При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).
- Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
- Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок
- Замена масла в холодильных установках
- Рекомендуемый метод
- Альтернативный вариант
- Холодильник компрессор куда заливать масло
- Авторизация
- Рекомендации по заправке, замене и сливе масла в холодильных компрессорах
- 🎦 Видео
Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.
Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.
Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.
Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.
Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).
Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.
Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.
Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.
Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.
Читайте также: Фильтр компрессора газ 66
Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.
И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.
Видео:Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок
При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.
Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.
Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:
- вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
- постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
- далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
- вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.
Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.
Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.
В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.
Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.
Читайте также: Ремень компрессора в минске
Видео:компрессор холодильника плюется маслом, эксперимент.Скачать
Замена масла в холодильных установках
Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.
Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:
- если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
- при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
- после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.
Видео:Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Рекомендуемый метод
Видео:Компрессор холодильника - какое масло?Скачать
Альтернативный вариант
Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.
Видео:Как проверить / заменить / залить масло в холодильном компрессоре? Расклинить. Ремонт холодильниковСкачать
Холодильник компрессор куда заливать масло
ул. Дубнинская, д. 79а стр. 1
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 110
Будни: 08.00-19.00 , Сб-Вс: 10.00-15.00
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 775, 776 , +7 916 272-72-77 , +7 916 272-76-45
Будни: 9:00 -17:00 , Суб: 9:00 -13:00 , Вс: выходной
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 771 , +7 499 151-49-18
Будни: 9:00 -19:00 , Сб-Вс: 9:00 -17:00
ул. Маршала Полубоярова, д. 20
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 774 , +7 495 704-48-00 , +7 495 704-87-00
Будни: 9:00 -18:00 , Сб-Вс: выходной
Видео:Замена масла в компрессоре. На что способен компрессор от холодильника. Делаем насос из компрессораСкачать
Авторизация
Уважаемые партнеры! Рады Вам сообщить об очередном поступлении на склад «Морена» .
Прост в эксплуатации. ∙ Регистратор включает в себя прог.
Рекомендации по заправке, замене и сливе масла в холодильных компрессорах
Большинство компрессоров, используемых в холодильных установках, заправляют маслом на предприятии изготовителя. Дозаправка этого агрегата может потребоваться только при монтаже или в процессе сервисного обслуживания.
Читайте также: Ордер шланг для компрессора
Второй случай, когда необходим долив или полная замена масла, — заправка холодильной установки хладагентом. Для выполнения данной процедуры используют манометр, вакуумный насос и зарядный шланг. Процесс заправки компрессора смазкой состоит из нескольких этапов.
- Вакуумируется система охлаждения и перекрываются сервисные вентили на компрессоре. Вакуумный насос подключают к одному из сервисных вентилей. Давление компрессора оставляют в наименьшем положительном значении (около 0,1 бар), после чего останавливают насос. Затем снимается масляная пробка и привинчивается зарядный шланг вместе с отсекающим вентилем.
- Медленно открывают сервисный вентиль (всасывающий), запуская пары хладагента в компрессор для создания незначительного положительного давления. После этого перекрывают всасывающий вентиль.
- На зарядном шланге открывают отсекающий вентиль (для удаления воздуха). Конец шланга опускают на дно емкости с маслом и перекрывают отсекающий вентиль.
- Включают вакуумный насос и ждут, когда давление в компрессорном агрегате опустится ниже атмосферного.
- Открывают отсекающий вентиль. Смазочное масло начинает поступать в компрессор. За процессом наполнения наблюдают через контрольное окошко, и в момент достижения требуемого уровня перекрывают отсекающий вентиль.
- Выключают вакуумный насос, открывают всасывающий сервисный вентиль и создают незначительное положительное давление.
- Снимают зарядный шланг и вкручивают на место масляную пробку.
Описанная методика позволяет исключить попадание в систему влаги и воздуха. При таком способе заправки теряется немного хладагента, объем которого приходится восстанавливать после завершения процедуры.
Следует помнить о том, что, заправляя холодильный компрессор, нельзя полностью опустошать емкость с маслом во избежание проникновения воздуха. Если завоздушивание все же произошло, то следует завернуть масляную пробку и выполнить вакуумирование.
Правильно используя масляный насос, можно добавлять необходимое количество масла в компрессорный агрегат, несмотря на избыточное давление в его картере. Поднимая уровень смазки, следует исключить ее перелив. При работающем агрегате уровень смазки должен находиться между верхним краем и серединой контрольного окна.
Масло в холодильных установках должно быть чистым и светлым в течение всего срока их эксплуатации. Если после первого пуска холодильный агрегат работает нормально, то смазку можно не менять несколько лет. Потемнение масла сигнализирует о загрязнении системы или перегреве компрессора. В этом случае всю смазку нужно срочно заменить.
Слив масла необходим в следующих ситуациях.
- При замене хладагента марки ХФУ на марку ГФУ или ГХФУ).
- Ухудшении состояния смазки, а также при образовании в ней кислот.
- После перегорания электродвигателя (если нет уверенности в том, что его удалось полностью очистить).
Рекомендуемый специалистами метод слива требует использования следующей оснастки: вакуумного насоса, соединительных шлангов, емкости для удаления фреона, отрезка медной трубки, стеклянной колбы и герметизирующего материала.
Слив компрессорного масла выполняется в такой последовательности.
- При помощи мастики герметизируют вакуумный и соединительный шланги.
- Перекрывают оба сервисных вентиля.
- Запускают вакуумный насос и создают в емкости разрежение. Контролируют процесс поступления масла в емкость (для этого лучше всего использовать стеклянную колбу, чтобы по цвету сливаемого масла можно было определить его пригодность).
В процессе сливания использованной смазки из компрессора нужно пользоваться защитными средствами: резиновыми перчатками и очками, потому что в отработанном использованном масле могут содержаться частицы кислоты.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Как правильно слить масло с мотор-компрессора бытового холодильникаСкачать
Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Как заправить мотор-компрессор масломСкачать
Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Курсы холодильщиков 20. Проверка/замена масла в компрессореСкачать
2 идеи с компрессором от холодильника, без которых тяжело обойтись и не все знаютСкачать
Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать
Компрессор холодильника: рекуператор маслаСкачать
Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!Скачать
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Компрессор от холодильника для накачки колес Вся правдаСкачать
Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. ЦиклонСкачать
Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать