Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Для регулировки клапанов потребуется ключ на 9, щупы 0.15, 0.20 и 0.25 и не сложная «приспособа» делающаяся из подручных материалов с помощью болгарки и тисков. (хотя можно обойтись и плоскогубцами, но с приспособой удобней)

Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Зазоры: впуск 0.15-0.19, выпуск 0.21-0.25. Регулировку делать на холодном двигателе.
Откручиваем три болта (см. фото красные стрелки) стартерного механизма.

Хонда лодочные моторы регулировка мотор
Хонда лодочные моторы регулировка мотор
Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Снимаем сливные трубки (красные стрелки) и трубку отвода картерных газов (зеленая стрелка)

Хонда лодочные моторы регулировка мотор
Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Снимаем разъем (красная стрелка) с датчика давления масла и убираем электропроводку из зажимов защитного кожуха.

Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Разъеденяем кожух и стартерный механизм, последний можно откинуть как на фото.

Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Кожух держится на пластиковых зацепах клапанной крышки черех резиновые втулки (красные стрелки)

Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Откручиваем четыре болта (красные стрелки), вынимаем из зажима трос газа (зеленая стрелка) и снимаем клапанную крышку.

Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Крутя за маховик (по часовой) выставляем метки на шестерне распреда и двигателе (см фото)
На шестерне две метки, чтобы не заморачиваться когда какой клапан регулировать, выставили первую метку, подергали за коромысла, какие свободные, те и регулируем. Выставили вторую метку, регулируем следующие два клапана

Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Синие стрелки впускные, красные выпускные.

Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Если зазор требует регулировки, отпускаем контрящую гайку (красная стрелка) и регулируем винтом (синяя стрелка) до нужного зазора.

Хонда лодочные моторы регулировка мотор

Щуп должен входить с легким защемлением, для впуска 0.15 должен входить, 0.20 не должен, для выпуска соответственно 0.20 и 0.25
Чтобы «почувствовать легкость защемления», возьмите микрометр, выставьте на нем соответственно 0.18 и 0.23 и попробуйте. Также должно быть и на клапанах.
После регулировки всех клапанов проверните за маховик несколько оборотов и еще раз проверьте зазоры. Если все нормально, то сборку производить в обратной последовательности. И не забудьте проверить состояния ремня и шестерни распредвала.

Содержание
  1. Поделиться22013-09-09 09:59:19
  2. Поделиться32013-09-09 14:07:54
  3. Поделиться42013-09-10 09:58:49
  4. Поделиться52013-12-16 15:58:25
  5. Поделиться62013-12-16 16:35:34
  6. Поделиться72013-12-16 16:51:53
  7. Поделиться82013-12-16 17:18:06
  8. Поделиться92013-12-17 10:07:57
  9. Поделиться102013-12-17 10:17:50
  10. Поделиться112013-12-17 10:30:40
  11. Поделиться122013-12-17 12:12:58
  12. Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.
  13. Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda
  14. Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5
  15. Настройка карбюратора Yamaha
  16. Настройка карбюратора Yamaha
  17. Производитель лодочного мотора
  18. Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т
  19. Регулировка карбюратора лодочного мотора
  20. Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т
  21. Карбюратор лодочного мотора. Регулировка
  22. Настройка карбюратора Yamaha и аналоги
  23. Тип подвесного лодочного мотора
  24. Категории подвесных лодочных моторов по мощности и массе:
  25. Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.
  26. Конструкция подвесного лодочного мотора
  27. Настройка карбюратора лодочного мотора
  28. Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5
  29. 🎥 Видео

Поделиться22013-09-09 09:59:19

  • Автор: дмитрий
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2011-01-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 77
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1963-12-06]
  • Провел на форуме:
    4 дня 14 часов
  • Последний визит:
    2017-01-08 20:52:44

Поделиться32013-09-09 14:07:54

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-04-24 16:13:35

Хорошая тема.
Все ясно и наглядно.
Автору — респект.

Поделиться42013-09-10 09:58:49

  • Автор: Леша Рыбинск
  • Участник
  • Откуда: Рыбинск Яр.обл.
  • Зарегистрирован : 2013-01-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 102
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-09-29]
  • Провел на форуме:
    2 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2015-09-29 11:05:49

Все доходчиво-СПАСИБО за труд

Поделиться52013-12-16 15:58:25

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-04-24 16:13:35

Через сколько клапана нужно регулировать?

Поделиться62013-12-16 16:35:34

  • Автор: almai
  • Администратор
  • Откуда: Санкт Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2281
  • Уважение: [+127/-6]
  • Позитив: [+56/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1961-07-29]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    2021-08-25 09:45:54

Jeen_Green
Я занимаюсь регулировкой, если появилась вибрация при работе.

Поделиться72013-12-16 16:51:53

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-04-24 16:13:35

Пока на моторе 32 м/ч, нужно туда лезть?
Дело в том что, мне не с чем сравнить. трясет мотор или нет?
Вроде работает нормально. а знающий глянет и скажет — регулировать.
Попробовать видело выложить в следующем сезоне, или по видео не определить?

Поделиться82013-12-16 17:18:06

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3625
  • Уважение: [+201/-4]
  • Позитив: [+89/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    Вчера 14:21:31

Пока на моторе 32 м/ч, нужно туда лезть?

Скорее всего нет, но случаи всякие бывают. Если на горячем клапана подстукивают, стоит хотя бы проверить.

Поделиться92013-12-17 10:07:57

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-04-24 16:13:35

Скорее всего нет, но случаи всякие бывают. Если на горячем клапана подстукивают, стоит хотя бы проверить.

Как бы выразиться правильно.
На высоких оборотах он как слегка звенит, или так и должно быть?

Поделиться102013-12-17 10:17:50

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3625
  • Уважение: [+201/-4]
  • Позитив: [+89/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    Вчера 14:21:31

На высоких оборотах он как слегка звенит, или так и должно быть?

По звону на высоких не знаю, а стук клапанов при превышении зазоров на холостых хорошо слышно.

Поделиться112013-12-17 10:30:40

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-04-24 16:13:35

Клапана не звенят на холостых, а стучат?
Правильно?

Поделиться122013-12-17 12:12:58

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3625
  • Уважение: [+201/-4]
  • Позитив: [+89/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    Вчера 14:21:31

Клапана не звенят на холостых, а стучат?
Правильно?

Точно.
Стук хорошо различим, особенно на холодном моторе. Если после прогрева стук не прекращается надо проверить зазоры, и при необходимости их отрегулировать.

Видео:Как настроить передачи на лодочном мотореСкачать

Как настроить передачи на лодочном моторе

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Видео:Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda

Все двигатели Honda — четырехтактные

Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E

  • BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
  • 10 – мощность мотора в л.с.;
  • D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
  • S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
  • H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);

Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.

Эта позиция может отсутствовать:

  • S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
  • G – газовый подъём мотора;
  • E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).

Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA

BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем

Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5

При выборе подвесного лодочного мотора (сокращено ПЛМ) многие владельцы водных судов сталкиваются с вопросом: «как и какой мотор приобрести?».

Многое зависит от того как, и для чего будет использоваться лодка. Будет ли это не регулярное использование в одном месте или интенсивная эксплуатация на различных водоемах. Так же для приобретения подвесного лодочного мотора, наиболее соответствующего вашей лодке, необходимо знать ответы на вопросы что ниже и понимать основные характеристики.

Видео:Выставил мотор Хонда 50 вровень с днищем!!! Тестовый заезд по реке.Скачать

Выставил мотор Хонда 50 вровень с днищем!!! Тестовый заезд по реке.

Настройка карбюратора Yamaha

Модератор: dqdmitry

Настройка карбюратора Yamaha

dqdmitry » 24 май 2019, 18:49

По материалам журнала «КиЯ» 2 (206) 2007

Общие сведения Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки. Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления. Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.

Подбор качества смеси Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существуют для различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).

Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси. При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа о или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение. Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа. На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями. Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.

Настройка холостого хода Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода. Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 10 мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнето (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого хода. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2.

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Производитель лодочного мотора

При выборе производителя лодочного мотора на первый план выходит финансовая возможность для приобретения — от дешевых китайских, до дорогих и надежных японских. Важно наличие официального сервисного центра или возможности покупки запасных частей и расходных материалов, в случаях самостоятельного ремонта. Не забывайте о возможности установки дополнительного оборудования или аксессуаров на приобретаемый агрегат.

Одним из лидеров данной индустрии является американская компания Mercury. Это достигается благодаря постоянному поддержанию качества продукции и разработкам передовых технологий. Компания выпускает как традиционные 2-х тактные двигатели, так и двигатели с прямым впрыском топлива OptiMax, которые, сохраняя все плюсы 2-х тактных двигателей, позволяют довести экономию топлива до 45%. Компания выпускает моторы от 2,5 л.с. до 400 л.с. Существуют также 4-х тактные модели. Последней разработкой компании являются моторы Verado, четырехтактные моторы с турбонадувом и рядным расположением цилиндров.

Из более простых вариантов можно отметить компанию Sea-Pro. Это производитель китайских лодочных моторов, которые собранны как дубликаты лучших образцов водно-моторной техники таких производителей как: Yamaha, Tohatsu и Selva. В линейке этих лодочных моторов есть двух- и четырёхтактные модели, с мощностью от 2,5 л.с. до 40 л.с.

И так, при выборе подвесного лодочного мотора изучите все плюсы и минусы. Руководствуясь простыми принципами можно сделать правильный выбор, рационально потратив средства и получив максимальное удовольствие от покупки. Вам нужно:

  1. Выяснить из паспорта лодки максимальную мощность и допустимую массу лодочного мотора, возможного к установке.
  2. Определиться с функциональным предназначением лодки и местами ее использования.
  3. Выбрать 2-х-тактный или 4-х-тактный двигатель.
  4. Изучить технические параметры наиболее подходящих моделей, такие как: мощность и массу двигателя, длину ноги (вала), тип управления, тип запуска.
  5. Выбрать производителя лодочного мотора. Не забудьте уточнить наличие официального сервисного центра и возможности покупки запасных частей и расходных материалов.

Для более детального подбора лодочного мотора Вы всегда можете обратиться к консультантам наших магазинов.

Читайте также: Ваз 2114 стартер не крутит мотор

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы. Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша. По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм. Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет. Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих движков, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле.

Видео:Подъём лодочного мотора на 4 см + установка клина | Хонда 40 Казанка 5м3Скачать

Подъём лодочного мотора на 4 см + установка клина | Хонда 40  Казанка 5м3

Регулировка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.

Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.

Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.

Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.

Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.

Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.

Видео:Про моторы ХондаСкачать

Про моторы Хонда

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

zinger.in писал(а): Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы. Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша. По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм. Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет. Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих движков, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле.

Видео:Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

Карбюратор лодочного мотора. Регулировка

Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюраторимеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси.

Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.

При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.

Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качества и винтом количества смеси.

Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.

Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.

Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.

Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.

В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как

скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.

Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :

Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.

Но, в основном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Впрочем, при тяжелых условиях хранения, там им будет уже не до игольчатого клапана. Нормальные лодочные моторы, в общем, прекрасно это переживают.

Работа игольчатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При нормальном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится внизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом — игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.

Читайте также: Raft как найти мотор

Конечно, это вовсе не означает, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить топливо из карбюратора.

Сразу же набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обычным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его промыть, а жиклеры и распылители выкрутить и продуть.

Для прочистки иногда рекомендуют использовать медную проволоку. Мы не рекомендуем. Лучше использовать леску. На маленьких моторах используется насос мембранного типа, он довольно редко выходит из строя. Но, иногда мембрана все же рвется по своему радиусу, тут, конечно, только замена.

На совсем малышах, таких как 3.5 л.с., регулировок качества смеси и вовсе нет, только винт подъема топливной иглы. А настройки поплавка не изменяются, язычок, обычно, пластиковый. Но и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.

А в общем и целом, перед снятием карбюратора, конечно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, топливо поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.

Когда вы уверены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сразу обратить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Возможно, произошел отрыв одного из них. Впрочем, при снятии карбюратора, лучше сразу их проверить, они находятся сразу за ним.

При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание топлива из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут подсказать свечи зажигания.

Здоровый двигатель имеет свечу с небольшим светло-коричневым налетом. Об излишне богатой смеси говорит темный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Излишне обедненная смесь делает свечу с совсем небольшим, белесым налетом. Эти признаки дают правильную информацию при установленных свечах, положеной маркировки с требуемым зазором электродов.
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

Видео:Настройка карбюратора на лодочном моторе 2 л.с, 2.5 л.с, 3 л.с, 3.5 л.сСкачать

Настройка карбюратора на лодочном моторе 2 л.с, 2.5 л.с, 3 л.с, 3.5 л.с

Настройка карбюратора Yamaha и аналоги

Двухтактные подвесные моторы «Yamaha» мощностью 9.9-30 л.с. настройка карбюратора

Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки.

Это интересно: Регулировка заднего моста УАЗ

Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления.

Таблица1 Настройка винта качества смеси

Кол-во оборотов винта (от упора при полностью завинченном винте)

Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.

Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существует для различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).

Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси.

При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа о или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение.

Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа. На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями.

Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.

Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода.

Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции

Производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 1O мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнетоз (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого xoдa. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2.

Видео:Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими рукамиСкачать

Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими руками

Тип подвесного лодочного мотора

Можно выделить основные типы ПЛМ в зависимости от:

1. Тактности двигателя — бывают двухтактные и четырехтактные.

Двухтактные двигатели характеризуются простым конструктивным устройством, поэтому их можно отремонтировать даже в домашних условиях, менее требовательны к заправляемому бензину и быстро набирают обороты. Имеют меньшую массу и более компактны по сравнению с 4-х тактными двигателями. Не дорогие по цене и не прихотливы при транспортировке. Из минусов — в двухтактных двигателях масло подается в камеру сгорания вместе с топливом. Обычно система смазки двухтактного двигателя происходит добавлением масла в бензин при определенной пропорции. Бывает также раздельная система, в которой масло заливается в отдельный бачок и подается в камеру сгорания дополнительным дозирующим устройством. Не экологичные и более шумные. Менее ровный ход на холостых оборотах.

Четырехтактные двигатели — имеют больший ресурс работы двигателя и лучшие тяговые характеристики, меньший расход топлива, более стабильно работают на холостых и низких оборотах. Обладают более низким уровнем шума, более надежны и пригодны для любых водоемов. В 4-тактных моторах перерасход масла практически отсутствует, просто покупаете масло и заливаете в картер, по истечению определенного времени меняете на новое. Перевозить 4-такные моторы, нужно только в определенном положении, указанном в инструкции — что бы масло не вылилось из картера и не затекло в ненужные места. На двигателе такого мотора указывают сторону, которой надо укладывать вверх. Имеют большую массу и дороже, чем 2-такные двигателя.

2. Мощности и масса двигателя

В паспорте каждой лодке есть рекомендации от производителя по максимальной и рекомендованной мощности мотора, а так же допустимой массы мотора. Внимательно изучите инструкцию лодки прежде чем выбрать мотор, помните — следуя рекомендациям вы повышаете срок эксплуатации корпуса лодки и понижаете вероятность рисков, таких как перевороты.

Категории подвесных лодочных моторов по мощности и массе:

2,5 л.с. – 4 л.с. (менее 16 кг) — большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. В большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной. Эти моторы прекрасно подходят для маленьких суден, такие как надувные лодки, небольшие парусные лодки, байдарки. Таким образом если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, такой лодочный мотор идеально для нее подходит.

5 л.с. — 9,8 л.с. (от 18 кг до 27 кг) — легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки. Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и средних размеров лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м. Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

9.9 л.с. – 18 л.с. (от 27 кг до 45 кг) — это самые популярные и востребованные агрегаты. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния. Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м. Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

20 – 35 л.с. (от 45 кг до 67 кг) — очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м. Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л.с. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

40 л.с. – 90 л.с. (более 70 кг) — подвесные лодочные моторы большой мощности. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, могут развивать скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, поэтому чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

3. Длины вала (ноги)

  • с короткой ногой 381 мм. (S);
  • с длиной ногой 508 мм. (L);
  • со сверхдлинной ногой 635 мм. (XL)

Длина вала рассчитана под разную высоту транца — часть конструкции лодки, на которую крепится мотор. Высота транца определяется как расстояние от верхней точки транца до дна лодки, ее можно посмотреть в паспорте лодки. При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой и мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, поэтому вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

4. Типу запуска

Ручной запуск обычно бывает на двигателях небольшой мощности, на лодочных моторах от 20 л.с. и более установлен электрический запуск.

5. Типу управления

  • румпельное управление, предполагает наличие рукоятки жестко соединенной с корпусом мотора, при перекладывании мотора из стороны в строну осуществляется управление движением лодки. На румпеле размещено управление дроссельной заслонкой, стартер, а так же бывает аварийный выключатель зажигания.
  • дистанционное управление, при котором повороты осуществляются за счет системы тросов, соединенных с рулевым управлением и мотором. Остальное управление вынесено в специальный блок.

Видео:Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?Скачать

Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?

Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Какие моторы сколько расходуют топлива.

Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.

Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час. (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не «крутить» его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.

Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9FMHS должен расходовать не более 2,5 л./час. (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.

Технические советы Карбюратор.

Читайте также: Сравнение лодочных моторов yamaha honda

1. жиклер холостого хода (холостой ход и малые нагрузки).

Когда двигатель работает на низких оборотах и дроссельная заслонка практически закрыта и разряжение в диффузоре не большое,топливо — воздушная смесь не выходит из главного жиклера. На холостом ходу топливо подается через жиклер холостого хода,смешанное с воздухом из воздушного жиклера холостого хода. Топливо и воздух в пропорции,которая задана положением регулировочного винта холостого хода поступает в двигатель через отверстие,которое расположено над дроссельной заслонкой. Когда на малом ходу дроссельная заслонка приоткрывается настолько,что она заходит за байпасные отверстия,топливовоздушная смесь начинает проходить через них.

2. Средние обороты.

Когда дроссельная заслонка еще приоткрыта и двигатель работает в диапазоне средних оборотов топливо — воздушная смесь подается и из вспомогательного прохода и из байпасных отверстий. Также в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки топливо – воздушная смесь начинает проходить через главный распылитель.

3. Высокие обороты.

На высоких оборотах,при полностью открытой дроссельной заслонке,топливо смешанное с воздухом поступающим из главного воздушного жиклера поступает через главный распылитель в диффузор.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Конструкция подвесного лодочного мотора

  1. Основой ПЛМ можно назвать двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
  2. Гребной винт — преобразует вращение вала двигателя в движение вашей лодки.
  3. Редуктор — является связующем звеном между ДВС и гребным винтом, он передает крутящий момент.
  4. Для защиты двигателя и редуктора от воды и грязи используется специальный корпус из пластика, который служит и как шумоизолятор, — это кожух лодочного мотора.

Видео:[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать

[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. Буратино

Настройка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет

. Основные момент регулировки карбюратора мотора.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у мотора такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Это интересно: Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Видео:Настройка карбюратора на лодочном моторе - это просто, если вникнутьСкачать

Настройка карбюратора на лодочном моторе - это просто, если вникнуть

Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5

Лодочные моторы, на сегодняшний день, для наших уважаемых читателей, являются одной из главных тем. А что бы никто не испытывал трудностей в представлении об устройстве ПЛМ, мы посетили сайт Хонды и позаимствовали у них отличную картинку с изображением полураздетого лодочного мотора Honda BF 5.

После некоторых скрытых доработок, с помощью этой картинки, мы можем наглядно увидеть основные детали ПЛМ. Конечно же, это четырехтактный одноцилиндровый лодочный мотор. На двухтактном, основные узлы будут такими же, только, как вы знаете, будет отсутствовать клапанная система газораспределения.

То есть, не будет распредвала, клапанов и масляного картера. Вместо всего этого, в стенках цилиндра, просто будут присутствовать отверстия, «окна», для поступления топливной смеси и для выброса сгоревших газов. И не сгоревших тоже.

картинка любезно позаимствована с сайта world.honda.com

Стоит заметить, что этот движок от Хонды, имеет термостат! И это при одном цилиндре и пяти лошадях. Клапанная система газораспределения будет абсолютно идентична на других маломощных четырехтактных лодочных моторах.

В устройстве привода, Honda немного отличилась от основной массы. Вертикальный вал состоит из двух частей, соединение которых, находится прямо над редуктором. Значит, установка сапога, после, к примеру, замены крыльчатки, не вызовет вообще никаких сложностей.

На картинке нет встроенного бензобака. У Хонды вообще его нет. Потому что, много места занимает механизм ручного стартера. Он немного не похож на другой вид, более популярный, который имеет крепление прямо сверху маховика, но гораздо надежней. Ведь передача усилия мышц на маховик, осуществляется за счет зубчатой передачи, а не лепестковой.

Кроме того, такое конструкторское решение, за счет передаточных отношений, требует меньше усилий при заводке. Лодочный мотор заведет даже ребенок.

Впрочем, это давно уже использовали и Эвинруд и Джонсон.

Рычаг переключения передач здесь находится сбоку. Последние модели мировых брендов, уже имеют его в передней части ПЛМ. Это, несомненно, гораздо удобней. Даже и сравнивать нечего.

Карбюратор здесь вырезан. Хотели сами его дорисовать, но решили, что фотография вполне достойно сможет заменить наше высокое творчество.

Тут же виден и топливный насос. Почти у всех лодочных моторов небольшой мощности, он имеет крепеж на двух болтах. В блоке цилиндра (цилиндров), под ним имеется отверстие, и шток топливного насоса напрямую взаимодействует с распределительным валом, на котором имеются наплывы-кулачки эксцентричной формы.

Такие же кулачки предназначены и для толкателей клапанов. Кулачки расположены особым образом. При вращении распредвала, они взаимодействуют с толкателями и с топливным насосом в строго определенное время. Конечно же, распредвал связан напрямую с коленчатым валом лодочного мотора. В данном случае, через зубчатую передачу. Это все, разумеется, относилось к четырехтактным лодочным моторам.

Помпа системы охлаждения с крыльчаткой, устройство редуктора и механизм переключения, ничем не отличаются от остальных ПЛМ. А вот выхлопная система, имеет выход над гребным винтом, а не через ступицу. Как и у Yamaha 5F тоже.

Часто слышали споры, хорошо это или плохо. Наше мнение — без разницы. Обе системы работают прекрасно. Возможно, что выхлоп над винтом чуть громче. Но и как тут замерить, на фоне шума двигателя. Так что, оставим эту сторону вопроса конструкторам. Тем более, что моторчики всего по пять лошадей, и вписывать сюда еще гидродинамику винта в связке с системой выхлопа, неуместно. В более мощных ПЛМ, уже идет стандартный выхлоп, через гребной винт.

Надеемся, что у наших читателей, особенно, у тех, кто только пришел в удивительный мир лодок и катеров, осталось меньше вопросов по устройству лодочных моторов. В других публикациях, мы рассмотрим не менее интересные вещи.
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

Статьи
/
Эксплуатация и обслуживание лодочных моторов Ямаха

Эксплуатация и обслуживание лодочных моторов Ямаха

Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.

Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха

Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.

Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.

Пройдемся по основным пунктам подробнее:

  1. Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
  2. Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
  3. Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
  4. Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
  5. Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
  6. АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
  7. Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.

Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму

Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.

Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.

С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.

Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.

Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать

    Устройство и настройка зажигания на мелкомоторах

    Установка лодочного мотора на Прогресс 4 | подбор высоты с проверкой на водеСкачать

    Установка лодочного мотора на Прогресс 4 | подбор высоты с проверкой на воде

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

    Дистанционное управление лодочного мотора Honda 20 DСкачать

    Дистанционное управление лодочного мотора Honda 20 D

    Лодочный мотор Honda BF 2.3 SCHUСкачать

    Лодочный мотор Honda BF 2.3 SCHU
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток