Гребной винт на лодочном моторе – это устройство которое преобразовывая энергию двигателя в работу приводит в движение транспортное средство (лодку).
Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.
- Ступицы – центральной части вращающейся детали, имеющей отверстие, для того чтобы можно было насадить деталь на ось или вал;
- Лопастей, которые располагаются на ступице под определенным углом и на одинаковых расстояниях друг от друга, представляют собой «крылья» со средним или малым удлинением.
Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.
Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.
Гребные конструкции подвергаются замене при:
- Поломка.
- Необходимости увеличения скорости или ускорения.
- Необходимости увеличения мощности или тяги.
Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.
- Способы замены
- Преимущества замены
- Особенности выбора гребного винта
- Hidea 9.8, 2 т. (Просматривают: 3)
- Yuri47
- rocoho
- Yuri47
- rocoho
- Antibiotk
- Кирилл48
- rocoho
- Ильдар Салаватович
- rocoho
- Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт (Просматривает: 1)
- zeus80
- Вложения
- zeus80
- Вложения
- cccp6664
- zeus80
- Vikart
- Alecks602
- reekardo
- reekardo
- cccp6664
- reekardo
- zeus80
- 🔥 Видео
Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Способы замены
Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.
Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.
Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на
Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.
Видео:Лодочные моторы/ Hidea 20/Замена винта/Хайди 20/Лодочный винт 9 или 10?Скачать
Преимущества замены
Сменив количество лопастей можно придать большую мощность судну, сэкономив на топливе, но при этом потерять в скорости движения.
Для среднего размера лодок достаточно винта, имеющего 3 лопасти. А для маленькой лодки – 2. Это обеспечит хорошую работоспособность сохранив бюджет.
Форма лопасти влияет на уровень подъема носовой части лодки. Все необходимые запчасти смотрите здесь.
Видео:Хайди 9.9(15). Замена винта на 11 шаг. Тест. Выводы.Скачать
Особенности выбора гребного винта
Сомневаясь при выборе перед покупкой стоит знать основные закономерности и особенности разновидностей винтов:
- Винт из стали обеспечивает лучшим разгоном и более высокой скоростью если сравнивать с изделием из алюминия. Но наезд на препятствие сломает алюминиевый винт, а из стали винт всю силу удара передаст компонентам редуктора и сломаются они. Поэтому для не совсем чистых и мелких водоемов лучшим будет выбор алюминиевого винта, а для глубоководных акваторий – из стали.
- Винт с 4 лопастями преобладает по тяге, скорости разгона, создает меньшую вибрацию, управляемости, но уступает по скорости хода трехлопастному винту. Меняя 3-х на 4-х лопастной необходимо и шаг уменьшить на дюйм.
- Установив гребной винт, имеющий диаметр больше предыдущего уменьшаются обороты двигателя. Чтобы количество оборотов не изменилось необходимо шаг – уменьшить.
- В винтах имеется защитная втулка, которая служит дополнительной защитой при ударе. Удар вызывает проворачивание втулки. Втулки изготавливаются из: пластика, их можно заменять (в моторах с мощностью от 40 л.с.); резины, не подлежат замене (меньше 30 л.с.).
Винт – это та деталь, на которой не стоит экономить, либо халатно относится к ее подбору. Разумный обдуманный выбор поможет улучшить условия пользования лодкой, сэкономить на топливе, создать нужный комфорт. Винт – это залог правильного движения судна.
Видео:Шаг винта, подбор гребного винта от 9-го до 12 шагаСкачать
Hidea 9.8, 2 т. (Просматривают: 3)
Yuri47
Заблокирован
rocoho
подскажите, кто эксперементировал с винтами на хайди?
у друга NM9.8, у меня хайди на пару км обгоняет меня, правда вес у нас тоже отличается в районе 12-15 кг он 64 я 79 кг. летом конечно проверим на пустых комплектах, в весе ли дело или все таки в моторах.
у меня причем на стандартном хадивском винте по течению есть небольшой перекрут скорость по течению 35 обороты 6040-6160, портив 32-33 обороты 5910-5940
вообщем думаю стоит ли прикупить солас с девятым шагом, вроде находил где то, что нет эффекта от замены. Интересует мнение именно тех кто ставил этот винт.
Yuri47
Заблокирован
rocoho
Antibiotk
Кирилл48
rocoho
Ильдар Салаватович
rocoho
Какие свечи в мануале написано, по моему bpr7-hs-10 можно и bp это без резистора, можно и без 10 это зазор 1 мм и выставить его самому.
Читайте также: Велосипеды с мотором бензопилой
По винтам дешевле всего будет родной хайди 8,9 на 8,5, родные тоховские дорогие, соласы в последнее время вообще выросли в цене раза в два, и у них диаметр 8,5, так что к примеру винт 8,5 с девятым шагом, примерно соответсвует оригиналу в стоке.
Но это не самое важное: гланое для смены винта нужен тахометр. Так как только по оборотам вы можете понять нужен ли вам винт с большим или меньшим шагом.
Судя по вашей лодки в подписи, скороть у вас примерно 32-33 км/ч, на такой скорости со стоковым винтом перекрут у вас врядли будет, так что подойдет вполне стандартный винт.
А вот если купите лодку нднд, то скорость возрастет на 3-4 км, и вот тут уже возможен перекрут, тогда и можно подумать о винте с большим шагом, если будите ходить в двоем, то тут лучше выбрать шаг винта поменьше, скорость упадет, но на глис будет выталкивать больше веса.
———- Сообщение добавлено в 14:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:31 ———-
Да дубликатом можно возить с собой:
1. Крыльчатку помпы.
2. Катушку зажигания.
3. Сам блок зажигания.
4. Винт.
5. Свечи.
Это в идеале, но стоит это все не дешего, я с собой вожу только крыльчатку помпы и свечи.
Видео:ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать
Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт (Просматривает: 1)
zeus80
Вложения
zeus80
В-общем в тесте получилось следующее:
мотор 5 л.с. 4 такта, 9 винт, примерно 150 кг вес комплекта
лодка badger 340 (4 чел., 470 кг грузоподъемность и 15 л.с. максимум).
1) 75% газа — 4300 — 21км/ч — скольжение винта 24-25%;
2) 100% газа — 4560 об/мин — 23 км/ч — скольжение винта 23-24%.
Скорость указана без течения, нету его там.
Выход на глиссер с 2800 об/мин (не с места, а с небольшого ходу) до 4560 об/мин занимает около 3-5 секунд.
Пробовал снимать видео на старый фотоаппарат (никогда на нем видео не снимал) там формат avi 240МВ 3 минуты — с навигатора скорость фотоаппарат не увидел — бликует сильно экран.
«Установление рекорда скорости» на данном комплекте помешало следующее:
1) лодка очень широкая — большая площадь соприкосновения с водой на режиме глиссирования.
2) ПЛМ на проставки по высоте не ставился (мы рыбачили вдвоем с грузом — водоизмещенка, кстати вдвоем больше 3700 об/мин, 11 км/ч мотор не развил (раньше при такой же загрузке на 7 винте было 5420 об/мин и 16 км/ч) , а потом под конец решили покататься) — куча брызг именно из-за этого.
Наращивать транец на 435-381=54 мм — слишком муторно, да и лодка для такого мотора тяжеловата, так что наверное буду менять или просто продавать и брать меньшего размера лодку;
2) погода подкачала: был ветер и сильная рябь или слабые волны, кому как удобнее;
3) забыли снять датчик эхолота. для такого маломощного мотора любое препятствие в воде уже снижение скорости. Пробовал ногу (пятку) на скорости 23 км/ч в воду опускать — так сразу ощущалось — лодку в сторону уводило и скорость падала.
4) плм стоял на 2-ой дырке — сил уже не было экспериментировать с остальными отверстиями — домой торопились.
В-общем я доволен покупкой 9 винта и сезон в этом году я закрыл.
Дальнейшие рекоды в следующем году надеюсь буду ставить на другой лодке с наращенным транцем и в полный штиль
Вложения
cccp6664
Отличное сравнение!
Мне как обладателю сначала HDX 5-т и теперь hidea 5-4т
Тоже удалось уловить разницу..
Касаемо мощности и скорости 4 такник заметно уступает по ощущениям 10-15%
То есть: скорость на HDX 2т — 25-27 км\ч
Hidea — 21-23 км\ч
скорость пропорционально мощности.
Из приятного;
В комплекте шел бак.
эластичность работы
тихий (даже на слух приятнее)
экономичней.
Из не приятного:
Вес на 2.5 кг тяжелее и это реально чувствуется
запах бензина при хранении значительно сильнее
ну мощность и скорость понятно.
Читайте также: Мотор печки рено симбол без кондиционера артикул
P.S. Возможно мотору что то мешает до раскрутиться так как после 60-70% газа обратной связи нет ни какой ни по оборотам ни по тяге- скорости.
Ну и комплект при всем этом:
nordik 300 light — 45кг
бак- 12кг
мот 22.5кг
якорь 1 кг
я 90кг
zeus80
На воде скорость не совсем пропорциональна мощности, там приблизительно кубическая зависимость мощности от скорости.
Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин .
4-х тактник 5 л.с. 5400 об/мин — это максимальная мощность (предел).
2-х тактный 5 л.с. при 5300 об/мин. А многие крутят до 6000-6200, а это уже 6-7 л.с. реальных.
Потому 4-х тактному не всегда хватает момента на винте при данных оборотах, чтобы дораскрутиться до оборотов максимальной мощности, так сказать «эластичности» не хватает.
Самый простой вариант: подбор винта с меньшим шагом 6.5, чем стандартный. Или попробовать взять ямаховский 7 шага. Но подбор винта надо делать с тахометром, иначе это будет просто гадание.
Я тут считал на досуге (приблизительно с 9 винтом):
4500 об/мин — 23 км/ч — 4 л.с.
5000 об/мин — 25,5 км/ч
5500 об/мин — 28 км/ч — 5 л.с.
Т.е. разница всего в 5 км/ч. Стоит ли заморачиваться в поисках и устранении причин для выхода на максимальную скорость?
При скорости 23 км/ч по волне лодка прыгала так, что сидеть не очень комфортно было. А что будет при 28? Штиль редко бывает.
Зимой попробую изучить возможные улучшения плм более подробно.
Варианты вижу следующие:
1) замена главного жиклера на больший по диаметру, чтобы бензина больше поступало (самый простой способ).
2) увеличение стационарного угла опережения зажигания (УОЗ) с переходом на 95 бензин. Слишком большой угол поставить не получиться — возможен запуск в обратную сторону и т.п.
3) возможно модернизация устройства УОЗ как на более мощных моторах, т.е. чтобы УОЗ был не постоянным, а менялся от тросика газа (если время свободное будет). Самый оптимальный вариант, но самый сложный.
4) установка «генератора» — как вариант динамомашина от велосипеда с электронной схемой преобразования до 14В (если время свободное будет).
Если есть желающие присоединиться — буду рад
Vikart
Вот здесь я описал проблему. Кто подскажет как поменять сальники и какие именно?
Alecks602
Вот здесь я описал проблему. Кто подскажет как поменять сальники и какие именно?
reekardo
reekardo
cccp6664
На воде скорость не совсем пропорциональна мощности, там приблизительно кубическая зависимость мощности от скорости.
Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин .
4-х тактник 5 л.с. 5400 об/мин — это максимальная мощность (предел).
2-х тактный 5 л.с. при 5300 об/мин. А многие крутят до 6000-6200, а это уже 6-7 л.с. реальных.
Потому 4-х тактному не всегда хватает момента на винте при данных оборотах, чтобы дораскрутиться до оборотов максимальной мощности, так сказать «эластичности» не хватает.
Самый простой вариант: подбор винта с меньшим шагом 6.5, чем стандартный. Или попробовать взять ямаховский 7 шага. Но подбор винта надо делать с тахометром, иначе это будет просто гадание.
Я тут считал на досуге (приблизительно с 9 винтом):
4500 об/мин — 23 км/ч — 4 л.с.
5000 об/мин — 25,5 км/ч
5500 об/мин — 28 км/ч — 5 л.с.
Т.е. разница всего в 5 км/ч. Стоит ли заморачиваться в поисках и устранении причин для выхода на максимальную скорость?
При скорости 23 км/ч по волне лодка прыгала так, что сидеть не очень комфортно было. А что будет при 28? Штиль редко бывает.
Зимой попробую изучить возможные улучшения плм более подробно.
Варианты вижу следующие:
1) замена главного жиклера на больший по диаметру, чтобы бензина больше поступало (самый простой способ).
2) увеличение стационарного угла опережения зажигания (УОЗ) с переходом на 95 бензин. Слишком большой угол поставить не получиться — возможен запуск в обратную сторону и т.п.
3) возможно модернизация устройства УОЗ как на более мощных моторах, т.е. чтобы УОЗ был не постоянным, а менялся от тросика газа (если время свободное будет). Самый оптимальный вариант, но самый сложный.
4) установка «генератора» — как вариант динамомашина от велосипеда с электронной схемой преобразования до 14В (если время свободное будет).
Читайте также: Газель инжектор глохнет мотор
Если есть желающие присоединиться — буду рад
Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин .
1 — моторчик новый, 10 -15 часов всего, сомневаюсь.
2 — можно попробовать
3 — претензий к свече нет, заводится и работает как положено.
4 — заливаю 95
reekardo
zeus80
Разница в свечах в искровом промежутке. Еще наверное калильные числа разные.
На 4-х тактном — 6, на 2-х тактном — 7.
Вроде так было.
У моторов разные степени сжатия — вот и свечи разные.
Я никогда 7 не пользовал — ездию на 6.
Кстати на моторе катушка вв — слабенькая как на бензопилах или на бензотриммерах.
Вот если бы ее заменить на нормальную автомобильную какую (еще одно улучшение ).
У меня мотор 2010 года — там никакой пружинки в колпачке вв провода нетути.
Я не за форсирование мотора намного больше положенного.
Делов в том, что форсирование увеличением крутящего момента — чревато поломками, а мне хотелось бы надежность оставить прежнюю.
Можно форсировать вроде как оборотами, но тут главное НО встает всех 4-х тактников, для высоких оборотов нужны другие фазы газораспределния — нужен другой «распредвал» — чего мы в домашних условиях не сделаем.
Поршни, коленвалы и т.п. это все конечно хорошо, но это исполнительное устройство, т.е. что ему дадут, то там и сгорит.
А есть еще карбюратор и вв система. Вот ихто и надо ковырять.
А от карбюратора очень много зависит, так же как и от вв системы (мощность искры и пропуски зажигания).
Я за улучшение мотора, а конкретно его эластичности (резвость набора оборотов).
1) подбором жиклера — создать более обогащенную смесь — на грани воспламенения;
2) «работа» с УОЗ.
3) «работа» ВВ системы.
P.S.: у меня отец весной учился на права лодочные — устал от пвх — отдал за учебу 8 тыр. Сейчас купил лодку б/у крым(1980)+вихрь30Э(элстартер)+3 винта (все за 40 тыр), в подарок дали еще вихрь25М(дергалка)+ весла от прогресса. Мы уже на ней катались. Прицеп за 40 тыр. взял. Винты к вихрям у нас в самаре продают за 500 руб. Стоянка стоит 2 тыр в месяц. Хотя стоянка стоянке рознь — есть и за 6 и за 10.
Вот и получается 88 тыр. на все про все если с прицепом и катать. Так что возможно сейчас это лучшая альтернатива пвх и импортным моторам. 30 лошадей есть 30 лошадей, и даже если там потери мощности от износу и встречный ветер и волна и т.п. все равно там будет больше 15 лошадей (никому свое мнение не навязываю )
А новая лодка ПВХ + новый 9.9(15) мотор — намного дороже будут.
Что сказать: Железо есть железо Лодке 35 лет — хоть бы что, а пвх лодка через 35 лет где будет?
———- Сообщение добавлено в 20:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:27 ———-
в файлах каталог запчастей мотора 4-такта.
ох уж эти ограничения на объемы файлов (в каком веке живем?) — пришлось 1 на 4 разбивать.
Там в екселе картинки хорошего качества — можно приближать, если чего не видно — масштабом.
В каждом файле есть несколько закладок (листов) по системам.
Да и еще просьба: не надо меня полностью цитировать в своих ответах, а то читабельность резко падает.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать
Сравнение трёх лопастного и четырёхлопастного винта на моторе Hidea 9.9 (аналог 2t Yamaha 9.9)Скачать
Не снимается винт с лодочного мотора HIDEA 3.5Скачать
Hidea 5 два такта сравнение винтов 7 и 8 шаг.Скачать
🔥 ПЕРЕКРУТ - HIDEA 9.9 - что делать?Скачать
Замена винта на моторе Парсун. Шаг винта. Скоростной винтСкачать
Suzuki 9.9 л.с. Замена винта. Ремонт лодочных моторов.Скачать
Замена винта с 9 на 11 шаг. Лодочный мотор 9.9Скачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать
Тесты винтов для мотора Tohatsu 9 8 и китайских аналогов, подбираем винтСкачать
Фантастика. HIDEA F60 летит! Подобрал Чумовой ВИНТ! Волжанка 46фиш. Редуктор 2.33 BIGFOOT CTСкачать
HIDEA 9.9 Pro какой винт поставить?Скачать
Как выбрать правильный винт для лодочного мотораСкачать
Увеличение мощности лодочного мотора Hidea 3.5Скачать