Ходовые характеристики лодочного мотора

Вы купили лодку. Не важно надувную или металлическую. Не будете же вы все время ходить на веслах. У вас в голове уже зреет план по покупке подвесного лодочного мотора. Наш журнал поможет вам ответить на вопрос “Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор на мою лодку”.

На рынке сейчас представлено огромное количество лодочных моторов от различных производителей. Для начала вам нужно определиться с условиями эксплуатации лодки и мотора, а затем уже смотреть характеристики лодочных моторов и соотносить их с будущими условиями. Изучите паспорт вашей лодки, а именно размер транца, максимально допустимую мощность мотора и максимально допустимый вес мотора. Это один из главных моментов при выборе подвесного лодочного мотора.

Видео:Powerboat 470 + мотор Yamaha F130. Отличные ходовые характеристики, скорость 74км/час. @fish-masterСкачать

Powerboat 470 + мотор Yamaha F130. Отличные ходовые характеристики, скорость 74км/час. @fish-master

Тип лодочного мотора

Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.

  • Бензиновые – самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса “С”.
  • Электромоторы – это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты. Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность – малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи

Все бензиновые подвесные лодочные моторы делятся еще на два типа: 2-х тактные и 4-х тактные. Каждый из этих типов двигателей обладает как преимуществами так и недостатками. Нельзя сказать какой тип лучше. Все зависит от области применения и условий эксплуатации. Двухтактные обладают большей удельной мощностью в расчете на кг.веса. Они более распространены, т.к. их характеристик вполне хватает для большинства нужд. Чем же тогда хороши четырехтактные моторы если двухтактники так хороши. Четырехтактные более экономичны, создают меньше шума и вибрации, но и вес их конечно больше и у них есть свои особенности хранения и эксплуатации, да и цена все же выше аналогичных двухтактных. Но их экономичность в итоге отобьет ту разницу в цене которую вы переплатили купив четырехтактный лодочный мотор.

Видео:Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать

Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?

Мощность лодочного мотора

Для выбора мощности стоит использовать формулу: 25 кг. веса – 1 л.с. Вес включает в себя как массу самой лодки так и всех пассажиров и их груза. При таком расчете лодочный мотор сможет обеспечить выход лодки на режим глиссирования в течении 8-10 секунд. Но ни в коем случае нельзя устанавливать на лодку мотор, мощность которого превышает максимально допустимую производителем лодки.

  • 2 – 6 л.с. – Рекомендуется устанавливать на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 кг. Такие моторы экономичны, имеют малый вес и стоимость их не превышает 70 т.р. (речь идет о японских моторах) и могут обеспечить лодке скорость до 10 км/ч.
  • 6 – 15 л.с. – Самая распространенная категория моторов. Устанавливаются на лодки от 3 до 3,5 метров с грузоподъемностью до 550 кг. Как правило вес такого мотора составляет 30-35 кг. и его вполне можно переносить и устанавливать на лодку одному. Скорость, которую сможет обеспечить такой мотор – до 30 км/ч.
  • более 20 л.с. – Категория моторов, применяемая на лодках более 3,5 метров в длину и свыше 600 кг. грузоподъемностью. Это уже двухцилиндровые моторы, зачастую с электростартером и дистанционным управлением. Очень часто их можно встретить на моторных катерах и яхтах. Такие моторы имеют очень большой вес, которые один человек уже не осилит и их расход топлива составляет свыше 10 л/час.

Видео:Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

Корпус лодки и нагрузка

При выборе лодочного мотора еще нужно учесть такой момент как глиссирование. Допускает ли ваша лодка глиссирование. Глиссирование – это движение на большой скорости, при котором воды касается только небольшая нижняя часть корпуса лодки. При таком движении вес экипажа и груза компенсируется подъемной силой при глиссировании. Если же идти в обычном режиме, водоизмещающем, то весь вес компенсируется по закону Архимеда. Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда можно ограничиться двигателем от 2 до 10 л.с. в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не даст, а лишь увеличит волнообразование и забрызгивание. В таком режиме через чур мощный мотор притопит корму и даже при небольшом волнении сильно возрастает опасность захлестывания. А вот для глиссирующей лодки слабый мотор может быть проблемой. Он не позволит ей развить нужную скорость и лодка вообще не сможет выйти на глиссирование при большой нагрузке.

Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.

Именно от этих показателей будет зависеть максимальная скорость вашей лодки под мотором. Водоизмещающим судам требуется до 3 л.с. мощности мотора на каждую тонну водоизмещения для того, чтобы развить скорость от 9 до 18 км/ч., при установленном соответствующем гребном винте.

Отношение мощности мотора к весу лодки должно превышать 1/20 – для килеватых лодок, 1/35 – для лодок оптимизированных под глисс. Для обычных лодок соотношение должно быть больше 1/25. Однако и ту нельзя перебарщивать. При излишней мощности глиссирующая лодка может потерять устойчивость, что при большой скорости может быть крайне фатальным. Для исключения подобных случаев были разработаны специальные рекомендации, которые ограничивают мощность мотора в зависимости от произведения длины лодки (Л) на максимальную ширину транца (Т). К примеру лодка с длиной 3 метра и транцем 1,18 м должна иметь двигатель не более 3 л.с., длиной 4 метра и транцем 1,4 м двигатель не более 30 л.с., а лодка 4,6 метра длиной и 1,8 транец уже может иметь мотор в 85 л.с. Но кроме этих рекомендаций обязательно надо учитывать и прочностные характеристики материала, из которого изготовлена лодка. Не все материалы могут свободно переносить сильные и частые удары о волны. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей надувной лодки перед покупкой подвесного мотора. Даже если экономичность мотора для вас не важна, у каждого судна есть предел мощности по условиям безопасности. При росте скорости очень сильно возрастают и силы, действующие на корпус лодки. Эти силы могут вызвать опрокидывание лодки и даже ее разрушение.

Табл. Соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора

Длина лодки (Л) x Ширина транца (Т)3,253,53,84,14,44,85,26,47,07,58,0
Рекомендованная мощность ПЛМ (л.с.)357,51015202530405060

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Расход топлива

Большинство людей, если их спросить “Какой лодочный мотор лучше – слабый или мощный?” ответят – конечно мощный. Но здесь не все так просто и очевидно. Чем мощнее мотор, тем больше он потребляет топлива. Несмотря на преимущество в скорости, менее мощные лодочный мотор дасть возможность пройти более расстояние чем скоростной его собрат. Также мощные мотор и весит больше. В некоторых случаях гораздо целесообразнее будет установить на лодку два ПЛМ по 10 л.с. нежели один в 25 л.с.Итоговая мощность у них приблизительно будет сопоставима. Правда по цене и весу два мотора проигрывают одному, но зато вы получите возможность эксплуатировать каждый движитель по отдельности, не нагружая их и в случае выхода одного из строя у вас все еще останется тяга.

Читайте также: После замены прокладки гбц мотор троит

Видео:Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать

Тестируем гидрокрыло для лодочного мотора

Нужный ли права на управление

Для этого нам нужно обратиться к содержанию Приказа №498 МЧС РФ. Там вы найдете информацию о том, что для лодочных моторов мощностью выше 8 кВт (10,8 л.с.) требуется государственная аттестация и получение прав на управление. Есил вы не хотите заморачиваться с гос. органами, то выбирайте лодочный мотор до 10 л.с., но также снаряженная масса вашей лодки не должна превышать 200 кг. (Более подробно про все тонкости смотрите ТУТ).

Кроме того мы рекомендуем учитывать следующие характеристики подвесного лодочного мотора при его выборе:

  • Зажигание (электронное или обычное). Ранее применялась система зажигания с контактным прерывателем, у которого искра обладает не достаточной силой. Бесконтактная система вырабатывает сильную искру. Это обеспечивает надежный запуск двигателя и он работает устойчивее на низких оборотах.
  • Дистанционное управление. Необходимость его спорна. Если лодка глиссирующая и вы собираетесь ходить на достаточно больших скоростях, то дистанционное управление необходима. Сидя в корме рулевой не видит всей обстановки впереди лодки. При выносе рулевого вперед, ближе к носу лодки, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. Так же при использовании дистанционного управления, оправдано приобретение мотора с электростартером.

Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать

⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?

Лучший лодочный мотор 9.9 л.с.

Видео:Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

Тестирование 6-ти четырехтактных лодочных моторов

Категория лодочных моторов 9,9 л.с. очень важна. При такой мощности четырехтактный двигатель способен заставить практически любую надувную лодку глиссировать, даже с 2-3 взрослыми людьми на борту. Так же важно и то, что 9,9 л.с. это все еще не такой большой вес и в принципе такой подвесной мотор можно вполне донести до лодки и установить одному человеку (конечно если ваша спина может выдержать вес примерно в 40 кг.). Конечно, скоростных рекордов с таким мотором вы поставить не сможете, но в паре с 3-х метровой надувной лодкой он способен развить скорость что то около 27 км/ч. Ну и к тому же два цилиндра всегда лучше чем один (это я про менее мощные моторы), т.к. это даст более плавную и сбалансированную работу двигателя.

Надувная лодка с таким движителем превращается из обычного транспортного средства в забавную игрушку, с помощью которой можно не только перемещаться из точки А в точку B, но и немного погонять на вашем любимом водоеме.

Ну что же, больше отвлекаться не будем. Мы привезли на тест лидеров среди лодочных моторов, стравили их друг с другом, чтобы выяснить кто из них самый лучший подвесной лодочный мотор мощностью 9,9 л.с. В нашем тест-обзоре принимают участие исключительно четырехтактные модели.

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Как проходил тест

Мы спускали каждый мотор по очереди по мокрому берегу, ставили его на нашу 2,9 метровую надувную лодку Orange Marine и проверяли на сколько каждый из них подходит под наши и ваши (возможно в будущем) задачи.

Дав им немного прогреться, мы тестировали их на максимальную скорость, ускорение и шумность. Немного поманеврировать мы пытались выяснить удобство управления и использования каждого мотора в реальны условиях эксплуатации.

Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

Метод оценки

Каждому лодочному мотору давалась оценка по шкале от 1 до 5 в четырех категориях: качество сборки, производительность, комфорт и простота эксплуатации.

Качество сборки оценивалось по визуальным и тактильным ощущениям, по репутации бренда и срока заводской гарантии.

Производительность оценивалась на основе замеров скорости и ускорения. Делалось два заезда в одну и в другую сторону и в итоге брался средний арифметический результат. Но тут нужно иметь в виду то, что ускорение замерялось как время разгона с 0 до максимальной скорости конкретной модели мотора. И чем выше максимальная скорость, тем больше времени нужно мотору, чтобы ее достичь.

Комфорт в основном это шумовые показатели мотора во время его работы. Мы замеряли уровень шума в децибелах на холостых оборотах, на крейсерской скорости (средние обороты) и на максимальной тяге. Но мы учитывали еще и такой субъективный показатель шума, как его характер.

Простота эксплуатации – это вес лодочного мотора и эргономические покатали его дизайна. Простота доступа к основным органам управления, удобство управления, удобство ручек для переноски, простота и понятность системы изменения угла наклона и т.п.

Итоговый рейтинг и звание лучшего четырехтактного лодочного мотора 9,9 л.с. давалось не по количеству полученных звезд, а именно в сравнении с другими сегодняшними участниками нашего теста.

Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

Honda BF10

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Цена – 157 000 руб.
  • Максимальная скорость – 27,4 км/ч.
  • Разгон с 0 до максимальной скорости – 16 сек.
  • Шум – 59/75/90 Дб.
  • Вес – 42 кг.
  • Гарантия – 6 лет.

Honda BF10 очень старается быть сильно похожим на своих старших братьев большей мощности и ему это удается. У него самый большой рабочий объем двигателя среди всех тестируемых сегодня моторов, а это 222 куб.см., что на 14 кубиков больше чем у ближайшего конкурента. У него так же самая большая выходная мощность 9,92 л.с. (7,4 кВт), которая достигается на оборотах от 5000 до 6000. В остальном с технической стороны Хонда идентичен остальным моторам, те же 2 цилиндра и 4 такта, ручной пуск и румпельное управление, внешний топливный бак. Но за дополнительную плату можно установить электростартер и дистанционное управление.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Качество сборки – 5/5

  • Honda уже давно зарекомендовала себя как производитель очень качественных, надежных и отлично спроектированных моторов и BF10 абсолютно соответствует этому. Внешний дизайн стильный и современный. Все узлы хорошо смазаны, все везде затянуто и идеально подогнано, ничего не болтается и не скрипит. И в довесок к этому производитель дает 6-ти летнюю гарантию, что еще раз подтверждает высокое качество мотора. Можно точно сказать, что Honda BF10 – это лучший четырехтактный лодочный мотор 9,9 л.с. по качеству сборки.

Производительность – 3/5

  • С производительность все не так радужно как с качеством. Honda BF10 оказался сегодня самым медленным мотором – всего 27,4 км/ч, по сравнения 31,5 км/ч. у самого быстрого. С резвостью на старте все тоже не очень радужно – 16 секунд до максимума это далеко от лучших образцов и это не смотря на то, что Хонда был самым медленным. Но, в принципе, лодочные моторы этого японского бренда никогда не отличались большой проворностью. Их преимущества в других показателях.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Комфорт – 5/5

  • Вот тут Хонда снова вырывается в лидеры. Он хоть и шумит, но как то мягко и культурно. На холостых оборотах по шуму он выступил на ровне с Ямахой, но на скорости он был лучшим, 75 Дб на средних оборотах и 90Дб на максимальных. По общим ощущениям двигатель работает очень ровно на всем диапазоне оборотов. Нет никакой излишней вибрации или посторонних звуков.

Простота эксплуатации – 2/5

  • От Хонды обычно ожидаешь если не скорости, то высоких показателей во всем остальном, но вот в удобстве во время использования он опять проигрывает своим сегодняшним конкурентам. Honda BF10 очень тяжелый лодочный мотор, даже не смотря на то, что он четырехтактный, 42 кг. и это на 4 кг. тяжелее ближайшего соперника. Ручки для переноски конечно удобные и расположены правильно, но это не спасает. Переключатель передач, расположенный спереди, так же не выдерживает конкуренции по сравнению с более эргономичными решениями на других моторах, которые нашли способ разместить его на румпеле.

Читайте также: Защита мотора для форд фокус

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • В итоге мы все равно поставили этому мотору очень высокую оценку. Это качественный, не шумный, надежный агрегат. И один балл был снят за высокую цену и излишний вес. К скоростным показателям больших претензий нет, так как от Хонды мы сильно этого и не ожидали. Лодочный мотор Honda BF10 надо рассматривать, скорее как движитель на постоянку, чтобы не ставить и не снимать его при каждом выходе на воду. За рубежом такие моторы очень часто можно встретить на надувных лодках, которые используются в качестве тендеров на больших яхтах.

Видео:ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2SСкачать

ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2S

Lehr 9.9 Propane

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Цена – 145 000 руб.
  • Максимальная скорость – 25 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 17 сек.
  • Шум – 66/80/92 Дб.
  • Вес – 39,8 кг.
  • Гарантия – 3 года.

И снова у нас на тесте газовый подвесной лодочный мотор (в прошлый раз мы тестировали 5-ки), но теперь это уже 9,9 л.с. и все те же 4 такта. Эти двигатели с каждым годом завоевывают все больше поклонников (по крайней мере в европе) благодаря их минимальным вредным выбросам. Модель Lehr 9.9 это двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 212 куб.см., выдающий 9,9 л.с. (7,2 кВт) на 5500 об/мин. В качестве топливного бака используется газовый баллон на 6 кг. Доступны версии с коротким и длинным дейдувом, а так же как опция может устанавливаться электростартер.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Качество сборки – 3/5

  • Новые бренды среди производителей лодочных моторов всегда вызывают вопросы по качеству их изделий, но в данном случае все на достаточно хорошем уровне, не блестяще как у Хонда, но на добрую 4-ку. Видно, что производитель старается, подгоняет все детали, ставит качественные компоненты, заботиться и о дизайне. Жаль только, что гарантия всего 3 года, за это и сняли еще одну единичку.

Производительность – 2/5

  • Такое чувство, что газовые лодочные моторы Lehr, работающие на пропане где то теряют свою мощность по сравнению с их бензиновыми собратьями. Нашему сегодняшнему образцу никак не удается угнаться за остальными моторами ни по скорости, не по ускорению. Так что в итоге мы имеем 25 км/ч максимальной скорости и 18 секунд времени, чтобы разогнаться до неё. Да и на глиссирование этот газовый мотор лодку вытащил с трудом.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Комфорт – 2/5

  • По шумовым качествам мотор не то, чтобы невыносим, но все же громче, чем остальные 9,9 лошадные модели. На холостых шум был в пределах 66 Дб, в сравнении с 60 Дб у Хонды, Сузуки, Тохатсу и Ямаха. На средних оборотах Lehr 9.9 был шумнее уже лишь на 1 Дб. И на максимальных оборотах его уровень шума был сравним с остальными моторами.

Простота эксплуатации – 3/5

  • Переключатель скоростей разместился спереди на корпусе, жаль, что не на румпеле, но хоть переключения происходят очень мягко. По весу Lehr 9.9 где по середине со своими 39,8 кг. Ручки для переноски разместили там, где надо, ими удобно пользоваться. Большой плюс газовых четырехтактных моторов в том, что заправлять и хранить их просто, в отличие от их бензиновых собратьев.

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Если вы за чистоту окружающей среды и вам нравится идея газовых двигателей, то Lehr вам точно подойдет. Только не ждите высоких скоростей, резвости и каких либо других выдающихся результатов.

Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

Mariner/Mercury F9.9

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Цена – 137 700 руб.
  • Максимальная скорость – 31,5 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 15,7 сек.
  • Шум – 60/79/92 Дб.
  • Вес – 37,6 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Под капотом Mercury или Mariner F9.9 вы увидите все тот же лок цилиндров с рабочим объемом 208 куб.см. как у Tohatsu той же мощности. Но на этом сходства и заканчиваются. Основные отличия от догора заключаются в коробке передач и в системе изменения угла наклона мотора. По случайному стечению обстоятельств у Mariner/Mercury точно такая же мощность в 9,76 л.с. (7,28 кВт.) как и у Suzuki, которую он выдают в диапазоне 5000-6000 обмин. Это классический двухцилиндровый двигатель с обычной длиной вала и возможностью установки электростартера.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Качество сборки – 4/5

  • Блок цилиндров этого двигателя давно тщательно проверен многолетними испытаниями и вся остальная конструкция подвесного лодочного мотора выглядит очень надежной. Классно смотрится выемка-ручка спереди на капоте мотора. Еще один плюс в копилку Mercury/Mariner это 5-ти летняя заводская гарантия.

Производительность – 5/5

  • Со своей максимальной скоростью в 31,5 км/ч это самый быстрый четырехтактный лодочный мотор в 9,9 л.с. на нашем тесте. Ускорение так же очень быстрое, всего 15,7 секунд до максималки. На глисс лодка под ним выходит очень быстро.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Комфорт – 3/5

  • Mariner F9.9 выдал 60 Дб на холостых, 79 на крейсерской скорости и 92 на максимальных оборотах. Это примерно столько же как и у Tohatsu и Suzuki, но немного больше чем у Yamaha и Honda. Шум ощущается не сильно раздражающим, но все же не таким мягким как у топовых японских моторов.

Простота эксплуатации – 5/5

  • Переключателя скоростей тут как такового нет. Здесь у нас так называемая “twist-and-go” система, т.е. повернул ручку в одну сторону – поехали вперед, крутанул в другую – задний ход. К такой системе нужно немного привыкнуть, но когда вы освоитесь с ней, вам покажется отдельный рычаг для переключения скоростей каким то архаизмом. Для перехода на нейтраль есть специальная кнопка на капоте мотора.
  • Весит мотор 38 кг. и модная ручка на капоте помогает переносить его с достаточной легкостью и удобством, если так можно сказать про вес почти в 30 кг.

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Тут у нас наметился лидер. Mariner/Mercury F9.9 и Tohatsu MFS9.8 очень хорошие моторы, но для нас Mariner все же лучший в этой паре четырехтактных моторов, как по качеству сборки так и по удобству использования, особенно нам понравилась система переключения передач.

Видео:Отличие лодочных моторов 9.8 и 9.9 л.с для "чайников". Разбираем на примере HideaСкачать

Отличие лодочных моторов 9.8 и 9.9 л.с для "чайников". Разбираем на примере Hidea

Suzuki DF9.9A

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Цена – 129 000 руб.
  • Максимальная скорость – 28,7 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 16,5 сек.
  • Шум – 60/78/91 Дб.
  • Вес – 39 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Аналогично с Mariner F9.9 у Suzuki DF9.9 самый маленький рабочий объем двигателя и составляется 208 куб.см. Но он немного оборотистее, его оптимальные показатели мощности в 9,79 л.с. были достигнуты на оборотах в диапазоне от 5200 до 6200 об/мин. Это двухцилиндровый двигатель с возможностью подсоединения к нему внешнего топливного бака.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Качество сборки – 4/5

  • Инженеры Сузуки всегда стараются снизить вес своих моторов, что в итоге сказывается на конструкции двигателей, которые выглядят несколько не надежными. Но к нашему сегодняшнему подопечному это не относится. Он не только выглядит качественно собранным и подогнанным, но и его внешний вид не оставляет вопросов. Плюсмо идет 5-ти летняя гарантия завода изготовителя.

Производительность – 4/5

  • По производительность Suzuki DF9.9A находится как раз где то посередине, разгоняясь до максимальных 28,7 км/ч за 16,5 секунд. На нашем сегодняшнем тесте мы испытывали модель Сузуки с длинной ногой, что не совсем корректно (с ногой S не получилось достать). “Коротконогий” мотор должен был показать несколько лучшие результаты. Тяга на низких оборотах очень хорошая, начальная скорость набирается очень быстро и на глисс лодка выходит легко, без какого либо сопротивления.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Комфорт – 3/5

  • По комфорту Сузуки так же не бьет рекордов. На холостых он выдал шум на уровне 60 дБ, что сравнимо с Тохатсу и Маринер, но не дотягивает по комфорту до Хонды. На средних оборотах шум вырастает до 78 дБ и на максималку выходит на показатель 91 дБ, что также является средним показателем среди всех тестируемых сегодня лодочных моторов. Из особенностей можно заметить, что на максимальных оборотах мотор выдавал очень много брызг, которые благополучно залетали в лодку, но такое поведение мотора мы в большей степени связываем с тем, что на тесте у нас была модель с длинной (L) ногой.

Читайте также: Что такое рокера в моторе

Простота эксплуатации – 5/5

  • Румпель представляет собой рукоять, собранную из нескольких колец. На самом конце разместилось управление передачами, а за ним в середине кольцо управления тягой. На первый взгляд может показаться не совсем удобным, но после нескольких кругов стало понятно, что такая конструкция управления очень удобная.

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Suzuki DF9.9A нас очень впечатлил по качеству исполнения и по удобству использования. И цена на него еще к тому же очень приятная. Хотя даже если ы у нас был стандартный, короткий дейдув, то все равно Ямаха обошла бы Сузуки по скоростным показателям.

Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора

Tohatsu MFS9.8

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Цена – 131 500 руб.
  • Максимальная скорость – 30,5 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 18 сек.
  • Шум – 60/79/92 Дб.
  • Вес – 37 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Японская компания Тохатсу производит больше всех в мире лодочных моторов мощностью 10 (а точнее 9,9 и 9,8 л.с.), только зачастую у этих моторов на капоте написано совсем не Tohatsu. Японцы отдали на откуп свои модели другим производителям. Вот именно поэтому у Tohatsu MFS9.8 тот же самый блок цилиндров как и у Mariner F9.9, с 209 куб.см. рабочего объема. Только выходная мощность на гребном винте у них немного разная. Тохатсу имеет 9,39 л.с., а Маринер 9,76 л.с., но у них и маркировка разная – MFS9.8 против F9.9.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Качество сборки – 4/5

  • Такие мировые бренды как Mariner и Mercury не стали бы размещать своё имя на капоте лодочного мотора если бы не были уверены в его качестве. Так что за “внутренности” двигателя можно быть спокойным. Капот этого мотора выглядит скучным, но зато он хорошо подогнан, все крепления выполнены надежно. Ощущается, что инженеры и дизайнеры не зря едят свой хлеб.

Производительность – 4/5

  • По производительности Tohatsu MFS9.8 аналогичен Mariner F9.9. Максимально зафиксированная скорость на тесте составила 30,5 км/ч, но у Маринера она была чуть выше – 31,5 км/ч, но эту разницу мы связываем с тем, что немного изменились погодные условия. Усилился ветер, кратковременные порывы стали сильнее. Ускорение так же хуже чем у Mariner/Mercury – 18 против 15,7 секунд. Но тут не только погода сыграла свое слово, а так же другое передаточное число.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Комфорт – 4/5

  • Точно можно сказать, что это на самый шумный лодочный мотор 9.9 л.с. Он держит стабильные 60 дБ на холостых, 79 дБ на средних оборотах и 92 дБ на максималке. Но до Хонды и Ямахи он все таки не дотягивает. В качестве небольшой шумовой особенности у Tohatsu 9.9 на разгоне присутствует некий намек на рык, который как бы подчеркивает спортивных характери двигателя, и нам это понравилось.

Простота эксплуатации – 4/5

  • Смена скорости, а точно переключения с движения вперед на реверс немного утомляет, т.к. переключатель расположился спереди мотора вместо того, чтобы разместить его на румпеле. Но зато это самый легкий четырехтактный лодочный мотор 9.9 л.с. у нас на тесте – 37 кг и это достаточно большой плюс в простоте его использования. Пара лишни килограммов во время переноски мотора до лодки и его установка в итоге сыграют свою роль.

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Это один из самых дешевых лодочных мотора с мощностью 9.9 л.с. и цена не сказывается на его качестве и ходовых характеристиках. Если вас не заботит внешний вид и дизайн мотора и вы готовы мириться с неудобной системой смены скоростей, то тут у нас один из главных претендентов на лучший мотор по соотношению “цена-качество”.

Видео:Подогнал мотор к лодке ПВХ, увеличил транец и повысил ходовые характеристики лодкиСкачать

Подогнал мотор к лодке ПВХ, увеличил транец и повысил ходовые характеристики лодки

Yamaha F9.9JMHL

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Цена – 165 500 руб.
  • Максимальная скорость – 30,9 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 15,8 сек.
  • Шум – 59/77/91 Дб.
  • Вес – 39 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Yamaha уже давно зарекомендовала себя как производительно надежных лодочных моторов, которые покупают используют не только обычный рыбаки и охотники, но и государственные и муниципальные службы, такие как полиция, рыбохрана, спасатели и т.п. Но за такое качество и надежность всегда нужно платить. Цены на моторы Ямаха не совсем бюджетные. У нашего сегодняшнего подопытного Yamaha F9.9JMHL рабочий объем составляет 212 куб.см., что ставит его на второе место среди тестовых моторов, сразу после газового Lehr 9.9. На винте выдают он 9,79 л.с.

Качество сборки – 4/5

  • Ямаха синоним надежность. Японцы всегда используют только высококачественные комплектующие и материалы и Yamaha F9.9 не исключение. Конструкция блока цилиндров позволяет класть мотор на три стороны, без опасности затекания масла в цилиндры, такого нет ни у кого. Коме того сам мотор выглядит очень солидно. и стильно.

Производительность – 4/5

  • По скорости мотор стал самым быстрым, разогнав лодку до 30,9 км/ч за 15,8 секунд. И по ощущениям все выглядело так, что у него еще есть запас сил. На глиссер лодка выходила очень быстро и легко, скорее всего за счет повышенной тяги на низких оборотах благодаря 212 куб.см. рабочего объема.

Ходовые характеристики лодочного мотора

Комфорт – 4/5

  • На холостых оборотах Ямаха показал такой же уровень шума как и Хонда, лишь чуть чуть побеспокоив наш шумомер, выдав 59 дБ. На средних оборотах шум поднялся до 77 дБ, а на максимальных до 91 дБ. Характери шума был вполне приятным, если так вообще можно говорить про шум, но тоно можно сказать, что за время тестов он нам не надоел и негатива никакого не вызвал.

Простота эксплуатации – 4/5

  • Что очень понравилось, так это то, что этот четырехтактный лодочный мотор можно спокойно класть на три стороны и масло в цилиндры не попадет. Так же очень удобной показалась ручка переключения передач, которая разместилась на румпеле. Но вот ручкой для переноски спереди мотора пользоваться совсем не удобно из-за загромождения вокруг нее проводов. Из минусов я бы отметил большой вес мотора, что в купе с неудобной ручкой дает о себе знать при переноске и установке мотора.

Ходовые характеристики лодочного мотора

  • Как и ожидалось, Yamaha F9.9 стал если не самым лучшим четырехтактным мотором мощностью 9,9 (или 10) л.с., то одним из двух. У него отличные ходовые характеристики, которые превзошли почти всех его сегодняшних конкурентов. Конечно он несколько дороже других четырехтактников (даже дороже Хонды), но в какой то мере он стоит того, чтобы платить за него такую цену.

На итоговый пьедестал и титул “лучший четырехтактный лодочный мотор 9,9 л.с.” мы бы поставили Mariner/Mercury F9.9 так как он оказался все же самым быстрым и цена на него ниже чем у Ямахи. Да и весит он меньше. Кроме того у него отличные органы управления. Yamaha F9.9 тоже очень хорош, но цена на него все таки сильно кусается.

Видео:Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать

Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, Gladiator

Сравнительная таблица протестированных моторов

Лодочный моторЦена (т.руб)Макс. скорость (км/ч)Разгон от 0 до макс. скорости (сек)Шум (холостые/средние/макс. обороты), dB(A):с:Вес (кг.)Гарантия (лет)Оценка
Honda BF1015727,41659/75/904264/5
Lehr 9.9 Propane145251766/80/9239,833/5
Mariner/Mercury F9.913731,515,760/79/9237,655/5
Suzuki DF9.9A12928,716,560/78/913954/5
Tohatsu MFS9.813130,51860/79/923754/5
Yamaha F9.9JMHL16530,915,859/77/913935/5

По материалам журнала Motor Boat & Yachting


📽️ Видео

Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать

Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ?  Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.

Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать

Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.с

ВСЕ КОСЯКИ КИТАЙСКОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА HDX 5!!!ОТЗЫВ РЕАЛЬНОГО ВЛАДЕЛЬЦА!!!Скачать

ВСЕ КОСЯКИ КИТАЙСКОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА HDX 5!!!ОТЗЫВ РЕАЛЬНОГО ВЛАДЕЛЬЦА!!!

китайский лодочный мотор allpass 2.6 ходовые качества на водеСкачать

китайский лодочный мотор allpass 2.6 ходовые качества на воде
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток