Haval f7x блок цилиндров

Haval f7x блок цилиндров

Авто помощник

Т о, чего вы опасались на автомобилях немецкой сборки, вам теперь предложат китайские товарищи — турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированную коробку с двумя сцеплениями. По цене от 1,45 до 1,82 млн рублей.

Причем китайские наддувные двигатели объемом 1,5 л (150 л.с.) или 2,0 л (190 л.с.) и впрямь современные — с фазовращателями на впуске и на выпуске, с двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Но блок цилиндров — чугунный, а не алюминиевый, что лучше для ресурса и ремонтопригодности.

Haval f7x блок цилиндров

Под декоративной крышкой (на фото демонтирована) двухлитровый турбомотор GW4C20NT: непосредственный впрыск топлива под давлением 150 бар, турбонагнетатель с электронным управлением. Привод ГРМ — цепной, а отсутствие вибраций — заслуга двух балансирных валов

А разработку семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями курировал опытный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, который долгое время трудился в компаниях Volkswagen AG и Daimler AG, а потом перешел в Great Wall Motors — ей и принадлежит марка Haval. И Хеннинг явно учел уроки фольксвагеновских DSG: даже в паре с базовым полуторалитровым мотором идет коробка с мокрыми сцеплениями, а не с сухими.

Haval f7x блок цилиндров

Роботизированная коробка 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями радует мягкими, комфортными переключениями

Я сел в двухлитровый ­полноприводный Haval F7 в максимальной комплектации Premium. Связка двигателя и преселектива работает хорошо: китайский кроссовер стартует без промедления, послушно следует за педалью акселератора, а переключения комфортны и своевременны. Жаль только, что смены Драйва на Реверс и обратно занимают о-о-очень много времени: на тесной парковке, когда нужно совершить три—четыре такие перекладки, задержки не только бесят, но и чреваты откатами — если дело происходит на площадке с уклоном. И режим электронного ручника Auto Hold в такой ситуации не панацея: дожидаться его срабатывания — терять еще больше времени.

Haval f7x блок цилиндров

В предельном повороте мешает недостаточная поворачиваемость, зато система стабилизации работает точно и ненавязчиво

А что с подвеской? До сих пор вздрагиваю, вспоминая козлящий на узбекских дорогах Great Wall Hover во время нашей экспедиции к Аральскому морю. Но Haval F7 прилично держится на волне, радует мягким ходом на относительно ровном покрытии — и только на жестких неровностях энергоемкости подвеске уже не хватает. Однако оказалось, что на латаных-перелатаных дорогах Ивановской области можно спокойно держать предельные 110 км/ч, не особо опасаясь за 19-дюймовые колеса. Хотя, конечно, с такими настройками подвески лучше сочетаются более высокопрофильные 17-дюймовые шины версий попроще — Comfort и Elite.

Haval f7x блок цилиндров

Подвеска Хавейла не самая комфортная в штатных режимах, но на «убитых» дорогах работает по принципу «больше хода — меньше ям»

А вот шумоизоляция понравилась без всяких оговорок: нарушить акустическую идиллию в салоне можно, только открыв окно или люк в панорамной крыше. Но если со сдвинутым люком разгоняешься до 120 км/ч, он автоматически закрывается!

Прямую Haval F7 держит стабильно, усилие на руле невелико и в меру информативно. Разве что реакции нарочито спокойны — с такой низкой чувствительностью хорошо думать о перерасчете пенсии, а не об открытии стартапа. Заходя на дугу, все время приходится докручивать баранку — словно это Нива на узеньких шинах 75-го профиля. И покрышки Cooper SUV Evolution CTT (само собой, Made in China) сцепными свойствами не блещут.

Читайте также: Расчет емкости цилиндра в литрах

Haval f7x блок цилиндров

Панорамная крыша площадью 0,83 м² имеет сдвижную секцию

Зато в комплектации Premium есть радарный круиз-контроль! Неплохо, кстати, работает, только дистанцию держит большую. А если начинаешь принудительно сокращать, нажимая на газ, — ругается! Индикация на дисплее между спидометром и тахометром меняется с зеленой на желтую, затем на красную. И когда без «круиза» прижимаешься к впередиидущему автомобилю на скорости выше 65 км/ч, срабатывает зуммер и высвечивается треугольник с надписью: «Держите дистанцию». А отвлекся — в критической ситуации подстрахует система аварийного торможения.

Косяков сборки в интерьере я не обнаружил, сверчков тоже пока нет, усилия на кнопках приятны. Мультимедиа с сервисами Android Auto и Apple CarPlay работает шустро: подключение смартфона — за секунду, отклики сенсорного экрана мгновенные. Вот только звук как из дешевого репродуктора. Сначала даже показалось, что динамики в задних дверях не работают, наклонился — нет, что-то там шепчут.

А еще категорически не понравился кожзам сидений: прострочен аккуратно, но на ощупь. Благо хоть фенолом не воняет. Есть и другие мелочи: передним креслам не хватает настройки поясничного подпора, хотя с боковой поддержкой все хорошо, а рулю с приятным пухлым ободом недостает диапазона регулировки по вылету — и он по-грузовому немного завален вперед. Некритично, однако у автомобилей, которые китайские товарищи видят своими основными конкурентами, таких огрехов не наблюдается. А в их числе Mazda ­CX-5, Hyundai Tucson, Kia Sportage.

Haval f7x блок цилиндров

Глубина брода местами превышает предельно допустимые 500 мм, но ни одна из машин здесь не «захлебнулась»

Сеть дилеров у Хавейла активно растет: их уже более 50 по стране. Надежность? Обещана полноценная трехлетняя гарантия (или на 150 тысяч километров пробега), которая распространяется в том числе и на «робот». А для снабжения центральный склад в Туле обещают под крышу наполнить запчастями. Отступать ведь некуда: завод построен, Си Цзиньпин с Путиным на капоте расписались.

Капот, кстати, на газовых упорах.

Haval f7x блок цилиндров

В полноприводном исполнении момент на ­задние колеса передается посредством многодисковой муфты BorgWarner. А система Terrain Response, помимо зимнего и спортивного, предлагает еще два режима — Грязь и Песок

Видео:ДВИГАТЕЛИ HAVAL – ДНО! То, чего мы не знаем про китайские двигатели...Скачать

ДВИГАТЕЛИ HAVAL – ДНО! То, чего мы не знаем про китайские двигатели...

Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!

Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмо­сферники — спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо — на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены — его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.

Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 — только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.

Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс — мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.

Читайте также: Регулировка клапанов три цилиндра

Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения- насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.

Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно — на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.

По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.

Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!

  • Какие двигатели (из тех, что еще продаются) самые надежные и «долгоиграющие»? Рейтинг «За рулем», в котором собраны наиболее высокоресурсные конструкции нашего времени, вы найдете по этой ссылке.

Видео:Китайские моторы Haval: Можно ли брать эти клоны VW? Рассказываю как МеханикСкачать

Китайские моторы Haval: Можно ли брать эти клоны VW? Рассказываю как Механик

Двигатель HAVAL F7/F7x GW4C20 объем 2.0 на 190 л.с. Халва из Поднебесной.

Вот и наступил тот момент, когда китайский автопром уже не воспринимают как нечто дешевое и низкокачественное. За последние 10 лет сделан большой прорыв в автоиндустрии. Современные технические решения, перспективный дизайн, быстрое развитие дилерской сети, и скрытый потенциал мирового лидера по производству электромобилей, вот что представляют собой китайские автопроизводители сегодня. Один из них HAVAL, люксовое подразделение марки GREAT WALL.

Лично на меня Haval F7x произвел сильное впечатление. Если убрать с него шильдики Haval, то никто не смог бы отгадать, что это за марка автомобиля. А если приклеить на него KIA, то люди бы просто сошли с ума, и за машиной бы встала очередь на полгода. Почему этот автомобиль нам так нравится? Его рисовал не китайский дизайнер, а Пьер Леклерк, ранее нарисовавший Mini Countryman, безумно красивый на тот момент BMW X5 E70, и BMW X6 E71, который создал целое направление кроссоверов-купе.

А кто работал над технической частью? Над мотором? Здесь цитата из официального буклета HAVAL

«Бензиновый двигатель 4C20 является собственной разработкой компании HAVAL Company Limited. Данный агрегат оснащен системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем, а также электронной системой управления, благодаря которым достойно конкурирует на современных мировых рынках. Новый двигатель отличается компактными размерами, легкостью, низким уровнем шума, отличной динамикой, высокой мощностью, низким расходом топлива, что наделяет его качествами идеального силового агрегата для SUV»

Вот так «собственная разработка». Если посмотреть на этот двигатель, то впервые он появился в продаже в 2014 году на HAVAL H9 в версии на 245 л.с. Мотор уже 6 лет в продаже, а профильные форумы не разрывают гневные комментарии от низкого качества, ломучести и масложора.

Читайте также: Пропуск зажигания в 5 цилиндре бмв м54

Итак, двигатель свой, китайский, но инженеры явно вдохновлялись немецкими производителями, а именно VW. Двигатель имеет одни и те же конструктивные решения, вплоть до таких вещей, как привод помпы отдельным ремнем, что редко кто применяет. Одинаковые свечи зажигания также заставляют задуматься. Самое главное, что китайцы взяли только самое хорошее, устранили все недостатки, и получился отличный двигатель, который хорошо себя зарекомендовал.

КОНСТРУКЦИЯ

ГБЦ — алюминий, 2 распределительных вала, на каждом из которых система изменения фаз газораспределения. Установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.

ГРМ — цепь. Масляный насос так же приводится цепью, и отдельной цепью приводятся два балансирных вала.

Топливная система — непосредственный впрыск топлива в цилиндры

Система охлаждения — два насоса, один механический, второй электрический, для охлаждения турбины и ГБЦ после остановки двигателя. Двигатель можно сразу глушить, а турбина будет жить.

Масляный насос — с изменяемой производительностью.

Топливо — минимум 95-й бензин.

Информации по этому двигателю пока мало, чтобы делать выводы о его ресурсе.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Не заливать дешевое моторное масло . Менять его каждые 7-8 т.км. пробега. Что заливают дилеры так же загадка. Некоторые дилеры заливают TOTAL QUARTZ INEO. Я бы сделал выбор в сторону более дорогого масла, полностью синтетического, которое подходит турбированным моторам. Вязкость — это вопрос региона эксплуатации, в Мск и Спб я бы лил 5W30, на Урале, где зимой может прихватить до минус 35 — лить 0W30.

Бензин — только высокого качества, с крупных сетевых заправок. 95-й минимум. Летом в сильную жару лучше даже 100-й, дабы избежать детонации.

Антифриз — замена раз в 2-3 года, на качественный. Не стоит покупать антифриз с названием АНТИФРИЗ, выберите как минимум AGA. Ну и нужно мыть радиаторы, если в них попадает много насекомых, пух и грязь.

В установке турботаймера нет смысла, но если вы активно покатались, то остыть пару минут на холостом ходу будет полезно любому двигателю.

ОЖИДАЕМЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ.

Нагар на впускных клапанах (из-за прямого впрыска в цилиндры) уже на 60-70 т.км. пробега. Двигатель начнет неровно работать, его будет немного потряхивать. Нагар очень сильный и крепкий, химией здесь не обойтись, потребуется механическая очистка, например Тунапом.

Цепь ГРМ на турбомоторах долго не живет, и попросится на замену при пробеге 100-150 т.км. Если поездки длинные, по трассе, то может пройти и все 200-250 т.км.

Масложор — пока с этим проблем нет. Но у некоторых владельцев наблюдается небольшой расход масла, до 100 грамм на 1000 км. Дикого масложора нет, как, например на 1.8/2.0 TSI EA888 Gen2.

Двигатель получился конструктивно сложным, но пока каких-то серьезных проблем за ним незамечено. Вот будет хохма, если он окажется надежней немецких, а все к этому идет.

РЕСУРС

Вангую ресурс этого двигателя примерно 400 т.км. при смешанном цикле эксплуатации (город-трасса), и примерно 300 т.км. при городском цикле.

Кто уже откатал на таком моторе больше 100 т.км. — пишите в комментарии свои наблюдения и опыт. Будет интересно и читателям и мне. Удачи на дорогах!

🎥 Видео

HAVAL F7X - разбор от технарей | какие будут проблемы? Двигатель, подвеска, трансмиссия, электрикаСкачать

HAVAL F7X - разбор от технарей | какие будут проблемы? Двигатель, подвеска, трансмиссия, электрика

Дефектовка и ремонт двигателя Haval F7 2.0 turbo часть 1Скачать

Дефектовка и ремонт двигателя Haval F7 2.0 turbo часть 1

Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать

Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженер

Разобрали новый Haval F7x (2021) - Из чего собрана китайская зажигалка?!Скачать

Разобрали новый Haval F7x (2021) - Из чего собрана китайская зажигалка?!

Haval f7x. Эндоскоп ГБЦСкачать

Haval f7x. Эндоскоп ГБЦ

Вся правда о китайском ведре Haval F7. Работа в прокате. Что с ним стало на пробеге 100 т.км?Скачать

Вся правда о китайском ведре Haval F7. Работа в прокате. Что с ним стало на пробеге 100 т.км?

Как прошить Haval F7 и другие Китайские автомобилиСкачать

Как прошить Haval F7 и другие Китайские автомобили

Чип-Тюнинг Haval F7x (мотор + акпп)Скачать

Чип-Тюнинг Haval F7x (мотор + акпп)

#Хавал f7 1,5 полторашка 😱 просела гильза! Судьба как у Экобуста? #automobile #mechanic #автосервисСкачать

#Хавал f7 1,5 полторашка 😱 просела гильза! Судьба как у Экобуста? #automobile #mechanic #автосервис

Haval F7/F7X. Q-LINK PRO мультимедийный блок для передачи Android через систему CarPlay.Скачать

Haval F7/F7X. Q-LINK PRO мультимедийный блок для  передачи Android через систему CarPlay.

HAVAL F7x С ПРОБЕГОМ 170.000 км! Что произошло за такой пробег?Скачать

HAVAL F7x С ПРОБЕГОМ 170.000 км! Что произошло за такой пробег?

Haval f7x 2.0 4WD фаркоп от фирмы SHERIFF.Скачать

Haval f7x 2.0 4WD фаркоп от фирмы SHERIFF.

Haval F7, F7X, Как убрать губку с дышло в багажникеСкачать

Haval F7, F7X, Как убрать губку с дышло в багажнике

Haval F7x Vin и номер двигателя 1.5 л. (GW4B15) 150 л.с.Скачать

Haval F7x Vin и номер двигателя 1.5 л. (GW4B15) 150 л.с.

Двигатель Haval для F7x 2019 послеСкачать

Двигатель Haval для F7x 2019 после

Как дополнить комплектацию на Haval F7, F7X.Скачать

Как дополнить комплектацию на Haval F7, F7X.

15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ HAVAL F7/F7X ИЗ КИТАЯ ЛУЧШЕЕ С АЛИЭКСПРЕСС ХАВАЛ /Ф5/Ф7/Ф7Х JOLION/F5/ДЖОЛИОНСкачать

15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ HAVAL F7/F7X ИЗ КИТАЯ ЛУЧШЕЕ С АЛИЭКСПРЕСС  ХАВАЛ /Ф5/Ф7/Ф7Х JOLION/F5/ДЖОЛИОН

Как запустить двигатель Haval f7x с родного брелока?Скачать

Как запустить двигатель Haval f7x с родного брелока?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток