Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Видеоматериал
Хендай Гетц замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Видео:замена радиатора на хендай гетцСкачать
Процесс замены радиатора
Чтобы провести замену радиатора Хендай Гетц необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:
- Дать Хендай Гетц остыть.
- Снимаем нижнюю защиту ДВС.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите расширительный бачок.
Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
Полезный совет
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика. Устанавливайте радиатор в последовательности, обратной снятию.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Видео:Как снять радиатор на Hyundai GetzСкачать
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Хендай Гетц. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Хендай Гетц не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Читайте также: Все моторы киа соул
Оригинальный каталожный номер
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.
Радиатор системы охлаждения.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:
Видео:Замена охлаждающей жидкости, на автомобиле Hyundai Getz, или Продолжение большого ТОСкачать
Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц
Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Видеоматериал
Хендай Гетц замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Видео:Чистка вентилятора печки в Хендай Гетц.Скачать
Процесс замены радиатора
Чтобы провести замену радиатора Хендай Гетц необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:
- Дать Хендай Гетц остыть.
- Снимаем нижнюю защиту ДВС.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите расширительный бачок.
Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
Полезный совет
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика. Устанавливайте радиатор в последовательности, обратной снятию.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Видео:Причины перегрева Kia и HyundaiСкачать
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Хендай Гетц. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Хендай Гетц не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Читайте также: Регулятор скорости для мотора 12 вольт
Оригинальный каталожный номер
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.
Радиатор системы охлаждения.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:
Видео:Getz, замена радиатор печкиСкачать
Устраняем проблемы с температурой двигателя.
Для начала хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на мой вопрос о причинах высокой температуры, особенно vovik80 который убедил меня в том, что всё можно сделать самому ?
Постараюсь описать поподробнее, но дублировать записи из других б/ж не буду.
Для начала вооружаемся распечатками постов:
1. Почистил радиатор двигателя автор vovik80
2. Меняем антифриз на Getz автор trusyuk
3. Замена термостата автор AlefGK
Исходя из перечня постов, я думаю вы поняли, что я запланировал:
1. Промыть радиатор изнутри + заменить антифриз
2. Помыть радиатор снаружи
3. Заменить термостат
Закупаемся всем необходимым, а именно (сверху вниз, слева направо):
1. Дистиллированная вода — 5л — около 30 грн
2. Антифриз G11 — 5кг — 238 грн
3. Пластиковые хомуты — 100 шт. — 30 грн
4. Промывка радиатора от Хадо — 250 мл — 77 грн
5. Термостат и прокладка термостата (номера деталей брал из поста «Замена термостата», см. выше) — около 250 грн
6. (не знаю зачем сложил сюда же — промывка карбюратора/инжектора — здесь не понадобится)
7. Распечатка постов.
Дополнительно купил «секатор для цветов» для того, чтобы снимать хомуты с патрубков. Фотографию вставлять не буду, так как покупка для этой цели неподходящая. Зато отлично подходит, чтобы резать пластиковые стяжки ?
По покупкам на данный момент всё.
Из инструмента нужен только набор торцевых головок (10, 12, 13) с удлинителем и инструмент, которым вы будете сжимать хомуты (у меня это были раздвижные клещи, типа такого), ну и отвертка с набором битов.
В моем случае основная сложность состояла в том, что на машине стоит ГБО, соответственно под капотом куча дополнительных шлангов. На машине без ГБО всё более доступно и нормально. Кстати, экспресс-совет, если у вас стоит ГБО и надо менять термостат, то ехать лучше всего к тем, кто занимается установкой ГБО, т.е. они смогут разобрать там всё и спокойно его поменять.
Когда мне показалось, что будет хорошо если я рассоединю газовый шланг в месте установки фильтра, оказалось что я понятия не имею как перекрыть газ ? Корячился так…
Значит моя последовательность действий (не обязательно правильная, поправляйте если что ? ):
1. Промываю радиатор.
На холодную немножко слил старого антифриза, чтобы было куда залить промывку. Фотографии старая ОЖ/старая ОЖ + вода/новая ОЖ будут ниже.
Завелся, покрутил 10 минут на холостых, ну в общем действовал по инструкции к промывке.
Слил старую ОЖ + промывка. Сливал только из радиатора (как сливать подробно описано в посте про замену антифриза).
На всякий случай выждал полчаса чтобы двигатель остыл, не хотел заливать в горячий радиатор холодную воду.
Залил дистиллировку, погонял еще 3 минуты. Слил получившуюся смесь.
Новую ОЖ не заливал, потому что пора переходить к следующему этапу.
2. Снимаю радиатор и мою снаружи.
Для этого сначала надо снять аккумулятор, площадку под аккумулятором, воздушный фильтр (вместе с коробкой), и я еще и открутил площадку, на которой стоит воздушный фильтр.
Стянул нижний патрубок радиатора с крышки термостата.
Стянул верхний патрубок радиатора с самого радиатора (рядом с пробкой).
Дальше всё по посту Почистил радиатор двигателя.
Как радиатор выглядел сразу после снятия:
Читайте также: Ультразвуковой мотор в фотоаппарате
Отнес радиатор на мойку, помыли, принес обратно. Очень удобно, что мойка на въезде в гаражи, далеко носить не надо ?
Дальше действовал в не совсем правильно последовательности (в совсем неправильной ? ) ниже напишу более оптимальный алгоритм.
Поставил радиатор на место, надел верхний патрубок на радиатор, нижний на крышку термостата.
3. Замена термостата.
Откручиваю четыре болта, которые крепят крышку термостата к блоку двигателя, отвожу на патрубках в сторону, отковыриваю старую прокладку, вытаскиваю старый термостат. С виду старый/новый практически одинаковые:
Дальше ставлю новую прокладку, новый термостат, прикручиваю крышку. На этом мой день 1 заканчивается ?
Ночью очень плохо спал, всё казалось, что что-то сделал не так… я был прав))))
На второй день прихожу, проверяю затяжку крышки, всё ок.
Беру новый хороший антифриз, заливаю… и получаю текущий струйкой антифриз из под крышки термостата… Не буду себя дублировать, смотрите где была зарыта собака: Небольшая подлянка от Hyundai
Пошел в магазин за антифризом и герметиком.
Вернулся, снял оба патрубка с крышки термостата, снял ее, обнаружил проблему, намазал прокладку герметиком, поставил крышку на место. На этом закончился день 2 (я был довольно грустен).
На третий день (сегодня ? ) пришел, внимательно осмотрел крышку термостата, перекрестился и начал заливать новую ОЖ в радиатор.
Залил под пробочку, подождал, пощупал термостат, подождал, еще пощупал. Сухо.
Накинул аккумулятор, перекрестился, помолился и завел. Выгнал воздух, подождал полного прогрева.
Включил печку в салоне — больно держать руку возле дефлектора когда жара на максимум)))
На термостате написана температура открытия 82 градуса. Реально хорошо теплым нижний патрубок стал когда температура дошла до 85-86 градусов. Подождал еще, температура выросла до 96, включился вентилятор и буквально за полминуты сбил до 89 градусов, вентилятор выключился. Подождал еще одного включения, пощупал все соединения, всё сухо, всё ок.
Ну что, собираем «в обратном порядке» ? Площадка воздушного фильтра, площадка аккумулятора, воздушный фильтр, аккумулятор.
Если будете менять термостат, то, ИМХО оптимальнее это сделать так:
1. Снять всё лишнее (аккум и т.д.)
2. Слить жижу из радиатора.
3. Снять патрубки с термостата — оба! и верхний и нижний.
4. Открутить крышку термостата (будьте готовы к паре литров жижы из под нее)
5. Заменить термостат и прокладку (будьте осторожны, соберите всё как надо, я в вас верю! ? )
6. Залить жижу, выгнать воздух.
7. Поставить на место всё лишнее (из п. 1)
8. ПРОФИТ
Напомню как было раньше:
по трассе 90 км/ч, с кондером — температура около 105 градусов, 110 км/ч с кондером — 111-112 градусов, 110 км/ч без кондера — 105 градусов; по городу не опускается ниже 92, если чуть активнее ездить (не в отсечку, а до 3,5-4 к оборотов крутить), то растет больше сотни.
На трассу еще не ездил, доехал только от гараж до дома, что имею:
нормальная езда по городу — выше 86 градусов температура не поднимается (за бортом +35)
по двору 10-20 км/ч и еще включил кондер на полную мощщу — 87 градусов (вентилятор, естессно, молотит)
медленно парковался задом — так и осталось 87 градусов.
Кроме того, стала быстрее прогреваться. Если раньше грелась минут 10 на ходу, то сейчас буквально 2-3 минуты и всё. Возможно что-то всё таки было не так с термостатом, попробую его «сварить» и посмотреть ?
Конечно судить пока рано, надо поконтролировать и температуру, и возможные утечки, и уровень охлаждайки. Через неделю-полторы будет понятнее.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Теперь перегрев двигателя не страшен на Hyundai (Хендай). Быстро и просто.Скачать
Крышка радиатора. Хендай гетц.Скачать
Долив антифриза hyundai getzСкачать
Замена Основного Радиатора На Hyundai Getz 2008 год 1,4 БензинСкачать
Hyundai Getz ПЕРЕГРЕВ причины и последствия!Скачать
замена охлаждающей жидкости хендай Гетц 1.4Скачать
Замена предохранителя вентилятора радиатора под капотом в Hyundai GetzСкачать
Если в жару греется автомобиль и давит антифриз нужно сделать такСкачать
Почему я продал Хэндай Гетц? Минусы б/у Hyundai Getz с пробегомСкачать
хундай вентилятор радиатора разборка и ремонтСкачать
ТОП проблем Хэндай Гетц | Самые частые неисправности и недостатки Hyundai GetzСкачать
Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкцииСкачать
Хюндай Гетц слабые места | Недостатки и болячки б/у Hyundai Getz IСкачать
Hyundai Getz замена радиатора печкиСкачать