Биография этого автомобиля очень похожа на рождение и развитие популярных седанов японской автокорпорации Toyota. В этом нет ничего удивительного – страны расположены совсем рядом друг с другом. Бурное развитие капиталистической модели внедрения производственных технологий и управления бизнесом быстро принесло свои плоды – автомобиль Hyundai Sonata завоевал восточное полушарие. Боссы компании поняли, что в праворульной комплектации тягаться с японцами тяжело. Поэтому Sonata, начиная со второго поколения, «ушла покорять» Америку и Европу.
Видео:HYUNDAI SONATA '1997 КременчукСкачать
История создания и производства
В этой машине причудливо переплетаются различные классы и сегменты. В соответствии с EuroNCAP Sonata принадлежит к «Large family car» (D). По габаритным размерам кодировки ЕС это «Executive cars» класса E. Разумеется, выпускается эта машина и в комплектациях, которые можно совершенно спокойно отнести к бизнес-классу.
Первые заднеприводные седаны модели Sonata d 1985 году стали доступны жителям Кореи и Канады (Hyundai Stellar II). Выпуск автомобиля продолжался чуть более трёх лет. Власти США не дали разрешения на его импорт в страну в связи с тем, что двигатель выбрасывал в атмосферу больше отработанных газов, чем это разрешалось национальными экологическими нормами.
Единственная страна в восточном полушарии, куда первые седаны Sonata попали в праворульном исполнении – Новая Зеландия. В базовой комплектации под капотом стоял 1,6-литровый японский четырёхцилиндровый двигатель производства Mitsubishi и 5-ступенчатая механическая КПП. Возможна была установка трёх- или четырёхступенчатой автоматической коробки передач Borg Warner.
Y2, как кодировался автомобиль новой серии, начиная с 1988 года, стал частью бизнес-проекта Hyundai по расширению маркетинговой агрессии компании на рынках западного полушария. Вместо заднеприводной версии конструкторы Hyundai и моторостроители Mitsubishi спроектировали переднеприводной автомобиль с двигателем, топливная система которого работала не с помощью карбюратора, а методом впрыска. Машина Sonata 2-го поколения напоминала по дизайну японскую Mitsubishi Galant.
Впервые автомобиль был показан широкой публике в Корее 1 июня 1987 года. Дальнейшие представления:
- 1987 (Канада) – модель 1988 года;
- 1988 (США) – модель 1989 года;
- 1989 (Австралия) – модель 1989 года.
Над дизайном кузова машины работал автохудожник из Italdesign Джорджетто Джуджаро. За два года до окончания э той серии автомобиль впервые подвергся рестайлингу.
- Изменён дизайн сидений, консоли и приборной панели. Впервые в качестве основного варианта была применена так называемая «вежливая подсветка».
- Двигатель G4CS был заменён на модельный ряд двухлитровых моторов G4CP (CPD, CPDM). В комплектации с 6-цилиндровым двигателем G6AT покупателям стала доступна опция ABS. Изменён дизайн радиаторной решётки и указателей поворотов.
Исключительно удачная конструкция шасси в процессе фейслифтинга не претерпела каких-либо изменений. Новую серийную модификацию представили в 1993 году, прорекламировав её на два года вперёд – в качестве автомобиля 1995 года. Машина получила несколько основных двигателей: Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», или 4-ступенчатая АКПП. После закрытия производства в канадском городе Бромон сборка стала полностью осуществляться в Корее, вплоть до открытия в конце 2002 года нового завода в Пекине. Рестайлинг 1996 года сделал Сонату 3-го поколения одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, благодаря интересному дизайну передних осветительных фар. Отличительная черта машин этого периода – нигде более в мире не предлагавшийся десятилетний гарантийный срок обслуживания. Впервые под капот машины стали устанавливаться двигатели корейской сборки серии Delta. Машина получила сразу два клона за пределами Южной Кореи. KIA Optima и KIA Magentis (для реализации за пределами США). С 2004 по 2011 годы Hyundai Sonata 4-го поколения собиралась в Российской Федерации (завод «ТаГАЗ» в Таганроге). Несмотря на «седановскую» компоновку кузова и ходовой части, именно эта Соната стала основой для разработки платформы совершенно нового корейского автомобиля – семейного кроссовера Santa Fe. В новом веке дизайн линейки Sonata развивался стремительно. К названию автомобиля добавилась аббревиатура NF. Корпус новой серии двигателей стали делать полностью из лёгкого алюминиевого сплава. Наконец, появились дизельные версии, продажу которых боссы Hyundai организовали в Новой Зеландии, Сингапуре и странах Евросоюза. После чикагского автосалона 2009 года автомобиль на некоторе время стал позиционироваться как Hyundai Sonata Transform. С 2009 года машина выстроена на новой платформе YF/i45. Последнее десятилетие характеризуется значительными изменениями в линейке силовых установок. Вошли в моду шестиступенчатые автоматические коробки передач. С 2011 года покупателям в Корее и США стали доступны версии Sonata 6-го поколения с гибридным мотором, в состав которого вошли 2,4-литровый бензиновый двс и 30-киловаттный электромотор. Сборка переднеприводных автомобилей D-класса самой новой версии (платформа Hyundai-KIA Y7) с 2014 года осуществляется на трёх автопредприятиях:
- Асан (Южная Корея);
- Пекин (Китай);
- Монтгомери (США).
Уровень технического развития и «продвинутость» проекта позволила конструкторам освоить установку 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Живой, элегантный, будто стремящийся вперёд автомобиль корейские дизайнеры назвали «струящейся скульптурой».
Видео:Хэндай соната 1997 год-работа двигателя!Скачать
Двигатели для Hyundai Sonata
Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.
Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
G4CM | бензиновый | 1796 | 77/105 |
G4CP | —:— | 1997 | 82/111, 85/115, 101/137, 107/146 |
G4CPD | —:— | 1997 | 102/139 |
G4CS | —:— | 2351 | 84/114, 86/117 |
G6AT | —:— | 2972 | 107/145, 107/146 |
G4CM | —:— | 1796 | 81/110 |
G4CPDM | —:— | 1997 | 92/125 |
G4CN | —:— | 1836 | 99/135 |
G4EP | —:— | 1997 | 70/95 |
G4JN | —:— | 1836 | 98/133 |
G4JS | —:— | 2351 | 101/138, 110/149 |
G4JP | —:— | 1997 | 98/133 |
G4GC | —:— | 1975 | 101/137 |
G6BA | —:— | 2656 | 127/172 |
G4BS | —:— | 2351 | 110/150 |
G6BV | —:— | 2493 | 118/160 |
G4GB | —:— | 1795 | 96/131 |
G6DB | бензиновый с турбонаддувом | 3342 | 171/233 |
G4KA | бензиновый | 1998 | 106/144 |
G4KC | —:— | 2359 | 119/162, 124/168, 129/175, 132/179 |
G4KD | —:— | 1998 | 120/163 |
G4KE | —:— | 2359 | 128/174 |
D4EA | дизельный с турбонаддувом | 1991 | 111/151 |
L4KA | газовый | 1998 | 104/141 |
G4KK | бензиновый | 2359 | 152/207 |
G4KH | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 199/271, 202/274 |
G4NA | бензиновый | 1999 | 110/150 |
G4ND | —:— | 1999 | 127/172 |
G4NE | —:— | 1999 | 145/198 |
G4KJ | —:— | 2359 | 136/185, 140/190, 146/198, 147/200 |
D4FD | дизельный с турбонаддувом | 1685 | 104/141 |
G4FJ | бензиновый с турбонаддувом | 1591 | 132/180 |
G4NG | бензиновый | 1999 | 115/156 |
Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.
Видео:Двигатель G4CP 2.0 8 клапанный Hyundai SonataСкачать
Самый популярный мотор для Hyundai Sonata
Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.
Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:
- алюминиевый блок цилиндров;
- два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
- система изменения фаз газораспределения CVVT;
- фазовращатели на двух распределительных валах;
- выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.
Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.
Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:
- по городу – 9,3 л.;
- за городом – 5,6 л.;
- комбинированный – 7,0 л.
Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.
Видео:Hyundai SONATA 2 замена ремня грм основные моментыСкачать
Идеальный двигатель для Hyundai Sonata
А вот следующий вопрос предполагает моментальный ответ – конечно, G6AT. 6-цилиндровый V-образный агрегат продержался на конвейере 22 года (1986-2008). Клон японского двигателя 6G72 ставили под капот своих автомобилей производители лучших мировых брендов: Chrysler, Doodge, Mitsubishi, Plymouth. Он выпускался на заводах Южной Кореи и Австралии в восьми- и шестнадцатиклапанной версиях, с одним (SOHC) и двумя (DOHC) распредвалами.
Рабочий объём двигателя – 2972 см3. Мощность варьируется от 160 до 200 л.с. Максимальный крутящий момент – 25-270 Нм, в зависимости от варианта силовой установки. Привод ГРМ ременной. Регулировка зазора клапанов вручную не производится, так как установлен гидрокомпенсатор. Учитывая, что блок цилиндров отлит из чугуна, вес мотора составляет почти 200 кг. Для тех, кто решает вопрос о том, какой двигатель поставить под капот Hyundai Sonata, самый большой минус G6AT – большой расход топлива:
- по городу – 18,3 л.;
- за городом – 10,5 л.;
- комбинированный – 13,5 л.
Ещё один недостаток – перерасход масла. Если допускать загрязнение дросселя, неизбежно появление плавающих оборотов. Для поддержания двигателя в нормальном состоянии необходимо производить раскоксовку, замену свечей и чистку форсунок.
Ремонтопригодность двигателя и доступность запасных частей – на высшем уровне. Производитель заявил ресурс пробега, один из самых высоких для всех моторов, к которым приложили руку японские конструкторы – 400 тыс.км. На практике эта цифра совершенно спокойно доходит без капремонта до полумиллиона.
Видео:Hyundai Sonata III. Снова ТРОИТ. Наша песня хороша, начинай сначала!!!Скачать
Отзыв Hyundai Sonata 2.0i 16V (1997 г.)
Видео:КОРЕЙСКАЯ КАПСУЛА Hyundai Sonata Y3 Третье поколение 1997 год 2.0l 29000 км капсула времениСкачать
Hyundai Sonata
Уже описывал свои впечатления полгода назад. В общем, с осени 2001 г. проехал 22 тыс. км. (пробег с 28 до 50 тыс. км.). Езжу нерегулярно (есть служебная ВАЗ-2110, Примьера, о которой тоже напишу).
Интересная комплектация — больше такой не видел ни у кого. Название во всех документах проходит как Соната-3, а о том, что это Hyundai, можно судить лишь по значкам на руле и . на капоте(!). Такого набора я не видел даже в перегруженном Сонатами г. Саратове! (Кто знает — понял :)).
Машина создана для дальних поездок: разогнался до 170 км/час. и так едешь 12-14 часов, не уставая. В первую очередь — очень тихо в салоне, во-вторых, диапазон регулировок сиденья не корейский, а баскетбольный (автомат, к тому же, вообще позволяет левую ногу девать куда хочешь :)). Ехать машина может и побыстрее — до 190-195 км/ч, но это уже не крейсерская, а максимальная — нужно «кочегарить». В городе тоже чувствуешь себя уверенно, настройки коробки радуют: тяговитая 1-я передача, 2-я, затем быстрый перескок с 3-ей на 4-ю — комфортная езда. Можно подключить режим od/off (так, кажется. ) и сразу прибавляется спортивности. Есть ещё режимы «Спорт» и «Холод», но это так — для разнообразия. Хотя, конечно, двигатель для большой машины слабый — 129 л.с. и от кондиционера здорово тупеет, но, с другой стороны, 11 сек. до 100 км., согласитесь, для нормальной езды более чем достаточно.
Зимой ведёт себя так: до «-25» заводится с пол-оборота, до «-30» — надо немного покрутить, а пару раз за два года опускалась температура ниже — так хоть убей — не заводится — крутит, чихает, фыркает, но не заводится. Впрочем, в такую погоду нечего шляться, где ни попадя, дома надо сидеть. Печка хорошая — на полную мощность так и не включил ни разу.
Расход — даже с кондиционером по городу — до 11 л., но если «топить», то здорово прибавляется — до 15 л. Заливаю 95-й, но в прошлом году в глухой калмыцкой степи пришлось плеснуть подозрительного 92-го — и ничего — ни ходовые качества не изменились, ни фильтр не засорился.
За последние полгода решил немного заняться машиной. И вот что вылезло. Родные стойки поменял на Каябу (родные масляные мягковаты, а к 45 тысяче держать перестали), сразу изменился характер езды — мелкие неровности лишь чуть больше стал чувствовать, а вот раскачка с носа на корму полностью пропала и в повороты стала поувереннее заходить. Сломался звуковой сигнал — оказывается, он находится сразу за фальшрешёткой радиатора и открыт всем летающим животным, наверное, нужно, как это делают другие, дополнительную сетку поставить. Забарахлил омыватель, сначала я продувал «навстречу» сжатым воздухом моторчик, а потом и это перестало помогать. На сервисе (фирменном) сказали, что это их «болезнь породы», что моторчик не терпит обычной воды, и взяли за замену 60 баксов. Я хотел сам залезть, но бачок чёрт знает где, чуть ли не внутри двигателя :).
Что у них действительно наследственное — так это датчик уровня топлива. У ВСЕХ просто машин поплавок к 40 тыс. вырабатывает, как говорят, дорожку, и начинает безбожно врать. За замену попросили $150, но я отказался, и буду ориентироваться по километражу и лампочке.
Самое главное забыл — в прошлом году на границе Ставропольского и Краснодарского краёв (станица Темижбекская) решил промчаться по бездорожью и заработал лопнувшую пружину, (правда, заметил лишь, когда вернулся с юга обратно — что-то, смотрю, как-то правая сторона пониже смотрится. ).
Ну всё, устал от собственного словоблудия, вспомню ещё что — напишу.
🎦 Видео
Почему я продал Хендай Соната 4? Минусы б/у Hyundai Sonata IV с пробегомСкачать
Ремонт двигателя Hyundai sonata 3Скачать
Hyundai Sonata IV EF недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хюндай Соната 4Скачать
Hyundai Sonata Y3. ТРОИТ после капремонта.Скачать
Hyundai Sonata 2 Y-3, 1994, G4CP-D (4G63 16V)Скачать
HYUNDAI Sonata, что-то двигатель неровно работает на х. х. Да, такое бывает после замены ремня ГРМ.Скачать
Установка ГБЦ Хендай соната 16кл 1998г вСкачать
Хундай соната 3 Y 1997г.в.Скачать
Двигатель Hyundai Sonata 2.0i 131-136 л/с. G4JPСкачать
Hyundai Sonata. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать
Hyundai Sonata EF удаляем балансирыСкачать
Самостоятельная диагностика ошибок ЭБУ на Hyundai Sonata 2-3 (Y-3)Скачать
Заменить ремень ГРМ / Hyundai Sonata/ метки мотораСкачать
Проверка РХХ на HYUNDAI SONATA ll - lll (Y-3) 1993-98 г.в.Скачать