Бортовой редуктор – ключевой компонент экскаватора. В случае сбоя оборудования перестает действовать крутящий момент, необходимый для поддержания движения машины.
Для обеспечения эффективной работы бортового редуктора, необходимо следовать рекомендациям производителя и своевременно проводить техническое обслуживание тяжелой техники.
Причины поломок бортового редуктора бывают разные:
- Несвоевременная замена масла;
- Протекание масла;
- Длительное отсутствие технического обслуживания;
- Нарушение правил использования техники;
- Эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок;
- Естественный износ.
Если своевременно реагировать и менять сломанную деталь, серьезных проблем возникнуть не должно.
Если игнорировать симптомы: нестандартный шум, утечку масла, падение мощности, это приводит к полному разрушению бортового редуктора. Из-за масштаба внутренних повреждений восстановить оборудование может быть невозможным или стоимость ремонта з превысит покупку б/у бортового редуктора.
Частой причиной поломки является отсутствие трансмиссионного масла, поскольку быстро изнашивается. Недостаток масла вызывают заклинивание подшипников, износ направляющих роликов, деформацию зубьев и даже разрыв корпуса. Поэтому необходимо на постоянной основе следить за количеством и состоянием масла, чтобы избежать ненужных повреждений.
Помимо вышесказанного на выход из строя бортового редуктора влияет, чрезмерное количество масла в ступице из-за перелива. При повышении температуры масло увеличиваться в объеме. Это приводит к выталкиванию уплотнений, а затем к утечке масла или повреждению корпуса.
Необходимо следить за износом уплотнения, так как поврежденный компонент вызывает утечку масла и, как следствие заклинивание подшипников. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию оборудования можно найти на официальном сайте компаний Caterpillar, Komatsu и др.
Видео:Очистка ХОДОВОЙ части! (Как чистить? На что обращать внимание? Для чего?)Скачать
Симптомы, которые приводят к поломке бортового редуктора экскаватора
Компоненты гидравлической системы имеют определенный срок службы. Износ оборудования можно замедлить, если обращать внимание на процесс эксплуатации и состояние оборудования.
Факторы, требующие внимания:
- Количество гидравлического масла в баке;
- Как работает двигатель;
- Натяжение гусениц;
- Скоростном режиме работает тяжелая техника;
- Состояние гусениц, опорных катков и направляющих роликов;
- Давление и расход масла;
- Наличие утечек;
- Состояние уплотнений.
Видео:Замена уплотнительных колец бортового редуктораСкачать
Этапы ремонта бортовых редукторов
Ремонт бортового редуктора — это многоступенчатый процесс, направленный на восстановление работоспособности неисправной шестерни. Прежде всего, необходимо проверить наличие повреждений бортового редуктора.
Проверка бортового редуктора состоит из 3 этапов:
- Полная разборка редуктора;
- Тщательная промывка оборудования;
- Проверка каждой детали.
После этого можно определить, какая деталь требует ремонта. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают только укомплектованный редуктор, в то время как другие предлагают набор деталей редуктора. Чтобы ознакомится с ассортиментом, переходите в раздел: Редукторы хода
“Несомненным преимуществом укомплектованных редукторов, это заводская сборка, что сводит к минимуму вероятность ошибки при установке.”
После проверки и оценки стоимости можно приступить к ремонту бортового редуктора, который заключается в замене неисправных элементов на новые. Ремонт бортового редуктора экономически эффективен только в случае частичного повреждения. Также помните о микроповреждениях, которые могут быть упущены во время проверки неопытными инженерами.
“Здесь следует отметить, что ни один редуктор не будет эффективно работать без соответствующего трансмиссионного масла, заменяемого через определенные интервалы времени.”
Видео:Ремонт ходовой части гусеничного экскаватораСкачать
Потеря мощности из-за неисправности бортового редуктора
Недостаток мощности — распространенная жалоба, когда бортовой редуктор не обслуживается в должной мере. Это проявляется, когда тяжелая техника не может подняться на крутой склон. Недостаток мощности может быть вызван следующими потенциальными причинами.
Причина №1: отсутствие давления.
Читайте также: Фильтр с редуктором давления с проточной промывкой миллениум
На сегодняшний день распространенной проблемой является отсутствие гидравлического давления. Для уточнения правильной величины давления следует обратиться к поставщику оборудования.
Причина №2: чрезмерное трение.
Следующая потенциальная причина недостатка мощности — повышенное трение. Чрезмерное трение вызывается из-за проблем с натяжением гусеничной цепи, что приводит к преждевременному износу ключевых компонентов, включая бортовой редуктор.
Причина № 3: высокоскоростной режим.
Иногда машина отклоняется в сторону, потому что один из двигателей находится в высокоскоростном режиме. Это также вызывает проблемы при подъеме по склону. В этом случае проблема, скорее всего, связана с системой контроля скорости. Перед отправкой ходового двигателя на ремонт или осмотр, проверьте систему управления скоростью.
Причина № 4: естественный износ.
Этот процесс можно замедлить с помощью регулярного обслуживания, но никогда нельзя предотвратить износ на 100%.
Факторы, которые следует контролировать
Натяжение гусеницы.
Если при движении экскаватора недостаточно мощности или машина отклоняется в сторону, возможно это из-за неправильного натяжения гусеницы. Бортовой редуктор может быть исправлен, но чрезмерное натяжение приводит к большему давление, с которым редуктору трудно справиться. Натяжение гусеницы, выходящее за пределы оптимального рабочего диапазона, также может вызвать чрезмерный износ направляющих роликов и других деталей ходовой части.
Усиленный шум.
Известно, что тяжелое оборудование работает громко, если машинист слышит бортовой редуктор, произошла поломка. Чрезмерный шум обычно появляется по двум причинам: низкий уровень трансмиссионного масла или изношенные подшипники.
Работа с низким содержанием трансмиссионного масла приводит к повреждению оборудования. Если не контролировать рекомендуемое производителем количество смазки для шестерен и подшипников, это приводит к перегреву, что гарантирует отказ оборудования.
Стоит учитывать, что, если часто добавлять жидкость в оборудование, можно допустить утечку из-за неисправности уплотнения.
При обнаружении утечки следует проверить уплотнения и при первой возможности заменить.
“Не пренебрегайте техническим обслуживанием бортового редуктора, пока поломка не стала катастрофической! Проверяйте и заменяйте трансмиссионное масло, устраняйте утечки как можно скорее. Не игнорируйте такие симптомы, как чрезмерный шум или перегрев.”
Видео:Разборка и сборка бортовой (замена доукона) на экскаваторе Komatsu PC 750Скачать
Редуктор хода Komatsu
Ходовой редуктор — важнейший элемент системы трансмиссии: конструкции, отвечающей за передачу энергии от двигателя на колеса экскаватора и другой спецтехники.
Именно этот узел приводит в действие устройство, которое преобразует мощность в полезную работу, практически не меняя значение первого параметра.
Ходовой редуктор снижает необходимые для этого преобразования усилия со стороны других деталей. Это явление и называется редукцией.
Видео:Бортовой редуктор КоматсуСкачать
Особенности
Технические параметры
- Крутящий момент. Говоря упрощенно, это та сила, с которой способно вращаться тело, закрепленное на некой оси. Не вполне корректным с точки зрения механики синонимом этому параметру является термин «вращающий момент». Крутящий момент в автомобилях определяет в конечном итоге скорость вращения колес.
- Угловая скорость. Это быстрота, с которой некая материальная точка вращается вокруг определенного центра. Применительно к автомобильной технике величина определяет потери в мощности из-за движения самого передающего устройства. Чем выше угловая скорость, тем ниже будет интенсивность вращения колес.
- Величина передаточного отношения. Этот параметр — представляет собой отношение между угловыми скоростями либо крутящими моментами отдельных валов, составляющих систему трансмиссии машины. Для ходовых редукторов эта характеристика является основной.
Поскольку смысл ходового редуктора в том, чтобы обеспечить максимальное значение полезной работы, в общем случае данный элемент повышает крутящий момент и снижает угловую скорость. Однако в отдельных и довольно редких случаях система обеспечивает противоположный результат. Такие устройство называют обратными редукторами или реже мультипликаторами. Они снижают крутящий момент и повышают угловую скорость. В трансмиссиях экскаваторов и другой спецтехники такие устройства не применяются.
Читайте также: Масло мотюль для редуктора квадроцикла
Принцип работы
Различают электрический и механический варианты. Ходовой редуктор второго типа чаще устанавливают в автомобильном транспорте. Такая конструкция состоит из двух или трех шестерней разного размера, из которых ведущей является меньшая, а ведомой — большая. Вращаясь, они соприкасаются зубцами и передают энергию на колеса.
Конфигурация
В нашем каталоге — около 50 моделей редукторов хода Komatsu, для экскаваторов и другой спецтехники:
- Редукторы хода в сборе. Представляют собой полный механизм со всеми необходимыми для нормального функционирования конструктивными деталями. Их остается только вставить в экскаватор или другую спецтехнику, и на ней можно будет работать.
- Редукторы в сборе без отдельных частей. Единственное отличие — в комплекте нет гидромотора. Такой тип двигателя упрощает работу всей конструкции и делает ее более эффективной, но и без него система функционирует надлежащим образом. Гидромотор можно докупить.
- Специализированные редукторы. Для оснащения некоторых видов спецтехники могут понадобиться механизмы особой конструкции. Есть также поворотные круги (простые и в сборе), опорно-поворотные устройства и бортовые редукторы хода Komatsu.
- Запасные части к редукторам. Для замены отработанных деталей марки «Комацу» у нас есть валы, шестерни, шайбы, водила, поршни — всего более 400 наименований продукции.
Большинство образцов редукторов хода Komatsu мы поставляем под заказ. Наиболее ходовые образцы всегда в наличии. Это восемь моделей, из которых одна оснащена гидромотором.
Конструкция
- Цилиндрические. Выгодно отличаются от других высоким уровнем КПД и ощутимо меньшим потреблением энергии. Устройства такого типа в течение долгого времени выдерживают большие нагрузки, почти не нагреваются при работе и не имеют эффекта самоторможения.
- Планетарные. Другое название — дифференциальные. Среди преимуществ — компактные размеры, пониженный уровень шума при работе, высокое передаточное отношение.
- Червячные. В конструкциях такого типа две шестерни, обычные для классических аналогов, заменены винтом (червяком) и зубчатым колесом. Эти детали образуют червячную передачу, достоинства которой — компактные размеры, плавный ход и высокая эффективность. Минус один — самоторможение.
- Конические. Валы расположены под углом, так, что образуется конус. Эта особенность позволяет передавать усилие непосредственно с двигателя на рабочий элемент. Однако из-за своеобразной геометрической конфигурации КПД ниже, чем у других устройств.
- Комбинированные. Представляют собой совокупность нескольких вариантов, совмещающих два или больше чистых типа передачи. Востребованные типы — червячно-цилиндрические и коническо-цилиндрические элементы. У комбинированных систем два основных преимущества: настоящая защита от перегрузок и доступная стоимость.
Видео:замена масла в бортовом редукторе Komatsu D275 / oil change in final drive Komatsu D275Скачать
Неисправности
Поломкам подвержены практически все составляющие ходового редуктора. Эта система испытывает значительные нагрузки, и ее детали постоянно движутся и встречают трение, что неизбежно приводит к истираниям и физическому износу. Одна из частных проблем — нерегулярная замена масла, из-за чего оно перегревается и деформирует конструкцию.
Основные причины
Основная причина поломок ходовых редукторов и их конструктивных элементов — износ. Данная конструкция во время работы постоянно находится в движении, валы и шестерни испытывают трение, что приводит к истиранию и самих металлических деталей, и систем уплотнения. Обычно остается только заменить несколько деталей или весь механизм.
Читайте также: Разборка поворотного редуктора кму донг янг
Среди иных причин неисправностей устройства наиболее распространены следующие:
- низкий уровень трансмиссионного масла и гидравлической жидкости — деталям не хватает смазки для нормальной работы, в результате они не только хуже крутятся, но и быстрее истираются, так что не хватает материала для смягчения трения;
- так же развивается проблема и при нерегулярной замене масла: отработанный состав не может обеспечить нормальное смягчение рабочего трения элементов;
- применение расходных материалов низкого качества: они могут быть химически агрессивны по отношению к металлу, что приводит к его порче; другой вариант опять-таки связан с недостаточным смягчением рабочего трения деталей узла;
- ненадлежащее обращение со спецтехникой: это и постоянная эксплуатация на предельных для нее нагрузках, превышение максимально допустимой массы груза, несоблюдение правил подготовки машин к работе и другие нарушения;
- нерегулярное техническое обслуживание экскаваторов, ремонт низкого качества, пренебрежение профилактическими осмотрами, игнорирование рекомендаций специалистов, несвоевременное устранение мелких неисправностей.
Локализация
- Подшипники. Данные детали в силу разных причин выходят из строя и начинают боить. В особенности это касается основных — упорных подшипников. При отсутствии своевременной починки это приводит к протеканию уплотнений и перегреванию редуктора. При этом возникают сильные шумы и вибрация системы.
- Шестерни и приводы. Особенно часто и сильно страдают первая и вторая передачи как наиболее эксплуатируемые. Зубцы шестерней, которыми они цепляются друг за друга, в норме скруглены, но при долгом использовании стачиваются, становясь острыми. В таком виде они не способны функционировать.
- Валы. Неисправности в равной степени могут возникать как на верхних, так и на нижних валах. Основная проблема — истирание или иное повреждение зубчатых шлиц на торцевых поверхностях элементов. Зубцы просто уменьшаются или исчезают так, что в итоге получается диск с почти ровными боковыми краями.
- Уплотнения. Из-за постоянного трения, неизбежного с учетом характера работы ходового редуктора, возможно истирание уплотнительных колец, в том числе с образование просвета. Это чревато утечками гидравлической жидкости или трансмиссионного масла, что приводит к почте металлических деталей система.
Ремонт
При незначительном повреждении отдельных деталей обычно производится их замена. В случае серьезных неисправностей или значительного износа всего механизма лучше всего выполнить капитальный ремонт. В ходе него заменяют все основные элементы: валы, шестерни, уплотнительные кольца, сальники, подшипники. Одновременно с этим сливают старые трансмиссионное масло и гидравлическую жидкость и заливают новые их порции.
Понять, что с ходовым редуктором что-то не в порядке, на самом деле совсем не сложно даже для неопытного оператора спецтехники. На неисправности указывают вибрация и громкий стук во время движения и работы машины, изменение ритма функционирования вращательных элементов, протечки масла, следы металлической стружки на редукторе из-за стачивания деталей вследствие повышенного трения. Будет не лишним самостоятельно осматривать данную конструкцию при малейших подозрениях.
Приведенные выше общие сведения в полной мере относятся и к редукторам хода «Комацу». Предотвратить или отсрочить их можно при бережной эксплуатации экскаваторов или другой спецтехники. Следует избегать частого применения оборудования на пределе его возможностей. Если все же вам понадобились запасные части на замену, заказать их можно на сайте компании «ИнтерТрактор».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .Скачать
ремонт бортового редуктора komatsuСкачать
Полный обзор по замене звезды бортового редуктора #россиястарательская #Экскаваторщики #сезон #вахтаСкачать
Экскаватор KOMATSU pc220 обзор органы управления эксплуатация #comatsuСкачать
13. Порядок замены масла редуктора привода хода на экскаваторе ЧЕТРА ЭГП-230Скачать
Проверка гидромоторов Коматцу PC400Скачать
Слабый ход экскаватор Hitachi zx200 - 1Скачать
*Восстановление рамы ходовой Демонтажного экскаватора Komatsu PC 450 !!!*Скачать
Как без приборов определить неисправность гидравлики?Скачать
Бортовая потекла что делать?Скачать
Ремонт ходовой экскаватораСкачать
Бортовой редуктор экскаватора komatsu PC300-7, ремонт, сборкаСкачать
Замена сальника (даукона) бортового редуктора миниэксковатора. Hitachi ex30ur3.Скачать
Ремонт гидромотора хода экскаватор Hitachi zx200 - 3Скачать