Хайлендер мотор 1мз замена термостата

На фотоотчете рассматривается замена термостата на примере автомобиля Лексус РХ-300. Инструкция подойдет практически всем моделям **Тойота и Лексус с двигателем 1MZ-FE.

Достаточно легкая для выполнения процедура, без особо сложных моментов. Заменить термостат можно с помощью таких инструментов:

  • набор головок (3/4);
  • удлинитель 3/4;
  • трещотка 3/4;
  • динамометрический ключ;
  • конечно, новый термостат, оригинальный с номером 90916-03129;
  • прокладка термостата;
  • и необязательно, прокладка трубки 96761-35031.

Источник материала: diyservice.blogspot.com/2011/09/1mz-fe.html

Хайлендер мотор 1мз замена термостата

На данном фото можно видеть, что старый и новый термостаты немного отличаются. Температура открытия составляет 82 градуса по Цельсию. В первую очередь для смены термостата из системы сливается охлаждающая жидкость, сначала из радиатора, затем из блока. Суммарно в системе приблизительно 9 литров жидкости. Если стоять спереди автомобиля, сливной штуцер радиатора располагается в его правой нижней части, под ним в пластиковой защите имеется отверстие. На сам штуцер одеватеся подходящий короткий шланг, чтобы устранить возможность загрязнить охлаждающую жидкость и не пролить ее мимо емкости.

Хайлендер мотор 1мз замена термостата

Чтобы ускорить процесс слива, открываем крышку радиатора. Не помешает также вытащить крышку-заборник из расширительного бачка, чтобы жидкость из него не перетекла в радиатор. затем из блока сливается жидкость.

Хайлендер мотор 1мз замена термостата

На блоке есть два сливных штуцера, один расположен справа от масляного фильтра под выпускным коллектором, а второй в районе насоса гидроусилителя руля, слева от шкива коленчатого вала. Обязательно используем шланг, надев его на штуцер. Для открытия понадобится ключ на 10. После слива жидкости закрываем штуцеры, момент 13 Нм.

Хайлендер мотор 1мз замена термостата

Чтобы получить доступ к термостату, снимаются следующие детали: 1) Крышка воздушного фильтра (вместе с расходомером MAF — отсоединяется кабель от разъема и шланг улавливания паров бензина (EVAP), а также воздуховод, который идет к впускному коллектору); 2) Воздушный фильтр (помечаем то, как он стоял, чтобы при установке не поставить его задом-наперед, в таком случае прилежавшаяся прокладка может пропускать); 3) Корпус воздушного фильтра (крепится на трех болтах, головка на 10);

Хайлендер мотор 1мз замена термостата

От основного радиатора идет резиновый шланг, одетый на короткую металлическую трубку, которая крепится кронштейном к двигателю (1 болт, момент 19.5 Нм) и вставляется в блок термостата с использованием О-образной прокладки (96761-35031). В руководстве требуется отсоединить эту трубку (иначе невозможно вынуть термостат), но после этого прокладка должна быть заменена. Чтобы снять термостат не вынимая этой трубки, чтобы не менять прокладку, нужно снять стартер. Он крепится на двух болтах (момент 37 Нм). Перед снятием стартера обязательно снимаем клемму с аккумулятора! После снятия стартера блок термостата можно сдвинуть в сторону и легко вытащить термостат. На фотографии блок термостата показан синим цветом, сверху виднеется его посадочное место.

Хайлендер мотор 1мз замена термостата

Клапан на термостате должен быть расположен напротив верхней шпильки крепления с отклонением не более 15 градусов. Этот клапан нужен для удаления воздуха из системы. На термостат обязательно устанавливается новая прокладка. Проводим сборку в обратном порядке. После сборки заполняем систему охлаждающей жидкостью. С первой попытки вся она не сможет войти в систему из-за воздуха. Заполняем радиатор до края горловины и заведите двигатель (климат-контроль поставьте на обогрев), после запуска двигателя уровень жидкости сразу же упадет. Доливаем снова до края и закрываем крышку радиатора. Заполняем расширительный бачок оставшейся жидкостью. В процессе остывания двигателя, недостающая жидкость из бачка переместится в систему.

Видео:Замена термостата Lexus rx300Скачать

Замена термостата Lexus rx300

Термостат

MaZaY

Super Moderator

Собственно вопрос:
кто менял?
Какая температура открытия была выбита?

Ну и еще пару вопросов:
1. по стрелки температуры двигателя:
У кого нибудь стоит горизонтально или у всех ниже горизонта?
2.Как оцениваете работу отопителя?

PS Реально для полной теплоты не хватает пары градусов.

Читайте также: Намотка мотор колеса своими руками

Шаги по замене термостата на 3.3
1.Покупаем термостат с уплотнительным кольцом (От 600-1000 рублей)
2. Покупаем охлаждающую жидкость или концентрат+дистилярованную воду, примерно 4-5 литров(если не сливать из радиатора)
3. Отвариваем термостат, желательно с термометром,смотрим, что он открывается и закрывается(что бы 2 раза не лазить)
4. Сливаем жидкость из радиатора (

2,5 литра)
5. Снимаем аккумулятор
6. Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра с ДМРВ(откладываем)
7. снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
8. Глядим на крышку термостата и осоединяем мешающие разъемы(у меня 3 шт мешало)
9. Откручиваем кронштейн крепления патрубка ОЖ
10. Откручиваем 3 гайки крышки термостата, снимаем крышку с шпилек, отводим в сторону радиатора.
11. Берем новый термостат с новым уплотнительным кольцом.
12. (Желательно быстро) снимаем старый термостат(начинает вытекать ОЖ из двигателя

2-2.5литра) и ставим новый, клапаном вверх.
13. Придерживая новый термостат (если не вся жидкость вытекла) надеваем крышку и фиксируем гайкой на верхней шпильке.
14. Наживляем остальные 2 гайки и затягиваем.
15. Вытираем вытекшую ОЖ и собираем в обратной последовательности.
16. заливаем жидкость в радиатор, закрываем крышкой, заводим машину, прогреваем. Как только откроется термостат глушим.
17. Аккуратно открываем крышку и доливаем ОЖ, заводим еще раз, глушим, проверяем уровень(можно пожамкать патрубки)
18. Если в системе остался воздух-выгоняем.

На данную операцию примерно уходит час, если стоит защита + 20 минут.

Инструмент:
Трещетка 1/4 с удлинителями, головка на 10, 12, рожковый/накидной ключ на 10
Если стоит защита картера: трещетка 1/2 на 17 + накидной ключ на 17.

Видео:замена термостата на моторе MZ серииСкачать

замена термостата на моторе MZ серии

Хайлендер мотор 1мз замена термостатаСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Видео:Lexus RX300,Toyota Harrier 1MZ-FE Замена ТермостатаСкачать

Lexus RX300,Toyota Harrier 1MZ-FE  Замена Термостата

Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.

Первые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов снижает вероятность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.

Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Видео:замена термостата на Тойота Альфард на 1МЗ- ФЕ.Скачать

замена термостата на Тойота Альфард на 1МЗ- ФЕ.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовительKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства1994-2007
Тип мотора по расположению цилиндровV-образный
Из чего сделан блок цилиндров двигателясплав алюминия
Система питания топливомвпрыск от инжектора
Количество цилиндров, шт.6
Клапанов на цилиндр, шт.4
Ход поршня, мм83
Диаметр цилиндра, мм87.5
Степень сжатия10.5
Объем, см³2995
Мощность, л.с./об.мин190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин275/4400
328/4400
Применяемое основное топливобензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
ЭкологичностьЕвро 4
Порядок работы цилиндров1→2→3→4→5→6
Вес, кг158
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Норма расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Применяемое масло двигателя5W-30
10W-30
Объем масла в двигателе4.7
Замену масла положено проводить через, км10000
(желательно 5000)
Привод ГРМзубчатый ремень
Периодичность замены ремня ГРМ, км150 000
Ресурс мотора, тыс. км300+
Тюнинг, л.с.400+
Коробка передачАКПП, МКПП
Применение двигателяТойота :
  • Авалон (1996—2004 гг.);
  • Камри (1994—2006 гг.);
  • Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  • Хариер;
  • Сиенна (1998—2000 гг.);
  • Альфард (2002—2007 гг.);
  • Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).
  • ES300 (1994—2003 гг.);
  • RX300 (1999—2006 гг.).

Читайте также: История лодочных моторов ссср

Видео:Обзор двигателя 1MZ 3.0L Toyota. Что, где, как установлено.Скачать

Обзор двигателя 1MZ 3.0L Toyota. Что, где, как установлено.

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.

Хайлендер мотор 1мз замена термостата

Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Видео:Лексус RX350, не греется мотор, не греет печка, замена термостатаСкачать

Лексус RX350, не греется мотор, не греет печка, замена термостата

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Хайлендер мотор 1мз замена термостата

PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.

Видео:Замена термостата двигателя на Toyota Harrier MCU30 Тойота Харриер 2004 годаСкачать

Замена термостата двигателя на Toyota Harrier MCU30 Тойота Харриер 2004 года

Замена термостата на 1MZ-FE

Инструкция подскажет как заменить термостат на вашем автомобилей.
Процедура выполняется для автомобиля Лексус РХ-300, ние предоставлена подробная инструкция, кстати она подойдёт также и для автомобилей марки Тойота, двигатель которых 1MZ-FE.

Читайте также: Тюнинг мотора от ваз 2112 16 клапанов

Процедура достаточно простая в выполнении, ничего сложного не будет.

Какие инструменты нужны для замены термостата?
-Головки 3/4.
— Удлинитель 3/4.
— Трещотка 3/4.
— Ключ динамометрический.
— Также приобретите новый термостат, советуем взять оригинальную деталь с каталожным номером 90916-03129.
— Новая прокладка термостата.
— Новая прокладка трубки(по желанию), каталожный номер 96761-35031.

Посмотрите на фотографии сравнение нового и старого термостата, мы видим, что имеются отличия.

При открытии температура составляет 80 градуса С. В начале вам нужно перед тем, как термостат заменить, слить охлаждающую жидкость. Первым действием сливаем жидкость из радиатора, а после сливаем жидкость из блока. Выйдёт около девяти литров, поэтому подготовьте подходящую ёмкость. Если вы будете стоять спереди авто, то тогда штуцер сливной будет снизу по правой стороне, также под ним имеется отверстие, расположенное в пластиковой защите. На штуцер наденьте шланг коротенький, это поможет вам обезопасить рабочее пространство и не вылить жидкость из ёмкости.

Для того, чтобы жидкость сливалась быстрее, вам нужно крышку выкрутить. Также вы можете крышку из бака расширительного выкрутить, таким образом мы помешаем тому, чтобы жидкость перетекла в радиатор. Теперь аккуратно из блока слейте жидкость.

Посмотрите на блоке имеются пара сливных штуцеров. Первый находится с правой стороны, правее от фильтра масляного, он располагается под коллектором впускным. А второй находится около насоса гидроусилителя руля, по левой стороне шкива коленчатого вала. Возьмите шланг, наденьте его на штуцер. Для того, чтобы открыть вам нужен будет ключ на «десять». Теперь можете после того, как жидкость сольёте, штуцеры закройте(момент затяжки на 13НМ).

Для того, чтобы получить доступ к термостату, вам нужно будет демонтировать следующее.

1.Снимаем крышку фильтра воздушного, также снимаем расходомер MAF, не забудьте кабель от разъёма отсоединить, также отсоединяем шланг улавливания паров бензина. Снимаем воздуховод, она тянется к коллектору впускному.

2. Отсоединяем фильтр воздушный, главное оставьте пометки того, как он должен быть установлен. Если перепутаете установку, тогда прокладка может пропускать.

3. Корпус фильтра воздушного отсоедините, для этого выкрутите болты на «десять».

Посмотрите, к радиатору тянется шланг резиновый, он надет на трубу металлическую, она крепится кронштейном к двигателю. Теперь вы можете трубку отсоединить(другим образом достать термостат не получится). Теперь после этого прокладку можно заменить. Для того, чтобы термостат демонтировать не снимая трубки и прокладку не менять, вам нужно будет снять стартер, для этого выкрутите два болта крепления. Перед тем, как решите снять стартер, мы рекомендуем вам снять минусовую клемму с аккумулятора. После того, как вы снимите стартера блок термостата аккуратно отодвиньте в сторонку, после термостат достаньте. Посмотрите, на фото он отмечен синим цветом, место посадки располагается сверху.

Клапан, который находится на термостате находится напротив верхней шпильки крепление, отклоняется не больше чем на 15 градусов. Этот клапан служит для того, чтобы удалить воздух. На термостат в обязательном порядке вам нужно будет установить новую прокладку. Выполните сборку в обратной последовательности. После того, как соберете, можете заполнить систему жидкости охлаждающей. Конечно первого раза она не выйдет. Радиатор до краёв нужно заполнить, двигатель аккуратно заведите, климат-контроль мы ставим на обогрев. Двигатель запустите, климат-контроль вы должны установить в положение обогрева. Двигатель запустили — отсюда следствие давление упало. Теперь можете долить жидкость по максимуму до краёв, крышку радиатора закройте. Бак с жидкостью заполните. Когда двигатель будет остывать, жидкость расположенная в баке распространится в системе.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Toyota Harrier Тойота Харриер 2003 года Замена термостатаСкачать

    Toyota Harrier Тойота Харриер 2003 года Замена термостата

    Ремонт системы охлаждения Замена термостата / 1NZ-FE /Скачать

    Ремонт системы охлаждения  Замена термостата  / 1NZ-FE /

    Как понять что пора менять термостат Легкий способ замены термостатаСкачать

    Как понять что пора менять термостат  Легкий способ замены термостата

    Lexus Rx300. Перегрев двигателя. Замена термостата.Скачать

    Lexus Rx300. Перегрев двигателя. Замена термостата.

    #22 - Замена термостата на Toyota CamryСкачать

    #22 - Замена термостата на Toyota Camry

    Замена водяной помпы и другие болячки Тойоты Хайлендер (Toyota Highlander)Скачать

    Замена водяной помпы и другие болячки Тойоты Хайлендер (Toyota Highlander)

    Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать

    Как проверить термостат не снимая его с авто

    Highlander 55 2GR-FE (3.5) 202000км. Замена водяного насоса (помпы).Скачать

    Highlander 55 2GR-FE (3.5) 202000км. Замена водяного насоса (помпы).

    3vz fe замена термостатаСкачать

    3vz fe замена термостата

    Тойота Хайлендер XU20 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Highlander IСкачать

    Тойота Хайлендер XU20 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Highlander I

    Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать

    Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFE

    На горячую открываем крышку радиатора? Выгоняем воздух с системы охлаждения после замены антифриза.Скачать

    На горячую открываем крышку радиатора? Выгоняем воздух с системы охлаждения после замены антифриза.

    Toyota RX - 330 замена термостата.Скачать

    Toyota RX - 330 замена термостата.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток