Для Вашего производства нужен сжатый воздух. Бывает его потребление постоянным и равномерным? Никогда.
Кто-нибудь знает, сколько его производить в каждую конкретную минуту? Никто.
Может быть, Ваш компрессор знает что-то об этом? Вряд ли.
Как быть? Вариант для стандартных компрессоров только один — регулировка «нагрузка-холостой ход». Воздух нужен — работаем под нагрузкой, не нужен — переходим на холостой ход, долго не нужен — вообще останавливаемся.
Характер потребления сжатого воздуха на предприятии
Как правило, график суточной потребности любого предприятия в сжатом воздухе можно условно представить в виде диаграммы, показывающей сколько времени производство работает с определенной долей загрузки.
Из диаграммы легко заметить, что максимальная потребность в сжатом воздухе присутствует менее чем четверть обозреваемого периода. Основное время производство работает с загрузкой от 60 до 80%. Однако при выборе компрессора максимальную потребность нельза просто проигнорировать, иначе в эти моменты производству просто не хватит воздуха.
Получается, что выбранный по максимальной потребности производства компрессор будет основное время работать с загрузкой 70%.
Что же делать?
Неплохо было бы создать компрессор, который сам знает, сколько воздуха нужно в каждый конкретный момент и производит его ровно в таком количестве. Благодаря этому ему был бы не нужен холостой ход и значит он не выбрасывал бы Ваши деньги на ветер.
Такой компрессор создан и такой компрессор есть в продаже — это компрессор с частотным преобразователем. Компрессор серии ALLEGRO, SOLO, ALTAIR и APOLLO. Частотный преобразователь позволяет плавно менять скорость вращения электродвигателя, за счет чего меняется производительность компрессора. Электронный блок управления компрессором и автоматика отслеживают потребление воздуха и оперативно меняют его производство.
На чем можно экономить?
Что такое «холостой ход» применительно к воздушному винтовому компрессору? Это когда компрессор работает, потребляет электроэнергию, но сжатый воздух не производит. За электроэнергию надо платить. Это как в автомобиле — Вы заправились на бензоколонке, заплатили свои деньги для того, чтобы ехать на машине, но при этом стоите в пробке и никуда не двигаетесь. Мотор работает на холостом ходу, сжигает бензин, но Вы даже не отъехали от бензоколонки. И вот через некоторое время бак снова пуст, и снова надо заезжать на эту же бензоколонку и снова лезть за кошельком. На что Вы потратили деньги, если никуда не доехали? Лучше бы Вы сидели в кафе на этой же самой бензоколонке, пили кофе и ждали, пока пробка исчезнет.
То же самое и с холостым ходом на компрессоре — деньги на ветер. Компрессор также как и Вы не знает, когда можно будет поехать/включиться под нагрузку. И поэтому не останавливается/не глушит мотор в течение определенного времени/пока не лопнет терпение.
Вы спросите, почему бы компрессору ни выключаться сразу, как только не нужно производить воздух? А Вы часто глушите мотор в пробках? Вдруг в следующую секунду нужно будет проехать вперед на полметра. А на светофоре? Может зеленый свет загорится через 0.00587 с. Так и любой винтовой компрессор имеет конструктивное ограничение на количество включений в час. Иначе он просто сгорит.
Регулировка «нагрузка-холостой ход»
При потребности предприятия в сжатом воздухе, отличающейся от максимальной, компрессор без регулировки производительности вынужден периодически прекращать производство воздуха, для чего он переходит на холостой ход в ожидании момента, когда давление в воздушной магистрали упадет ниже определенного значения (что будет означать, что запас сжатого воздуха исчерпан). Таким образом, в воздушной магистрали возникают колебания давления от минимального до максимального, составляющие, как правило, 1 бар (реже 0.5 бар). Так, если потребителю нужно давление 7 бар компрессор настраивается на максималное давление не ниже 7.5 бар. На графике давления появляется так называемая «пила».
При этом нужно понимать, что каждый «дополнительный» бар это дополнительно потраченные 6-8% мощности компрессора.
Аналогичный график — «пила» возникает при регулировке производительности в режиме «нагрузка-холостой ход» — единственно возможном для компрессоров без частотного регулирования. Чем меньше нужно предприятию воздуха, тем реже у этой «пилы» зубья. В конце концов, при превышении определенного времени холостого хода компрессор останавливается, для чего он должен стравить внутреннее давление в атмосферу.
Таким образом, вместо плавной кривой изменения производительности компрессора с частотным регулированием мы имеем «пилу» обычной регулировки. При этом возникают несколько типов потерь, которых можно было избежать.
При детальном рассмотрении графика изменения нагрузки при регулировке «нагрузка-холостой ход» мы видим, что время работы компрессора на холостом ходу (при котором потребляется приблизительно 30% от его мощности) — это в чистом виде деньги, выброшенные на ветер.
Читайте также: Детали для компрессора своими руками
При остановке компрессора возникают такие потери, как электроэнергия, затраченная на работу во время разгрузки, а также электроэнергия, потраченная на сжатие того воздуха, который в последствии был бесполезно стравлен в атмосферу при разгрузке компрессора.
Что это дает?
Ваша жизнь изменилась в лучшую сторону. Теперь Вы получаете столько воздуха, сколько Вам на самом деле нужно. Ни больше, ни меньше.
Продажа компрессора Вас не привела к дополнителным необоснованным расходам.
Вы не тратите деньги в холостую, т.е. на холостой ход компрессора.
Вы не стравливаете сжатый компрессором за Ваши деньги воздух обратно в атмосферу при каждой остановке компрессора, потому что ему не надо останавливаться.
Вам больше не нужно выставлять на компрессоре большее давление чем требуют Ваши потребители, потому что у Вас в сети теперь не среднее арифметическое между давлением включения и давлением выключения компрессора, а именно то значение, которое Вам необходимо. Между прочим, повышение давления на 1 бар это на 6-8 % большее потребление электроэнергии.
У Вас теперь сократились неизбежные утечки в трубопроводах, потому что давление в них не превышает необходимого. Уменьшение давления на 1 бар сокращает норму утечки примерно на 10%.
Каждое утро Ваш компрессор запускается без пиковых потреблений тока, в 3 — 4 раз превышающих номинал электродвигателя, потому что частотный преобразователь позволяет ему плавно набирать обороты и увеличивать мощность. У Вас нет экстремальных нагрузок на электросеть, у Вас в диспетчерской не плавятся компьютеры и в столовой не взрываются микроволновки.
Постоянный ремонт компрессора не является больше Вашей головной болью.
Себестоимость Вашей продукции падает, а ее конкурентоспособность повышается. Ваш бизнес процветает.
Пусковые токи при запуске компрессора
В настоящее время промышленностью используются несколько раличных схем включения электрических машин в сеть. Все они в той или иной степени подвержены одному недостатку — они не позволяют полностью исключить значительные превышения тока при пуске его номинального значения.
Даже при использовании так называемых «плавных пускателей» всё равно присутствуют превышения номинального тока до 3-х номиналов.
Большинство электродвигателей современных компрессоров, не оборудованных частотным регулированием, включаются в электрическую сеть по схеме «звезда-треугольник». Данная схема включения не позволяет избежать пусковых бросков тока при переключении обмоток со звезды на треугольник менее 4-х номиналов. Конечно это нельзя сравнивать с 8-ми кратным превышением номинального тока при использовавшейся ранее схеме пуска «на прямую», однако на мощностях 75 кВт и выше пусковые токи безболезненно выдерживает далеко не каждая сеть.
Единственное решение, обеспечивающее абсолютно плавную характеристику пусковых токов — применение частотного преобразователя.
Помимо очевидных преимуществ в энергобезопасности всего предприятия данное решение позволяет экономить на более оптимальном подборе электроаппаратуры, сечения питающих кабелей.
Видео:Холостой запуск воздушного компрессора. Гудит компрессор. Тюнинг Компрессора. Не запускается компресСкачать
Устройство холостого хода компрессора
Регулировочный клапан усл.№ 525Б, клапан холостого хода усл.№ 527Б и обратный клапан усл.№ 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу компрессоров ПК-3,5 и ВП 3-4/9 (рис. 3.18.).
1- корпус клапана холостого кода, 2- корпус регулировочного клапана, 3, 9 — поршни, 4- клапан холостого кода, 5- обратный клапан, 6- корпус обратного клапана, 7-регулировочная пружина, 8- каналы.
Устройство обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (ПМ) компрессора с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в режиме холостого хода.
Регулировочный клапан собран в корпусе 2, клапан холостого хода — в корпусе 1, обратный клапан — в корпусе 6.
При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от компрессора (К) через обратный клапан 5поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой через нижний канал 3 в корпусе 2. При достижении в ГР величины давления, на которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку), разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее сообщение с нагнетательным трубопроводом (ПМ). Поршень 3 перемещается вверх и открывает клапан 4 холостого хода, вследствие чего воздух из компрессора (К) уходит в атмосферу (Ат). Одновременно обратный клапан 5закрывается своей пружиной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР.
При снижении давления в ГР до определенной величины поршень 9 регулировочного клапана возвращается пружиной 7 в исходное положение, сообщая полость под поршнем 3 с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2. При этом клапан 4 холостого хода своей пружиной прижимается к седлу, а сжатый воздух от компрессора через обратный клапан 5начинает поступать в ГР.
Разница давлений рабочего и холостого хода компрессора обеспечивается изменением затяжки регулировочной пружины 7.
Читайте также: Холодильник lg с инверторным компрессором инструкция
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Эксплуатация винтовых компрессоров TIDY
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Статьи
Винтовые компрессоры TIDY предназначены для продолжительного использования с периодическим обслуживанием.
Видео:мерс 2.0 м111 compresor подсос воздуха!!!Скачать
4.1 ВВЕДЕНИЕ
Компрессоры серии TIDY одноступенчатые винтовые с впрыском масла в камеру сжатия воздушного охлаждения с электроприводом. Компрессорный агрегат с электродвигателем установлен на виброопорах и закрыт звукопоглощающим кожухом. Все необходимое электрооборудование и пневматика смонтирована в корпусе, для работы компрессора достаточно подключения к электро и пневмосети.
Видео:Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать
4.2 СОСТАВ КОМПРЕССОРА
Винтовой компрессор состоит из системы управления и запуска; системы привода; системы управления всасыванием; системы охлаждения и смазки
Компрессор представляет собой полностью готовое к эксплуатации оборудование, состоящее из двух основных частей — непосредственно компрессора и ресивера, на который он устанавливается (см.рисунок). Для работы достаточно обеспечить электропитание и подсоединение компрессора к пневмосети.
Компрессор включает в себя электрощиток, панель управления, теплообменник, винтовую пару, сепаратор и электродвигатель.
Видео:2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускаетсяСкачать
4.3 ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА
Компрессор состоит из системы управления и запуска; системы привода; системы управления всасыванием; системы охлаждения и смазки.
Читайте также: Как повысить производительность компрессора зил
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИЛИ ВНЕСЕНИЕ, КАКИХ ЛИБО ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ВИНТОВОГО БЛОКА. НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ПРЕКРАЩЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА КОМПРЕССОР. 4.5 СИСТЕМА ПУСКА И УПРАВЛЕНИЯ Система состоит из электронного контроллера и силовой электрической части. ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР Контроллер управляет компрессором в зависимости от установленных параметров, сигнализирует о неисправностях компрессора и рабочие параметры. Во вложенной части 2 данной инструкции находится описание контроллера. -СИСТЕМА ЗАПУСКА В компрессоре может использоваться система пуска «ЗВЕЗДА — ТРЕУГОЛЬНИК» или частотное регулирование. В данных системах предусмотрены защиты, как вашей электросети, так и электрооборудования компрессора.
Для передачи вращающего момента к винтовому блоку используется механический привод. Система включает в себя раму,электродвигатель, винтовой блок, шкивы и ремни. Приводной электродвигатель и винтовой блок смонтированы на единой раме. Передача мощности осуществляется клиновыми ремнями.
Видео:Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
4.7 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ
Предназначена для поддержания давления сжатого воздуха в заданных пределах и защиты компрессора от механических загрязнений всасываемого воздуха.
Загрязнения, присутствующие в атмосферном воздухе приводят к повышенному износу подшипников, сальниковых уплотнений, ухудшают характеристики масла. Так же загрязненные фильтрующие элементы не пропускают достаточного количества воздуха, что ведет повышению рабочих температур компрессора. Результатом работы с повышенной температурой может быть преждевременный износ резиновых рукавов, подшипников и т.д. Не проведенное вовремя техническое обслуживание может стать причиной дорогостоящего ремонта. На вашем компрессоре установлено два воздушных фильтра: панельный фильтр из нетканого материала и бумажный фильтр непосредственно на всасывании компрессора. Оба фильтра периодически заменяемые. Соблюдайте периодичность обслуживания компрессора. Используйте только оригинальные расходные материалы. Использование неоригинальных расходных материалов или несоблюдение сроков обслуживания ведет к потере прав на гарантийное обслуживание. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСАСЫВАНИЕМ
Система управления всасыванием состоит из всасывающего клапана, электромагнитных клапанов и реле давления. В системах с электронным контроллером и частотным регулированием, для контроля давления используются электронные датчики.
Система управления всасыванием обеспечивает экономичную работу компрессора.
🎬 Видео
Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать
ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАРСкачать
Ремонт винтового компрессора Airman PDS185SСкачать
Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать
Диагностика компрессора CECCATO CSA7,5. Превышение давления. Компрессор не останавливается.Скачать
Винтовой Компрессор для производства Утеплителя COMARO XB 22 - 8 бар | Ресивер 900лСкачать
Дизельный компрессор🌪 – автономная работа без ⚡️источников энергииСкачать
Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎Скачать
Блок управления MAM-890 винтового компрессора. Обзор настроек, демонстрация менюСкачать
Выбираем винтовой компрессор для предприятия. Ресивер и осушитель к компрессору.Скачать
после этого двигатель змз просто запел.Скачать
Если не качает компрессор на VOLVO FN12, то это может ещё не приговор.Скачать
1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать