Производители лесной техники в сопроводительной документации всегда указывают данные для оптимального подбора шин. Главными среди них являются параметры обода колеса, вес всей машины или нагрузка на одно колесо. Шины всегда следует выбирать соответственно условиям предстоящей работы (температуре воздуха, рельефу местности, состоянию почвы и т. д.). Оборудовать технику лучше всего шинами, которые могут справиться с нагрузками при максимальной площади контакта протектора с грунтом. Именно при таком режиме работы колеса снижено сопротивление качению и, как следствие, задействована меньшая мощность двигателя машины.
- Эксплуатация шин для лесозаготовительной техники
- Монтаж шины для лесозаготовительной техники
- Эксплуатация шин, заполненных жидкостью
- Колесные гусеницы и цепи для лесозаготовительной техники
- Как увеличить срок службы шин для лесозаготовительной техники
- Шины на харвестер
- Обозначения на отдельных моделях пильных шин для харвестера
- Как подобрать пильную шину на харвестер
- Купить шину для харвестера в Петербурге
- 🎦 Видео
Эксплуатация шин для лесозаготовительной техники
Главной эксплуатационной характеристикой шины является внутреннее давление воздуха. Изменение этого параметра напрямую влияет на срок службы самой шины, а также на ходовые качества и производительность машины, на которой она установлена.
В специальных предписаниях производители шин обычно указывают минимальное, оптимальное и максимально допустимое внутреннее давление воздуха в шине данной марки. Эти цифры рассчитываются с учетом полной массы нагруженной машины, требований к устойчивости техники при работе и других особенностей ее эксплуатации. Кроме того, непосредственно на лесной делянке оператор может принять во внимание и тип грунтов: понизить давление внутри шин при работе на ровной, некаменистой почве или, наоборот, повысить его в труднопроходимой местности. Следует помнить, что давление воздуха в шине зависит и от погодных условий: оно самопроизвольно уменьшается при понижении температуры окружающего воздуха и растет при ее повышении.
Сравнивая работу техники при минимальном и максимальном внутреннем давлении воздуха в шинах, в компании Trelleborg отмечают, что в первом случае несомненными плюсами являются лучшая тяга машины и повышенный комфорт оператора. Также вследствие большей площади пятна контакта резины с поверхностью земли на грунт передается меньшее усилие, а это значит, что ему причиняется меньший ущерб. Минусы этого режима работы — пониженная устойчивость машины, повышенный расход топлива, преждевременный износ шин и риск их повреждения. В числе достоинств эксплуатации техники при высоком давлении воздуха в шинах можно назвать высокую устойчивость машины, а также более эффективную совместную работу протектора и гусениц (гусеницы устанавливаются дополнительно, см. ниже). Меньшая тяга при аналогичной мощности двигателя, сильное повреждение почвы и низкий уровень комфорта оператора — недостатки этого режима.
Исследования компании Brigestone (выпускает лесные шины под маркой Firestone) доказывают существенное влияние несоблюдения рекомендуемых производителем максимального и минимального внутреннего давления воздуха в шинах на их долговечность.
Предположим, что срок службы шины при правильной эксплуатации составляет десять лет. При эксплуатации шины с давлением ниже минимально допустимого прослеживается следующая закономерность:
При эксплуатации шины с превышением максимально допустимого давления:
Выводы напрашиваются сами собой.
Монтаж шины для лесозаготовительной техники
Замена шин — трудоемкая операция хотя бы по причине их значительных габаритов и веса. Тем более в сложных условиях лесозаготовки. Но важно всегда следовать рекомендованной процедуре монтажа и демонтажа шин. А также помнить о специальных мерах предосторожности:
- использовать только высококачественную монтажную пасту во избежание прокручивания шины на диске;
- проверять правильность расположения шины на ободе;
- накачивать камеру только после того, как она помещена на диск;
- выполнять монтаж только при рекомендованном внутреннем давлении (оно указывается на диске — обычно в треугольной рамке); это значение может быть существенно ниже максимально допустимого внутреннего давления в шине;
- не подвергать только что установленную шину воздействию большого крутящего момента в течение первых 24 часов работы;
- не выполнять сварочные работы (или другие работы, связанные с нагревом) без предварительного демонтажа шины;
- часто проверять и осматривать замененную шину, по крайней мере в течение первой недели; воздух, который может остаться между камерой и шиной в процессе монтажа, постепенно выходит, снижая давление внутри шины.
К сожалению, часто эти правила нарушаются по причине халатности или изза желания облегчить монтаж. Такие нарушения могут привести к травмам рабочих и неправильной эксплуатации шин, что вызовет их ускоренный износ.
Эксплуатация шин, заполненных жидкостью
В особо тяжелых условиях работы для увеличения устойчивости и тяговых свойств техники шины могут заполняться жидкостью. Производители, зная о таких случаях, дают специальные рекомендации в своих каталогах.
Компания Trelleborg предписывает использовать в качестве подобного «балласта» воду, а в зимних условиях (при температуре воздуха ниже 0 °C) применять смесь хлорида кальция/гликоля и воды. При расчете нагрузки на колесо вес внутреннего наполнения следует суммировать с весом техники, учитывая, что 35%ное содержание хлорида кальция повышает плотность жидкости до 1,2 кг/л.
Читайте также: Датчик давления в шинах вольво xc60 настройка
Шину заполняют жидкостью на 50-75% от общего объема. Уровень жидкости в шине легко определить, поворачивая колесо и нажимая на золотник. Для измерения давления следует использовать манометры, не подверженные воздействию влаги.
Особенностью эксплуатации шин с жидкостью можно считать их низкую эластичность (в связи с небольшим объемом воздуха), а значит, и большую чувствительность к точечным нагрузкам. Сопротивление качению и динамические нагрузки также существенно возрастают.
Колесные гусеницы и цепи для лесозаготовительной техники
Крепление гусениц и цепей поверх колес часто практикуется на лесозаготовках. Существуют специализированные компании, которые уже несколько десятилетий занимаются разработкой и производством таких изделий. Например, шведская фирма Olofsfors, отмечающая в этом году 250летний юбилей, и шотландская фирма Clark.
Высококачественные гусеницы должны быть очень прочными и твердыми, способными ежедневно выдерживать огромные нагрузки. Поэтому их изготавливают из специальных сплавов, используя современные металлургические технологии.
Обычно у цепей профессионального применения толщина звена 13 или 16 мм. Основное предназначение цепей — борьба со скольжением. В «правильных» цепях звенья разработаны таким образом, что их шипы всегда направлены вверх. Эта «хитрость» обеспечивает максимальное сцепление шины с грунтом.
У гусеничных лент несколько аспектов применения. С технической точки зрения, главное назначение гусениц — защита шин и повышение эффективности работы машины в особо тяжелых условиях. При эксплуатации шин, «обутых» в гусеничную «броню», обеспечивается хорошее сцепление колес с грунтом, а площадь их опоры увеличивается вдвое, что гарантирует:
- увеличение силы тяги и грузоподъемности машины;
- повышенную скорость движения и проходимость машин;
- высокую устойчивость и стабильную работу техники на снегу, мягких и болотистых грунтах;
- облегчение заготовки леса на труднодоступных участках.
Существенное повышение производительности лесозаготовительной техники — это основа экономической выгоды лесопромышленного предприятия. За счет уменьшения сопротивления качения снижается расход топлива (в среднем на один литр в час). Защита шин от повреждений значительно увеличивает срок их эксплуатации. А повышение плавности хода на пересеченной местности положительно влияет на состояние ходовой части машины и трансмиссии машины, снижает риск поломок.
При работе в лесу важен и экологический фактор. Использование гусениц позволяет распределить вес техники на большую площадь опоры, что существенно уменьшает давление машины на грунт и препятствует образованию глубокой колеи.
Благодаря такому щадящему режиму работы не нарушается надпочвенный покров и сохраняется корневая система кустарников и молодых деревьев. А значит, ускоряется процесс восстановления лесного массива. Эксплуатация гусениц и цепей также имеет свои особенности.
В ходе эксплуатации шин с этими приспособлениями боковые части протектора постепенно стачиваются. А неправильно подобранные или плохо установленные цепи или гусеницы могут и вовсе серьезно повредить шину. Чтобы этого избежать, следует соблюдать рекомендации производителей. Приобретая шины, надо обращать внимание на специальную маркировку, означающую возможность или невозможность использования гусениц. При установке гусениц на шины следует еще раз убедиться в их соответствии друг другу: расстояние между боковой поддержкой гусеницы и наружной стороной шины должно быть около 15 мм. Правильное натяжение гусениц также немаловажно для эффективной работы, допустимое провисание гусениц между колесами не должно превышать 50 мм. В процессе работы требуется внимательно следить за внутренним давлением в шинах: следует накачивать их строго до значения, рекомендованного для работы с использованием гусениц, и не экспериментировать с повышением и понижением давления.
Как увеличить срок службы шин для лесозаготовительной техники
Правила ухода за шинами довольно просты, а их соблюдение помогает значительно увеличить срок службы шин. Некоторые рекомендации уже были представлены выше, теперь остановимся на общих моментах.
При установке шин не следует устанавливать в паре радиальную и диагональную шины, а также шины с разной глубиной протектора и степенью износа.
Проводя регулярный осмотр колес, надо удалять обломки древесины и ветки, застрявшие в шинах или зажатые между диском и шиной. Особое внимание надо уделять проколам, крупным царапинам и порезам. При попадании влаги на поврежденные участки и воздействии низких температур, эти дефекты могут усугубиться. Все поврежденные места должны ремонтироваться с соблюдением технологий, не допускающих расслоения шины. Не реже одного раза в месяц требуется измерять внутреннее давление в шине.
Желательно аккуратно ездить и минимизировать пробуксовки. Не рекомендуется эксплуатировать шины на скоростях, превышающих их технические характеристики, а также работать на сверхдлинных дистанциях под нагрузкой.
Благодарим компании «ТехноСпецШина», Trelleborg, Ponsse, Komatsu Forest, Nokian Heavy Tyres, Olofsfors, Clark и другие за предоставленные материалы и консультации при подготовке публикации.
Видео:Узнать за 60 секунд. 27 серия: Подбор харвестерных пильных шинСкачать
Шины на харвестер
Шаблон для харвестерных шин 596397 OREGON
Шаблон OREGON 596397 для харвестерных шин и цепей.
Удобный, универсальный инструмент для технического обслуживания, этот полезный гаджет является помощником любого лесоруба, выполняющего общие задачи по обслуживанию харвестерных шин с шагом 0.404″ и цепей, такие как выравнивание звездочки с направляющей шиной, очистка и выпрямление канавки шины, измерение глубины канавки шины, измерение натяжения цепи и калибровка шлифовального(заточного арт. 32660) круга.
Читайте также: Конференции по утилизации шин
Сменный наконечник Oregon 40603A
Шаг цепи: 3/4 »
Ширина паза: 3.1 мм
Сменный наконечник 40603А OREGON для шин с шагом 3/4″ 451SNCT138.
Sprocket Nose for 3/4″ Harvester Bars — 40603A
Подходит к шинам харвестерных головок: HULTDINS SuperCut 300, 350; SuperFell 851; SuperSaw 4000S; LAKO 750 Premlo w, SuperCut 300; LOG MAX, TIGERCAT TH 575, PAN, GRANGARDE MASKIN 10000 XT Butt Saw и мн. др.
Сменный наконечник OREGON SMR14T
Шаг цепи: 0,404 »
Ширина паза: 2.0 мм
Сменный наконечник SMR14T OREGON подходит к новым харвестерным шинам SpeedMax XL
Благодаря увеличению длины сменного наконечника на 28% большая часть износа паза харвестерной шины теперь приходится именно на носовую часть SMR14T, которая может быть заменена несколько раз.Тем самым продливает срок службы харвесторной шины орегон SpeedMax XL.
Ролики носовой звездочки стали на 14% толще.
В наконечнике OREGON SMR14T используется носовая звездочка на 14 лучей. 14-ти лучевой носовой здездочки необходимо меньшее количество оборотов, что позволяет снизить рабочую температуру и продлить жизненный цикл носовой части.
Сменный наконечник Oregon 537245
Шаг цепи: 0,404 »
Ширина паза: 2.0 мм
Сменный наконечник Oregon 537245 для харвестерных шин OREGON типа RH.
Шина харвестерная 422HSFM104 OREGON
Шина харвестерная 422HSFM104 OREGON 42 см подходит на головки LogMax GM 928, а так же устанавливаются на верхний узел пилы круглопильного бревнопильного станка KARA MASTER.
Для шины 42 см используется цепь с шагом 0,404″, толщина ведущего звена 2 мм и 53 ведущих звена (18HX053E).
Шина харвестерная Oregon 752HSFB149
Длина шины: 75 см
Хвостовик: B149
Шаг цепи: .404″
Ширина паза: 2.0 мм
Шина Oregon 752HSFB149 подходит к харвестерным головкам следующих марок: Komatsu 365.1; Ponsse H73; CRANAB S14/E28, S14/G25, S14/G28; HULTDINS SuperCut 100; Log Max 7000XT; PAN (GRANGARDE MASKIN); VALMET 360/370.2/380.
Шина харвестерная Oregon 752HSFD149
Длина шины: 75 см
Хвостовик: D149
Шаг цепи: .404″
Ширина паза: 2.0 мм
Харвестерная шина Harvester Bar Oregon 752HSFD149 используется в следующих марках и моделях харвестерных головок: PONSSE H53, H53 w CT-30, H60 w CT-30, H60BW, H60E, H7, H73 w CT-30, HW60.
На шинах OREGON 752HSFD149 используется система Jet Fit для быстрой и надежной установки харвестерной шины на головку с автоматической натяжкой цепи. Ширина посадочной прорези состовляет 15 мм.
Шина харвестерная Oregon 752HSFL104
Длина шины: 75 см
Хвостовик: L104
Шаг цепи: .404″
Ширина паза: 2.0 мм
Харвестерная шина Oregon 752HSFL104 75 см используется в следующих марках и моделях харвестерных головок: BLOCKBUSTER 18-20, BB JR, CATERPILLER HH700, FX INTERNATIONAL FX550, G & R 2430 Firewood Processor 10mm Slot, LAKO FOREST 50, LOGMAX, PAN (GRANGARDE MASKIN) 12000 Top Saw, 6000 Slim w/ F2, 7000 Std/HD/Slim w/ F2, 9000 w/ F2, 6000 Slim, 7000 Std/HD/Slim, 9000, GM650 (10cc), GM650 (19cc), GM750 (19cc), 5000 ESB/HD/Slim, GM650, GM750 w/ F2, 5000 ESB/HD/Slim/F2, LOGSET 22432. 6-65, 5-55L, PONSSE PE44, SKOGSMEKAN MS 856 (with Chain Tensioner), MS 856 (without Chain Tensioner), SP MASKINER FX650, FX750, TIMBERJACK (FMG) 762B, VOTEC 650, WARATAH HTH450-SuperCut (2002 & before), WARATAH HTH460-SuperCut (2002 & before), HTH470 (2002 & before), HTH470 (2003 & after), HTH470-SuperCut (2002 & before).
Шина харвестерная Oregon 752HSFL114
Длина шины: 75 см
Хвостовик: L114
Шаг цепи: .404″
Ширина паза: 2.0 мм
Харветерная шина Oregon 752HSFL114 75 см используется в следующих марках и моделях харвестерных головок: Waratah HTH20 (PIERCE-PACIFIC); Logmax GM 750; AFM 55 Husky, 58 Husky, 60, 60L, 80 MAGNUM, CHARLIER CA552, CRANAB Gripsaw35, 36, DENHARCO (DENIS) DT3000, DM3000, DM3500, DT3000W, Directional Feller D55, D56, D86, D55/56, D/DM 8000, DENIS 13000, TANGUAY, DT 3500, SH 600, ERGOMET Ergomaster 600, EVI HARVESTER 700, FABTEK FG22, FORESPRO (Also see QUADCO) RST-30C Top Saw, RST-30C, RST-42, RST-84, RTL-95, HULTDINS F55, K55, K56, 560, FMW, F60, SuperCut Standard, HYTEC RS5500, JOHN DEERE H758, KETO 150, 150LD, 150HD, 150HD4, 500HS, 525, 525TS, LOKOMO – FMG 961S, 961T, 990, 762C, MARQUIS DS3500, PIKA PIKA 700, RCSKOGSMEKANIK RC380S, ROTTNE 810/860,EGS-600, 860, RP940, RF 81, RF 87, TARGET (See VOTEC) TEVA TP02, TIMBCO (ROSIN) PROCESSOR, TIMBERJACK (FMG) 260, 670, 706/250, 707/280, 705/270, 705/260, 706/260S, 756,756B 755, 755B, 758, GRIPSAW770,772,773, TIMBERTEC (See FORESRO) TRAKTOR NORD LOGMA MTD-75, VIKING 620, 630, VOTEC INNOVATION HORNET 825, WOODKING 650 F2 Tensioner, 650 w/ Hultdins Saw Unit.
Читайте также: Датчик давления в шинах хендай крета где находится
Шина харвестерная Oregon 752HSFL149
Длина шины: 75 см
Хвостовик: L149
Шаг цепи: .404″
Ширина паза: 2.0 мм
Харвестерная шина Oregon 752HSFL149 используется в следующих марках и моделях харвестерных головок: WARATAH H414, JOHN DEERE 752 SuperCut, JOHN DEERE H758 (SuperCut), LOGMAX 5000 ESB/HD/Slim Saw 98 XL, 6000 Slim Saw 98 XL,7000 Std/HD/Slim Saw 98 XL, TIMBCO (ROSIN) RD970, 380; TIMBERJACK (FMG) 752 SuperCut, 754 SuperCut, TIMBERJACK (FMG) 758/758HD (SuperCut), WARATAH HTH250-SuperCut, HTH450-SuperCut (2003 & after), HTH460-SuperCut (2003 & after), HTH470-SuperCut (2003 & after), G & R 2430 Firewood Processor 15mm Slot, HULTDINS SuperCut 100 (15mm slot).
Шина харвестерная Oregon 752HSFN104
Длина шины: 75 см
Хвостовик: N104
Шаг цепи: .404″
Ширина паза: 2.0 мм
Харвестерная шина Oregon 752HSFN104 75 см используется в следующих марках и моделях харвестерных головок: CATERPILLER 650, 665, 675(601XL) w/o chain tensioner, HH65, HH75, DENHARCO HM1290 (Butt Saw), HM1790 delimber, Cantrac, HARRICANA (Also see DENHARCO) Delimber HM1290-50, HM1750, CANTRACK, KESLA / PATU, FORESTERI FORESTERI 22 RH, FORESTERI 25 RH & PATU 505 RH, 550 SH, 560 SH, FORESTERI 30 RH, LAKO 550 Premio, 650 Premio, PONSSE H60, H73, ROTTNE EGS 600S, SILVATEC 445, VALMET 902H, 960 Auto Tensioner, 960 II, Automatic Tensioner, 965, 965B.
Шина харвестерная Oregon 752HSFN114
Длина шины: 75 см
Хвостовик: N114
Шаг цепи: .404″
Ширина паза: 2.0 мм
Харвестерная шина Oregon 752HSFN114 используется в следующих марках и моделях харвестерных головок: DENHARCO DP550, DH550, DH550B, PIERCE PACIFIC Grapple Saw on TC46 Grapple, HSD 2845 top saw, PIERCE PACIFIC HSD 3345 top saw, SILVATEC 555, 560, WARATAH HTH20 (Pierce Pacific).
Шины для харвестера Oregon – это надёжная работа лесозаготовительной техники. В нашем интернет-магазине вы сможете подобрать необходимый элемент пильного аппарата на технику любого бренда, в т.ч. Caterpillar, John Deere, Ponsse, Valmet, Waratah, TimberJack.
Видео:Основные проблемы с шиной!Скачать
Обозначения на отдельных моделях пильных шин для харвестера
Инженеры компании Oregon постоянно работают над качеством продукции, предлагая новые решения для увеличения ресурса пильной гарнитуры, сокращения рисков её повреждения. Продукция, в которой реализованы инновации, может иметь следующие обозначения:
- Fuse zone – у данной модели харвестерной шины в месте крепления двигателя есть усиленный участок, благодаря чему риски растрескивания при загибе минимизируются.
- Jet Fit – патентованная схема фиксациии пильной шины харвестера к посадочному узлу головки.
- LubriTec – улучшенная система смазки.
- SpeedMax – модель с широким профилем из хроммолибденовой стали для меньшей деформации.
- Stump spray – патентованный способ орошения древесины защитным препаратом.
Компания «Орегон» предлагает пильные шины на харвестер со сменным наконечником. В процессе эксплуатации вырабатывается сменный элемент, вы можете заменить только наконечник, что сократит расходы на покупку пильной гарнитуры. У нас вы можете купить сменные наконечники для шины харвестера.
Как подобрать пильную шину на харвестер
Зная марку харвестера и модель головки, вы легко подберете нужный аксессуар из ассортимента Oregon – просто введите данные в соответствующие ячейки фильтра на странице. Определяющие критерии:
- шаг;
- ширина паза;
- число звеньев;
- тип хвостовика.
Вы также можете обратиться за помощью к техническому консультанту «ОрегонПром».
Видео:Шины для лесозаготовки Alliance 643 и 644 Forestar для харвестеров и форвардеров. ATG Сергей АндреевСкачать
Купить шину для харвестера в Петербурге
Официальный дилер Oregon, компания «ОрегонПром» предлагает купить пильные шины на харвестер любой модели по доступным ценам. Добавьте в заказ цепь и ведущую звёздочку. Мы бесплатно доставим покупку стоимостью от 10000 руб. по Санкт-Петербургу. Возможен самовывоз из пункта выдачи на Бумажной, 15 (оф. 219). В другие регионы отправим через ТК.
Харвестерные машины и пильный механизм харвестерной головки работают в довольно сложных условиях, где предъявляются особые требования к материалам и качеству изготовления.
Отличительными характеристиками харвестерных шин OREGON являются:
- На ряде моделей харвестерных шин есть специальный участок fuse zone расположенный вблизи места подвеса двигателя, который препятствует растрескиванию шины при загибе;
- Запатентованная концепция установки харвестерных шины Jet Fit на посадочный узел харвестерной головки оснащенной системой автоматической натяжки пильной цепи;
- Усовершенствованная система смазки LubriTec пильной шины;
- Харвестерные шины ОРЕГОН со сменным наконечником, разработаны таким образом, что выработка направляющей шины приходится на сменный наконечник (537245, SMR14T). Позволяет заменить только сменный наконечник, без замены всей шины.
На нашем сайте, а также в магазине по адресу: Санкт-Петербург, Бумажная улица, дом 15, офис 219, Вы можете купить любую продукцию фирмы OREGON по выгодной цене, т.к. мы являемся официальным дилером OREGON в Санкт-Петербурге.
Осуществляем доставку в регионы.
Теперь давайте разберем цифро-буквенное обозначение харвесторной шины для харвестерной головки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Харвестерная шина SpeedMax XL от OREGON®Скачать
Что такое харвестеры и форвардеры PonseeСкачать
Звездочка пильной шины OREGON для харвестераСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
производство пильных шин.Скачать
Пильная шина OREGON для харвестераСкачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Пильная шина FLEX для харвестераСкачать
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Харвестерная цепь. Заклёпка и заточкаСкачать