Настало время обслужить необслуживаемые амортизаторы. Желание покупать новые отбил ценник. Так же рекомендуют ставить аналогичные китайские фирмы YSS. Если все мои танцы с бубном не помогут, придётся купить их.
А для работы нам понадобится:
Сальник 24 х 12 х 5 или 24 х 12 х 6
Уплотнительное кольцо 36 х 32 х 2,5
Масло 5W или 10W (по 250 грамм в каждый точно хватит)
Ключ на 14, 17, отвёртки, шестигранники, киянка, и хорошо бы иметь тиски.
Снимаем:
Сверлим отверстие в крышке:
Открываем, делаем «пшик», развеяв Японский JDM-ский воздух с 17-ти летней выдержкой по просторам Российской мастерской
Всеми доступными законными методами стягиваем пружину. Проволокой можно поцарапать.
Наш пациент в раздетом состоянии:
Видео:Сборка/разборка амортизатора Showa от Honda CB400Скачать
Киянкой и тисками скидываем крышку:
Аккуратно снимаем пыльник, продавливаем всё чуть вниз, и снимаем стопорное кольцо:
Аккуратно вынимаем все внутренности:
Ключом на 14 откручиваем гайку. Резьба развальцована. Можно срезать болгаркой, можно нарезать метчиком:
Разбираем. Осторожно! очень много шайб!
Старый пыльник устал и рассохся:
Из шайбы вынимаем сальник. Там всё интуитивно понятно:
Собираем всё в обратной последовательности. Я накернил гаечку сверху.
Видео:Ремонт задних амортизаторов SHOWAСкачать
Аналогично продавливаем грушу немного внутрь, снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем её, тянув за гайку, которую Вы накрутите на сосок:
Масла хватает 250 гр с лихвой в один амортизатор. Стараясь не напускать туда воздух я начал пихать всё на место. Не знаю на сколько важно присутствие воздуха внутри, и как его от туда полностью выкачать. Залил масло по края, вставил грушу, весь в масле, вставил поршень, прокачал его раз 5 — 10, закрыл крышкой и поставил все стопорные кольца обратно:
После сборки надо дать давления азотом аж в 8 и более АТМ. Я пошёл на ближайшую Шинку, где мне накачали 7,5 Атм обычного воздуха. Будем надеяться что течь не будет. крышки на место пока не ставил, вдруг придётся поддать давки)
Читайте также: Замена передних амортизаторов hyundai i30 2009
Ремонт амортизаторов SHOWA
После длительного перерыва, решил продолжить свой мото-блог!
Сегодня речь пойдет о ремонте задних амортизаторов фирмы SHOWA, такие стоят практически на всех хондах «сибишках»!
Так как мотоцикл я купил на закате сезона, поэтому я старался накататься, и только остро необходимое обслуживание выполнил на нем в первую очередь.
Пришли осенние холода с дождями и в ожидании «бабьего лета» я засел в гараже с целью восстановить задние амортизаторы. Так как я решил ими заняться уже давно, то к этому моменту успел изучить разную информацию об их восстановлении и прикупить необходимые детали.
— масло Liqui Moly 5W — 0,5 л;
— сальник размером 12x32x7 мм — 2 шт;
Видео:Ремонт амортизаторов SHOWA HONDA CB400 CB750 CB1000Скачать
— манжету 24х12х5 мм — 2 штуки;
— кольцо уплотнительное 36х32х2,5 мм — 2 штуки
Разобрал я один амортизатор:
снял пружины, сдвинув тарелки при помощи отвертки;
просверлил отверстие в заглушке бачка, вскрыл его, спустил давление, был небольшой «п-ш-ш-ш»;
подходящей по размеру головкой осадил слегка крышку бачка, вынул стопорное кольцо;
на ниппель накрутил металлический колпачок и за него потянул пассатижами, крышка с грушей вышли без проблем;
слил старое масло – больше похоже было на грязную жидкость;
легкими ударами отвертки выбил заглушку стоящую на штоке, зафиксировал ее хомутами;
лёгким нажатием отверткой на крышку амортизатора слегка осадил ее вниз, что позволило вытащить второе стопорное кольцо;
резко потянув за шток амортизатора, вытащил его из корпуса
Так как у моих амортизаторов немного под ржавел хром, я зашкурил его наждачкой №600 и покрасил аэрозольной краской серебристого цвета.
Видео:Honda cb 400 обслуживание передней вилкиСкачать
Пока они сохли приступпил к замене резинок:
Чтобы открутить гайку, наждаком слегка сточил развальцовку,после чего она выкрутилась с небольшим усилием;
Читайте также: Задние амортизаторы с пружинами для авто
Аккуратно снял шайбочки нахомутик и закрыл его;
Сальники оказались немного другого исполнения, пришлось ставить их к верх ногами и в крышку амортизатора;
Устанавливаем набор из шайб и закручиваем гайку. Если отбойник порван ставим половинку сайлентблока реактивной тяги от классики (нужно сделать до установки резинок и шайб)
Гайку посадил на фиксатор резьбы и с четырех сторон накернил
Видео:Переборка амортизаторов SHOWA,первое подробное видеоСкачать
Пружину, кстати, тоже окрасил
Собираем все в обратном порядке
Перед установкой груши, заливаем масло сначала слегка наклонив амортизатор, чтобы вышел воздух из камеры где ходит поршень) до края оставив миллиметров 3-4, при установке груши лишнее масло выйдет наружу, но при этом не попадет воздух в систему;
Осадив грушу так чтобы можно было установить стопорное кольцо, стопорим крышку, и прокачиваем несколько раз амортизатор, убеждаясь что ничего не булькает и не вытекает;
Качаем грушу давлением 8 – 10 атм. (у меня бытовой китайский насос для накачки колес, если верить его манометру, то накачал я около 6 атм.). До нужного давления можно их качнуть применив насос высокого давления, который применяют для накачки вилок велосипедов, но в нашем городе я ни у кого их не смог обнаружить. В идеале это нужно сделать азотом, так как азот имеет низкое температурное расширение. После накачки груши шток амортизатора начал возвращаться сам ;
Второй амортизатор я перебрал аналогичным образом. Только он оказался полностью сухим и пришлось поменять отбойник. Отверстие в сайлентблоке от реактивной тяги классики чуть больше диаметра штока, поэтому чтоб зафиксировать его хоть на время вверху, мне пришлось подмотать изоленту ( а куда же без нее?)
Субъективно, второй амортизатор у меня получилось перебрать немного хуже.
Читайте также: Проставки под амортизаторы задние форд фокус 2
Ниппеля я закрыл колпачками слегка их обточив
Установив амортизаторы на штатное место, я проверил их как показывают в разных видео по осмотру б/у мотоциклов перед покупкой . Если верить обзорщикам, работающий амортизатор должен медленнее возвращаться в исходное положение и быстро сжиматься. Но мои так работать не захотели.
Первый выезд показал, что мотоцикл стал лучше вести себя на ямах, пропали пробои.Но посадив пассажира их стало пробивать, надеюсь это потому что я не накачал груши нужным давлением и регулировка жесткости стоит на самом минимуме!
Чуть позже заменил и втулки амортизаторов, котыре крепятся к раме
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
заказал оригиналы по 250 р штука, вот номер по каталогу: 52489-GS3-003
а вот как выглядели старые
Новы е втулки сели плотнячком без всякой изоленты на свои места, перед установкой немного смазал их для простоты установки
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Что внутри китайских амортизаторов RFY для мотоцикла Замена масла Частичная разборкаСкачать
ТО. Переборка, ремонт амортизаторов SHOWA #4Скачать
HONDA CB 400 к сезону. Третья часть. Замена, амортизаторов, резины, покраска рамы.Скачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
Honda CB 400 _Усиленные пружины амортизаторов_Скачать
Как перебрать амортизаторы SHOWA для мотоциклаСкачать
РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ "SHOWA" , ПЕРЕБОРКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОТЕКАНИЯ !Скачать
Ремкомплект амортизатора ShowaСкачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Как перебрать амортизатор мотоцикла Замена сальникаСкачать
ремонт неразборного амортизатораСкачать
YSS Racing. Новые амортизаторы для Honda CB 400 vtec.Скачать
Китайские амортизаторы CB400Скачать