Гребной винт на лодочном моторе – это устройство которое преобразовывая энергию двигателя в работу приводит в движение транспортное средство (лодку).
Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.
- Ступицы – центральной части вращающейся детали, имеющей отверстие, для того чтобы можно было насадить деталь на ось или вал;
- Лопастей, которые располагаются на ступице под определенным углом и на одинаковых расстояниях друг от друга, представляют собой «крылья» со средним или малым удлинением.
Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.
Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.
Гребные конструкции подвергаются замене при:
- Поломка.
- Необходимости увеличения скорости или ускорения.
- Необходимости увеличения мощности или тяги.
Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.
- Способы замены
- Преимущества замены
- Особенности выбора гребного винта
- Hidea 9.8, 2 т. (Просматривают: 3)
- Yuri47
- rocoho
- Yuri47
- rocoho
- Antibiotk
- Кирилл48
- rocoho
- Ильдар Салаватович
- rocoho
- Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт (Просматривает: 1)
- zeus80
- Вложения
- zeus80
- Вложения
- cccp6664
- zeus80
- Vikart
- Alecks602
- reekardo
- reekardo
- cccp6664
- reekardo
- zeus80
- 💥 Видео
Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Способы замены
Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.
Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.
Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на
Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.
Видео:Хайди 9.9(15). Замена винта на 11 шаг. Тест. Выводы.Скачать
Преимущества замены
Сменив количество лопастей можно придать большую мощность судну, сэкономив на топливе, но при этом потерять в скорости движения.
Для среднего размера лодок достаточно винта, имеющего 3 лопасти. А для маленькой лодки – 2. Это обеспечит хорошую работоспособность сохранив бюджет.
Форма лопасти влияет на уровень подъема носовой части лодки. Все необходимые запчасти смотрите здесь.
Видео:Лодочные моторы/ Hidea 20/Замена винта/Хайди 20/Лодочный винт 9 или 10?Скачать
Особенности выбора гребного винта
Сомневаясь при выборе перед покупкой стоит знать основные закономерности и особенности разновидностей винтов:
- Винт из стали обеспечивает лучшим разгоном и более высокой скоростью если сравнивать с изделием из алюминия. Но наезд на препятствие сломает алюминиевый винт, а из стали винт всю силу удара передаст компонентам редуктора и сломаются они. Поэтому для не совсем чистых и мелких водоемов лучшим будет выбор алюминиевого винта, а для глубоководных акваторий – из стали.
- Винт с 4 лопастями преобладает по тяге, скорости разгона, создает меньшую вибрацию, управляемости, но уступает по скорости хода трехлопастному винту. Меняя 3-х на 4-х лопастной необходимо и шаг уменьшить на дюйм.
- Установив гребной винт, имеющий диаметр больше предыдущего уменьшаются обороты двигателя. Чтобы количество оборотов не изменилось необходимо шаг – уменьшить.
- В винтах имеется защитная втулка, которая служит дополнительной защитой при ударе. Удар вызывает проворачивание втулки. Втулки изготавливаются из: пластика, их можно заменять (в моторах с мощностью от 40 л.с.); резины, не подлежат замене (меньше 30 л.с.).
Винт – это та деталь, на которой не стоит экономить, либо халатно относится к ее подбору. Разумный обдуманный выбор поможет улучшить условия пользования лодкой, сэкономить на топливе, создать нужный комфорт. Винт – это залог правильного движения судна.
Видео:ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать
Hidea 9.8, 2 т. (Просматривают: 3)
Yuri47
Заблокирован
rocoho
подскажите, кто эксперементировал с винтами на хайди?
у друга NM9.8, у меня хайди на пару км обгоняет меня, правда вес у нас тоже отличается в районе 12-15 кг он 64 я 79 кг. летом конечно проверим на пустых комплектах, в весе ли дело или все таки в моторах.
у меня причем на стандартном хадивском винте по течению есть небольшой перекрут скорость по течению 35 обороты 6040-6160, портив 32-33 обороты 5910-5940
вообщем думаю стоит ли прикупить солас с девятым шагом, вроде находил где то, что нет эффекта от замены. Интересует мнение именно тех кто ставил этот винт.
Yuri47
Заблокирован
rocoho
Antibiotk
Кирилл48
rocoho
Ильдар Салаватович
rocoho
Какие свечи в мануале написано, по моему bpr7-hs-10 можно и bp это без резистора, можно и без 10 это зазор 1 мм и выставить его самому.
Читайте также: Велосипеды с мотором бензопилой
По винтам дешевле всего будет родной хайди 8,9 на 8,5, родные тоховские дорогие, соласы в последнее время вообще выросли в цене раза в два, и у них диаметр 8,5, так что к примеру винт 8,5 с девятым шагом, примерно соответсвует оригиналу в стоке.
Но это не самое важное: гланое для смены винта нужен тахометр. Так как только по оборотам вы можете понять нужен ли вам винт с большим или меньшим шагом.
Судя по вашей лодки в подписи, скороть у вас примерно 32-33 км/ч, на такой скорости со стоковым винтом перекрут у вас врядли будет, так что подойдет вполне стандартный винт.
А вот если купите лодку нднд, то скорость возрастет на 3-4 км, и вот тут уже возможен перекрут, тогда и можно подумать о винте с большим шагом, если будите ходить в двоем, то тут лучше выбрать шаг винта поменьше, скорость упадет, но на глис будет выталкивать больше веса.
———- Сообщение добавлено в 14:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:31 ———-
Да дубликатом можно возить с собой:
1. Крыльчатку помпы.
2. Катушку зажигания.
3. Сам блок зажигания.
4. Винт.
5. Свечи.
Это в идеале, но стоит это все не дешего, я с собой вожу только крыльчатку помпы и свечи.
Видео:Сравнение трёх лопастного и четырёхлопастного винта на моторе Hidea 9.9 (аналог 2t Yamaha 9.9)Скачать
Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт (Просматривает: 1)
zeus80
Вложения
zeus80
В-общем в тесте получилось следующее:
мотор 5 л.с. 4 такта, 9 винт, примерно 150 кг вес комплекта
лодка badger 340 (4 чел., 470 кг грузоподъемность и 15 л.с. максимум).
1) 75% газа — 4300 — 21км/ч — скольжение винта 24-25%;
2) 100% газа — 4560 об/мин — 23 км/ч — скольжение винта 23-24%.
Скорость указана без течения, нету его там.
Выход на глиссер с 2800 об/мин (не с места, а с небольшого ходу) до 4560 об/мин занимает около 3-5 секунд.
Пробовал снимать видео на старый фотоаппарат (никогда на нем видео не снимал) там формат avi 240МВ 3 минуты — с навигатора скорость фотоаппарат не увидел — бликует сильно экран.
«Установление рекорда скорости» на данном комплекте помешало следующее:
1) лодка очень широкая — большая площадь соприкосновения с водой на режиме глиссирования.
2) ПЛМ на проставки по высоте не ставился (мы рыбачили вдвоем с грузом — водоизмещенка, кстати вдвоем больше 3700 об/мин, 11 км/ч мотор не развил (раньше при такой же загрузке на 7 винте было 5420 об/мин и 16 км/ч) , а потом под конец решили покататься) — куча брызг именно из-за этого.
Наращивать транец на 435-381=54 мм — слишком муторно, да и лодка для такого мотора тяжеловата, так что наверное буду менять или просто продавать и брать меньшего размера лодку;
2) погода подкачала: был ветер и сильная рябь или слабые волны, кому как удобнее;
3) забыли снять датчик эхолота. для такого маломощного мотора любое препятствие в воде уже снижение скорости. Пробовал ногу (пятку) на скорости 23 км/ч в воду опускать — так сразу ощущалось — лодку в сторону уводило и скорость падала.
4) плм стоял на 2-ой дырке — сил уже не было экспериментировать с остальными отверстиями — домой торопились.
В-общем я доволен покупкой 9 винта и сезон в этом году я закрыл.
Дальнейшие рекоды в следующем году надеюсь буду ставить на другой лодке с наращенным транцем и в полный штиль
Вложения
cccp6664
Отличное сравнение!
Мне как обладателю сначала HDX 5-т и теперь hidea 5-4т
Тоже удалось уловить разницу..
Касаемо мощности и скорости 4 такник заметно уступает по ощущениям 10-15%
То есть: скорость на HDX 2т — 25-27 км\ч
Hidea — 21-23 км\ч
скорость пропорционально мощности.
Из приятного;
В комплекте шел бак.
эластичность работы
тихий (даже на слух приятнее)
экономичней.
Из не приятного:
Вес на 2.5 кг тяжелее и это реально чувствуется
запах бензина при хранении значительно сильнее
ну мощность и скорость понятно.
Читайте также: Мотор печки рено симбол без кондиционера артикул
P.S. Возможно мотору что то мешает до раскрутиться так как после 60-70% газа обратной связи нет ни какой ни по оборотам ни по тяге- скорости.
Ну и комплект при всем этом:
nordik 300 light — 45кг
бак- 12кг
мот 22.5кг
якорь 1 кг
я 90кг
zeus80
На воде скорость не совсем пропорциональна мощности, там приблизительно кубическая зависимость мощности от скорости.
Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин .
4-х тактник 5 л.с. 5400 об/мин — это максимальная мощность (предел).
2-х тактный 5 л.с. при 5300 об/мин. А многие крутят до 6000-6200, а это уже 6-7 л.с. реальных.
Потому 4-х тактному не всегда хватает момента на винте при данных оборотах, чтобы дораскрутиться до оборотов максимальной мощности, так сказать «эластичности» не хватает.
Самый простой вариант: подбор винта с меньшим шагом 6.5, чем стандартный. Или попробовать взять ямаховский 7 шага. Но подбор винта надо делать с тахометром, иначе это будет просто гадание.
Я тут считал на досуге (приблизительно с 9 винтом):
4500 об/мин — 23 км/ч — 4 л.с.
5000 об/мин — 25,5 км/ч
5500 об/мин — 28 км/ч — 5 л.с.
Т.е. разница всего в 5 км/ч. Стоит ли заморачиваться в поисках и устранении причин для выхода на максимальную скорость?
При скорости 23 км/ч по волне лодка прыгала так, что сидеть не очень комфортно было. А что будет при 28? Штиль редко бывает.
Зимой попробую изучить возможные улучшения плм более подробно.
Варианты вижу следующие:
1) замена главного жиклера на больший по диаметру, чтобы бензина больше поступало (самый простой способ).
2) увеличение стационарного угла опережения зажигания (УОЗ) с переходом на 95 бензин. Слишком большой угол поставить не получиться — возможен запуск в обратную сторону и т.п.
3) возможно модернизация устройства УОЗ как на более мощных моторах, т.е. чтобы УОЗ был не постоянным, а менялся от тросика газа (если время свободное будет). Самый оптимальный вариант, но самый сложный.
4) установка «генератора» — как вариант динамомашина от велосипеда с электронной схемой преобразования до 14В (если время свободное будет).
Если есть желающие присоединиться — буду рад
Vikart
Вот здесь я описал проблему. Кто подскажет как поменять сальники и какие именно?
Alecks602
Вот здесь я описал проблему. Кто подскажет как поменять сальники и какие именно?
reekardo
reekardo
cccp6664
На воде скорость не совсем пропорциональна мощности, там приблизительно кубическая зависимость мощности от скорости.
Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин .
4-х тактник 5 л.с. 5400 об/мин — это максимальная мощность (предел).
2-х тактный 5 л.с. при 5300 об/мин. А многие крутят до 6000-6200, а это уже 6-7 л.с. реальных.
Потому 4-х тактному не всегда хватает момента на винте при данных оборотах, чтобы дораскрутиться до оборотов максимальной мощности, так сказать «эластичности» не хватает.
Самый простой вариант: подбор винта с меньшим шагом 6.5, чем стандартный. Или попробовать взять ямаховский 7 шага. Но подбор винта надо делать с тахометром, иначе это будет просто гадание.
Я тут считал на досуге (приблизительно с 9 винтом):
4500 об/мин — 23 км/ч — 4 л.с.
5000 об/мин — 25,5 км/ч
5500 об/мин — 28 км/ч — 5 л.с.
Т.е. разница всего в 5 км/ч. Стоит ли заморачиваться в поисках и устранении причин для выхода на максимальную скорость?
При скорости 23 км/ч по волне лодка прыгала так, что сидеть не очень комфортно было. А что будет при 28? Штиль редко бывает.
Зимой попробую изучить возможные улучшения плм более подробно.
Варианты вижу следующие:
1) замена главного жиклера на больший по диаметру, чтобы бензина больше поступало (самый простой способ).
2) увеличение стационарного угла опережения зажигания (УОЗ) с переходом на 95 бензин. Слишком большой угол поставить не получиться — возможен запуск в обратную сторону и т.п.
3) возможно модернизация устройства УОЗ как на более мощных моторах, т.е. чтобы УОЗ был не постоянным, а менялся от тросика газа (если время свободное будет). Самый оптимальный вариант, но самый сложный.
4) установка «генератора» — как вариант динамомашина от велосипеда с электронной схемой преобразования до 14В (если время свободное будет).
Читайте также: Газель инжектор глохнет мотор
Если есть желающие присоединиться — буду рад
Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин .
1 — моторчик новый, 10 -15 часов всего, сомневаюсь.
2 — можно попробовать
3 — претензий к свече нет, заводится и работает как положено.
4 — заливаю 95
reekardo
zeus80
Разница в свечах в искровом промежутке. Еще наверное калильные числа разные.
На 4-х тактном — 6, на 2-х тактном — 7.
Вроде так было.
У моторов разные степени сжатия — вот и свечи разные.
Я никогда 7 не пользовал — ездию на 6.
Кстати на моторе катушка вв — слабенькая как на бензопилах или на бензотриммерах.
Вот если бы ее заменить на нормальную автомобильную какую (еще одно улучшение ).
У меня мотор 2010 года — там никакой пружинки в колпачке вв провода нетути.
Я не за форсирование мотора намного больше положенного.
Делов в том, что форсирование увеличением крутящего момента — чревато поломками, а мне хотелось бы надежность оставить прежнюю.
Можно форсировать вроде как оборотами, но тут главное НО встает всех 4-х тактников, для высоких оборотов нужны другие фазы газораспределния — нужен другой «распредвал» — чего мы в домашних условиях не сделаем.
Поршни, коленвалы и т.п. это все конечно хорошо, но это исполнительное устройство, т.е. что ему дадут, то там и сгорит.
А есть еще карбюратор и вв система. Вот ихто и надо ковырять.
А от карбюратора очень много зависит, так же как и от вв системы (мощность искры и пропуски зажигания).
Я за улучшение мотора, а конкретно его эластичности (резвость набора оборотов).
1) подбором жиклера — создать более обогащенную смесь — на грани воспламенения;
2) «работа» с УОЗ.
3) «работа» ВВ системы.
P.S.: у меня отец весной учился на права лодочные — устал от пвх — отдал за учебу 8 тыр. Сейчас купил лодку б/у крым(1980)+вихрь30Э(элстартер)+3 винта (все за 40 тыр), в подарок дали еще вихрь25М(дергалка)+ весла от прогресса. Мы уже на ней катались. Прицеп за 40 тыр. взял. Винты к вихрям у нас в самаре продают за 500 руб. Стоянка стоит 2 тыр в месяц. Хотя стоянка стоянке рознь — есть и за 6 и за 10.
Вот и получается 88 тыр. на все про все если с прицепом и катать. Так что возможно сейчас это лучшая альтернатива пвх и импортным моторам. 30 лошадей есть 30 лошадей, и даже если там потери мощности от износу и встречный ветер и волна и т.п. все равно там будет больше 15 лошадей (никому свое мнение не навязываю )
А новая лодка ПВХ + новый 9.9(15) мотор — намного дороже будут.
Что сказать: Железо есть железо Лодке 35 лет — хоть бы что, а пвх лодка через 35 лет где будет?
———- Сообщение добавлено в 20:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:27 ———-
в файлах каталог запчастей мотора 4-такта.
ох уж эти ограничения на объемы файлов (в каком веке живем?) — пришлось 1 на 4 разбивать.
Там в екселе картинки хорошего качества — можно приближать, если чего не видно — масштабом.
В каждом файле есть несколько закладок (листов) по системам.
Да и еще просьба: не надо меня полностью цитировать в своих ответах, а то читабельность резко падает.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать
Не снимается винт с лодочного мотора HIDEA 3.5Скачать
Шаг винта, подбор гребного винта от 9-го до 12 шагаСкачать
Замена винта на моторе Парсун. Шаг винта. Скоростной винтСкачать
Hidea 5 два такта сравнение винтов 7 и 8 шаг.Скачать
Suzuki 9.9 л.с. Замена винта. Ремонт лодочных моторов.Скачать
🔥 ПЕРЕКРУТ - HIDEA 9.9 - что делать?Скачать
Замена винта с 9 на 11 шаг. Лодочный мотор 9.9Скачать
⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать
HIDEA 9.9 Pro какой винт поставить?Скачать
Фантастика. HIDEA F60 летит! Подобрал Чумовой ВИНТ! Волжанка 46фиш. Редуктор 2.33 BIGFOOT CTСкачать
Тесты винтов для мотора Tohatsu 9 8 и китайских аналогов, подбираем винтСкачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
Как выбрать правильный винт для лодочного мотораСкачать
Увеличение мощности лодочного мотора Hidea 3.5Скачать