Холостой ход компрессора это

Для Вашего производства нужен сжатый воздух. Бывает его потребление постоянным и равномерным? Никогда.

Кто-нибудь знает, сколько его производить в каждую конкретную минуту? Никто.

Может быть, Ваш компрессор знает что-то об этом? Вряд ли.

Как быть? Вариант для стандартных компрессоров только один — регулировка «нагрузка-холостой ход». Воздух нужен — работаем под нагрузкой, не нужен — переходим на холостой ход, долго не нужен — вообще останавливаемся.

Характер потребления сжатого воздуха на предприятии

Холостой ход компрессора это

Как правило, график суточной потребности любого предприятия в сжатом воздухе можно условно представить в виде диаграммы, показывающей сколько времени производство работает с определенной долей загрузки.

Из диаграммы легко заметить, что максимальная потребность в сжатом воздухе присутствует менее чем четверть обозреваемого периода. Основное время производство работает с загрузкой от 60 до 80%. Однако при выборе компрессора максимальную потребность нельза просто проигнорировать, иначе в эти моменты производству просто не хватит воздуха.

Получается, что выбранный по максимальной потребности производства компрессор будет основное время работать с загрузкой 70%.

Холостой ход компрессора это

Что же делать?

Неплохо было бы создать компрессор, который сам знает, сколько воздуха нужно в каждый конкретный момент и производит его ровно в таком количестве. Благодаря этому ему был бы не нужен холостой ход и значит он не выбрасывал бы Ваши деньги на ветер.

Такой компрессор создан и такой компрессор есть в продаже — это компрессор с частотным преобразователем. Компрессор серии ALLEGRO, SOLO, ALTAIR и APOLLO. Частотный преобразователь позволяет плавно менять скорость вращения электродвигателя, за счет чего меняется производительность компрессора. Электронный блок управления компрессором и автоматика отслеживают потребление воздуха и оперативно меняют его производство.

На чем можно экономить?

Что такое «холостой ход» применительно к воздушному винтовому компрессору? Это когда компрессор работает, потребляет электроэнергию, но сжатый воздух не производит. За электроэнергию надо платить. Это как в автомобиле — Вы заправились на бензоколонке, заплатили свои деньги для того, чтобы ехать на машине, но при этом стоите в пробке и никуда не двигаетесь. Мотор работает на холостом ходу, сжигает бензин, но Вы даже не отъехали от бензоколонки. И вот через некоторое время бак снова пуст, и снова надо заезжать на эту же бензоколонку и снова лезть за кошельком. На что Вы потратили деньги, если никуда не доехали? Лучше бы Вы сидели в кафе на этой же самой бензоколонке, пили кофе и ждали, пока пробка исчезнет.

То же самое и с холостым ходом на компрессоре — деньги на ветер. Компрессор также как и Вы не знает, когда можно будет поехать/включиться под нагрузку. И поэтому не останавливается/не глушит мотор в течение определенного времени/пока не лопнет терпение.

Вы спросите, почему бы компрессору ни выключаться сразу, как только не нужно производить воздух? А Вы часто глушите мотор в пробках? Вдруг в следующую секунду нужно будет проехать вперед на полметра. А на светофоре? Может зеленый свет загорится через 0.00587 с. Так и любой винтовой компрессор имеет конструктивное ограничение на количество включений в час. Иначе он просто сгорит.

Регулировка «нагрузка-холостой ход»

Холостой ход компрессора это

При потребности предприятия в сжатом воздухе, отличающейся от максимальной, компрессор без регулировки производительности вынужден периодически прекращать производство воздуха, для чего он переходит на холостой ход в ожидании момента, когда давление в воздушной магистрали упадет ниже определенного значения (что будет означать, что запас сжатого воздуха исчерпан). Таким образом, в воздушной магистрали возникают колебания давления от минимального до максимального, составляющие, как правило, 1 бар (реже 0.5 бар). Так, если потребителю нужно давление 7 бар компрессор настраивается на максималное давление не ниже 7.5 бар. На графике давления появляется так называемая «пила».

При этом нужно понимать, что каждый «дополнительный» бар это дополнительно потраченные 6-8% мощности компрессора.

Холостой ход компрессора это

Аналогичный график — «пила» возникает при регулировке производительности в режиме «нагрузка-холостой ход» — единственно возможном для компрессоров без частотного регулирования. Чем меньше нужно предприятию воздуха, тем реже у этой «пилы» зубья. В конце концов, при превышении определенного времени холостого хода компрессор останавливается, для чего он должен стравить внутреннее давление в атмосферу.

Таким образом, вместо плавной кривой изменения производительности компрессора с частотным регулированием мы имеем «пилу» обычной регулировки. При этом возникают несколько типов потерь, которых можно было избежать.

При детальном рассмотрении графика изменения нагрузки при регулировке «нагрузка-холостой ход» мы видим, что время работы компрессора на холостом ходу (при котором потребляется приблизительно 30% от его мощности) — это в чистом виде деньги, выброшенные на ветер.

Читайте также: Детали для компрессора своими руками

При остановке компрессора возникают такие потери, как электроэнергия, затраченная на работу во время разгрузки, а также электроэнергия, потраченная на сжатие того воздуха, который в последствии был бесполезно стравлен в атмосферу при разгрузке компрессора.

Что это дает?

Ваша жизнь изменилась в лучшую сторону. Теперь Вы получаете столько воздуха, сколько Вам на самом деле нужно. Ни больше, ни меньше.

Продажа компрессора Вас не привела к дополнителным необоснованным расходам.

Вы не тратите деньги в холостую, т.е. на холостой ход компрессора.

Вы не стравливаете сжатый компрессором за Ваши деньги воздух обратно в атмосферу при каждой остановке компрессора, потому что ему не надо останавливаться.

Вам больше не нужно выставлять на компрессоре большее давление чем требуют Ваши потребители, потому что у Вас в сети теперь не среднее арифметическое между давлением включения и давлением выключения компрессора, а именно то значение, которое Вам необходимо. Между прочим, повышение давления на 1 бар это на 6-8 % большее потребление электроэнергии.

У Вас теперь сократились неизбежные утечки в трубопроводах, потому что давление в них не превышает необходимого. Уменьшение давления на 1 бар сокращает норму утечки примерно на 10%.

Каждое утро Ваш компрессор запускается без пиковых потреблений тока, в 3 — 4 раз превышающих номинал электродвигателя, потому что частотный преобразователь позволяет ему плавно набирать обороты и увеличивать мощность. У Вас нет экстремальных нагрузок на электросеть, у Вас в диспетчерской не плавятся компьютеры и в столовой не взрываются микроволновки.

Постоянный ремонт компрессора не является больше Вашей головной болью.

Себестоимость Вашей продукции падает, а ее конкурентоспособность повышается. Ваш бизнес процветает.

Пусковые токи при запуске компрессора

Холостой ход компрессора это

В настоящее время промышленностью используются несколько раличных схем включения электрических машин в сеть. Все они в той или иной степени подвержены одному недостатку — они не позволяют полностью исключить значительные превышения тока при пуске его номинального значения.

Даже при использовании так называемых «плавных пускателей» всё равно присутствуют превышения номинального тока до 3-х номиналов.

Холостой ход компрессора это

Большинство электродвигателей современных компрессоров, не оборудованных частотным регулированием, включаются в электрическую сеть по схеме «звезда-треугольник». Данная схема включения не позволяет избежать пусковых бросков тока при переключении обмоток со звезды на треугольник менее 4-х номиналов. Конечно это нельзя сравнивать с 8-ми кратным превышением номинального тока при использовавшейся ранее схеме пуска «на прямую», однако на мощностях 75 кВт и выше пусковые токи безболезненно выдерживает далеко не каждая сеть.

Единственное решение, обеспечивающее абсолютно плавную характеристику пусковых токов — применение частотного преобразователя.

Помимо очевидных преимуществ в энергобезопасности всего предприятия данное решение позволяет экономить на более оптимальном подборе электроаппаратуры, сечения питающих кабелей.

Видео:Холостой запуск воздушного компрессора. Гудит компрессор. Тюнинг Компрессора. Не запускается компресСкачать

Холостой запуск воздушного компрессора. Гудит компрессор. Тюнинг Компрессора. Не запускается компрес

Устройство холостого хода компрессора

Регулировочный клапан усл.№ 525Б, клапан холостого хода усл.№ 527Б и обратный клапан усл.№ 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу компрессоров ПК-3,5 и ВП 3-4/9 (рис. 3.18.).

Холостой ход компрессора это

1- корпус клапана холостого кода, 2- корпус регулировочного клапана, 3, 9 — поршни, 4- клапан холостого кода, 5- обратный клапан, 6- корпус обратного клапана, 7-регулировочная пружина, 8- каналы.

Устройство обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (ПМ) компрессора с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в режиме холостого хода.

Регулировочный клапан собран в корпусе 2, клапан холостого хода — в корпусе 1, обратный клапан — в корпусе 6.

При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от компрессора (К) через обратный клапан 5поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой через нижний канал 3 в корпусе 2. При достижении в ГР величины давления, на которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку), разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее сообщение с нагнетательным трубопроводом (ПМ). Поршень 3 перемещается вверх и открывает клапан 4 холостого хода, вследствие чего воздух из компрессора (К) уходит в атмосферу (Ат). Одновременно обратный клапан 5закрывается своей пружиной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР.

При снижении давления в ГР до определенной величины поршень 9 регулировочного клапана возвращается пружиной 7 в исходное положение, сообщая полость под поршнем 3 с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2. При этом клапан 4 холостого хода своей пружиной прижимается к седлу, а сжатый воздух от компрессора через обратный клапан 5начинает поступать в ГР.

Разница давлений рабочего и холостого хода компрессора обеспечивается изменением затяжки регулировочной пружины 7.

Читайте также: Холодильник lg с инверторным компрессором инструкция

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Эксплуатация винтовых компрессоров TIDY

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Статьи

Винтовые компрессоры TIDY предназначены для продолжительного использования с периодическим обслуживанием.

Видео:мерс 2.0 м111 compresor подсос воздуха!!!Скачать

мерс 2.0 м111 compresor подсос воздуха!!!

4.1 ВВЕДЕНИЕ

Компрессоры серии TIDY одноступенчатые винтовые с впрыском масла в камеру сжатия воздушного охлаждения с электроприводом. Компрессорный агрегат с электродвигателем установлен на виброопорах и закрыт звукопоглощающим кожухом. Все необходимое электрооборудование и пневматика смонтирована в корпусе, для работы компрессора достаточно подключения к электро и пневмосети.

Видео:Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать

Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивлен

4.2 СОСТАВ КОМПРЕССОРА

Винтовой компрессор состоит из системы управления и запуска; системы привода; системы управления всасыванием; системы охлаждения и смазки

Холостой ход компрессора это

Компрессор представляет собой полностью готовое к эксплуатации оборудование, состоящее из двух основных частей — непосредственно компрессора и ресивера, на который он устанавливается (см.рисунок). Для работы достаточно обеспечить электропитание и подсоединение компрессора к пневмосети.
Компрессор включает в себя электрощиток, панель управления, теплообменник, винтовую пару, сепаратор и электродвигатель.

Видео:2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускаетсяСкачать

2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускается

4.3 ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА

Компрессор состоит из системы управления и запуска; системы привода; системы управления всасыванием; системы охлаждения и смазки.

Холостой ход компрессора это

Читайте также: Как повысить производительность компрессора зил

Холостой ход компрессора это

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИЛИ ВНЕСЕНИЕ, КАКИХ ЛИБО ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ВИНТОВОГО БЛОКА. НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ПРЕКРАЩЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА КОМПРЕССОР. 4.5 СИСТЕМА ПУСКА И УПРАВЛЕНИЯ Система состоит из электронного контроллера и силовой электрической части. ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР Контроллер управляет компрессором в зависимости от установленных параметров, сигнализирует о неисправностях компрессора и рабочие параметры. Во вложенной части 2 данной инструкции находится описание контроллера. -СИСТЕМА ЗАПУСКА В компрессоре может использоваться система пуска «ЗВЕЗДА — ТРЕУГОЛЬНИК» или частотное регулирование. В данных системах предусмотрены защиты, как вашей электросети, так и электрооборудования компрессора.

  • Кнопка аварийной остановки служит исключительно для экстренной остановки компрессора. Кнопка легко доступна, находится на передней панели компрессора.
  • Все пускатели, тепловые реле и клеммы обозначены как на компрессоре, так и на электрических схемах. СИСТЕМА ЗАПУСКА «ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК»: Используется для снижения пусковых токов во время запуска компрессора и для предотвращения механических повреждений в результате быстрого старта.
  • После нажатия кнопки «СТАРТ» сначала замкнутся контакты главного пускателя и пускателя звезды. Во время разгона компрессора всасывающий клапан закрыт для облегчения запуска и сжатый воздух не производится.
  • После 4-6 секунд разгона компрессора контакты пускателя звезды разомкнутся, а контакты пускателя треугольника замкнутся, двигатель компрессора разгонится до номинальной частоты вращения.
  • Для остановки компрессора нажмите кнопку «СТОП», компрессор остановится автоматически после заданного времени остановки. СИСТЕМА С ЧАСТОТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ: Компрессор с частотным регулированием изменяет частоту вращения двигателя в зависимости от давления в системе.
  • После включения компрессора, частотный преобразователь плавно разгонит двигатель до максимальных оборотов, после разгона откроется всасывающий клапан и компрессор начнет производить сжатый воздух.
  • Для остановки компрессора нажмите кнопку «СТОП», частотный преобразователь плавно снизит обороты двигателя до полной остановки. В части 3 данной инструкции находится каталог запасных частей и электрические схемы. 4.6 СИСТЕМА ПРИВОДА
    Для передачи вращающего момента к винтовому блоку используется механический привод. Система включает в себя раму,электродвигатель, винтовой блок, шкивы и ремни. Приводной электродвигатель и винтовой блок смонтированы на единой раме. Передача мощности осуществляется клиновыми ремнями.
  • Асинхронный трехфазный электродвигатель используется для создания вращающего момента.
  • Шкивы электродвигателя и винтового блока фиксируются коническими разрезными втулками, что облегчает монтаж и центровку привода.
  • Клиновые антистатические ремни служат для передачи вращающего момента от электродвигателя к винтовому блоку. Каталог запасных частей находится в части 3 данной инструкции.

    Видео:Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать

    Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it works

    4.7 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ

    Холостой ход компрессора это

    Предназначена для поддержания давления сжатого воздуха в заданных пределах и защиты компрессора от механических загрязнений всасываемого воздуха.
    Загрязнения, присутствующие в атмосферном воздухе приводят к повышенному износу подшипников, сальниковых уплотнений, ухудшают характеристики масла. Так же загрязненные фильтрующие элементы не пропускают достаточного количества воздуха, что ведет повышению рабочих температур компрессора. Результатом работы с повышенной температурой может быть преждевременный износ резиновых рукавов, подшипников и т.д. Не проведенное вовремя техническое обслуживание может стать причиной дорогостоящего ремонта. На вашем компрессоре установлено два воздушных фильтра: панельный фильтр из нетканого материала и бумажный фильтр непосредственно на всасывании компрессора. Оба фильтра периодически заменяемые. Соблюдайте периодичность обслуживания компрессора. Используйте только оригинальные расходные материалы. Использование неоригинальных расходных материалов или несоблюдение сроков обслуживания ведет к потере прав на гарантийное обслуживание. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ
    Система управления всасыванием состоит из всасывающего клапана, электромагнитных клапанов и реле давления. В системах с электронным контроллером и частотным регулированием, для контроля давления используются электронные датчики.
    Система управления всасыванием обеспечивает экономичную работу компрессора.

  • Во время запуска компрессора всасывающий клапан остаётся в закрытом положении для облегчения разгона.
  • При достижении установленного давления всасывающий клапан закрывается для уменьшения потребляемой мощности.
  • После остановки компрессора сжатый воздух из корпуса сепаратора двигается в обратном направлении, всасывающий клапан в этом случае работает как невозвратный клапан, препятствуя проворачиванию роторов в обратном направлении и выброса масла.


    🎥 Видео

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок

    Ремонт винтового компрессора Airman PDS185SСкачать

    Ремонт винтового компрессора Airman PDS185S

    Диагностика компрессора CECCATO CSA7,5. Превышение давления. Компрессор не останавливается.Скачать

    Диагностика компрессора CECCATO  CSA7,5. Превышение давления. Компрессор не останавливается.

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

    Винтовой Компрессор для производства Утеплителя COMARO XB 22 - 8 бар | Ресивер 900лСкачать

    Винтовой Компрессор для производства Утеплителя COMARO XB 22 - 8 бар | Ресивер 900л

    ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАРСкачать

    ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАР

    после этого двигатель змз просто запел.Скачать

    после этого двигатель змз просто запел.

    Дизельный компрессор🌪 – автономная работа без ⚡️источников энергииСкачать

    Дизельный компрессор🌪 – автономная работа без ⚡️источников энергии

    Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎Скачать

    Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎

    Выбираем винтовой компрессор для предприятия. Ресивер и осушитель к компрессору.Скачать

    Выбираем винтовой компрессор для предприятия. Ресивер и осушитель к компрессору.

    Блок управления MAM-890 винтового компрессора. Обзор настроек, демонстрация менюСкачать

    Блок управления MAM-890 винтового компрессора. Обзор настроек, демонстрация меню

    Если не качает компрессор на VOLVO FN12, то это может ещё не приговор.Скачать

    Если не качает компрессор на VOLVO FN12, то это может ещё не приговор.

    1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать

    1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток