Не претендую на мануал, но надеюсь, что кому-нибудь это поможет ?
Симптомы, подталкивающие к этой процедуре известны. У меня это было:
1. Обороты ХХ — 400-500
2. Иногда ХХ «плавал»
3. При включении допнагрузки (кондиционер) обороты порой падали до 100-200, как следствие — «расколбас» двигателя на грани остановки
Сразу хочу выразить благодарность Паше (MvP), который меня собственно и вдохновил на это ? и проконсультировал по основным пунктам.
Хочу предостеречь от двух неприятных моментов:
1. Разборка узла должна производиться НА ХОЛОДНОМ двигателе. Я разбирал на горячем ? периодически обжигался и ругался прозой ?
2. Мыть все-таки лучше на открытом воздухе (потом объясню, почему)
Необходимые инстументы и материалы:
1. Небольшие пассатижи
2. Ключ-трубка (или торцовка) на 10 мм
3. ключ-трубка (или торцовка) на 12 мм
4. Крестовая отвертка
5. Ветошь
6. Очиститель карбюратора, я использовал Carb Cleaner от Hi Gear (150 руб. за аэрозоль), но возможно и любого другого — ВЭЛВ, например (70 руб). Одного баллона вполне достаточно.
7. Прямые руки (plug-and-pray) ? приветствуются.
Ну, и собственно, приступаем:
Снимаем узел с авто
. СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.
Отмечено стрелочками:
1. При помощи пассатиж снять зажимы с резиновых трубочек. Сами трубочки аккуратно снять со штуцеров. До начала операции под рабочее место положить большую ветошь, или тряпку — при снятии нижней трубки выльется немного антифриза.
2. Снять фишку с MAP датчика
3. Отвернуть болт.
4. Заслонку рукой повернуть против часовой стрелки до упора, снять трос привода ДЗ, вынуть стопор-бобышку из отверстия
Важно!
Поз.1 на фото — открутить торцовкой на 10 — стяжка проводов датчика MAP и ДПДЗ
По остальным двум позициям аналогично первой фотографии
Продолжаем разбирать
Ослабить хомут на воздуховоде, отсоединить воздуховод от БДЗ и от корпуса воздушного фильтра (там простая пружинная стяжка — аккуратно применяя силу вращательным движением снять с корпуса)
(откручиваем и снимаем все, что помечено стрелками)
Датчик положения ДЗ
Аккуратно снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки
Ну вот собственно то, что мы собираемся мыть и чистить:
Это снимать не нужно:
1. Датчик положения дроссельной заслонки
2. Датчик MAP
3. Штуцер и крышка термодатчика КХХ
Отсоединяем клапан ХХ — торцовкой на 10 отворачиваем два болта, вуаля — корпус клапана у нас в руках. Два винта крепят крышку клапана, ее тоже снимаем.
Ну, вот тут все такое грязное и противное ?
Не забываем АККУРАТНО снять прокладку (на фото желтенького цвета) ?
Узел в частично разобранном состоянии готов к промывке/чистке:
Ну и приступаем к чистке. Обильно поливаем все карбклинером, даем постоять 3-5 минут. Еще раз смываем все очистителем. Данную процедуру можно повторять несколько раз, пока вы не самоудовлетворитесь результатом ?
Теперь о том, почему это делать на свежем воздухе ?
Дело в том, что этот самый карбклинер — голимый ацетон на запах. И когда я в третий или четвертый раз наклонился над ванной, где я производил эту процедуру, меня не по децки торкнуло :)))
Отпустило минут через 30, удовольствие сомнительное ?
На фото: Клапан ХХ, на эту выпуклость аккуратно надавливаем пальцем, чтобы промыть КХХ потоком карбклинера и/или слить грязь
Читайте также: Клапан для электронной сигареты
Сборку производить в обратном порядке ? Главное — ВНИМАТЕЛЬНО И АККУРАТНО.
Ну и главное:
По результатам — обороты ХХ 900, при включении кондея/фар/печки/СD и прочее — ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ.
Еще — подтянул трос ДЗ, что поимел — не знаю, какая связь, но коробка стала переключаться ооочень плавно (особенно 1-2-1)
Да, еще, нюансы:
После сборки машина стала «чужой» — комп за 12 часов отключки забыл все напрочь и полдня учился ездить. Сейчас все нормально.
Видео:Разборка и ремонт клапана холостого хода honda cr-vСкачать
Honda cr v rd1 клапан холостого хода чистка
Я делаю это на всех своих машинах. Ежегодно каждую весну, когда бегут ручьи, у меня возникает желание промыть. Промыть форсунки, блок дроссельной заслонки и т.д. В HONDA CR-V 2001 мыть нужно форсунки, дроссельную заслонку, клапан прогрева и клапан холостого хода.
Чтобы промыть все, что нужно, необходимо снять резонатор впуска и гофротрубу от корпуса фильтра до блока ДЗ. Далее, отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от клапанов прогрева и холостого хода. Снимаем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и датчика давления во впускном коллекторе, ослабляем гайки крепления тросса газа и отводим его в сторону. Головкой на 12 откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления блока дроссельной заслонки. Затем наставляем палочку на выступы блока ДЗ и осторожными постукиваниями отделяем блок ДЗ от коллектора, т.к. он прилип к картонной прокладке. Если прокладка повредится-ничего страшного. Ее конфигурация примитивна, ничего не стоит вырезать ее из подходящего картона.
Наиболее загрязненными оказались блок ДЗ и клапан ХХ.
У клапана ХХ сетка входного отверстия оказалась покрыта слоем черной грязи. Я даже не понял, что под грязью имеется сетка. Сначала думал, какой-то злоумышленник заглушил клапан куском резины. Т.к. отверстие входное и вход находится перед дроссельной заслонкой, то, видимо, грязь налетела из вентиляции картера. А я-то думал, почему у меня ХХ понижен и есть вибрация на ХХ. Да еще трогался всегда с рывком (плавно никак не получалось). Сам клапан по конструкции и внешнему виду очень похож на клапан IACV для карбюраторных двигателей Хонды за исключением явно присандаленного сбоку участка подогрева охлаждающей жидкостью.
В блоке дроссельной заслонки нарос «толстый слой шоколада», особенно после заслонки. Также было загрязнено отверстия дополнительной регулировки холостого хода. Перед чисткой блока с него нужно снять термоклапан прогрева и датчик давления, хотя бы потому, что они уплотняются резиновыми уплотнителями, которые не любят растворителей.
Следующие на очереди форсунки. Для их промывки снимаем резонатор впуска, откручиваем 3 гайки на 10 крепления рампы, снимаем 4 разъема с форсунок. Подложив тряпку снизу рампы, поднимаем рампу. Часть форсунок осталась в коллекторе, часть в рампе. Бензин из рампы вытек в тряпку. Вынимаем форсунки и уплотняющие кольца из рампы и коллектора. Заодно стоит снять клапан PCV (вентиляции картера) и промыть так же и его, не дожидаясь, пока он забъется и масло начнет давить из под всех прокладок.
У меня выходные отверстия форсунок оказались не очень грязными, но помыть все равно стоило.
Помыв форсунки, верхние кольца надеваем и смазываем маслом. Нижние кольца вставляем в посадочные места во впускном коллекторе кольцевыми выступами к коллектору. Потом вставляем в коллектор форсунки разъемами кверху. Насаживаем на форсунки и на шпильки рампу и прикручиваем ее. Все соединяем и собираем в обратной последовательности.
Из заметных сразу изменений в работе двигателя отмечу, что ХХ стал . не сказать, что повыше, но исчезли вибрации. Плавное, без прыжка, троганье стало возможным. Сказалось ли это на расходе — посмотрим. Борткомпьютер — он все скажет.
Читайте также: Из за чего может троить двигатель ваз 2112 16 клапанов
Видео:почисти регулятор холостого хода,HONDA CR-V RD1,песня - Серьга"страна чудес "Скачать
HONDA CR-V: моем форсунки, блок дроссельной заслонки, клапан холостого хода
Я делаю это на всех своих машинах. Ежегодно каждую весну, когда бегут ручьи, у меня возникает желание промыть. Промыть форсунки, блок дроссельной заслонки и т.д. В HONDA CR-V 2001 мыть нужно форсунки, дроссельную заслонку, клапан прогрева и клапан холостого хода.
Чтобы промыть все, что нужно, необходимо снять резонатор впуска и гофротрубу от корпуса фильтра до блока ДЗ. Далее, отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от клапанов прогрева и холостого хода. Снимаем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и датчика давления во впускном коллекторе, ослабляем гайки крепления тросса газа и отводим его в сторону. Головкой на 12 откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления блока дроссельной заслонки. Затем наставляем палочку на выступы блока ДЗ и осторожными постукиваниями отделяем блок ДЗ от коллектора, т.к. он прилип к картонной прокладке. Если прокладка повредится-ничего страшного. Ее конфигурация примитивна, ничего не стоит вырезать ее из подходящего картона.
Наиболее загрязненными оказались блок ДЗ и клапан ХХ.
У клапана ХХ сетка входного отверстия оказалась покрыта слоем черной грязи. Я даже не понял, что под грязью имеется сетка. Сначала думал, какой-то злоумышленник заглушил клапан куском резины. Т.к. отверстие входное и вход находится перед дроссельной заслонкой, то, видимо, грязь налетела из вентиляции картера. А я-то думал, почему у меня ХХ понижен и есть вибрация на ХХ. Да еще трогался всегда с рывком (плавно никак не получалось). Сам клапан по конструкции и внешнему виду очень похож на клапан IACV для карбюраторных двигателей Хонды за исключением явно присандаленного сбоку участка подогрева охлаждающей жидкостью.
В блоке дроссельной заслонки нарос «толстый слой шоколада», особенно после заслонки. Также было загрязнено отверстия дополнительной регулировки холостого хода. Перед чисткой блока с него нужно снять термоклапан прогрева и датчик давления, хотя бы потому, что они уплотняются резиновыми уплотнителями, которые не любят растворителей.
Следующие на очереди форсунки. Для их промывки снимаем резонатор впуска, откручиваем 3 гайки на 10 крепления рампы, снимаем 4 разъема с форсунок. Подложив тряпку снизу рампы, поднимаем рампу. Часть форсунок осталась в коллекторе, часть в рампе. Бензин из рампы вытек в тряпку. Вынимаем форсунки и уплотняющие кольца из рампы и коллектора. Заодно стоит снять клапан PCV (вентиляции картера) и промыть так же и его, не дожидаясь, пока он забъется и масло начнет давить из под всех прокладок. Когда есть желание развлечься и отдохнуть, можно воспользоваться привлекательными предложениями азартных интернет площадок. На этих сайтах можно свободно запускать игровые автоматы с выводом , получая реальные выигрыши. Чтобы сыграть на деньги, гостям достаточно выполнить простую процедуру регистрации в клубе и перечислить нужную сумму на свой депозит.
У меня выходные отверстия форсунок оказались не очень грязными, но помыть все равно стоило.
Помыв форсунки, верхние кольца надеваем и смазываем маслом. Нижние кольца вставляем в посадочные места во впускном коллекторе кольцевыми выступами к коллектору. Потом вставляем в коллектор форсунки разъемами кверху. Насаживаем на форсунки и на шпильки рампу и прикручиваем ее. Все соединяем и собираем в обратной последовательности.
Из заметных сразу изменений в работе двигателя отмечу, что ХХ стал … не сказать, что повыше, но исчезли вибрации. Плавное, без прыжка, троганье стало возможным. Сказалось ли это на расходе — посмотрим. Борткомпьютер — он все скажет.
Читайте также: Клапаны седельные с электроприводом ду50
Видео:Honda CR V RD1 скачут холостые обороты будем лечитьСкачать
Люди, помогите, сам сломал CR-V RD-1
Помыл сегодня с утреца блок дросс.заслоки, кл-н холостого хода
и форсунки со снятием.
К проведению этой операции меня побудила проблема реагирования
машины на педаль газа. Т.к. у меня механика, то то, что Dinamitry назвал
рывками при трогании у меня просто вызывало проблему трогания
с места. Т.е. при традиционном (не особо плавном) нажатии на
педаль газа машина думала сначала, добавлять ли обороты, затем
добавляла их скачкообразно, до 1,5 — 2 тысяч. Мотор ревел, что
мне совершенно не доставляло удовольствия — такое впечатление,
что за рулем оказался ученик. Из той же оперы и поведение при
переключении передач — сцепл.выжал, газ отпустил, двиг.подумал —
сбрасывать ли обороты на какой-то миг зависнув на заданных ранее
педалью, затем сбрасывал, а тем временем я уж и след.передачу
включил, и все повторяется снова.
Кратенько об этом я здесь уже спрашивал — советовали трос газа заменить, но двигатель так себя ведет и если добавлять
газ при открытом капоте поворотом сектора на блоке дросс.заслонки, к которому присоед. трос от педали.
Что я получил в результате сегодняшней помывки? Собрал все
в обратной последовательности, завел, поехал проверять в
действии, т.к. на месте практически никаких перемен не
обнаружил — обороты подвисают после отпускания педали газа.
На ходу разгоняюсь до 2,5 тыс, сцепл.выжал, газ отпустил, газ
добавляется до 2,7 потом сбрасывается. Если останавливаешься
и отпускаешь педаль, то начинается колебательный процесс
в частотах 800 — 1300 об/мин, диапазон может быть меньше, но
бывает остановится где-то на 800 или 900, а может и скакать
800-1000 без остановки.
Беру книгу CR-V/Odyssey, единственное, что есть. Долистал до
клапана хол.хода (офиц.название «Клапан-регулятор подачи воздуха
на оборотах холостого хода» или IAC). Написано, что если хотите
проверить клапан — отсоедините на работающей машине от него
эл.разъем. Если (цитирую) отмечается падение частоты оборотов,
но прерывистый хол.ход продолжается, проверьте жгут проводки.
(конец цитаты). К сожалению это все, что там написано, у меня
же получается, что после отсоединения разъема обороты падают
где-то на 200, но стабилизируются (перестают плавать).
А теперь собственно вопрос. Что бы это значило? Вариантов
конечно много. М.б. подсос воздуха между коллектором и клапаном
хол.хода? Ведь прокладку между ними (спареные кольца) я на
новую не менял (ну нет у меня ее ? ). Быть может я очень усердно
поливал карбклинером этот узел и затекло куда-нить дальше
нужной сетки (сам клапан, катушка и пр.)
Желание свалить на клапан ХХ появилось после манипуляций со
штекером. Быть может он и не причем. Быть может усердная помывка
загнала грязь куда-нить в каналы хол.хода в блоке дросс.заслонки.
Честно говоря я никогда не любил карбюраторы, т.к. принцип
их работы оставался не ясным. Так и с каналами в блоке дросс.засл.
Там тоже что-то насверлено и отлито, но зачем — мне неведомо ?
Прошу помощи, хотел подготовится к дальней дороге, но похоже, что сделал только хуже. Типа хотел как лучше, а получилось.
Признателен за любой совет по данной проблеме!
какие-то обнуляются, какие-то нет кстати а не может быть проблема из-за неисправного ДПДЗ ?
на мазде у меня помню из-за него были забавные глюки, аж коропка автомат раком вставала и говорила что больше переключать передачи не хочет.
для начала я бы сканер подцепил и считал ошибки.
📹 Видео
Клапан холостого хода ХОНДА. Очистка. Низкие прогревочные обороты, провалы.Скачать
Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы.Скачать
Чистка и адаптация дросселя Хонда СРВСкачать
Плаваеют Холостые обороты? Honda cr-v Rd1-Rd8 1998-2001-2006 решение проблемы.Скачать
Клапан холостого хода КХХ, какое напряжение подаётся, проверяю, сравниваю!Скачать
Эта штука мешает мотору работать ровно. Honda cr-vСкачать
Дроссельная заслонка CRV - чистим за 10 минСкачать
Плавают холостые обороты Honda cr-v Rd1 1998г.Скачать
Проседают обороты и плохо заводится ! Honda cr-v rd1Скачать
Эта штука мешает мотору работать ровно. Honda cr-v. Плавают обороты настройка дроселя.Скачать
Чистка дросселя и клапана холостого хода, как и зачемСкачать
Honda CRV - чистка дросселяСкачать
Плавают обороты на ходу на нейтралке ! решение Honda CR-V 2002-2004Скачать
Чистка клапана холостого ходаСкачать
HONDAбудни №11 Stepwgn rf-1 1999г.в. / Плавают обороты при запуске? / Чистка ДЗ и клапанов ХХ / B20BСкачать
Хонда CRV-3 дёргается на ходу. Ошибок нет. Любительская диагностика.Скачать
Настройка датчика положения дроссельной заслонки B20B (ДПДЗ) - Перезалив - исправлен звукСкачать