Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.
Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров.
Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива.
Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д.
По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя.
В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорого.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.
При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
- Снятие компрессора кондиционера
- Замена подшипника шкива привода
- Замена электромагнита муфты компрессора
- Натяжитель приводного ремня Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
- Общая информация и ресурс узла
- Почему свистит,шелестит,пищит ремень
- Замена натяжителя ремня
- Ролик натяжителя
- Альтернатива натяжителю
- Артикулы и качество производителей
- 💥 Видео
Видео:Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Снятие компрессора кондиционера
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в предыдущей статье
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.
Причину попадания (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Трубки низкого «А» и высокого «Б» давления подсоединены к компрессору с помощью фланцевых соединений
Выкручиваем болт крепления фланца трубки высокого давления к корпусу компрессора
Таким же образом отсоединяем трубку низкого давления
После отсоединения трубок нужно сразу заглушить отверстия, чтобы не попала грязь и влага в трубки и компрессор.
Отсоединяем колодку электрического разъема катушки электромагнита
Выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и вынимаем их из монтажных отверстий.
Снимаем компрессор кондиционера
Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора нужно открывать только перед подсоединением трубопроводов
Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора
При установке ремня привода компрессора нужно убедиться, чтобы клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
При покупке нового компрессора нужно спросить у продавца, сколько залито масла в компрессор и тип масла.
Читайте также: Компрессор кондиционера то включается то выключается приора
Замена подшипника шкива привода
Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец
Удаляем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем минусовой провод аккумулятора
Снимаем компрессор, как описано выше
Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания
На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора
Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора
Осматриваем рабочую поверхность трения шкива
Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева
Также осматриваем шлицы прижимной пластины
Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов
Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить
Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.
Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива
И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора
Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива
После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.
Если есть износ, то компрессор нужно заменить
Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника
Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива
Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника
Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.
При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника
Устанавливаем стопорное кольцо
Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт
Устанавливаем компрессор в тиски
Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.
Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.
Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.
С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.
Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы
Замена электромагнита муфты компрессора
Снимаем компрессор, как описано выше
Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник
Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо
При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора
После этого собираем все детали в обратной последовательности.
Читайте также: Номер ремня компрессора ямз 236 маз
Заправляем систему кондиционирования хладагентом.
Видео:ЗАМЕНА РОЛИКОВ,РЕМНЯ, ПОДШИПНИКА КОНДИЦИОНЕРА НА ХУНДАЙ СОЛЯРИСЕ.Скачать
Натяжитель приводного ремня Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Общая информация и ресурс узла
На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6 . Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.
- Низкий ресурс для такого узла. Не у всех машин. Подробности ниже.
- Довольно высокая цена. Хороший аналог стоит примерно как оригинал. Дешевые дубли это выброшенные деньги.
По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.
Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю
Основные проблемы в диапазоне 60 000 — 180 000 , но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 — 300 000.
Интересный факт: на новом Солярисе 2 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.
Солярис 2 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором
Видео:Замена подшипника на компрессоре ,СолярисСкачать
Почему свистит,шелестит,пищит ремень
В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня . Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.
Центральное отверстие имеет выработку Половинки корпуса натяжителя разъезжаются
Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.
Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.
Подробней об износе рассказано в нашем ролике.
Видео:Натяжитель и приводной ремень хендай солярис. ВАЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Замена натяжителя ремня
Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.
4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее
Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.
Длинный ключ на 14 значительно удобней Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора Теперь можно открутить сам натяжитель
Читайте также: Схема компрессор прямой привод
Сборка производится в обратном порядке.
Схема установки ремня для машин с кондиционером
Видео:Звук возле натяжителяСкачать
Ролик натяжителя
При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.
Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой .
Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом . Также не должно быть большого люфта.
Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!
Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).
Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм
По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS . Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF .
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Альтернатива натяжителю
Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006 . По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.
Механический натяжитель Вот так это выглядит
Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.
Видео:Замена подшипника кондиционера на Хендай Солярис.Скачать
Артикулы и качество производителей
Натяжитель приводного ремня
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 252812B020
- Номер аналога : 252812B010,252812B030 ,252812B000,252812B030FFF
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Используейт тот номер по которому деталь дешевле. Помните, что отстустствующая или поврежденная правая пластиковая защита двигателя, сокращает ресурс натяжителя. На рынке встречаются контрафактные детали.
Натяжитель приводного ремня
- Производитель : INA
- Артикул : 534041710
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.
Натяжитель приводного ремня
- Производитель : GATES
- Артикул : T39210
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 252862B010
- Номер аналога : 252862B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : 252862B000 имеет металлический шкив, 252862B010 пластиковый. Разницы в ресурсе не замечено. По обоим роликам много контрафакта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА(МУФТЫ) КОНДИЦИОНЕРА KIA RIO/SOLARISСкачать
Муфта кондиционера KIA Rio, Hyundai Solaris.Скачать
Киа рио 3 свист ремня.Кондер и два ролика ремонт!!!Скачать
РОЛИК РЕМНЯ ПЕРЕСТАНЕТ ШУМЕТЬ И ПОСЛУЖИТ ДОЛГО ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ПО МОЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИСкачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как самому поменять приводной ремень и ролики Solaris/Rio.Скачать
хендай солярис 2011г!замена подшипников натяжного и обводного ролика самостоятельноСкачать
Быстрая замена приводного ремня на Kia Rio и Hyundai SolarisСкачать
Как отремонтировать ролик кондиционера на KIA Ceed?Скачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать