Организатор Клуба
Полный привод от Honda. Что такое DPS, и почему в задний редуктор нельзя лить 75w90.
Полный привод от Honda. Что такое DPS, и почему в задний редуктор нельзя лить 75w90.
DPS. Что за зверь полноприводная Honda?
4WD. Dual-pump system. Что это такое?
Полноприводная Honda явление достаточно частое. В варианте 4WD могут выпускаться как небольшие машины, например Fit или Civic, так и «старшие братья», — CR-V, Odyssey, Step WGN. Все они имеют автоматический задний привод, который подключается в случае проскальзывания передних колес, пробуксовки, или заноса. Контролировать эту функцию, а также влиять на нее как-либо, водитель не может.
Официальное название полного привода на Honda – Система Двойного Насоса (Dual Pump System), которая принципиально отличается от дифференциалов с вязкостной муфтой (вискомуфтой), установленных на 90% автомобилях других марок.
Давайте, для начала разберем, как работает задний привод на разных автомобилях, чтобы понять, в чем очередная особенность конструкторских решений Honda, и за что стоит с уважением относиться к DPS.
Упомянутая вискомуфта обычно устанавливается на всех конкурентах Honda (да что уж греха таить, и Hondaдо определенного момента работала именно с такой системой) и представляет собой достаточно простую конструкцию. На одной из полуосей имеется резервуар, заполненный вязкой жидкостью. В эту жидкость погружены два пакета дисков; один соединён с ротором, второй с полуосью. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и работает свободным дифференциалом. В случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость жидкости мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.
Устройство многодисковой вискомуфты. В Honda такие решения не применяются с начала 90-х годов ХХ века.
Достоинство такой конструкции в простоте и дешевизне. Недостаток в том, что вискомуфта отказывается работать на настоящем бездорожье. С другой стороны, при движении по пересеченной местности автомобиль, оснащенный подобной системой, показывает несоизмеримо лучшие результаты, чем монопривод. Иногда вместо дифференциала ставят коническую зубчатую передачу с вязкостной муфтой на одной из полуосей.
Главным недостатком вискомуфты следует считать ее инерционность, т.е. относительно позднее срабатываение в случае начала проскальзывания колес. Конечно, здесь счет идет на доли секунды, но, тем не менее, в критической ситуации это очень существенный показатель.
Инженеры Honda приложили максимум усилий для создания собственной системы, которая была бы лишена главного недостатка вискомуфты, — излишней «задумчивости». В качестве выхода было предложена система Dual Pump, — двойного насоса.
1 — направляющая муфты, 2 — муфта в сборе, 3 — корпус насосов, 4 — корпус механизма подключения полного привода, 5 — корпус заднего редуктора, 6 — ведущая шестерня главной передачи, 7 — дифференциал, 8 — ведомая шестерня главной передачи, 9 — крышка заднего редуктора, 10 — задний насос, 11 — передний насос, 12 — диск муфты, 13 — пластина муфты, 14 — ступица муфты, 15 — фланец.
Отличительной особенностью DPS стало наличие насосов, один из которых приводится в действие карданным валом от коробки передач. Второй работает от задних колес, и приводится в действие через свободный дифференциал. В момент пробуксовки, когда один из насосов начинает качать больше, включается пакет многодискового сцепления и крутящий момент начинает передаваться и на задние колеса автомобиля также. Как только скорость задних и передних колес уравнивается, система DPS отключается.
Существенным преимуществом данной конструкции стала полная автоматизация процесса за счет механических действий. DPS не нуждается в дополнительных программах, или управляющих блоках, — все ее действия «завязаны» на чистой механике. При этом достигается существенное ускорение реакции на подключение заднего привода. За счет этой же скорости достигается экономия топлива при движении, — чем быстрее включается и выключается механизм, тем меньше потребляется топлива.
Стоит сказать, что в условиях «пересеченной местности» Honda, оснащенная DPS ничем не уступает другим одноклассникам с вискомуфтой, а более своевременное включение заднего привода даже предоставляет дополнительное преимущество. Конечно, сравнивать тот же полноприводный Honda CR-V с DPS с такими «проходимцами» как Toyota Land Cruiser, или Nissan Patrol наивно, но для своего класса это однозначно передовая система.
Читайте также: Редуктор для закиси азота бзао 4 4м1
Как же обслуживать DPS? В принципе, обслуживание сведено к минимуму, — своевременной (один раз в 40 000 км) замене жидкости в узле. Здесь мы, поскольку опять говорим, про разработки собственно Honda, должны учитывать, что обслуживание ведется только специальной жидкостью, — DPSF (Dual Pump System Fluid).
Жидкость для системы DPS. Производство Японии. Только в 4-х литровых канистрах. Имеются также упаковки производства США (945мл.) и Европы (1л.).
Замена жидкости в заднем редукторе, процедура также несложная, и для практически полной смены Вам понадобится около 1 литра спецжидкости (к сожалению, на автомобилях с 2002 года количество жидкости в узле стало чуть больше литра). Процесс замены представляет собой слив старой жидкости через дренажное отверстие, и затем последующий залив, через специальное отверстие, расположенное выше пробки. На большинстве автомобилей залив будет удобно производить при помощи шприца или спринцовки.
Существует мнение, широко распространяемое некоторыми компаниями о наличии в продаже более совершенной жидкости, — VTM-4F – рассчитанной на интервал замены более 100 000 км. Хотим сразу предупредить, — пока что, эти данные нами не перепроверялись.
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Видео:*👍Если дёргается хонда фит делайте как на видео👍Скачать
Honda Fit (Honda Jazz) второе поколение (регламенты технического обслуживания)
Honda Fit (Honda Jazz). Хонда Фит (Хонда Джаз). Второе поколение. Регламенты и интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 0W20, 5W20. Для замены потребуется 3,2 — 4 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan .
Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
CVT – до 4 литра HMMF (CVTF), интервал замены 30 000 — 35 000 км. При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров.
МКПП — 1,7-2,2 литра MTF-III (или MTF). Интервал замены 30 000 — 40 000 км.
АКПП — 2,5-3,8 (в зависимости от привода) литров ATF Z-1 или ATF-DW1. Интервал замены — 30 000 — 35 000 км.
ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.
Читайте также: Как снизить обороты редуктора
Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля.
Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.
Свечи зажигания: Ресурс замены 70 000 — 80 000 км. ВНИМАНИЕ! В автомобиле установлены 4 иридиевые свечи зажигания.
Замена тормозных колодок: Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8263 (передний привод, L13A), 8264 (остальные варианты). Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.
Задние тормозные колодки: барабанные колодки почти на всех версиях, кроме RS с МКПП – срок хождения до 200 000 км. У версии RS с МКПП задние колодки — дисковые. Ресурс — 40 000 — 60 000 км. Номер по Nisshinbo — 8266. Европейская версия: дисковые тормозные колодки. Номер аналогичен.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Замена масла в заднем редуктореСкачать
Рекомендуемые смазочные материалы и объемы жидкостей Honda Fit
Автомобиль Хонда Фит относится к категории небольших универсалов и минивэнов. Он просторен, функционален и относительно мощный. Объём силовых агрегатов зависит от поколения: первое оборудовано движком в 83 л.с., второе 100, а третье 132 л.с. Все моторы бензиновые, объединены с вариатором или механической коробкой передач.
Машина не самая ходовая, но пользуется на рынке сбыта популярностью. Способна прослужить достаточно долго, если следить за ее состояние и своевременно проводить техническое обслуживание. Многие мероприятия не составит труда выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Это поможет существенно сэкономить деньги.
Для любого автомобиля есть несколько процедур, проведение которых обязательно. К ним относят замену расходных материалов, отвечающих за работу агрегатов, систем и деталей машины. Данная задача не требует специальных умений и знаний, поэтому может проводиться владельцем машины. Главная сложность заключается в том, чтобы выбрать, какую жидкость и в каком количестве использовать для той или иной системы. Любая ошибка в данном вопросе будет иметь неприятные последствия.
Одно и тоже масло для разных деталей и узлов категорически запрещено применять. Точные объёмы и наименования расходных материалов для Honda Fit приведены ниже.
Видео:Блог ЦРВшника # 6 - Что лить в редукторСкачать
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Хонду Фит
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 42 | Для модификаций автомобиля, предназначенных для поставки в европейские страны: бензин неэтилированный с октановым числом не ниже 95. Для всех остальных бензин неэтилированный с октановым числом не ниже 91. | |
Система смазки двигателя |
Всегда используйте оригинальное масло Honda ATF-Z1.
Видео:100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?Скачать
Трансмиссионное масло Honda FIT
Оригинальное трансмиссионное масло Honda MTF III (Manual Transmission Fluid) 3-го поколения, предназначено для использования в механических коробка переключения скоростей. (подробнее)
Масло ХОНДА МТФ 3 обеспечивает оптимальную бесшумную и плавную работу трансмиссии, увеличивая ее эксплуатационный период надолго. (скрыть)
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
Оригинальная трансмиссионная жидкость ATF-DW 1, разработана для использования в АКПП автомобилей Honda. (подробнее)
Трансмиссионная жидкость Honda ATF-DW1 разработана специально для новых автомобилей Хонда вместо ATF-Z1. Улучшено качество переключения АКПП, качество работы в различных температурных режимах. Физико-химические свойства новой трансмиссионной жидкости Honda ATF-DW1, обеспечиваю низкую вязкость, низкую степень окисления и позволяют защищать детали трансмиссии от коррозии. (скрыть)
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
Оригинальная жидкость для гидравлического усилителя рулевого механизма Honda PSF-S (Масло в ГУР Хонда psfs). (подробнее)
Масло Honda psf-s специально разработано и предназначено для более тихой и эффективной работы рулевого механизма в тяжелых эксплуатационных условиях. Использование оригинальной жидкости Honda psfs для ГРУ, обеспечит больший срок работы рулевой рейки и деталей системы управления.
Оригинальное масло Хонда для гидроусилителя руля специально разработано для систем усиления руля Хонда. В ГУР Honda не рекомендуется использовать другое масло во избежание уменьшения производительности и возможного вреда механизмам.
Используется для большинства моделей, например, как жидкость гур хонда аккорд 7. (скрыть)
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
Оригинальная трансмиссионная жидкость Honda DPS-F, предназначена исключительно для использования в редукторе заднего моста автомобилей Хонда. (подробнее)
Рекомендация по замене трансмиссионного масла Honda DPSF указана в руководстве по обслуживанию автомобиля. Рекомендовано заливать это масло в задний редуктор Хонда СРВ 3, 4, 5 (Honda CR-V 3-5). (скрыть)
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
Оригинальное трансмиссионное масло ATF-DW1, предназначенное для использования в автоматических коробках переключения передач автомобилей Хонда. (подробнее)
Трансмиссионное масло Honda ATF-DW1 разработано специально для новых автомобилей Хонда взамен ATF-Z1. В результате повышено качество переключения АКПП, качество работы в различных температурных режимах. Химические свойства нового трансмиссионного масла Honda ATF-DW1, обеспечиваю низкую вязкость, низкую степень окисления и позволяют защищать детали трансмиссии от коррозии.
Используется как масло в акпп хонда цивик 4д и для других моделей. (скрыть)
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
Оригинальное гипоидное масло Honda Hypoid Gear Oil SAE 90 GL 5. Данное гипоидное масло Хонда, специально разработано для применения в раздаточной коробке с гипоидной передачей. (подробнее)
Масло Хонда HGO 90 GL5 обеспечивает бесшумную работу и оптимальную смазку гипоидной передачи работающей при повышенных нагрузках. (скрыть)
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
Оригинальная трансмиссионная жидкость Honda CVT-F , предназначенная для использования в вариаторных коробках трансмиссии. (подробнее)
Масло в вариатор Хонда было разработано на основе atf, доработано и внедрено для использования в бесступенчатых коробка переключения скоростей. В настоящее время для вариаторов рекомендуется только специальное масло Хонда. И не рекомендуется использование ATF для вариаторов. (скрыть)
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
Сроки и условия доставки | Цена | Кол-во | Купить |
---|---|---|---|
склад | 3570 |
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
Оригинальная трансмиссионная жидкость Honda VTM-4, предназначена исключительно для использования в редукторе заднего моста автомобилей Хонда. (подробнее)
Рекомендация по замене масла Honda VTM-4 уточняйте в инструкции по эксплуатации или специализированном сервисном центре. Рекомендовано заливать в задний мост Honda Pilot (Хонда Пилот), Honda Ridgeline (Хонда Риджлайн). (скрыть)
Информация, представленная на нашем сайте, является справочной.
Стоимость и условия доставки аксессуаров уточняйте у наших менеджеров по телефону +7(495)797-60-03 .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Когда Honda сверху: обзор Honda Fit 4WD 2003 снизу.Скачать
Жор масла. Эндоскопия L13A. Honda Fit GE6. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Honda FIT Замена масла в Вариаторе и ПриводовСкачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Хонда Мобилио 4wd установка заднего редуктораСкачать
Хонда Фит, замена маслаСкачать
Замена сальника хвостовика заднего редуктора на автомобиле Honda CR-VСкачать
СЛАБЫЕ МЕСТА ХОНДА ФИТ | HONDA FITСкачать
Пинался вариатор, вибрировал, бррр, я нашёл причину СМОТРЕТЬ ДО КОНЦАСкачать
Замена масла в редукторе Хонда M-NVСкачать
Замена жижи в вариаторе Хонда Фит (Honda Fit) кузов GEСкачать
0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про "ТОНКИЕ" каналы и выпускной распредвал.Скачать
Почему скрипит редуктор Honda cr-v? решение в видео.Скачать
Течь масла из под заглушки распределительного вала хонда джазСкачать
как избежать течи, нового сальника на приводеСкачать
Что будет если ездить без карданного вала на Honda Cr-V?Скачать