1.4-литровый дизельный двигатель Пежо 1.4 HDi был представлен компанией еще в 2001 году и с тех пор устанавливается на все компактные модели французского концерна Peugeot-Citroen. Такой дизель также известен как Ford 1.4 TDCi, Mazda 1.4 CiTD, Suzuki 1.4 DDiS и Toyota 1.4 D-4D.
Еще к этому семейству относят моторы: 1.5 HDi и 1.6 HDi.
- Конструкция двигателей Peugeot 1.4 HDi
- Двигатель Peugeot DW10TD
- Технические характеристики двигателя Peugeot DW10TD 2.0 HDi
- Описание устройства мотора DW10TD
- Расход топлива DW10-TD
- На какие машины ставился силовой агрегат Пежо DW10 TD
- Отзывы на двигатель DW10TD его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Peugeot DW 10TD
- Типичные неисправности дизеля DW10-TD
- Цена двигателя Пежо DW10TD нового и бу
- Двигатели HDi
- 💡 Видео
Видео:Какие проблемы случаются с дизелем 2.2 HDI? Двигатель Peugeot / Citroen 2.2 hdi (DW12ATED4 / 4HX)Скачать
Конструкция двигателей Peugeot 1.4 HDi
В 2001 году под капотом Пежо 206 дебютировали самые компактные дизели концерна 1.4 HDi. Первая версия на 68 л.с. под индексом DV4TD имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, 8-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, турбину BorgWarner KP35. Впрыск осуществляется топливной системой Common Rail производства Bosch либо Siemens. Также существует дефорсированная до 54 л.с. модификация двс для Citroen C1 или Peugeot 107. В 2008 году появилась модернизированная версия под индексом DV4C, оснащенная Старт-Стоп.
С 2002 по 2006 годы выпускалась 90-сильная модификация DV4TED4 с 16-клапанной головкой, топливной системой CR Delphi, турбиной с изменяемой геометрией IHI RHF3V и интеркулером.
Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь
Много полезной информации собрано в Peugeot-Club
Видео:Недостаток дизельного двигателя 1.6 HDiСкачать
Двигатель Peugeot DW10TD
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Пежо DW10TD относят к большой серии дизелей 2.0 HDi. Данный силовой агрегат производился с 1999 по 2006 годы в трех различных модификациях: RHY — для легковых моделей автомобилей, RHX — для минивенов или RHV — для микроавтобусов.
Видео:Дизель, которым можно гордиться: 8-клапанный 1.6 HDI для Ford, Peugeot и Citroёn (DV6C / DV6D)Скачать
Технические характеристики двигателя Peugeot DW10TD 2.0 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 85 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 220 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Видео:Сравнение двигателей 1.5hdi и 1.6hdi. Какой двигатель выбрать?Скачать
Описание устройства мотора DW10TD
- Чугунный рядный четырехцилиндровый блок цилиндров без гильз
- Алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с 1-м распределительным валом
- Топливная система Common Rail Bosch CP1 или Siemens SDI 801
- Турбокомпрессор здесь без управляемой геометрии и интеркулера
- Привод газораспределительного механизма тут зубчатым ремнем
- Присутствуют гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не нужна
- В двс не используется FAP-фильтр, маховик только одномассовый
На этом сайте вы найдете подробное онлайн руководство пользователя
На профильном форуме выложили фотоотчет по замене комплекта ГРМ
Видео:Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)Скачать
Расход топлива DW10-TD
На примере Peugeot 406 2003 года с механической коробкой передач:
Видео:Французский двигатель с немецкого авто. Этот мотор может пережить встречу поршней и клапанов.Скачать
На какие машины ставился силовой агрегат Пежо DW10 TD
C5 I | 2002 — 2004 |
Berlingo | 2001 — 2005 |
Xsara | 1999 — 2005 |
Xsara Picasso | 2000 — 2005 |
Xantia | 1999 — 2001 |
Читайте также: Обратный клапан для вязких жидкостей
Видео:Собираем и устанавливаем двигатель 2.0 HDI на Пежо\Peugeot 406 от А до Я.Скачать
Отзывы на двигатель DW10TD его плюсы и минусы
- Один из самых надежных на рынке дизелей
- Не очень требователен к качеству топлива
- Сервис и запчасти для него распространены
- В большинстве версий двс нет FAP-фильтра
- Невысокая мощность для такого объема
- При обрыве ремня ГРМ ломаются рокера
- Частые проблемы с демпферным шкивом
- Засорение фильтра регулятора давления
Видео:Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)Скачать
Регламент обслуживания двс Peugeot DW 10TD
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.25 литра |
Нужно для замены | около 4.75 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 6 лет или 120 000 км |
На практике | 120 — 150 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Фильтр в баке | — |
Свечи накаливания | 90 тысяч км |
Вспомогательный ремень | 90 тысяч км |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Видео о проведении ТО как раз на таком агрегате
Видео:Проблемы дизельных 1.4 и 1.6 hdi-tdci ?Скачать
Типичные неисправности дизеля DW10-TD
Первые годы выпуска очень часто выходил из строя демпферный шкив коленвала У большинства владельцев его ресурс не превышал 30 — 50 тысяч км пробега Многие сталкивались с провалами тяги из-за засорения сетки регулятора давления Некоторые водители предпочитают делать чистку, некоторые сразу ее удаляют Довольно часто приходиться менять подкачивающий электрический насос в баке Старайтесь долго не ездить с малым количеством дизеля в топливном баке Фирменной болячкой системы CR от Siemens является поломка тандемного насоса Для его ремонта придется разбирать ТНВД в специализированной мастерской Сами форсунки надежны, однако есть риск их обломать при демонтаже для очистки В результате придется снимать ГБЦ и высверливать их на координатном станке Производитель заявил ресурс DW10 в 250 000 км, но при правильном уходе он вдвое выше
Видео:Двигатели PSA 1.6 и 2.0 HDi, Ford 1.6 и 2.0 TDCiСкачать
Цена двигателя Пежо DW10TD нового и бу
Минимальная стоимость | 12 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 430 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно Рассказ о слабых местах дизеля DW10TD 2.0 HDi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Peugeot DV6TED4 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Пежо мотораСкачать
Двигатели HDi
Семейство двигателей HDi или High-pressure Direct Injection впервые представлено в 1998 году. Эта линейка моторов отличалась от своих предшественников наличием системы Common Rail. Существует четыре условных поколения дизелей под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Читайте также: Блок клапанов airstandards a2
Самые маленькие дизели серии появились в 2001 году, их относят ко второму поколению HDi. Алюминиевые, рядные, четырехцилиндровые двигатели выпускались в двух модификациях: 8-клапанной с обычным турбокомпрессором и без интеркулера, мощностью в 68 л.с. и 160 Нм, а также 16-клапанной с интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией в 90 л.с. и 200 Нм.
Заводской индекс | DV4TD | DV4TED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1398 см³ | 1398 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 16 |
Полная мощность | 68 л.с. | 92 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 160 Нм | 200 Нм |
Степень сжатия | 17.9 | 17.9 |
Турбокомпрессор | да | VGT |
Экологич. класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
На Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo ставилась дефорсированная до 54 л.с. 130 Нм версия. Самый новый дизельный двигатель компании объема 1.5 литра был представлен в 2017 году. Этот целиком алюминиевый 16-клапанный силовой агрегат с пьезофорсунками на 2000 бар удовлетворяет экологическим требованиям ЕВРО 6 благодаря применению системы Blue HDi. Пока на рынке представлены два варианта: базовый от 75 до 120 л.с. и RC на 130 л.с. 300 Нм. Мощность мотора зависит от турбины, на продвинутой версии она с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV5TED4 | DV5RC |
---|---|---|
Точный объем | 1499 см³ | 1499 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 75 — 130 л.с. | 130 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 300 Нм | 300 Нм |
Степень сжатия | 16.5 | 16.5 |
Турбокомпрессор | да | VGT |
Экологич. класс | ЕВРО 5/6 | ЕВРО 5/6 |
Одна из самых многочисленных линеек моторов среди семейства HDi появилась в 2003 году поэтому она сразу относилась ко второму поколению дизелей. Алюминиевый блок цилиндров поначалу имел только 16-клапанную головку, пара распредвалов которой соединялись цепью. Агрегаты оснащены топливной системой Бош с электромагнитными форсунками на 1750 бар, старшая модификация отличается от остальных наличием турбины с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV6TED4 | DV6ATED4 | DV6BTED4 |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 109 л.с. | 90 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм | 205 — 215 Нм | 175 — 185 Нм |
Степень сжатия | 18.0 | 17.6 — 18.0 | 17.6 — 18.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологич. класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
Третье поколение дизелей было представлено в 2009 году и получило уже 8-клапанную ГБЦ. Благодаря применению тут сажевого фильтра нового поколения удалось вписаться в ЕВРО 5. Все три двигателя сильно отличаются друг от друга и прежде всего топливной аппаратурой, или Bosch с электромагнитными форсунками, или Continental с пьезофорсунками на 2000 бар, а также турбиной, которая либо с фиксированной геометрией, либо с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV6CTED | DV6DTED | DV6ETED |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 |
Полная мощность | 115 л.с. | 92 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 270 Нм | 230 Нм | 220 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.0 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
Четвертое поколение двигателей, также с 8-клапанной ГБЦ, впервые представили в 2014 году. Еще более навороченная топливная аппаратура и система очистки выхлопных газов Blue HDi позволили дизельным силовым агрегатам удовлетворять очень жестким эконормам ЕВРО 6. Как и ранее, выпускают три модификации мотора, разные по мощности и крутящему моменту.
Заводской индекс | DV6FCTED | DV6FDTED | DV6FETED |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 |
Полная мощность | 120 л.с. | 100 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм | 250 Нм | 230 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.7 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологич. класс | ЕВРО 6 | ЕВРО 6 | ЕВРО 6 |
Недавно руководство концерна заявило о замене двс 1.4 и 1.6 литра на новый 1.5-литровый. Самыми первыми дизельными двигателями линейки HDi были как раз двухлитровые моторы. Тут все было по классике того времени, чугунный блок цилиндров с 8 либо 16-клапанной ГБЦ, топливная аппаратура Common Rail от Siemens или Bosch с электромагнитными форсунками, а также опциональный сажевый фильтр. Начальная серия двс состояла из четырех агрегатов.
Заводской индекс | DW10TD | DW10ATED | DW10UTED | DW10ATED4 |
---|---|---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 16 |
Полная мощность | 90 л.с. | 110 л.с. | 100 л.с. | 110 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм | 250 Нм | 240 Нм | 270 Нм |
Степень сжатия | 18.0 | 17.6 | 17.6 | 17.6 |
Турбокомпрессор | да | да | да | да |
Экологич. класс | ЕВРО 3/4 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3/4 |
Второе поколение 2.0-литровых дизелей было представлено в 2004 году и по сути включало в себя один мотор, так как второй агрегат — это лишь модернизация двс DW10ATED4 под ЕВРО 4.
Заводской индекс | DW10BTED4 | DW10UTED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 140 л.с. | 120 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм | 300 Нм |
Степень сжатия | 17.6 — 18.0 | 17.6 |
Турбокомпрессор | VGT | да |
Экологический класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
Третье поколение моторов показали в 2009 году и они сразу поддерживали эконормы ЕВРО 5. Линейка включала пару дизелей с пьезофорсунками, отличавшихся друг от друга прошивкой.
Заводской индекс | DW10CTED4 | DW10DTED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 163 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм | 320 — 340 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | VGT |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
В четвертом поколении дизелей, которое появилось в 2014 году, было четыре модели, однако самая мощная из них, с двойным турбонаддувом, на французские автомобили не ставилась. Эти агрегаты, ради поддержки ЕВРО 6, оснастили системой очистки выхлопных газов BlueHDi. Источник
💡 Видео
Citroёn C4 2016 год 1.6 HDI обрыв ремня ГРМСкачать
Неубиваемый двигатель 2.2 hdiСкачать
1.4 HDI / TDCi: французский дизель надежнее немецких?Скачать
Шум 1.6hdi 16v. Пробег 290тысСкачать
Peugeot partner 1.6 HDi 92 (DV6DTED M) плохой запуск, дымит и глохнетСкачать
Двигатель Peugeout/Citroen 1,4 HDi - Надежность, ПроблемыСкачать
💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Снятие ГБЦ. Пежо партнер 1.6 HDi 92 (DV6DTED)Скачать
Peugeot 307 1.6hdi,dv6Скачать