Двигатель Honda ZC является ближайшим аналогом моторов серии D, схожих по конструкции. Маркировка ZC используется исключительно для японского рынка. В остальном мире двс известны как двигатели D серии. Учитывая почти одинаковую конструкцию можно заявить, что ZC также надежен, как и двигатели с маркировкой D.
Еще раз стоит подчеркнуть, что двс ZC является лишь веткой D серии. Основное отличие – наличие двух распредвалов. Обычный D-мотор имеет в конструкции только 1 вал. В этом заключается как плюс, так и минус конструкции. ZC в большинстве случаев оснащен вторым распредвалом, но при этом не имеет системы VTEC.
Интересен тот факт, что за пределами японских островов моторы Honda ZC не известны. Вне Японии двс обладают маркировкой D 16 (A1, A3, A8, A9, Z5). Во всех случаях в конструкции имеется 2 распредвала. Другая отличительная особенность заключается в настройках работы силового агрегата
В целом мотор ZC практически идеален. Рядный четырехцилиндровый двигатель вращается против часовой стрелки, что закономерно для Хонды. Является заменой более мощным и дорогим моторам. Привлекает своим внушительным крутящим моментом и мощностью, эргономичностью и простотой.
- Технические характеристики
- Надежность, ремонтопригодность
- Автомобили, на которые устанавливался мотор (только Хонда)
- Тюнинг и свап
- Какое масло лить
- Контрактный двигатель
- Отзывы пользователей
- Технические характеристики Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 📽️ Видео
Видео:Honda Integra DB6... #JDMachinesСкачать
Технические характеристики
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Топливо / расход, л/100 км | Макс. крутящий момент, Н/м при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|
ZC | 1590 | 100-135 | 100 (74) / 6500 105 (77) / 6300 115 (85) / 6500 120 (88) / 6300 120 (88) / 6400 130 (96) / 6600 130 (96) / 6800 135 (99) / 6500 | АИ-92, АИ-95 / 3.8 — 7.9 | 126 (13) / 4000 135 (14) / 4000 135 (14) / 4500 142 (14) / 3000 142 (14) / 5500 144 (15) / 5000 144 (15) / 5700 145 (15) / 5200 146 (15) / 5500 152 (16) / 5000 |
Номер двигателя расположен слева на стыке двигателя с коробкой. Виден со стороны капота без проблем, если помыть двигатель.
Видео:Honda Integra ZC 1.6 AT AccelerationСкачать
Надежность, ремонтопригодность
Хонда ZC за годы эксплуатации подтвердила свою надежность и стойкость к экстремальным нагрузкам. ДВС способны выдержать длительное передвижение без масла и охлаждающей жидкости. На моторе могут служить самые старые свечи, порой родом из самой Японию. Силовой агрегат способен работать на самом низкокачественном топливе.
Стоимость запчастей более чем доступна любому автомобилисту. Не менее радует ремонтопригодность. При необходимости плановое обслуживание или же более серьезный ремонт проводится в условиях обычного гаража. Двигатель работает на любом масле. При наличии хотя бы какой-то компрессии уверенно заводится при сильных морозах. Неприхотливость находится аза гранью разумного.
Видео:Регулировка клапанов Honda Integra zcСкачать
Автомобили, на которые устанавливался мотор (только Хонда)
- Civic, хэтчбек, 1989-91
- Civic, седан, 1989-98
- Civic, седан / хэтчбек, 1987-89
- Civic Ferio, седан, 1991-95
- Civic Shuttle, универсал, 1987-97
- Concerto, седан / хэтчбек, 1991-92
- Concerto, седан / хэтчбек, 1988-91
- CR-X, купе, 1987-92
- Domani, седан, 1995-96
- Domani, седан, 1992-95
- Integra, седан / купе, 1998-2000
- Integra, седан / купе, 1995-97
- Integra, седан / купе, 1993-95
- Integra, седан / купе, 1991-93
- Integra, седан / купе, 1989-91
- Domani, седан, 1986-89
- Integra, хэтчбек / купе, 1985-89
Видео:Замер компрессии Honda integra двигатель zcСкачать
Тюнинг и свап
Мотор Хонда ZC обладает большим запасом по прочности. Умельцы часто турбируют агрегат, но это не самый лучший вариант тюнинга. Установка турбины сложна, требует усиления конструкции и профессиональной настройки. Более логичным является свап двигателя. В таком случае двс заменяется на ZC B серии, который даже в стоке способен приятно удивить с первых минут езды.
Видео:Honda Integra. Легенды 90-х.Скачать
Какое масло лить
В основном автомобилисты останавливают свой выбор на масле с вязкостью 5w30 и 5w40. Очень редко рекомендуется масло с вязкостью 5w50. Из производителей чаще всего рекомендуется Ликви Молли, Motul 8100 X-cess (5W40), Mobil1 Super 3000 (5w40). Лидирует по популярности масло Мобилл.
Видео:интегра zc шок контент смотреть до концаСкачать
Контрактный двигатель
В случае серьезной поломки часто помогает лишь замена двигателя на аналогичный. Минимальная цена на мотор – 24 тысячи рублей. За 40 тысяч рублей предлагается дополнительная комплектация. За такие деньги в нее может входить: насос гидроусилителя, карбюратор, коллектор впускной, шкив, генератор, компрессор кондиционера, маховик, корпус воздушного фильтра, блок EFI.
За 49 тысяч рублей есть возможность приобрести двигатель в отличном состоянии с пробегом в 70-80 тысяч километров. В таком варианте гарантия дается на 2 месяца. Выдаются документы из ГИБДД. По такому ценнику приобрести мотор можно практически в любой день.
Видео:Honda Domani двигатель zcСкачать
Отзывы пользователей
Рассматривая отзывы на Хонда Интегра 2000 года выпуска нельзя увидеть некоего восторга. Тем не менее, мнение автолюбителей как минимум нейтрально. Мотор не создан для серьезных гоночных заездов, но прокатиться «с ветерком» на нем представляется возможным. Двигатель оживает примерно с 3200 оборотов. Авто достаточно бодро разгоняется, уверенно обгоняет другие транспортные средства в потоке и движется быстрее основной массы на трассе.
Мотор неприхотлив в обслуживании. Долговечность и ремонтопригодность находится на самом высоком уровне. Жора масла на практике не наблюдается. Потребление бензина в среднем составляет около 9 литров на 100 км, но это при динамичной езде. На трассе и вовсе такой показатель составляет в среднем 8 литров на 100 км, что довольно радует. Но это только до 150 км/ч.
Обычно в Интегре встречается автоматическая коробка передач на 4 скорости. Потребители отмечают медлительность работы агрегата. АКПП пригодна только для использования в городских условиях. Тем не менее переключение скоростей происходит плавно. Пробуксовки и рывки не наблюдаются.
Из минусов обладатели Интегры подчеркивают нехватку момента и отсутствие VTEC. При этом мощности все равно хватает для такого сравнительно небольшого автомобиля. Часто наблюдаются проблемы с герметичностью автомобиля. В салон и багажник попадает вода. При этом подобная проблема встречается в половине авто.
Также обладателей Интегры не радует коррозия задних арок. Но это, естественно, зависит от условий эксплуатации и ухода со стороны предыдущих владельцев. Шумоизоляция и теплоизоляция также не на высоком уровне. По данным показателям существуют автомобили-аналоги и получше.
Видео:Honda Integra DA7 ZC DOHC TURBO 1.4BarСкачать
Технические характеристики Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.
Двигатель Honda ZC получил характерную для внутреннего рынка Японии маркировку из двух латинских букв, которая не несет никакой информации для пользователя. Мало того, конструкция максимально схожа с моторами серии D, что приводит к некоторой путанице:
- производитель Хонда стал устанавливать движки ZC на экспортные автомобили;
- в сопроводительной документации некоторые из них сохранили оригинальную маркировку;
- другие переименованы в серию D.
ДВС ZC
Всего существует 4 поколения моторов ZC, сильно отличающихся конструкцией:
- I поколение – двойной карбюратор Keihin горизонтального типа, мощность 105 л. с.;
- II поколение – впрыск GM-FI, мощность 120 л. с.;
- III поколение – карбюратор 105 л.с. или инжектор 120 л. с., аналог D16;
- IV поколение – система.
Третье поколение ZC
Существуют версии ДВС серии ZC с двухвальной ГБЦ и механизмом газораспределения DOHC. Их объем в общем количестве не превышает 10%. Созданы моторы под конкретную модель Honda Integra, позже устанавливались на Civic, Domani, Ballade, Concerto и CRX.
Изначально в двигателе первого поколения серии ZC использовался газораспределительный механизм с одним распредвалом SOCH, поперечная установка под капотом, двойной карбюратор, рядно расположенные 4 цилиндра, вращение вала против часовой стрелки.
Одновальная схема двигателя позволяла применить систему VTEC для комплектации моделей завода Хонда Интегра наравне с ДВС серии D или Хонда CRX вместо мотора B серии.
Двойной карбюратор Keihin
При использовании двух распредвалов по схеме DOCH систему VTEC установить невозможно. В головке ГБЦ появляется уже 16 клапанов, мощность движков возрастает до 130 л. с. вместо 120 л. с. у инжекторных версий или 105 л. с. у двухкарбюраторных вариантов. При этом в любой комплектации моторы ZC имели одинаковые объемы камер сгорания – 1,6 л (1590 см3).
В нижнюю таблицу сведены технические характеристики моторов линейки ZC:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | ZC (серия) |
Годы производства | 1984 – 2001 (SOCH) |
смешанный цикл 10 л/100 км
болт сцепления – 22 – 40 Нм
крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
Это соотношение параметров рекомендовано для базовой версии ZC карбюраторного типа.
Видео:Honda Integra DA7 ZC DOHC TURBO 1.4BarСкачать
Особенности конструкции
Предназначен двигатель ZC для поперечной компоновки в подкапотном пространстве. Имеет четыре рядных цилиндра внутри чугунного блока. Изначально ГБЦ была 16 клапанной с одним распределительным валом механизма ГРМ.
ZC DOCH
Затем добавился механизм VTEC – электронная система, управляющая высотой подъема клапанов и временем их открытия. При использовании одного распредвала (SOCH VTEC) все 16 клапанов расположены в один ряд, в отличие от двухвальных систем DOCH VTEC. При этом изменяется только режим впускных клапанов.
В принципе, описание ZC SOCH идентично моторам D16A6 либо D16Y4, но кулачки распредвала здесь более агрессивные. В свою очередь, производитель рекомендует рассматривать ZC SOCH VTEC, как полный аналог двигателя D16Z6. Мотор ZC DOCH похож на варианты D16Z5, D16A9, D16A8, D16A3 и D16A1, поэтому навесное и, даже головку ГБЦ с них можно переставить для тюнинга своими руками.
Механизмы SOCH и DOCH
Видео:Двигатель Honda D16A - Надежность, Ремонт, ПроблемыСкачать
Перечень модификаций ДВС
Изготовителем выпущено несколько поколений серии ZC со следующими особенностями конструкции:
- базовая версия – головка блока цилиндров с одним распредвалом по схеме SOCH, двойной карбюратор Keihin, мощность 105 л. с., крутящий момент 138 Нм;
- второе поколение – форсировка до 148 Нм и 120 л. с. за счет системы VTEC и распределенного впрыска;
- третье поколение – потребовалось увеличить мощность до 130 л. с., крутящий момент снизился до 147 Нм;
- четвертое поколение – система газораспределения DOCH, два распредвала.
Система VTEC
При этом навесное оборудование изменяло свое местоположение. Часть автомобилей для внутреннего рынка была с правым рулем, экспортные варианты имели руль слева.
Видео:#ВРуле - Honda Integra 1.6 ZC SOHC Jackson Racing турбоСкачать
Плюсы и минусы
Моторов ZC осталось на старых японских иномарках много. Несмотря на заявленный ресурс производителя 500000 км пробега, в реальности они служат вдвое дольше, то есть являются «миллионниками», без всяких ограничений. Официальный мануал, конечно, содержит сроки замены масла и прочих расходников, однако ДВС считается «неубиваемым», даже при безалаберной эксплуатации:
- он заведется в -25 градусов с разными свечами, ресурс которых просрочен;
- будет работать на старом масле неизвестного качества и без антифриза в системе охлаждения;
- при разнице компрессии в соседних цилиндрах больше 5 единиц будет уверенно тянуть авто в тяжелом кузове.
Мотор ZC заводится в любую погоду
Владельцы десятилетиями производят капитальный ремонт в полевых условиях «на коленке», не посещая СТО.
Минусами являются снятие с производства, некоторый дефицит запчастей, физический износ. При обрыве ременной передачи не гнет клапана на любых оборотах.
Видео:Запуск двигателя honda integra da7 ZCСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Японский мотор ZC использовался в нескольких автомобилях производителя Honda:
- ZC SOCH – Ballade, Civic, Domani, Integra в 1984 – 2001 годах;
- ZC SOCH DualCarb – Civic, Concerto, Integra в 1988 – 1992 годах;
- ZC SOCH VTEC – Civic Ferio EJ3 в 1991 – 1993 годах, Civic EJ1 в 1992 – 1995 годах, Domani MA4 в 1992 – 1992 годах;
- ZC DOCH – Ballade CRX AS в 1984 – 1987 годах, Civic AT в 1984 – 1987 годах, Integra AV/DA1 в 1985 – 1987 годах, CRX EF7 в 1986 – 1991 годах, Civic EH1 в 1992 – 1995 годах.
Хонда Интегра
При комплектации одно и двухвальными ГБЦ, карбюраторами и инжекторным впрыском характеристики двигателя заметно отличались, что и позволило монтировать моторы на широкий ряд авто производителя Хонда.
Видео:Honda Integra DB6 ZC с н Г31 Контейнер №87Скачать
Регламент обслуживания Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.
В руководство по эксплуатации заложены следующие сроки замены расходных элементов, которые имеет двигатель ZC:
- после 100 тысяч пробега замена ремня ГРМ;
- через 50 тысяч км следует менять ремни, приводящие во вращение навесное оборудование;
- тепловые зазоры клапанов следует регулировать каждые 15 тысяч км;
- АКБ служит около 2 лет или 40 000 км пробега;
- фильтры меняют через 10, 30 и 40 тысяч пробега (масляный вместе со смазкой, топливный и воздушный, соответственно);
- вентиляцию в картере прочищают через 20 тысяч км;
- ресурса антифриза хватает на 40 000 км пробега, затем замена ОЖ.
Замена ремня ГРМ
При соблюдении указанных сроков капремонт наступит, не раньше 500000 км по спидометру. Устройство ДВС позволяет производить улучшение систем для повышения крутящего момента и мощности. Однако, если производилась модернизация, указанные сроки сокращаются на 30% минимум из-за повышенного износа деталей трения.
Важной особенностью всех модификаций ZC является очень надежная конструкция ДВС.
Видео:ОБМЕН КЛЮЧ В КЛЮЧ - Honda IntegraСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на то, что мотор ZC является очень надежным силовым приводом, для него характерны неполадки:
Увеличение расхода масла | выработка колпачков или колец, направляющих клапанов | замена расходников |
Изменение цвета выхлопа при одновременном увеличении его количества | 1) белого цвета |
Механический тюнинг и турбирование мотора резко увеличивают вероятность указанных неисправностей.
Ремонт двигателя ZC
Видео:Honda Integra DA7 ZC 04.1989 - 09.1991 Очень маленький пробег 12км 700м!!!!!Скачать
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель ZC является классикой японского моторостроения, возможен традиционный тюнинг за счет комплекса мероприятий:
- увеличение степени сжатия;
- расширение фаз ГРМ;
- балансировка и облегчение распредвала и маховика;
- доработка впускного и выпускного тракта;
- чипование ЭБУ.
Тюнинг двигателя ZC
С другой стороны, тюнинг должен учитывать тот факт, что версии моторов ZC существенно отличаются конструкцией, поэтому возможны варианты. Для получения 130 л. с. необходима установка механизма VTEC, а это возможно только для одновальной ГБЦ, поэтому потребуется замена штатной головки на Z6 или Y8 с камерами сгорания 34,6 см3 или 32,8 см3, соответственно. Степень сжатия увеличится до 9,2 или 9,7 единиц, мощность до 130 л. с. или 128 л. с..
Впускной тракт оснащается дросселем 62 мм, фильтром нулевого сопротивления, шлифуются перегродки и каналы. Можно поставить поршни от Р29 с купольной поверхностью с углублениями для большей безопасности клапанов. В этом случае необходим распредвал с широкой фазой, увеличенным подъемом кулачков. В результате получится мощность около 140 л. с.
Таким образом, моторы линейки ZC обеспечивают ресурс от 500 тысяч км пробега, считаются «неубиваемыми» и очень надежными. Имеют один или два распредвала системы ГРМ, в первом варианте дополнительно оснащаются VTEC.
📽️ Видео
honda zc моторСкачать
Шум в лобовине в районе натяжника на Honda Integra 1993 ZC DC1 тайна раскрытаСкачать
HONDA INTEGRA DC1 (zc svap b20b)Скачать
Honda integra db6 краткий обзорСкачать
запуск Honda Integra DA-7 ZC Dual CarbСкачать