Audi 100 – семейство легковых машин, относящихся к бизнес-классу. Все поколения модели имеют переднемоторную компоновку с продольным расположением силового агрегата. Автомобиль выпускался продолжительный период с 1968 по 1994 год. Используемые двигатели имели передовую конструкцию для своего времени и обеспечивали отменную динамику.
Видео:Audi 100/ S4. ЛУЧШИЙ ТУРБОМОТОР И ПОЛНЫЙ ПРИВОД – ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ДОМИНИРОВАНИЯ.Скачать
Краткое описание Audi 100
С автомобиля Audi 100 началось возрождение бренда Ауди, после того как компания Auto Union была выкуплена концерном Volkswagen у Daimler-Benz. Машина дебютировала перед публикой 26 ноября 1968 года. Audi 100 стал самым крупным автомобилем компании. В его основе лежала платформа C1.
В 1976 году появилось второе поколение Audi 100. Под его капотом впервые был установлен пятицилиндровый двигатель. Авто имело дорогую базовую комплектацию. Машина выпускалась в кузовах:
В 1983 году выходит третье поколение Audi 100 и получает звание «Автомобиль года в Европе». Машина обладает улучшенной обтекаемостью кузова, что положительно сказывается на потреблении топлива. В июле 1986 года Audi 100 подвергается рестайлингу и обретает полностью оцинкованный кузов. Машина обладает высокой прочностью и надежностью, что позволяет преодолевать ей более миллиона км до капитального ремонта.
В сентябре 1990 года вышло четвертое поколение Audi 100. Авто может похвалиться высокой антикоррозийной стойкостью благодаря полностью оцинкованному кузову. Салон просторный и комфортный с возможностью широкой настройки сидений. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне. В базовой комплектации авто можно встретить:
- кожаные элементы;
- фронтальные подушки безопасности;
- центральный замок;
- систему пассивной безопасности Procon-ten.
Видео:Топ 5 двигателей Ауди всех времен.Скачать
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. А марте 1990 года был представлен экспериментальный Audi 100 Avant Duo. На нем имелась гибридная силовая установка. В серийное производство такая машина не пошла. Ознакомиться с применяемыми на Audi 100 двигателями можно в таблице ниже.
Видео:Audi 100 C4 проблемы | Надежность Ауди 100 С4 с пробегомСкачать
Ауди 100 технические характеристики
Ауди 100 С4 – немецкий легковой автомобиль бизнес-класса выпускавшийся с 1991 года по 1994. По сути сотка производилась по 1997 год, но уже под новым названием “А6”. Выпущено 628 тысяч экземпляров. Автомобиль оснащался рядными 4 и 5-цилиндровыми, а так же V-образными двигателями объемом от 2.0 до 4.2 литров. Помимо обычных версий выпускались так же заряженные версии под кодом S4.
Модель | Объём в см? | Код | Число цилиндров | Мощность | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||
2,0 | 1984 | AAE | 4 | 101 л.с. (74 кВт) | 1990-1994 |
2,0 E | 1984 | AAD, ABK | 4 | 115 л.с. (85 кВт) | 1990-1994 |
2,0 E 16V | 1984 | ACE | 4 | 140 л.с. (103 кВт) | 1992-1994 |
2,2 Turbo (S4) | 2226 | AAN | 5 | 230 л.с. (169 кВт) | 1991-1994 |
2,3 E | 2309 | AAR | 5 | 133 л.с. (98 кВт) | 1990-1994 |
2,6 | 2598 | ABC | 6 | 150 л.с. (110 кВт) | 1992-1994 |
2,8 | 2771 | AAH | 6 | 174 л.с. (128 кВт) | 1990-1994 |
4,2 (S4) | 4172 | ABH | 8 | 280 л.с. (206 кВт) | 1991—1993 |
Дизельные двигатели | |||||
2,4 D | 2370 | AAS | 5 | 82 л.с. (60 кВт) | 1991-1994 |
2,5 TDI | 2460 | ABP, AAT | 5 | 115 л.с. (85 кВт) | 1991-1994 |
Сотки выгодно отличались от многих своих конкурентов наличием полного привода, называемого Quattro (произносится как “кватро”, “кватра”). В паре с самоблокирующимся дифференциалом “Torsen” полный привод получился чрезвычайно надежным и эффективным. Полным приводом комплектовались далеко не все машины и даже сейчас на вторичном рынке найти полноприводную сотку не так то просто, их значительно меньше и стоят они на порядок дороже своих передне-приводных братьев.
Общие характеристики Audi 100 C4:
Характеристика | АУДИ 100 С4 седан | АУДИ 100 С4 универсал |
---|---|---|
Годы производства | 1990-1994 | 1990-1994 |
Категория | E | E |
Кузов | седан | универсал |
Длина, мм | 4790 | 4790 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1430 | 1440 |
Колесная база, мм | 2687 | 2685 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1520 | 1525 |
Задняя колея, мм | 1525 | 1525 |
Вес, кг | 1310 | 1360 |
Объём бака, л | 80 | 80 |
Объём багажника, л | 510 | 390/1310 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Разгон Audi 100 C4 до 100 км/час:
Двигатель | Время разгона до 100 км/ч | Максимальная скорость |
2.0 (бензин) | 12.6 секунд | 188 км/час |
2.3 (бензин) | 10.2 секунд | 202 км/час |
2.5 (дизель) | 11.1 секунд | 195 км/час |
2.6 (бензин) | 9.5 секунд | 210 км/час |
2.8 (бензин) | 8 секунд | 218 км/час |
2.2 (турбо, бензин) | 6.8 секунд | 244 км/час |
4.2 (бензин) | 6.6 секунд | 247 км/час |
* Параметры указаны для авто на МКПП, на автомате динамика чуть похуже, разгон до 100км/час примерно на 1-2 секунды дольше.
Видео:Обзор Audi 100 / Audi 100 C4 вечный мотор 2.3 / Легендарная Ауди / Ваг покоряет сердечкоСкачать
Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет
Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…
Немного об общих проблемах
A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.
Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.
Трансмиссия
Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…
На фото: Audi 100 (4A,C4) ‘1990–94
Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.
Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.
У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.
На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) ‘1990–94
К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.
Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .
Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.
С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.
Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.
Моторы
Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.
Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.
На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94
Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.
При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.
Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.
Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.
Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.
Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.
К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.
Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».
Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.
В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.
Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.
Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.
Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.
На фото: Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94
«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.
Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.
Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.
Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.
Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.
Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.
На фото: Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94
При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.
Резюме
Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.
На фото: Audi 100 (4A,C4) ‘1990–94
Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.
🌟 Видео
Про двигателя NF AAR 2.3 для AUDI 80 90 100 С3 С4 Ауди Паук Диагностика KE-JETRONIC аар нфСкачать
Один из первых бензиновых V6 для Audi – 2.6 (ABC). Сколько в нём проблем?Скачать
Почему я продал Ауди 100 С4? Минусы б/у Audi 100 C4 с пробегомСкачать
Как наказывать суперкары на 5 цилиндрах! AUDI S4 и ее мотор легенда!Скачать
Audi 100 с4 . ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА . СТОИТ ЛИ БРАТЬ.Скачать
Актуальность Audi 100 c4 в 2023 и стоимость обслуживания.Скачать
Обзорчик AUDI 100 C4 2.0 1993г. 115л.с.Скачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Ауди 100 с4 - Простыми словами о простом авто.#automobile #car #diy #audi #автообзор #легендаСкачать
Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turboСкачать
ауди а6 с4 / слабые места,куда обратить внимание при покупке.Скачать
#audi #Audi100C4 Обзор моей Ауди 100 С4 ААЕ 2.0Скачать
Работа двигателя ауди 100 с4 2.8 aahСкачать
AUDI 100 C4 QUATTRO. Комплексный обзор модели. О кузове, двигателях, полном приводе и т.д.Скачать
Двигатель Audi AAH 2.8 (самый грамотный гражданский двигатель)Скачать
Последний НОРМАЛЬНЫЙ дизель: 2.5 TDI R5Скачать