Honda HR-V – японский мини-кроссовер, который относится к типу спортивно-утилитарных автомобилей (SUV).
- История Honda HR-V I поколения
- Двигатели Honda HR-V I поколения
- Двигатели Honda HR-V II поколения
- Выбор двигателя Honda HR-V
- Honda HR-V – когда природа отказала в силах
- История модели
- Двигатели
- Конструктивные особенности
- Неисправности
- Самая подробная информация о японских внедорожниках Honda HR-V 1998 – 2005 годов выпуска
- Технические характеристики Honda HR-V
- Моторный ряд для 3-дверного кузова (мощность, крутящий момент, максимальная скорость, разгон до 100 км):
- Характеристики ходовой части
- Габариты
- 📽️ Видео
Видео:Хонда HR V слабые места | Недостатки и болячки б/у Honda HR-V IСкачать
История Honda HR-V I поколения
История этого автомобиля берёт своё начало с 1998 года, когда он был представлен на Женевском автосалоне. Разработчики сразу подчеркнули, что этот автомобиль относится к совершенно новому классу под названием «Joy Machine», что переводится как «автомобиль приносящий удовольствие». И с этим трудно не согласиться, ведь HR-V – это уникальный дизайн, включающий в себя стремительный профиль, внушительный кузов с большой площадью остекления, необычные и в то же время стильные фары вкупе с большими колёсными арками. Дополняют превосходный внешний вид вертикальные задние фонари и спойлер на крыше.
Хонда HR-V имела как переднеприводную, так и полноприводную компоновку. Следует отметить, что с 1998 года выпускалась модель только с трёхдверным кузовом, которая предлагала силовой агрегат D16A, с объёмом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Автомобиль оснащался системой DPS, которая позволяла из переднеприводной трансмиссии сделать полноприводную. В 1999 году вышел в свет пятидверный кузов данного кроссовера, который теперь имел альтернативу в виде более мощного двигателя D16A VTEC на 124 л.с.
Так выглядит система i-VTEC:
Для справки! Honda HR-V помимо механической пятиступенчатой коробки передач также оснащалась клиноременным вариатором!
В 2001 году произошёл рейстайлинг данного автомобиля, который несущественно изменил лишь внешний вид кузова и салона.
Видео:#HONDA HR-V регулировка клапанов правильное расположение распредвала Хонда хрв хрюшаСкачать
Двигатели Honda HR-V I поколения
Honda HR-V не владеет широкой линейкой моторов, на выбор предоставляется только два ДВС — D16A и D16A VTEC. Оба имеют одинаковый объём двигателя – 1,6 литра, однако первый не отличается какими-либо выдающимися динамическими показателями, имея лишь 105 л.с.
Другой силовой агрегат имеет в своём распоряжении систему, изменяющую фазы газораспределения, с 16 клапанами. Это позволило прибавить двигателю в мощности – по паспортным данным он владеет 124 л.с. Ниже представлена таблица с более подробными техническими характеристиками каждого мотора:
Наименование двс | D16A | D16A VTEC |
---|---|---|
Объем, куб.см | 1590 | 1590 |
Мощность, л.с | 105 | 124 |
Крутящий момент, Н*м | 135 | 144 |
Используемое топливо | АИ-92, АИ-95, природный газ | АИ-92, АИ-95, природный газ |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 10.2 | 3.9 — 10.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, программируемый последовательный впрыск (PGM-FI), жидкостное охлаждение | 4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, с электронным впрыском топлива (VTEC) |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | 75 |
Степень сжатия | 9.4 | 10 |
Ход поршня, мм | 90 | 90 |
Совместно с двигателем кроссовер HR-V оснащался пятиступенчатой механической трансмиссией либо автоматической коробкой передач с клиноременным вариатором (CVT), что позволило добиться плавного и одновременно с этим интенсивного ускорения.
Для справки! Автомобиль Honda HR-V хоть и напоминает спортивный кроссовер, однако стоит понимать, что двигатель, имеющий объём 1,6 литра, не рассчитан на какие-либо большие скорости. Предел его возможности наступает со 160 км/ч!
Выпуск Honda HR-V первого поколения продолжался вплоть до 2006 года, после чего данная серия кроссовера прекратила своё существование. И лишь с 2015 года начался выпуск второго поколения.
Видео:Регулировка клапанов (тепловых зазоров) Honda HR-VСкачать
Двигатели Honda HR-V II поколения
Стоит сразу обозначить, что данный автомобиль не является преемником HR-V, за его основу была взята другая марка компании Хонда – Fit. Honda HR-V второго поколения представляет пятидверный внедорожник J-класса, выполненный в переднеприводной и полноприводной компоновке. Оснащается как механической КПП, так и вариатором. Ассортимент двигателей несколько больше, нежели чем у предшественника – на выбор предлагаются следующие модели бензиновых и дизельных двигателей:
Наименование двигателя | HR-V 1.5 i-VTEC | HR-V 1.6 i-DTEC | HR-V 1.8 i-VTEC |
---|---|---|---|
Объем, куб.см | 1498 | 1597 | 1799 |
Максимальная мощность, л.с | 130 | 120 | 141 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 155 | 300 | 173 |
Используемое топливо | АИ-95 | ДТ | АИ-95 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 5.6 | 4 | 8.4 |
Разгон до 100 км/ч | 10,2 – 11,2 | 10.1 | 9,2 — 10,1 |
Степень сжатия | 11.5 | 16 | 10.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 | 76 | 81 |
Ход поршня, мм | 89.5 | 88 | 87.3 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый, по 4 клапана на цилиндр | Дизельный, рядный, 4-х цилиндровый, по 4 клапана на цилиндр | Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый, по 4 клапана на цилиндр |
Система питания | Непосредственный впрыск (прямой) | С неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) | Распределенный впрыск (многоточечный) |
Видео:Подержанные автомобили. Вып.154. Honda HR-V, 2004Скачать
Выбор двигателя Honda HR-V
Если говорит о первом поколении данной модели, то при выборе двигателя всё предельно просто. Оба силовых агрегата отличаются надёжностью и большим сроком эксплуатации без капитального ремонта. Для того, чтобы эти двигателя не доставляли проблем необходимо всего лишь своевременно производить замену моторного масла и фильтров (каждые 10 000 км пробега). Многие владельцы отмечают слабую динамику разгона, поэтому рекомендуется обратить внимание на двигатель D16A VTEC, который, как и его оппонент D16A, одинаково популярны на нашем вторичном рынке. Наиболее важным вопросом при выборе данного кроссовера является коробка передач. Владельцы вариаторов отмечают частые проблемы у этого агрегата, что зачастую ведёт к его замене. Поэтому оптимальным решением будет выбор HR-V с двигателем D16A VTEC и механической КПП.
Ниже представлено фото двигателя HR-V 1.6 i-DTEC:
Второе поколение HR-V пользуется не такой большой популярностью, поэтому, встретить модель с дизельным двигателем считается большой редкостью. Бензиновую версию с объёмом двигателя 1,8 литра также можно отнести к «экзотике». Говорить о надёжности HR-V 1.5 i-VTEC пока рано, так прошло не так много времени с момента его выпуска.
Видео:Honda HR-V недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хонда ХР-ВСкачать
Honda HR-V – когда природа отказала в силах
Вы что-нибудь знаете о Honda HR-V? Именно эта модель стала одной из первых и ввела моду на небольшие кроссоверы. Но в то время клиенты еще не были готовы к столь смелому проекту. Расшифровка обозначения HR-V вызывает улыбку: Hybrid Recreation Vehicle, что в вольном переводе означает многоцелевой туристический автомобиль. Так ли он универсален, как обещает его имя?
Видео:Двигатель Honda D16A - Надежность, Ремонт, ПроблемыСкачать
История модели
Прообраз Хонда HR-V концепт J-WJ дебютировал в 1997 году во время выставки в Токио. Кроме трансмиссии, интерьера и нескольких мелких деталей кузова автомобиль не сильно отличался от серийной версии. Кроссовер был построен на базе небольшой модели Logo (предшественника Honda Jazz) и поступил в продажу осенью 1998 года.
Сначала автомобиль предлагался только в 3-дверном кузове со 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Через год появилась и 5-дверная версия. В 2001 году ассортимент пополнился 125-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения VTEC.
Год спустя Хонда претерпела незначительные изменения. Прежде всего, появились новые фары и бамперы, а также улучшилось качество материалов отделки. Автомобиль собирался в Японии до 2006 года.
Видео:Honda HR-V . Маслосьëмные колпачки. Регулировка клапанов.Скачать
Двигатели
Смелый дизайн заставляет предположить, что кроссовер оснащен небольшим, но очень заводным мотором. К сожалению, это только лишь видимость. На большой запас тяги рассчитывать не стоит. Базовый силовой агрегат имеет всего 105 л.с. – обгоны на шоссе ему даются с трудом. Спринт до сотни отнимает целых 12 секунд, а на высоких скоростях динамика практически отсутствует. Расход топлива тоже не образцовый. Модификация с приводом на переднюю ось в условиях города сжигает чуть больше 11 л на 100 км, а с системой полного привода, примерно на 1 литр больше.
В случае с 125-сильным двигателем ситуация выглядит несколько лучше. Тем не менее, не смотря на систему изменения фаз газораспределения, двигателю явно не хватает мощности на низких оборотах. Чтобы ехать хорошо, необходимо все время держать высокие обороты. Но этому мешает плохая шумоизоляция и увеличившийся расход топлива. Первая сотня с таким двигателем достигается чуть менее чем за 11 секунд. При активном движении в городе аппетит мотора достигает 13 л/100 км. Основное преимущество более мощной версии – это обязательное наличие системы полного привода.
Пусть бензиновые моторы недостаточно сильные, но они не лишены достоинств. Прежде всего, двигатели очень надежные. Все что необходимо — систематически менять эксплуатационные жидкости и фильтры, и силовой агрегат Вас никогда не подведет. Не следует также забывать о регулярном обслуживании ременного привода ГРМ каждые 90 000 км и регулировке зазора клапанов при необходимости (проверка каждые 40 000 км).
Любители быстрой езды не должны удивляться повышенному расходу масла, который может доходить до 1 литра на 5000 км. При «масложоре» около 0,5 л на 1000 км для начала следует обратить внимание на маслосъемные колпачки. Со временем, скорей всего придется заменить лямбда-зонды и промыть дроссельную заслонку.
Видео:Honda HR-V. ПИНАЕТСЯ Вариатор! Причина найдена! (#AvtoservisNikitin)Скачать
Конструктивные особенности
Honda HR-V может быть оснащена двумя типами приводов. Обычным передним и полным. В последнем случае крутящий момент передается на передние колеса, а при необходимости муфта перекидывает часть момента на заднюю ось. К сожалению, гидравлический насос подключает вторую ось с большим опозданием и рывком. Поэтому рассчитывать на уверенное преодоление бездорожья не стоит. Неопытный водитель «закопается» очень быстро.
На выбор предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор.
Передняя подвеска основывается на стойках Макферсон, а сзади, в зависимости от системы привода, устанавливают скручивающуюся балку либо систему независимых рычагов. Автомобиль не принимал участия в краш-тестах.
3-х дверная модификация предназначена только для 4-х человек. Именно это и указано в технических данных. Водитель и передний пассажир имеют достаточное количество места. Чтобы облегчить посадку на задний ряд, Хонда получила длинные двери. Они же усложняют задачу посадки на тесной парковке. Но места для взрослы сзади очень мало: длительные поездки даются с трудом.
5-дверная версия длиннее на 10 см, но также рассчитана на четверых. Здесь исчезли проблемы с посадкой назад, и увеличилось количество места для пассажиров.
Видео:Honda HR V личный отзывСкачать
Неисправности
Водители, которые приобретают Хонду, знают, что их ждет беспроблемная эксплуатация. HR-V, как и остальные модели бренда, держит марку и не доставляет серьезных проблем. Но имеются и свои недостатки.
Один из наиболее существенных – выход из строя муфты и заднего редуктора. Все эти проблемы касаются только полноприводных модификаций. Первый признак неисправности – шумная работа заднего моста. В основном проблема настигает экземпляры, часто «посещающие» труднопроходимые места. Кроме того, в данных условиях очень легко сжечь сцепление. Секрет «долголетия» трансмиссии – регулярная замена рабочих жидкостей (не реже раз в 40-60 тыс. км).
Обе коробки передач достаточно надежные. К сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи МКПП. Это особенность многих японских автомобилей с большим пробегом. А если выйдет из строя вариатор, тогда контрактный агрегат обойдется в 400 долларов.
В подвеске периодически приходится менять втулки и стойки стабилизатора и изношенные сайлент-блоки. Эта проблема касается большинства автомобилей эксплуатируемых на российских дорогах. Очень редко, но встречаются случаи выхода из строя рулевой рейки. Кроме того порой приходится менять ступичные подшипники.
Перед покупкой японского кроссовера следует проверить состояние кузова. Крылья, нижние кромки дверей и пороги – это те места, где появляются первые очаги коррозии. Порой повреждается лакокрасочное покрытие на оконных рамках.
Иногда встречаются сбои в работе электрики. Чаще всего капризничает центральный замок и подогрев. Во многих экземплярах достаточно быстро перегорают лампы подсветки в салоне.
Видео:Про авто: Регулирование тепловых зазоров HondaСкачать
Самая подробная информация о японских внедорожниках Honda HR-V 1998 – 2005 годов выпуска
Вот почему так происходит? Выпускает какой-нибудь автомобильный концерн хорошую и сравнительно недорогую модель. Но, как только продажи новинки немного снижаются, корпорация тут же принимает решение – снять модель с производства.
Японский внедорожник-купе начал выпускаться в сентябре 1998 года. Через год концерн организовал выпуск его полноразмерного брата, а уже в декабре 2005 года, производство обеих моделей было прекращено.
Видео:【SUM中古車】 HONDA HR-V 2023年 市場最優物件/23年9月領牌/僅跑1.5萬/落地新車/全車原鈑原漆/ACC跟車/盲點偵測 臺中市 #聯泰汽車Скачать
Технические характеристики Honda HR-V
Все модификации внедорожника оснащены двигателями модели L4 с рабочим объемом цилиндров в 1590 см3. В пару к моторам выпускались 5-ступенчатые МКПП и вариаторы. Вне зависимости от параметров двигателя и типа привода, при установленном вариаторе расход бензина одинаков:
- 9,9 л / 100 км пути в городе;
- 7,5 л на трассе;
- и 8,4 л в смешанном цикле.
Что касается МКПП, то тут уровень потребления топлива оказался разным: для переднего привода эти показатели составили 10,4 / 7,2 / 8,2 л на сто км соответственно, а для полного подключаемого – 10,4 / 7,6 / 8,6 л на сотню.
Все двигатели имеют одинаковую компоновку (они устанавливаются поперечно и спереди), а также расположение клапанов и распределительного вала (в обоих случаях верхнее). Все моторы 16-клапанные.
Моторный ряд для 3-дверного кузова (мощность, крутящий момент, максимальная скорость, разгон до 100 км):
- FWD, 105 л.с. (6200 об/мин); 135 Нм (3500 об/мин); 165 км/ч; 11,2 сек;
- AWD, 105 л.с. (6200 об/мин); 135 Нм (3500 об/мин); 162 км/ч; 12 сек;
- AWD, 124 л.с. (6600 об/мин); 144 Нм (4900 об/мин); 170 км/ч; 10,8 сек.
Технические характеристики Honda HR-V в 5-дверном исполнении аналогичны. Как и моторная гамма. Единственное различие автомобилей, обусловленное разным весом, заключается в разгоне до 100 км:
- FWD, 105 л.с./ 135 Нм – 11,7 сек;
- AWD, 105 л.с./ 135 Нм – 12,7 сек;
- AWD, 124 л.с./ 144 Нм – 11,3 сек.
Автомобили оснащены системой питания с распределенным впрыском топлива.
Характеристики ходовой части
Здесь тоже все одинаково. Передние подвески оснащены поперечными рычагами, стабилизаторами и амортизаторами телескопического типа. Система задних подвесок – это система тяг и рычагов вкупе с телескопическими амортизаторами.
Тормозная система всех модификаций подразумевает спереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – барабанные.
Габариты
Колея колес спереди для всех комплектаций составляет 1470 мм, сзади – 1455 мм. Клиренс – 170 мм. Передняя пара колес обута в шины 195/70 R15, задняя – в 205/60 R16.
Объем багажника и топливного бака также для всех одинаковы – 285 и 55 л соответственно.
Технические характеристики Honda HR-V во всех вариантах более или менее сходятся, а вот масса, как вы понимаете, у всех будет разная.
Снаряженная масса полноразмерного внедорожника с передним приводом равна 1195 кг, полная – 1610 кг. Такой же внедорожник, но с 4WD будет весить уже 1250 кг со всем набором оборудования, а его допустимая полная масса составит 1640 кг. Если прибавить к такому авто двигатель на 124 л.с. мощности, то снаряженная масса поднимется до 1275 кг, а полная останется прежней.
Снаряженная и полная масса для варианта купе составит:
- для FWD, 105 л.с./ 135 Нм – 1125 и 1530 кг;
- AWD, 105 л.с./ 135 Нм – 1180 и 1580 кг;
- AWD, 124 л.с./ 144 Нм – 1185 и 1580 кг.
📽️ Видео
ПОЛНЫЙ ПРИВОД и ВАРИАТОР??? Honda HRVСкачать
Обзор Honda HRV 2000. Кирпич на колесах. Хонда с пробегом - 300 тысяч на вариатореСкачать
Новая HR-V. Японцы УПОРОЛИСЬ?!Скачать
Honda HR-V ( Хонда ХР-В ) за 300 - Отличный антикризисный вариант!Скачать
Honda HR-Vi интересный мотор.. ремонт у ВадимаСкачать
замена маслосъёмных колпачков без снятия головки Honda HRV 1.6Скачать
Японская Нива: Honda HR-V, 1998, D16A, 105 hp - краткий обзорСкачать
Honda HR-V с пробегом - Тест-драйв, обзорСкачать
Honda HR - V 1.6л 2005 год капремонт двигателя.Скачать