен, в основном, для установки на доработанную головку. Мощностные параметры зависят от уровня подготовки мотора. Вал можно применять для экстремальной езды по городу, драгрейсинга, автокросса и зимнего ипподрома. наверх
126-ой
Распредвал предназначен для установки на доработанную головку. Мощностные параметры зависят от уровня подготовки мотора. Вал можно применять для экстремальной езды по городу, драгрейсинга, автокросса и зимнего ипподрома. По сравнению с серией RX прост в установке. наверх
135-ой
Распредвал предназначен для установки на доработанную головку. Мощностные параметры зависят от уровня подготовки мотора. Вал можно применять для драгрейсинга, автокросса и др. наверх
* ОКБ Динамика указывает примерные значения роста мощностных и моментных показателей. Эти значения для каждого двигателя индивидуальны и зависят от точности настройки штатных систем, дополнительно установленных компонентов и др.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
КАКОЙ СПОРТ РАСПРЕДВАЛ ВЫБРАТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬСкачать
Как узнать что это за распредвал?Скачать
Какие СПОРТ распредвалы лучше на 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, 21124, 21126Скачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Тюнинг распредвал на вазСкачать
#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.Скачать
Распредвал ваз .Какой ставить ?Скачать
Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗСкачать
фрезеровка постели распредвалов ВазСкачать
Отличия распредвалов 2101,21213,21214Скачать
Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.Скачать
Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
ВАЗ 2110 #11: Тюнинг. Распредвалы на 2110 1.5 16vСкачать
Ручная шлифовка распредвала ВАЗ классикаСкачать
Тест 8 Ресиверов на ВАЗ 1.6 16V. 1.8 Х-Рей, Стингер, Клуб Турбо, 128й, ProCar, Турбо Тема.Скачать
Сделай сам! Спортивный вал на классику ваз!Скачать
Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать