Хендай сонаты от мотора g4jp

Хендай сонаты от мотора g4jp

2.0-литровый двигатель Хендай G4JP выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, ведь конструктивно он являлся лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63. У нас этот мотор серии Sirius II прежде всего известен тем, что поставлялся на конвейер ТагАЗ.

Видео:Двигатель Hyundai Sonata 5 G4JP 2.0Скачать

Двигатель Hyundai Sonata 5 G4JP 2.0

Технические характеристики двигателя Hyundai G4JP 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность130 — 140 л.с.
Крутящий момент175 — 185 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2/3

Видео:Почему я продал Хендай Соната 4? Минусы б/у Hyundai Sonata IV с пробегомСкачать

Почему я продал Хендай Соната 4? Минусы б/у Hyundai Sonata IV с пробегом

Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра

В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.

Хендай сонаты от мотора g4jp

Хендай сонаты от мотора g4jp

По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.

Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь

Много полезной информации собрано на MySonata.ru

Видео:РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1Скачать

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ  день 1

Расход топлива G4JP

На примере Hyundai Sonata 2003 года с механической коробкой передач:

Хендай сонаты от мотора g4jp

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Стук двигателя соната G4JP сириус 131л.с .mp4Скачать

Стук двигателя соната G4JP сириус 131л.с .mp4

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4JP

Видео:G4JP! ЭНДОСКОП! ПЛЮСЫ И МИНУСЫ!Скачать

G4JP! ЭНДОСКОП! ПЛЮСЫ И МИНУСЫ!

Отзывы на двигатель G4JP его плюсы и минусы

  • Простая и надежная конструкция мотора
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Не так требователен к качеству топлива
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы
  • Проблема с приводом балансирных валов
  • Относительно скромный ресурс ремня грм
  • Быстро изнашиваются подушки двигателя
  • Чувствителен к регламенту замены масла

Видео:Проверка компрессии двигателя G4JP Hyundai Sonata 2.0 – X090717Скачать

Проверка компрессии двигателя G4JP Hyundai Sonata 2.0 – X090717

Регламент обслуживания двс Hyundai G4JP 2.0 l

Маслосервис
Газораспределительный механизм
Замена расходников

Замена ремня грм на двигателе G4JP

Хендай сонаты от мотора g4jp

Видео:Вибрация ремня ГРМ g4jp sonata 2.0 неисправный гидронатяжительСкачать

Вибрация ремня ГРМ g4jp sonata 2.0 неисправный гидронатяжитель

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4JP

Данный агрегат весьма привередлив к качеству масла и особенно к срокам его замены. Экономия на смазке нередко оборачивается клином подшипников балансирных валов и обрывом их ремня, который попадает прямиком под ремень ГРМ и тот тоже обрывается. Все это приводит не только к загибу клапанов, но и к фатальным повреждением головки.

Очень часто владельцы авто с этим двигателем жалуются на сильные вибрации мотора. Виновниками могут быть не только балансирные валы, но и ненадежные опоры агрегата.

Применение дешевого масла здесь сильно сказывается на ресурсе гидрокомпенсаторов. Иногда они могут выйти из строя и начать громко стучать на 50 000 километров пробега.

Еще здесь часто встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дросселя или РХХ, а после 200 — 250 тысяч км пробега нередко залегают кольца и появляется расход масла.

Производитель заявил ресурс двигателя G4JP в 200 000 км, но он легко ходит 450 000 км.

Видео:Двигатель Hyundai Sonata EF, 2.0, G4JP, замер компрессии.Скачать

Двигатель Hyundai Sonata EF, 2.0, G4JP, замер компрессии.

Цена двигателя Hyundai G4JP нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость70 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат

Читайте также: Лодочный мотор электрический прокат

Хендай сонаты от мотора g4jp

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео о ремонте гбц мотора G4JP

Хендай сонаты от мотора g4jp

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Двигатель G4JS Hyundai Sonata IV (EF)Скачать

Двигатель G4JS Hyundai Sonata IV (EF)

Двигатель Hyundai G4JP

Это 2-литровый двигатель, который выпускали на корейском заводе с 1998 по 2011 годы. Конструктивно является копией агрегата от Митсубиси 4G63. Поставляется также на конвейер завода ТагАЗ. G4JP четырёхтактный, двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.

Видео:Как гнёт клапана на ДВС Hyundai Sonata 2.0 16V, восстановлениеСкачать

Как гнёт клапана на ДВС  Hyundai Sonata 2.0 16V, восстановление

Описание двигателя G4JP

Хендай сонаты от мотора g4jp

Система питания — инжектор. Двигатель оснащается чугунным БЦ и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.

Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. ТВС воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.

Корейский двигатель комплектуется 16 клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.

ПараметрыЗначения
Объем двигателя, куб.см1997
Максимальная мощность, л.с.131 — 147
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.176 (18) / 4600; 177 (18) / 4500; 190 (19) / 4500; 194 (20) / 4500
Используемое топливоБензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км6.8 — 14.1
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Система питанияРаспределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм75
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.131 (96) / 6000; 133 (98) / 6000; 147 (108) / 6000
Автомобили, на которые устанавливалсяHyundai Santa Fe 1 поколение в кузове SM, Hyundai Sonata 4 поколение EF
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Степень сжатия10
Гидрокомпенсаторыесть
Привод ГРМремень
Какое масло лить4.2 литра 10W-40
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

Видео:Двигатель G4JP SonataСкачать

Двигатель G4JP Sonata

Неисправности

Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.

  1. Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу. За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
  2. Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы. Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
  3. Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
  4. Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.

Хендай сонаты от мотора g4jp

Падение компрессии

Характерная «болячка» двигателя. Признаки появляются следующим образом: при запуске начинаются пробои в режиме ХХ, сильно трясёт машину, на приборке мигает чек энгин (если прогревать). Степень сжатия в этом случае рекомендуется проверить немедленно, на холодный мотор, так как причина падения может быть связана с изношенными клапанами.

Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и повременить. Поэтому владельцы ещё так ездят долгое время, но когда уже признаки неисправности усиливаются, проводят кардинальную диагностику.

Примечательно, что на горячую никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только по утрам количество «пробоев» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне, добавляется ещё неприятный запах бензина. Если поменять свечи, то симптомы могут исчезнуть, но ненадолго. Через 3 тыс. км всё начнётся заново.

Сразу заподозрить «просевшие» сёдла клапанов не специалисту практически невозможно. Он начнёт менять катушки, проводку, промерять лямбду. Тщательному осмотру подвергнется система воспламенения и форсунки. Идея о низкой компрессии сразу в голову не приходит, как назло. А надо бы проверить, и все дела.

Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.

Определить испорченный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет просажена относительно других клапанов — выпирать в сторону гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.

Многие знающие специалисты утверждают, что просадка седла одного из клапанов — «генетическое» заболевание корейских двигателей наподобие G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, притирка клапанов.

По ремню ГРМ

Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.

Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.

Хендай сонаты от мотора g4jp

  1. При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
  2. Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
  3. Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
  4. Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
  5. Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший. Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
  6. Без надетого ремня нельзя крутить мотор!

Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.

Видео:Двигатель G4JP 2.0л 131лс Hyundai SonataСкачать

Двигатель G4JP 2.0л 131лс Hyundai Sonata

Автомобили, на которые устанавливался

G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.

Хендай сонаты от мотора g4jp

Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.

Видео: двигатель G4JP

Видео:Контрактный ДВС - G4JP для Hyundai Sonata, Kia MagentisСкачать

Контрактный ДВС - G4JP для Hyundai Sonata, Kia Magentis

Hyundai KIA G4JP

Видео:Ремонт двигателя ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 3.Скачать

Ремонт двигателя ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 3.

Характеристики

ПроизводствоUlsan Plant
Марка двигателяSirius
Годы выпуска1998-2006
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин131/6000
133/6000
136/5800
147/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин176/4600
177/4500
180/4600
194/4500
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Sonata)
— город
— трасса
— смешан.
10.3
8.2
9.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200++
Двигатель устанавливалсяHyundai Santa Fe
Hyundai Sonata
KIA Optima
Hyundai Trajet

Видео:Двигатель G4JP-Y249501 2.0 131 л.с. Hyundai | Kia – проверка компрессииСкачать

Двигатель G4JP-Y249501 2.0 131 л.с. Hyundai | Kia – проверка компрессии

Надежность, проблемы и ремонт двигателя G4JP

В 1998 году компания Hyundai обновила свой 2.0-литровый G4CP являющийся частью серии Sirius, новый мотор получил обозначение G4JP и это уже более свежая серия Sirius 2. Но всеми этими обозначениями нас не запутать, мы то знаем, что G4JP это выпускавшийся по лицензии Mitsubishi 4G63 7 болтов. Далее рассмотрим интересные особенности и отличия этого мотора от прошлого G4CP.
Здесь практически тот же блок цилиндров с балансирными валами, но внутри него стоит слегка измененный коленвал, при этом ход поршня не изменился — все те же 88 мм, шатуны стали тоньше и легче, поршни также стали чуть легче и отличаются днищем с 4-мя цековками под клапаны, поршневые пальцы теперь 22 мм (были 21 мм).

Сверху блока установлена 16-клапанная DOHC головка, отличающаяся от G4CP-D портами, распредвалами и болтами крепления. Также здесь свои впускной и выпускной коллектора, термостат, помпа, масляный насос, электроника и датчики. Моторы заметно отличаются друг от друга.
Валы вращаются посредством ремня ГРМ, который служит примерно 60 тыс. км, затем замена иначе оборвется и погнет все клапаны. Также здесь установлены гидрокомпенсаторы, что заметно упрощает жизнь, ведь вы изолируете себя от необходимости время от времени регулировать клапаны.

Это не единственный мотор из серии Hyundai Sirius II, в нее также входили следующие варианты: 1.8 л. G4JN и 2.4-литровый G4JS.

Данный мотор был выведен из модельной линии Хендай в 2006 году, а его место занял G4GC из семейства Beta.

Проблемы и недостатки двигателей G4JP

Мотор является полный аналогом 4G63, а также максимально близок к G4CP и его проблемы такие же как у предшественника: вибрации и плавающие обороты. Мы писали об этом вот здесь.

Номер двигателя

Хендай сонаты от мотора g4jp

Видео:Хендай Соната 2.0 Сириус 131л.с. механика, выствил 21 зуб между распредвалами+ролик эксцентрик ГРМСкачать

Хендай Соната 2.0 Сириус 131л.с. механика, выствил 21 зуб между распредвалами+ролик эксцентрик ГРМ

Тюнинг двигателя Hyundai G4JP

Если вы хотите немного изменить характер своего движка и получить эффект дополнительной мощности, тогда паук 4-2-1 + прямоточный выхлоп с прошивкой ECU к вашим услугам. С этим вы получите сверху 5-7 л.с.! Если такая прибавка не будоражит сознание, тогда можно добавить распредвалы 264 или даже 272 и обязательно настроить блок управления. Это даст еще 10-15 л.с. Можно и дальше издеваться над атмосферником и сделать портинг ГБЦ, поставить 4-х дроссельный впуск и поднять степень сжатия, но все это деньги на ветер.

Турбо

К сожалению построить корейский 4G63 турбо малой кровью довольно сложно ввиду некоторых различий между G4JP и 4G63T:

  • поршни
  • шатуны
  • коренные вкладыши
  • масляный насос
  • поддон
  • масляный радиатор
  • весь впуск
  • турбина с коллектором
  • интеркулер и весь пайпинг
  • топливная система
  • электроника и ЭБУ

Все это можно взять от Evolution, кроме турбоколлектора (он может не подойти), но куда проще поставить контрактный Эво двигатель. Если же решились на турбирование, тогда к списку выше желательно сразу добавить полный 76 мм выхлоп, бензонасос Walbro 255 и форсунки 750 сс. С хорошей настройкой ваш Хендай покажет 400 л.с. на Эво турбине TD05.
Дальше можно ставить турбину большего размера, пилить ГБЦ, увеличивать рабочий объем… делать что угодно так же, как с обычным Lancer Evo.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Снимаю головку блока Хёндай СонатаСкачать

    Снимаю головку блока Хёндай Соната

    Ремонт ГБЦ Хендай СонатаСкачать

    Ремонт ГБЦ Хендай Соната

    Hyundai Sonata | Сильная вибрация от двигателя по кузову.Скачать

    Hyundai Sonata | Сильная вибрация от двигателя по кузову.

    Хёндай Соната. Замена помпы. (Hyundai Sonata)Скачать

    Хёндай Соната. Замена помпы. (Hyundai Sonata)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток