Рекламируют тут некие домашние мини-холодильники, безкомпрессорные и безжидкостные. Как работают — объяснить не могут, но типа штука небольная, совершенно бесшумная, работает от сети, охлаждает не очень мощно, но охлаждает. Позиционируется как для мини-баров, в ванную для косметики, и т.п. И плюс типа не ломается, вечный.
Мне такое не надо, но сам принцип заинтересовал.
Я правильно понимаю, что это примерно как автомобильные холодильники, дохленькие? Насколько там долговечны эти термопластинки волшебные?
Я не знаю ? Наверное. Спасибо за ссылку, прочитала с интересом, но соотнести одно с другим не могу.
Меня интересует чисто практический вопрос, насколько есть эффект этих холодильников и как долго они живут. Наверное автохолодильниками многие пользуются? А мож и мини-холодильник безкомпресоорный у кого-то есть?
термоэлектрические холодильники, для автомобилей их полно и давно ваяют
Абсорбционные холодильники. Жрет энергии немного поболе
Пардон безжидкостные. Тады термоэлектрический навеное
Second Max
Абсорбционные холодильники. Жрет энергии немного поболе
Ну почему, есть холодильник с керосиновым подогревом. Преимущество можно использовать где угодно без электричества.
Ann
Рекламируют тут некие домашние мини-холодильники, безкомпрессорные и безжидкостные.
У нас в конторе был холодильник без компрессора. Старый советский.
Но с трубками. И периодически шипел, когда работал.
Charnota
У нас в конторе был холодильник без компрессора. Старый советский.
Но с трубками. И периодически шипел, когда работал.
да, абсорбционные, там тот же фреон, те же трубки, но цикл немного другой, в нем нет компрессора. Кстати, были весьма живучие холодильники — двидущихся частей там не было, ломаться нечему. ну только если фреон убежит.
Прохожий
да, абсорбционные, там тот же фреон, те же трубки, но цикл немного другой, в нем нет компрессора. Кстати, были весьма живучие холодильники — двидущихся частей там не было, ломаться нечему. ну только если фреон убежит.
А в чём фишка, и в чём преимущества-недостатки кроме «ломаться нечему»? (у мну был ЗиЛ с компрессором, компрессор жив, а вот фреон-зараза — таки убежал).
Прохожий
да, абсорбционные, там тот же фреон, те же трубки,
Charnota
А в чём фишка, и в чём преимущества-недостатки кроме «ломаться нечему»?
Относительная простота. Более надёжный. При применении не электрического нагревателя можно использовать в местах где нет элекроэнергии.
Недостатки — низкий уровень холода, большой расход электричества.
Pavel_A
Недостатки — низкий уровень холода, большой расход электричества.
А цыффры какие-ньть не затруднит?
Были у меня такие, советские еще. «Север-6» и «Север-7».
Работали абсолютно бесшумно, вместо мотора — сильно греющаяся серебристая коробка сзади. Прослужили лет по 8-10 каждый, но были очень чувствительны к вибрациям и положению. Т.е. при любом толчке или передвижке хоть на сантиметр аппарат немедля размораживался и требовал долгого шаманства с поворотами по и против часовой стрелки и регулировки ножек по высоте. Эти недостатки наблюдались у обоих аппаратов, как в Москве так и на даче.
Pavel_A
Там не фреон, а амиачный раствор. В качестве источника энергии для выработки холода используется нагревательный элемент.
- Как работает автохолодильник – принцип работы
- Как работает холодильник без компрессора
- Принцип действия абсорбционной охлаждающей установки
- Как работают термоэлектрические холодильники
- Особенности автомобильных холодильников, работающих от прикуривателя
- Минусы инверторного компрессора в холодильнике, о которых мало кто знает
- Ложка дёгтя в инверторную технологию
- Как работает холодильное оборудование?
- Из холода в жар
- Виды компрессоров
- Типы хладагентов
- 🔥 Видео
Видео:Холодильник Работающий БЕЗ КОМПРЕССОРА! Бесшумный. Что это? Ремонт холодильниковСкачать
Как работает автохолодильник – принцип работы
Технологичное, современное устройство небольших размеров, незаменимое в долгих, дальних поездках, выездах на природу. Задача всех холодильников для автомобилей поддерживать низкие температуры герметичной камеры, где хранятся охлажденные продукты питания, напитки. Однако с различными типами охлаждающей техники эта цель достигается разными способами.
Холодильники для автомобилей по сложности конструкции, стоимости, принципам, характеристикам работы подразделяются на четыре основных типа:
- компрессорные.
- термоэлектрические.
- абсорбционные.
- сумки-холодильники.
Последний вид не относится к технике и предназначен для поддержания температуры заранее охлажденных продуктов. Как работают автохолодильники остальных категорий, рассматривается подробнее в рамках этой статьи.
Видео:Холодильник без компрессораСкачать
Как работает холодильник без компрессора
К холодильникам, работающим без применения компрессоров, относятся агрегаты абсорбционного и термоэлектрического типов. Их действие основано на использовании принципиально отличающихся способов: с помощью хладагента или элементов Пельтье.
Принцип действия абсорбционной охлаждающей установки
Охлаждающий эффект достигается с помощью постоянной циркуляции хладагента – раствора аммиака. При этом вещество поочередно подвергается нагреву и охлаждению. Холодный состав поступает в систему испарителя холодильной камеры, охлаждает ее, испаряется. Его пары поглощаются водой (абсорбируются) и снова отправляются к трубопроводу испарителя. Абсорбер всасывает раствор, а термический насос – создает давление в системе.
- теплообменника, охлаждающего раствор;
- испарителя для аммиака;
- емкости, вмещающей хладагент;
- дефлегматора, собирающего абсорбированную смесь.
Принцип работы автохолодильника без компрессора абсорбционного типа основан на охлаждении, происходящем в момент поглощения аммиака водой. Его использование позволяет изготовителям выпускать модели, поддерживающие температурный режим от -5°С до +3°С, работающие от электричества, сжиженного газа, без вибрации, шума, экономно.
Как работают термоэлектрические холодильники
Работа холодильных установок этого типа основана на эффекте Пельтье. Постоянный ток подается на батарею, составленную из двух проводников, соединенных последовательно. При подаче тока на стыке элементов выделяется, поглощается и переводится тепло. При этом одна часть батареи нагревается, другая охлаждается.
Читайте также: Мотор омывателя лобового стекла гранта
Пластины, которые охлаждаются, размещают внутри холодильной камеры. Нагревающиеся элементы монтируют снаружи корпуса. Для стабильной работы устройство оснащается вентиляторами, охлаждающими нагревающуюся часть батареи. Возможна установка дополнительного вентилятора. Он монтируется возле охлажденных пластин, способствует циркуляции холодного воздуха внутри герметичной камеры.
Принцип работы термоэлектрического автохолодильника позволяет выпускать модели:
- компактные;
- бесшумные;
- надежные;
- долговечные;
- без хладагентов, изнашиваемых деталей;
- с питанием от сети 12В.
Термоэлектрические холодильники не боятся тряски, ухабов, крена. Работают как охлаждающая и нагревающая техника. Могут устанавливаться горизонтально или вертикально. Однако не дают сильного охлаждения, зависят от температуры за бортом (до 25°С разницы), имеют ограничения по объему камеры.
Видео:Холодильник без мотора. Выкинуть или разобрать?Скачать
Особенности автомобильных холодильников, работающих от прикуривателя
Автовладельцы используют установки, продуцирующие холод тремя способами, упомянутыми выше и выбирают холодильное оборудование в зависимости от:
- возможностей транспортного средства, вместительности салона или багажника;
- длительности поездок, количества людей, участвующих в них;
- температурных характеристик, времени, требуемого для набора нужной температуры;
- состояния покрытия автодорог, по которым зачастую приходится ездить;
- стоимости хладотехники.
Выбираемые агрегаты компрессорного, абсорбционного либо термоэлектрического типа, объединяет возможность их подключения к прикуривателю автомобиля. При этом электричество, питающее установку, поступает от аккумулятора. Особенность принципа работы автохолодильника от прикуривателя заключается в наличии дополнительного электрооборудования в схеме и специального провода для подключения.
Если вы выбираете готовую модель любого типа, необходимо обратить внимание, есть ли в ее комплектации специальный соединительный шнур, какой он длины. Идеальным сочетанием является работа хладотехники от прикуривателя и стандартной сети 220В. Такую технику можно использовать в дороге и дома. Длину провода важно учитывать для того, чтобы устанавливать холодильник в салоне или багажнике.
Видео:Как проверить реле, термореле, термостат, компрессор в холодильнике без мастера и приборов.Скачать
Минусы инверторного компрессора в холодильнике, о которых мало кто знает
Если быть точнее, то компрессор холодильника с цифровым инверторным управлением. Технология уже не нова и крупные бренды всё больше и больше выпускают свою продукцию на «инверторных» компрессорах.
Обычный компрессор, по приказу термодатчика включается и полностью выключается по истечении заданного времени. Продолжительность работы и отдыха компрессора зависит от многих факторов, но когда он запускается и начинает работать, мы отчётливо это слышим. Если сам компрессор работает бесшумно, то реле, которое его запускает, может издавать такие громкие щелчки, которые могут вызвать бессонницу.
В нормальном рабочем холодильнике компрессор больше отдыхает, чем работает. Примерный режим его работы такой — 15 минут работы, 30 минут отдых. Примерно такой же (пиковый) и температурный режим внутри холодильника. Когда работает компрессор, температура в холодильнике минимальная, а когда мотор отдыхает, температура самая высокая и неблагоприятная для продуктов.
Компрессор с инверторным управлением более умный и режим его работы совершенно другой, по сравнению с обычным. Чаще всего такой компрессор работает постоянно и не выключается. Главная особенность в том, что он умеет регулировать обороты. В итоге мы получаем постоянную температуру в холодильнике (без скачков) и минимум шума. Обороты у «инвертора» выше обычного, а энергопотребление сильно ниже. Такой компрессор быстрее реагирует на изменение температуры и быстрее нагоняет её до необходимой.
Большинство фирм, которые используют такие компрессоры, дают на него расширенную гарантию 10 лет. Чаще всего такие наклейки можно встретить на продукции брендов LG, Samsung и Bosch. По многочисленным исследованиям, холодильники с инверторным управлением могут прослужить не менее 21 года. В итоге мы получаем одни плюсы, низкое энергопотребление и шум, повышенный ресурс и расширенная гарантия.
Ложка дёгтя в инверторную технологию
Умная электроника, которая следит за работой инверторного компрессора, очень чувствительна к качеству электрической сети. Если в щитке подъезда пропадёт ноль и в квартиру пойдёт две фазы, умный холодильник первым выйдет из строя. Стабилизатор напряжения, или хороший «пилот» просто необходим для такой техники.
Инверторный компрессор работает всегда, но на разных оборотах. Первое время он даже может смутить и напугать новых владельцев своей беспрерывной работой. Через некоторое время, особенно ночью, когда двери в холодильник никто часто не открывает, он может сбавить обороты на минимум или совсем выключиться.
История из жизни: пожилая клиентка сдала обратно в магазин новый холодильник Samsung по причине постоянно работающего компрессора. Холодильник отлично справлялся со своими обязанностями, но мотор отдыхал максимум 10 минут в час. Незадолго до этой покупки у неё на глазах задымился старый холодильник (18 лет от роду, фирма неизвестна), который сразу был утилизирован. И именно боязнь повторения этой ситуации из-за постоянно работающего компрессора привела её к отказу от высокотехнологичного холодильника с инверторным компрессором.
Третий минус этой технологии — это дороговизна ремонта и запчастей. Фирма даёт 10-ти летнюю гарантию на мотор, но в этом высокотехнологичном приборе несколько десятков других частей. А мастерам из провинции он может оказаться и вовсе не по зубам.
Читайте также: Акб для мотор колеса своими руками
Видео:Холодильник Работает без КОМПРЕССОРА. Аммиак, вода и водород. Как это работает? Ремонт холодильниковСкачать
Как работает холодильное оборудование?
Вы никогда не задумывались, почему в холодильнике — холодно, и что общего у морозильного шкафа и кондиционера? В этом материале разбираемся, как работает холодильное оборудование.
Замечали, что, когда вы выходите из душа, вам всегда прохладно? Дело в том, что влага при испарении поглощает тепло. А при конденсации, наоборот, тепло выделяется. На этих явлениях и основан принцип действия паровых компрессорных холодильных машин– в них по замкнутому кругу двигается специальная жидкость (хладагент). Хладагент испаряется в испарителе и конденсируется в конденсаторе. При этом испаритель охлаждается, а конденсатор греется.
Чтобы хладагент испарялся и конденсировался в нужных местах, в холодильном контуре должны присутствовать еще два элемента – компрессор и дросселирующее устройство.
Компрессор сжимает газообразный хладагент в конденсаторе, где он под действием высокого давления переходит в жидкую форму, выделяя тепло. А дросселирующее устройство (капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль) затрудняет движение хладагента и поддерживает высокое давление в конденсаторе. После дросселя давление в контуре намного ниже, и попавший туда хладагент начинает испаряться внутри испарителя, поглощая тепло. Далее он, уже в газообразном виде, снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.
Многие холодильные установки комплектуются дополнительными элементами.
Фильтр-осушитель устанавливается перед дросселирующим устройством. Его задачей является извлечение из хладагента воды и механических частиц. При его отсутствии капилляр может засориться или замерзнуть.
Терморегулятор (термостат) выключает компрессор при достижении необходимой температуры.
Ресивер повышает эффективность холодильной установки. Без терморегулирущего вентиля (с капиллярной трубкой) скорость выработки холода является постоянной. И, если она будет слишком большой, компрессор будет часто включаться–выключаться, а если слишком маленькой — охлаждение будет идти слишком долго. Использование ТРВ позволяет изменять скорость охлаждения в больших пределах, но требует наличия ресивера для компенсирования колебаний расхода хладагента.
Различные датчики температуры и давления, управляемые электроникой регуляторы давления и клапаны используются для повышения эффективности устройства и поддержания специфических режимов работы.
Видео:Запустить мотор - компрессор с холодильника без релеСкачать
Из холода в жар
Чаще всего холодильная машина используется именно для охлаждения — испаритель расположен в охлаждаемом объеме, а конденсатор вынесен в окружающую среду. Так работают кондиционеры, холодильники и морозильники. Но холодильный контур не только поглощает тепло на испарителе, но и выделяет его на конденсаторе. Нельзя ли использовать холодильную машину «наоборот» — для обогрева, расположив конденсатор в обогреваемом помещении, а испаритель вынеся наружу?
Еще как можно. Холодильная машина использует электроэнергию не для непосредственного нагрева (как ТЭН), а для переноса тепла, поэтому эффективность ее выше, чем у обычного электронагревателя. Многие современные кондиционеры могут работать «наоборот», используя теплообменник внутреннего блока как конденсатор, а теплообменник внешнего блока – как испаритель. В таком режиме на 1 кВт потребленной мощности кондиционер может произвести 2–6 кВт тепла. Греть комнату кондиционером может быть значительно выгоднее, чем электрообогревателем!
Однако здесь есть некоторые тонкости — эффективность холодильной машины уменьшается при падении температуры на испарителе и ее росте на конденсаторе. Это связано с тем, что теплообмен между двумя веществами происходит тем быстрее, чем больше разница их температур. А поскольку температура кипения хладагента постоянна, то, чем ниже температура в испарителе, тем медленнее идет теплообмен и тем меньше тепла он вырабатывает при той же потребляемой мощности. И при температуре окружающей среды до -5…-10°С эффективность кондиционера как отопительного прибора становится невысока.
Поэтому использовать кондиционер для отопления дома или квартиры можно, только если температура зимой не падает ниже -5°С.
В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность получают тепловые насосы – паровые компрессорные холодильные машины, у которых испаритель помещен под землю на глубину, большую глубины промерзания. Поскольку там всегда сохраняется положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для отопления жилища круглый год при любой температуре. К сожалению, высокая стоимость тепловых насосов пока препятствует их популярности.
Видео:Как завести компрессор от холодильника без реле?Скачать
Виды компрессоров
Поршневые компрессоры устанавливаются в основном в холодильниках и морозильниках. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, двигающим поршень через шатунно-кривошипный, кулачковый или кулисный механизм.
Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.
Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:
- Несбалансированность однопоршневого компрессора является причиной высокого уровня шума и вибраций при работе.
- Большое количество движущихся деталей приводит к ускоренному износу и снижению ресурса.
- Опасность поломки при быстром повторном пуске. Сразу после остановки в цилиндре компрессора наличествует высокое давление. Если в этот момент включить компрессор, создается критическая нагрузка на двигатель, могущая привести к его повреждению.
Читайте также: Натяжитель ремня 102 мотор
Поэтому поршневой компрессор можно повторно запускать только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Защитой от повторного пуска снабжены далеко не все модели, поэтому холодильное оборудование рекомендуется подключать через реле времени с задержкой включения в 5–10 минут.
Ротационные компрессоры (иногда называемые роторными) создают давление за счет изменяющегося зазора между вращающимся ротором и корпусом компрессора.
Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.
Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.
Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.
Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.
Видео:Школа Холодильщика!!! Как работает Холодильник без компрессора??? Холодильник без фреона??Скачать
Типы хладагентов
В качестве хладагента в холодильных машинах используются различные жидкости и газы — аммиак, пропан, фреоны (смеси углеводородов). Используемый в холодильной машине хладагент сильно влияет как на ее характеристики, так и на условия эксплуатации. Например, кондиционер, заправленный фреоном R-134a (температура кипения -26,5 °С) при -30 на улице работать в режиме обогрева не будет вообще — фреон просто не вскипит в наружном блоке. Более того, попытка включения кондиционера в таких условиях с большой вероятностью приведет к его поломке — попадание жидкости (а не газа) в компрессор обычно выводит его из строя.
Чем ниже температура кипения хладагента, тем более низкую температуру можно получить на испарителе холодильной машины. Однако, понизить температуру в морозильнике, просто поменяв фреон на более «холодный», скорее всего, не выйдет — хладагенты с низкой температурой кипения требуют большего давления для конденсации. Компрессор, рассчитанный на фреон с высокой температурой кипения, просто не сможет создать такое давление. Поэтому при замене хладагента следует придерживаться рекомендаций из инструкции, и не заправлять хладагент с характеристиками, сильно отличающимися от рекомендованных.
В бытовых устройствах чаще всего используются следующие хладагенты:
Фреон R22 (хладон 22, хлордифторметан) до недавних пор часто использовался в холодильных и морозильных установках. Обладает достаточно низкой температурой кипения (-40,8°С), при утечке возможна дозаправка системы. Однако из-за вреда, наносимого окружающей среде (разрушение озонового слоя) R22 в последнее время используется редко, а во многих странах вообще запрещен.
R410A и R407С (хлорофторокарбонат, температура кипения -51,4°С) используются взамен R22. Они не вредят экологии, но требуют большего давления для конденсации, поэтому техника, заправляемая R410 или R407, стоит дороже. Кроме того, при возникновении утечек в системе, заполненной этими фреонами, могут возникнуть проблемы. Эти фреоны состоят из нескольких компонентов, которые улетучиваются неравномерно, поэтому при утечке более чем 40 % R410A дозаправка уже невозможна. Еще хуже обстоит дело с R407C – при возникновении утечки систему следует перезаправлять полностью.
R134 (тетрафторэтан) используется в кондиционерах взамен вышедшего из употребления R12. Температура кипения R134 составляет -26,3°С, поэтому в низкотемпературной технике он не используется. Однако, хоть R134 и не вреден для озонового слоя, он относится к газам, усиливающим парниковый эффект, поэтому безвредным его назвать нельзя.
R600a (изобутан) все чаще используется в холодильной технике вместо менее экологичного R134. Его преимуществами являются низкое давление конденсации и высокая удельная теплота парообразования – холодильники, использующие этот фреон, дешевле и экономичнее. Однако из-за высокой температуры кипения (-12°С) заправленную им технику нельзя использовать на улице при отрицательных температурах.
Следует также помнить о том, что каждый тип фреона требует использования определенного вида масла для смазки деталей компрессора. Обычно тип (а иногда и марка масла) приводятся в сопроводительной документации к фреону. Использование других масел может привести к поломке компрессора.
Как видно, ничего сложного в холодильной технике нет, а понимание принципов ее работы может значительно продлить жизнь технике, позволить сэкономить на электроэнергии и уберечь от неправильных действий, могущих привести к поломке прибора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Как подключить компрессор от холодильника! Без реле.Скачать
⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать
2 идеи с компрессором от холодильника, без которых тяжело обойтись и не все знаютСкачать
Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.Скачать
Как быстро запустить компрессор от холодильника без пускового реле? Вакуумная станция из компрессораСкачать
Как подключить компрессор от старого холодильника без реле. Легко и просто!Скачать
Не выключается компрессор на холодильникеСкачать
Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .Скачать
Подключаем КОМПРЕССОР от ХОЛОДИЛЬНИКА без реле. Как проверить б/у компрессор без реле.Скачать
Проверить мотор и реле на холодильнике Indesit и АтлантСкачать
Насос компрессор из холодильника без релеСкачать
Пусковое реле холодильника. Виды пусковых реле. Устройство и принцип работы. Работа токовой защиты.Скачать