Высококачественные холодильные масла, купить которые вам необходимо уже сегодня, вы найдете в нашем интернет магазине.
Масло для холодильного оборудования − это смазка, которая необходима всем трущимся деталям, входящим в состав компрессора. Ее задача – уменьшить силу трения, которая влияет на износ всех составляющих. А также:
— удаляет ненужные скопившиеся мелкие частицы;
— с его помощью отводиться тепло, равноценное работе силы трения.
Холодильные масла: купить и выбрать качественные
Для тех, кто работает с холодильными установками, необходимо знать перечень существующих правил по выбору масел, а профессионалы согласятся, что:
— объединяясь с фреоном, жидкость смазывает трущиеся, двигающиеся детали, поэтому, ее состав должен быть без воска, не могут содержать серы и влаги;
— высокие свойства зависят от вязкости − во время рабочего процесса меняются показатели;
— плотность растет вместе с увеличением ароматических углеводов;
— текучесть – важно, чтобы застывание происходило при температуре ниже, чем температура кипения фреона;
— высокая кислотность способствует быстрому износу оборудования;
— гигроскопичность – повышенное содержание воды, увеличивает кислотность;
— темный цвет говорит об окислении — требует срочной замены.
Также существует ряд показателей, влияющих на выбор – режим температуры использования, ее изменения и давление.
Чаще всего, выбирая масло для холодильных компрессоров, останавливаются на тех, что застывают при низких температурах, обладают достаточно высокой склонностью к взаимодействию с хладагентами (химическая стабильность).
Выбирая качество – увеличиваете производительность техники.
Масло для холодильных компрессоров : классификация
Промышленность предлагает широкий выбор холодильных масел, купить которые можно, опираясь на отличительные параметры. К ним относится состав, способ производства, различают:
1. Минеральные. К ним относятся парафиновые, нафтеновые – они обладают высокой растворимостью с фреонами R12; R13, еще с R22; R500; R502, другими из групп ХФУ, ГХФУ.
2. Синтетические делятся на:
— алкибензольные (A) – прекрасно соединяются, обладают термической стойкостью;
— полиалкилгликольные (PAG) – часто используют в автомобилях, работают R 134А;
— полиолэфирные (POE) — применяют с группой ГФУ (R 134; 407С; 410А);
3. Полусинтетические. В их составе: алкибензольные и минеральные.
Кроме того, специалисты чаще всего используют именно синтетическое масло для холодильных компрессоров, у него повышенные показатели смазывающих характеристик, он обладает термоустойчивостью, температура застывания у него низкая. Также они менее устойчивые к температуре, нежели минеральные, впитывают влаги больше.
Все это предшествовало переходу мировых производителей под синтетические компрессоры. Их цена соответствует характеризующим их параметрам.
Масло для холодильного оборудования — высокое качество по выгодной стоимости
Холодильные масла Bitzer , Maneurop, Suniso, Fuchs, Planitelf − это самые известные марки производителей, предложенные на нашем сайте. Если ваша цель − увеличить служебный срок оборудования, его надежную, стабильную работу, выбирайте жидкости только достойных производителей. Их качество проверено годами, соответствует всем технологическим характеристикам. Мы работаем профессионально – забота о клиентах превыше всего.
Связавшись с нами по телефону: (495)984-54-04, вы получите более подробную информацию о товаре, его свойствах, применении. Необходимое масло для холодильных установок выбрать помогут консультанты. Не придется переживать и за доставку, мы организуем ее быстро, своевременно. Звоните по указанным номерам.
Видео:Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора CopelandСкачать
Холодильное масло для спиральных компрессоров
ул. Дубнинская, д. 79а стр. 1
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 110
Будни: 08.00-19.00 , Сб-Вс: 10.00-15.00
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 775, 776 , +7 916 272-72-77 , +7 916 272-76-45
Будни: 9:00 -17:00 , Суб: 9:00 -13:00 , Вс: выходной
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 771 , +7 499 151-49-18
Будни: 9:00 -19:00 , Сб-Вс: 9:00 -17:00
ул. Маршала Полубоярова, д. 20
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 774 , +7 495 704-48-00 , +7 495 704-87-00
Будни: 9:00 -18:00 , Сб-Вс: выходной
Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Авторизация
Уважаемые партнеры! Рады Вам сообщить об очередном поступлении на наш склад серви.
Прост в эксплуатации. ∙ Регистратор включает в себя прог.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Холодильные масла для компрессоров
Компания Морена предлагает широкий ассортимент холодильных масел высочайшего качества от самых известных и зарекомендовавших себя фирм-производителей. Компания Морена является официальным поставщиком холодильных масел компаний Bitzer, Maneurop, Fuchs, Errecom, Zenny, Uniqema, Nu-Calgon.
Нормальное функционирование любого компрессора (в том числе холодильного) будет не возможно при отсутствии масла.
Основные функции, которые несет масло :
— Смазка сопрягаемых элементов компрессора(масляная прослойка), что способствует уменьшению сил трения и сокращению износа деталей.
— Удаление посторонних частиц (результат износа оборудования).
— Отвод некоторой части тепла, выделяемого при трении сопрягаемых элементов компрессора.
— Повышение герметичности установки. Наличие масла помогает снизить перетечки рабочего газа, которые отрицательно сказываются на эффективности установки.
Читайте также: Клапаны вкт для компрессоров
Холодильные масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждый тип масла предназначен для работы с конкретной группой холодильных агентов и определенным типом компрессора.
Минеральное масло — основано на нафтено-парафинных компонентах. Предназначено для работы с ХФУ хладонами (R22 , R12). Масло хорошо смешивается с хладагентом, что позволяет ему возвращаться назад в компрессор.
Большинство используемых сейчас хладагентов из группы ГХФУ и ГФУ плохо или совсем не смешиваются с минералкой, поэтому для новых хладонов применяются синтетические или полусинтетические масла. В группу синтетических масел входят: алкилбензольное(AB), полиалкилглигольное(PAG), полиолэфирное(POE), полиальфаолефиновое(PAO).
АB-масла хорошо смешиваются с холодильными агентами ГХФУ и ГФУ типа. Масло отличается стабильные термические характеристики.
POE(ПОЕ) — масла применяются в холодильных установках, работающих на фреонах из группы ГФУ(R134а , R407c, R404, R410).
PAG(ПАГ) — масла в основном применяются на транспортных холодильных установках, где рабочим газом служит 134-ый фреон(в основном авто-кондиционеры).
Для определения требуемого типа масла следует руководствоваться типом рабочего холодильного агента, типом компрессора, рабочей температурой системы( масло должно сохранять оптимальное соотношение вязкости и текучести во всем рабочем диапазоне). Правильный выбор масла поможет увеличить срок службы и эффективность работы компрессорной установки.
Приобрести холодильные масла Вы можете в нашем в интернет магазине.
Более подробную информации Вы можете узнать у наших менеджеров.
Видео:Компрессор холодильника - какое масло?Скачать
Холодильные масла — виды, свойства, отрасли применения
В настоящее время в компрессорных системах охлаждения применяются различные виды масел, отличающиеся по составу и по способу изготовления.
- алкилбензольные (А);
- полиалкилгликольные (ПАГ);
- полиолэфирные (ПОЕ);
- полиальфаолефиновые (ПАО) и др.
3. Полусинтетические масла:
- смеси алкилбензольного и минерального масла (А/М).
Наиболее используемые типы масел:
Минеральные – являются смешиваемыми (полностью растворимыми) с R12 , применяются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ – R13, R22, R500, R502 и т.д.
Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет, термически стабильны, хорошо смешиваются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ.
Полиолэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются для установок с хладагентами группы ГФУ – R134, R407C, R410A, R404A
Полиалкилгликольные масла (ПАГ) широко используются в мобильных установках, таких, как автомобильные кондиционеры с хладагентом R134A .
Преимущества синтетических масел по сравнению с минеральными:
- лучше смазывающие качества;
- выше термическая стабильность и стойкость в смеси с хладагентами;
- ниже температура застывания;
- меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам.
- относительно высокая стоимость;
- значительная гигроскопическая и избирательная агрессивность по отношению к отдельным материалам.
Полиолэфиры — химические вещества, полученные из спирта и органических кислот. Необходимо не путать полиолэфиры с полиэфирами. Последние получены полимеризацией из иных соединений и используются в основном в производстве волокон.
Вязкость Согласно градации международного стандарта ISO3448, масла характеризуются кинематической вязкостью ν при 40 °С, имея размерность сСт (мм 2 /с) – сантистокс. Вязкость характеризует жёсткость связи молекул между собой, то есть степень сопротивления данного вещества. От вязкости, в значительной мере, зависит смазывающая способность рассматриваемого вещества.
Диапазон значений вязкости для некоторых условий работы
Компрессоры | Область температур | Вязкость (при 40 ºС), сСт |
герметичные малой производительности | 10-40 | |
винтовые | > 100 | |
умеренная | не В США вязкость масла измеряется при 37,8 ºС (100 °F) другим методом, и результаты выражаются в универсальных секундах Сейболта (SUS или SSU). Для наиболее часто встречающихся значений вязкости приблизительные преобразования выглядят следующим образом: — 150 SUS 32 мм 2 /с — 300 SUS 68 мм 2 /с — 450 SUS 100 мм 2 /с При слишком высокой вязкости возрастают потери на трение, при слишком низкой – возможен разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, что приводит к повышенному их износу. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, в верхней части цилиндра и поршня износ происходит более интенсивно. Вязкость синтетических масел менее чувствительна к изменению температуры, чем минеральных масел. Повышение вязкости масел приводит к ухудшению растворимости в них хладагентов, ухудшая тем самым циркуляцию хладагентов в холодильных системах. Индекс вязкости Индекс вязкости (ИВ) является относительной величиной, характеризующей зависимость ν= f(t) и определяемой по формуле: ИВ = (L– ν)*100/(L– H), где L – вязкость стандартного масла с ИВ=0 при температуре 37,8 ºС; ν – кинематическая вязкость исследуемого масла при температуре 37,8 ºС; Н – вязкость стандартного масла с ИВ=100 при температуре 37,8 ºС. Для обеспечения достаточной вязкости при высоких рабочих температурах в компрессоре целесообразно применение масла с высоким индексом вязкости. Плотность Плотность минеральных масел зависит от их фрикционного состава и возрастает с увеличением содержания ароматических углеводородов. С повышением температуры плотность масел снижается. Температуры застывания и текучести Температура застывания определяет начало застывания, то есть перехода масла из жидкого состояния в твёрдое. При выборе масла необходимо следить, чтобы температура застывания и температура текучести масла была ниже температуры кипения хладагента. У минеральных масел начало застывания зависит всегда от избыточного количества свободного парафина, который кристаллизуется первым. Синтетические масла кристаллизуются обычно при более высоких температурах. Не рекомендуется смешивать между собой полиолэфирные масла без предварительных тестов, потому, что некоторые полиолэфиры в смеси демонстрируют аномалии кристаллизации. Эти негативные явления были выявлены в процессе тестов. Поэтому, перед смешиванием полиолэфирных масел следует сделать соответствующий запрос на фирму поставщика масел о возможном последствии. Температура помутнения Температура, при которой начинается кристаллизация парафинов, называется температурой выпадения парафинов, или температурой помутнения. В международной практике и в России используется также термин «выпадение хлопьев». Температура выпадения хлопьев должна быть ниже температуры кипения в испарителе. В целях ее понижения масла подвергают депарафинизации. Кислотность Кислотность определяется кислотным числом – количеством миллиграммов КОН на 1 г масла (в иностранной литературе используется термин «число нейтрализации»). Кислотное число высококачественных холодильных масел не превышает 0,03…0,05 КОН на 1 г масла. Характер среды (кислый или щелочной) синтетических жидкостей иногда характеризуют концентрацией ионов водорода рН. Нейтральная среда характеризуется рН=6,5…7. Высокое значение кислотного числа указывает на перегрев или окисление масла. Содержание воды и гигроскопичность масла Гигроскопичность характеризуется относительной величиной предельной растворимости воды (концентрацией) при определенной температуре. Она выражается в мг/кг или ppm. Растворимость воды увеличивается с повышением температуры и зависит от типа масла. В синтетических маслах она значительно выше, чем в минеральных и углеводородных. Поверхностное натяжение Поверхностное натяжение масел влияет на их противозадирные качества, прочность пленки и вспениваемость в смеси с хладагентом. С повышением температуры поверхностное натяжение масел снижается; с увеличением поверхностного натяжения вязкость минеральных масел повышается. Вид и цвет Цвет масла определяется в марках NPA по шкале Осфальда или в марках ЦНТ по ГОСТ 20284-74. При работе холодильной машины масла постепенно темнеют вследствие окисления. Черный цвет масла, как правило, свидетельствует о перегорании обмотки электродвигателя. Обычно предельно допустимый цвет минеральных и углеводородных масел, предназначенных для использования в холодильных машинах, работающих на R12, R22, R502 , — 4…4,5 марки. Вспениваемость Вспениваемость холодильных масел зависит от растворимости хладагента в масле. Образование пены в масляных ваннах холодильных компрессоров происходит вследствие вскипания смеси из-за быстрого падения давления в картере. С уменьшением вязкости масла и повышением его температуры пенообразование снижается. Химическая стабильность К химической стабильности масел предъявляют жесткие требования. Особое внимание уделяют сухости системы, поскольку влага даже в незначительных количествах быстро выводит химическое качество среды за пределы допустимого. Одной из причин химической нестабильности масла является присутствие в холодильном контуре остатков кислорода из-за низкого уровня вакуумирования системы перед заправкой хладагентом. Экспериментально доказано, что вероятность сгорания обмоток электродвигателя возрастает с повышением кислотности масла. Смешиваемость и растворимость Под смешиваемостью понимают образование однородной среды из масла и хладагента, а под растворимостью – насыщение масла хладагентом в паровой фазе. Если смешиваемость зависит от природы хладагента, типа масла, его вязкости, температуры, то растворимость зависит, кроме перечисленных факторов, еще и от давления. Растворимость хладагентов в масле и частичная смешиваемость с хладагентами определяется так называемой кривой растворимости. Эта кривая составляется из статистических данных, которые не всегда соответствуют состоянию холодильной системы после её работы. У классических холодильных масел на углеводородной базе, как минеральных так и синтетических, в смесях с фреонами данные этой кривой и после работы оборудования соответствовали действительному состоянию смеси в системе. Поэтому кривая растворимости была важна при выборе подходящего масла. Новый высокополярный хладагент ведёт себя различно в смесях с нерастворяемыми маслами и, поэтому, для смесей этих хладагентов с маслами важность кривых растворимости снизилось. При движении смеси масла и холодильного агента по холодильной системе возникает дисперсия и, например, температура застывания смеси по сравнению с температурой застывания чистого масла снижается. Поэтому, практически, при ретрофите, добавка (20-30)% углеводородных масел к полиолэфирным маслам не создаёт проблем в работе холодильных систем. С помощью специальных присадок, влияющих на склонность углеводородных масел к дисперсии, удалось на их базе получить масла для высокополярных холодильных агентов. На практике возникает необходимость работы на смесях масел. Смешиваемые масла должны быть совместимы друг с другом и не нарушать работу компрессора и холодильной машины из-за появления осадков, отложений и агрессивных веществ. Обычно смешивание минеральных масел не приводит к отрицательным последствиям. Однако при недостаточной термической и химической стабильности одного из масел работа на смеси не рекомендуется. Так, масло ХФ 22-24, которое само по себе не рекомендуется применять при температурах нагнетания выше 100°С, недопустимо смешивать с высококачественными минеральными и синтетическими маслами. Некоторые синтетические масла также образуют нестабильные смеси с минеральными и другими синтетическими маслами. Несовместимыми являются, например, масла ХФ 22с-16 и ХФ 22-24, ПФГОС 4 и ХС 40. |
Некоторые типы масел для поршневых компрессоров, работающих на (H)CFC хладонах или NH3 (по данным фирмы Bitzer)
Поставщик | Марка масла | Тип масла | Вязкость (40 С), сСт | Область применения | |
Хладоны | NH3 | ||||
BITZER | B 5.2 | MO/AB | 39 | HML | |
SHELL & DEA OIL | Clavus G 68 | MO | 65 | HM | |
ADDINOL | XK30 | AB | 30 | HML | |
XKS46 | AB | 46 | HML | ||
XKS68 | AB | 64 | HML | ||
AGIP | TER32 | MO | 30 | HM (L) | |
TER46 | MO | 44 | HM | ||
TER60 | MO | 59 | HM | HM | |
ARAL | Alur EE32 | MO | 32 | HM (L) | |
Alur EE46 | MO | 46 | HM | ||
Alur EE68 | MO | 68 | HM | ||
BP | Energol LPTF32 | MO | 32 | HM (L) | |
Energol LPTF46 | MO | 46 | HM | HM | |
BURMAN / CASTROL | Icematic 266 | MO | 30 | HM (L) | |
Icematic 299 | MO | 57 | HM | ||
Icematic 2284 | AB | 64 | HML | ||
ESSO | Zerice S46 | AB | 48 | HML | |
Zerice S68 | AB | 64 | HML | ||
Zerice R46 | MO/AB | 50 | HM (L) | ||
Zerice R68 | MO | 68 | HM | ||
FUCHS EUROPE | Reniso SP32 | AB | 32 | HML | |
Reniso SP46 | AB | 47 | HML | ||
Reniso SP68 | AB | 68 | HML | ||
Reniso Triton MS32 | MO/AB | 30 | HM (L) | ||
Reniso Triton MS46 | MO/AB | 43 | HM | ||
Reniso Triton MS68 | MO/AB | 63 | HM | ||
Reniso KM32 | MO | 32 | HM (L) | ||
Reniso KS46 | MO | 47 | HM | ||
Reniso KC68 | MO | 68 | HM | HM | |
MOBIL | Artic C heavy | MO | 44 | HM | |
Artic Oil 300 | MO | 60 | HM | HM | |
Artic SHC 426 | AB | 65 | HML | ||
PETRO-CANADA | Reflo 68A | MO (HT) | 58 | HM | |
PETROSYNTESE | Zerol 150 | AB | 30 | HML | |
Zerol 300 | AB | 53 | HML | ||
SHELL & DEA OIL | Clavus SD2212 | MO/AB | 39 | HML | |
Clavus G32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Clavus G46 | MO | 44 | HM (L) | ||
Clavus G68 | MO | 65 | HM | HM | |
Clavus 68 | MO | 65 | HM | ||
SUN OIL | Suniso 3GS | MO | 30 | HM (L) | |
Suniso HT25 | MO | 43 | HM (L) | ||
Suniso 4GS | MO | 57 | HM | H (M) | |
TEXACO / CALTEX | Refrig. Oil Low Temp.32 | MO/AB | 30 | HM (L) | |
Refrig. Oil Low Temp.46 | MO/AB | 43 | HM | ||
Refrig. Oil Low Temp.68 | MO/AB | 63 | HM | ||
Capella Oil WF 32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Capella Oil WF 46 | MO | 46 | HM | ||
Capella Oil WF 68 | MO | 68 | HM | HM | |
TOTAL | Lunaria 32 | MO | 32 | HM | |
Lunaria 46 | MO | 46 | HM | ||
Lunaria FR 32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Lunaria FR 46 | MO | 43 | HM (L) | ||
Lunaria FR 68 | MO | 68 | HM (L) | ||
Friga 2 | MO | 58 | HM | HM | |
Lunaria SK 55 | AB | 50 | HML | ||
WINTERSHALL | Wiolan KFL | MO | 32 | HM (L) | |
Wiolan KFM | MO | 46 | HM | ||
Wiolan KFO | MO | 68 | HM | HM |
Условные обозначения: MO — минеральное масло АВ — синтетическое масло (алкилбензольное) МО/АВ — смесь алкилбензольного и минерального (МО + АВ) Н — кондиционирование М — средние температуры L — низкие температуры (L) — низкие температуры, за исключением полугерметичных компрессоров, работающих с высокой температурой конденсации
Некоторые типы масел, рекомендуемые для поршневых полугерметичных компрессоров Dorin
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Холод спиральный компрессор Copeland ZR, вскрытие и постановка диагнозаСкачать
Замена масла в спиральном компрессореСкачать
Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Какое масло можно использовать в компрессоре на R600a? Мнение завода Атлант. Ремонт холодильникаСкачать
Часть 2. Спиральные компрессоры Danfoss - модельный ряд, область работы и примеры примененияСкачать
Как правильно слить масло с мотор-компрессора бытового холодильникаСкачать
Дозаправка компрессора маслом | Полугерметичный поршневой компрессор Frascold V25-93YСкачать
Что внутри компрессора или как разобрать спиральный компрессор от кондиционера LGСкачать
Компрессорное масло Ravenol VDL 100Скачать
Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать
Смешиваемость различных холодильных масел.Скачать
Компрессорное масло ЛУКОЙЛ СтабиоСкачать
Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Маслоотстойник для компрессоров от холодильника.Скачать
возврат масло в компрессораСкачать
Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать