Сразу скажу спасибо за советы форумчанам под никами: Дуримар, Pro, МакНамар! Они помогли где то определиться с выбором, а где то просто понять что нужно покупать, а что можно оставить.
Ну а теперь о замене. В последнее время стал замечать что очень часто подвеску пробивает до отбойников. Да и вообще ощущения от езды, как будто на бричке какой едешь. Тут еще в Москву сгонял на первой половине праздников. Ехали на двух машинках. Вторая тож солик, только 13 года рождения. И вот в какой то момент мне пришлось подменить водителя второго Хендай Соляриса. Ребят, я просто вобщем охренел от подвески этой машины, и своей. Те неровности где у меня пробило б до кузова, там съедалось просто на раз. Вобщем поп приезду домой твердо решил менять все, благо железо уже приехало и его надо было только забрать.
Приехало мне вот что, это первые шесть фоток
упаковано все вродь прилично. Вот как упакована передняя стойка
там же гарантийник и инструкция по прокачке в одном лице
Кто не разглядел, это Феноксы , а пружинки Фобос.
Начал я с замеров, на относительно ровной поверхности, зазоров между колесом и аркой (следующие четыре фото)
правое заднее, переднее правое,ну и соответственно левая сторона
зад, и перед
Начать решил с правой стойки. Если сказать что я за. замучился, это не сказать ничего. Сначала у меня не вылазил нижний болт крепления амика к поворотному кулаку. Что я только с ним не делал, разве что не целовал, а он ни в какую. Даж не проворачивался.Извел на него чуть ли не целый флакон ВДешки, а ему пофиг. Потом стал по чть чуть проворачиваться. Я аж возликовал. Промудохался я ним часа четыре, в итоге достал он меня, стал я по нему тупо молотком херачить и он сдался! Вылетел как пробка. Я чуть джигу не сплясал. Но как оказалось рано я радовался. Второй на очереде вынимателя моих нервов была гайка штока. Она тож не хотела выкручиваться. Ну сней я провозился чуть меньше, всего то часа полтора. И она здалась. она взяла и тупо обломилась вместе со штоком. И вы думаете все! Думаете что верхняя опора, опорный подшипник, и верхняя чашка просто снялись? Ничего подобного. Они все так же сидели на своих местах, и держали пружину. Как это у них получалось я не знаю, но нервы мои были на пределе и я тупа запустил всю стойку с ускорением на встречу с асфальтом. И все. все разлетелось в радиусе пяти метров.
Новую стойку собрал быстро. С небольшими недоразумениями, и вспоминанием мамы стойки, она встала на место.
С левой стойкой никаких проблем не было. За час и снял и поставил.
С задними аммиками тоже проблем не возникло. Они на следующих трех фотках. Часа за полтора поменял оба. Пружины менял уже сегодня. Загнал на яму и за часик, не спеша поменял обе пружинки. Даже колеса не снимал. Ну и после всего замерил примерно на том же месте расстояние между колесом и аркой. Последние четыре фотки, переднее левое, заднее левое, и соответственно правое заднее и правое переднее
Как видите машинка подросла. Да подвеска стала другая. Конечно надо будет поездить по раным дорогам и покрытию, но она стала другаю, Сбитая что ли.
Как то так.
Читайте также: Амортизатор передний тойота авенсис версо
Видео:HYUNDAI SOLARIS замена передней пружины!!! #ремонт #автоСкачать
Hyundai Solaris Manual
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, пыльника-буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
Для снятия амортизационной стойки вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хёндай Солярис).
Отсоединяем жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса от амортизаторной стойки (см. Снятие датчиков скорости вращения колёс Хёндай Солярис).
…снимаем защитный резиновый колпачок штока амортизатора.
Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры амортизаторной стойки…
…удерживая при необходимости шток амортизатора от проворачивания ключом «на 7»…
…и снимаем верхнюю резинометаллическую шайбу.
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болт ключом «на 17».
Вынимаем или выбиваем выколоткой из мягкого металла оба болта, разъединяем поворотный кулак и стойку…
Для разборки стойки, устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
При сжимании пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.
Удерживая шток ключом «на 7», отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 19».
Снимаем верхнюю опору стойки…
…и верхнюю опорную чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками.
Снимаем защитный чехол с корпуса амортизатора.
Разъединяем буфер хода сжатия и чехол.
При необходимости замены снимаем верхнюю…
…или нижнюю резиновую прокладку пружины.
Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток.
Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить.
Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Гайку крепления верхней опоры к кузову, а также болты и гайки крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами.
Видео:Замена задних пружин на Hyundai Solaris (Про Солярис)Скачать
Задние амортизаторы Хендай Солярис 2011-2017
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм
Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Какие амортизаторы ставились на машину
На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.
Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.
Читайте также: Подушка амортизатора стойки стабилизатора уаз патриот полиуретан птп
Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.
Номер и цветовая маркировка
- Последняя цифра 0 — самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2011г. Не имеет цветовой маркировки.
- Цифра 1 и желтый маркер — жестче на 10% чем 0 . Ставился до 8.02.2012г.
- Зеленая маркировка 2 — самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2012 и до конца выпуска.
553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.
553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.
553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.
Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.
Видео:ПРУЖИНЫ ФОБОС. Замена пружин на Hyundai SolarisСкачать
Ресурс оригинальных амортизаторов
На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.
Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .
В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.
Видео:Модернизация задней подвески Хендай Солярис. Замена пружинСкачать
Детали амортизатора
Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.
Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.
Артикул 12-06-3667
Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.
Артикул 12-06-3668
Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.
Артикул 553932K000
Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.
Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000
Артикул 552592M000
Видео:Замена передних пружин на Hyundai Solaris (Про Солярис)Скачать
На что заменить старые амортизаторы
В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.
Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.
Амортизаторы MANDO EX553004L002
Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.
Амортизаторы HYUNDAI 553001R000
Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.
Амортизаторы MONROE G2223
А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.
С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.
Амортизаторы KYB 349098
Видео:Замена заднего амортизатора, задней пружины и отбойника Hyundai SolarisСкачать
Черный список амортизаторов
Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.
Амортизаторы AMD AMDSA314 Амортизаторы ARIRANG ARG261124 Амортизаторы PARTS MALL PJAR065 Амортизаторы PATRON PSA534002 Амортизаторы STELLOX 42039660SX Амортизаторы SAT ST553004L002
Видео:HYUNDAI SOLARIS замена передних пружинСкачать
Замена амортизиаторов
Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .
Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.
То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.
Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .
1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.
2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.
3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.
4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.
Вот и все, амортизатор можно снимать.
Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.
Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.
Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.
Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Как быстро заменить задние пружины на хендай солярисСкачать
🔥🔥🔥Замена пружин на Hyundai Solaris🚗Скачать
Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?Скачать
замена амортизаторов солярис своими рукамиСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Задние пружины и амортизаторы Хендай Солярис - Киа РиоСкачать
замена передних пружин на hyundai SolarisСкачать
Замена задних пружин и амортизаторов на Солярисе .Скачать
Замена задних амортизаторов Хёндай СолярисСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать