Японские автомобили 90-х славились своей надежностью и выносливостью, не в последнюю очередь благодаря удачной конструкции двигателя. О надежных и производительных моторах, которые без проблем могут проходить 300 — 500 тысяч км и больше, я расскажу в этой статье.
- Mitsubishi 4G6
- Honda D15B
- Toyota 1JZ/2JZ
- Nissan RB26DETT
- Toyota 3S-FE
- 10 легендарных японских двигателей
- Обзор двигателей японского производства, лучшие ДВС из Японии
- Двигатели производителя Toyota
- Toyota JZ
- Toyota 3S-FE
- Производитель двигателей Nissan
- Nissan RB26-DETT
- Nissan TDV8
- Производитель Mitsubishi
- Производитель Honda
- Honda В16А
- Honda D13B
- Японские двигатели Mazda
- 📽️ Видео
Mitsubishi 4G6
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63 вышел в 1982 году и выпускался до 2010 года. А у китайских производителей по лицензии производится и сейчас. Первая версия отличалась наличием одного распредвала, чугунного блока и 12-клапанной ГБЦ.
Впоследствии 4G63 не раз модернизировался. Имелись модификации с двумя распредвалами, турбонаддувом, различными системами питания и мощностью. Самым надежными считаются атмосферные моторы первых серий они способны проходить около 1 млн. км., без каких либо проблем.
Встретить этот двигатель можно было под капотом: Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant и др.
Honda D15B
Мало того что мотор Honda D15B , отличаются высокой надежностью, он обладает великолепными техническими характеристиками. Оснащенный системой VTEC, 1,5-литровый двигатель развивал мощность в 130 л.с. и крутился до 7 тыс. оборотов. В спортивном режиме эксплуатации и при высоких нагрузках, D15B проходил 350, а порой и все 500 тыс. км, что для моторов такого типа считается выдающимся результатом.
Встретить этот двигатель можно было в Honda Civic, Integra, CR-X и т.д.
Toyota 1JZ/2JZ
Кто не слышал про двигатель Toyota 1JZ/2JZ , да наверное нет таких людей. Имя этого мотора на слуху не спроста. Обладающий выдающимся потенциалом к тюнингу, он при этом отличается просто неприличной надежностью. Я не буду рассказывать, как из этой рядной шестерки выжимали больше 1000 л.с., Вы и так все прекрасно знаете. Отмечу лишь то, что двигатель отличался продуманной конструкцией, а в разработке ГБЦ участвовали специалисты компании Yamaha. Выпускался мотор во множестве комплектаций с 1990 по 2007 год.
«Джейзеты» можно увидеть под капотом: Toyota Mark II, Aristo, Supra, ГАЗ-2705, Nissan Skyline.
Nissan RB26DETT
Еще одним шедевром японского двигателестроения является мотор RB26DETT , которая выпустила компания Nissan в 1989 году. Его успех в спортивных соревнованиях впоследствии побудит Тойоту создать свой 2JZ-GTE. В сети до сих пор не утихают споры о том какой двигатель лучше, но это не тема этой статьи.
RB26DETT имел объем 2,6 литра, 24-клапана и 2 турбокомпрессора, что позволило ему достичь мощности в 280 л.с. по паспорту. На деле же мощность не модифицированного двигателя достигала 330 л.с. Как и конкурент от Тойоты, мотор имел высокий тюнинговый потенциал и надежность.
Двигатель RB26DETT был предназначен для Nissan Skyline GT-R R32, R33, R34 и Stagea 260RS.
Toyota 3S-FE
Замыкает подборку 3S-FE , этот мотор является одним из самых массовых, который производился компанией Тойота. Надежность обеспечивалась продуманной и простой конструкцией в виде чугунного блока цилиндра, ременным приводом ГРМ и двух катушек зажигания. Кроме того, мотор имел неплохой потенциал для форсировки, так после небольшой доработки ГБЦ и поршней, мотор развивал до 200 л.с. (3S-GE), а установка турбокомпрессора позволяла достичь до 260 л.с. (3S-GTE).
Мотор выпускался с 1986 по 2000 года и постоянно модернизировался. Встретить его можно было под капотом Toyota Avensis, Altezza, MR2 и многих других.
Вот такие интересные японские моторы. Пишите в комментариях, какие моторы на Ваш взгляд самые надежные и интересные. И не забудьте поставить лайк ? и подписаться на канал.
Видео:Японские моторы серии JZ. Как все начиналось. Надежность и безотказность Признание во всем мире.Скачать
10 легендарных японских двигателей
Вообще, что не говори, а японцы — красавцы! Такая (относительно) маленькая страна, а навкладывала в этот мир отпечатков своей культуры и философии, что мама не горюй. В том числе и касательно авто- и моторо- строения. Сразу оговорюсь, что нижеописанные моторы — не исчерпывающий список. В этом отношении еще есть о чем поговорить, но пока — поехали!
Итак, чего же наворочала Honda?
1) К20 (красноголовый/red top)
«Красноголовый» двухлитровый атмосферник со VTEC-ом, с изменяемой фазой на впускном распредвале и с отсечкой на 8100 об/мин. Сама красноголовая атмосферная К-серия имела два индекса: А2 и Z4. Отличались они какими-то мелкими деталями, но когда матерый хондавод слышит сочетание «красноголовая К-серия» он сразу понимает о чем речь и ему особо без разницы, что там за индексация.
Устанавливались эти двигатели на Civic type R (EP3/FN2/FD2), Accord Euro R (CL9), Integra Type R (DC5). Кстати европейская версия K20A2 отличалась от японской другим выпускным коллектором и распредвалами (в японской версии, конечно, все это дело было позлее), что позволяло японским вариантам иметь от 15 до 20 лишних л/с в сравнении с евроверсиями.
Блок открытый. Алюминиевый. Мощность 200 — 220 л.с. Крутящий момент 190-215 Нм.
Здесь я сделаю небольшую паузу. Она нужна для того, чтоб хондаводы упали на колени и успели подняться. Вот она .
Почему на колени? Потому что В16В один из самых сумасшедших двигателей в истории марки. В-серия. Атмосферная. Со VTEC-ом. Объемом 1.6 л. С отдачей 185 л.с. Атмосферная. ах, да, я это уже, кажется, писал.
185 л.с./160 Нм. с 1.6 л. рабочего объема. Учитывая, что он ставился на кузов весом около 1000 кг. (Civic type R EK9), то можно вообще с ума спятить. Но и это еще не все. Отсечка — 8500 об./мин. Да и сам конструктив не имеет просчетов, надежен и прост, что дает плюсом потенциал для доработок, причем потенциал довольно внушительный. Не удивительно, что у В-серии так много почитателей.
Читайте также: Мотор в роторной машинке для тату
Блок открытый. Алюминиевый.
Очередной «Уах. «. Он почти такой же как В16В, только объемом 1.8 л. с отдачей в 200 л.с. Ставился на Integra Type R (DC2). В общем пушка, гонка, тра-та-та.
. переходим к наддувным господам!
Давайте так: говорим «4G63Т» — имеем в виду «Lancer EVOLUTION» (кроме 10-го поколения). Турбированая рядная четверка с чугунным закрытым блоком.
Если б мне поручили сделать ему визитную карточку, то в ней было бы написано всего 3 слова: «Мощен, надежен, способен». Я больше и не знаю даже что можно добавить.
Вот тут немного задержимся.
«Форсаж» смотрели же? Вот там Пол Уокер подгоняет Вину Дизелю уничтоженную Тойоту Супру со словами «загляни под капот». И знаете, что у нее под капотом. Ага! 2JZ-GTE. Т.е. хрен с ним с состоянием остального — там под капотом легендарный джей!
Чем он так легендарен? Ну во-первых он трехлитровый. Это как бы не 1.6 л. от Хонды, да? Во-вторых он 6-ти цилиндровый. В-третьих он турбированный и турбин там две. В-четвертых с него снять 1000 лошадей запросто. Да-да! 1000! Вот такой там запас по прочности. Не плохо?
Куда его только не пихали! Он самый пихаемый, наверное, куда-либо! Сначала всех его братьев и сестер завод изготовитель распихал по куче своих машин (например Supra/Aristo и т.д.) А энтузиасты, так те вообще, и в БМВ, и в Волгари, и в Копейки, и даже в Газели. В общем сделали так сделали. Респект Тойота!
Кстати, любопытный факт: основной поставщик джейзетов на все проекты вовсе не распиленные Супры, а именно Аристо.
Это прямой конкурент вышеописанного оковалка. Только от Ниссана и объемом 2.6 литра. Та же рядная шестерка. Та же система твинтурбо. Ну и жил он под капотом у Скайлайнов GTR-ов от 32 до 34 серии. Сняли его с производства в 2002 году, а воскрешенный GTR R35 наделили его «типа приемником» VR38DETT.
. это про Ниссан GTR R35. Я, правда, не знаю где тут приемственность, т.к. данный мотор V-образный, 3.8 литра объемом, с алюминиевым блоком и 2-мя турбинами. Валящий японский надежный мотор, который менее доступен по финансам нежели предыдущие экземпляры. Подход к доработкам там уже должен быть не кооперативно-гаражный. Да что уж греха таить, я бы с удовольствием прикрыл бы чехольчиком на зимовку такой автомобиль с таким мотором и гладил бы его, пока никто не видит.
Теперь давайте немного успокоимся и вернемся обратно к более простому.
Оппозитная визитка марки, которая ставилась на WRX STi. Полузакрытый, алюминиевый блок. Мотор турбированый. У него и толпа обожателей и толпа хейтеров. История знает разные случаи эксплуатации этого двигателя. Но если б можно было на него повесить ярлык, я бы сказал, что это «индикатор кривых рук». В нормальных руках с нормальной головой все ходит. У других он без конца стучит и жрет бензин и масло в пропорции или 1 к 2 или 2 к 1. Однако то рвение с каким FHI дорабатывает(ла) серию EJ, сколько модификаций у него было, сколько слез, и радости, и слез радости он доставил своим почитателям. Пусь будет здесь.
Mazda. Ротор. Турборотор. объемом 1.3 литра. Силовой агрегат японской иконы Mazda RX7. На поприще конструирования роторов прославились кроме Мазды, разве что АВТОВАЗ. Но сейчас о том, что реально вышло не плохо. Вид, безусловно, вымерающий. Очень высокая удельная мощность с литра. Но конструкция хрупковата и требовательна к топливу. Как-нибудь я более подробно разберу конструктив этого двигателя. А пока наделим его званием «легендарный» и перейдем к последнему работяге.
Тот, что ставился на Nissan Silvia S15, та, что «Мона Лиза». Пережил достаточно много генераций, доработок и установок в разные кузова. 4-х цилиндровый, двухлитровый, наддувный двигатель с алюминиевым блоком. Закончился в 2002 году, но в сердцах дрифтеров профессионалов и уличных энтузиастов почитателей, будет жить вечно.
Так рьяно начал про двигатели Хонды и так понемногу приутих в конце. Все просто. Цифры с атмосферных двигателей получаются гораздо сложнее чем с турбированных моторов. Поэтому, когда речь заходит о не большом объеме и о внушительных цифрах, то я весь — внимание! Лично на меня они оказывают, субъективно, гораздо больший эффект, чем турбомонстры. Это не умаляет заслуг остальных, просто турбо — это простое решение многих головняков в то время, как в атмосфере без магии — никуда. Но это уже другая история.
Видео:ТОП 8 самых НАДЕЖНЫХ японских МОТОРОВСкачать
Обзор двигателей японского производства, лучшие ДВС из Японии
Японские производители на мировом рынке автомобилей считаются узкопрофильными. С конвейера сходят легковые машины, кроссоверы, грузопассажирские автобусы класса «мини» и их комплектующие. Сюда же относятся двигатели производства Японии – разной конструкции, начиная с рядных четверок, и заканчивая V-образными «восьмерками». Все они обладают высоким качеством сборки. Но широкой популярностью пользуются только некоторые японские моторы для авто.
Читайте также: Транец выносной для вспомогательного мотора
Видео:Надежные Японские двигатели с которыми не будет особых проблем. ТОП 5.Скачать
Двигатели производителя Toyota
Концерн Тойота является самым популярным в Японии. Его продукция широко используется как внутри страны, так и на экспортных рынках Европы, Америки и СНГ. А достичь такого уровня производства компания «Тойота» сумела за счет упрощенной конструкции своих моторов.
В отличие от баварских ДВС, на японских двигателях не бывает балансировочных валов, автоматической системы конфигурации газораспределительного механизма, который так часто выходит из строя, и других сомнительных дополнений. За счет их отсутствия в силовых агрегатах просто нечему ломаться, кроме как расходникам.
Еще один плюс отсутствия «наворотов» — большое количество свободного места в подкапотном пространстве автомобилей Тойота. Благодаря этому обслуживать мотор максимально просто, и чаще всего для этой процедуры даже не нужен специалист. Единственное Ноу-Хау, которое Toyota активно продвигает в своих новых моделях, это – система WTI.
Из всего модельного ряда Тойота наибольшей популярностью пользуются такие моторы:
Toyota JZ
Рядная бензиновая «шестерка», с рабочим объемом от 2500 до 3000 кубических сантиметров и мощностью в 180-280 лошадиных сил. На таком силовом агрегате устанавливается автоматическая или ручная коробка передач, а также 24-клапанная система газораспределения. Средний срок эксплуатации JZ достигает 1 000 000 км пробега.
А встретить его можно преимущественно на спортивных моделях:
- Toyota Mark II (1990-1997 гг.),
- Toyota Supra (2002-2007 гг.),
- Toyota Aristo (1998-2005 гг.),
- Nissan Skyline (1999 – 2007 гг.)
- И даже на ГАЗ 2705 (1999-2005 гг.).
Toyota 3S-FE
Двухлитровая рядная «четверка», выдающая до 120-140 лошадиных сил. Этот силовой агрегат относится к бюджетному сегменту, поскольку он был разработан для недорогих японских автомобилей:
- Toyota Avensis (1990-2000 гг.),
- Toyota Altezza (1986-1995 гг.),
- Toyota MR2 (1992-2000 гг.).
Благодаря своей простой конструкции этот силовой агрегат заслуживает звание самого надежного японского мотора. Ну а в паре с турбокомпрессором такой ДВС сможет выдавать до 200 лошадей, что сделает его пригодным для конкуренции с современными двигателями.
Несмотря на стремление концерна делать максимально качественные силовые агрегаты, среди модельного ряда Тойота можно найти и образцы, которые вообще не пользуются спросом. К таким относятся:
- 2C-T – рядный четырехцилиндровый дизель, с рабочим объемом в 2,0 литра и номинальной мощностью до 160 лошадей. Этот образец славится постоянными ошибками в электрооборудовании. Поэтому его производство было приостановлено в 2012 году;
- VZ – рядная бензиновая «четверка», с объемом цилиндров в 1600 кубов, выдающая до 145 л. с. Силовой агрегат со слабыми опорами шейки коленчатого вала. Средний срок его эксплуатации составляет 40-50 тыс. км. А стоимость ремонта основной поломки достигает 30 000 рублей. Поэтому спросом такой ДВС не пользуется.
Основная цель концерна Тойота – изготовление высококачественных двигателей. Поэтому японская компания будет жертвовать технологическими новинками для достижения нужного результата.
Видео:Секрет моторов из ЯпонииСкачать
Производитель двигателей Nissan
Компания Ниссан – это еще один крупный японский производитель автомобилей и их комплектующих. Также, как и Тойота, этот бренд славится качественной сборкой моторов. Но для достижения высокого качества при создании ДВС специалисты из концерна Ниссан используют свои небольшие секреты. А именно:
- Установка стальных шестеренок и цепного привода на газораспределительный механизм (у большинства автомобилей в системе ГРМ присутствуют резиновые ремни, которые очень быстро изнашиваются. А ременная передача может прослужить до 200 тыс. км пробега);
- Усиление блока цилиндров (за счет усиленного каркаса блоки автомобилей Ниссан не трескаются при сильном перегреве. А это спасает автолюбителей не только от больших затрат, но и от серьезного дорожного происшествия);
- Доработка топливной системы (многие двигатели Ниссан могут использовать в качестве топливной смеси 76-ой бензин. При этом такой низкокачественный бензин не будет оказывать пагубного воздействия на силовой агрегат машины).
Весь модельный ряд производителей Nissan включает в себя около 100 разных силовых агрегатов, с рядной и V-образной конструкцией, 8, 12 и 24 клапанами, а также бензиновой и дизельной системами питания. Но самыми ходовыми моторами от концерна Ниссан считаются:
Nissan RB26-DETT
Рядная «шестерка», с рабочим объемом в 2,6 литров, выдающая до 280 лошадиных сил. Этот силовой агрегат был разработан японским концерном еще в 1989 году, для спортивных моделей Skyline и GT-R.
Но 24-клапанная конструкция газораспределительного механизма позволяла устанавливать на такой мотор турбированный компрессор, за счет которого максимальная мощность возрастала до 330 лошадей. А это только расширило сферу применения ДВС, зацепив более новые модели R34 и Stagea 260RS.
Nissan TDV8
V-образная «восьмерка», с объемом цилиндров в 3000 кубов, и мощностью до 240 лошадиных сил. Образец для серии японских внедорожников Patrol, Pasfinder и Terrano. За счет цепного привода ГРМ такой двигатель обладает высоким уровнем надежности, а 32-клапанный механизм газораспределения обеспечивает ему отличную динамику. Единственный недочет такого ДВС – недостаточное количество свободного места под капотом.
Из наиболее проблемных моторов фирмы Ниссан можно выделить только один силовой агрегат: СА-20. Он оборудован двухконтурной системой зажигания, которая постоянно выходит из строя.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Производитель Mitsubishi
Концерн Митсубиси – это японский производитель-гигант, занимающийся выпуском легковых автомобилей, внедорожников и их комплектующих. В отличие от фирмы Тойота, он наполняет свои силовые агрегаты большим количеством современных устройств, за счет чего назвать двигателя Митсубиси качественными очень трудно. Ярким примером их неудачных новшеств являются:
Читайте также: Прокладка сливной пробки лодочного мотора меркурий
- Пластмассовые карбюраторы (такой тип карбюратора очень быстро выходит из строя, хотя по стоимости он не сильно уступает металлическому варианту детали);
- Балансировочные валы (на высоких оборотах балансировочные валы быстро изнашиваются, от чего появляется треск в подкапотном пространстве. Ремонт такого вала обходится от 5 до 10 тыс. рублей);
- Системы корректировки впрыска топлива (из-за проблем с электроникой эта система может работать не корректно, что вызывает трудности с пуском мотора).
Но даже несмотря на такие существенные недостатки в конструкции некоторые моторы Митсубиси пользуются широкой популярностью на экспортном рынке. Среди них:
- Рядная «четверка», с рабочим объемом 1,5 литра и номинальной мощностью в 295 лошадиных сил – силовой агрегат для модели спорт класса Mitsubishi Lancer Evolution. Способна разгонять автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Укомплектовывается роботизированной или автоматической КПП;
- V-образная «шестерка», с объемом цилиндров в 3000 кубов, выдающая до 227 л. с. – версия для популярного внедорожника Митсубиси Аутлендер. Хороший вариант ДВС для повседневного использования. Надежный, укомплектован автоматической коробкой передач;
- Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1,5 литра, выдающая до 165 лошадей — мотор, разработанный для модели Митсубиси Грандис. Идеальный вариант для экспортного рынка, как по качеству, так и по цене. Пользуется широкой популярностью в странах СНГ, Китае и Европе.
Остальные моторы бренда Митсубиси эксплуатируются преимущественно внутри страны. Ну а на экспорт они попадают в лимитированных сериях.
Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Производитель Honda
Хонда – один из самых узкоспециальных японских производителей, который выпускает легковые автомобили среднего и спортивного классов, легкие кроссоверы и их комплектующие. По качеству сборки моторы Honda не уступают даже баварским аналогам. Но есть у них несколько специфических дефектов:
- Сильная расточка базовых моторов (на некоторых моделях Хонда цилиндры форсированы настолько, что красная зона на тахометре автомобиля начинается с показателя в 8 000 оборотов. Ну а при такой расточке двигатель не подлежит ремонту в случае заклинивания);
- Огромное количество электронных устройств (электроника – это всегда слабое место в машине. А в современных автомобилях Хонда она буквально везде);
- Недоработанная система смазки блока (из-за узких каналов масло в блоке может застаиваться, провоцируя перегрев. А чтобы этого не произошло, в двигатель Хонда нужно заливать масло только высочайшего качества).
Из всего модельного ряда силовых агрегатов Honda можно выделить только два ДВС, которые пользуются спросом не только внутри страны, но и за ее пределами:
Honda В16А
Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1600 кубических см, и номинальной мощностью до 160 л. с. Такой мотор разрабатывался для моделей спортивного класса Civic и Integra. Из-за простой конструкции и высокого уровня надежности он занимает почетное место на экспортном рынке;
Honda D13B
Рядная «четверка», с объемом цилиндров в 1,3 литра. Такой экономный силовой агрегат способен выдавать до 72 л. с. при 12 клапанах и до 76 л. с. при 24-ех. Наиболее часто его можно встретить на модели Honda Civic 1, 2 и 3 поколений.
Есть у концерна Honda силовые агрегаты и для кроссоверов. Но на экспорт они поступают в небольших количествах, так как спроса на них нет.
Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Японские двигатели Mazda
По количеству производимых силовых агрегатов в год концерн Мазда является лидером среди японских моторостроительных заводов. Среди его ассортимента есть дизельные, бензиновые и роторные моторы, с рядным и V-образным расположением цилиндров.
Но из-за постоянного внедрения современных технологий двигатели Мазда теряют свое качество. Ведь по большей части современная начинка состоит из электроники. А с ней всегда возникают проблемы.
Но это не относится к моторам, производимым с 2002 по 2014 года. Эти образцы отличаются высоким уровнем надежности, даже по сравнению с баварскими аналогами. Сюда входят:
- Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1300 кубов, выдающая до 255 лошадиных сил – лимитированная версия силовых агрегатов, разработанная для модели спортивного класса RX-7. Несмотря на скромный размер цилиндров этот ДВС способен разогнать машину до 100 км/час всего за 5,2 секунд. При этом его расход в смешанном цикле не превысит 10 литров на 100 км;
- Турбированная рядная «четверка», с объемом цилиндров в 2,3 литра, выдающая до 260 лошадиных сил – двигатель для полноприводного седана Мазда 6. Самый популярный образец японского концерна, который находит свое применение на некоторых моделях Субару и Хендай. На экспорт силовой агрегат поставляется в паре с 24-клапанной системой и коробкой автомат. Внутри страны используется преимущественно с 12 клапанами и ручной КПП;
- Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1500 кубов и номинальной мощностью до 140 л. с. – один из самых экономичных моторов японского концерна Мазда. На 100 км пробега он расходует порядка 6-7 литров, в смешанном цикле. Чаще всего такой силовой агрегат встречается на модели Mazda Verisa. Имеет широкую популярность в Китае и России.
Концерн Mazda специализируется на производстве автомобилей бюджетного и среднего сегмента. Поэтому на экспортном рынке он занимает почетное место, конкурируя с баварскими Мерседесами и БМВ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Топ 5 лучших Японских дизельных моторов TD42, 1HZ, TD27T, 1KZ, 4M40Скачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
ЦЕНЫ НА АВТО ИЗ ЯПОНИИ ИЮНЬ 2024Скачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ Дизельных МОТОРОВ из ЯПОНИИСкачать
ТОП 5 САМЫХ лучших и надежных ЯПОНСКИХ моторов/двигатели из японииСкачать
Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Отличие Европейского и Японского моторостроения 80-х и 90-х годовСкачать
Ресурсный двигатель, как делали 40 лет назад в Японии? (двигатель Toyota 1G-EU)Скачать
ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать