но разобрать я его так и не смог, не было спец ключей (желания, времени, сил, поиск сальников… и т.д..), да и внезапно появился вариант с бу-шным стоковым амортизатором на замену этому.
Поэтому, решено было ставить другой с пробегом в 12 т.км, но предварительно пошив на него защиту в виде чехла.
В качестве материала, был взят советский чехол от рыболовной удочки, отрезав и подшив который, получился вполне себе приличный чехольчик на шнурочках с двух сторон.
Кстати, разобрать амортизатор в нашем мотоцикле не составляет большого труда, нужно просто знать как легко до него добраться, а именно немного отогнув правый боковой пластик,
можно добраться до отверстия в раме под накидной ключ, чтобы открутить болт верхнего крепления амортизатора.
А, вообще, чтоб его снять, нужно открутить одно крепление линка
и открутить два болта крепления амортизатора (верхнее и нижнее) и он легко вынимается. Никаких заморочек со снятием половины пластика делать не нужно!
я решил проверить состояние подшипников и демпферных резинок под задней звездой.
При проверке, присутствовал люфт между демпферными резинками и задней звездной около 2мм.
Решено было подложить под резинки, пластины из тонкого алюминия толщиной 0,25 мм под каждую.
Обратите внимание, с какой стороны от резинки, лежит дополнительная пластина. Демпферная резинка имеет вогнутую форму везде, кроме одного плоского места, именно под него и были подложены пластинки.
Новая звезда села очень плотно на резинки и после затяжки пяти болтов крепления звезды, я проверил люфт, он практически отсутствовал.
Кстати, вот сравнительное фото новой и старой звезды.
Как видно старая (родная) звезда выглядет очень даже прилично, практически как новая звезда от JT.
На моём мотоцикле, то ли с завода, то ли японец, который когда-то ездил на нём много лет назад, было установлено 525-ю цепь и соответственно 525-е звёзды.
Модель заводской передней звезды «525 MGS 16T»
Количество зубьев соответственно 16 перед и 43 зад.
Я знаю, что в стоке и на сайтах производителей, также в различных мото магазинах, при поиске расходников на Honda NC700X выдаёт только 520-ю цепь и звезды. Я ставить тоньшие звезды и цепь не хотел, поэтому заморочился с поисками подходящего комплекта 525-х звезд и цепи, и нашёл.
Может кому пригодиться:
Марка передней звезды JTF 297.16
Марка задней звезды JTR 1304.43
Еще такой нюанс, передняя родная звезда идёт с резиновым демпфером,
а вот найти аналог с ним у меня не вышло, разве что существует на 15-ть зубьев — JTR 297.15RB (RB — означает с резиновым демпфером), но меньшую ставить мне не по фэншую.
Вот такие нюансы.
А что же случилось со старой 525-й цепкой за 62 т. км пробега? А вот что, она вытянулась в разных местах и стала неравномерно провисать. Правильно натянуть её уже было невозможно. Некоторые сальники в ней пробились и грязь выточила некоторые звенья, сделав их овальными и в них появился люфт, порой 1-2 мм, хотя 70-80% звеньев в цепи были без люфта, вот так. К слову, за цепью я старался следить, часто смазывать (каждые 500-1000км и после дождя). Но в путешествиях её не мыл, а просто наносил с балончика смазку поверх… грязи.
Также, за данный пробег (начиная с 24 т.км), я менял 4 раза масло, вот 5-й раз на подходе, 2 воздухофильтра, 1-раз зачем-то охлаждайку и свечи, и ещё дважды регулировал клапана.
Насчёт клапанов. за примерно каждые 20 т.км пробега, зазор уходил примерно на 0,01-0,02мм на парочке клапанов, что в принципе было в пределах нормы по мануалу. Так что каждые 12 т.км, как пишет наш мануал, регулировать их не стоит, хотя каждый решает сам.
Аккумулятор. Стоит уже 2-й, но в этом сезоне куплю новый, т.к. в этом осталось примерно 50% ёмкости и стартер он крутит уже не бодро, а скорее всего из последних сил, плавно замолкая.
А вот, кстати, нашёл график разряда, который я делал два года назад при покупке, и через год после эксплуатации:
Читайте также: Удлинители амортизаторов м10 60 мм
Насчёт резины. Стоит уже 2-я задняя покрышка, которая отходила около 16 т.км и постоянно спускала, после экстренной замены её в Испанском мотосервисе во время дальняка (первая покрышка прошла около 23 т. км). Сначала медленно, а в прошлом сезоне уже на 1 атмосферу в сутки! То-есть приходилось качать каждый день. Поэтому жду новую PIRELLI ANGEL ST 160/60 R17 69W и надеюсь эта проблема исчезнет. Переднюю покрышку менял один раз, и стояла там PIRELLI ANGEL ST 120/70 ZR 17 M/C (58W). Она отходила честно свои примерно 35 т.км. и запас у неё остался еще точно тыщь на 5 км, и она никогда не спускала вообще, на протяжении 3-х лет!
Масло Motul 7100 10W40, хотя наверное я ведусь на маркетинг (ой чуствую срач в комментах, религиозные темы лучше не поднимать. )))
Тормозные колодки. Задние — стоят ещё родные Nissin, их запас я оцениваю примерно 25%. Передние сточились в ноль на 60 т.км, заменил на аналогичные фирмы EBC (полусинтетика), тормозят хорошо, но кажется, что оригинальные чуточку поярче, хотя может это самовнушение.
Была также проблемка с подшипником рулевой колонки — раскрутилась гайка и при торможении был стук в рулевом колесе, а также, при езде по бездорожью. Ездил я так довольно долго, хз почему, даже пару длинных дальняков проехал и привык. Но позже, всё же разобрал верхнюю траверсу и добрался до него, подтянул, закрутил, и проблемы больше нет… и чё раньше нельзя было что-ли))
Вобщем вот так, по мелочи, в основном только расходники. Мотоциклом по прежнему доволен как слон ? Надёжный, выносливый, шустрый (да-да, любителям повыё… ся в городе, пролететь под сотню и убить кого-то своим чсв, проходим мимо, всегда это вызывает только чувство жалости к вам и вашей неполноценности. ). Соблюдайте правила, притормаживайте на перекрестках, пропускайте выскочек и диарейщиков вперёд, будьте людьми, Тесла всё-равно вас обгонит ;).
Видео:MANUAL INSTALLATION FOR HONDA NC750X 2017Скачать
Honda nc700 задний амортизатор
Расходники NC700-750 XA/XD/SA/SD
Масло:
Замена не реже: раз в 12’000 км.
JASO MA T 903 standard MA
SAE standard 10W-30
API classification: SG or higher
Для 750SA/XA:
3,1 л. после слива масла
3,4 л. после слива масла и замены маслофильтра
3,7 л. после разборки двигателя
Для 750SD/XD:
3,2 л. после слива масла
3,4 л. после слива масла и замены маслофильтра
3,4 л. после слива масла и замены фильтров двигателя и сцепления
4.1 л. после разборки двигателя
Liqui-moly: Racing 4T 10W30
Motorex: Top Speed 4T 10W30
Motul: 7100 4T 10W-30
Repsol: Moto Racing HMEOC 4T 10W30
Масляной фильтр:
Замена не реже: раз в 12’000 км.
Желательно одновременно с маслом.
Arctic Cat: 3201-044
Champion: F306, F308, CH COF104
Fram: PH6017AN
Hiflo Filtro: HF204, HF204C
Honda: 15410-MCJ-000/003/505, 15410-MFJ-D01
K&N: KN204
Kawasaki: 16097-0002/0003, 16097-1068/1070/1072
Mahle Filter: OC575
Масляной фильтр для АКПП:
Замена не реже: раз в 24’000 км.
Желательно одновременно с маслом.
Для NC750SD/XD:
Hiflo Filtro: HF117
Honda: 15412-MGS-D21
Толщина: 4,8-5,2 мм.
Замена (мин. толщина): 4,0 мм.
Передний:
Brembo: 68.B407.G7
Honda: 45251-MGS-D81
TRW: MST447RAC
Задний:
Brembo: 68.B407.G8
Honda: 45251-MGS-D31
TRW: MST446RAC
Передние:
Honda: 06455-MGS-D31
Lucas (TRW): MCB 776, MCB 776 SV
Vesrah: VD-172 (Metal/Organic Organic Pad)
VD-172JL (Metal/Organic Sintered Metal Pad)
SD-172 (Semi Metallic Organic Pad)
CL Brakes: 1159 A3, 1159 XBK3
Brembo: 07HO57.SA
Передние колодки
Для версии без АБС и NC 750
TRW MCB677SV
Задние:
Honda: 06435-MGS-D31
Lucas (TRW): MCB 841SH
Vesrah: VD-147JL (Metal)
SD-147 (Resin)
Стояночные:
Honda: 06436-MCT-016
Lucas (TRW): MCB 832P
Тормозная жидкость:
Замена не реже: раз в 2 года.
Bel-Ray: Super DOT 4 Brake Fluid
Castrol: Motorcycle Brake Fluid
Esso: Brake Fluide
Liqui Moly: Bremsflussigkeit DOT4
Mobil: Brake Fluide
Motorex: Brake Fluid DOT 4
Motul: DOT 4 Brake Fluid
Замена не реже: раз в 24’000 км.
Honda: 17210-MGS-D30
Hiflo Filtro: HFA1715
Звёзды:
Для МКП
Ведущая: 17 зубьев
Honda 23801-MJL-D30
JTF1373 17 (Fe)
Для АКП
Ведущая: 16 зубьев
JTF 1373 16 (Fe)
Читайте также: Как определить хороший амортизатор или нет
Ведомая (NC700SA/XA): 43 зубьев
Honda 41201-MGS-D30
JTR1303 43 (Fe)
JTA1303 43 (Al)
AFAM 10627-43 (Fe)
Ведомая (NC700SD/XD): 39 зубьев
Honda 41201-MGS-D70
JTR1303 39 (Fe)
JTA1303 39 (Al)
AFAM 10627-39 (Fe)
Цепь:
Make: O-ring
Type: DID 520VO или RK520KHO
Link:
114 links — NC750SA/XA
112 links — NC750SD/XD
Прогиб цепи:
30-40 мм. для NC750XA/XD
25-35 мм. для NC750SA/SD
Заменить, если прогиб более:
60 мм. для NC750XA/XD
50 мм. для NC750SA/SD
цепь did 525 40540-mgs-j31, звезда задняя t43 — 41201-mgs-j30 / t39 — 41201-mgs-j70, передняя t16 — 23801-mgs-j30
Ipone: Chain Clean
Castrol: Chain Cleaner
Liqui Moly: Motorrad Ketten-Reiniger
Motorex: Chain Clean Degreaser
Motul: C1 Chain Clean
Bel-Ray: Super Clean Chain Lube
Castrol: Chain Spray O-R
Liqui Moly: Racing Kettenspray weiss
Motorex: Chain Lube Racing
Motorex: Chain Lube Road
Motul: C2 Chain Lube Road
Motul: C4 Chain Lube FL
Шины:
Передняя 120/70-ZR17M/C (58W)
Задняя 160/60-ZR17M/C (69W)
Свечи:
На наш мот оригинальные свечи 12290-RSH-003, они же NGK IFR6G-11K или Denso SK20PR-L11.
Видео:Хонда HONDA NC 700-750 X S CTX NM изменение клиренсаСкачать
«Гусь» в пролете? Тест-драйв подержанного Honda NC700X
Чтобы было удобно ездить одновременно и на трассе, и в городе, и по бездорожью – настолько универсальные мотоциклы встречаются редко. Например, один из них – Honda NC700X. Среди мотоциклов тоже есть кроссоверы, и этот «японец» как раз такой: уже не дорожный мотоцикл, но еще не лютый «гряземес». Что-то среднее, на котором удобно перемещаться везде.
Видео:Замена заднего амортизатора в мотоцикле HONDA NC 750Скачать
А кто против?
На нашем рынке, который наводнен старыми «квадратными» спортбайками, подавно сложно найти универсальный мотоцикл. Казалось, M1NSK Goose хорошо подходит под понятие универсального байка: 400 «кубиков», легкий, но при этом мотора хватает и для трассы. Неплохой вариант, при этом экономичный. Но стоит 3000$ новым, а как у него будут обстоять дела с запчастями – большой вопрос. И это один цилиндр, а не два. Обычно у таких мото сильные вибрации, которые надоедают в долгом пути.
Aprilia Pegaso и BMW F650GS – два родственных мотоцикла. И есть еще более свежий F800GS. Причем BMW в народе величают «гусем», точнее «гусенком», откуда и пошло название M1NSK. Маркетологи нашего завода решили так «прикольнуться». Но первые потребляют около 6 литров на «сотню», что не особенно экономично. К тому же есть некоторые нюансы с мотором Rotax вроде обгонной муфты, которая периодически требует замены. И опять же это один цилиндр — вибраций больше. Более свежий двухцилиндровый F800GS? Хороший вариант. Но на рынке «бэушки» он дороже Honda NC700X.
Видео:Увеличение клиренса дорожного просвета на HONDA NC750XСкачать
Как сидится и как едет?
А теперьсобственно представляем NC700X. Это «паркетник», то есть еще не туристический эндуро, но уже и не стрит. Посадка высокая, но при этом ноги до земли достают даже у людей низкого роста. В этом экземпляре сиденье перешито и стоит выше, у штатного байка еще меньше высота по седлу. Весит мотоцикл чуть более 200 кг, но за счет низкого центра тяжести ощущается очень легким.
Практичность, практичность и еще раз практичность. Вместо бака – большой кофр для шлема, а топливный резервуар находится под задним сиденьем, что еще больше снижает центр тяжести. Есть ветровик, который, правда, доделывался владельцем, зато на трассе не сдувает набегающим воздухом. Есть штатный кофр, но на этом мотоцикле установлен нештатный.
Но самое интересное – это двигатель. Два цилиндра, 669 «кубиков», 50 «лошадок», 5,5 секунды до «сотни» и 185 км/ч «максималки». «Официальный» расход 3,5 литра, реальный — всего 4! Мотор с двумя цилиндрами – это половинка от двигателя Honda Jazz, отсечка на 6200 об/мин, как у машины! Цилиндры лежат почти горизонтально, наклонены вперед, от этого еще ниже смещается центр тяжести. То есть мотоцикл вроде высокий и по факту тяжелый, но ощущение словно от велосипеда, настолько легким он кажется.
Мотоцикл прямо «дизельный» какой-то: тянет с «низов» как зверь, а оборотов немного. Динамики разгона хватает за глаза как в городе, так и на трассе. Хоть это и не Yamaha R1, понятное дело, и кому-то он покажется «вялым». В России есть клуб любителей NC700X, где даже сами владельцы называют свои мотоциклы «Вялыми». Но все относительно.
Читайте также: Замена передних амортизаторов ваз 2123
Заправлять можно автомобильным маслом, а есть еще версии с АКПП! На трассе мотоцикл очень комфортный, при 100 км/ч всего 3000 об/мин, а щелкать можно 6 передач. «Максималка» по меркам мотоцикла небольшая, 200 км/ч он не едет. И было очень страшно, когда перестраивался с первой полосы в третью, а мотор добрался до отсечки на 6200 об/мин – и мотоцикл резко перестал разгоняться, а я буквально руками уперся в руль. Но потом привыкаешь к этим «дизельным» повадкам и до отсечки уже не докручиваешь.
На нем очень удобно ездить как на трассе, так и в городе. А ощущение легкого байка дает возможность с комфортом передвигаться по городским улицам. Низкий расход топлива позволяет расплачиваться на АЗС за бензин монетками. Для тех, кому нужно ездить, а не выпендриваться, это прекрасный мотоцикл.
Ужасные у него только тормоза. Возможно, тут уже надо что-то делать с обслуживанием, но все равно тормоза не самый большой конек этой Honda. Тормози и молись – по-другому никак. Если бы спереди стояли два тормозных диска, ситуация была куда лучше, увы.
Видео:HONDA NC700X TUNING / ХОНДА НЦ700 ТЮНИНГСкачать
А как насчет бездорожья?
По лесу на нем ездить легко, но из-за литых дисков и отсутствия защиты картера с классическими малокубатурными эндуро не посоревнуешься. Здесь стоят шины с универсальным рисунком, которые и на трассе не гудят, и по песку позволяют более-менее спокойно перемещаться. Подвески мягкие, но пробить их сложно. Руль высокий, поэтому можно удобно встать в стойку для преодоления препятствий. В общем, легкое бездорожье, грунтовки – все это дается NC700X легко.
Защиту картера можно поставить, но тут и так просвет не самый высокий, а станет еще ниже. И ее нужно будет откручивать при замене масла, что не очень удобно. Фильтр меняется снизу, поэтому защиту снимать придется в любом случае.
⠀
Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Наш вердикт
Подвески мягкие, посадка удобная, мотор очень мягко работает и хорошо тянет на любых оборотах. Удобно перемещаться и в городе, и на трассе, и на песке на нем не страшно. Минус – тормоза слабенькие, ему бы мощнее. А так это был бы идеальный мотоцикл. Но с поправкой – для тех, кому нужно ездить, а не гонять или «понтоваться». Цена вопроса? Стоит около 4500$ в среднем за экземпляр от 2012 г.в., то есть не намного дороже Goose от «Мотовелозавода» и старого «гусенка» F650GS, если тот в хорошем состоянии. Но дешевле более нового «гусенка» F800GS.
А какие альтернативы этому мотоциклу знаете вы?
Видео:Как Настраивать Подвеску Мотоцикла | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagСкачать
Заметки на полях
Привод на колесо цепной, а значит, нужно периодически смазывать и подтягивать цепь. Но в данной концепции мотоцикла альтернативы ему нет. Кардан тяжелый, а с ремнем на бездорожье – ни-ни.
Есть и штатные кофры под этот мотоцикл, но тут стоит нештатный. Возможности перевозки вещей немалые.
Глушитель тихий, мотора почти не слышно. Есть мнение, что громкие глушители безопаснее, так как мотоцикл слышат, но по факту это не работает, а только раздражает в дальних поездках.
Руль высокий, удобный. Есть ветрозащита рук и подогревы ручек. Дополнительно установлено крепление для видеорегистратора и навигатора.
Панель приборов электронная и отлично читается. Есть часы и указатель уровня топлива. Пробег у этого мотоцикла – 73.600 км, но он отлично сохранился. Еще ездить и ездить.
Чтобы грязь не летела прямо на свечи, был дополнительно удлинен передний щиток.
Вилка у мотоцикла – перевернутого типа. Владелец достаточно грамотно улучшил байк. Например, установил пластиковые щитки для того, чтобы вода не попадала в вилку.
Установлен USB-порт для зарядки телефона и навигатора.
Ветровик изготовлен самостоятельно, а сверху еще и панорамное зеркало. На трассе мошки, дождь и ветер не мешают. Хотя в дождь через ветровик видно слабовато.
Охлаждение мотора, естественно, жидкостное. В жаркую погоду в пробках за мотор не страшно.
Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by
Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Honda NC700 доработки мотоцикла. 🇺🇦#motor__1010__Скачать
Пересел с Yamaha majesty 400 на Honda NC700 с DCT 2012 г.в.Скачать
Мотоцикл Honda . Разборка и сборка амортизатора .Скачать
Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать
Мотоцикл с аукциона Японии | Тюнинг | Honda NC750SСкачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Какие задние амортизаторы стоят у меня на Gold Wing 1500Скачать
Honda NC 700 X - Почти идеальный горожанинСкачать
Dominator exhaust on my Red Samurai👹 #honda #nc #nc700 #nc700x #motorcycleСкачать
Honda NC700X. Немножко правды.Скачать
Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать
Сенсация ГАЗЛИФТ ДЛЯ HONDA NC750X 2021 - 2023 ПОД ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНИЕ УСТАНОВКА ОБЗОР ДОРАБОТКА 🏍Скачать
Honda NC700: обзор/отзыв владельцаСкачать