Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской
Технические характеристики Стартера с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK:
Номинальное напряжение | 12 В |
Номинальная мощность | 4,2 кВТ |
Потребляемый ток при холостом ходе, не более | 143 А |
Потребляемый ток при полной нагрузке (полного торможения) | 1004А |
Частота вращения | 5106 об/мин |
Крутящий момент | 35 Nm |
Вес | 6 кг |
Стартер редукторный на МТЗ с поворотной маской отличается от своего аналога Magneton более низкой ценой. При этом качество Стартера с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской нареканий не вызывает, что подтверждается постоянно увеличивающимся спросом на него и отзывами многочисленных клиентов нашей компании.
Кроме того, Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK является более мощным, чем чешский аналог Magneton. Он на максимуме дает 13 кВт мощности в отличие от Magnetona, способного выдать только 10 кВт.
Еще одной особенностью Стартера с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK является наличие поворотной передней маски. Она дает возможность установить стартер так, как это удобно владельцу техники, что экономит его силы и время. Все это возможно за счет того, что корпус стартера можно свободно поворачивать на углы 60 и 120 градусов соответственно.
- Чем отличается редукторный стартер от обычного
- Редукторный стартер
- Устройство редукторного стартера
- Конструкция стартера состоит из:
- Принцип работы редукторного стартера:
- Общие сведения
- Отличия от обычного стартера
- Как выбрать производителя стартеров
- Редукторный или безредукторный
- Мощность
- Соответствие параметрам аккумулятора
- Производитель
- Плюсы и минусы
- Плюсы:
- Минусы:
- Стартер с планетарным редуктором
- Ремонт редукторного стартера
- Частые поломки стартера с редуктором:
- Видео
- Видео
Видео:Стартер редукторный JOBS 12V 2,7КВт (Прибалтика) МТЗ, Т-16, Т-25, Т-40Скачать
Чем отличается редукторный стартер от обычного
Видео:СТАРТЕР SLOVAK 4.9 кВт 12v для трактора МТЗ/Т-40/ЮМЗ/Т-25/Т-16. Самый мощный из 12ти вольтовых.Скачать
Редукторный стартер
Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.
Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.
Видео:СТАРТЕР ДЛЯ ТРАКТОРА МТЗ/Т-40/Т-25/ЮМЗ. СРАВНИМ 2.7 кВт (любой) и 4.2 кВт SLOVAK.Скачать
Устройство редукторного стартера
Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.
Конструкция стартера состоит из:
Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.
КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.
Принцип работы редукторного стартера:
- Ток подается реле.
- Якорь втягивается.
- Выбрасывается бендикс.
- Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
- Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
- Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
- Происходит запуск двигателя.
Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать
Общие сведения
Планетарная передача и планетарный механизм так названы по аналогии с нашей Солнечной системой, которую условно можно представить так: в (центральное колесо в механизме). Вокруг него движутся «планеты» (маленькие колесики или сателлиты). Все эти детали в планетарном механизме имеют наружные зубья. Условная солнечная система по ее диаметру имеет границу. Роль ее в планетарном механизме выполняет большое колесо или эпицикл. На нем тоже есть зубья, только внутренние. Большую работу в данной конструкции выполняет водило, представляющее собой рычажный механизм. Движение может осуществляться по-разному: либо солнце будет вращаться, либо эпицикл, но всегда совместно с сателлитами.
При работе планетарного механизма может использоваться и другая конструкция, например, два солнца, сателлиты и водило, но без эпицикла. Еще вариант — два эпицикла, но без солнца. Водило и сателлиты должны присутствовать всегда. В зависимости от количества колес и расположения осей их вращения в пространстве, конструкция может быть простой или сложной, плоской или пространственной.
Читайте также: Редуктор для мясорубки moulinex ss 193766
Чтобы полностью понять, как работает такая система, необходимо разобраться в деталях.
Видео:Стартер редукторный 12V, 3.5КВт Словакия Slovak, (МТЗ, ЮМЗ, Т-16,Т-25, Т-40)Скачать
Отличия от обычного стартера
Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.
Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются. Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.
Видео:Стартер 12В 4,9кВт МТЗ, Т40, Т25, Т16Скачать
Как выбрать производителя стартеров
Разнообразие моделей в специализированных магазинах ставит перед автовладельцем вопрос: какой стартер выбрать для своей машины? Лучше ставить комплектующие, рекомендуемые производителем авто. Если такой возможности нет, то необходимо учитывать мощность электростартера, его конструктивные особенности, соответствие модели параметрам аккумулятора. При выборе нужно уделить внимание репутации производителя и подтвердить оригинальность продукции. Это поможет избежать покупки контрафактной детали и приобрести электростартер, который будет отличаться надежностью и долговечностью.
Редукторный или безредукторный
Обычный безредукторный стартер имеет простую конструкцию, которая делает устройство надежным и ремонтопригодным. Модели этого типа имеют большой вес, что делает установку более сложной. Устройство потребляет большое количество тока, что усложняет требования к аккумулятору. Недостатком оборудования является высокая цена.
Установка редуктора позволила производителям увеличить мощность и повысить крутящий момент. Это сделало запуск мотора более простым при низких температурах. Масса устройств на 45-48% ниже, чем у аналогичных по характеристикам безредукторных моделей. Это позволило упростить монтаж. Достоинства конструкции – долговечность и надежная защита от короткого замыкания. Такие модели обеспечивают запуск двигателя при недостаточном уровне заряда АКБ.
Мощность
Эта характеристика демонстрирует величину усилия, с которым электростартер прокручивает коленвал мотора. Мощность электростартера зависит от объема двигателя, который необходимо запустить. На 1 объем 1 литр требуется 0,15-0,16 кВт. Эта пропорция позволяет рассчитать, какой стартер можно поставить на автомобиль с мотором, объемом 3 литра. Несложные расчеты дают цифру 0,45-0,48 кВт.
Формула расчета актуальна для стран с комфортным климатом и для эксплуатации машины летом. При сильных морозах требуется больше мощности, чтобы провернуть коленвал. Рекомендуемый запас: 15-20%. При этом нужно учитывать, что чем выше параметр, тем больше энергии требуется для стартера.
Соответствие параметрам аккумулятора
Чем больше пусковой ток аккумулятора, тем больше получает электростартер в момент пуска. Данные, которые указывает производитель батарей, рассчитаны при температуре -18 градусов. При увеличении морозов до -25 пусковой ток снизится на 20%. Емкость АКБ так же играет роль, она определяет, сколько попыток может сделать водитель при запуске двигателя.
Объем потребляемой стартером энергии зависит от объема двигателя и типа мотора. Для запуска бензинового 2-литрового двигателя потребуется 230-240А, провернуть коленвал аналогичного по объему дизельного мотора можно только при пусковом токе 400А. Чем больше двигатель, тем сложнее его запуск. Если аккумулятор новый, но подбирать стартер нужно под характеристики АКБ. При наличии в автомобиле старой батареи – лучше приобрести более мощный электростартер под параметры двигателя и уже после этого купить новый аккумулятор.
Производитель
Хорошие фирмы стартеров работают в Германии, Японии, Дании, Нидерландах, Франции и России. Компании, занимающие лидирующие позиции, предлагают комплектующие для 80-90% автомобилей, выпущенных и выпускаемых автопроизводителями Европы, Азии и Америки. В нашем обзоре мы рассмотрели все достоинства и недостатки популярных брендов. Представленные компании имеют безупречную репутацию и сервисные центры в десятках стран мира. При покупке продукции с заводскими дефектами, в представительствах предлагают оперативную замену деталей.
Читайте также: Подъемник винтовой с редуктором
При выборе производителя нужно учитывать, что компании выбрали для себя определенный ценовой диапазон. Большинство представленных компаний работают в среднем ценовом сегменте. Некоторые бренды предлагают новые и восстановленные запчасти. Это учитывается при выборе поставщика.
Видео:Сравнения якоря стартера редукторный Slovak|Jobs|Magneton 2,7/ 2,8/ 3,2/ 3,5(12В и 24В.)/ 4,5 кВт.Скачать
Плюсы и минусы
Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
- Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
- Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.
Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.
Видео:Какой усиленный редукторный стартер выбрать на МТЗ. Сравниваем стартера разных производителей.Скачать
Стартер с планетарным редуктором
Стартер — устройство пусковой системы автомобиля, раскручивающее коленчатый вал двигателя до частоты вращения, необходимой для запуска.
Работы в области совершенствования электродвигателей позволили создать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижающей передачей.
На рисунке показан якорь и понижающая передача стартера Вosсh DW. Понижающая передача представляет собой планетарный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками или методом порошковой металлургии для повышения износостойкости.
Рис. Стартерный электродвигатель с понижающей передачей: 1 – вал водила планетарной передачи с косыми шлицами; 2 – эпицикл планетарной передачи; 3 – сателлиты; 4 – солнечная шестерня, закрепленная на валу; 5 – якорь; 6 – коллектор
На рисунке показано схематичное исполнение стартера.
Рис. Схема стартера Вosсh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей: 1 – шестерня; 2 – венец маховика; 3 – обгонная муфта; 4 – управляющий рычаг; 5 – планетарная передача; 6 – постоянный магнит; 7 – якорь; 8 – коллектор с графитовыми щетками; 9 – электромагнитный привод с втягивающей и удерживающими обмотками; 10 – включатель стартера; 11 – аккумулятор
Сателлиты, прессованные из порошка, вращаются на осях в подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. Последние предпочтительнее, так как обеспечивают больший КПД редуктора. Ось сателлита одновременно является внутренней обоймой игольчатого подшипника. Это предъявляет высокие требования к материалу и точности осей. Центральное зубчатое колесо выполняется как одно целое с валом якоря или может быть съемным. Для получения минимальных механических потерь и обеспечения высокого срока службы предъявляются повышенные требования к точности изготовления зубчатых колес и других деталей редуктора. С той же целью применяют высококачественные смазочные материалы. Передаточное отношение редуктора обычно составляет 3…5.
Якорь стартера с редуктором имеет конструктивные особенности. Обмотка якоря пропитана компаундом, уменьшающим вероятность его разноса. В связи с повышенной частотой вращения якорь обязательно подвергается динамической балансировке. Для снижения потерь на гистерезис и вихревые токи пакет якоря собирают из пластин тонколистовой (толщина 0,5 мм) электротехнической стали.
В связи с уменьшенной металлоемкостью и повышенной удельной мощностью стартеры с редуктором обладают большей тепловой напряженностью по сравнению со стартерами без редуктора.
Наиболее ответственным в стартерах с редуктором является щеточно-коллекторный узел. Плотность тока под щетками в режиме максимальной мощности в 1,5…2,5 раза превышает плотность тока у обычных стартеров. В таких условиях требуется применение специальных щеток, имеющих на сбегающем крае повышенное содержание графита. Это увеличивает сопротивление коммутируемой цепи, улучшает коммутацию. Кроме того, применяется сдвиг щеток против направления вращения на 0,3…0,5 коллекторного деления. В итоге обеспечивается снижение интенсивности изнашивания щеток и коллектора до уровня стартеров без редукторов.
Читайте также: Редуктор для metabo bs 12 nicd
В качестве магнитов используются постоянные магниты из феррита стронция, которые имеют повышенную коэрцитивную силу по сравнению с магнитами из феррита бария. Повышенная коэрцитивная сила увеличивает стойкость магнитов против размагничивания реакцией якоря в момент включения стартера, когда действует ток короткого замыкания. Для повышения стойкости к размагничиванию применяют специальную обработку сбегающего участка магнита, приводящую к дополнительному местному повышению коэрцитивной силы, а также увеличивают число полюсов.
Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5 литров.
Стартер с редуктором
Параметром, определяющим рациональное согласование мощностной характеристики электропускового устройства с пусковыми характеристиками ДВС, является передаточное число /дс привода от стартера к двигателю. Этот параметр оказывает влияние на угол наклона механической характеристики стартерного электродвигателя, приведенной к коленчатому валу ДВС. Для каждого двигателя и заданных условий пуска существуют оптимальные передаточные числа, при которых наилучшим образом используются мощностные характеристики пускового устройства. Однако при безредукторной
передаче передаточное число /дс может быть не более 16, что ограничивается условиями механической прочности ведущей шестерни стартера.
С другой стороны, увеличение передаточного числа позволяет уменьшить размеры и соответственно массу электродвигателя стартера, так как эти параметры изменяются обратно пропорционально частоте вращения вала. Последние годы одним из главных направлений совершенствования систем пуска является уменьшение массы активных материалов, стоимость которых составляет около 50% себестоимости стартера. При этом, помимо использования таких известных методов, как замена медных проводов обмоток на более легкие алюминиевые и уменьшение габаритов за счет применения изоляции более высокого класса нагревостойкости, все более широко стали применяться высокооборотные малогабаритные стартерные электродвигатели с встроенным редуктором.
На рис. 2.20 в качестве примера показана зависимость массы активных материалов та от расчетной номинальной частоты вращения п ротора стартерного электродвигателя мощностью 1,4 кВт. Общая масса стартера тс зависит от его номинальной мощности Рс (рис. 2.21). При этом преимущества стартеров с редуктором проявляются, начиная с мощности примерно 1 кВт. Для маломощных стартеров, устанавливаемых на карбюраторных ДВС с небольшим рабочим объемом, применение редуктора не сокращает общую массу тс. Для них целесообразно применение непосредственного привода.
Видео:какой стартер лучше зимой редукторный или обычныйСкачать
Ремонт редукторного стартера
Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.
А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем.
Частые поломки стартера с редуктором:
- При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
- Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
- Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.
Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.
Видео:В чем отличие редукторного стартера от обычногоСкачать
Видео
Как заменить редукторный стартер своими руками.
Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.
Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.
Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.
В этом видео процесс ремонта стартера.
Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Редукторный стартер 4 кв. на мтз 82Скачать
Стартер Magneton на Т-40- отзыв и его Главный НЕДОСТАТОК.Скачать
Магнетон 12 В. подключили на 24 В.Итог ремонт и снова в дело. Стартер редукторный.Скачать
"Родные" стартера на ЮМЗ, МТЗ - 320 с редуктором. Slovak 11010016, Slovak 11010033.Скачать
Стартер 12В 3,5кВт МТЗ, Т40, Т25, Т16 - 123708101-01Скачать
Стартер 124.3778 редукторный МТЗ (Электром)Скачать
Стартер редукторный (12В/3.2кВт) МТЗ, Т-40, Т-25, T-16 / Д-144, Д-21, Д-240, Д-243 | ZTZ (Чехия)Скачать
Комплект шестерен редуктора стартера ВАЗ 2101-2107, 2121-21214 Нива | АТЭК (Беларусь)Скачать
Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать
Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать