Охлаждение или рефрижерация — отвод теплоты из одного места в другое, процесс понижения температуры (получение искусственного холода) тела или среды с помощью специальной техники, приспособлений и устройств.
Холодильники и кондиционеры не создают холода, но они удаляют тепло из одного места и перемещают его в другое. Все яхтсмены ценят охлаждение, ведь в условиях путешествия и изоляции от суши это становится жизненно важно, потому в морской тематике ход идут все холодильные приспособления: от мягкого охладителя — рюкзака до самой сложной системы холодильных камер для дальних крейсеров. Сейчас мы и обсудим, какой тип подходит для Ваших потребностей.
Системы охлаждения обычно включают в себя пять компонентов:
- компрессор (насос);
- трубы теплообменника снаружи устройства (конденсатор);
- расширительный клапан;
- трубы теплообменника внутри короба(испаритель);
- нетоксичный фреон (R-134a), называемый хладагентом (рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации или иному фазовому переходу);
- термостат, который управляет самой системой;
Внутри этой замкнутой системы хладагент преобразуется из газа в жидкость и обратно в газ, и, в процессе изменения состояния, он выделяет холод и поглощает тепло. Процесс начинается с компрессора, создающего давление в хладагенте.
Горячий газ проходит через набор серпентиновых или спиральных медных конденсаторных трубок, где он конденсируется в жидкую форму и высвобождает тепло в окружающую среду, чему способствуют вентиляторы.
Протекая через небольшое отверстие, называемое расширительным клапаном, хладагент снова превращается в газ и поглощает тепло при изменении состояния. Проходя через другую катушку из медной или алюминиевой трубки внутри холодильной камеры, расширяющийся химикат принимает тепло с большой площади поверхности испарителя, затем хладагент становится очень холодным. Вакуум от компрессора всасывает холодный газ назад, и цикл повторяется до тех пор, пока работает компрессор. Холодильный шкаф внутри охлаждается (со скоростью, зависящей от размера, эффективности изоляции и температуры окружающей среды.
Вся эта работа системы называется рабочим циклом и обычно длится от 20 до 30 минут каждого часа.
Ваши требования к холодильному оборудованию будут отличаться в зависимости от того, какой тип Вашей лодки, ее размер, будь то моторная яхта или парусник, а также хождение в климате: умеренном или тропическом.
Многие из нас мечтают о кругосветном круизе, но на самом деле большинство из нас редко готовят на борту. Для прогулок большей продолжительности моторные катера используют встроенные холодильники / морозильники с фронтальной загрузкой.
Парусники, потому что они кренятся под углами до 30 °, используют холодильники, которые открываются сверху.
Будет ли это соответствовать Вашему пространству?
Установка Вашего холодильника может быть вопросом точного размера, если Вы заменяете встроенный холодильник / морозильник с определенными размерами выреза, размещая его позади лестницы в переборку или устанавливая удаленно смонтированный компрессор в камбуз.
Суть в том, что Вам необходимо выполнить измерения перед покупкой устройства, и даже, если у Вас огромный лайнер, все равно знание размеров будут не лишними.
Наиболее распространенными являются 12V или 24V DC, 110V AC или с двигателем. Большинство рефрижераторов / морозильников с фронтальной загрузкой и портативных охладителей / морозильников работают на «универсальном напряжении» и могут автоматически переключаться между энергией переменного тока и батареями постоянного тока.
Waeco (теперь Dometic) и холодильники Norcold включают в себя электронные модули управления, которые автоматически переключаются между 12V и 24V DC. Большинство холодильников потребляют около 5 А, когда компрессоры работают (во время «рабочего цикла»), а их термостаты поддерживают их циклическое включение и выключение со скоростью, зависящей от эффективности изоляции и температуры окружающей среды.
Читайте также: Аукцион в америке лодочный мотор
Доступность питания зависит от типа лодки. Моторные лодки постоянно генерируют электроэнергию, парусники, особенно дальние крейсеры, требуют высокоэффективных систем, чтобы свести к минимуму необходимость в работе двигателя для зарядки аккумулятора.
Большинство яхтсменов на выходные могут держать свою пищу холодной с помощью переносной холодильной камеры или с помощью встроенного холодильника, оба из которых просты, недороги и не имеют механических частей для разрушения. Рыбаки используют сумки для хранения своего улова или сохранения замороженной наживки. Морозильные камеры полезны в качестве дополнительного места для хранения пищи. Их мощность оценивается в квартерах. Каждая четверть объема равна 1/30 кубического фута или 7,5 гал / куб. фут 60кг. Морозильник имеет объем около 2 куб. фута. Модели с максимальной защитой морской серии рассчитаны на хранение льда в течение пяти дней при температуре 90 ° F.
Портативные охладители / морозильники для компрессоров: такие устройства, как портативные устройства серии Dometic Coolmatic CF, представляют собой холодильные / морозильные аппараты с компрессорным управлением с электронным регулированием температуры и надежными компрессорами Danfoss BDF, способные замораживать до 0 ° F, они обычно достигают температуры замерзания примерно через час. Плюсами являются их производительность, AC / DC «универсальное напряжение» и мобильность, что делает их полезными как на внедорожнике, так и на лодке. Отрицательными качествами являются их вес (44 фунта на размер 52qt) и относительно высокая стоимость. Dometic выпускает модели размером от 18qt. до 112qt.
Рефрижератор / морозильники с фронтальной загрузкой: установлены в качестве оригинального оборудования на тысячах лодок, такие как устройства Norcold, имеют правые левые поворотные дверные петли и автоматическое переключение между береговой мощностью переменного тока и постоянным напряжением 12/24 В постоянного тока.
Ледогенераторы популярны на больших лодках, они намораживают гораздо больше льда за день, чем обычный холодильник. Большие лодки часто используются для развлекательных целей, и эти низкочастотные блоки 110 В или 220 В обеспечивают более 20 фунтов. льда ежедневно, потребляя небольшое количество тока (2.4A @ 12V DC для Raritan Icer-Ette).
Эти блоки превращают существующий холодильник (обычно на паруснике) в холодильник / морозильник. Установки компрессора и испарителя продаются отдельно, что позволяет выбрать компрессор для соответствия требованиям к производительности и испарителю по стилю и размеру в соответствии с вашим существующим холодильником. Компрессоры поставляются с предварительным зарядом озонобезопасной охлаждающей жидкости R134a и имеют специальные быстроразъемные соединения для сборки. Эти устройства универсальны, эффективны и компактны, но они довольно дороги и требуют хорошо изолированного холодильника, обычно потребляют около 5 А при 12 В.
Воздушное охлаждение против водяного охлаждения: помните, как мы говорили вам, что холодильные системы не создают холода, а перекачивают тепло из одного места в другое?
Эта концепция очень важна при проектировании системы конверсии холодильника. Два компонента вашей системы, компрессор и конденсатор нагреваются и требуют охлаждения системы для рассеивания тепла. Ваши два варианта – это воздушное охлаждение и водяное охлаждение.
Компрессоры с воздушным охлаждением хорошо работают в прохладном или умеренном климате. Комбинированные компрессоры с воздушным / водяным охлаждением являются лучшими и обеспечивают более длительный срок службы, если вы устанавливаете компрессор в машинное отделение или другое ограниченное пространство, или отправляетесь в тропический климат.
Конденсаторы с воздушным охлаждением становятся менее эффективными при повышении температуры окружающего воздуха. Тепло, удаляемое из холодильника с помощью испарителя, переносится в воздух вокруг конденсационного блока. При температуре около 95 ° устройство будет работать почти постоянно и не охлаждать должным образом. Режим водяного охлаждения будет производить более низкую среднюю тягу.
Читайте также: Самолеты с одним мотором
Требуемая емкость аккумулятора: установка 12-вольтовой системы преобразования для типичной парусной лодки 35 ‘, вероятно, вызовет утроение ежедневного потребления вашей аккумуляторной системы.
Системы удерживающих пластин, аналогичные конверсиям с ящиками, достигают наивысшей эффективности, что делает такие устройства, как Technautics популярными для дальних путешествий. Удерживающая пластина (или холодная плита) содержит обмотки испарителя, заключенные в металлическую коробку, заполненную эвтектическим раствором (вещество с температурой замораживания ниже 32 ° F, подобно гелю, используемому в холодных упаковках ).
Пластина имеет толщину от 1 до 4 дюймов, сильно отличающуюся от тонких и более хрупких алюминиевых пластин испарителя в бытовых устройствах и наборах для конвертации холодильных камер. «Рабочий цикл» или частота работы компрессора зависят от температуры окружающей среды, размера и эффективности изоляции холодильника. Системы удерживающих пластин являются дорогими, но имеют рабочие циклы в пару часов в день, экономя энергию.
Бактерии присутствуют практически во всех пищевых продуктах. Холод не убивает бактерии, он просто замедляет их рост. Чем ниже температура, тем медленнее рост. Большинство продуктов хранится примерно две недели, в холодильнике при температуре 40 ° F (4 ° C).
Для более длительного хранения необходимо замораживать пищу. Мясо будет храниться в течение нескольких месяцев при температуре 0 ° F (-18 ° C).
Видео:Мобильные холодильники AUTOPROFI ClimatekСкачать
Недостаточное охлаждение ПЛМ и его переохлаждение
Друзья, сегодня поговорим о системе охлаждения лодочного мотора, очень важной системе.
1) Для начала определим — какова её основная функция?
Без системы охлаждения мотор просто не смог бы работать. Дело в том, что при вспышке горючей смеси в цилиндре достигается температура в 2 тысячи градусов по Цельсию, а то и больше. Конечно, на выхлопе она снижается до 600-800 градусов. Очевидно, что в данном случае нам необходим моментальный отвод тепла от всех стенок цилиндра, головки и днища поршня, в противном случае эти детали повредятся или даже расплавятся.
Как быть? Конечно, моторный жар можно остудить с помощью воды, благо её всегда в избытке рядом с движущимся водномоторным судном.
Итак, система охлаждения должна отводить не менее 40-50% теплоэнергии, выделяющейся при сгорании топлива, только в этом случае мы сможем избежать повреждения металлических трубочек и деталей и, что не менее важно, сгорания смазки на стенках цилиндра.
В современных моделях ПЛМ вода забирается в мотор с помощью центробежного насоса, так называемой «крыльчатки», которая запускается при движении вертикального вала. Хорошо, но каким образом вода поступает в «зарубашечную» полость мотора?
Сначала по отдельной водоводной трубочке она нагнетается в «рубашку» цилиндра, при этом охлаждая его головку и стенки. Далее вода, уже нагревшаяся, протекает через «рубашку» выхлопного коллектора, попадая в трубу дейдвуда, в которой «гасит» основной выхлоп газа и затем отдаётся обратно в водоём.
2) Если охлаждение работает некорректно, возможны различные сбои в работе мотора. Возможные последствия этого:
— Снижается весовое наполнение цилиндра рабочей смесью (мотор может сбоить при запуске и глохнуть).
— Нарушается смазка поршня по причине перегрева цилиндра.
— На дне поршня и стенках камеры сгорания интенсивно образуется нагар.
— В результате обугливания масла могут серьёзно заедать поршневые кольца (вплоть до полного заклинивания поршня).
— Головки цилиндров могут растрескаться.
— Могут возникать преждевременные вспышки заряда.
— Также из строя могут выйти свечи.
— Внутри «рубашки» могут активно образовываться соли, забивая узкие места и канальчики.
Читайте также: Химия для мойки мотора грасс
Детали на схеме: 1 — центробежный насос; 2 — водоподводящая трубка; 3 — водоотводящая трубка; 4 — выпуск воды из «рубашки»; а — впускные отверстия для воды; б — водяной канал; в — газовый канал; г — выпускные окна; е — выпускные отверстия для воды.
3) Однако при эксплуатации ПЛМ едва ли не чаще встречается явление переохлаждения стенок и внутренних частей мотора забортной водой. Важно понимать, что и в этом случае ничего хорошего для мотора не происходит. Переохлаждение приводит к:
— Резкому понижению КПД двигателя.
— Конденсации паров бензина и образованию бензиновых разводов на стенках цилиндра (что быстро приводит к фактическому растворению и смыванию смазки —> в итоге цилиндр и поршень работают почти насухую, что очень вредно и даёт сильный износ).
Практика показывает, что в условиях Севера даже летом большая часть двигателей работает именно в переохлаждённом состоянии. Отсюда наша рекомендация: если температура водоёма, на которым вы рыбачите, не поднимается выше 8-12 градусов тепла, стоит уменьшить прокачку воды через «рубашку», выполняя её дросселирование на выходе. И не забывайте проверять контрольную струю! Работа ПЛМ без забора воды приведёт к порче крыльчатки за считанные секунды.
Видео:Мобильный Компрессорный Холодильник Alpicool NX62Скачать
Холодильники для катера, лодки
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof X-18 (17 л)
Компактный холодильник для катера или лодки с минимальными габаритами и потреблением электроэнергии.
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-18 (17 л)
Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-бе..
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof K-26 (23 л)
Компактный холодильник для катера или лодки с небольшими габаритами и низким потреблением электроэнергии.
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof X-26 (25 л)
Компактный холодильник для катера или лодки с небольшими габаритами и низким потреблением электроэнергии.
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-26 (29 л)
Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черных т..
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-28 (27,5 л)
Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-..
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof K-30 (31 л)
Компактный холодильник для катера или лодки с небольшими габаритами и низким потреблением электроэнергии.
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-36 (37 л)
Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черных т..
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-40 (38 л)
Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-бе..
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-55 (49 л)
Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-бе..
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-65 (60 л)
Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-бе..
Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Pro-26 (110 л)
Строгая модель профессионального холодильника с максимальным полезным объемом 110 литров.
Поистине огромный холо..
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Ты не поверишь!!!Что можно сделать из двигателя от холодильника!Скачать
Холодильник для рыбалки/авто/похода.Скачать
Аккумулятор lifepo4 12v своими руками. Подключаю холодильник.Скачать
Скоростной винт для лодочного мотора #shortСкачать
Стартерные и Тяговые аккумуляторыСкачать
холодильник в лодкеСкачать
модернизация узла отбора ректификационная колонна холодильникСкачать
🙂СРАВНЕНИЕ моторов HIDEA и HDX 9.9. Подарок в видео!Скачать
Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. ЦиклонСкачать
по отдельности холодильники вообще не найти, или за немеренное количество денег!Скачать
Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?Скачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать
Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать
Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMSСкачать
⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублейСкачать