Ходимость грузовых шин в километрах

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Как выбрать правильные шины и сэкономить до 30% топлива 16:17, 18 апреля 2019 Версия для печати

Ходимость грузовых шин в километрах

Сколько денег можно сохранить, если подойти к выбору шин с умом? Отвечаем на важный вопрос, используя теоретические знания.

Содержание автопарка – одна из главных статей расходов любого перевозчика. Крупные компании, индивидуальные предприниматели и частники одинаково заинтересованы в сокращении издержек. Около 30% затрат на содержание ТС приходится на топливо, важную роль в экономии которого играет правильный выбор грузовых шин.

Энергосберегающими называют шины с низким сопротивлением качению. Представьте, что вы, управляя автомобилем, отпускаете педаль газа и включаете нейтральную передачу. Через сколько метров машина остановится? Расстояние зависит от многих факторов, в том числе и от шин. Шины, с которыми автомобиль проедет наибольшее расстояние, имеют наименьшее сопротивление качению и экономят горючее.

Правильный выбор шин, обеспечивающих наилучшее сопротивление качению, позволяет сэкономить до 30% топлива.

Структура расходов автопарка:

Ходимость грузовых шин в километрах

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Как рассчитать выгоду от энергосберегающих шин?

Для оценки эффективности шин обычно используется метод расчёта стоимости километра пробега (СКП). Он учитывает стоимость шин и их средний пробег. Для оценки топливосберегающих решений такой метод не годится. Компания Michelin разработала новую методику расчета «Общей стоимости владения» (ОСВ), позволяющую выяснить, сколько денег можно сэкономить, используя топливосберегающие решения.

Попробуем выяснить, насколько эффективны энергосберегающие шины. Для расчета возьмём одну из наиболее перспективных моделей – новую MICHELIN X MULTI ENERGY, дебютировавшую в начале 2019 года.

Для начала определим стоимость километра пробега. Предположим, что в нашем автопарке – 100 грузовиков, каждый из которых проезжает 200 тыс. км. в год. Ходимость шины – 300 тыс. км. За год 2/3 шин автопарка (800 шт.) придут в негодность.

Средняя цена грузовой шины – 25 тыс. рублей; значит, на 800 шин придётся потратит 20 миллионов рублей. СКП при этом составит 84 рубля на 1000 километров.

СКП энергосберегающих шин MICHELIN MULTI X – 100 рублей на 1000 километров. На покупку шин придётся потратить 24 миллиона рублей. На первый взгляд это не выгодно. Но как изменится стоимость километра пробега, если учесть главную особенность этих шин – экономию топлива?

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Сколько денег можно сэкономить?

Теперь рассчитаем общую стоимость владения обычных и энергосберегающих шин. Средний расход топлива автопоезда – 30 л./100 км. Энергосберегающие шины позволяют сократить расход до 27,5 л./100 км. Выходит, что за год каждый грузовик сэкономит 5000 литров горючего. При средней цене дизельного топлива в 45 рублей за литр одна машина может сэкономить более 200 тысяч, а автопарк – около 20 млн рублей!

Увеличив «шинный» бюджет на 4 млн рублей, парк снизил расходы на топливо на 20 млн. Это значит, что общая экономия составляет 16 млн рублей.

Теперь рассчитаем ОСВ одного грузовика. MICHELIN MULTI X экономит 2,5 литра топлива каждые 100 километров пути, или 25 литров (1125 рублей) каждую тысячу километров. Соответственно, каждая из 12 шин экономит по 93 рубля за 1000 километров. Вычтем эти 93 рубля из стоимости 1000 километров пробега (которая, как мы уже выяснили, составляет 100 рублей) – и получим общую стоимость владения в 7 рублей на 1000 километров.

Рассмотренный нами пример показывает, что энергосберегающие шины действительно позволяют экономить существенные суммы и предоставляют возможности для эффективного управления хозяйством.

Чтобы рассчитать экономию для вашего автопарка и узнать больше о технологиях, которые используются при создании энергосберегающих шин, посетите сайт MICHELIN.

Читайте также: Ducati diavel размер шин

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Нормы износа и ходимости шин

Одним из важных показателей современной шины является ее ходимость или износостойкость. Если обратиться к значению слова «ходимость», то можно определить ее как прочность (стойкость) предмета к изнашиванию или истиранию в процессе нормальной эксплуатации этого самого предмета. Таким образом, определения «ходимость» и «износостойкость» являются синонимами. Они описывают одну и ту же функцию шины, но с разных сторон: ходимость – это пройденные километры, а износостойкость – способность шины противостоять истиранию.

Стоит отметить, что в настоящий момент не существует ни одного нормативного документа, регламентирующего интенсивность износа протектора, а также гарантирующего абсолютную величину пробега легковых шин. Такое положение обусловлено тем, что интенсивность износа резины протектора в значительной мере зависит от условий эксплуатации.

Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

Индикаторы износа Ходимость грузовых шин в километрах

Единственным показателем, по которому можно установить нормы ходимости шин – это индикаторы износа. Индикаторы износа – это выступы в водоотводных каналах шины, появление которых является основанием для прекращения использования шин. Летний индикатор имеет высоту в 1,6 мм, в то время как зимний значительно выше и установлен на уровне 4 мм. Так же у каждой шинной компании есть свои рекомендации по срокам эксплуатации шины. Например, компания MICHELIN рекомендует использовать шины, возраст которых не превышает 10 лет.

Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать

Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

Факторы износа

К основным факторам, оказывающим влияние на ходимость или износ шин, относят:

автомобильный

эксплуатационный (водительский и сервисный)

погодный (сезонный)

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Автомобильный фактор: влияние автомобиля, его узлов и агрегатов

Одной из самых частых причин преждевременного выхода шины из строя является состояние автомобиля, а точнее его подвески. Неотрегулированный сход-развал, повреждение или неправильная настройка подвески или системы подрессоривания автомобиля непременно скажется на шинах. В результате этого, как правило, шины получают противоестественно быстрый износ части протектора или отдельных его элементов до появления индикаторов износа. Однако, и юридически, и с точки зрения безопасности, даже частичное появление индикаторов износа на уровне протектора служит основанием для прекращения эксплуатации шины. Кроме этого, износ только части шины или отдельных его элементов протектора может привести к появлению шума и вибрации.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Дорожный фактор: влияние покрытия

Еще одним фактором, существенно влияющим на износ шин, является покрытие по которому осуществляется вождение. Чем выше абразивные свойства покрытия, тем с большей интенсивностью будет «таять» протектор. Кроме истирания резины, некоторые покрытия, имеющие в своей структуре крупные острые камни (щебенка, каменистые почвы) могут в буквальном смысле вырывать куски резины из протектора. Таким образом, к естественному истиранию протектора добавляется эффект физического разрушения структуры резины в беговой дорожке . Поэтому стоит с особой осторожностью использовать дорожные шины вне асфальтовых покрытий.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Эксплуатационный фактор: агрессивность вождения, невнимательность к давлению в шинах, некачественный сервис

Влияние человека, как водителя и хозяина транспортного средства, нельзя недооценивать. И если про агрессивность вождения (сюда относят езду с резкими разгонами и торможениями, скоростные прохождения поворотов и, порой, излишне активная рулежка) многие слышали и понимают, что это в буквальном смысле «жжет» резину на шинах, то про губительность неправильного давления знает гораздо меньшее количество водителей. Ведь истертые плечевые зоны шины при еще вполне высоком протекторе – это следствие пониженного давления в шинах, а излишне изношенная центральная часть шины – признак повышенного давления. Также не нужно забывать, что перегруз автомобиля выше нормы первым делом также скажется на ускоренном истирании протектора.

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда 16 дюймов

Кроме этого, к эксплуатационным факторам, снижающим ходимость шин, нужно отнести некачественный ремонт. Даже самый простой прокол, отремонтированный непрофессионально, может привести к попаданию воды внутрь шины с последующим ржавлением стальных брекерных слоев. Это приводит к волнообразной деформации протектора, что приведет к неравномерному износу . Подобный тип износа может привести к появлению вибрации и шума.

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Сезонный фактор

Эксплуатируя зимние шины летом, водители не только получают ухудшение характеристик сцепления, но и повышенный износ резиновой смеси, которая является более мягкой, чем летняя и поэтому более подвержена абразивному износу. Использование же летних шин при отрицательных температурах приводит к выкрашиванию протектора, что также сокращает срок службы автомобильных шин.

Видео:Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать

Обзор колес с наваркой после 70000 км пробега

В России продолжается ресурсный тест грузовых шин Continental Hybrid

Журнал «Автопарк» совместно с «Континентал Тайрс РУС» продолжает спецпроект по оценке ходимости грузовых шин третьего поколения Continental Hybrid. Текст: Михаил Ожерельев

Пробег шин Continental с начала испытаний уже достиг отметки 291 тысяч километров. Поставщиком выступает «Континентал Тайрс РУС», эксплуатационником — ГК «Деловые линии». Дата постановки под наблюдение — 14 декабря 2015 года.

Ходимость грузовых шин в километрах

Остаточная глубина протектора

Минувшая зима не добавила в нашу историю ничего неожиданного. Пара двухосных тягачей Mercedes-Benz Actros 1841 на шинах Continental Conti Hybrid HS3 и Continental Conti Hybrid HD3 размерностью 315/70R22,5, как и прежде, курсируют на линии Москва – Санкт-Петербург. Работающие под логотипом «Деловых линий» автомобили с трехлучевой звездой преимущественно перевозят коммерческие грузы FTL (Full Truck Load, то есть полной фурой). Это основной производственный блок, выделенный в отдельный вид бизнеса. Средний показатель загрузки таких фур — 18 тонн (при сборных грузах чуть меньше), максимальный — 20 тонн.

Путь в Северную столицу организован в два этапа со сменой экипажа в Твери, это необходимо для соблюдения режима труда и отдыха водителя. Получается, что эти два «Актроса» с шинами Continental проходят через руки, по меньшей мере, пяти водителей. Те, с кем нам удалось пообщаться, дают положительную оценку «обувке» грузовика. Никита Чекашкин: «Сцепление и управляемость зимой удовлетворительные — не хуже и не лучше других. Акустический комфорт устраивает, плавность хода тоже. К торможению нареканий нет».

Ходимость грузовых шин в километрах

Причина списания шины HS3 носит эксплуатационный характер

Условия эксплуатации шин в рамках нашего наблюдения оказались не самыми простыми. Качество дорожного полотна на трассе Москва — Санкт-Петербург местами оставляет желать лучшего. Отсюда возможны и непредвиденные повреждения колес.

Борт №2 проехал на шинах Conti Hybrid 290 869 км. В данный момент мы фиксируем состояние не шести, а пяти колес из комплекта. Дело в том, что одна из первоначально смонтированных шин HS3 списана по причине повреждения боковины (эксплуатационный дефект). Между тем другая шина HS3 работает без замечаний. Ее кондиции соответствуют пробегу: глубина канавок протектора составляет около 8 мм. Чуть заметный «завал» наружной кромки в плечевой зоне не требует специального вмешательства. Это явление свойственно колесам свободного качения, объяснил представитель Continental.

Читайте также: Давления в шинах легковой машины летом

Ходимость грузовых шин в километрах

Идеальную картину нарушает КАМЕННАЯ КРОШКА, застрявшая в продольных канавках

Минимальная остаточная глубина протектора шин HD3 составляет 10,1 мм по краям и 10,5 мм по центру. За текущий квартал резина на сдвоенной ошиновке истерлась на ничтожно малые 1,5 мм. Внешние повреждения на колесах ведущей оси отсутствуют, боковина и зона бортового кольца в приличном состоянии. Идеальную картину нарушает каменная крошка, застрявшая в продольных канавках.

Борт №1 прошел на испытуемых шинах 257 744 км. Картина не идеальна: одна из шин HS3 списана по причине бокового пореза, вторая продолжает эксплуатироваться: глубина канавок протектора варьируется от 7,9 до 9,4 мм. Повышенный износ плечевых зон свидетельствует о том, что шины рулевой оси в плановом порядке переставлялись местами. Как выяснилось, за этим четко следят специалисты станции технического обслуживания.

Ходимость грузовых шин в километрах

Износ плечевой зоны характерен для колес свободного качения

Вкратце о шинах ведущей оси. Минимальная глубина протектора составляет 11,2 мм в крайних и 10,9 мм в центральных канавках. Износ равномерный. Давление в норме.

Ходимость грузовых шин в километрах

Таблица характеристик грузовых шин Continental Hybrid

В общем, шины показывают ходимость выше ожидаемой. Если тенденции по износу сохранятся, эксперты прогнозируют ходимость наблюдаемых шин на уровне 400 тысяч километров до полного износа.

«Грузовые шины третьего поколения Conti Hybrid являются всесезонными, а значит, они пригодны для езды по сухой летней, мокрой осенней и заснеженной зимней дороге. Все это, собственно, и подтверждают наши испытания, — отметил Александр Брысин, технический специалист ООО «Континентал Тайрс РУС». — Износ шин HD3 ведущей оси на обоих тягачах равномерный, соответствует пробегу. Давление в пределах рекомендованного по условиям эксплуатации. Видно, что водители его контролируют. К сожалению, на каждом из двух тягачей выбыла из учета одна из шин рулевой оси. Причина — боковой порез в процессе эксплуатации. На оставшихся в проекте шинах HS3 есть незначительные повреждения в зоне протектора. Наша рекомендация — ежедневный осмотр. Тот факт, что шины рулевой оси периодически переставляются, в итоге положительно скажется на их ходимости».

Ходимость грузовых шин в километрах

Василий Бондарчук, начальник отдела технической эксплуатации ГК «Деловые линии», добавил, что планированием ТО и ремонта подвижного состава в компании занимается собственная техническая служба, которая контролирует интенсивность эксплуатации и текущее состояние транспортных средств. «Мы ставим на автомобили шины только тех производителей, которые проверяют качество своей продукции в реальных условиях, испытывают шины при разных температурах, на разных типах полотна, — заявил он. — Колеса автомобиля — это залог безопасности и экономичности поездки. Отсюда и наши приоритеты при выборе марок и моделей резины: стоимость километра пробега и долгая эксплуатация без неприятных сюрпризов. В плановом режиме за состоянием шин на автомобилях ГК «Деловые линии» следят специалисты станций технического обслуживания. Таких СТО у компании четыре: две — в Москве и по одной в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Кроме того, ежедневно машины проверяются инженерами отдела технического контроля. Если же какие-то проблемы заподозрил водитель, он всегда может измерить давление в шинах специальным манометром и при необходимости подкачать колесо».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

    Китайская резина и русская. Что лучше.

    ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать

    ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!

    Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать

    Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)

    Наварка после 200 000 кмСкачать

    Наварка после 200 000 км

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Наварка протектора, ресурс некачественных покрышек? Восстановление грузовых шин.Скачать

    Наварка протектора, ресурс некачественных покрышек? Восстановление грузовых шин.

    Резина BLACKLION пробег 238000 км. Что с ней стало!!Скачать

    Резина BLACKLION пробег 238000 км. Что с ней стало!!

    Способы тестирования грузовых шинСкачать

    Способы тестирования грузовых шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток