Ход штока амортизатора ваз 2101

Амортизаторы передней II (рис. 122) и задней I подвесок по конструкции отличаются лишь размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики. Амортизаторы описываемых в этой книге автомобилей взаимозаменяемы.

Ход штока амортизатора ваз 2101

Рис. 122. Амортизаторы передней и задней подвесок:
1 — нижняя проушина; 2 — резервуар; 3 — цилиндр; 4 — шток; 5, 36 — кожух; 6 — верхняя проушина амортизатора; 7 — гайка резервуара; 8 — защитное кольцо штока; 9 — прокладка защитного кольца штока; 10 — обойма сальника штока; 11 — сальник штока; 12 — уплотнительное кольцо резервуара; 13 — направляющая втулка штока; 14 — ограничительная тарелка; 15 — пружина перепускного клапана; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — кольцо поршня; 18 — поршень; 19 — дроссельный диск клапана отдачи; 20 — диски клапана отдачи; 21 — тарелка клапана отдачи; 22 — шайба гайки клапана отдачи; 23 — пружина клапана отдачи; 24 — гайка клапана отдачи; 25 — обойма клапана сжатия; 26 — пружина клапана сжатия; 27 — тарелка клапана сжатия; 28 — дроссельный диск клапана сжатия; 29 — диски клапана сжатия; 30 — корпус клапана сжатия; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир.

Цилиндр 3 амортизатора расположен внутри резервуара 2. Кольцевое пространство между ними заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра находится шток 4 с поршнем 18. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками и клапана отдачи, а на большой — сверху тарелкой 16 перепускного клапана.

В нижней части цилиндра установлен клапан сжатия. В металлокерамическом корпусе 30 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 26 чгрез тарелку 27 диски 28 и 29. Диск 28 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. Чтобы обеспечить проход жидкости из резервуара 2 в цилиндр 3 и обратно, в нижней части корпуса клапана сжатия выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 25 шесть боковых и одно центральное отверстие.

Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 13, которая уплотняется в резервуаре кольцом 12, а выход штока — сальником 11 с обоймой 10. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 7.

При ходе сжатия жидкость под давлением поршня, преодолевая сопротивление плоской пружины 15 перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надноршневое. Вся вытесняемая жидкость таким образом пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 29, перетекает из цилиндра в резервуар. При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков 29 от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 28.

При ходе отдачи над поршнем 18 создается давление, а под поршнем разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины 23, отгибает наружные края дисков 20 клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме этого, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков 29 клапана сжатия, заполняет нижнюю часть цилиндра.

Читайте также: Ваз 210 замена передних амортизаторов

При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

Видео:Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .Скачать

Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .

Ход штока амортизатора ваз 2101

Ниже представлены данные по параметрам амортизатора для 2 модификаций авто разных годов выпуска.

В общем случае Длина (L) амортизатора составляет:

  • Длина (L): от 318±2 (мм) до 492±2 (мм).

Основными размерами амортизатора являются:

  • Длина (L): длина по осям креплений или от оси до упорного кольца;
  • Диаметр (D): диаметр корпуса амортизатора;
  • Ход штока: значение показывает, на сколько миллиметров шток входит в корпус амортизатора.

Важно: Длина амортизаторов измеряется в двух вариантах: ухо — ухо или шток — ухо.

К дополнительным параметрам амортизаторов относятся длина в сжатом состоянии, длина в вытянутом состоянии, объем рабочей жидкости, усилие затяжки гайки резервуара.

Важно: У всех автомобилей разные варианты крепления амортизаторов, поэтому выбирая новые комплекты важно учитывать рекомендации производителя авто.

Иные обозначения для зарубежных рынкoв: Lada 1200, Lada 1300 (соответствует ВАЗ-21011), Lada 1200S (соответствует ВАЗ-21013).

Праворульные модели: ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011).

ВАЗ-2101-94 — модификация для милиции.

Важно: 1970—1988.

Ход штока амортизатора ваз 2101

Длина (L) min
Длина (L) min

Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций VAZ model.

Ход штока амортизатора ваз 2101

Длина (L) max
Длина (L) max

Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций VAZ model.

Ход штока амортизатора ваз 2101

n
Общее количество всех модификаций VAZ 2101 представленных в нашей базе.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Ход штока амортизатора ваз 2101

Значение
Значение параметра в (мм):.

Значение параметра в (мм) или других единицах.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Видео:Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать

Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).

Размеры отечественных амортизаторов

Видео:Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать

Как сделать жесткий или мягкий амортизатор

Размеры отечественных амортизаторов

В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.

В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.

Ход штока амортизатора ваз 2101

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

Наименование параметров

2101-2905006-01

2101-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Волг

Наименование параметров

3151-2905006-01
3151-2905006-02

3102-2905006-01

3102-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Газелей и Соболей

Наименование параметров

3302-2905006-01

3302-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов

Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм

Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм

Ход штока * и (или) длина в растяну-

Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа ***

Соответствует значениям ВАЗа

Задняя подвеска автомобиля

Соответствует значениям ВАЗа

Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121

передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114. 146 кГ;
— при ходе сжатия — 22. 36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123

Ход штока амортизатора ваз 2101

Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Ход штока амортизатора ваз 2101

Модель 2123-2915004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Амортизаторы ВАЗ 2101 — 2106

На автомобили ВАЗ 2101 – 2106 амортизаторы устанавливались одинаковые, так как данная линейка транспортных средств мало отличается друг от друга. Для ВАЗ 2106, 2105, 2104, 2103, 2102 и 2101 единственным производителем оригинальных амортизаторов всегда был российский Скопинский автоагрегатный завод. По конструкции это, как правило, двухтрубные масляные стойки.

В общем же, качество заводских амортизаторов не очень высокое. К основным проблем можно отнести слишком сильный крен на поворотах, и периодически возникающие посторонние звуки.

Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать

Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиков

Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106

Амортизаторы передних колес на Жигулях не делятся на левый и правый. В оригинале имеется несколько артикулов. Но это все одни и те же амортизаторы, и они взаимозаменяемы. Касаемо характеристик конкретно передних амортизаторов на Жигули классику, то здесь их мягкость особо сильно чувствуется. При наездах даже на небольшие неровности тяжелый передок хорошо раскачивается, что делает нахождение в салоне не очень комфортным.

Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
2101-2905402 2101-2905402-02 2101-2905402-041241217108500

Многие бывалые водители советуют на передние колеса ставить оригинальные СААЗовские амортизаторы Нивы, а конкретнее от ВАЗ 21214. Они более жесткие и устойчивые на неровностях, и скоростях выше 80 км/ч.

Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106

Аналоги на отечественные авто семейства Жигули более востребованы. Причины, почему оригиналы не часто ставят, выше описаны. Здесь же будут указаны самые популярные заменители передних стоек амортизаторов, которые действительно чаще всего устанавливают на ВАЗы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB443122 (масляные)850
KYB343097 (газовые)1300
FenoxA11001C3600
SS20SS201773200 (компл. 2 шт.)

Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

Задние амортизаторы на ВАЗ 2106 — 2101

Стойки задних колес также одинаковые, не делятся на правый/левый. Артикулов у них тоже несколько, все взаимозаменяемы. Характеристики задних амортизаторов можно сравнить с передними. Разница лишь в том, что на задней оси это не так чувствуется, так как задок легче.

Чтобы улучшить ситуацию за счет отечественных комплектующих многие владельцы Жигулей устанавливают назад амортизаторы тоже от Нив, но уже от ВАЗ 2121. Еще, чтобы немного приподнять задок, часто устанавливают пружины от Нивы, а амортизаторы от Москвича 2140.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
2101-2915402-02 2101-2915402-0412,541306183600

Аналоги задних амортизаторов 2101 – 2106

Так как оригиналы на задние колеса также практически никто не ставит, ниже представлен список из самых популярных заменителей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB443123 (масляный)1000
KYB343098 (газомасляный)1250
FenoxA11001C3600
SS20SS201803400 (компл. 2 шт.)

Какие амортизаторы лучше купить на Жигули классику? Наиболее часто покупаемым и популярным на семейство ВАЗ 2101 – 2106 традиционно является Каяба (KYB). Они жестче стоковых (особенно газовые), и комфортнее. Но недостаток – высокая цена. Наиболее оптимальный бюджетный вариант — белорусские амортизаторы Фенокс (Fenox).

Стойки от российского SS20 только набирают популярность, но безусловно заслуживают внимания. По жесткости их можно сравнить с Каябой (газовыми). Они отлично поглощают неровности дороги, особенно на скоростях.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2101 — 2106 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Monroe . Также выделяются производители KYB , Finwhale и Sachs .

Менять амортизаторы на ВАЗ 2101 – 2106 нужно по состоянию. Ходят оригинальные в среднем 50 тыс. км. Хоть во многих случаях эта цифра отличается на порядок. Иногда оригинальный амортизатор начинает протекать уже на 20 тыс. км, а иногда проходит и более 100 тыс. км. Это еще одна причина, почему обычно отдают предпочтение аналогам.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

    Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

    Будте внимательней, амортизатор FENOX (ВАЗ 2101-2107)Скачать

    Будте внимательней, амортизатор FENOX (ВАЗ 2101-2107)

    Проект "проХлада". 8 серия. Задние двойные амортизаторы на ВАЗ 2101-07Скачать

    Проект "проХлада". 8 серия. Задние двойные амортизаторы на ВАЗ 2101-07

    Удлиняю шток амортизатора, увеличиваю клиренс машины..Скачать

    Удлиняю шток амортизатора, увеличиваю клиренс машины..

    Как проверить амортизатор.Скачать

    Как проверить амортизатор.

    Как правильно установить крепление переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать

    Как правильно установить крепление переднего амортизатора ваз 2101-2107

    Одна из причин стука стойки.Скачать

    Одна из причин стука стойки.

    Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать

    Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.

    Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторовСкачать

    Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторов

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    Как увеличить длину амортизатора на Ниве. Увеличение хода заднего амортизатора на Ниве.Скачать

    Как увеличить длину амортизатора на Ниве. Увеличение хода заднего амортизатора на Ниве.

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Всё про стойки! Часть 1Скачать

    Всё про стойки! Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток