Хавал ф7 мотор 2 литра

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Читайте также: Тиристорное зажигание для лодочных моторов

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Видео:ДВИГАТЕЛИ HAVAL – ДНО! То, чего мы не знаем про китайские двигатели...Скачать

ДВИГАТЕЛИ HAVAL – ДНО! То, чего мы не знаем про китайские двигатели...

10 500 км с кроссовером Haval: двигатель, сборка и ТО

Внешне «эф-седьмой» мне нравится, хотя я не отношусь к поклонникам современного азиатского стиля. Он получился ярким и оригинальным. Не верите? Спросите у пяти тысяч новых владельцев. И в этом году Haval F7 имеет прекрасные шансы стать лидером среди продающихся в России «китайцев».

Читайте также: Колпак для лодочного мотора тохатсу 50

Видео:Haval F7x с двигателем 2 литра и 1,5 литра. Велика ли разница?Скачать

Haval F7x с двигателем 2 литра и 1,5 литра. Велика ли разница?

Российская сборка и первая зима

Внутри не возникает ощущение, что сидишь в «китайце». Салон рациональностью и технократичностью больше напоминает европейскую модель: изящно интегрированный в приборную консоль 9‑дюймовый цветной дисплей, селектор робота как у BMW, «двухэтажная» центральная консоль. Мягкие панель приборов и обивки дверей, добротный пластик и металлические накладки усиливают впечатление, что попал в более дорогой автомобиль.

Haval F7 напичкан электронными системами, но работают многие из них неоднозначно. Впрочем, это тема отдельного рассказа. Но не смогу сдержаться, чтобы не покидать камни в огород силового агрегата.

Видео:Ремонт и дефектовка двигателя Haval F7 часть 2Скачать

Ремонт  и дефектовка двигателя Haval F7 часть 2

Китайский турбомотор, китайский робот

За столь скромный пробег трудно судить о надежности узлов и агрегатов. Пока ничего не стучит, не мигает и не течет. Хотя стоп! При движении задним ходом раздается странный звук в такт вращению колеса. Пожаловался сервисменам — выяснилось, что эффект массовый. Более того, они пока не могут найти причину возникновения таинственного звука. Однако он, как показывает опыт эксплуатации многих «эф-седьмых», на безопасность не влияет.

Видео:Купил новый Haval f7 1.5 литра. Нужно было брать 2.0 литра!Скачать

Купил новый Haval f7 1.5 литра. Нужно было брать 2.0 литра!

ТО и запчасти

Может, расходники для Хавейлов дешевле, чем на другие автомобили? Не надейтесь. Оригинальные (да-да, настоящие Original Parts из Китая) детали стоят плюс-минус столько же. Взгляните на цены у официалов: топливный фильтр — 700 рублей, воздушный — 1700 рублей, салонный — 1000 рублей, масляный — 1100 рублей. Если договоритесь с дилером привезти на обслуживание свои расходники, сэкономите — в интернет-магазинах оригинальные запчасти можно найти вдвое дешевле.

В двигатель официалы заливают масло Total Quartz вязкостью 5W40 или 5W30. Некоторые сервисы склоняют владельцев на «нулевку» (Total Quartz Ineo First 0W30), тоже рекомендованную Хавейлом. Но она рекомендована только для регионов, где температура опускается ниже минус 30 градусов. Если живете в более теплом климате — отказывайтесь! При высоких температурах «нулевка» становится очень жидкой и не обеспечивает необходимую защиту деталям от износа.

Масло Total заливают также в раздатку и задний редуктор (Transmission Dual 9 Fe 75W90), а в робот — Shell Spirax S5 DCT11. И каждые 50 000 км производитель обязывает менять жидкости в агрегатах. Накладно, зато честно: так нужно поступать и владельцам других машин, только многие производители об этом умалчивают, чтобы не подрывать имидж надежного и неприхотливого в эксплуатации автомобиля.

Обслужить Haval уже можно в любом крупном городе от Мурманска до Иркутска — число дилеров перевалило за восемьдесят. Это вдвое меньше, чем у «корейцев», но уже не так далеко от показателей топовых японских производителей. А что до недостатков, то их китайцы исправляют быстрее других.

HAVAL F7

  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчёта — 10 500 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; 3, 4, 2020

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–10 500 км)*

  • Расходы на содержание 5000–10 500 км — 41 982 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, AИ‑95 средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • ТО‑10000 км — 9284 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 7,63 (5,95) ₽

Видео:Haval F7 в поисках причины стука двигателяСкачать

Haval F7   в поисках причины стука двигателя

Варианты двигателей Haval F7 для России

Хавал ф7 мотор 2 литра

Кроссовер Haval F7 — первый авто китайского бренда, который собирался в России. Автомобиль представлен всего в четырех модификациях. Относительно двигателя китайский бренд предлагает выбирать всего из двух бензиновых четырехцилиндровых турбо-моторов, объем 1,5 или 2 литра. Рассмотрим их характеристики, а также проанализируем, какой стоит выбрать двигатель для каких целей.

ДвигательОбъемПриводКоробкаМощность (Л. С.)
GW4B15 бензин1,5л.ПереднийРобот150
GW4B15 бензин1,5л.ПолныйРобот150
GW4C20 бензин2,0л.ПереднийРобот190
GW4C20 бензин2,0л.ПолныйРобот190

Для каждого мотора существует две модификации привода — полный или передний. А вот относительно коробки производитель не предлагает альтернатив, в любом случае автомобиль будет оборудован семиступенчатой коробкой-роботом.

Читайте также: Японский рынок лодочных моторов

Видео:Экономичная прошивка для Haval F7 2л от команды ЭнтузиастовСкачать

Экономичная прошивка для Haval F7 2л от команды Энтузиастов

Двигатель 1.5 литра

Считается, что в основе этого китайского двигателя лежит силовой агрегат от Тойоты — 1NZ. Блок мотора выполнен из алюминия с гильзами из чугуна. Над модернизацией мотора китайские инженеры трудились совместно с японскими специалистами и компанией Great Wall. Турбо-двигатель выдает 150 лошадиных сил и имеет неплохой рабочий ресурс.

Расход топлива, при умеренной езде, составит около 8.4 литров на сотню километров. Производитель рекомендует пользоваться 95-м бензином, но пользователи отмечают, что он прекрасно работает и на АИ92. Впрыск бензина распределенный и управляется электронным блоком. Такой двигатель также встречается в прочих моделях бренда Haval, например, Jolion и F7x.

Хавал ф7 мотор 2 литра

В этом варианте двигателя используется наиболее продвинутая система газораспределения. Это система CVVL, которая является собственной разработкой инженеров китайского бренда.

Главная особенность этой системы заключается в том, что она контролирует не только время, на которое открываются клапана, но и может регулировать глубину, на которую они опускаются, а также скорость этого процесса. Эта система позволила увеличить крутящий момент, увеличить тягу и снизить расход топлива примерно на 8-10 процентов.

Видео:Дефектовка и ремонт двигателя Haval F7 2.0 turbo часть 1Скачать

Дефектовка и ремонт двигателя Haval F7 2.0 turbo часть 1

Двигатель 2.0 литра

В основе этого двигателя также лег японский агрегат, который модернизировался совместно с японскими инженерами и компанией Great Wall, этим агрегатом является 4G63, выпущенный компанией Mitsubishi.

Мощность китайского варианта турбо-двигателя составила 190 сил. Впрыск непосредственный, а расход составит примерно 8.8 — 9.4 литра на каждую сотню километров, при умеренной езде.

Производитель рекомендует заправляться исключительно 95-м бензином. Такой силовой агрегат также устанавливается в F7x, H8, H9 и H6 coupe.

Хавал ф7 мотор 2 литра

На низких оборотах двигатели (1.5 и 2.0) показывают примерно одинаковую тягу, но, когда обороты превышают отметку в 1.6 тысяч, двухлитровый вариант показывает свое превосходство.

Также турбина показывает более эффективную работу именно с двухлитровым мотором. Для того, чтобы уберечь коробку при работе с мотором 2.0 литра, производитель установил в нее специальную прошивку, которая немного приглушает весь потенциал двигателя.

Видео:Haval F7 стук на прогретом мотореСкачать

Haval F7 стук на прогретом моторе

Какой выбрать

Полуторалитровый вариант более экономичный, но не так сильно уступает в показателях мощности. На авто с мотором 1.5 так же комфортно ехать и выходить на обгоны, при этом автомобиль показывает отличную динамику.

Ощутить недостаток мощности, получится только в случае выхода на обгон на скорости выше 120 километров в час. В условиях города разницу между моторами практически не получится прочувствовать, что делает покупку полуторалитрового варианта более целесообразной, так как он может сэкономить до двух литров бензина на сотню километров в городском цикле, и около полулитра при езде по трассе.

Хавал ф7 мотор 2 литра

Подытожим рациональность покупки каждого мотора. Итак, полторалитровый мотор актуален в случаях:

  • расход топлива имеет существенное значение;
  • автомобиль в большей степени будет использоваться для перемещения по городу;
  • на трассе автомобиль редко будет разгоняться более 120 километров в час.

А двухлитровый мотора подойдет лучше в следующих случаях:

  • для любителей динамики при разгоне;
  • для любителей посоревноваться на светофорах;
  • автомобиль будет часто ездить по трассе и выполнять обгоны на скоростях свыше 120 километров в час;
  • устраивает немного увеличенный расход бензина.

Видео:Haval F7: характеристики, двигатель, коробка, объем багажника и прочие характеристикиСкачать

Haval F7: характеристики, двигатель, коробка, объем багажника и прочие характеристики

Заключение

Учитывая небольшую разницу в динамике, особенно на небольших скоростях, для большей части пользователей будет актуальнее приобрести модификацию с мотором в полтора литра. А двухлитровый агрегат действительно необходим лишь ограниченному кругу автолюбителей.

Более того, на сегодняшний день существует три варианта прошивок блока двигателя: максимальная, комфорт и лайт. Автолюбители, которые уже успели поэкспериментировать с программным обеспечением блока управления, заметили существенное улучшение динамики.

Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение

Двигатели Haval H9: дизель, бензин

Haval H9: выбираем масло в двигатель и коробку

Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше

Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5T Geely Coolray

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📺 Видео

    Тест-драйв Haval F7 2,0 (190 л.с.) 7-DCT 4WDСкачать

    Тест-драйв Haval F7 2,0 (190 л.с.) 7-DCT 4WD

    Haval F7 1.5T - есть ли тяга в полторашке? Разгон 0 - 100Скачать

    Haval F7 1.5T - есть ли тяга в полторашке? Разгон 0 - 100

    Вся правда о китайском ведре Haval F7. Работа в прокате. Что с ним стало на пробеге 100 т.км?Скачать

    Вся правда о китайском ведре Haval F7. Работа в прокате. Что с ним стало на пробеге 100 т.км?

    Haval F7 обновили. Китай нас спасет? Да ладно! / Хавал Ф7 тест и обзорСкачать

    Haval F7 обновили. Китай нас спасет? Да ладно! / Хавал Ф7 тест и обзор

    Статистика неисправностей по китайскому кроссоверу Haval F7x | Подержанные автомобилиСкачать

    Статистика неисправностей по китайскому кроссоверу Haval F7x | Подержанные автомобили

    Обзор Haval F7. Двигатель 2 л, 190 л.с., передний привод. Первые впечатления после 1200 км пробега.Скачать

    Обзор Haval F7. Двигатель 2 л, 190 л.с., передний привод. Первые впечатления после 1200 км пробега.

    Отзыв владельца Haval F7 2.0 после 4-х лет владенияСкачать

    Отзыв владельца Haval F7 2.0 после 4-х лет владения

    Замена масла и маслянного фильтра НАVAL F7, 2 литраСкачать

    Замена масла и маслянного фильтра НАVAL  F7, 2 литра

    Haval F7: залил 92-й бензин – показываю расход на 80, 110 и 120 км/чСкачать

    Haval F7: залил 92-й бензин – показываю расход на 80, 110 и 120 км/ч

    Новый Хавал Ф7 Китайская Шкода или подделка 2022? Детально!Скачать

    Новый Хавал Ф7 Китайская Шкода или подделка 2022? Детально!

    Китайские моторы Haval: Можно ли брать эти клоны VW? Рассказываю как МеханикСкачать

    Китайские моторы Haval: Можно ли брать эти клоны VW? Рассказываю как Механик
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток