Холостой ход мотора вихрь

С устройством карбюратора и принципом его работы читатели имеют возможность ознакомиться по материалам статьи В. Г Брилова, а также цветной картинки. Поэтому мы начнем сразу с регулировки.

Первое простое, но великое правило — прежде чем заняться регулировкой карбюратора, нужно завести мотор. Бензобак у нас уже наполнен согласно инструкции бензином А-66 и маслом АСП-10 в пропорции 1:15. Мотор вначале лучше навешивать все же не на транец лодки, а на край причала, к которому прибита колобашка для крепления струбцины.

Поставим ручку на румпеле, регулирующую газ, на положение «пуск». Подкачаем грушей бензин до того момента, пока ось поплавка в камере 3 (здесь цифры соответствуют обозначениям на цветной вклейке) не всплывет. При исправной поплавковой камере (а на новом моторе она должна быть исправной) поплавок после всплытия закрывает верхний клапан 2, и подача бензина прекращается. Если, однако, излишне давить на грушу, то игла не справится с созданным давлением, и топливо, переполнив поплавковую камеру, начнет переливаться через распылитель 5 в диффузор 4 и капать наружу — на воде появятся радужные круги. Этого делать ни в коем случае не следует — зачем отравлять и без того не очень чистую в городской черте воду, а главное, избыток топлива переобогатит смесь (особенно в нижнем цилиндре, куда она поступает более интенсивно), и двигатель захлебнется. Как только ось поплавка всплыла, подкачку бензина следует прекратить. Не трогайте ручку 16 подсоса, он пока не нужен. Попробуем завести мотор. Если две-три попытки не дают результата, вывернем свечи. Убедившись, что свечи сухие, ставим их на место и вытягиваем ручку подсоса. Еще несколько попыток. При неудаче еще раз проверим свечи.

Все эти манипуляции проделываются при первом знакомстве с мотором. В дальнейшем, когда характер двигателя станет более понятным, выворачивать свечи при каждом запуске, конечно, не потребуется.

Если при мокрых или, как обычно говорят, «сырых» свечах мотор не подает никаких признаков жизни, значит дело не в карбюраторе. Нужно проверить зажигание. Оставим пока этот вопрос — зажиганием мы займемся на следующей беседе. Запомним только, что если холодный двигатель заводится без подсоса, то, значит, у него богатая смесь холостого хода (что это такое, рассмотрим дальше). Такой мотор может плохо заводиться в горячем состоянии, так как избыток топлива в нем мгновенно испаряется и смесь получается переобогащенной. Следовательно, если подсос не включается при заводке холодного мотора, то на горячем моторе его нельзя включать ни в коем случае.

У карбюратора «Вихря» поддается регулировке только система холостого хода, которая обеспечивает работу двигателя без нагрузки с минимально устойчивыми оборотами, что необходимо, например, для мягкого включения реверса.

Система холостого хода — это своеобразный карбюратор в к&рбюраторе со сиоими топливным 7 к воздушным 8 жиклерами, которые работают при малом открытии воздушной заслонки 11. В этом случае за заслонкой при работе двигателя создается разрежение, достаточное для всасывания смеси через систему холостого хода. Когда же заслонка открывается шире (на средних и полных ходах), разрежение воздуха за ней падает, и система холостого хода отключается. С этого момента смесь начинает поступать через распылитель главной системы. Кстати, примерно по такому же принципу работает и система подсоса (также представляющая собой отдельный карбюратор с собственными жиклерами), эффективность действия которой уменьшается по мере открытия заслонки.

Но вернемся к регулировке системы холостого хода. На работающем моторе ручкой газа установим минимальные устойчивые обороты. Упорным винтом 19 дроссельной заслонки зафиксируем это положение. Теперь повернем ручку газа в положение «стоп», двигатель при этом не должен глохнуть.

Плавно поворачивая в ту и другую стороны винт качества 12 холостого хода, найдем (на слух) положение, соответствующее наибольшим оборотам.

Следующий зтап — отвинчивая упорный винт дроссельной заслонки, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Двигатель при этом может заглохнуть, это не беда, его нужно завести снова и продолжать регулировку. Повторив такие операции несколько раз (обычно бывает достаточно двух), отвернем винт качества 12 на ½—¼ оборота, чтобы обогатить смесь и сделать работу двигателя на холостом ходу заведомо устойчивой.

Регулировка закончена. Если в процессе эксплуатации на холостом ходу мотор неожиданно начнет работать неустойчиво, нужно вывернуть и продуть жиклеры холостого хода. При эксплуатации «Вихря» обращайте в первую очередь внимание на следующее:

  • Если поплавок при подкачке бензина не всплывает, а топливо переливается через карбюратор, значит поплавок пробит.
  • Если поплавок всплыл, а бензин подается даже при слабом нажиме на грушу и переливается наружу, значит попала грязь под иглу запорного клапана 2.
  • Если карбюратор начал «чихать», виновато зажигание. Помните, что автомобильное правило — при бедной смеси «чихает» карбюратор, при богатой — стреляет выхлопная труба — на подвесные моторы не распространяется.
  • Нередко на «Вихре» карбюратор забеднен. Это особенно неблагоприятно сказывается при обкатке, когда двигателю требуется повышенное количество смазки. Цилиндры (особенно верхний, куда идет меньше топлива, а вода по системе охлаждения подается после того, как она пройдет через рубашку нижнего) быстро нагреваются. Установить, что двигатель переобеднен, можно таким простым способом: на среднем и полном ходу попробуйте подсос; если работа двигателя улучшится, значит, смесь бедная. Выход один: увеличить сечение главного жиклера. Работа эта очень тонкая, достаточно, например, расточить отверстие на 0,1 мм, чтобы смесь из переобедненной превратилась в переобогащенную. Рекомендую в таком случае обратиться к специалисту (например, квалифицированному токарю) — он сделает вам новый жиклер с увеличенным сечением отверстия. А старый оставьте в покое, он еще пригодится.
  • Если вам захочется снять сетку, закрывающую диффузор, имейте в виду, что карбюратор после этого наверняка разрегулируется. Нужно будет увеличить сечение главного жиклера.
  • Систему подачи топлива можно и нужно время от времени очищать от грязи. Дальше главного жиклера забираться не рекомендую, так как там грязи задерживаться негде.

Видео:Вихрь 25 заводим и холостой ход.Скачать

Вихрь 25 заводим и холостой ход.

Холостой ход мотора вихрь

Регулировка карбюратора моторов «Вихрь»

Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт регулировки качества смеси малого газа и винт регулировки числа оборотов холостого хода.

Холостой ход мотора вихрь

Фиг . 13. Регулировка карбюратора.

Регулировка качества смеси на малом газе производится винтом 2 ( фиг . 13), при завертывании которого происходит обеднение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании – обогащение.
Если произошло нарушение заводской регулировки качества смеси малого газа, то для восстановления регулировки следует завернуть винт до отказа, а затем отвернуть на ½ -1 оборот до получения устойчивой работы мотора на малом газе.
Число оборотов холостого хода регулируется винтом 1 ( фиг . 13) на рычаге дроссельной заслонки, который ограничивает закрытие дроссельной заслонки.
При ввёртывании винта обороты холостого хода увеличиваются, при вывертывании — уменьшаются.
Регулировку производить до получения минимальных устойчивых оборотов.

Регулировка механизма реверса моторов «Вихрь»

В процессе эксплуатация мотора может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты:
а) ручка реверса находится в положении «холостой ход» (шарик фиксатора входит в отверстие на планке реверса, однако остается включенной шестерня переднего или заднего хода.
В этом случае надо, передвигая ручкой реверса планку (1), вывести муфту реверса редуктора из зацепления с шестерней, убедиться, что при проворачивании коленвала двигателя вал винта не вращается, затем, ослабив затяжку винтов (2) крепления корпуса фиксатора (3), передвинуть его до совпадения шарика (8) с отверстием на планке реверса и вновь затянуть винты. Сделав несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной регулировки;
б) при включении переднего хода в редукторе слышится треск, движения лодки нет – муфта реверса не входит в зацепление с шестерней переднего хода. В этом случае надо отвернуть гайку (7), вынуть болт (5) и повернуть втулку (6) по часовой стрелке на 2-3 оборота.
Введя палец (4) в паз планки (1), поставить болт (5) и затянуть гайку (7), после чего проверить работу механизма переключения реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает затруднения, необходимо втулку (6) повернуть на один оборот против часовой стрелки и вновь проверить качество включения переднего и заднего хода.

Холостой ход мотора вихрь

Фиг . 14. Регулировка механизма реверса.

8.4. Замена предохранительных штифтов моторов «Вихрь»

Видео:Регулировка карбюратора лодочного мотора Вихрь 30 (Вихрь 25,20)Скачать

Регулировка карбюратора лодочного мотора Вихрь 30 (Вихрь 25,20)

Рекомендации по эксплуатации и устранению неисправностей подвесного лодочного мотора Вихрь

В данной статье даны рекомендации по эксплуатации и ремонту подвесных лодочных моторов семейства Вихрь. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов Вихрь, способы их обнаружения к устранения, например такие как пересос топлива. В приложениях обобщен наиболее цепный опыт любителей-водномоторников по самостоятельного устранения неисправностей узлов и деталей мотора Вихрь, повышению их эксплуатационных качеств.

Раздел 1. Эксплуатация мотора
1. Запрещенные действия с мотором
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Уход за мотором
4. Обкатка мотора
-после ремонта двигателя
-после ремонта редуктора
5. Регулировка карбюратора
-частичная
-полная
6. Регулировочные данные

Раздел 2. Неисправности мотора
1. Неисправности и топливо
2. Некоторые неисправности топливной системы
3. Некоторые неисправности системы зажигания
4. Неисправности системы охлаждения
5. Неисправности редуктора
6. Основная неисправность мотора — двигатель не запускается
7. Последовательность и приемы поиска неисправностей
8. Внешние признаки некоторых неисправностей
РАЗДЕЛ 1
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА ВИХРЬ

1.Запрещенные действия с мотором Вихрь.

ЗапрещеноВыходит из строя
1.1.Запускать мотор без погружения в воду.Двигатель.
1.2.Эксплуатировать мотор с неисправной системой охлаждения.Двигатель.
1.3.Эксплуатировать мотор на глубинах менее 0,8 метров.Система охлаждения.
1.4.Устанавливать мотор на транце так, чтобы антикавитационная плита находилась выше днища судна.Система охлаждения, гребной винт.
1.5.Эксплуатировать мотор, даже кратковременно, на чистом бензине без масла.Цилиндро-поршневая группа, коленвал, подшипники.
1.6.Эксплуатировать мотор без смазки в редукторе.Редуктор.
1.7.Развивать обороты более 3000 в минуту при запуске, холостом ходу и прогреве.Шатунные подшипники.
1.8.Развивать обороты на ходу более 5200 в минуту.Шатунные подшипники.
1.9.Эксплуатировать мотор непрерывно на максимальной мощности более 2 часов.Двигатель.
1.10.Запускать и эксплуатировать мотор с отсоединенной и незаземленной одной свечой.Трансформаторы, конденсаторы, изоляция. Возможен пожар.
1.11.Проворачивать двигатель с отсоединенными и незаземленными свечами, высоковольтными проводами и трансформаторами.Трансформаторы, конденсаторы, изоляция. Возможен пожар.
1.12.Страгивать с места (подтягивать) винты крепления магнитов на маховике.Магнето.
1.13.Производить ремонт электрооборудования без отключения аккумулятора.Магнето.
1.14.Проворачивать двигатель против часовой стрелки.Водяная помпа.
1.15.Проворачивать двигатель за гребной винт при включенном реверсе.Редуктор.
1.16.Запускать мотор с включенным реверсом.Опасно для жизни и окружающих.
1.17.Эксплуатировать мотор без кожуха-обтекателя.Опасно для жизни и окружающих.
1.18.Допускать скопление в поддоне топливной смеси и масла. Это является источником пожара при выхлопах карбюратора.Опасно для жизни и окружающих.
1.19.Категорически запрещается применение масел, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации (для рабочей смеси автол и МС-20, для редуктора — нигрол). Например, применение «жигулевского» масла может привести к одновременному выходу из строя всех перечисленных деталей двигателя.Картер, коренные и шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца, блок цилиндров, редуктор.

Читайте также: Ручка газа для лодочного мотора тохатсу 3 5

2. Рекомендации по эксплуатации мотора Вихрь.

2.1 При запуске мотора шнуром, наматывайте на маховик полтора оборота шнура. При одном обороте шнура возможен выхлоп в карбюратор и возгорание двигателя, при двух и более оборотах шнура возможен его захват маховиком и травма рук.

2.2 После запуска мотора сразу же сбросьте обороты до минимальных устойчивых, иначе двигатель «пойдет в разнос».

2.3 После запуска и перед остановкой мотора прогрейте (охладите) его работой на малых оборотах в течение двух-трех минут.

2.4 После каждого часа непрерывной работы на максимальной мощности переведите мотор на 10-15 минут в режим средних оборотов.

2.5 Переключение реверса производите на минимальных устойчивых оборотах быстро и четко.

2.6 Увеличение (уменьшение) оборотов производите плавно (в идеале — в течение одной минуты).

2.7 Не допускайте работы двигателя на оборотах более чем 5000 в минуту.

2.8 Наиболее благоприятный режим работы двигателя — 85 % от максимальной мощности. Практически при той же скорости, что и на максимальной мощности, уменьшается расход топлива и значительно увеличивается моторесурс двигателя.

2.9 Наиболее благоприятный температурный режим работы двигателя, когда температура воды в системе охлаждения равна 55-60°С. Предельно допустимая температура — 70°С, критическая — 80° С. При температуре менее 50° С происходит интенсивное нагарообразование.

2.10 Лучшие условия для работы гребного винта, при которых обеспечивается максимальная скорость, когда антикавитационная плита мотора расположена ниже днища на 40-80 мм и правильно выбран угол наклона мотора к транцу.

При правильной установке мотора:
— Размер a должен быть равен 40-80 мм,
— Размер b должен быть равен a+(9-15) мм

2.11 Следите за состоянием смазки в редукторе. При изменении ее цвета, наличии включений или воды, уменьшении количества — смазку необходимо слить, редуктор промыть чистым бензином и вновь залить смазку в количестве 100-125 г, но не более 150 г.

2.12 Не оставляйте неработающий мотор в воде на длительное время.

2.13 Никогда не поднимайте мотор из воды при остановках, если температура воздуха ниже 0 °С.

2.14 Обязательно перед зимним хранением слейте воду из системы охлаждения, медленно прокрутив двигатель стартером 6-8 раз. Через сутки повторите процедуру. Слейте смазку редуктора, промойте его чистым бензином и залейте новую смазку. Прокрутите двигатель стартером несколько раз для разбрызгивания смазки в полости редуктора.

3. Уход за мотором Вихрь

3.1 Перед каждым плаванием.
Произвести наружный осмотр и очистку мотора.
Проверить:
— нет ли повреждений, в т.ч. гребного винта;
— крепление мотора к транцу;
— надежность соединений топливной системы (отсутствие утечек топлива).

3.2 Через 20 часов работы (израсходовано 10 баков):
— подтянуть наружные болтовые соединения;
— проверить состояние и соединение электропроводки;
— очистить и промыть свечи, выставить зазор между электродами свечи 0,5-0,6 мм;
— проверить качество смазки в редукторе и отсутствие в нем воды (см. п. 2.11).

3.3 Через 50 часов работы (израсходовано 25 баков):
— выполнить работы по п. 3.2;
— заменить смазку в редукторе;
— промыть фильтр бензонасоса;
— продуть фильтр бензобака;
— промыть поплавковую камеру карбюратора и главный жиклер;
— почистить контакты прерывателя и выставить зазор 0.3-0.4 мм;
— смазать оси рычажков прерывателя, не снимая их;
— пропитать 2-3 каплями масла фильц (фетровую подушечку) смазочного устройства основания магнето;
— проверить затяжку гайки маховика;
— пополнить смазку подшипника вал-шестерни ЦИАТИМом -201 в количестве 5-10 г.

3.4 Через 100 часов работы (израсходовано 50 баков) и перед очередным сезоном:
— выполнить работы по п.п.3.2 и 3.3;
— снять блок головок и глушитель, осмотреть состояние поршней и колец, проверить подвижность колец, удалить нагар;
— снять редуктор и проверить состояние помпы и штифта крыльчатки.

4. Обкатка мотора Вихрь

Обкатка мотора разделяется на:
— обкатку нового мотора;
— обкатку мотора после ремонта;
— обкатку мотора после ремонта редуктора.

4.1 Обкатка нового мотора производится в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации.

4.2 Обкатка мотора после ремонта двигателя производится, если были заменены:
— поршневые кольца;
— поршни;
— блок цилиндров;
— коленчатый вал;
— золотниковые шайбы;
— подшипники картера.

При обкатке необходимо:
— использовать свечи А11У или А16У;
— первые 0,5 бака топлива выработать на холостом ходу (не включая реверса);
— соблюдать режим и время обкатки соответственно п.п. 4.4 и 4.5;

После обкатки необходимо:
— заменить свечи А11У (А16У) на СИ-12РТ;
— отрегулировать карбюратор.

4.3 Обкатка мотора после ремонта редуктора производится, если были заменены:
— одна или все шестерни;
— подшипники редуктора;
— целиком редуктор.

При обкатке необходимо:
— первый бак топлива выработать на холостом ходу (не включая реверса);
— соблюдать режим и время обкатки соответственно п.п. 4.4 и 4.5.

После обкатки сменить масло в редукторе.

4.4 Продолжительность обкатки (в баках топлива) и количество масла в топливе на 20 литров бензина.

Замененные деталиПродолжительность обкаткиКол-во масла на 1 бак топлива
На холостом ходуОбщая продол-жительность
Поршневые кольца0,5 бака1 бак1,2 литра
Золотниковые шайбы
Подшипники картера
Поршни или поршни с кольцами0,5 бака2 бака1,2 литра
Блок цилиндров
Коленвал
Подшипники редуктора0,5 бака1 бак1 литр
Шестерни редуктора1 бак5 баков1 литр
Редуктор в сборе1 бак5 баков1 литр

4.5 Режим обкатки на 1 бак топлива (2-х часовой режим):
А. Прогрев двигателя на минимальных устойчивых оборотах на холостом ходу — 5 мин;
Б. Работа на средних устойчивых оборотах — 30-40 мин;
В. Работая на средних устойчивых оборотах, через каждые 5-10 мин плавно увеличивать обороты до максимальных на 10-15 сек и вновь плавно перейти на средние — 60-70 мин;
Г. Плавный переход и работа на малых оборотах — 5-10 мин;
Д. Охлаждение двигателя на минимальных устойчивых оборотах — 5 мин.

Примечание:
1. При работе на втором и последующих баках режим Б пропускается.
2. Весовую загрузку судна производить постепенно по мере обкатки мотора (особенно после ремонта редуктора).

5. Регулировка карбюратора мотора Вихрь

5.1 Карбюратор двигателя «Вихрь» имеет три регулируемые характеристики:
а) обороты холостого хода,
б) качество смеси малого газа,
в) уровень топлива в поплавковой камере.

Необходимое качество и количество смеси на средних и полных оборотах обеспечивается только главным жиклером.

Регулировка двигателя по пунктам а) и б) необходима для устойчивой работы на холостом ходу, а главное — для снижения ударных нагрузок при включении реверса.

Регулировка по пункту в) необходима как для работы на холостом ходу, так и для среднего и полного газа.

Уровень топлива должен быть 20 мм + 1 мм от верхнего среза поплавковой камеры (игольчатый клапан должен надежно перекрывать топливо при его уровне 20 мм).

5.2 Частичная регулировка производится при нарушении заводской регулировки.
5.2.1 Прогреть двигатель в течении 5-10 минут.
5.2.2 Завернуть винт качества смеси малого газа до упора (но не продавите стенку карбюратора).
5.2.3 Отверните винт на 1/2 — 1 оборот до достижения устойчивой работы мотора на малом газе холостого хода.
5.2.4 Винтом оборотов холостого хода добейтесь минимальных устойчивых оборотов.

5.3 Полная регулировка производится после разборки и ремонта карбюратора.
5.3.1 Вместо главного жиклера вворачивается переходник, и поплавковая камера соединяется со стеклянной трубкой. В поплавковой камере устанавливается уровень 21 мм от ее верхнего среза.
Необходимый уровень примерно можно установить следующим образом: отрегулировать рычажок игольчатого клапана крышки карбюратора так, чтобы в закрытом положении иглы зазор между концом рычажка и крышкой был равен 2-3 мм. При этом усик рычажка не должен касаться стенки поплавковой камеры, т.е. не должен выступать за буртик крышки карбюратора.
5.3.2 Прогреть двигатель в течение 5-10 минут.
5.3.3 Винтом оборотов холостого хода добиться, чтоб двигатель работал в положении «стоп» румпеля.
5.3.4 Медленно отворачивая винт качества смеси добиться максимального числа оборотов.
5.3.5 Винтом оборотов холостого хода добиться минимального числа оборотов.
5.3.6 Повторить п.п. 5.3.4 и 5.3.5 до достижения минимальных устойчивых оборотов холостого хода.
5.3.7 Проверить качество регулировки:
— при резком открытии дроссельной заслонки двигатель не должен глохнуть;
— при переводе дроссельной заслонки в положение «стоп» двигатель не должен глохнуть — должны быть устойчивые минимальные обороты.
5.3.8 Регулировка заканчивается некоторым обогащением смеси, для чего винт качества отвернуть еще на 1/4 — 1/2оборота.
5.3.9 Проверку регулировки необходимо повторить, если
— после перевода «газа» на «стоп» двигатель глохнет — смесь бедная или ее мало (засорен жиклер холостого хода);
— двигатель заводится без подсоса – смесь богатая: такой двигатель после кратковременной остановки (горячий двигатель) будет заводиться с трудом.

Примечание:
1. Если в процессе эксплуатации после регулировки по п. 5.3. будет наблюдаться неустойчивый холостой ход, это может быть обусловлено:
— неисправностью в системе зажигания;
— засорением жиклера холостого хода;
— изменением уровня в поплавковой камере.
2. Определение качества смеси на больших оборотах см. Раздел 2, п.п. 1.8 и 1.9 и примечание к п.1.

6. Регулировочные данные мотора Вихрь.

№ п/пПАРАМЕТРЫЕдиница измерен.Пределы
6.1Зазор между контактами прерывателя.мм0.3 — 0.4
6.2.Зазор между электродами свечи.мм0.5 — 0.6
6.3.Зазор между блоком стартера и маховиком.мм7 — 8
6.4.Зазор в замке поршневого кольца в цилиндре.мм0.2 — 0.65
6.5.Уровень топлива в поплавковой камере от ее верхнего среза.мм19 — 21
6.6.Осевое перемещение коленвала в картере.мм0.05 — 0.3
6.7.Зазор в зацеплении шестерен редуктора.мм0.13 — 0.25
6.8.Минимальный зазор между стаканом редуктора и гребным винтом.мм0.8
6.9.Осевое перемещение гребного вала.ммДо 2
6.10.Осевое перемещение гребного винта по валу.ммДо 2
6.11.Наибольший угол опережения зажигания.Градус, мм до ВМТ30 5.02

Читайте также: Subaru мотор по номеру

РАЗДЕЛ 2
НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА ВИХРЬ

Надежность и долговечность мотора зависят от правильной его эксплуатации и своевременного проведения регламентных работ (см. Раздел 1, п. п.1,2,3).
Большое значение имеет правильная обкатка мотора (см. Раздел 1, п.4).
Надежность и долговечность редуктора, кроме того, зависят от герметичности его уплотнений и своевременной замены смазки

1. Неисправности и топливо.

№ п/пДефекты топливаМОТ – влияние на мотор
ОПР – определение неисправности
УСТ – устранение неисправности
1.1.Нештатный бензин (НБ).МОТ – не заводится; работает с перебоями; стучит; перегревается; обороты ниже нормы; глохнет во время работы.

ОПР — по состоянию фильтра бензонасоса.

ОПР – капельки воды в отстойнике бензонасоса и на свечах.

ОПР — по состоянию свечей (см. примечание);

  • Нечувствительность двигателя к открытию дросселя на оборотах от полных до самых полных (в этом диапазоне обороты могут даже падать);
  • Двигатель перегревается при нормальном функционировании системы охлаждения.

Эксплуатировать мотор на обедненной смеси нельзя, т.к. возможна серьезная авария.

УСТ — обеднение смеси возникает от недостатка топлива при работе на больших оборотах, что может быть обусловлено:

  1. засорением топливной системы;
  2. засорением или недостаточным сечением главного жиклера;
  3. низким уровнем в поплавковой камере.

ОПР – по работе двигателя; по состоянию свечей (см. примечание).

УСТ – обогащение возникает от избытка топлива при работе на больших оборотах, что может быть обусловлено:

  1. большим сечением главного жиклера;
  2. высоким уровнем в поплавковой камере

Примечание. Определение качества смеси по состоянию свечей при работе двигателя на больших оборотах :

  • установить новые или мало работавшие свечи;
  • поработать на больших оборотах (полных или самых полных) не менее 30 минут;
  • остановить мотор кнопкой «стоп», не снижая оборотов, чтобы цвет изолятора не успел измениться;
  • определить качество смеси по цвету изолятора свечи:

светло-коричневый или коричневый цвет — смесь нормальная,
черный цвет и нагар на свечи — смесь избыточно богатая,
песочный или белый цвет — смесь бедная.

Лучше эксплуатировать мотор на богатой смеси, но ни в коем случае не на бедной.

2. Некоторые неисправности топливной системы.

№ п/пНеисправностьМОТ- влияние на мотор
ОПР — определение неисправности
УСТ — устранение неисправности
2.1Засорение топливной системы.МОТ — затруднен запуск; мотор глохнет во время движения, работает с перебоями; смесь обедняется; самопроизвольно снижаются обороты.

ОПР — по состоянию фильтра бензонасоса.

ОПР — визуально по подтекам топлива; при подкачке топлива «грушей » дефект работы двигателя исчезает.

ОПР — «груша» неупругая и медленно расправляется после нажатия значит:

  1. может быть засорен клапан «груши»,
  2. неисправен клапан «груши»,
  3. засорен фильтр в бензобаке;

ОПР — при подкачке топлива «грушей » дефекты работы двигателя могут исчезать;

визуально — падает уровень в карбюраторе.

УСТР — бензонасос должен продуваться по ходу топлива, а обратно — нет. Если он продувается в оба направления, значит, неисправны клапаны — их надо заменить;

ОПР — течь топлива из под крышки карбюратора; мотор запускается без подсоса.

УСТР — причины переполнения:

  1. негерметичность игольчатого клапана,
  2. перекос поплавка или крышки,
  3. негерметичность поплавка.

Устранить негерметичность клапана и перекосы.

Проверить герметичность поплавка (опустить его в воду t = 90-100° С — в месте негерметичности будут выделяться пузырьки воздуха).

ОПР — свечи залиты топливом.

УСТР — вывернуть обе свечи, закрыть дроссельную заслонку и прокручивать двигатель стартером до полного удаления топлива из цилиндров.

3. Некоторые неисправности системы зажигания.

№ п/пНеисправностьИСКРА — влияние на искрообразование
ОПР — определение неисправности и устранение
3.1Дефекты электропроводки.ИСКРА: нет или с перебоями.
  1. Проверить качество контактных соединений, соединения подтянуть.
  2. Проверить целостность проводов (обрыв может быть под изоляцией).
  3. Проверить целостность изоляции (не должно быть оголенных участков).
  4. Проверить, нет ли масляных и иных перемычек между соседними контактами.
  • на вывернутой свече может быть, а под давлением в цилиндре отсутствовать.

ОПР : свеча должна быть чистой, юбочка без трещин, электроды без оплавлений. Зазор между электродами должен быть равен 0,5-0,6 мм.

ОПР:
1. Обрыв низковольтного провода у основания под кембриком — провод припаять.

2. Сломана высоковольтная игла – заменить трансформатор.

ОПР:
1.Проверить неисправный конденсатор без специальных приборов невозможно, поэтому проверку проводят путем замены предполагаемого дефектного на заведомо исправный.

ОПР:
1. Если зазор между контактами превышает 0,4 мм, возникает большой угол опережения, раннее зажигание и как следствие:

  • Мотор работает с перебоями; имеет неустойчивый холостой ход; не развивает полные обороты;
  • Возможен обратный ход и выхлопы в карбюратор;
  • При значительном опережении не заводится или заводится с трудом.

ОПР: осмотреть контакты через лупу — возможно попадание масла, грязи, стружки, опилок.

ОПР: контакты максимально развести и осмотреть через лупу.

ОПР: возникает переменный зазор в контактах. Последствия как в п. 3.5.

ОПР: Визуально: основание магнето замасливается и накапливается грязь из-за износа сальника в верхней крышке картера.

Снять магнето, промыть чистым бензином и просушить. Проверить крепление конденсаторов, исправность всех элементов, наличие нагара на контактах, отсутствие следов задевания маховика за элементы магнето.

ОПР: отсоединить провод от свечи и поднести его к неокрашенной части двигателя на расстояние 1-3 мм. При нормальной работе зажигания искра должна пробивать воздушный промежуток 5-7 мм. Отводить провод более чем на 10 мм нельзя.

ОПР: только путем замены маховика.

Примечание: Размагничивание происходит, если маховик хранился с металлическими предметами или по нему производили удары металлическими предметами (например, молотком).

ОПР: мотор запускается с трудом, работает с перебоями.

  1. Электронное зажигание с магнето МБ-2 и МБ-22 не подлежит ремонту, и в данном разделе его неисправности не рассматривались.
  2. При установке маховика, во избежание поломки текстолитовых подушечек подвижных контактов, вставьте в контакты прерывателя прокладки толщиной около 2 мм. После установки маховика не забудьте удалить прокладки.

4. Неисправности системы охлаждения мотора Вихрь.

4.1. Неисправности системы охлаждения, возникающие при эксплуатации:
4.1.1. Засорение водяных каналов и заборника — вода не идет или идет плохо.
4.1.2. Износ крыльчатки или ее повреждение — вода не идет или идет плохо. Происходит в основном из-за попадания песка в водяную систему.
4.1.3. Прогиб пластины помпы — вода идет плохо.
4.1.4. Износ шпонки крыльчатки — вода не идет.
4.1.5. Потеря герметичности стыков водяной трубки — вода идет плохо.

4.2. Неисправности, возникающие после некачественного ремонта водяной системы:
4.2.1. Перекрыт водяной канал прокладкой между картером и блоком цилиндров.
4.2.2. Некачественно собраны уплотнения водяной трубки.
4.2.3. Не установлено уплотнительное кольцо между двигателем и поддоном.
4.2.4. Пластина помпы развернута на 180°.
4.2.5. Установлена крыльчатка высотой меньше глубины корпуса помпы.

Примечания:
1. Перед сборкой помпы смажьте тонким слоем ЦИАТИМа крыльчатку и корпус помпы.
2. Удалите все заусенцы на пластине и торце корпуса.
3. Целесообразно в месте выхода воды из глушителя установить трубку для визуального контроля циркуляции воды в системе.

5. Неисправности редуктора.

5.1. Неисправности, возникающие при эксплуатации редуктора:
5.1.1. Износ уплотнений редуктора — в редукторе появляется вода:
— Износ уплотнительного кольца тяги реверса;
— Износ уплотнительного кольца и сальника стакана;
— Износ сальника вала-шестерни.
5.1.2. Потеря герметичности стыка корпуса и крышки редуктора из-за неправильной сборки или использования некачественного герметика — в редукторе появляется вода.
5.1.3. Не затянуты пробки редуктора — возможно, их отворачивание и утечка смазки редуктора.
5.1.4. Износ муфты сцепления — самопроизвольное выключение скорости.
5.1.5. Разрегулирован механизм реверса — затрудненное включение скорости или скорость не включается.
5.1.6. Вывернут винт фиксации коромысла тяги реверса — не включается скорость.
5.1.7. Неисправно коромысло тяги реверса — не включается скорость.
5.1.8. Избыток смазки в редукторе. (Смазки в редукторе должно быть 100 — 125 г, но не более 150 г). Избыток смазки ведет к перегреву редуктора, выдавливанию ее через уплотнения с последующим проходом по этому месту воды. Кроме этого, избыточная смазка является гидротормозом, вследствие чего мотор не развивает обороты.
5.1.9. Отсутствие смазки в редукторе влечет за собой его разрушение.
5.1.10 «Размораживание» редуктора происходит при наличии в нем воды и эксплуатации или хранении его при отрицательной температуре воздуха. См. Раздел 1 п.п. 2.13., 2.14.
5.2. Неисправности, возникающие в результате некачественного ремонта:
5.2.1. Неверно выставлен зазор в зацеплении шестерен редуктора — шестерни будут работать с напряжением и возможна поломка их зубьев.
5.2.2. Не установлен винт фиксации коромысла тяги реверса или установлен неправильно — скорость не будет включаться.

6. Основная неисправность мотора — двигатель не запускается.

Двигатель не запускается чаще всего по следующим причинам :

1. Некачественное топливо (см. Раздел 2 п. 1.);
2. Не поступает топливо в камеру сгорания;
3. Отсутствует или недостаточное искрообразование в камере сгорания;
4. Не совпадает момент искрообразования с фазой сжатия топлива;
5. В камере сгорания не создается необходимое давление (отсутствует компрессия).

Двигатель не запускается после ремонта чаще всего если :

1. Неправильно установлены поршни;
2. Неправильно установлены золотниковые шайбы;
3. Перепутаны высоковольтные провода.

6.1. Топливо не поступает в камеру сгорания по следующим причинам:
— не исправна топливная система (см. Раздел 2 п. 2.);
— не герметичны соединения карбюратора с картером или соединения элементов картера;
— поломка золотниковых шайб.

6.2. Искрообразование может иметь следующие дефекты:
— отсутствие искры или искра с перебоями из-за неисправностей в системе зажигания (см. Раздел 2 п. 3.);
— недостаточно мощная искра из-за некачественной свечи или межвиткового замыкания в катушках зажигания или трансформаторах, а также из-за подгара или замасливания контактов прерывателя (см. Раздел 2. п.3.).

6.3. Несовпадение искрообразования с фазой сжатия происходит вследствие:
— разрегулирования опережения зажигания (см. Раздел 2. п. 3.5.);
— срезания шпонки маховика и его разворота;
— прокручивания или разболтанности эксцентрика маховика (см. п. 3.12.);
— неправильной сборки коленвала.

6.4. Компрессия может отсутствовать по следующим причинам:
— поломаны или изношены поршневые кольца;
— изношена или имеет повреждения цилиндро-поршневая группа;
— “пробита” прокладка между блоком цилиндров и блоком головок;
— появилась трещина в блоке цилиндров или блоке головок;
— изношены резьбовые отверстия под свечи.

7. Последовательность и приемы поиска неисправностей.

При определении неисправностей надо следовать от простого к сложному.
Первой проверяется система питания, затем — система зажигания, и лишь после этого — выявляются неисправности двигателя, требующие разборки и регулировки.

7.1 Двигатель не запускается.

7.1.1. Проверить качество соединений электропроводки, соединение высоковольтных проводов со свечами, положение тумблера и кнопки “стоп”, наличие топлива в карбюраторе, правильность соединений высоковольтных проводов. Если все в норме, см. п.7.1.2.
7.1.2. Аккуратно вывернуть свечи и проверить
— не залиты ли они топливом (если залиты, см. п. 2.8.);
— нет ли следов воды на свечах (если есть, см. п. 1.4.; необходимо удалить топливо из всей системы, двигатель провентилировать(см. п. 2.8.) и попытаться завести на новом топливе; если после этого опять появляется вода на свечах, значит она попадает из системы охлаждения).
Если состояние свечей нормальное, см. п. 7.1.3.
7.1.3. Заземлить корпус свечей на корпус двигателя, прокрутить резко двигатель стартером и проверить качество искры:
— если искры нет на одной свече, см. п. 7.3.;
— если искры нет на обеих свечах, см. п. 7.4.;
— если искра нормальная, мощная и голубого цвета, см. п. 7.1.4.;
— если искра вялая, оранжевого цвета или с перебоями, см. п. 3.
7.1.4. Продуть свечи и установить их на место; открыть полностью дроссельную заслонку и залить в диффузор 1-2 столовые ложки чистого бензина (лучше это сделать использованным одноразовым шприцом), установить дроссельную заслонку в положение среднего газа и завести двигатель:
-если завелся и продолжает работать, значит, в карбюраторе была масляная пробка или недостаточный уровень топлива;
— если двигатель завелся и заглох, значит, в него не поступает топливо (необходимо прочистить главный жиклер, жиклер подсоса и холостого хода) или поступает некачественное топливо;
— если двигатель не заводится, см. п. 6.3. и п. 6.4.

7.2. Двигатель запускается, но вскоре глохнет.
7.2.1. Проверить открытие воздушника бензобака и отсутствие перегибов бензошлангов.
7.2.2. Запустить двигатель и производить подкачку топлива грушей:
— если дефект исчезает, значит, неисправен бензонасос;
— если двигатель глохнет и уровень в карбюраторе падает, значит, неисправна груша или забита топливная система (особенно, до груши), а также возможен подсос воздуха до груши или в ней самой.

7.3. Нет искры на одной свече.
7.3.1. Поменять местами высоковольтные провода:
— если искры опять нет на той же самой свече, значит она неисправна;
— если искра на свече появилась, а на другой исчезла — продолжить проверку по п. 7.3.2.
7.3.2. Запомнить, на какой свече нет искры и к какому трансформатору она подсоединена. Поменять местами провода, отходящие от магнето.
— Если искры нет на той же самой свече, значит, неисправен трансформатор, к которому она подсоединена (см. п. 3.3.);
— Если искра появилась на другой свече, значит, неисправен конденсатор или прерыватель, соединенные в данный момент со свечой, на которой нет искры (см. п.п. 3.4 — 3.9.) или неисправен маховик (см. п. 3.11.).

7.4. Нет искры на обеих свечах.

Выход из строя обеих свечей возможен при использовании нештатного масла, а обоих трансформаторов или конденсаторов при проворачивании двигателя без заземления высоковольтных проводов.

7.4.1. Заменить обе свечи на заведомо исправные.
7.4.2. Поочередно проверить трансформаторы, заменяя их на заведомо исправный (см. п. 3.3.).
7.4.3. Очистить и отрегулировать контакты прерывателя (см. п.п. 3.5., 3.6.).
7.4.4. Проверить искрообразование с другим маховиком (см. п. 3.11.).
7.4.5. Поочередно проверить конденсаторы, заменяя их на заведомо исправные (см. п. 3.4.)
7.4.6. Провести ревизию магнето по п.п. 3.7. — 3.9.

7.5. Двигатель глохнет или самопроизвольно снижает обороты на ходу.

Возможные причины:
— Перегрев двигателя (см. п. 7.5.1.);
— Засорение топливной системы (см. п. 2.);
— Некачественное топливо (см. п. 1.);
— Неисправен топливный насос (7.2.2.);
— Прекращает работу или работает с перебоями один из цилиндров (см. п. 7.5.2.);
— Происходит подсос воздуха (см. п. 7.5.3.).

7.5.1. Если мотор на ходу снижает обороты, проверьте его температуру. Обороты могут падать от перегрева одного или обоих цилиндров. Такой мотор эксплуатировать нельзя — может произойти серьезная авария. Необходимо выяснить и устранить причину перегрева.
7.5.2. Чтобы выяснить, какой из цилиндров работает с перебоями, необходимо на ходу поочередно замкнуть на массу провода, выходящие из магнето:
— если рывки прекратились, а мотор стал работать устойчиво, но на пониженных оборотах, значит, с массой соединена дефектная линия зажигания, и ее при остановке необходимо проверить;
— если двигатель заглох, значит, с массой соединена рабочая линия зажигания, не имеющая дефекта.
7.5.3. Если мотор на малых и средних оборотах работает нормально, а на полных оборотах глохнет или обороты снижаются, возможен подсос воздуха в топливной системе или засорение фильтров топливного насоса и бензобака.
7.5.4. Если мотор неожиданно сбросил обороты, а из карбюратора выбрасывается топливо — произошла поломка золотниковых шайб.
Необходимо немедленно остановить мотор.

8. Внешние признаки некоторых неисправностей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Холостой ход Вихрь 30Скачать

    Холостой ход Вихрь 30

    Карбюратор лодочного мотора Вихрь (обзор)Скачать

    Карбюратор лодочного мотора Вихрь (обзор)

    Вихрь 20. Холостой ход 800 об/м. Микропроцессор Arduino держит заданные программой холостые обороты.Скачать

    Вихрь 20. Холостой ход 800 об/м. Микропроцессор Arduino держит заданные программой холостые обороты.

    ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

    ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

    Вихрь 25 охлаждение и холостые оборотыСкачать

    Вихрь 25 охлаждение и холостые обороты

    Карбюратор Вихря доработка стабильный холостойСкачать

    Карбюратор Вихря доработка стабильный холостой

    Пуск мотора вихрь 30Скачать

    Пуск мотора вихрь 30

    Восстановления ПЛМ Вихрь 25, обкатка на холостыхСкачать

    Восстановления ПЛМ Вихрь 25, обкатка на холостых

    карбюратор вихрь доработкаСкачать

    карбюратор вихрь доработка

    Готовлю мотор "Вихрь-25" на лодку "Казанку"Скачать

    Готовлю мотор "Вихрь-25" на лодку "Казанку"

    Вихрь 30 с секретом в топливнойСкачать

    Вихрь 30 с секретом в топливной

    Клапан карбюратора ВихрьСкачать

    Клапан карбюратора Вихрь

    первый запуск Вихрь 30 горизонтально. не держит холостые оборотыСкачать

    первый запуск Вихрь 30 горизонтально. не держит холостые обороты

    Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать

    Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.

    Установка карбюратора от ямахи 25 на вихрь 30 горизонтальноСкачать

    Установка карбюратора от ямахи 25 на вихрь 30 горизонтально

    Контролька Вихрь 25 где установить и не толькоСкачать

    Контролька Вихрь 25 где установить и не только

    Модернизация Вихрь 30Скачать

    Модернизация Вихрь 30

    Регулировка зажигания. МБ 22 лодочного мотора Вихрь 30Скачать

    Регулировка зажигания. МБ 22 лодочного мотора Вихрь 30
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток