Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.
Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.
- Таблица двигателей
- Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
- Надежность конструкции
- Обслуживание и тюнинг
- Заключение
- Хонда фит 2010 мотор
- Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения
- Комфорт и салон
- Двигатели и трансмиссия
- Ходовая часть
- Болячки автомобиля
- Скрытые проблемы малолитражки
- Брать или не брать
- 💥 Видео
Видео:Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!Скачать
Таблица двигателей
Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.
Двигатель L13A | 1 поколение (2001-2007) |
---|---|
2 поколение (2007-2013) | |
L13B | 3 поколение (2013-2017) |
LEB | 3 поколение (2013- наше время) |
LDA | 2 поколение (2010-2013) |
LEA | 2 поколение (2012-2013) |
L15A | 1 поколение (2006-2008) |
2 поколение (2008-2014) | |
L15B | 3 поколение (2013-наше время) |
Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.
Видео:Двигатели Honda L серии. Радость "наездника".Скачать
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.
Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.
Емкость цилиндров | 1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно) |
---|---|
Максимальная мощность | 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2700 об/мин (L15A) | |
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Распредвал | Один |
Кол-во клапанов | 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях. |
Привод ГРМ | Цепной |
VTEC | Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами. |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем масла в двигателе | 3.6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона) |
Замена масла через | 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
Ресурс | Свыше 300 тысяч километров |
Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.
Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.
Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
Видео:Honda Fit недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хонда ФИТСкачать
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Видео:особенности Honda Fit второго поколения. 1,3 , вариатор, передний привод, не гибрид.Скачать
Обслуживание и тюнинг
Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.
Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.
Видео:Сравнение Honda Fit 2010 1.3 л. против 1.5 л. от РДМ-ИмпортСкачать
Заключение
Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.
Видео:Honda держит марку! И создает нормальные моторы.Скачать
Хонда фит 2010 мотор
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 1.9.2016
Город: Челябинск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Доброго дня фанатам этого народного автомобиля. Планирую брать месяца через 3 данное чудо японского автопрома ценой до 300 000 и решил всё таки спросить совета в выборе.
Двигатель L13 8 свечей (дешевые) и 8 катушек (цена космос)
Двигатель L15 4 свечи иридиевые (цен космос) но зато «всего» 4 катушки. Но цена машины на 30-50 тысяч дороже.
Двигатель i-DSI сведения в тырнетах обрывочные вроде как 4 свечи, но обычные ли, или иридиевые непонятно.
Ну собственно вопрос: на какой двигатель всё таки ориентироваться при выборе авто, и вообще стоит ли зацикливаться на данной детали. Либо просто смотреть общее состояние авто? Просто машина будет сильно б/у и хотелось бы подстраховаться и сократить в будущем затраты при эксплуатации. Лично для меня в авто важны всего пара вещей: надежность, затраты на обслуживание, не сильная прожорливость, вместительность салона.
И Fit до 2008 года и рестайлинговый после 2008 года: стоит ли потеть и копить до рестайлинга (это около 350 000), или в нем кроме более красивого внешнего вида особо ничего не изменилось?
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Регистрация: 24.8.2011
Город: Москва
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
Ездил на обоих двигателях. Личное мнение: брать полторашку. Во-первых, существенная разница в динамике при том же расходе в спокойном режиме. Во-вторых, в абсолютных цифрах свечи иридиевые просто чуть дороже обычных, а вот восемь новых оригинальных катушек и правда космос. Плюс под видом нового оригинала продают кучу всякого шлака, который внешне и не отличить. На мой взгляд, единственный объективный минус владения полторашкой — чуть повыше транспортный налог. Но разница с 1,3 не столь велика, чтобы признать существенной.
Насчёт рестайла и дорестайла у вас путаница: до 2007 года (2008 для джазов) производили модели GD (дорестайл — до 2004, рестайл — где-то с середины 2004). С 2007 года стали делать модели GE. GD и GE — это не рестайл/дорестайл, это два совершенно разных автомобиля. Посмотрите на форуме, тут есть темы, в которых они сравниваются. Как по мне, в GE нет каких-то решительных плюсов, он просто новее в целом.
По вашим критериям: все проходят, при условии что возьмёте обслуженное авто, за которым следили предыдущие хозяева.
Сообщение отредактировал MrSwift — 1.9.2016, 14:41
Видео:Honda Fit Второе и третье поколение. Сэкономить или переплатить? | Сравнительный обзор.Скачать
Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения
Honda Fit II (ХР 90) — компактный городской хетчбэк-пятидверка. Модель увидела свет в 2007 году и практически сразу стала автомобилем года в Японии, обогнав Mercedes C-Class. В новой генерации улучшился не только внешний вид, но и салон, двигатели, трансмиссия и подвеска. За что стоит любить Honda Fit II и какие проблемы ожидают при покупке б/у варианта, разбираемся в статье.
Видео:Honda может! Классный двигатель 1.2 для Jazz / Fit (L12B1)Скачать
Комфорт и салон
Перед выходом второго поколения перед инженерами «Хонда» стояла непростая задача. Они должны были улучшить и без того прекрасный автомобиль и сделать его лучше первой версии, которая на тот момент пользовалась успехом во всем мире. Экстерьер стал свежее, салон — просторнее.
Внутри появилась новая приборная панель, Bluetooth, USB-разъём, панорамная крыша (на топовых версиях), подстаканники с возможностью охлаждения. Из опций доступен кондиционер, климат-контроль, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля и регулировка сидений по высоте.
В салоне удобно четырем взрослым пассажирам, хотя модель позиционируется как пятиместка. Объёма и расстояний между сиденьями, которые достались «Фиту» от «Аккорда», хватает. Для детских кресел предусмотрены крепления Isofix.
Огромный плюс салона «Фита» — возможность трансформации. Подушки задних сидений откидываются в двух положениях. Получается либо дополнительных 960 л объёма к 883 л багажника, либо глубокое погрузочное место, в котором удобно перевозить высокие вещи. Если опустить переднее пассажирское кресло, в салон поместится груз длиной до 2,4 метров.
Из-за особенностей размещения бензобака (у Fit он под передними сиденьями) и отсутствия запасного колеса под полом багажника размещается полезная ёмкость объёмом 64 л и высотой 23 см. Обратите внимание, «докатки» у малолитражки тоже нет, только ремкомплект.
Слабое место салона второго «Фита» — плохая шумоизоляция и жёсткий пластик, местами склонный к затиранию (даже на центральной консоли).
Видео:Почему я продал Хонда Фит 2? Минусы б/у Honda Fit II с пробегомСкачать
Двигатели и трансмиссия
Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.
Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.
Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.
Видео:Почему купил Honda Fit | Отзыв владельца Хонда Фит с пробегом за 180 тысячСкачать
Ходовая часть
Подвеска у «Фита» классическая. Впереди — стойки «МакФерсон», сзади — скручивающаяся Н-образная балка. Такая геометрия обеспечивает упругость, жёсткость и энергоёмкость ходовой, а на трассе — великолепную курсовую устойчивость. Но жёсткая подвеска для городского автомобиля — больше минус, чем плюс. Ямы и неровности приходится проходить очень медленно, чтобы не испытывать тряску.
Управление острое. «Фит» моментально откликается на торможение и движение руля и легко входит в повороты. Но из-за небольшого клиренса — 145-150 мм постоянно задевает неидеальные дороги пластиковой защитой.
Видео:Honda Fit RS 2010 за 550.000 стоит еще покупать такие!!?Скачать
Болячки автомобиля
Как показывает время, в плане проблем и их устранения Honda Fit II почти идеальна. Но есть нюансы, о которых нужно знать и вовремя обращать внимание:
- Проблемы зажигания, выражающиеся рывками и вибрацией автомобиля при разгоне (у двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3 000 рублей).
- Смесь стука и вибрации под капотом при разгоне и торможении. Решается заменой подушки вариатора (около 1 000 руб.)
- Очень неудобная замена ламп головного света и габаритов. Если вы не проводили эту операцию раньше сами, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция трудоёмкая из-за сложности доступа к блок-фаре.
- Настоящий расходник в условиях России — опоры и подшипники стоек. Ресурс составляет порядка 40 тыс. км, замена обходится около 5000 рублей.
- Проблемы с ЛКП и металлом. Лакокрасочное покрытие со временем тускнеет, а любой скол или царапина приводит к появлению ржавчины.
Видео:Pro обзор | Honda Fit | Jazz 2010 г.в. 1.5 литра 120 л.с.Скачать
Скрытые проблемы малолитражки
Несмотря на все достоинства, второй «Фит» мало популярен на вторичке — всего 149 предложений со средним ценником 456 тыс. рублей. Востребованность тоже низкая. За последние три месяца через avtocod.ru его проверили всего 5 700 раз. Нашлись проблемные варианты. К примеру, этот Fit 2009 года выпуска с пробегом 80 тыс. км (по объявлению):
Автомобиль продается после ДТП:
Авария произошла в декабре 17-го года. Пострадала задняя правая часть
Скорее всего, авария был не очень серьезной. Автомобиль можно рассмотреть к покупке, но при осмотре важно уделить особое внимание задней части машины.
А вот этот «Фит» того же года, продающийся с чуть большим пробегом — 146 тыс. км, вызывает сомнения, как бы продавец ни расписывал его преимущества:
В объявлении скрыта информация о двух ДТП и об использовании авто в такси.
Слишком много подводных камней, которые повлияли и на текущее состояние машины, и на расходы на ее содержание. От такого предложения стоит воздержаться.
Видео:Honda Fit RS - авто на драйве за миллионСкачать
Брать или не брать
«Хонда Фит» второго поколения — это отличный вариант для города. Он подойдет небольшой семье, которая любит путешествовать и часто отдыхать за городом. Яркий внешне и богатый на оттенки кузова, «Фит» точно не затеряется в городском потоке. А еще у него много других плюсов и мало минусов, поэтому машину однозначно стоит брать.
А как относитесь вы к малолитражным автомобилям? Какой моделью вы пользовались? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.
💥 Видео
❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌ пока не посмотришь это видео! Разбираем Honda Fit GP5🧐🛠Цена ТО и запчастейСкачать
Honda Fit Shuttle hybrid Обзор / V-1.3 едет или нет? сколько ест? Обзор после тест-драйва в 6000км!💥Скачать
НЕДОСТАТКИ🚘 Honda Fit 🚘 Так ли хорош популярный хэтчбек.Скачать
Хонда Фит L13A 1,3 пробег 200 т.км. Состояние двигателя. Видеоэндоскопия.Скачать
Honda Fit 1 поколения / Лучший первый авто?Скачать
Обзор HONDA FIT 😉Скачать
обзор HONDA FIT гибридСкачать