На фотоотчете рассматривается замена термостата на примере автомобиля Лексус РХ-300. Инструкция подойдет практически всем моделям **Тойота и Лексус с двигателем 1MZ-FE.
Достаточно легкая для выполнения процедура, без особо сложных моментов. Заменить термостат можно с помощью таких инструментов:
- набор головок (3/4);
- удлинитель 3/4;
- трещотка 3/4;
- динамометрический ключ;
- конечно, новый термостат, оригинальный с номером 90916-03129;
- прокладка термостата;
- и необязательно, прокладка трубки 96761-35031.
Источник материала: diyservice.blogspot.com/2011/09/1mz-fe.html
На данном фото можно видеть, что старый и новый термостаты немного отличаются. Температура открытия составляет 82 градуса по Цельсию. В первую очередь для смены термостата из системы сливается охлаждающая жидкость, сначала из радиатора, затем из блока. Суммарно в системе приблизительно 9 литров жидкости. Если стоять спереди автомобиля, сливной штуцер радиатора располагается в его правой нижней части, под ним в пластиковой защите имеется отверстие. На сам штуцер одеватеся подходящий короткий шланг, чтобы устранить возможность загрязнить охлаждающую жидкость и не пролить ее мимо емкости.
Чтобы ускорить процесс слива, открываем крышку радиатора. Не помешает также вытащить крышку-заборник из расширительного бачка, чтобы жидкость из него не перетекла в радиатор. затем из блока сливается жидкость.
На блоке есть два сливных штуцера, один расположен справа от масляного фильтра под выпускным коллектором, а второй в районе насоса гидроусилителя руля, слева от шкива коленчатого вала. Обязательно используем шланг, надев его на штуцер. Для открытия понадобится ключ на 10. После слива жидкости закрываем штуцеры, момент 13 Нм.
Чтобы получить доступ к термостату, снимаются следующие детали: 1) Крышка воздушного фильтра (вместе с расходомером MAF — отсоединяется кабель от разъема и шланг улавливания паров бензина (EVAP), а также воздуховод, который идет к впускному коллектору); 2) Воздушный фильтр (помечаем то, как он стоял, чтобы при установке не поставить его задом-наперед, в таком случае прилежавшаяся прокладка может пропускать); 3) Корпус воздушного фильтра (крепится на трех болтах, головка на 10);
От основного радиатора идет резиновый шланг, одетый на короткую металлическую трубку, которая крепится кронштейном к двигателю (1 болт, момент 19.5 Нм) и вставляется в блок термостата с использованием О-образной прокладки (96761-35031). В руководстве требуется отсоединить эту трубку (иначе невозможно вынуть термостат), но после этого прокладка должна быть заменена. Чтобы снять термостат не вынимая этой трубки, чтобы не менять прокладку, нужно снять стартер. Он крепится на двух болтах (момент 37 Нм). Перед снятием стартера обязательно снимаем клемму с аккумулятора! После снятия стартера блок термостата можно сдвинуть в сторону и легко вытащить термостат. На фотографии блок термостата показан синим цветом, сверху виднеется его посадочное место.
Клапан на термостате должен быть расположен напротив верхней шпильки крепления с отклонением не более 15 градусов. Этот клапан нужен для удаления воздуха из системы. На термостат обязательно устанавливается новая прокладка. Проводим сборку в обратном порядке. После сборки заполняем систему охлаждающей жидкостью. С первой попытки вся она не сможет войти в систему из-за воздуха. Заполняем радиатор до края горловины и заведите двигатель (климат-контроль поставьте на обогрев), после запуска двигателя уровень жидкости сразу же упадет. Доливаем снова до края и закрываем крышку радиатора. Заполняем расширительный бачок оставшейся жидкостью. В процессе остывания двигателя, недостающая жидкость из бачка переместится в систему.
- Термостат
- MaZaY
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE
- Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ
- Слабые места мотора 1MZ-FE
- Недостатки мотора 1MZ-FE
- Замена термостата на 1MZ-FE
- 🎥 Видео
Видео:Lexus RX300,Toyota Harrier 1MZ-FE Замена ТермостатаСкачать
Термостат
MaZaY
Super Moderator
Собственно вопрос:
кто менял?
Какая температура открытия была выбита?
Ну и еще пару вопросов:
1. по стрелки температуры двигателя:
У кого нибудь стоит горизонтально или у всех ниже горизонта?
2.Как оцениваете работу отопителя?
PS Реально для полной теплоты не хватает пары градусов.
Читайте также: Намотка мотор колеса своими руками
Шаги по замене термостата на 3.3
1.Покупаем термостат с уплотнительным кольцом (От 600-1000 рублей)
2. Покупаем охлаждающую жидкость или концентрат+дистилярованную воду, примерно 4-5 литров(если не сливать из радиатора)
3. Отвариваем термостат, желательно с термометром,смотрим, что он открывается и закрывается(что бы 2 раза не лазить)
4. Сливаем жидкость из радиатора (
2,5 литра)
5. Снимаем аккумулятор
6. Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра с ДМРВ(откладываем)
7. снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
8. Глядим на крышку термостата и осоединяем мешающие разъемы(у меня 3 шт мешало)
9. Откручиваем кронштейн крепления патрубка ОЖ
10. Откручиваем 3 гайки крышки термостата, снимаем крышку с шпилек, отводим в сторону радиатора.
11. Берем новый термостат с новым уплотнительным кольцом.
12. (Желательно быстро) снимаем старый термостат(начинает вытекать ОЖ из двигателя
2-2.5литра) и ставим новый, клапаном вверх.
13. Придерживая новый термостат (если не вся жидкость вытекла) надеваем крышку и фиксируем гайкой на верхней шпильке.
14. Наживляем остальные 2 гайки и затягиваем.
15. Вытираем вытекшую ОЖ и собираем в обратной последовательности.
16. заливаем жидкость в радиатор, закрываем крышкой, заводим машину, прогреваем. Как только откроется термостат глушим.
17. Аккуратно открываем крышку и доливаем ОЖ, заводим еще раз, глушим, проверяем уровень(можно пожамкать патрубки)
18. Если в системе остался воздух-выгоняем.
На данную операцию примерно уходит час, если стоит защита + 20 минут.
Инструмент:
Трещетка 1/4 с удлинителями, головка на 10, 12, рожковый/накидной ключ на 10
Если стоит защита картера: трещетка 1/2 на 17 + накидной ключ на 17.
Видео:замена термостата на моторе MZ серииСкачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Замена термостата Lexus rx300Скачать
Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE
Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.
Первые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов снижает вероятность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.
Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.
Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.
Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.
Видео:Обзор двигателя 1MZ 3.0L Toyota. Что, где, как установлено.Скачать
Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ
Завод изготовитель | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Период производства | 1994-2007 |
Тип мотора по расположению цилиндров | V-образный |
Из чего сделан блок цилиндров двигателя | сплав алюминия |
Система питания топливом | впрыск от инжектора |
Количество цилиндров, шт. | 6 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем, см³ | 2995 |
Мощность, л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 |
Применяемое основное топливо | бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества). |
Экологичность | Евро 4 |
Порядок работы цилиндров | 1→2→3→4→5→6 |
Вес, кг | 158 |
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30) — город — трасса — смешан. | 15.7 8.3 11.0 |
Норма расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Применяемое масло двигателя | 5W-30 10W-30 |
Объем масла в двигателе | 4.7 |
Замену масла положено проводить через, км | 10000 (желательно 5000) |
Привод ГРМ | зубчатый ремень |
Периодичность замены ремня ГРМ, км | 150 000 |
Ресурс мотора, тыс. км | 300+ |
Тюнинг, л.с. | 400+ |
Коробка передач | АКПП, МКПП |
Применение двигателя | Тойота : |
- Авалон (1996—2004 гг.);
- Камри (1994—2006 гг.);
- Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
- Хариер;
- Сиенна (1998—2000 гг.);
- Альфард (2002—2007 гг.);
- Солара (1999—2003 гг.);
- Пронард (2000 г.)
- Виндом (2001-2006 гг.).
- ES300 (1994—2003 гг.);
- RX300 (1999—2006 гг.).
Читайте также: История лодочных моторов ссср
Видео:Лексус RX350, не греется мотор, не греет печка, замена термостатаСкачать
Слабые места мотора 1MZ-FE
- Маслосъемные кольца, колпачки;
- Датчики детонации;
- Блок дроссельной заслонки;
- Форсунки;
- Клапан VVTi;
- Муфта VVTi.
Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).
Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.
Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.
Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:
- рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
- снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
- выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
- работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
- выросла эффективность турбонаддува.
Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.
Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.
Видео:замена термостата на Тойота Альфард на 1МЗ- ФЕ.Скачать
Недостатки мотора 1MZ-FE
- Высокий расход масла;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов;
- Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
- Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.
PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.
Видео:Замена термостата двигателя на Toyota Harrier MCU30 Тойота Харриер 2004 годаСкачать
Замена термостата на 1MZ-FE
Инструкция подскажет как заменить термостат на вашем автомобилей.
Процедура выполняется для автомобиля Лексус РХ-300, ние предоставлена подробная инструкция, кстати она подойдёт также и для автомобилей марки Тойота, двигатель которых 1MZ-FE.
Читайте также: Тюнинг мотора от ваз 2112 16 клапанов
Процедура достаточно простая в выполнении, ничего сложного не будет.
Какие инструменты нужны для замены термостата?
-Головки 3/4.
— Удлинитель 3/4.
— Трещотка 3/4.
— Ключ динамометрический.
— Также приобретите новый термостат, советуем взять оригинальную деталь с каталожным номером 90916-03129.
— Новая прокладка термостата.
— Новая прокладка трубки(по желанию), каталожный номер 96761-35031.
Посмотрите на фотографии сравнение нового и старого термостата, мы видим, что имеются отличия.
При открытии температура составляет 80 градуса С. В начале вам нужно перед тем, как термостат заменить, слить охлаждающую жидкость. Первым действием сливаем жидкость из радиатора, а после сливаем жидкость из блока. Выйдёт около девяти литров, поэтому подготовьте подходящую ёмкость. Если вы будете стоять спереди авто, то тогда штуцер сливной будет снизу по правой стороне, также под ним имеется отверстие, расположенное в пластиковой защите. На штуцер наденьте шланг коротенький, это поможет вам обезопасить рабочее пространство и не вылить жидкость из ёмкости.
Для того, чтобы жидкость сливалась быстрее, вам нужно крышку выкрутить. Также вы можете крышку из бака расширительного выкрутить, таким образом мы помешаем тому, чтобы жидкость перетекла в радиатор. Теперь аккуратно из блока слейте жидкость.
Посмотрите на блоке имеются пара сливных штуцеров. Первый находится с правой стороны, правее от фильтра масляного, он располагается под коллектором впускным. А второй находится около насоса гидроусилителя руля, по левой стороне шкива коленчатого вала. Возьмите шланг, наденьте его на штуцер. Для того, чтобы открыть вам нужен будет ключ на «десять». Теперь можете после того, как жидкость сольёте, штуцеры закройте(момент затяжки на 13НМ).
Для того, чтобы получить доступ к термостату, вам нужно будет демонтировать следующее.
1.Снимаем крышку фильтра воздушного, также снимаем расходомер MAF, не забудьте кабель от разъёма отсоединить, также отсоединяем шланг улавливания паров бензина. Снимаем воздуховод, она тянется к коллектору впускному.
2. Отсоединяем фильтр воздушный, главное оставьте пометки того, как он должен быть установлен. Если перепутаете установку, тогда прокладка может пропускать.
3. Корпус фильтра воздушного отсоедините, для этого выкрутите болты на «десять».
Посмотрите, к радиатору тянется шланг резиновый, он надет на трубу металлическую, она крепится кронштейном к двигателю. Теперь вы можете трубку отсоединить(другим образом достать термостат не получится). Теперь после этого прокладку можно заменить. Для того, чтобы термостат демонтировать не снимая трубки и прокладку не менять, вам нужно будет снять стартер, для этого выкрутите два болта крепления. Перед тем, как решите снять стартер, мы рекомендуем вам снять минусовую клемму с аккумулятора. После того, как вы снимите стартера блок термостата аккуратно отодвиньте в сторонку, после термостат достаньте. Посмотрите, на фото он отмечен синим цветом, место посадки располагается сверху.
Клапан, который находится на термостате находится напротив верхней шпильки крепление, отклоняется не больше чем на 15 градусов. Этот клапан служит для того, чтобы удалить воздух. На термостат в обязательном порядке вам нужно будет установить новую прокладку. Выполните сборку в обратной последовательности. После того, как соберете, можете заполнить систему жидкости охлаждающей. Конечно первого раза она не выйдет. Радиатор до краёв нужно заполнить, двигатель аккуратно заведите, климат-контроль мы ставим на обогрев. Двигатель запустите, климат-контроль вы должны установить в положение обогрева. Двигатель запустили — отсюда следствие давление упало. Теперь можете долить жидкость по максимуму до краёв, крышку радиатора закройте. Бак с жидкостью заполните. Когда двигатель будет остывать, жидкость расположенная в баке распространится в системе.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Toyota Harrier Тойота Харриер 2003 года Замена термостатаСкачать
Ремонт системы охлаждения Замена термостата / 1NZ-FE /Скачать
#22 - Замена термостата на Toyota CamryСкачать
Lexus Rx300. Перегрев двигателя. Замена термостата.Скачать
Замена водяной помпы и другие болячки Тойоты Хайлендер (Toyota Highlander)Скачать
Как понять что пора менять термостат Легкий способ замены термостатаСкачать
Тойота Хайлендер XU20 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Highlander IСкачать
Highlander 55 2GR-FE (3.5) 202000км. Замена водяного насоса (помпы).Скачать
Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
3vz fe замена термостатаСкачать
Toyota RX - 330 замена термостата.Скачать
На горячую открываем крышку радиатора? Выгоняем воздух с системы охлаждения после замены антифриза.Скачать