Хонда фит 2010 мотор

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.

Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Хонда фит 2010 мотор

Видео:Honda Fit недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хонда ФИТСкачать

Honda Fit недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хонда ФИТ

Таблица двигателей

Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.

Двигатель L13A1 поколение (2001-2007)
2 поколение (2007-2013)
L13B3 поколение (2013-2017)
LEB3 поколение (2013- наше время)
LDA2 поколение (2010-2013)
LEA2 поколение (2012-2013)
L15A1 поколение (2006-2008)
2 поколение (2008-2014)
L15B3 поколение (2013-наше время)

Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.

Видео:Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!Скачать

Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.

Хонда фит 2010 мотор

Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.

Емкость цилиндров1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно)
Максимальная мощность86 л.с. при 5700 об/мин (L13A)
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A)
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC)
Максимальный крутящий момент119 Нм пот 2800 об/мин (L13A)
131 Нм при 2700 об/мин (L15A)
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC)
РаспредвалОдин
Кол-во клапанов8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях.
Привод ГРМЦепной
VTECТолько в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами.
Используемое топливоБензин АИ-92 и АИ-95
Объем масла в двигателе3.6 литра
Вязкость масла0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона)
Замена масла через10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч
Возможный расход маслаДо 500 грамм на 1000 км
РесурсСвыше 300 тысяч километров

Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.

Хонда фит 2010 мотор

Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.

Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Видео:Двигатели Honda L серии. Радость "наездника".Скачать

Двигатели Honda L серии. Радость "наездника".

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Видео:Honda Fit Второе и третье поколение. Сэкономить или переплатить? | Сравнительный обзор.Скачать

Honda Fit Второе и третье поколение. Сэкономить или переплатить? | Сравнительный обзор.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Видео:Сравнение Honda Fit 2010 1.3 л. против 1.5 л. от РДМ-ИмпортСкачать

Сравнение Honda Fit 2010 1.3 л. против 1.5 л. от РДМ-Импорт

Заключение

Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.

Видео:особенности Honda Fit второго поколения. 1,3 , вариатор, передний привод, не гибрид.Скачать

особенности Honda Fit второго поколения. 1,3 , вариатор, передний привод, не гибрид.

Хонда фит 2010 мотор

Хонда фит 2010 мотор

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 1.9.2016
Город: Челябинск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Доброго дня фанатам этого народного автомобиля. Планирую брать месяца через 3 данное чудо японского автопрома ценой до 300 000 и решил всё таки спросить совета в выборе.

Двигатель L13 8 свечей (дешевые) и 8 катушек (цена космос)
Двигатель L15 4 свечи иридиевые (цен космос) но зато «всего» 4 катушки. Но цена машины на 30-50 тысяч дороже.
Двигатель i-DSI сведения в тырнетах обрывочные вроде как 4 свечи, но обычные ли, или иридиевые непонятно.

Ну собственно вопрос: на какой двигатель всё таки ориентироваться при выборе авто, и вообще стоит ли зацикливаться на данной детали. Либо просто смотреть общее состояние авто? Просто машина будет сильно б/у и хотелось бы подстраховаться и сократить в будущем затраты при эксплуатации. Лично для меня в авто важны всего пара вещей: надежность, затраты на обслуживание, не сильная прожорливость, вместительность салона.

И Fit до 2008 года и рестайлинговый после 2008 года: стоит ли потеть и копить до рестайлинга (это около 350 000), или в нем кроме более красивого внешнего вида особо ничего не изменилось?

Хонда фит 2010 мотор

Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Регистрация: 24.8.2011
Город: Москва
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)

Ездил на обоих двигателях. Личное мнение: брать полторашку. Во-первых, существенная разница в динамике при том же расходе в спокойном режиме. Во-вторых, в абсолютных цифрах свечи иридиевые просто чуть дороже обычных, а вот восемь новых оригинальных катушек и правда космос. Плюс под видом нового оригинала продают кучу всякого шлака, который внешне и не отличить. На мой взгляд, единственный объективный минус владения полторашкой — чуть повыше транспортный налог. Но разница с 1,3 не столь велика, чтобы признать существенной.

Насчёт рестайла и дорестайла у вас путаница: до 2007 года (2008 для джазов) производили модели GD (дорестайл — до 2004, рестайл — где-то с середины 2004). С 2007 года стали делать модели GE. GD и GE — это не рестайл/дорестайл, это два совершенно разных автомобиля. Посмотрите на форуме, тут есть темы, в которых они сравниваются. Как по мне, в GE нет каких-то решительных плюсов, он просто новее в целом.

По вашим критериям: все проходят, при условии что возьмёте обслуженное авто, за которым следили предыдущие хозяева.

Сообщение отредактировал MrSwift — 1.9.2016, 14:41

Видео:Honda может! Классный двигатель 1.2 для Jazz / Fit (L12B1)Скачать

Honda может! Классный двигатель 1.2 для Jazz / Fit (L12B1)

Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Хонда фит 2010 мотор

Honda Fit II (ХР 90) — компактный городской хетчбэк-пятидверка. Модель увидела свет в 2007 году и практически сразу стала автомобилем года в Японии, обогнав Mercedes C-Class. В новой генерации улучшился не только внешний вид, но и салон, двигатели, трансмиссия и подвеска. За что стоит любить Honda Fit II и какие проблемы ожидают при покупке б/у варианта, разбираемся в статье.

Видео:Honda держит марку! И создает нормальные моторы.Скачать

Honda держит марку! И создает нормальные моторы.

Комфорт и салон

Перед выходом второго поколения перед инженерами «Хонда» стояла непростая задача. Они должны были улучшить и без того прекрасный автомобиль и сделать его лучше первой версии, которая на тот момент пользовалась успехом во всем мире. Экстерьер стал свежее, салон — просторнее.

Хонда фит 2010 мотор

Внутри появилась новая приборная панель, Bluetooth, USB-разъём, панорамная крыша (на топовых версиях), подстаканники с возможностью охлаждения. Из опций доступен кондиционер, климат-контроль, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля и регулировка сидений по высоте.

В салоне удобно четырем взрослым пассажирам, хотя модель позиционируется как пятиместка. Объёма и расстояний между сиденьями, которые достались «Фиту» от «Аккорда», хватает. Для детских кресел предусмотрены крепления Isofix.

Хонда фит 2010 мотор

Огромный плюс салона «Фита» — возможность трансформации. Подушки задних сидений откидываются в двух положениях. Получается либо дополнительных 960 л объёма к 883 л багажника, либо глубокое погрузочное место, в котором удобно перевозить высокие вещи. Если опустить переднее пассажирское кресло, в салон поместится груз длиной до 2,4 метров.

Из-за особенностей размещения бензобака (у Fit он под передними сиденьями) и отсутствия запасного колеса под полом багажника размещается полезная ёмкость объёмом 64 л и высотой 23 см. Обратите внимание, «докатки» у малолитражки тоже нет, только ремкомплект.

Слабое место салона второго «Фита» — плохая шумоизоляция и жёсткий пластик, местами склонный к затиранию (даже на центральной консоли).

Видео:Почему я продал Хонда Фит 2? Минусы б/у Honda Fit II с пробегомСкачать

Почему я продал Хонда Фит 2? Минусы б/у Honda Fit II с пробегом

Двигатели и трансмиссия

Хонда фит 2010 мотор

Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.

Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.

Видео:Honda Fit RS - авто на драйве за миллионСкачать

Honda Fit RS - авто на драйве за миллион

Ходовая часть

Подвеска у «Фита» классическая. Впереди — стойки «МакФерсон», сзади — скручивающаяся Н-образная балка. Такая геометрия обеспечивает упругость, жёсткость и энергоёмкость ходовой, а на трассе — великолепную курсовую устойчивость. Но жёсткая подвеска для городского автомобиля — больше минус, чем плюс. Ямы и неровности приходится проходить очень медленно, чтобы не испытывать тряску.

Управление острое. «Фит» моментально откликается на торможение и движение руля и легко входит в повороты. Но из-за небольшого клиренса — 145-150 мм постоянно задевает неидеальные дороги пластиковой защитой.

Видео:Почему купил Honda Fit | Отзыв владельца Хонда Фит с пробегом за 180 тысячСкачать

Почему купил Honda Fit | Отзыв владельца Хонда Фит с пробегом за 180 тысяч

Болячки автомобиля

Хонда фит 2010 мотор

Как показывает время, в плане проблем и их устранения Honda Fit II почти идеальна. Но есть нюансы, о которых нужно знать и вовремя обращать внимание:

  • Проблемы зажигания, выражающиеся рывками и вибрацией автомобиля при разгоне (у двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3 000 рублей).
  • Смесь стука и вибрации под капотом при разгоне и торможении. Решается заменой подушки вариатора (около 1 000 руб.)
  • Очень неудобная замена ламп головного света и габаритов. Если вы не проводили эту операцию раньше сами, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция трудоёмкая из-за сложности доступа к блок-фаре.
  • Настоящий расходник в условиях России — опоры и подшипники стоек. Ресурс составляет порядка 40 тыс. км, замена обходится около 5000 рублей.
  • Проблемы с ЛКП и металлом. Лакокрасочное покрытие со временем тускнеет, а любой скол или царапина приводит к появлению ржавчины.

Видео:Honda Fit RS 2010 за 550.000 стоит еще покупать такие!!?Скачать

Honda Fit RS 2010 за 550.000 стоит еще покупать такие!!?

Скрытые проблемы малолитражки

Несмотря на все достоинства, второй «Фит» мало популярен на вторичке — всего 149 предложений со средним ценником 456 тыс. рублей. Востребованность тоже низкая. За последние три месяца через avtocod.ru его проверили всего 5 700 раз. Нашлись проблемные варианты. К примеру, этот Fit 2009 года выпуска с пробегом 80 тыс. км (по объявлению):

Хонда фит 2010 мотор

Автомобиль продается после ДТП:

Хонда фит 2010 мотор

Авария произошла в декабре 17-го года. Пострадала задняя правая часть

Хонда фит 2010 мотор

Скорее всего, авария был не очень серьезной. Автомобиль можно рассмотреть к покупке, но при осмотре важно уделить особое внимание задней части машины.

А вот этот «Фит» того же года, продающийся с чуть большим пробегом — 146 тыс. км, вызывает сомнения, как бы продавец ни расписывал его преимущества:

Хонда фит 2010 мотор

В объявлении скрыта информация о двух ДТП и об использовании авто в такси.

Хонда фит 2010 мотор

Слишком много подводных камней, которые повлияли и на текущее состояние машины, и на расходы на ее содержание. От такого предложения стоит воздержаться.

Видео:Pro обзор | Honda Fit | Jazz 2010 г.в. 1.5 литра 120 л.с.Скачать

Pro обзор | Honda Fit | Jazz 2010 г.в. 1.5 литра 120 л.с.

Брать или не брать

«Хонда Фит» второго поколения — это отличный вариант для города. Он подойдет небольшой семье, которая любит путешествовать и часто отдыхать за городом. Яркий внешне и богатый на оттенки кузова, «Фит» точно не затеряется в городском потоке. А еще у него много других плюсов и мало минусов, поэтому машину однозначно стоит брать.

А как относитесь вы к малолитражным автомобилям? Какой моделью вы пользовались? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.


💡 Видео

Honda Fit Shuttle hybrid Обзор / V-1.3 едет или нет? сколько ест? Обзор после тест-драйва в 6000км!💥Скачать

Honda Fit Shuttle hybrid Обзор / V-1.3 едет или нет? сколько ест? Обзор после тест-драйва в 6000км!💥

НЕДОСТАТКИ🚘 Honda Fit 🚘 Так ли хорош популярный хэтчбек.Скачать

НЕДОСТАТКИ🚘 Honda Fit 🚘 Так ли хорош популярный хэтчбек.

❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌ пока не посмотришь это видео! Разбираем Honda Fit GP5🧐🛠Цена ТО и запчастейСкачать

❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌ пока не посмотришь это видео! Разбираем Honda Fit GP5🧐🛠Цена ТО и запчастей

Хонда Фит L13A 1,3 пробег 200 т.км. Состояние двигателя. Видеоэндоскопия.Скачать

Хонда Фит L13A 1,3 пробег 200 т.км. Состояние двигателя. Видеоэндоскопия.

Honda Fit 1 поколения / Лучший первый авто?Скачать

Honda Fit 1 поколения / Лучший первый авто?

Обзор HONDA FIT 😉Скачать

Обзор HONDA FIT 😉

обзор HONDA FIT гибридСкачать

обзор HONDA FIT гибрид
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток