Ходовой редуктор экскаватора это

Ходовой редуктор экскаватора это

Как часто просто проходя по улице мы можем заметить активно ведущуюся стройку или просто банальный ремонт дорог? В наше время постоянное создание новых зданий и увеличение количества широких и удобных дорог – необходимость. Но все эти достижения цивилизации возможны благодаря бригадам огромной строительной и дорожной техники. Эта техника бывает самой разной. Один тип механизмов может использоваться гораздо больше или меньше других. И естественно бывает такое, что более часто эксплуатируемая машина может просто износиться. А ведь мы все знаем, что одна из самых распространенных строительных спецтехник – экскаватор. И сейчас речь пойдет как раз о нем и об одной важной его комплектующей – редукторе хода.

Редуктор хода — это механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента ведомого вала по отношению к ведущему. И именно он является довольно важной частью работы экскаватора, поэтому с ним могут возникать сложности. Что делать, если начинают наблюдаться первые признаки его неисправности, на что лучше его заменить? Редукторы хода Hitachi – рациональный выбор, отличающийся определенными достоинствами.

Видео:Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .Скачать

Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .

Что делать при поломке редуктора хода?

Во-первых, в случае поломки самое главное – предсказать и постараться предотвратить ее. Редукторы хода обычно ломаются, сопровождаясь такими «симптомами»:

  • Необычные шумы, несвойственные звукам работы нормального редуктора.
  • Возникающие вибрации.
  • Изменения ритма роботы.
  • Возможная утечка масла.

Если редуктор всё-таки сломался, то обычно чинить его и пытаться снова пустить в эксплуатацию – сомнительная затея. Гораздо лучше и безопаснее для работы экскаватора будет просто заказать новый редуктор хода Hitachi и далее уже не испытывать подобных проблем.

Ведь часто такое бывает, что если заглохла одна машина, выполняющая ключевую роль в работах, то весь процесс будет вынужден остановиться. И если такое случается в момент, когда нет возможности провести дополнительный ремонт, или когда необходимые сроки выполнения плана уже поджимают, хорошие и качественные детали и элементы техники – необходимость наравне с регулярными техосмотрами.

Видео:Замена уплотнительных колец бортового редуктораСкачать

Замена уплотнительных колец бортового редуктора

Влияние выбора

В таких ситуациях всегда большая ответственность лежит на персонале техобслуживания, а также по большому счету на всех работниках. Ведь если незапланированные препятствия в виде различных поломок будут мешать выполнению всех планов, то скорее всего это создаст финансовые проблемы. Этих трудностей можно избежать, просто сделав необходимый выбор в нужное время. Как поступать, а также какие детали использовать – личный выбор каждого. Главное — взвесить все «за» и «против», после чего уже приступать к работе.

Видео:Ремонт гидромотора хода экскаватор Hitachi zx200 - 3Скачать

Ремонт гидромотора хода экскаватор Hitachi zx200 - 3

Редуктор хода для экскаваторов: принцип работы

Работ спецтехники зависит от множества показателей, исправной работы каждого узла и правильности эксплуатации машины. Но при этом за каждый отдельный узел отвечает особая деталь. Например, в экскаваторах движение обеспечивается благодаря агрегату трансмиссии под названием редуктор хода (http://suz.com.ua/spare-parts/reduktor-hoda.html).

В случае, если эксплуатация экскаватора проходит в неподходящих условиях или техосмотры не проводятся вовремя, редуктор вполне может выйти из строя. Среди основных признаков сбоев в работе ходового редуктора можно выделить такие:

  • Шумы, которых раньше не было, причем, по звуку резко отличающиеся от тех, которые звучат при нормальной работе машины.
  • Вибрации редуктора, возникающие внезапно.
  • Изменения в ритме работы вращающихся элементов оборудования.

В нормальном состоянии производительность редуктора измеряется при помощи общих показателей: мощности, величины передаточного отношения и угловой скорости каждого отвала. Всего существует несколько видов редукторов, которые используются в работе спецтехники, а именно – пять. цилиндрический (в котором применяется цилиндрическая передача), планетарный (с одноименным расположением шестерней), червячный (передачи червячного типа), комбинированный коническо-цилиндрический (тип передач можно понять из названия). Каждый из представленных видов используется одинаково успешно и в колесной технике, и в гусеничной. Своевременная замена отработавших свой срок механизмов, позволит машине работать долгое время даже в самых сложных условиях.

Читайте также: Болгарка спарки ремонт редуктора

Редукторы также можно условно разделить на одно- и многоступенчатые. Отличие между ними заключается лишь в количестве передач, которые применяются в конструкции того или иного редуктора.

Если вы не хотите обращаться в техсервис раньше положенного, советуем вам время от времени обращать внимание на работоспособность ходового редуктора. Также по мере необходимости нужно покупать новые запчасти на замену износившимся. В обеих этих задачах вам поможет наша компания – мы организуем поставки комплектующих туда, где в них есть необходимость.

Видео:Основные причины неисправности редуктора хода и редуктора поворотаСкачать

Основные причины неисправности редуктора хода и редуктора поворота

Основные причины поломок бортового редуктора экскаватора

Ходовой редуктор экскаватора это

Бортовой редуктор – ключевой компонент экскаватора. В случае сбоя оборудования перестает действовать крутящий момент, необходимый для поддержания движения машины.

Для обеспечения эффективной работы бортового редуктора, необходимо следовать рекомендациям производителя и своевременно проводить техническое обслуживание тяжелой техники.

Причины поломок бортового редуктора бывают разные:

  1. Несвоевременная замена масла;
  2. Протекание масла;
  3. Длительное отсутствие технического обслуживания;
  4. Нарушение правил использования техники;
  5. Эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок;
  6. Естественный износ.

Если своевременно реагировать и менять сломанную деталь, серьезных проблем возникнуть не должно.

Если игнорировать симптомы: нестандартный шум, утечку масла, падение мощности, это приводит к полному разрушению бортового редуктора. Из-за масштаба внутренних повреждений восстановить оборудование может быть невозможным или стоимость ремонта з превысит покупку б/у бортового редуктора.

Частой причиной поломки является отсутствие трансмиссионного масла, поскольку быстро изнашивается. Недостаток масла вызывают заклинивание подшипников, износ направляющих роликов, деформацию зубьев и даже разрыв корпуса. Поэтому необходимо на постоянной основе следить за количеством и состоянием масла, чтобы избежать ненужных повреждений.

Помимо вышесказанного на выход из строя бортового редуктора влияет, чрезмерное количество масла в ступице из-за перелива. При повышении температуры масло увеличиваться в объеме. Это приводит к выталкиванию уплотнений, а затем к утечке масла или повреждению корпуса.

Необходимо следить за износом уплотнения, так как поврежденный компонент вызывает утечку масла и, как следствие заклинивание подшипников. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию оборудования можно найти на официальном сайте компаний Caterpillar, Komatsu и др.

Видео:Ремонт ходовой части гусеничного экскаватораСкачать

Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора

Симптомы, которые приводят к поломке бортового редуктора экскаватора

Компоненты гидравлической системы имеют определенный срок службы. Износ оборудования можно замедлить, если обращать внимание на процесс эксплуатации и состояние оборудования.

Факторы, требующие внимания:

  • Количество гидравлического масла в баке;
  • Как работает двигатель;
  • Натяжение гусениц;
  • Скоростном режиме работает тяжелая техника;
  • Состояние гусениц, опорных катков и направляющих роликов;
  • Давление и расход масла;
  • Наличие утечек;
  • Состояние уплотнений.

Видео:Полный обзор по замене звезды бортового редуктора #россиястарательская #Экскаваторщики #сезон #вахтаСкачать

Полный обзор по замене звезды бортового редуктора #россиястарательская #Экскаваторщики #сезон #вахта

Этапы ремонта бортовых редукторов

Ремонт бортового редуктора — это многоступенчатый процесс, направленный на восстановление работоспособности неисправной шестерни. Прежде всего, необходимо проверить наличие повреждений бортового редуктора.

Проверка бортового редуктора состоит из 3 этапов:

  1. Полная разборка редуктора;
  2. Тщательная промывка оборудования;
  3. Проверка каждой детали.

После этого можно определить, какая деталь требует ремонта. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают только укомплектованный редуктор, в то время как другие предлагают набор деталей редуктора. Чтобы ознакомится с ассортиментом, переходите в раздел: Редукторы хода

“Несомненным преимуществом укомплектованных редукторов, это заводская сборка, что сводит к минимуму вероятность ошибки при установке.”

После проверки и оценки стоимости можно приступить к ремонту бортового редуктора, который заключается в замене неисправных элементов на новые. Ремонт бортового редуктора экономически эффективен только в случае частичного повреждения. Также помните о микроповреждениях, которые могут быть упущены во время проверки неопытными инженерами.

“Здесь следует отметить, что ни один редуктор не будет эффективно работать без соответствующего трансмиссионного масла, заменяемого через определенные интервалы времени.”

Видео:Ремонт гидромотора хода экскаватор hitachi zx330-5Скачать

Ремонт гидромотора хода экскаватор hitachi zx330-5

Потеря мощности из-за неисправности бортового редуктора

Недостаток мощности — распространенная жалоба, когда бортовой редуктор не обслуживается в должной мере. Это проявляется, когда тяжелая техника не может подняться на крутой склон. Недостаток мощности может быть вызван следующими потенциальными причинами.

Читайте также: Защита заднего редуктора хонда срв

Причина №1: отсутствие давления.

На сегодняшний день распространенной проблемой является отсутствие гидравлического давления. Для уточнения правильной величины давления следует обратиться к поставщику оборудования.

Причина №2: чрезмерное трение.

Следующая потенциальная причина недостатка мощности — повышенное трение. Чрезмерное трение вызывается из-за проблем с натяжением гусеничной цепи, что приводит к преждевременному износу ключевых компонентов, включая бортовой редуктор.

Причина № 3: высокоскоростной режим.

Иногда машина отклоняется в сторону, потому что один из двигателей находится в высокоскоростном режиме. Это также вызывает проблемы при подъеме по склону. В этом случае проблема, скорее всего, связана с системой контроля скорости. Перед отправкой ходового двигателя на ремонт или осмотр, проверьте систему управления скоростью.
Причина № 4: естественный износ.

Этот процесс можно замедлить с помощью регулярного обслуживания, но никогда нельзя предотвратить износ на 100%.

Факторы, которые следует контролировать

Натяжение гусеницы.

Если при движении экскаватора недостаточно мощности или машина отклоняется в сторону, возможно это из-за неправильного натяжения гусеницы. Бортовой редуктор может быть исправлен, но чрезмерное натяжение приводит к большему давление, с которым редуктору трудно справиться. Натяжение гусеницы, выходящее за пределы оптимального рабочего диапазона, также может вызвать чрезмерный износ направляющих роликов и других деталей ходовой части.

Усиленный шум.

Известно, что тяжелое оборудование работает громко, если машинист слышит бортовой редуктор, произошла поломка. Чрезмерный шум обычно появляется по двум причинам: низкий уровень трансмиссионного масла или изношенные подшипники.

Работа с низким содержанием трансмиссионного масла приводит к повреждению оборудования. Если не контролировать рекомендуемое производителем количество смазки для шестерен и подшипников, это приводит к перегреву, что гарантирует отказ оборудования.

Стоит учитывать, что, если часто добавлять жидкость в оборудование, можно допустить утечку из-за неисправности уплотнения.

При обнаружении утечки следует проверить уплотнения и при первой возможности заменить.

“Не пренебрегайте техническим обслуживанием бортового редуктора, пока поломка не стала катастрофической! Проверяйте и заменяйте трансмиссионное масло, устраняйте утечки как можно скорее. Не игнорируйте такие симптомы, как чрезмерный шум или перегрев.”

Видео:Бортовой редуктор экскаватора Хитачи 330Скачать

Бортовой редуктор экскаватора Хитачи 330

Редуктор хода экскаватора – как уберечь от поломок

Ходовой редуктор экскаватора это

Чтобы тяжелая техника работала безотказно, надежно и продуктивно необходимо проводить профилактическое обслуживание. Данный способ наиболее экономичный вариант для увеличения срока службы оборудования.

Видео:Развалился гидромотор хода hitachi zx330 - 3Скачать

Развалился гидромотор хода hitachi zx330 - 3

Ежедневные обходной осмотр должен включать полную визуальную проверку тяжелой техники. Обращайте внимание на шум, который исходит от редуктора хода. Проверяйте оборудование на наличие утечек и перегрева.

План профилактического осмотра может включать:

  1. Выявление имеющихся и потенциальных проблем;
  2. Измерение износа компонентов;
  3. Составление графика обслуживания, на основе имеющихся данных.

Ключевые действия к увеличению срока службы компонентов:

  • Распространенной причиной неисправности компонентов, является загрязненная смазочная жидкость, этот фактор необходимо контролировать;
  • Запросите от производителя редуктора хода рекомендации по установке оборудования, так Вы снизите риск поломки и увеличите срок службы;
  • Избегайте чрезмерной нагрузки редуктора хода;
  • Тщательно осматривайте оборудование на наличие повреждений;
  • Поврежденную деталь необходимо заменять до выхода из строя.

Специалисты из компании Komatsu выявили пять основных причин преждевременного выхода из строя главной детали редуктора ходя – шестерни:

  1. Точечная коррозия, за счет внешнего износа;
  2. Загрязненное смазочное масло;
  3. Неправильная настройка оборудования;
  4. Износ зубьев;
  5. Неподходящее смазка.

Видео:редуктор хода миниэкскаватораСкачать

редуктор хода миниэкскаватора

Распространенная причина поломки редуктора хода, это поврежденное уплотнение

Когда редуктор хода гусеничного экскаватора требует ремонта, можно обнаружить, что проблема началась с простой утечки. Эта может быть вызвано отказом торцевого уплотнения (двухконусное уплотнение). Задача данного уплотнения — удерживать трансмиссионное масло в редукторе хода

Утечка трансмиссионного масла из редуктора хода

Читайте также: Ремонт редукторов болгарки бош

Когда двухконусное уплотнение выходит из строя, происходит 2 события:

  • Трансмиссионное масло начинает вытекать;
  • Загрязнения попадают внутрь ступицы.

По мере того, как утечка прогрессирует, придется неоднократно доливать трансмиссионное масло. Имейте в виду, что это всего лишь временное решение и знак того, что необходимо заменить уплотнители. Поскольку уплотнение продолжает изнашиваться, утечка будет усиливаться. В конечном итоге увеличивается риск запустить редуктор хода с недостаточным количеством трансмиссионного масла, что наносит серьезный ущерб.

“По мере ослабления уплотнения, внутрь может попасть материал с рабочей площадки. Сюда входят абразивные загрязнения, такие как песок и почва, которые наносят ущерб редуктору хода.”

Источники проблем с двухконусным уплотнением

Двухконусные уплотнения изнашиваются и требуют замены в соответствии с рекомендациями производителя (если это возможно). Одна из причин выхода из строя связана с ходовой частью экскаватора. Если не содержать в чистоте ходовую часть, мусор может плотно скапливаться вокруг редуктора хода, что фактически вытолкнет двухконусное уплотнение.

Гладкая поверхность уплотнения имеет жизненно важное значение для того, чтобы функционировать должным образом. Когда торцевые уплотнения с двойным конусом сдвигаются с места, между ними скапливается мусор. Абразивный мусор может раздвинуть грани, оставить царапины на деталях и создать дополнительные пути для утечки трансмиссионного масла.

Предотвращение повреждений из-за неисправных двухконусных уплотнений

Время простоя и затраты на замену уплотнений в совокупности меньше, чем стоит ремонт повреждений, нанесенных игнорированием утечки (это при условии, что редуктор хода может быть отремонтирован).

“Рекомендуется очищать ходовую в конце каждой смены и предпочтительно с помощью мойки высокого давления, чтобы не допустить скопления мусора вокруг редуктора хода.”

Независимо от марки экскаватора, нельзя пренебрегать утечками. Часто наиболее серьезные повреждения, которые видны на редукторе хода экскаватора, происходят из-за протекающего торцевого уплотнения. Сэкономьте время и деньги за счет небольшого профилактического обслуживания.

Видео:Демонтаж ходового двигателя и ремонт редуктора карьерного экскаватора ЭКГ 5аСкачать

Демонтаж ходового двигателя и ремонт редуктора карьерного экскаватора ЭКГ 5а

Обслуживание ходовой части, ключ к уменьшению износа редуктора хода

Пожалуй, стоит начать с технического обслуживания, которое включает очистку ходовой части в конце рабочего дня.

Чистка ходовой части и гусениц в конце рабочего дня — не самая приятная работа, но она напрямую способствует продлению срока службы компонентов тяжелой техники (в том числе редуктора хода и двигателя).

Результатом чистки ходовой части будет:

  1. Предотвращение высыхания и затвердения материала на гусенице;
  2. Облегчается визуальный осмотр машины;
  3. Сводится к минимуму расход топлива, поскольку накопление мусора, такого как засохшая грязь, камни, гравий и т.д. увеличивает вес машины.

Помните, что замороженный или затвердевший мусор увеличивает износ тяжелой техники, а также скапливаться вокруг редуктора хода и приводит к повреждению уплотнений. Для очистки ходовой части подходит небольшая лопата и мойка высокого давления.

Контролируйте натяжение гусеницы.

Следующее на что следует обратить внимание, это натяжение гусеницы. Неправильное натяжение гусеницы приводит к увеличению нагрузки на тяжелую технику, что приводит к износу компонентов. Натяжение гусеницы следует проверять каждый день, однако перед проверкой стоит запустить машину ориентировочно на 30 минут, чтобы техника адаптировалась к условиям работы.

Чрезмерное натяжение гусеницы создает нагрузку на ходовую часть и компоненты привода, что в свою очередь приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Недостаточное натяжение приводит к износу втулок и звездочек.

“При мягком грунте рекомендуется ослаблять натяжение, а для твердой поверхности наоборот увеличивать.”

Итоговые рекомендации к уменьшению износа ходовой части:

  • Разворачивайте тяжелую технику в обе стороны, так компоненты изнашиваются равномерно;
  • Не эксплуатируйте технику на высоких скоростях;
  • Сведите к минимуму езду задним ходом;
  • Не разворачивайте технику под острым углом;
  • При движении по возвышенности, расположите двигатель сзади;
  • При работе на склоне меняйте направление работы.

Дата создания : 2020-12-29


🎬 Видео

Hyundai 210LC-7| Попали с ремонтом редуктора и гидромотора...Скачать

Hyundai 210LC-7| Попали с ремонтом редуктора и гидромотора...

Бортовой редуктор экскаватораСкачать

Бортовой редуктор экскаватора

Ремонт редуктора хода Hitachi zx330-5Скачать

Ремонт редуктора хода Hitachi zx330-5

проверка и ремонт бортовой редуктор экскаватор CATERPILLAR 330 mp4Скачать

проверка и ремонт бортовой редуктор экскаватор CATERPILLAR 330 mp4

13. Порядок замены масла редуктора привода хода на экскаваторе ЧЕТРА ЭГП-230Скачать

13. Порядок замены масла редуктора привода хода на экскаваторе ЧЕТРА ЭГП-230

Ремонт гидромотра хода Хитачи 240 - 3gСкачать

Ремонт гидромотра хода Хитачи 240 - 3g

Редуктор хода мини экскаватора. запчасти для бортового редуктора хода экскаватораСкачать

Редуктор хода мини экскаватора. запчасти для бортового редуктора хода экскаватора

#ремонт#экскаваторы Ремонт бортовых экскаватора DOOSAN DX225Скачать

#ремонт#экскаваторы Ремонт бортовых экскаватора DOOSAN DX225

Ремонт(разборка )бортового редуктора экскаватора Хитачи 230Скачать

Ремонт(разборка )бортового редуктора экскаватора Хитачи 230
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток