Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Отвертка плоская малая
- Отвертка крестовая средняя
- Приспособление для удержания от проворачивание прижимной пластины компрессора
- Съемник для снятия шкива компрессора
- Съемник внутренних стопорных колец
- Молоток большой
- Мультиметр
Детали и расходники:
- Электромагнитная муфта компрессора
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.
2. Снимите компрессор, как описано здесь.
3. Снимите прижимную пластину и шкив привода компрессора кондиционер, как описано здесь.
4. Снимите съемником стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора.
5. Выверните винт крепления держателя колодки электрического разъема катушки электромагнита.
6. Сдвиньте электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимите его.
Проверьте мультиметром в режиме омметра электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть 3,6–3,8 Ом.
Проверка электрического сопротивление обмотки катушки электромагнита.
7. Установите электромагнит на переднюю крышку компрессора. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку на крышке компрессора.
При установке катушки на компрессор, фиксирующий выступ А на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку Б на крышке компрессора.
8. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После напрессовки проверьте вращение шкива. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит — его необходимо устранить.
9. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.
10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Хендай солярис компрессор с электромагнитной муфтой
Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.
Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров.
Читайте также: Как поставить дополнительный ресивер для компрессоров
Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива.
Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д.
По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя.
В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорого.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.
При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Снятие компрессора кондиционера
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в предыдущей статье
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.
Причину попадания (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Читайте также: При выключении компрессор спускает воздух
Трубки низкого «А» и высокого «Б» давления подсоединены к компрессору с помощью фланцевых соединений
Выкручиваем болт крепления фланца трубки высокого давления к корпусу компрессора
Таким же образом отсоединяем трубку низкого давления
После отсоединения трубок нужно сразу заглушить отверстия, чтобы не попала грязь и влага в трубки и компрессор.
Отсоединяем колодку электрического разъема катушки электромагнита
Выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и вынимаем их из монтажных отверстий.
Снимаем компрессор кондиционера
Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора нужно открывать только перед подсоединением трубопроводов
Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора
При установке ремня привода компрессора нужно убедиться, чтобы клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
При покупке нового компрессора нужно спросить у продавца, сколько залито масла в компрессор и тип масла.
Замена подшипника шкива привода
Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец
Удаляем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем минусовой провод аккумулятора
Снимаем компрессор, как описано выше
Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания
На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора
Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора
Осматриваем рабочую поверхность трения шкива
Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева
Также осматриваем шлицы прижимной пластины
Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов
Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить
Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.
Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива
И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора
Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива
Читайте также: Режим работы поршневых компрессоров
После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.
Если есть износ, то компрессор нужно заменить
Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника
Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива
Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника
Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.
При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника
Устанавливаем стопорное кольцо
Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт
Устанавливаем компрессор в тиски
Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.
Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.
Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.
С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.
Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы
Замена электромагнита муфты компрессора
Снимаем компрессор, как описано выше
Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник
Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо
При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора
После этого собираем все детали в обратной последовательности.
Заправляем систему кондиционирования хладагентом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Муфта кондиционера KIA Rio, Hyundai Solaris.Скачать
Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Замена муфты на кондиционер Солярис 2Скачать
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Замена подшипника на компрессоре ,СолярисСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Замена подшипника кондиционера на Хендай Солярис.Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Ремонт, диагностика компрессора кондиционера Hyundai/KIAСкачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
заклинил компрессор кондиционера на хендай солярисСкачать
Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
СДОХ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС 186000 ТЫС.КМСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать