Наварка грузовых шин – это один из методов оптимизировать расходы автоперевозок. Существует статистика, говорящая, что наварные шины на грузовиках успешно эксплуатируются различными компаниями в самых разных странах по всему миру.
Причем современные технологии наварки позволяют получить конечный продукт с хорошими эксплуатационными характеристиками, которые хотя и уступают по своему ресурсу новым шинам, но вполне удовлетворяют перевозчиков.
Технологии наварки грузовых шин
Существуют две технологии восстановления шин для грузовых автомобилей. А именно:
1. Горячее восстановление;
2. Холодное восстановление.
Восстановление грузовых шин горячим способом не настолько распространена во всех странах, хотя и дает возможность получать реставрированные шины с несколько большим ресурсом эксплуатации.
Однако такая технология дает слишком большой процент некондиционных восстановленных шин и является более сложной с технической точки зрения. Только несколько компаний за рубежом имеют большой опыт по восстановлению шин таким образом. В нашей стране подобная технология восстановления не распространена вовсе.
Дело в том, что при горячей технологии восстановления хоть и получается достаточно монолитная структура резины, часто возникают расслоения старого и нового слоя. Кроме того, при использовании горячей наварки шин, резина подвергается серьезному нагреву, что в конечном итоге приводит к ее преждевременному старению.
Под воздействием высокой температуры из резины удаляется определенная часть влаги и резина, грубо говоря, пересыхает. Если и используется горячая технология восстановления, то эту операцию можно проводить с резиной только один единственный раз. А дальше резина должна утилизироваться.
Вторая технология восстановления – наварка грузовых шин холодным способом. При таком методе наварки температура, при которой происходит процесс соединения слоев, не настолько большая как при использовании горячего метода. Поэтому состав резины не меняет свою структуру. Кроме этого нет негативного влияния температуры на каркас шин.
Именно холодный метод наварки, чаще всего и используется при восстановлении выработанных шин. Еще одно достоинство холодного восстановления резины – возможность проводить подобную операцию не один раз. Но применять холодную наварку бесконечно тоже не получится. Обычно эту операцию по восстановлению можно проводить два, максимум – три раза. А далее шина должна быть подвергнута утилизации.
Сама технология холодной наварки шин для грузовиков, включает в себя несколько операций и это достаточно растянутый по времени процесс. Причем, что важно, старая резина, которая срезается с шины, практически вся используется в дальнейшем процессе восстановления.
Понятное дело, это не безотходное производство и часть резины все равно подлежит утилизации. Но процент повторного использования резины, достаточно высок.
Очень важен самый первый этап, когда все шины подвергаются тщательному осмотру на предмет дефектов. В некоторых компаниях, которые занимаются восстановлением шин для грузовых автомобилей, применяется не только визуальный осмотр, но и диагностика состояния шин при помощи ультразвукового оборудования. Такая диагностика состояния дает возможность оценить состояние корда, который и отвечает за реальное состояние шины, ее жесткость и другие механические свойства.
Существуют достаточно жесткие критерии оценки возможности наварки грузовых шин. Причем чем больше грузоподъемность грузовика, тем строже критерии отбора.
После этого поверхность подвергается механической обработке, позволяющей снять весь слой старого протектора. И одновременно формирующей будущую основу под наваривание новой протекторной ленты.
Читайте также: Видеокарты с частотой шины 256
Далее идет, по сути, приклеивание промежуточной ленты из сырой резины, которая будет находиться между новым протектором и обработанным основанием.
После укладывания нового протектора, установки внутрь шины технологической камеры, вся конструкция, упакованная в специальную оправку, отправляется в автоклавную печь, где и происходит процесс вулканизации.
После того так все слои соединяются, восстановленная шина подвергается обязательному контролю, в том числе и использованием ультразвукового оборудования.
Видео:Восстановление шин МоскваСкачать
Способы наварки шин
Процесс наварки шин – это трудоемкий процесс, заключающийся в четком соблюдении всех этапов, от проверки покрышки на пригодность к восстановлению до получения качественного и безопасного изделия. От способа его проведения зависит срок службы резины и возможность дальнейшего реставрирования. На данный момент существует два основных варианта наварки, которые повсеместно используются в России. Оба они сводятся к наращиванию нового протектора, но никак не к углублению старого в промежуточные слои резины регрувером. Наварка шин – это экономия на приобретении резины и одновременно улучшение экологической обстановки. Мало кто задумывается, что при наварке используется почти на 50 кг меньше новых материалов, чем при изготовлении новой покрышки. Это происходит за счет наличия уже готового каркаса. В процессе восстановления утилизируется только срезанный протектор или вся шина, если она не подлежит ремонту. При покупке нового комплекта, старый обычно выкидывают полностью, хотя свой ресурс он полностью еще не отслужил.
Горячий метод наварки шин
Метод наварки шин с использованием горячей технологии чаще всего применяется на покрышки небольшого размера от 13 до 16 дюймов. Им чаще пользуются для восстановления резины, предназначенной на легковые автомобили. Но следует помнить, что каркас легковых шин не рассчитан на повторное использование, поэтому многие покрышки отбраковываются уже на первом исследовательском этапе.
При горячем способе наварки протектора на каркас применяется высокая температура нагрева (от 140 °C) в течение 3-4 часов. Рисунок формируется с помощью пресс-формы. Вследствие чего материалы пересушиваются, нарушаются молекулярные связи в резине, она начинает несвоевременно крошиться. Каркас быстро стареет и утрачивает свои прочные свойства. Отслойки протектора также не редки. Восстановленная шина способна отслужить меньше срока службы новой резины и больше не может подвергаться никаким способам наварки. Чаще всего ее ресурс не более 100 тысяч км. Метод считается устаревшим, так как появился более щадящий – холодный.
Холодный метод наварки шин
Способов наварки шин по холодной технологии два. Первый осуществляет наложение ленточного протектора со стыком. Он впоследствии замазывается сырой резиной и отправляется на вулканизацию при температуре не более 110 °C на 4 часа. Так все элементы становится единым целым, но шов все равно будет виден. На стык накладываются металлические скобы. Во втором варианте происходит наложение кругового протектора, где стык исключен. Этими способами восстанавливаются покрышки на коммерческие и грузовые автомобили, в том числе на спецтехнику, микроавтобусы, прицепы, авто «джип» класса.
Шины после наварки по холодной технологии могут проходить процедуру восстановления несколько раз. Максимум 4 раза, но чаще выходит 2-3. Срок службы после восстановления 100-300 тысяч км. Производитель при изготовлении новой грузовой резины создает каркас, способный отходить 1 млн км, поэтому такие покрышки достаточно дорогие. Цены на холодное восстановление смотрите в таблице.
Читайте также: Шины в смоленске лавочкина 102
Цены на восстановление шин для грузовых автомобилей
Первым, кто придумал восстанавливать резину стала компания Gates Rubber Company, основанная Чарльзом Гейтсом. В 1915 году она пробует приклеивать кожу на покрышки, чтобы увеличить их пробег.
Оба способа объединяет первичная диагностика покрышки на наличие серьезных повреждений, шероховка с удалением инородных тел и ремонт. Существенное отличие дает этап вулканизации при разных температурных режимах. Процесс наварки – это рациональное использование финансов, так как наиболее дорогой элемент в шине именно каркас, который чаще всего выбрасывается еще годным. Поэтому 80% изношенной шины могут стать хорошей основой для создания новой.
Восстановлением шин занимаются такие крупные предприятия, как Bandag, Maragoni, Good Year, Nokian, Cima и другие. В нашей компании изготовление происходит с помощью современного оборудования с использованием оригинальных протекторов перечисленных брендов. Чаще всего применяются каркасы Michelin, Bridgestone и Continental. Брак считается исключением и не превышает 0,01% от всех продаваемых покрышек. Качество и технические характеристики соизмеримы с новой резиной.
Видео:Наварка шин: методы и особенности, способы – холодная и горячая наваркаСкачать
Холодная наварка шин
При интенсивной эксплуатации коммерческих и грузовых транспортных средств износ шин становится стремительным и значительно бьет по карману автовладельцев. Наварка шин холодным методом считается современным способом восстановления покрышек, в большей степени применяемая для грузовых автомобилей. При изготовлении новых шин производитель обычно подразумевает 1-3 восстановления выпускаемой продукции, поэтому каркас делается надежным и жестким. Метод пришел в Россию из Европы и быстро получил одобрение среди владельцев тяжелого транспорта, так как значительно сокращает затраты на приобретение новой резины. Восстановлению подлежат покрышки размером от R17,5 до R24.
Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Методы восстановления грузовых шин
Ранее протектор вырезали вручную с помощью инструмента под названием «регрувер». Это термонож, разогреваемый до высокой температуры. Им углубляли имеющийся рисунок протектора в дополнительный слой резины и им же запаивали порезы и проколы. Метод был рискованным, так как утончались стенки покрышки, отчего снижалась ее прочность и надежность. Быстрая скорость движения транспортного средства на такой резине была под запретом.
В настоящее время существует две основные технологии наварки шин.
- «Regummerad» в Германии;
- «Retread» в Англии»
- «Remould» в США;
- «Восстановленная» в Российской Федерации.
Читайте также: Лучшие шины 185 65 р14
Бывает так, что маркировка отсутствует, тогда определить новая или восстановленная резина перед покупателем помогут имеющиеся царапины на боковинах.
Этапы восстановления грузовых шин холодным способом
- Отбор пригодных для восстановления покрышек. Проверяется наличие боковых порезов и грыж, донарезок протектора, остаток протектора в миллиметрах, было ли проведено ранее горячее или холодное восстановление шин. Каркасы покрышек для легковых автомобилей чаще не рассчитаны на восстановление. Некачественные покрышки уходят на утилизацию.
Снятие (шерехование) старого протекторного слоя, зачистка, удаление посторонних элементов. Это могут быть гвозди, камни, осколки стекла и многое другое.
Ремонт порезов и проколов. Для этого сквозные отверстия расширяются, и в них заливается сырая резина.
Наложение протекторной ленты на клей из сырой жидкой резины. Она может быть со швами или кольцевой без швов. При укладывании ленточного протектора стык заполняется жидкой резиной и фиксируется металлическими скобами. В нашем случае используется кольцевой бесстыковой метод по технологии Marangoni.
Помещение изделия в конверт для надежной его фиксации для дальнейшего этапа. Также оттуда выкачивается весь воздух.
Вложение в шину обода и камеры, которые извлекутся после вулканизации.
Осуществление процесса вулканизации под давлением от 4 до 6 атмосфер и температуры, не превышающей 115 градусов. Невысокий температурный режим сохраняет качества и резины и улучшает сцепление с поверхностью. Затрачиваемое время на вулканизацию – около 4 часов. В этот момент происходит слияние всех слоев в единое целое.
Последний этапом производится осмотр шины на качество вжатия протектора в каркас. Все элементы должны стать единым целым.
Восстановление покрышек холодным способом – это гарантия пробега обновленной покрышки от 100 до 300 тыс. км. Это равняется сроку эксплуатации купленной новой резины. При этом экономия на готовый комплект составляет от 30% до 70%. Повторное обновление не снижает срок службы шины. Метод идеально подходит для автопарка коммерческого транспорта и техники.
Некачественное или кустарное восстановление покрышек может привести к их разрыву, отслойки протектора и износу каркаса. Следует правильно выбирать предприятие, которому планируется доверить процесс наварки. Наша компания работает на современном оборудовании Marangoni Sfera3000, позволяющим обнаружить микротрещины и дефекты, которые невозможно увидеть другими методами. Высококвалифицированный персонал осуществляет визуальные первичные и итоговые проверки после восстановления шин холодной наваркой. Окончательным этапом становится выдача гарантии. Миф о взрывоопасности обновленных покрышек методом наварки появился из-за кустарных предприятий, выполняющих плохо свою работу. Восстановленные шины на высокотехнологичном оборудовании, где соблюдался весь технологический процесс, и использовались только качественные материалы, не могут взорваться, так как внутренняя их часть не соприкасается с поверхностью. Получить ответы на любые интересующие вопросы и заказать процедуру восстановления, купить готовые изделия можно позвонив или написав по контактам ниже.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Наварка протектора, ресурс некачественных покрышек? Восстановление грузовых шин.Скачать
Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"Скачать
Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Холодный способ наварки протектора у ЦМК шинСкачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Восстановление грузовых шин | navarka.netСкачать
Восстановление грузовых шин.Скачать
«холодное» восстановление шинСкачать
Есть кто из Москвы ? Где грузовой шиномонтаж имеется ..? Который возьмется за шины с кольцами …Скачать
Наварка после 200 000 кмСкачать
Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Восстановленные шины или наваркаСкачать
Восстановление грузовых шин и наварка 🚛Скачать
Линия по восстановлению шинСкачать
Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”Скачать
Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать