Хомут рулевого вала ваз

Видео:Хомут на рулевой вал Lada Vesta и X-rey, Renault Fluence, Nisan Megan 3Скачать

Хомут на рулевой вал Lada Vesta и X-rey, Renault Fluence, Nisan Megan 3

Замена рулевого вала на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Рулевой вал – благодаря нему вы можете управлять колёсами из салона автомобиля. Но как и любая другая деталь, рулевой вал так же со временем изнашивается и в связи с чем появляется необходимость в его замене. Но не все люди знают о том как заменить вал самостоятельно и поэтому в большинстве случаев прибегают к помощи какого либо автосервиса. Но не все люди готовы платить за работу деньги и поэтому специально для таких людей мы написали подробную инструкцию по замене рулевого вала на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вала вам понадобятся: Гаечные ключи «на 13» и «на 10», а так же светлый маркер и отвёртка!

Где находится рулевой вал?
На полностью укомплектованном автомобили при езде вы этот вал не видите, потому что он спрятан под кожух рулевого вала, соответственно после снятия кожуха его можно будет увидеть.

Примечание!
Для наглядности на фото изображено местонахождение рулевого вала, но только на фото стрелка указывает на трубку верхней опоры валы, поэтому сам вал находится внутри этой трубки!

Когда нужно менять рулевой вал?
Он долежит замене при:

  • Деформации или же повреждении резьбового и шлицевого хвостиков вала, в связи с которыми при повороте руля колёса у автомобиля будут стоять на месте.

Примечание!
Колёса могут так же двигаться, но из-за повреждения хвостиков вала, руль будет либо просто прокручиваться а вал при этом будет стоять на месте, либо вал и руль будут крутиться, но колёса будут очень плохо на это отзываться!

А так же при лобовом столкновении рулевой вал как правило сгибается, тем самым деформирует себя и кожух который его закрывает. Поэтому в случае деформации вал так же необходимо будет поменять на новый.

Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Как заменить рулевой вала ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Снятие:
1) Сперва обесточьте аккумуляторную батарею, для этого скиньте с неё «Минусовую» клему. (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумуляторной батареи» в пункте «1»)

2) Далее снимите руль с автомобиля. (О том как снять руль на автомобиле ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена руля на ВАЗ»)

Примечание!
На других автомобилях таких как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и т.д. Руль можно будет снять по примеру снятия руля на автомобиле ВАЗ 2106!

3) Теперь снимите кожух с рулевой колонки, отвёрнув для этого все нижние винты которые его крепят.

Примечание!
Более подробно о том как снять кожух, читайте в статье под названием: «Замена панель приборов», в пунктах «1-2»!

4) Следом разыщите три колодки которые соединены с тремя разъемами проводов, а после нахождения разъедините их между собой.

5) Затем ослабьте болт который крепит стяжной хомут переключателя (Поворота, света и т.д), а после отворачивания болта аккуратно снимите переключатель сдвинув его для этого на себя вдоль вала.

6) Далее отверните два винта которые крепят замок зажигания.

7) И после этого вставьте ключ в замок и поверните его в положение «0», а после чего аккуратно вставьте тоненькую отвёртку в отверстие и нажмите на фиксатор, и после этого извлеките замок потянув его для этого за ключ который в этом замке вставлен.

8) Теперь следует воспользоваться маркером и тем самым сделать отметки на проводах относительно замка зажигания, чтобы при обратной установки проводов их не перепутать.

9) Следом отверните два болта и две гайки, которые крепят кронштейн рулевого вала к кузову автомобиля.

10) Далее ослабьте на 2-3 оборота болт, который стягивает клеммное соединение вала рулевого механизма с валом рулевого управления.

Читайте также: Левое вращение вала это как

Примечание!
После того как болт будет ослаблен, на сколько сможете разожмите клеммное соединение при помощи отвёртки!

11) Следом не убирая из рук отвёртки, ослабьте на 2-3 оборота болт который стягивает хомут крепления трубки верхней опоры вала.

Примечание!
После ослабления болта, сдвиньте трубку вверх по валу и вследствие чего снимите её. Вслед за трубкой сдвиньте и тем самым снимите кронштейн вала который указан стрелкой!

12) И в завершение потяните на себя вал и тем самым снимите его с автомобиля.

Установка:
1) Установка осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как начать устанавливать новый рулевой вал на своё место, возьмите в руки кронштейн крепления вала и ослабьте две гайки его крепления!

А затягивать уже все гайки и болты нужно только после того, как вал и все снятые детали будут окончательно установлены на свои места!

Видео:Обзор и установка Хомута рулевого вала для автомобиля Лада ВестаСкачать

Обзор и установка Хомута рулевого вала  для автомобиля Лада Веста

Снова про болт в шлицевом рулевого вала

Что происходит теперь:
— после каждых 1-2 рулёжных дней возникает свобода в этом шлицевом, руль вместе с валом чуть вверх/вниз ходит. Подтягиваю болт, обычно поддаётся на 1/8-1/4 оборота, вроде затягивается, но через пару дней снова люфтит.
Судя по положению головки болта он не выворачивается, остаётся считать что болт тянется в своей безрезьбовой части. И соответственно через некоторое количество подтягиваний оборвётся как и предидущий. И что делать? Болт штатный, магазинный, с признаками правильности.
Есть мыслишка использовать болт из авиационных технологий, т.с. из настоящего металла — нержавейка или титан, но:
1. А как же штатно многолетне это всё работало, не тянулось, не рвалось десятками лет?
2. Боязно, что применённый слишком прочный болт порвёт резьбу на р/валу, раз какие-то расшатывающие нагрузки всё же имеют место.
3. Может из-за старения кузова ушла общая геометрия и пришла пора отпустить крпление р/редуктора и найти его новое положение относительно кузова и р/вала. Но сейчас лишней тугости в рулёжке нет.
Спасиб.

Re: > Менял все всборе. Стало хуже. Люфта небыло, но руль «закусывало».
=== Износ шлиц конечно есть. Кроме того вал за многие годы был ужат так, что зазора в прорези не было, люфт был, тянуть было бесполезно. Снимал р/вал, раздал прорезь, собрал, результат на первый взгляд был положительный, но спустя некоторое время началось вот это явление.

> Выяснилось — вал гнутый на сварке муфты и вала. Выгибает там при сварке.
> Выправил, собрал.
> Уже лет 9 прошло. вал не люфтит.
===Помню эту историю.

===Если ослабить крепленеие р/редуктора и поискать ему новое место — регулировка р/тяг нарушится?

Снимай вал и правь его. За счет несоосности рулевого вала и шлицевой муфты, муфта елозит на валу РР, и прослабляется. Спозиционировав РР в одном положении рулевого вала, получишь закусывание в другом положении.
Кроме того. Модуль шлицев треугольный. При выработке преврашается в трапецию. Фиксация только на трении получается.

Так что ты с этим не шути. Я доездился до проворачивания шлицев.

Видео:Поставил и забыл про дребезг. Хомут рулевого вала. Лада ВестаСкачать

Поставил и забыл про дребезг. Хомут рулевого вала. Лада Веста

Хомут рулевого вала ваз

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Хомут рулевого вала ваз

? попробовал я поставить в карданчик рулевого вала резиновый кубик 22х22х22, предварительно поменяв крестовинку,поначалу все вроде зашибись-руль был как на иномарке,но через три недельки опять застучала гребанная крестовинка и чо мне ее блин каждый раз менять. вот и ума не приложу как быть,мож кто что нить знает,а? 102 ниагара.

У себя сделал следущее: протянул все возможные гайки там где крепится механизм подъема руля и саму ручку подьема руля сместил на несколько шлицов так чтобы она фиксировала всю эту приблуду сильнее. Далее вставил кубик резиновый и еще возле щитк передк там где вал руля фиксируется на рейке, стоит резиновая муфта, так вот я ту часть муфты которая одевается на шлицы рулевой рейки насадил глубже открутив для этого болт на 13 а потом закрутив его. тем самым создав натяг на рулевом валу.
Все пока ни чего не гремит..

Читайте также: Задний подшипник вторичного вала ваз 2101

Bam86, натяг таким способом ты создал до поры до времени, пока пластмассовый блок для подрулевых переключателей держит прямой вал рулевой колонки, в итоге у тебя натяг либо ослабнет, либо лопнет пластиковый хомут на этом блоке, так что все это временно, проверено на личном опыте.

Какие подрулевые переключатели . внизу эта муфта резиновая за педалями..

Видео:Хомут на рулевой вал для Лада Веста, Веста NGСкачать

Хомут на рулевой вал для Лада Веста, Веста NG

Хомут рулевого вала ваз

Если один впрягся, сымай рулевую колонку, за руль ее сдернуть нефик делать.

Я вчера вечером один ее полностью перебрал, и снял и поставил.

Я вообще снимал, даже колеса не откручивал, тока подкрылок правый снял и колеса влево поставил.
Хотел ваще с рулевыми вытащить, т.к. нуно было ток пыльник рваный махнуть, но тута обнаружил смерть левого наконечника и поэтому открутил оба перед снятием.
Вытаскивал с небольшим гемморком, зато обратно на ура влезла.

Еще фишка — руль с валом могут двигаться на пару см.
Я когда все поставил, обнаружил, что подрулевые переключатели дальше от руля стали.
Пришлось болт раскручивать и руль утапливать.

А что за ремкомплект брал?

после переборки на сход-развал надо?

Еще фишка — руль с валом могут двигаться на пару см.
Я когда все поставил, обнаружил, что подрулевые переключатели дальше от руля стали.
Пришлось болт раскручивать и руль утапливать.

Это как так? Получается что рулевая колонка по оси не затянута?Если не ошибаюсь, подрулевые переключатели вставляются в общую приблуду(вроде контактная группа называется или пара, не помню уже), которая надевается на вал под рулём, а она(приблуда) зажимается на валу болтиком и , естественно, перед этим регулируется соприкосновение двух контактов бибикалки с той приблуды и контактного кольца на баранке. Типа того)

Еще фишка — руль с валом могут двигаться на пару см.
Я когда все поставил, обнаружил, что подрулевые переключатели дальше от руля стали.
Пришлось болт раскручивать и руль утапливать.

и есть зазор из за чего вал может продольно перемещаться на пару сантиметров

и есть зазор из за чего вал может продольно перемещаться на пару сантиметров

Тада получется руль может туда сюда играть на резинке карданчика?

Не верю..ну не может вал, то бишь НЕ должен по оси вообще двигаться. Посмотрел мурзилку. возможно , приводная шестерня не застопорена как следует или гайка открутилась над подшипником, поэтому весь вал вместе с ней и гуляет. Вот , что там написано:»Верхняя часть рулевого вала опирается на шариковый радиальный подшипник.Низ вала соединён с приводной шестерней через эластичную муфту.» И далее:»От осевого перемещения вал(имеется ввиду приводная шестерня, а значит и рулевой вал тоже) зафиксирован через шариковый подшипник: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни.»И ещё:»Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.»Може там?)

Не верю..ну не может вал, то бишь НЕ должен по оси вообще двигаться. Посмотрел мурзилку. возможно , приводная шестерня не застопорена как следует или гайка открутилась над подшипником, поэтому весь вал вместе с ней и гуляет. Вот , что там написано:»Верхняя часть рулевого вала опирается на шариковый радиальный подшипник.Низ вала соединён с приводной шестерней через эластичную муфту.» И далее:»От осевого перемещения вал(имеется ввиду приводная шестерня, а значит и рулевой вал тоже) зафиксирован через шариковый подшипник: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни.»И ещё:»Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.»Може там?)

Читайте также: Длина приводного вала ваз 2108

Видео:Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать

Стуки в рулевой Карданчик рулевого вала

Рулевой карданчик Калина, снятие рейки.

Здравствуйте дорогие читатели моей статьи.

При выполнении осмотра современных автомобилей особое внимание необходимо обращать на состояние различных пыльников и защитных чехлов, так как при их разрыве в узел может попасть грязь и вода, что приведёт к его преждевременному износу.

Казалось бы ничего сложного, к примеру заменить пыльник рулевой рейки, однако всё не так просто. Для доступа к агрегату требуется демонтировать множество различных деталей и узлов других систем автомобиля.

Недавно при снятии рулевого механизма на ВАЗ 11183, столкнулся с такой проблемой: карданчик рулевого вала не снимается с вала рейки. Когда менял на отцовой машине, всё было просто. Открутил стяжные болты верхнего и нижнего хомута кардана, подал его вверх и спокойно снял его с вала рейки. Даже зубило мне не пригодилось, чтобы раздвинуть хомут.

На своей же машине, я этот кардан с места сдвинуть не смог, причём как с рулевого вала так и с вала рейки. Даже зубило с молотком не помогло. Хомуты сидели мёртво. Старый хозяин менял рулевую рейку. Пришлось разъединить рулевой кардан, открутив гайку болта болт по середине. В моторном отсеке через длинную медную выколотку сбивать кардан с вала рейки.

Вот такую детальку я снял. Можно купить её или сам кардан.

Немного замяло шлицы на хомуте кардана. Скорее всего от того, что был плохо затянут болт хомута, или наоборот сильно. Возможно шлицы деформировались от сильного разжатия зубилом. Во всяком случае люфт на руле был, но я думал что это люфт самого электроусилителя.

Пыльник я заменил, перед этим смазал среднюю и крайние части рейки.

Но что делать с карданом? Он ни в какую не хотел садиться на вал рейки.

По хорошему его нужно заменить. Я попробовал подточить шлиц надфилем и полотном по металлу. Без результата. Потом попробовал небольшим зубилом ещё разжать хомут. Только зубило в этот раз поставил на край хомута. После -2-3 установок, кардан стал полностью садиться под собственным весом на вал рейки.

Можно ли устанавливать такой кардан? По хорошему лучше заменить.

Но данной детали не было в магазине. Поэтому я его осмотрел на предмет наличия усталостных трещин на хомутах, проверил крестовины, смазал вал рейки. Принял решение устанавливать.

При установке такой детали нужно понимать, что после затяжки хомутов кардан не будет свободно перемещаться по валам, поэтому затягиваем в самом конце, когда рейка закреплена, кардан собран и одет на вал рейки.

Затяжку производил большой трещоткой с удлинителем. Тут главное и хомут поджать (ведь мы его сильно раздвинули), и не перетянуть, чтобы он не треснул. В сети видел как кардан поджимали с помощью струбцины.

Ну вот в принципе так и разрешилась проблема с карданчиком. Сейчас люфта нет, кардан хорошо одет на вал рейки. Посмотрим как будет дальше.

Помните: «Руль и тормоза» это самое главное в автомобиле. При ремонте данных систем нужно всё смотреть и проверять, не допуская спешки и невнимательности.

Ответственно относитесь ко всем крепёжным элементам: хорошо очищайте шпильки крепления рулевого механизма от грязи и ржавчины

Грязь может набиться под резьбу при откручивании гайки. Результат- обломанная шпилька и куча проблем.

Не забывайте ставить шплинты на рулевых пальцах и стопорную пластину на болты крепления тяг к рейке.

Сомневаетесь с какой силой затягивать соединения -динамометрический ключ в помощь.

Руль вращают только, когда автомобиль начал движение, хоть маленькое.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Хомут на рулевой вал LADA Vesta Xray. Убираем стук рулевого вала.Скачать

    Хомут на рулевой вал LADA Vesta Xray. Убираем стук рулевого вала.

    ЛАДА ВЕСТА рабочий лайфхак МЕНЬШЕ ШУМА 👍Скачать

    ЛАДА ВЕСТА рабочий лайфхак МЕНЬШЕ ШУМА 👍

    Хомут на рулевой вал LADA VESTA (ЛАДА ВЕСТА) черный, с крепежом и прокладками.Скачать

    Хомут на рулевой вал LADA VESTA (ЛАДА ВЕСТА) черный, с крепежом и прокладками.

    Лада Веста стук и дребезг в рулевойСкачать

    Лада Веста стук и дребезг в рулевой

    Как устранить ход руля (рулевого вала).Скачать

    Как устранить ход руля (рулевого вала).

    #буднисервиса ЛАДА ВЕСТА | СИЛЬНЫЙ СТУК В РУЛЕ, НИКТО НЕ ГОВОРИТ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА | ИНТЕРЕСНЫЙ СЛУЧАЙСкачать

    #буднисервиса ЛАДА ВЕСТА | СИЛЬНЫЙ СТУК В РУЛЕ, НИКТО НЕ ГОВОРИТ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА | ИНТЕРЕСНЫЙ СЛУЧАЙ

    Новый хомут на рулевые валы Лада Веста.Скачать

    Новый хомут на рулевые валы Лада Веста.

    LADA VESTA устраняем дребезг и вибрацию в рулевом механизме за 3 минуты. (Лада Веста Х-Рей X-Rey)Скачать

    LADA VESTA устраняем дребезг и вибрацию в рулевом механизме за 3 минуты. (Лада Веста Х-Рей X-Rey)

    Замена рулевого вала ВАЗ 2106Скачать

    Замена рулевого вала ВАЗ 2106

    БИЕНИЕ И ДРЕБЕЗГ В РУЛЕ ПРОПАДУТ! ПРОСТО ПОСТАВЬ ЭТО!? ( доработки лада веста/ladavesta ng)Скачать

    БИЕНИЕ И ДРЕБЕЗГ В РУЛЕ ПРОПАДУТ! ПРОСТО ПОСТАВЬ ЭТО!? ( доработки лада веста/ladavesta ng)

    КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать

    КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #Видеолекция

    Хомут на рулевой вал LADA VESTA (ЛАДА ВЕСТА) белый, с крепежом и прокладками.Скачать

    Хомут на рулевой вал LADA VESTA (ЛАДА ВЕСТА) белый, с крепежом и прокладками.

    как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део МатизСкачать

    как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део Матиз

    Замена муфты рулевого вала ВАЗ 2113 2114 2115Скачать

    Замена муфты рулевого вала ВАЗ 2113 2114 2115
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток