Химический состав металлокорда шин

Марки стали для производства металлокорда и нормативы на них.

Нормативный документ на профиль и техтребо- вания

Нормативный документ на химсостав стали

Катанка канатная и конструкционная охлажденная двухстадийным способом

Класс ПД 35-60 65-85, 60Г-70Г

ГОСТ1050-74 ГОСТ14959-79 ТУ14-15-231-90

Катанка канатная и конструкционная охлажденная двухстадийным способом

Класс ПД 35-60 65-85, 60Г-70Г

Катанка стальная для металлокорда

Катанка стальная для металлокорда

Катанка стальная для металлокорда

ГОСТ4543-71 ГОСТ10702-78 Пр 1364,пр863

Катанка сорбитизированная из высокочистой стали

ГОСТ1050-88 ГОСТ4543-71,ГОСТ10702- 78

Катанка сорбитизированная из высокочистой стали

ТУ14-1-4752-89, Пр 1206 изм. №5

Катанка сорбитизированная из высокочистой стали

Катанка из хромокремнистой тали электрошлакового переплава

Катанка из хромокремнистой тали электрошлакового переплава

Катанка из хромокремнистой тали электрошлакового переплава

Катанка из хромокремнистой тали электрошлакового переплава

Крупные производители металлокорда в мире стремятся к снижению массы армирующего материала при остающемся неизменном его общем усилии на разрыв. Сверхтонкая проволока металлокордных нитей становится еще тоньше, но должна выдерживать такую же нагрузку. И, чтобы, не снижая прочности корда, уменьшить его диаметр, нужна высокоуглеродистая сталь80.В выпуске металлокорда такой стали преуспел Беларусский металлургический завод (БМЗ).Они полностью заменили свои старые технолгические линии на более усовершенствованные новые. Так же на данном заводе уменьшили количество неметаллических включений, образующихся при выплавке и заливки стали(например оксида алюминия, при наличии которого стальная нить не выдерживает нагрузки и рвется).

Также многими предприятиями выпускаются металлокорд из стали 70КРД и 80КРД(например Донецким металлургическим заводом «ИСТИЛ»(Украина)).

2 . Отходы, как источник вторичного сырья

Отходы металлокорда нашли широкое применение при изготовлении различных конструкционных материалов. Один из них фибробетон.

Фибробетон — конструкционный материал, получаемый на основе мелкозернистого бетона, армированного тонкодисперсным синтетическим или стеклянным волокном, а также металлической сечкой-фиброй.

Стальная фибра обычно представляет собой стальную проволоку длиной от 30 до 80 мм, диаметром 0,5 -1,2 мм, прочностью на растяжение около 1000 МРа и более, специально профилированную.Очень часто данный вид бетона применяют для пола.

Благодаря своей высокой чистоте металлический корд после очистки от резины является так же ценнейшим источником металлического лома для сталеплавильных заводов.

Используя вместо железной руды в качества сырья для сталепла- вильных заводов переработанный металлолом, можно сократить энергопотребление на 74 %, а загрязнение окружающей среды — на 80 % в расчете на одну тонну сырой стали. На сегодня уровень выплавки стали из металлолома вырос до 50 %, это стимулирует рост потребности в высококачественном переработанном металлоломе.

3 . а нализ состава и свойств отходов. Физико-химический состав.

В таблице 3 представлены результаты анализа металла, который используется в шинах ведущих производителей.

Химический состав отходов металлокорда шины Michelin

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Металлокорд для автошин

Химический состав металлокорда шин

ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОКОРДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОКОРДА

К основным технологическим операциям производства металлокорда относятся следующие стадии: подготовка поверх­ности исходной катанки к волочению (удаление прокатной окалины механическим способом или химическим травлением и нанесение подсмазочного покрытия), волочение, патентиро-вание и подготовка поверхности проволочной заготовки про­межуточных диаметров к дальнейшему волочению (при необхо­димости патентирование может выполняться также и на ис­ходной катанке), патентирование и нанесение латунного по­крытия, мокрое волочение заготовки с латунным покрытием на проволоку готового размера, свивка прядей и металлокорда, контроль свойств и упаковка готовой продукции.

Читайте также: Шины пирелли или бриджстоун что лучше

Исходным сырьем для металлокорда является сорбитизированная катанка диаметром 5,5 или 6,5 мм в бунтах массой до 2000 кг, материалом которой служит сталь, содержащая 0,70—0,74 % С и характеризующаяся высокой чистотой по вредным и остаточным элементам, а также неметаллическим включениям. Применяемая катанка должна обеспечивать ми­нимальную обрывность наитончайшей проволоки диаметром 0,15—0,38 мм при волочении и скручивании в процессе свив­ки.

Первой операцией переработки катанки диаметром 6,5 мм в готовую проволоку диаметром 0,15—0,265 мм является окалиноломание и волочение катанки на проволоку диаметром 6,1мм в один переход со скоростью 170м/мин. Затем эту проволоку патентируют на непрерывных многониточных термотравильных агрегатах, нагревая ее в печи до 970 С и ох­лаждая в ванне с расплавом селитры при 470 С. После вы­хода из ванны с селитровым расплавом нити проволоки тра­вят, промывают водой, обрабатывают раствором буры в со­ответствующих ваннах, сушат и наматывают на катушки. Да­лее следует второе волочение проволоки с диаметра 6,1 мм до 4,0—3,0 мм. Эту проволоку на аналогичных термотравиль­ных агрегатах подвергают следующему патентированию, а за­тем волочению до диаметра 2,0—1,15 мм. Третьему патенти­рованию подвергается проволока диаметром 1,8—2,0 мм, ко­торую протягивают до диаметра 0,65—0,85 мм. По мере уменьшения диаметра проволоки скорости волочения и патентирования увеличивают. Проволоку диаметром 0,65—1,28 мм подвергают патентированию и латунированию в одном техно­логическом потоке на многониточных травильно-гальванических агрегатах. При этом на проволоке формиру­ется слой латунного покрытия /-фазового состава толщиной 1,4-2,2 мкм с содержанием 64-72% Си. На бортовой латуни­рованной проволоке толщина покрытия должна быть не ниже 0,6 мкм. Обработка проволоки для металлокорда и бортовой латунированной проволоки осуществляется при скорости со­ответственно 28-38 и 70м/мин.

Далее следует заключительное волочение латунированной проволоки диаметром 0,65-1,28 мм до проволоки конечного диаметра 0,15—0,265 мм в 18—20 переходов с суммарным об­жатием 93—97% со скоростью 600—720м/мин. После волочения толщина латунного покры­тия на готовой проволоке составляет 0,20—0,40 мкм. Транс­портировка проволоки между операциями осуществляется на катушках емкостью 1000, 250 и 10 кг для проволоки диамет­ром 0,65-6,1; 0,65-1,28 и 0,15-0,30 мм для обычной, лату­нированной готовой проволоки соответственно.

Следующим процессом является свивка нескольких прово­лок диаметром 0,15—0,265 мм в пряди и металлокорд на пря-девыощих, канатовьюших и оплеточных машинах при скорости вращения ротора 6000-10000 мин -1 . Готовый металлокорд на­матывают на катушки вместимостью 15 кг и после испытания физико-механических свойств упаковывают в плотную тару с силикагелем, например, в металлические бочки.

Катанку диаметром 5,5 мм перерабатывают в готовую про­волоку диаметром 0,15—0,265 мм по более простой и более перспективной схеме. На первой операции осуществляют под­готовку поверхности катанки к волочению в ваннах садочно­го типа или на высокоскоростных однониточных установках. Затем следует первое волочение на заготовку диаметром 3,15—2,40 мм. Эту проволоку подвергают патентированию и подготовке поверхности к волочению на многониточных термотравильных агрегатах. Потом следует второе волочение на проволоку диаметром 0,85—1,50 мм. Дальнейшая пере­работка проволоки совпадает со схемой переработки катанки диаметром 6,5 мм.

Читайте также: Шины диски мастер шина

ТРЕБОВАНИЯ К КАТАНКИ ДЛЯ МЕТАЛЛОКОРДА

На эффективность производства и свойства металлокорда заметное влияние оказывают не только условия всех видов обработки проволочной заготовки, применяемые процессы окончательного волочения проволоки и свивки, а также свойства стали и катанки из нее.

Качеству катанки уделяется большое внимание всеми ве­дущими зарубежными фирмами. Фирма «Pirelli» предъявляет к катанке для металлокорда следующие требования [5], %: С 0,69-0,74; Μn 0,50-0,70; Si 3 /Ю0г Hj. Глубина поверх­постных дефектов и толщина обезуглероженного слоя не дол­жна превышать соответственно 0,15 мм и 1 %. Временное со­противление должно составлять 980-1176 Н/мм 2 , относитель­ное удлинение и сужение соответственно не менее 11 и 35%, размер деформируемых включений не более 30 мкм, недеформируемых не более 15 мкм.

Сталь фирмы Thyssen» марки Stahlkord содержит, %: С 0,67-0,73; Μn 0,57-0,65; Si 0,17-0,25; Ρ 0,003-0,016; S 0,005-0,02; Ν 0,001-0,005; Сu 0,01-0,04; Сr 0,015-0,05; Ni 0,01—0,04. Катанка диаметром 5,5 мм из этой стали име­ет среднее временное сопротивление 1062 Н/мм 2 , относи­тельное удлинение образца длиной 100 мм — 11%, относи­тельное сужение 50%. Микроструктура катанки состоит на 65% из сорбита, на 35% из перлита и менее чем на 1% из феррита. Включения сульфидов и недеформирующиеся оксиды, имеющие размер более 15 мкм, не обнаруживаются. Сталь практически свободна от оксидов алюминия. Балл недеформирующихся оксидов и ликвации равен соответственно 0,45 и 0,25.

Особое внимание зарубежными фирмами уделяется снижению ликвации (сегрегации) в процессе производства катанки из стали. Источниками недеформирующихся неметаллических включений и ликвации являются продукты раскисления стали и шлак. Размеры осевой ликвации в стали обычно больше, чем размеры недеформирующихся включений, поэтому сегрега­ции уменьшают пластичность проволоки значительно сильнее. Другим фактором, снижающим пластичность, является форми­рование частиц заэвтектоидного цементита по границам зе­рен. Этот отрицательный эффект проявляется особенно силь­но, когда размер частиц больше ширины пластин основной структуры.

Технология производства стали марки Stahlkord для ме­таллокорда включает получение чугуна высокой чистоты по сере и фосфору, переплавку его вместе с оборотным ломом в сталь в конверторе комбинированного дутья типа ТВМ, двух­ступенчатую обработку в вакуумной установке и установке для аргонного раскисления, непрерывную разливку на блюмы размерами 260×300 мм на шестиручьевой установке непрерыв­ной разливки стали с электромагнитным перемешиванием. За­тем заготовка прокатывается на профиль квадратного сече­ния 105×105 мм, после чего деформируется в четырехниточном мелкосортном стане в 23 прохода в катанку диаметром 5,5 мм с последующим охлаждением способом Stelmor. Не­прерывная разливка стали с электромагнитным перемешива­нием позволяет уменьшить сегрегации и особенно осевую ликвацию. С той же целью температуру перегрева расплава в промежуточном ковше и скорость разливки стремятся макси­мально уменьшить.

Читайте также: Что такое тип шины runflat

Предсказание поведения катанки во время волочения и свивки является сегодня трудной задачей из-за отсутствия надежных методов определения геометрии (объема, периметра, формы), а также химического состава неметаллических вклю­чении.

Фирмой «Pirelli» приемка поступающей катанки заключа­ется в переработке небольшого количества катанки из каж­дой плавки с оценкой частоты происшедших обрывов и опре­делением их причин. Если частота обрывов ниже установлен­ной нормы, принимается решение о запуске катанки в произ­водство.

Деформируемость оксида алю­миния и алюминатов практически равна нулю, следовательно, они являются наиболее вредными и их следует избегать, ес­ли необходимо, чтобы проволока легко поддавалась волоче­нию и скручиванию. Как правило, при приемочных испытаниях из-за большого количества обрывов бракуются те плавки ка­танки, которые содержат неметаллические включения, состо­ящие из алюмосиликатов с содержанием оксида алюминия от 30-40% (анортит) до 80-90% (корунд), которые классифи­цируются как смешанные, твердые недеформирующиеся включе­ния.

Катанка с хорошим поведением при волочении имеет неме­таллические включения, представленные силикатами или алю­мосиликатами с содержанием около 10% оксида алюминия и размером менее 4,5 мкм. Таким образом, чем меньше коли­чество и размер включений, содержащих оксид алюминия, а также процентное содержание алюминия в смешанных включе­ниях, тем лучше поведение катанки при волочении.

Наличие включений, превышающих по размеру 20—30 мкм, явление чрезвычайно редкое, и поэтому вероятность их об­наружения на металлографических образцах катанки очень незначительная. Чаще они обнаруживаются на поверхности излома тонких проволок. Однако преобладание в катанке не­металлических включений в виде алюмосиликатов можно счи­тать признаком возможного обнаружения крупных включений с высоким процентным содержанием оксида алюминия или даже чистого оксида алюминия.

Видео:Из чего делают автомобильные шины? Химический состав покрышекСкачать

Из чего делают автомобильные шины? Химический состав покрышек

Химический состав отходов металлокорда шины Michelin

(содержание химических элементов),%

Анализ химического состава свидетельствует о возможности использования брекера в качестве высокопрочной стальной фибры дисперсно-армированного бетона.Присутствие в химическом составе кремния и марганца способствует значительному повышению прочности армирующих элементов. Фосфор и сера при любом их содержании являются вредными составляющими к разрушению стали. Сера, обладая более низкой температурой плавления, чем сталь, снижает механическую прочность последней. Фосфор, образуя с железом твердый раствор, является хрупким компонентом, снижающим ударную вязкость стали. Анализ химического состава свидетельствует о незначительном превышении углерода (на 0,3%). По химическому составу марка стали материально соответствует ст.85. Очевидно, что для высококачественных дисперно-армированных сталефибробетонов применение армирующих элементов брекера является весьма эффективным.

Выявлено влияние стальной фибры из отходов металлокорда на физико-механические и эксплуатационные свойства дисперсно-армированного сталефибробетона: повышение прочности на растяжение при изгибе, стойкость к воздействию динамических нагрузок, сохранение целостности бетона в экстремальных условиях.

Химический состав металлокорда шин

Таким образом, анализ экспериментальных данных свидетельствует о возможности использовании отходов переработки в качестве армирующих элементов дисперсно-армированного бетона.

Бетоны с таким свойствами можно использовать в местах повышенной сейсмической активности, при устройстве дорожных и аэродромных покрытий, подвергающихся ударным нагрузкам, в зданиях, испытывающих ударные нагрузки.

Химический состав металлокорда шин

4.Выбор и описание технологической схемы утилизации отходов

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    На БМЗ запустили новое оборудование по производству металлокорда для крупногабаритных шинСкачать

    На БМЗ запустили новое оборудование по производству металлокорда для крупногабаритных шин

    Состав покрышек. Показатели качества шинСкачать

    Состав покрышек. Показатели качества шин

    Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

    Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

    Очистка резиновой крошки от металлокорда и текстильного корда при переработке измельченных шинСкачать

    Очистка резиновой крошки от металлокорда и текстильного корда при переработке измельченных шин

    Вырывание корда из грузовой покрышки без надрезаСкачать

    Вырывание корда из грузовой покрышки без надреза

    Как создают шины: резиновая смесь. Часть 1Скачать

    Как создают шины: резиновая смесь. Часть 1

    Металлокорд от покрышекСкачать

    Металлокорд от покрышек

    Агрегат удаления металлокордаСкачать

    Агрегат удаления металлокорда

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)Скачать

    Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

    Как создают шины: физика и химия шины. Часть 2Скачать

    Как создают шины: физика и химия шины. Часть 2

    Натяжение металлокорда при намоте до модернизации машиныСкачать

    Натяжение металлокорда при намоте до модернизации машины

    Переработка и брикетирование металлокорда Орис ПромСкачать

    Переработка и брикетирование металлокорда Орис Пром

    Как ведут себя шины с металлокордомСкачать

    Как ведут себя шины с металлокордом
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток