За всю историю автомобиля в период 1990 по 2019 годы было создано 6 поколений.
- Hyundai Elantra 1 поколения
- Hyundai Elantra 2 поколение
- Hyundai Elantra 3 поколение
- Hyundai Elantra 4 поколение
- Hyundai Elantra 5 поколение
- Hyundai Elantra 6 поколение
- Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
- Какие двигатели получили наибольшее распространение
- С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
- Элантра XD
- Элантра HD
- Элантра MD и AD
- Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Хендай Элантра
- Двигатель G4ED: характеристики
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Разбираемся с моторами Элантра
- Технические особенности Г4ДЕ
- Обслуживание G4ED
- Стоит ли?
- Плюсы
- Минусы G4ED
- Hyundai Elantra (2007-2011): Корейский полуостров
- На какие автомобили устанавливался
- Подходящий пример
- 📽️ Видео
Hyundai Elantra 1 поколения
Автомобиль Хендай Элантра (Avante или Lantra) первого поколения был представлен широкой публике в далеком 1990 году и уже через год поступил в серию. Модель была призвана заменить морально и технически устаревающий Stellar.
Работа по созданию транспортного средства проводилась инженерами компании. Результатом их усилий стал полноразмерный автомобиль среднего класса. Elantra первого поколения заняла появляющуюся нишу между дешевым Хендай Акцент и автомобилем бизнес сегмента — Хендай Соната.
Инженерами компании в модели впервые удачно была реализована концепция кузова универсал. Автомобиль обладал хорошей антикоррозионной устойчивостью. Несмотря на применение недорогих материалов, интерьер Элантра получился достаточно комфортным. Транспортное средство обладало приятной плавностью хода, неплохой динамикой и прекрасно сбалансированным управлением.
Hyundai Elantra 2 поколение
Обновление модельного ряда на автомобильном заводе произошло 1996 году. Elantra, или как тогда она маркировалась Lantra, получила индекс RD и обзавелась более плавными очертаниями кузова. Даже по меркам конца ХХ века модель не отличалась особой элегантностью, но обладала вполне лаконичным дизайном экстерьера. Отличительной чертой Lantra RD было полное отсутствие фальшрадиаторной решетки.
По-настоящему выдающейся получилась подвеска автомобиля. Полностью независимая по периметру (МакФерсон спереди и многорычажная сзади) она обеспечивала высокий уровень комфорта для пассажиров и водителя.
Hyundai Elantra 3 поколение
Elantra III поколения была поставлена на конвейер в 2000 году и выпускалась до 2006 г. Модель получила индекс XD и была построена по принципу «All new». То есть конструкция автомобиля не имела общих черт с предыдущими моделями. Дизайн автомобиля приобрел еще более плавные линии. Подвеска осталась независимой, но была полностью переработана.
В 3 поколении Elantra производитель отказался от кузова универсал и предложил потребителям новое решение в виде 5 дверного хэтчбека. В 2003 году появилась рестайлинговая модель XD2. Наибольшие изменения коснулись передней решетки радиатора, капота, задних фонарей и панели приборов.
Hyundai Elantra 4 поколение
Хендай Элантра IV поколения (с индексом HD) появился в России в начале 2006 года. Автомобиль получил более объемный кузов и выпускался вплоть до середины 2010 года. Впервые компания Хендай разделила седан и хэтчбек. Первый сохранил имя Элантра, а второй получил наименование I30. Сделано это было в угоду европейскому потребителю.
Ходовая часть автомобиля осталась без значительных изменений. Незамысловатая многорычажная конструкция сзади и классический МакФерсон спереди обеспечивают неплохой уровень комфорта в салоне.
Hyundai Elantra 5 поколение
Автомобиль выпускался с 2010 по 2016 годы (индекс MD). Элантра V поколения (на корейском рынке называлась Avante) получила более стремительные линии кузова и была оснащена богаче всех предыдущих автомобилей марки. Специалисты компании основательно поработали над интерьером. На момент старта продаж он отвечал всем веяниям модных тенденций.
Ходовая часть автомобиля претерпела значительные изменения. Впервые инженерами концерна было принято решение отказаться от задней многорычажной подвески в пользу скручивающейся балки. Несмотря на это уровень комфорта для пассажиров не изменился, а управляемость и жесткость машины только улучшилась.
Hyundai Elantra 6 поколение
Хендай Элантра (Avante) шестого поколения выпускается с 2015 года по настоящий момент. Модель создавалась по принципу «Все новое». Среди деталей кузова нет ни одного элемента, доставшего VI поколению от предшественника.
Прежней в автомобиле осталась лишь схема подвески с МакФерсоном спереди и балкой сзади. Но конструкция и все её детали были серьезно доработаны, что значительно улучшило комфорт и управляемость транспортного средства.
Видео:Hyundai Elantra 2008 (1.6) - Капиталим мотор после 3-х владельцев...Скачать
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
За двадцать девять лет существования Hyundai Elantra стал самым востребованным автомобилем марки. Роль силового агрегата, за этот период, выполняло немало легендарных моторов.
Бензиновые силовые агрегаты | |||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. | Поколение. |
G4CN | 1,8 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 126/95 | 1836 | J1 |
G4CR | 1,6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 114/85 | 1596 | J1 |
G4DJ | 1,5 SOHC | 4 цилиндра, V8 | 86/65 | 1468 | J1 |
G4ED | 1,6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 112/82 | 1599 | XD |
G4FC | 1,6 DOHC | 4 цилиндра, V16 | 124/91 | 1591 | HD |
G4FG | 1,6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 132/96 | 1591 | MD,AD |
G4GC | 2,0 DOHC | 4 цилиндра, V16 | 143/105 | 1975 | J2,XD,HD |
G4GF | 2,0 DOHC, CVVT | 4 цилиндра, V16 | 143/105 | 1975 | XD,HD |
G4GR | 1,6 распр.впрыск | 4 цилиндра, V16 | 107/79 | 1599 | J2 |
G4NA | 2,0 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 166/122 | 1999 | AD |
G4NB | 1,8 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 150/110 | 1797 | MD |
Дизельные силовые агрегаты | |||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. | Поколение. |
D4EA | 2,0 дизель | 4 цилиндра, V16 | 112/82 | 1991 | XD |
D4EA | 2,0 ТД | 4 цилиндра, V16 | 126/93 | 1991 | XD |
D4FA | 1,5 ТД | 4 цилиндра, V16 | 104/76 | 1493 | J2 |
D4FB | 1,6 атмосфер. | 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1582 | MD,XD |
D4FB | 1,6 ТД | 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1582 | MD,XD |
За весь срок существования модели Элантра оснащалась только двумя типами КПП: автоматическими со сверхнадежными механическими гидротрансформаторами (на 1 и 2 поколениях предлагалась покупателям в качестве опции) и механическими (5 ступенчатыми до V поколения и 6 ступенчатыми в современных версиях).
Читайте также: Зил 157 с мотором мтз
Видео:Корейская машина с надёжными моторами - делали же раньше!Скачать
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Если говорить о самых распространенных моделях ДВС, которые в то или иное время устанавливались на автомобиль, то речь прежде всего пойдет о моторах объемом 1,6 литра. Двигателя именно этого сегмента получили наибольшее распространение. Связано это прежде всего с концепцией транспортного средства. Элантра позиционируется как недорогой автомобиль среднего класса и приобретают его на территории СНГ люди, которые знакомы со словом экономия.
Так среди автомобилей первого поколения наибольшую популярность завоевал мотор G4CR, который является лицензированной копией двигателя 4G61 от японского производителя Митсубиши. В сочетании с 5 ступенчатой механической коробкой перемены передач двигатель обеспечивал автомобилю неплохую динамику для середины 90-х годов, но имел несколько несущественных недостатков. Так, например, замену ремня ГРМ приходилось проводить каждые 40-60 т. км по причине его быстрого износа. К тому же агрегат был неважно сбалансирован. Часто владельцев ТС беспокоила вибрация и стуки, причиной которым становились вышедшие из строя опоры двигателя.
Большая часть всех продаж второго поколения Хендай Элантра пришлась на 1,6 литровый G4GR. Хотя модельный ряд и был представлен 3 моторами (один из которых был турбированный дизель), но покупатели чаще других отдавали предпочтения бензиновому экономичному варианту.
Автомобили третьего поколения также расходились большими тиражами и до сих пор пользуются высоким спросом на вторичном рынке с мотором G4ED. В целом мотор не имеет явных слабых мест. Из недостатков можно выделить повышенную шумливость агрегата. Но это является вполне нормальным явлением для двигателей серии Альфа. После 100 тыс. пробега у ДВС может начаться прогрессирующий жор масла, причиной которого является износ маслосъемных колпачков.
В четвертом, пятом и шесток поколения Элантра лидирующие позиции по продажам как новых, так и б/у автомобилей с пробегом занимают два мотора серии Гамма: G4FC и G4FG соответственно. Эти силовые агрегаты не имеют хронических тяжелых «заболеваний». Конструктивно они просты и достаточно надежны. Обслуживать эти моторы недорого и, ко всему прочему, они обладают более чем скромным расходом топлива. Из незначительных недостатков можно выделить:
Стоит отметить что двигателя GAMMA серии – одноразовые силовые агрегаты. Это значит, что после 200-300 тыс. пробега и выхода ДВС из строя провести капитальный ремонт мотора не удастся.
Видео:Не быстрая, да и рулится средне. Кому подойдёт Hyundai Elantra? | Подержанные автомобилиСкачать
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
На начало 2019 года официальные дилеры компании Hyundai Motor Company предлагают покупателям Элантру VI поколения, но на рынке автомобилей с пробегом довольно много предложений по продаже Хендай XD, HD и MD модельного ряда. На автомобили с каким силовым агрегатом стоит обращать внимание?
Элантра XD
Для Elantra третьего поколения оптимальным выбором станет уже описанный выше 1,6 литровый мотор G4ED. ДВС выпускался компанией с 2000 по 2011 годы. В 2004 г. был подвергнут незначительной доработки, в результате чего распределительный вал на впуске был дооснащен фазорегулятором. Агрегат серии Alpha 2 является одной из последних ремонтопригодных силовых установок от данного автопроизводителя, так как блок цилиндров выполнен из чугуна.
Мотор обладает высоким уровнем долговечности. Без капитального ремонта автомобили с G4ED под капотом способны намотать на одометре до 400 000 км пробега. При этом двигатель легко переваривает бензин марки АИ-92. Газораспределительный механизм имеет ременный привод, который требует постоянного к себе внимания. Расход топлива у транспортных средств, оснащенных данным силовым агрегатом в смешанном цикле не превышает 7 литров на 100 км. при рекомендуемом режиме эксплуатации.
Элантра HD
У Элантра IV поколений стоит обратить внимание на двигатель G4FC. Автомобили с этим силовым агрегатом пользуются большой популярностью и отличаются высокой надежностью. Это современный мотор от Хендай Моторс. Конструктора компании провели большой объем работы по уменьшению общей массы агрегата и повышению его максимальной мощности. Это придало двигателю объемом 1,6 литра приемлемые технические характеристики.
Производитель применил следующие конструктивные решения:
- Блок и головка ДВС выполнены из алюминиевого сплава (благоприятно сказывается на общей массе агрегата, но негативно – на ремонтопригодности)
- Внедрение системы распределенного впрыска типа MPI (не требовательна к качеству топлива).
- Установка одного фазорегулятора CVVT на впуск (экономия топлива при форсированном режиме работы).
- Газораспределительный механизм приводится в действие по средствам цепи с гидронатяжителями.
По технической части у двигателя чаще прочих возникает проблема плавающих оборотов. Лечится неисправность простой чисткой дроссельной заслонки.
Элантра MD и AD
В пятом и шестом поколениях Элантра так же стоит отдать предпочтение 1,6 литровому силовому агрегату G4FG. Конечно его мощности уже немного не хватает для «подросшего» и «потолстевшего» седана, особенно с автоматической коробкой передач, но с точки зрения среднестатистического потребителя этот мотор будет наиболее оптимальным выбором.
По своей сути G4FG является легким рейстайлингом G4FC. Имеет все те же достоинства и недостатки что и его предшественник. Единственным существенным отличием является наличие системы DUAL CVVT (два фазорегулятора).
Читайте также: Неисправности мотора ваз 2115
Видео:СТУК В ДВИГАТЕЛЕ устраняем "болячка" HYUNDAI (хендай) ELANTRA 1.8 SONATA 2.0 КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯСкачать
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Хендай Элантра
20.09.2020
Хендай Элантра – среднеразмерный автомобиль в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Выпуск модели стартовал в 1990 году в Южной Корее. Автомобиль имеет несколько обозначений, среди которых – Lantra и Avante. Ближайшими конкурентами Элантры являются Опель Астра, Киа Церато, Шевроле Круз и Мазда 3. В 2009 году маркетинговая фирма J. D. Power and Associates внесла Элантру в список самых качественных автомобилей компактного класса, причем в этом рейтинге ей удалось обойти Тойоту и Хонду. С 2015 года осуществляется выпуск Элантры шестого поколения, а в 2021 году начались продажи обновленной версии.
Видео:Хендай элантра 1.6 G4FC. Жрет масло и дизелит поршнями.восстанавливаем убитый моторСкачать
Двигатель G4ED: характеристики
Мотор G4ED не отличается серьёзными мощностными показателями. Он создан скорее для спокойной езды. Технические характеристики:
- годы выпуска – 2000—2011;
- точный объем – 1599см³;
- мощность (л.с.) – 102—112л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 135—145Нм;
- степень сжатия – 10;
- периодичность замены смазки – 10,000 км;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 3,3 л;
- экологический класс – Евро 3/4;
- используемое топливо – АИ 92;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 87 мм;
- диаметр цилиндра – 76,5;
- рабочая температура – 90 градусов;
- привод ГРМ G4ED – ременный;
Расход топлива
Рассмотрим, какой расход топлива на 100 км у двигателя G4ED установленный в разные автомобили с разной трансмиссией.
Hyundai Elantra третьего поколения
Hyundai Elantra третьего поколения с 5МКПП на 100 км расходует:
Hyundai Accent 3 поколения
Потребление бензина Hyundai Accent 3 поколения с 4АКПП:
Модификации мотора
Агрегат изначально получился удачным и соответствовал своему назначению. В 2004 году производитель его модернизировал, в результате появился двигатель G4ED G. Он отличался наличием на впуске системы регулировки фаз (CVVT). Эта модификация слабее старшего собрата (103 л.с.) и соответствует экологическим стандартам Euro 3.
Модификация G4ED G
Кроме этого есть вариант мотора с объёмом 1,5 литра, который технически отличается только меньшим диаметром поршня. Его показатели на 15 процентов снижены по сравнению с 1.6 л.
Видео:Особенности работы двигателя Hyundai Elantra HD 1,6 122 л/с G4FC (ceed, i30, carato)Скачать
Разбираемся с моторами Элантра
Элантра знакома автолюбителям с 1990 года. За более 25-ти лет выпуска сменилось шесть поколений этого авто. Не многие производители могут похвастаться таким полюбившимся седаном C-класса. В этом, безусловно, заслуга инженеров и маркетологов Hyundai, которые смогли в течении всего периода производства идти в ногу со временем и создавать машины, оправдывающие ожидания людей в разных странах мира. В принципе, из всего модельного ряда Элантра ни один автомобиль нельзя назвать неудачным.
Двигатели Хендай Элантра всегда отличались передовыми характеристиками, надежностью, высокой энергоэффективностью, за что не раз удостаивались высоких оценок со стороны экспертов и авторитетных рейтингов. В 2006-2007 годах автомобиль был отмечен как самый экономичный среди седанов в своем классе. В 2009 году он был назван самым качественным среди авто компакт-класса.
Двигатель Хендай Элантра 2021 модельный год 1.6 DOHC 16V
Видео:Hyundai ELANTRA (G4FC) - 193 тыс.км на 5W40 (замена ГРМ)Скачать
Технические особенности Г4ДЕ
Блок цилиндров двигателя
Бензиновый двигатель G4ED G рядный четырёхцилиндровый верхневальной конструкции. Чугунный блок цилиндров венчает алюминиевая ГБЦ. Цикл работы выстроен в порядке 1-3-4-2.
Коленчатый вал из стали, выполнен способом ковки. Алюминиевые поршни соединяются с шатунами посредством плавающего пальца. Кольца на поршнях чугунные, разной конфигурации. Одно из них снаружи имеет бочкообразную форму, другое – скошенную коническую. Составное кольцо, отвечающее за съём масла со стенок цилиндра, с пружинным расширителем.
Головка блока G4ED G располагает шатровыми камерами сгорания. Зазор жаропрочных стальных клапанов регулируют гидрокомпенсаторы. Над цилиндрами два распределительных вала. Выпускной вал имеет шесть опорных шеек, его приводит в движение зубчатый ремень. Впускной вращается короткой цепью и опирается на пять шеек.
Зубчатый ремень ГРМ
Видео:Модель и номер двигателя ( G4FC) 1.6 Hyundai ElantraСкачать
Обслуживание G4ED
- Производитель рекомендует менять моторное масло G4ED с интервалом в 10-15 тыс. км. По классификации API используется жидкость от SG и выше. Универсальной вязкостью по SAE считается 5w-30, но этот параметр лучше подбирать исходя из климатических условий, в которых происходит эксплуатация.
Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
Артикул масляного фильтра 26300-35503. Кроме оригинального элемента есть много аналогов. С маслом меняется и шайба на сливной пробке. Её номер 21513-23001.
Масляный фильтр двигателя G4ED арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.
Воздушный фильтр двигателя G4ED имеет такой же интервал замены, как и моторная смазка. Но необходимо следить за его чистотой, особенно при езде по запыленным просёлочным дорогам. Артикул оригинала 28113-1С000.
Читайте также: Мотор в биологии это
Воздушный фильтр арт. 28113-1С000
Бензин в нашей стране качеством не отличается, поэтому свечи G4ED зажигания лучше ставить новые каждые 20 тысяч пробега. По той же причине недолго живёт топливный фильтр (25-35 тысяч пробега). Свечи имеют каталожный номер 18814-11051. Фильтр можно купить оригинальный (арт. 31112-1С000) или аналог (31112-1СА00). Фильтр-сеточку, отвечающий за грубую очистку найдете, используя номер 31090-17000.
Свечи зажигания арт. 18814-11051, топливный фильтр оригинальный (арт. 31112-1С000), фильтр-сеточка арт. 31090-17000.
Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 40-60 тысяч пробега или раз в два-три года. Антифриз используется с допуском не ниже G11.
Ремень ГРМ (24312-26001) меняется вместе с роликами (24410-26000 и 24810-26020) раз в 60,000 пробега, одновременно с ним советуют менять водяной насос (25100-26902) и его прокладку (25124-26002).
Ремень ГРМ с роликами
Заявленный производителем ресурс G4ED G составляет 200-300 тысяч. Нередко пробег до капитального ремонта составляет 400.000 и больше.
Видео:Hyundai Elantra HD 2007 г. -300000 км!!!Сколько еще пройдет?Скачать
Стоит ли?
Как мы видим, Elantra для российских условий далеко не самый плохой вариант. Общую картину небольшим серым пятном портит слабенькая, по меркам большинства японских машин, «ходовка». В остальном впечатления от владения этим автомобилем будут положительные, причем независимо от выбранного двигателя и коробки передач. Если, вдобавок ко всему, взять в расчет дешевые запчасти и доступное обслуживание, то настроение владельца между заменами элементов подвески практически ничто не сможет испортить. Такой характер уже ближе, скорее, к автомобилям из страны восходящего солнца, чем с материка. Именно поэтому основная масса конкурентов родом из Японии.
Видео:Выбираем Hyundai Elantra 4 поколения / Проблемы / Надежность / На что обратить внимание при подбореСкачать
Плюсы
Преимущества двигателя G4ED:
- Благодаря длинноходной конструкции, силовая установка имеет высокий коэффициент полезного действия.
- Наличие гидрокомпенсаторов.
- Навесное оборудование с огромным запасом прочности.
- Блок цилиндров чугунный, служит долго и легко поддаётся ремонту.
- Достоинства G4ED G после модернизации — фазорегулятор.
Видео:Hyundai Elantra IV (HD) Седан 2.0 AT (143 л.с.) расход топлива по трассе.Скачать
Минусы G4ED
Серьёзных болячек двигатель G4ED не имеет. Все они не системны и при правильном обслуживании не приводят к большим затратам на ремонт.
- Чаще всего жалуются на дёрганье и рывки при езде. Виной этому бывает система зажигания. Проблему легко устранят работники СТО.
- Провалы тяги, происходящие из-за забитого грязью топливного фильтра.
Топливный фильтр оригинальный (арт. 31112-1С000)
Видео:Стоит ли Покупать Hyundai Elantra 4 (HD, 2007-2011)?Скачать
Hyundai Elantra (2007-2011): Корейский полуостров
Глядя на азиатов, складывается ощущение, что они изначально между собой договорились и, прикрывшись иллюзией соперничества, добровольно распределили роли в автомобилестроении.
«Островитяне», то есть японцы, взялись за изготовление самых качественных автомобилей, доказав свою конкурентоспособность всему миру. Китайцы, находящиеся на самом большом материке, берут с них пример, изо всех сил пытаясь заслужить хоть капельку доверия. А корейцы, поселившиеся на полуострове, как раз оказались где-то посередине. Их машины, как известно, далеко не идеальны, но и краснеть производителям за свои творения давно уже не приходится. Нам же, на примере одной из популярных моделей, осталось определить, к кому они ближе, к китайцам или японцам.
Видео:ТОП проблем Хэндай Элантра 4 | Самые частые неисправности и недостатки Hyundai Elantra IVСкачать
На какие автомобили устанавливался
- Coupe RD и GK;
Видео:Промывка двигателя G4FC Димексидом (Hyundai Elantra 4 поколение)Скачать
Подходящий пример
Для этой задачи в самый раз подойдет представитель гольф-класса Hyundai Elantra четвертого поколения, получившего индекс HD. Взять эту модель стоит хотя бы потому, что она с легкостью продолжила успех предшественника (XD), перекочевавшего в свое время на Таганрогский автозавод. Для российского потребителя «четвертая» Elantra стала самым что ни на есть «середнячком», то есть неплохо оснащенным автомобилем за умеренную цену. К ездовым характеристикам применимо то же самое выражение. Не жесткий, не мягкий, в меру динамичный, довольно удобный в эксплуатации, то есть ориентированный на очень широкую публику. Единственное, что негативно сыграло на продажах именно Elantra – это переход хэтчбека в отдельный сектор модельного ряда (Hyundai i30). Но, как показала практика, в силу своих потребительских качеств седану и в одиночку у нас на родине живется не плохо. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Краткий Обзор Двигателя с автомобиля Hyundai Elantra G4NB 1,8 литраСкачать
Hyundai Elantra J4 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хендай Элантра 4Скачать
Hyundai Elantra III проблемы | Надежность Хюндай Элантра 3 с пробегомСкачать
Hyundai Elantra XD Все о технической частиСкачать
Hyundai Elantra - трудный запускСкачать