Холодильник для лодочного мотора

Холодильники и кондиционеры для вашей яхты и катера

Холодильник для лодочного мотора

Охлаждение или рефрижерация — отвод теплоты из одного места в другое, процесс понижения температуры (получение искусственного холода) тела или среды с помощью специальной техники, приспособлений и устройств.

Холодильники и кондиционеры не создают холода, но они удаляют тепло из одного места и перемещают его в другое. Все яхтсмены ценят охлаждение, ведь в условиях путешествия и изоляции от суши это становится жизненно важно, потому в морской тематике ход идут все холодильные приспособления: от мягкого охладителя — рюкзака до самой сложной системы холодильных камер для дальних крейсеров. Сейчас мы и обсудим, какой тип подходит для Ваших потребностей.

Холодильник для лодочного мотора Холодильник для лодочного мотораХолодильник для лодочного мотора

Системы охлаждения обычно включают в себя пять компонентов:

  • компрессор (насос);
  • трубы теплообменника снаружи устройства (конденсатор);
  • расширительный клапан;
  • трубы теплообменника внутри короба(испаритель);
  • нетоксичный фреон (R-134a), называемый хладагентом (рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации или иному фазовому переходу);
  • термостат, который управляет самой системой;

Внутри этой замкнутой системы хладагент преобразуется из газа в жидкость и обратно в газ, и, в процессе изменения состояния, он выделяет холод и поглощает тепло. Процесс начинается с компрессора, создающего давление в хладагенте.

Горячий газ проходит через набор серпентиновых или спиральных медных конденсаторных трубок, где он конденсируется в жидкую форму и высвобождает тепло в окружающую среду, чему способствуют вентиляторы.

Протекая через небольшое отверстие, называемое расширительным клапаном, хладагент снова превращается в газ и поглощает тепло при изменении состояния. Проходя через другую катушку из медной или алюминиевой трубки внутри холодильной камеры, расширяющийся химикат принимает тепло с большой площади поверхности испарителя, затем хладагент становится очень холодным. Вакуум от компрессора всасывает холодный газ назад, и цикл повторяется до тех пор, пока работает компрессор. Холодильный шкаф внутри охлаждается (со скоростью, зависящей от размера, эффективности изоляции и температуры окружающей среды.

Вся эта работа системы называется рабочим циклом и обычно длится от 20 до 30 минут каждого часа.

Холодильник для лодочного мотора

Ваши требования к холодильному оборудованию будут отличаться в зависимости от того, какой тип Вашей лодки, ее размер, будь то моторная яхта или парусник, а также хождение в климате: умеренном или тропическом.

Многие из нас мечтают о кругосветном круизе, но на самом деле большинство из нас редко готовят на борту. Для прогулок большей продолжительности моторные катера используют встроенные холодильники / морозильники с фронтальной загрузкой.

Парусники, потому что они кренятся под углами до 30 °, используют холодильники, которые открываются сверху.

Будет ли это соответствовать Вашему пространству?

Установка Вашего холодильника может быть вопросом точного размера, если Вы заменяете встроенный холодильник / морозильник с определенными размерами выреза, размещая его позади лестницы в переборку или устанавливая удаленно смонтированный компрессор в камбуз.

Суть в том, что Вам необходимо выполнить измерения перед покупкой устройства, и даже, если у Вас огромный лайнер, все равно знание размеров будут не лишними.

Наиболее распространенными являются 12V или 24V DC, 110V AC или с двигателем. Большинство рефрижераторов / морозильников с фронтальной загрузкой и портативных охладителей / морозильников работают на «универсальном напряжении» и могут автоматически переключаться между энергией переменного тока и батареями постоянного тока.

Waeco (теперь Dometic) и холодильники Norcold включают в себя электронные модули управления, которые автоматически переключаются между 12V и 24V DC. Большинство холодильников потребляют около 5 А, когда компрессоры работают (во время «рабочего цикла»), а их термостаты поддерживают их циклическое включение и выключение со скоростью, зависящей от эффективности изоляции и температуры окружающей среды.

Читайте также: Аукцион в америке лодочный мотор

Доступность питания зависит от типа лодки. Моторные лодки постоянно генерируют электроэнергию, парусники, особенно дальние крейсеры, требуют высокоэффективных систем, чтобы свести к минимуму необходимость в работе двигателя для зарядки аккумулятора.

Холодильник для лодочного мотора

Большинство яхтсменов на выходные могут держать свою пищу холодной с помощью переносной холодильной камеры или с помощью встроенного холодильника, оба из которых просты, недороги и не имеют механических частей для разрушения. Рыбаки используют сумки для хранения своего улова или сохранения замороженной наживки. Морозильные камеры полезны в качестве дополнительного места для хранения пищи. Их мощность оценивается в квартерах. Каждая четверть объема равна 1/30 кубического фута или 7,5 гал / куб. фут 60кг. Морозильник имеет объем около 2 куб. фута. Модели с максимальной защитой морской серии рассчитаны на хранение льда в течение пяти дней при температуре 90 ° F.

Портативные охладители / морозильники для компрессоров: такие устройства, как портативные устройства серии Dometic Coolmatic CF, представляют собой холодильные / морозильные аппараты с компрессорным управлением с электронным регулированием температуры и надежными компрессорами Danfoss BDF, способные замораживать до 0 ° F, они обычно достигают температуры замерзания примерно через час. Плюсами являются их производительность, AC / DC «универсальное напряжение» и мобильность, что делает их полезными как на внедорожнике, так и на лодке. Отрицательными качествами являются их вес (44 фунта на размер 52qt) и относительно высокая стоимость. Dometic выпускает модели размером от 18qt. до 112qt.

Рефрижератор / морозильники с фронтальной загрузкой: установлены в качестве оригинального оборудования на тысячах лодок, такие как устройства Norcold, имеют правые левые поворотные дверные петли и автоматическое переключение между береговой мощностью переменного тока и постоянным напряжением 12/24 В постоянного тока.

Ледогенераторы популярны на больших лодках, они намораживают гораздо больше льда за день, чем обычный холодильник. Большие лодки часто используются для развлекательных целей, и эти низкочастотные блоки 110 В или 220 В обеспечивают более 20 фунтов. льда ежедневно, потребляя небольшое количество тока (2.4A @ 12V DC для Raritan Icer-Ette).

Эти блоки превращают существующий холодильник (обычно на паруснике) в холодильник / морозильник. Установки компрессора и испарителя продаются отдельно, что позволяет выбрать компрессор для соответствия требованиям к производительности и испарителю по стилю и размеру в соответствии с вашим существующим холодильником. Компрессоры поставляются с предварительным зарядом озонобезопасной охлаждающей жидкости R134a и имеют специальные быстроразъемные соединения для сборки. Эти устройства универсальны, эффективны и компактны, но они довольно дороги и требуют хорошо изолированного холодильника, обычно потребляют около 5 А при 12 В.

Воздушное охлаждение против водяного охлаждения: помните, как мы говорили вам, что холодильные системы не создают холода, а перекачивают тепло из одного места в другое?

Эта концепция очень важна при проектировании системы конверсии холодильника. Два компонента вашей системы, компрессор и конденсатор нагреваются и требуют охлаждения системы для рассеивания тепла. Ваши два варианта – это воздушное охлаждение и водяное охлаждение.

Компрессоры с воздушным охлаждением хорошо работают в прохладном или умеренном климате. Комбинированные компрессоры с воздушным / водяным охлаждением являются лучшими и обеспечивают более длительный срок службы, если вы устанавливаете компрессор в машинное отделение или другое ограниченное пространство, или отправляетесь в тропический климат.

Конденсаторы с воздушным охлаждением становятся менее эффективными при повышении температуры окружающего воздуха. Тепло, удаляемое из холодильника с помощью испарителя, переносится в воздух вокруг конденсационного блока. При температуре около 95 ° устройство будет работать почти постоянно и не охлаждать должным образом. Режим водяного охлаждения будет производить более низкую среднюю тягу.

Читайте также: Самолеты с одним мотором

Требуемая емкость аккумулятора: установка 12-вольтовой системы преобразования для типичной парусной лодки 35 ‘, вероятно, вызовет утроение ежедневного потребления вашей аккумуляторной системы.

Холодильник для лодочного мотора

Системы удерживающих пластин, аналогичные конверсиям с ящиками, достигают наивысшей эффективности, что делает такие устройства, как Technautics популярными для дальних путешествий. Удерживающая пластина (или холодная плита) содержит обмотки испарителя, заключенные в металлическую коробку, заполненную эвтектическим раствором (вещество с температурой замораживания ниже 32 ° F, подобно гелю, используемому в холодных упаковках ).

Пластина имеет толщину от 1 до 4 дюймов, сильно отличающуюся от тонких и более хрупких алюминиевых пластин испарителя в бытовых устройствах и наборах для конвертации холодильных камер. «Рабочий цикл» или частота работы компрессора зависят от температуры окружающей среды, размера и эффективности изоляции холодильника. Системы удерживающих пластин являются дорогими, но имеют рабочие циклы в пару часов в день, экономя энергию.

Бактерии присутствуют практически во всех пищевых продуктах. Холод не убивает бактерии, он просто замедляет их рост. Чем ниже температура, тем медленнее рост. Большинство продуктов хранится примерно две недели, в холодильнике при температуре 40 ° F (4 ° C).

Для более длительного хранения необходимо замораживать пищу. Мясо будет храниться в течение нескольких месяцев при температуре 0 ° F (-18 ° C).

Видео:Мобильный Компрессорный Холодильник Alpicool NX62Скачать

Мобильный Компрессорный Холодильник Alpicool NX62

Недостаточное охлаждение ПЛМ и его переохлаждение

Друзья, сегодня поговорим о системе охлаждения лодочного мотора, очень важной системе.

1) Для начала определим — какова её основная функция?

Без системы охлаждения мотор просто не смог бы работать. Дело в том, что при вспышке горючей смеси в цилиндре достигается температура в 2 тысячи градусов по Цельсию, а то и больше. Конечно, на выхлопе она снижается до 600-800 градусов. Очевидно, что в данном случае нам необходим моментальный отвод тепла от всех стенок цилиндра, головки и днища поршня, в противном случае эти детали повредятся или даже расплавятся.

Как быть? Конечно, моторный жар можно остудить с помощью воды, благо её всегда в избытке рядом с движущимся водномоторным судном.

Итак, система охлаждения должна отводить не менее 40-50% теплоэнергии, выделяющейся при сгорании топлива, только в этом случае мы сможем избежать повреждения металлических трубочек и деталей и, что не менее важно, сгорания смазки на стенках цилиндра.

В современных моделях ПЛМ вода забирается в мотор с помощью центробежного насоса, так называемой «крыльчатки», которая запускается при движении вертикального вала. Хорошо, но каким образом вода поступает в «зарубашечную» полость мотора?

Сначала по отдельной водоводной трубочке она нагнетается в «рубашку» цилиндра, при этом охлаждая его головку и стенки. Далее вода, уже нагревшаяся, протекает через «рубашку» выхлопного коллектора, попадая в трубу дейдвуда, в которой «гасит» основной выхлоп газа и затем отдаётся обратно в водоём.

2) Если охлаждение работает некорректно, возможны различные сбои в работе мотора. Возможные последствия этого:

— Снижается весовое наполнение цилиндра рабочей смесью (мотор может сбоить при запуске и глохнуть).
— Нарушается смазка поршня по причине перегрева цилиндра.
— На дне поршня и стенках камеры сгорания интенсивно образуется нагар.
— В результате обугливания масла могут серьёзно заедать поршневые кольца (вплоть до полного заклинивания поршня).
— Головки цилиндров могут растрескаться.
— Могут возникать преждевременные вспышки заряда.
— Также из строя могут выйти свечи.
— Внутри «рубашки» могут активно образовываться соли, забивая узкие места и канальчики.

Читайте также: Химия для мойки мотора грасс

Детали на схеме: 1 — центробежный насос; 2 — водоподводящая трубка; 3 — водоотводящая трубка; 4 — выпуск воды из «рубашки»; а — впускные отверстия для воды; б — водяной канал; в — газовый канал; г — выпускные окна; е — выпускные отверстия для воды.

3) Однако при эксплуатации ПЛМ едва ли не чаще встречается явление переохлаждения стенок и внутренних частей мотора забортной водой. Важно понимать, что и в этом случае ничего хорошего для мотора не происходит. Переохлаждение приводит к:

— Резкому понижению КПД двигателя.
— Конденсации паров бензина и образованию бензиновых разводов на стенках цилиндра (что быстро приводит к фактическому растворению и смыванию смазки —> в итоге цилиндр и поршень работают почти насухую, что очень вредно и даёт сильный износ).

Практика показывает, что в условиях Севера даже летом большая часть двигателей работает именно в переохлаждённом состоянии. Отсюда наша рекомендация: если температура водоёма, на которым вы рыбачите, не поднимается выше 8-12 градусов тепла, стоит уменьшить прокачку воды через «рубашку», выполняя её дросселирование на выходе. И не забывайте проверять контрольную струю! Работа ПЛМ без забора воды приведёт к порче крыльчатки за считанные секунды.

Видео:Мобильные холодильники AUTOPROFI ClimatekСкачать

Мобильные холодильники AUTOPROFI Climatek

Холодильники для катера, лодки

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof X-18 (17 л)

Компактный холодильник для катера или лодки с минимальными габаритами и потреблением электроэнергии.

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-18 (17 л)

Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-бе..

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof K-26 (23 л)

Компактный холодильник для катера или лодки с небольшими габаритами и низким потреблением электроэнергии.

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof X-26 (25 л)

Компактный холодильник для катера или лодки с небольшими габаритами и низким потреблением электроэнергии.

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-26 (29 л)

Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черных т..

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-28 (27,5 л)

Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-..

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof K-30 (31 л)

Компактный холодильник для катера или лодки с небольшими габаритами и низким потреблением электроэнергии.

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-36 (37 л)

Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черных т..

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-40 (38 л)

Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-бе..

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-55 (49 л)

Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-бе..

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Q-65 (60 л)

Модификация холодильника со стальной крепежной скобой для фиксации ремнем. Холодильник оформлен в строгих черно-бе..

Переносной холодильник для катера или лодки Libhof Pro-26 (110 л)

Строгая модель профессионального холодильника с максимальным полезным объемом 110 литров.
Поистине огромный холо..

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📹 Видео

    Ты не поверишь!!!Что можно сделать из двигателя от холодильника!Скачать

    Ты не поверишь!!!Что можно сделать из двигателя от холодильника!

    Холодильник для рыбалки/авто/похода.Скачать

    Холодильник для рыбалки/авто/похода.

    Аккумулятор lifepo4 12v своими руками. Подключаю холодильник.Скачать

    Аккумулятор lifepo4 12v своими руками. Подключаю холодильник.

    Скоростной винт для лодочного мотора #shortСкачать

    Скоростной винт для лодочного мотора #short

    холодильник в лодкеСкачать

    холодильник в лодке

    Стартерные и Тяговые аккумуляторыСкачать

    Стартерные и Тяговые аккумуляторы

    🙂СРАВНЕНИЕ моторов HIDEA и HDX 9.9. Подарок в видео!Скачать

    🙂СРАВНЕНИЕ моторов HIDEA и HDX 9.9. Подарок в видео!

    Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?Скачать

    Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?

    модернизация узла отбора ректификационная колонна холодильникСкачать

    модернизация узла отбора ректификационная колонна холодильник

    Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. ЦиклонСкачать

    Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. Циклон

    по отдельности холодильники вообще не найти, или за немеренное количество денег!Скачать

    по отдельности холодильники вообще не найти, или за немеренное количество денег!

    Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать

    Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не только

    Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать

    Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!

    [ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать

    [ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. Буратино

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?

    Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать

    Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторов

    Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMSСкачать

    Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMS

    ⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублейСкачать

    ⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток