Мотор: D14A3
Проблема: при сбросе газа обороты проваливаются почти до нуля, мотор вот-вот заглохнет, а иногда и не вот-вот, а заглохнет. Затем либо сами, либо после пинка, они плавно поднимаются до своих законных 600-700 об/мин. Проявляется на прогретом моторе, не систематически. Дико бесит в пробках.
Причина: загрязнённость клапана холостого хода. У меня он начал биться в конвульсиях после мытья карбошокером. Который прекрасно всё вымыл и растворил все масляные отложения и грязь. и всё это потом в жидком виде затекло туда, куда япошки и не подозревали, что может затечь. Ну и засохло обратно.
Так как цена нового клапана холостого хода (16022-P2A-J01) колеблется от 5195,62р. (AutoDoc) до 9617,58р. (Exist), а на разборке попросили 3000р., решено было реанимировать.
Снимаем клапан с дроссельной заслонки (4 болтика на , не теряем резиновую прокладку, если она прилипла к дроссельной заслонке — оставляем её там, легче будет ставить.
Первым делом меряем сопротивление между контактами катушки (поз.2). Между средним и обоими крайними должно быть по 20 Ом. Если там обрыв — к сожалению, Ваш клапан уже мёртв.
Снимаем катушку с клапана. Она сидит на силиконовом герметике и 2х винтах — отрываем. Теперь можно увидеть магнит ротора (поз.4). Вращаем пальцами ротор, не должно быть совершенно никаких закусываний, вращаться должен без сопротивления вообще. Смотрим на его состояние и состояние статора (поз.3).
На одном из моих клапанов, которые клинили (у меня их было 2 на руках) всё вращалось прекрасно, но ротор со статором имели следующий вид:
Это результат карбошокера и попавшей влаги.
Очищаем статор и магнит ротора грубой тряпкой смоченой WDшкой. Собираем обратно. Радуемся работающему клапану.
На втором клапане ротор вращался с характерным закусыванием в момент, когда шторка клапана заходила под разделитель:
Как я ни изворачивался, ни дул компрессором, ни лил WDшкой (соляркой, керосином, ацетоном, бензином), ни тёр крючком, побороть закус в этом месте мне не удалось. Ну чтож, разбираем. Выпрессовываем ротор из корпуса со стороны магнита. У меня дошло до 800кг и с треском всё двинулось. Вынув ротор, видим, что перегородка на корпусе имеет сложную форму:
Вычищаем эту поверхность подручными средствами — заточеным электродом, мелкой наждачкой, чтобы не было ни грязи ни задиров, которые там могут образовываться (у меня были жуткие, как тёрка). Всё моем-сушим. Запрессовываем обратно. Давим не сильно, как только почувствуется упор — прекращаем. Я немного передавил и зажал ротор, чуть надавил в обратную сторону и всё стало замечательно. Проверяем вращение ротора. Мажем на место старого герметика новый, иначе вода убьёт клапан ещё раз. Ставим катушку, ротор встанет в одно из 2х положений, зазор между корпусом и шторкой должен быть внизу от перегородки, т.е. открытие клапана — вверх. Регулировочную крышку с пластмасской ставим по старым следам. Ставим на авто и радуемся.
P.S. На роторе стоят 2 закрытых подшипника (поз.6,5). Будь они хоть в смазке, хоть без, для них роли это не играет, т.к. они вращаются всего на пол-оборота. Они могут работать совершенно сухими. Т.е. фактически они неубиваемы.
Но если всё же. то размеры большого (поз.6) 5х16х5 (NSK 625z), размеры маленького 5х10х4 (без маркировки). Лёгко их поменять не получится, придётся снимать магнит, завальцевать торец вала и снять бегунок.
Читайте также: Не заводится ваз 2110 инжектор 8 клапанов стреляет в глушитель
Миниатюры
- Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC
- Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Honda Civic
- Видео про «Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC» для Honda Civic
- Плавающие и высокие обороты на холостом ходу
- Введение
- Ставим условия задачи
- Причины и устранения высоких оборотов
- Промежуточный результат
- Различие IACV и RACV
- Причины и устранения плавающих оборотов
- Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода
- 📸 Видео
Видео:Клапан холостого хода КХХ КитайСкачать
Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC
Видео:Клапан холостого хода ХОНДА. Очистка. Низкие прогревочные обороты, провалы.Скачать
Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Honda Civic
Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC
Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC). На моделях Civic система состоит из РСМ и клапана IAC, на моделях Integra из РСМ, термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) и клапана IAC. Активация клапана IAC производится по команде ЕСМ/РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные ЕСМ/РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.
1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и рассоедините электрический разъем клапана IAC.
Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора руками и не допускать попадания в контакт с ними волос и свободных элементов одежды. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и ЕСМ/РСМ.
2a. Отсоедините электропроводку от клапана IAC, включите зажигание (не запускайте двигатель) и измерьте напряжение между положительной клеммой разъема со стороны жгута (клемма желто-черного провода) и массой кузова (см. сопроводительные иллюстрации): модели Civic. Вольтметр должен зарегистрировать напряжение батареи. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние желто-черного провода электропроводки на участке между клапаном IAC и главным реле PGM-FI. В любом случае оставьте разъем рассоединенным для выполнения дальнейших проверок.
3. Если жгут электропроводки IAC состоит из двух проводов, подсоедините клапан при помощи двух проводов-перемычек непосредственно к батарее (к положительной клемме подключается черно-желтый провод, к отрицательной черно-синий). Клапан должен издавать щелчок каждый раз при подаче питания.
Не удерживайте клапан запитанным дольше чем это необходимо для того, чтобы расслышать щелчок!
Видео про «Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC» для Honda Civic
Клапан стабилизации холостого хода на автомобиле AUDI A6 C4 2.6 | GregaGaraZ
Видео:ПЛАВАЮЩИЕ ОБОРОТЫ ХОНДА ЦИВИКСкачать
Плавающие и высокие обороты на холостом ходу
Введение
Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.
Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic
Ставим условия задачи
Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.
внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.
Причины и устранения высоких оборотов
Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.
Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей
Промежуточный результат
Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.
Различие IACV и RACV
До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.
Причины и устранения плавающих оборотов
Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.
Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»
Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода
Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
📸 Видео
Не держит холостой ход-Чистка дроссельной заслонкиСкачать
Повышенные обороты холостого хода устранение поломки xonda с мотором d16z6Скачать
Honda Civic VI прыгают оборотыСкачать
Хонда плавают обороты ,как я быстро решил проблемуСкачать
Клапан холостого хода КХХ, какое напряжение подаётся, проверяю, сравниваю!Скачать
Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы.Скачать
Обучение холостого хода #Honda_Insight #Хонда_ИнсайтСкачать
Чистка клапана PCV на Honda CivicСкачать
Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
чистка ДХХ honda 2 видеоСкачать
Хонда цивик 92 года моно впрыск.почему обороты не поднимаются выше 3000 оборотовСкачать
Плавают обороты холостого хода? Прогревочный клапан. Регулировка ✅Скачать
ЧИСТИМ ДРОССЕЛЬ И КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА НА HONDA PARTNERСкачать
почисти регулятор холостого хода,HONDA CR-V RD1,песня - Серьга"страна чудес "Скачать
ДПДЗ Хонда l13aСкачать
Honda Concerto 1994 двигатель не опускает обороты до холостыхСкачать
РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать