Холодильник в моторе авто

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Видео:Взял старый компрессор от холодильника и делаю самоделку. Идея для авто. Компрессор для автомобиля.Скачать

Взял старый компрессор от холодильника и делаю самоделку. Идея для авто. Компрессор для автомобиля.

Автомобильный холодильник. Опыт личной эксплуатации

Видео:2 идеи с компрессором от холодильника, без которых тяжело обойтись и не все знаютСкачать

2 идеи с компрессором от холодильника, без которых тяжело обойтись и не все знают

Холодильник в автомобиле. Необходимость или ненужная вещь в атопутешествиях?

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Данная статья не является рекламой какого-либо бренда или производителя. Это мои «пять копеек» по поводу использования автомобильного холодильника. Итак…

Холодильник в моторе авто

Автомобильный холодильник

Сейчас, когда я пишу эту статью – далеко не жаркий период времени. Но, как говорится, готовь сани летом. Может быть, мой отзыв поможет кому-то определиться в вопросе «стоит ли приобретать для путешествий подобное устройство?».

Видео:Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!Скачать

Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!

Какие бывают автомобильные холодильники

Условно, я бы разделил сам термин «автомобильный холодильник» на три категории.

Первая:

Это — ёмкости (сумки, боксы) с хорошей специальной изоляцией. По сути — обычная переносная тара. Которую с трудом можно назвать настоящим холодильником. Долгое хранение охлаждённых продуктов в них, конечно же, невозможно. А время, в течение которого внутри подобной тары продукты сохраняются охлаждёнными, обусловлено температурой окружающей среды. А также наличием и количеством охлаждающих элементов внутри ёмкости. Ну и степенью охлаждения самих продуктов на момент упаковки в сумку. Можно подобную сумку использовать только для очень ограниченного времени хранения охлаждённых продуктов. Почему нет? Например, для выездов на пикник.
У меня есть удобная небольшая термо-сумка, которую я использую, скорее, как обычную. Но с всё же с учётом её теплоизоляционных свойств. Сумка компактная и очень лёгкая. В ней я обычно размещаю свою аптечку. Которую в любом путешествии неплохо иметь под рукой. На всякий случай. Также, сюда же, помещаю то, до чего нужно периодически быстро добраться. Что необходимо для личного и ежедневного использования. Например, зубную пасту, жидкое мыло и т. д. и т.п. Теплоизоляционные свойства сумки не дают ей прогреваться достаточное время до температуры окружающей среды. Спрятав её подальше от прямых лучей солнца, в багажник (к примеру) можно вполне быть уверенным в том, что между не слишком длинными перегонами, зубная паста не превратится в «прожаренный» гель.

Вторая:

Боксы и сумки, которые питаются от внешних источников (АКБ авто, сеть 12/220 В). В подобные холодильники встроены блоки вентиляции. Радиаторы с вентиляторами. Которые служат для дополнительного охлаждения ёмкости. Более распространены подобные устройства с жёстким каркасом — боксом. Но есть подобные обычным сумкам и рюкзакам.

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).

Холодильник в моторе авто

Автомобильный холодильник

Эти устройства можно назвать «настоящими» холодильниками. Но с некоторой оговоркой. Нужно понимать, что в них не используется компрессор с хладагентом. Как в стационарных, бытовых холодильниках. Подобные переносные боксы требуют использования дополнительных охлаждающих элементов.

Поэтому, такие устройства, во всяком случаете, те, что относятся к бюджетному сегменту (50-100 у.е.), могут охлаждать внутреннее пространство своей камеры (как правило) в пределах 12-18 градусов ниже окружающей среды. И без дополнительного «помощника», охлаждающего элемента, также не способны сохранять низкие температуры в своей камере достаточно долгое время. Но всё же…

Нужен ли холодильник такого типа, или нет – вопрос риторический. Во всяком случае, я подобный — использую. Но не беру его во всякое своё автопутешествие. Почему? Об этом ниже, в описании опыта эксплуатации подобного устройства. А пока о третьей разновидности, категории автохолодильников.

Третья категория:

К этой категории относятся полноценные автомобильные холодильники. Которые, как и бытовые, стационарные, оборудованы компрессором с хладагентом. Такие боксы могут поддерживать отрицательную температуру и даже замораживать продукты в своих камерах. И не требуют дополнительных «аккумуляторов» холода. Но о подобном гаджете я бы стал задумываться только в случае, когда вы – владелец автодома на колёсах (кэмпера). Или, хотя бы, у вас микроавтобус. А также вы путешествуете на маршрутах, удалённых от благ цивилизации. И ваше путешествие рассчитано на длительную автономность. Обычно, подобные холодильники имеют приличный вес и размеры. А в силу их технического оснащения – очень и очень значимую разницу в цене (в «плюс») по сравнению с предыдущей категорией. Цена на такой, полноценный, холодильник может достигать нескольких тысяч у.е.

Читайте также: Лодки моторы в череповце

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Согласитесь, что всегда хорошо, когда под рукой свежие, охлаждённые продукты, а ты хочешь сделать остановку, перекусить — на берегу красивой реки, на какой-то лесной поляне, вдали от автобанов с трафиком, забитых стоянок АЗС. Кроме того, я предпочитаю достаточную свободу и автономность в своих маршрутах. А желание где-либо остановиться не всегда хочется привязывать к какому-то населённому пункту. Или планировать из-за этого свой маршрут по определённому расписанию. Нет, когда развита придорожная инфраструктура, это, конечно же, хорошо. А если её нет? Или вы в дороге с детьми? Да и просто ощущение большей свободы, в конце-концов…

Конечно же, в силу определённой громоздкости, занимаемого им места в салоне, а также длительности путешествия, сезона, брать или не брать в дорогу автомобильный холодильник, решение — абсолютно ситуативное.

В путешествиях в холодный период года — я его с собой не беру. Путешествия зимой — отдельная специфика. Не нужен автомобильный холодильник и в коротких поездках — если я отправляюсь в путешествие на неделю, две, или на меньшее время. А если я выезжаю на месяц и более, если отправляюсь в путь летом, а особенно — в южные регионы (Средняя Азия, Средиземноморье и т.д. и т.п.), то моё решение очевидно. Холодильник с продуктами – у меня в машине.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Сейчас, если я не ошибаюсь, именно подобной модели уже нет на рынке. Но очень много схожих, практически «один-в-один» с моей.

Габариты моего автохолодильника:

Вес: 4,1 кг. Размеры: высота — 40 см, ширина — 43 см, глубина камеры – около 30 см. Объём камеры — 24 литра. Внутри холодильника есть съёмная перегородка, которой можно разделить пространство на секции.

Марка производителя — «Supra MFC — 24». Очень простой и достаточно надёжный девайс

У него жёсткий пластиковый бокс. С встроенным в крышку радиатором с вентиляторами. Сама крышка при закрытии фиксируется замком. Ручка для переноса холодильника – это и есть привод замка. При переноске бокса держа за ручку, бокс также находится в закрытом состоянии. Чтобы его открыть, ручку нужно опустить полностью к задней стенке каркаса. Для закрытия – переместить ручку к фронтальной стенке каркаса. На лицевой панели, в самом верху корпуса — блок управления. Здесь можно переключить тип питания. Холодильник работает как от питания бортовой сети авто (12 в, от прикуривателя), так и от сети 220 в. Удобно.

Холодильник в моторе авто

Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:

Холодильник в моторе авто

Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Читайте также: Бензиновый четырехтактный лодочный мотор

Ну а теперь — ответ на главный, пожалуй, вопрос: насколько на практике такой холодильник держит низкую температуру в своей камере?

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:

Холодильник в моторе авто

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…

Средняя Азия. Степи Казахстана. Конец июля. Температура за «бортом» — около +45 в тени. С включённым кондиционером в салоне авто – около 25 или чуть выше. А продукты, которые находятся в автомобильном холодильнике (аккумуляторы холода, при этом, уже давно перестали ими быть, как таковыми) – охлаждены до 13-15 градусов. Как думаете, если выйти на улицу в это пекло, и отпить глоток воды из бутылки, что находится в холодильнике, будет она ощущаться прохладной или нет? Ответ – очевиден.

Личная страничка автора в ВК: romahram

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Подписаться на новые статьи на сайте:

Видео:Разборка двигателя от холодильника в реальном времени , вытащить медь очень простоСкачать

Разборка двигателя от холодильника в реальном времени , вытащить медь очень просто

Автохолодильники. 12-вольтовая прохлада

В летний зной глоток холодной воды как никогда ценен, особенно в дороге. Увы, охлаждаемый бокс есть далеко не в каждой машине. Исправим это упущение с помощью автомобильного холодильника! Тем более, что кроме охлаждения воды у него есть и много других полезных функций.

Видео:Холодильник в машину: компрессорный или термоэлектрический? Сравниваем, тестируем, выясняем отличияСкачать

Холодильник в машину: компрессорный или термоэлектрический? Сравниваем, тестируем, выясняем отличия

Как работает автомобильный холодильник

Если вы ожидаете найти в портативном холодильнике шумный электродвигатель и горячий радиатор с фреоном (по аналогии с кухонным прибором), сразу обрадуем — в большинстве моделей ничего подобного нет. Да, существуют абсорбционные портативные холодильники с аммиаком и компрессорные с фреоном, но эти установки предназначены для профессионального использования — например, для заморозки рыбы на борту катера или в кузове пикапа. В автомобильных магазинах представлены холодильники другого типа — термоэлектрические.

Принцип работы термоэлектрического автомобильного холодильника, работающего от штатной розетки прикуривателя, основан на эффекте Пельтье — переносе энергии от одного проводника к другому при прохождении через них электрического тока. Проще говоря, внутри такого холодильника есть батарея из двух проводников. При подаче тока тепло переходит от одного из них (того, что ближе к внутренней стенке холодильника) к другому — наружному. Таким образом тепло отводится из холодильного отсека наружу.

Самое интересное, что эффект Пельтье работает и в обратном направлении. Если изменить полярность, т. е. направление прохождения тока, нагреваться начнёт уже внутренний элемент, а охлаждаться — наружный, и холодильник превратится в печку. Переключатели в режим обогрева есть на большинстве термоэлектрических моделей.

Читайте также: У шофера заглох мотор

Видео:Мечта металлоломщика! Самые дорогие холодильники советского производства!Скачать

Мечта металлоломщика! Самые дорогие холодильники советского производства!

Плюсы и минусы термоэлектрического холодильника

Портативные термоэлектрические холодильники обладают и множеством плюсов, и несколькими существенными минусами, о которых нужно знать автомобилистам, чтобы правильно их использовать.

Надёжность. В термоэлектрическом холодильнике нет подвижных элементов, не считая вентилятора охлаждения — ломаться в нём почти нечему.

Вибростойкость. Холодильник не боится тряски, езды по ухабам и больших кренов — он может работать в любом положении, даже на боку и вверх дном.

Работа «печкой». В режиме нагрева термоэлектрический холодильник может греть продукты, что делает его актуальным и в зимних путешествиях.

Отсутствие хладагента. Нет фреона — нет и его возможных утечек. Обслуживания термоэлектрический холодильник также не требует.

Бесшумность. Вентилятор охлаждения может немного шуметь (сравнимо с компьютерным кулером), но в большинстве моделей есть тихий режим работы.

Низкая эффективность . Не стоит ждать термоэлектрических чудес: такой холодильник создаёт разницу температур (наружной и температуры внутри холодильной камеры) около 15–17 °C. Соответственно, если салон машины нагрелся до +25 °C, в холодильнике будет около 10 градусов тепла — лёд в нём точно не довезти.

Медленное охлаждение/нагрев . Для создания даже такой небольшой разницы температур холодильнику требуется много времени.

Высокое энергопотребление . С выключенным мотором работающий холодильник в машине не оставишь — быстро разрядится аккумулятор.

Минусы термоэлектрических холодильников, конечно, чувствительные, но есть несколько хитростей, которые помогут почти нивелировать эти недостатки.

Видео:Ты не поверишь!!!Что можно сделать из двигателя от холодильника!Скачать

Ты не поверишь!!!Что можно сделать из двигателя от холодильника!

Нюансы эксплуатации портативного холодильника

Вот несколько довольно простых приёмов, как правильно использовать термоэлектрический холодильник в поездке и повысить эффективность его работы.

  1. Включите холодильник заранее , ещё дома. Конечно, для этого нужна функция работы от бытовой сети 220 V — благо, она есть во многих моделях. За ночь холодильник накопит прохладу — останется сложить в него продукты и отнести в машину, где подключить уже к бортовой сети. Продукты, кстати, тоже лучше заранее охладить в домашнем холодильнике, прежде чем складывать в портативный.
  2. Используйтеаккумуляторы холода . Заранее — хотя бы за несколько часов, а лучше за сутки — положите их в домашнюю морозильную камеру, чтобы жидкость внутри замёрзла. Перед выходом из дома переложите аккумуляторы в автомобильный холодильник — они помогут ему охлаждать продукты.
  3. Прячьте холодильник от солнца — не забывайте, что он лишь создаёт разницу с наружной температурой, а не поддерживает заданную. Если холодильник установлен в багажнике, используйте шторку, чтобы закрыть его от солнечных лучей. Если в салоне — ставьте его с той стороны, где тень.
  4. Не глушите двигатель . На природе лучше не оставлять работающий холодильник надолго с выключенными мотором, чтобы не разрядить аккумулятор. Используйте резервный аккумулятор для кемпинга (от него можно запитать не только холодильник, но и свет). Либо берите с собой пуско-зарядную «заводилку» на экстренный случай, если не хотите заводить двигатель каждые полчаса для подзарядки батареи.

Видео:Компрессор от холодильника для накачки колес Вся правдаСкачать

Компрессор от холодильника для накачки колес Вся правда

Выбор холодильника 12V

Автомобильные холодильники бывают в виде жёстких пластиковых боксов и мягких холодильных сумок. Последние дешевле, заметно легче и занимают меньше места, но уступают в эффективности «ящикам». Зато сумку-холодильник удобнее закинуть на плечо, если до финальной точки маршрута предстоит пройтись пешком. Поэтому выбор между ними стоит делать, исходя из степени автономности, которая вам нужна.

Из полезных функций портативного холодильника стоит отметить возможность работы домашней сети 220 вольт, о которой уже говорилось — убедитесь, что соответствующий кабель питания есть в комплекте. Хорошо, если в комплекте также есть аккумулятор холода, хотя его можно купить отдельно. Тихий режим пригодится, если в машине спит ребёнок. А функция подогрева превратит холодильник в печку, сделав его всесезонным универсальным боксом для воды и пищи.

Купить автомобильные холодильники любого объёма и типа можно в интернет-магазине Гиперавто. Удачных поездок на природу!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. ЦиклонСкачать

    Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. Циклон

    ⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать

    ⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️

    Супер станок для мастерской из старого компрессора! Многие будут удивлены!Скачать

    Супер станок для мастерской из старого компрессора! Многие будут удивлены!

    Компресор холодильника что можно сделатьСкачать

    Компресор холодильника что можно сделать

    Кто мощнее, такого не кто не ожидал.Скачать

    Кто мощнее, такого не кто не ожидал.

    Гудит и дребезжит холодильник - простое решениеСкачать

    Гудит и дребезжит холодильник - простое решение

    Три в одном из двигателя от холодильникаСкачать

    Три в одном из двигателя от холодильника

    СКОЛЬКО МЕДИ В КОМПРЕССОРЕ ХОЛОДИЛЬНИКА?Скачать

    СКОЛЬКО МЕДИ В КОМПРЕССОРЕ ХОЛОДИЛЬНИКА?

    Термоэлектрический или компрессорный автомобильный холодильник?Скачать

    Термоэлектрический или компрессорный автомобильный холодильник?

    Воздушный компрессор из компрессора от холодильника, своими руками без лишних заморочек.Скачать

    Воздушный компрессор из компрессора от холодильника, своими руками без лишних заморочек.

    Компрессор из холодильника своими рукамиСкачать

    Компрессор из холодильника своими руками

    Проверить мотор и реле на холодильнике Indesit и АтлантСкачать

    Проверить мотор и реле на холодильнике Indesit и Атлант
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток