Снимите топливный бак (стр. 4-3).
Снимите крышки коленчатого вала и отверстия газораспределителя.
Снимите крышки регулировки клапана.
Показать полностью.
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы выровнять «Т»-метку на маховике с меткой на левой крышке картера.
Убедитесь, что поршень находится в ВМТ (Верхняя мертвая точка) на такте сжатия.
Проверите зазор левого выпускного, и левого и правого впускных клапанов путем установки щупа между регулировочным винтом и суб-коромыслом.
ПРИМЕЧАНИЕ: «При проверке зазора, сдвинте щуп изнутри наружу в направлении стрелки».
Клапанный зазор:
Впуск: 0.10 мм (004 in)
Выпуск: 0.12 мм (0005 in)
Отрегулировать, ослабив контргайку и вращая регулировочный винт, пока не появится небольшое сопротивление на щуп.
Удерживайте регулировочный винт и затяните стопорную гайку.
Вращающий момент: 25 N-m (2.5 kg-m, 18 ft- lb)
ПРИМЕЧАНИЕ: «При измерении зазора клапана на правом выпускном клапане необходимо соблюдать особую осторожность.
Полу-декомпрессор немножко поднимает правую руку, выпускной клапан при положении коленчатого вала до ВМТ сжатия.
Поэтому необходимо расположить коленчатый вал где нет никакого подъема клапана для того, чтобы получить правильный зазор клапана.
ОСТОРОЖНО: «Если коленчатый вал прошел отметку T (метка выравнивания), снова поверните коленчатый вал против часовой стрелки и совместите его с меткой T. Это должно быть сделано для предотвращения работы односторонней системы декомпрессора и для получения правильного зазора клапана».
После затяжки регулировочного винта клапана и контргайки, проверьте зазор клапана.
Установите снятые детали в обратном порядке. » (мануал
Видео:Как отрегулировать клапана мотоцикла Honda FMX и XR. Сервис №27Скачать
Обзор мотоцикла Honda NX 650 Dominator
Краткое описание и конкуренты Honda NX 650 Dominator
Модель туристического эндуро Honda NX 650 Dominator впервые был представлен в 1988 году и выпускался вплоть до 2000 года (официальные продажи продолжались до 2003 года). Модель была ориентирована на экспорт и в Японии практически не встречалась, основные регионы продаж — Европа, Северная Америка и Океания.
«Младший брат» модели — Honda NX250 Dominator , он же Honda AX-1 на японском рынке.
За основу модели был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий 44-46 л.с. мощности и 56 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигались на 5000-6000 об/мин. Модификации данного двигателя устанавливались на модели Honda FMX 650 , Honda XR 650 , Honda SLR 650 и Honda FX 650 Vigor .
Из особенностей Honda NX 650 Dominator следует выделить стальную раму, дисковые тормоза, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, сухой картер (масло в раме), 5-ступенчатую КПП и 152 кг сухой массы.
Модель продавалась на рынке до начала 2000-х годов, после чего исчезла у дилеров и дальнейшего развития не получила.
Основные конкуренты Honda NX650 Dominator в классе:
Видео Honda NX 650 Dominator
История создания Honda NX 650 Dominator
- 1988 г. — начало выпуска модели Honda NX 650 Dominator. Помимо электростартера, мотоцикл оснащался кик-стертером, который присутствовал и на моделях 1989 года.
Модель: Honda Dominator 650 (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650J. - 1989 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Dominator 650 (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650K. - 1990 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650L. - 1991 г. — изменения в европейских экологических нормах выбросов заставили внести изменения в выхлопную систему мотоцикла, что привело к снижению максимальной мощности до 44 л.с.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа). Заводское обозначение: NX650M. - 1992 г. — топливный бак увеличивается до 16 л (вместо 13 л), а седло становится более длинным.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650N. - 1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания, Бразилия). Заводское обозначение: NX650P. - 1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650R. - 1995 г. — производство мотоцикла переносится из Японии в Италию. Итальянские версии отличаются Brembo-суппортами, в японских — Nissin.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650S. - 1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650T. - 1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650V. - 1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650W. - 1999 г. — последний год производства.
Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650X.
Читайте также: Как вытащить пружину из обратного клапана 1 дюйм
Технические характеристики Honda NX 650 Dominator:
Модель | Honda NX650 Dominator |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1988-1999 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 мм х 82,0 мм |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, 1х Keihin CV, 42,5 мм |
Тип зажигания | DC-CDI |
Максимальная мощность | 46 л.с. (33,8 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1988-1990)44 л.с. (32,3 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1991-1999) |
Максимальный крутящий момент | 56 Нм (5,7 кгм) при 5000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 54S |
Размер задней шины | 120/90-17 64S |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм, ход — 220 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамаортизатором (регулировка преднатяга), ход — 195 мм |
Емкость бензобака | 13,0 л (включая резерв 2,5 л) — (1988-1991)16,0 л (включая резерв 2,5 л) — (1992-1999) |
Длина | 2195 мм |
Ширина | 890 мм |
Высота | 1220 мм |
Колесная база | 1435 мм |
Высота по седлу | 870 мм |
Максимальная скорость | 153 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 6,5 сек |
Масса мотоцикла | 152 кг — сухая168 кг — снаряженная |
Сравнение Honda NX 650 Dominator
Видео:Honda NX650 Dominator сборка мотора и запуск (2я серия)перезаливСкачать
Honda nx650 dominator регулировка клапанов
Всем привет.
Как обычно продолжаю тему самостоятельного технического обслуживания своего мотоцикла.
Как видно из названия темы речь пойдёт о регулировании зазора между клапаном и толкателем(коромыслом, рокером).
В наличии есть мануал на английском языке, поэтому буду отталкиваться от него и приводить выдержи тоже оттуда.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и толкателем. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности… Признаком малого зазора у впускных клапанов является „чихание» в карбюраторе, а у выпускных— „выстрелы» в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.
Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов и их седел, а с увеличенными зазорами—к разбиванию их.
Я решил отрегулировать этот узел из-за того, что у меня на холодном двигателе было чихание в карбюратор, и еле слышимый цокот в районе клапанов. Хотя даже если бы всех этих неприятностей небыло, я бы всё равно полез туда т.к.:
1. Сила привычки.
2. Мой транспорт должен быть в идеальном техническом состоянии.
2. Всё разобрано, для замены охлаждающей, покраски двигателя, чистки карбюратора и т.д, но об этом позже.
Читайте также: Регулирующий клапан для батареи отопления
Примечание:
• Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов в то время когда двигатель холодный (ниже 35°C/95° F).
Откручиваем заглушку гайки коленвала шестигранник на 10мм и заглушку меток ГРМ шестигранник на 6мм.
Примечание:
• Отрегулируйте положение клапанов переднего цилиндра в первую очередь.
Хочу отметить, что передний цилиндр — это первый по ходу движения, а задний цилиндр — это второй. Специально уделяю этому внимание, т.к. в мануале первый цилиндр это второй по ходу движения, а второй — это первый, чтобы не путали.
Регулировка зазора переднего цилиндра:
Продуваем сжатым воздухом свечной канал(это надо сделать перед снятием клапанной крышки, либо укрыть клапана от мусора), откручиваем свечу переднего цилиндра (свечной ключ на 16мм)
Вставляем мягкий стержень(я использовал медную проволоку) в свечное отверстие для выставления мёртвой точки.
Вставляем головку на 17мм в отверстие крышки коленвала(нижнее) и поворачиваем коленвал против часовой стрелки, чтобы сравнять метку “ FT” с пазом на левой крышке картера.
Убедитесь, что поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на ходе сжатия.
Проверьте зазор всех трех клапанов, вставив щуп между регулировочным винтом и клапаном.
Внимание впускных клапанов — 2, а выпускных — 1.
Valve Clearance:
IN: 0.13 — 0.17 mm (0.005 — 0.007 in)
Ex: 0.18 — 0.22 mm (0.007 — 0.009 in)
Регулировка
Отрегулировать, ослабив контргайку (ключ на 10мм) и вращая регулировочный винт (спец приспособление 07908-KE90000, но я использовал ключик на 4мм, но можно и головку на 4,5мм) до тех пор, пока есть небольшое сопротивление на щуп.
После выставления всех зазоров между впускными и выпускными клапанами, удерживая регулировочный винт, затяните контргайку, но откровенно говоря его не надо удерживать винт сам прекрасно держится!
Момент затяжки: 23 Н м (2.3 кг-м, 17 Ibf-ft)
После этого рекомендую сделать контрольный замер.
Регулировка зазора заднего цилиндра:
Продуваем, выкручиваем свечу, вставляем пробник, вращаем против часовой стрелки до появления метки «F», хотя в мануале написано RT, но я там этой метки не нашёл, только FT и F, соответственно передний и задний цилиндр.
Убедитесь, что поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на ходе сжатия. И выставляем оставшиеся клапана. Затягиваем и проверяем.
Закручиваем, назад гайки крышки коленвала (шестигранник на 10мм) и заглушку меток ГРМ (шестигранник на 6мм)
Читайте также: Порядок затяжки болтов клапанной крышки дэу нексия 16 клапанов
Примечание:
• Нанести масло на резьбы заглушек.
Моменты затяжки:
Крышка ГРМ: 10 N-m (1.0 kgf-m, 7 Ibf-ft)
Коленчатый вал: 15 N-m (1,5 кгс-м, 11 Ibf-ft)
Видео:HONDA NX 650 Dominator ЛЕГКО И ПРОСТО СТАВИМ ЦЕПЬ ГРМСкачать
Honda nx650 dominator регулировка клапанов
Группа: Свои
Сообщений: 1807
Регистрация: 20.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Город яблок
Мотоцикл: Honda XR650R, XT660R, Yiben150
Репутация: 53
Товарищ приобрел себе Хондовский эндуро-чоппер SLR 650 со стуком в моторе, но все остальное вполне отличное, пробег около 50 000 км, вроде и не большой с учетом чисто асфальтовой эксплуатации.
На холодную чаще всего незаметен, но как только начинал прогреваться, Стук то появлялся то исчезал, а потом начинал просто ритмично стучать, на оборотах уже слабо слышен.
Стук не от регулировки клапанов, они стучат по-другому, да и отрегулированы хорошо.
Стук от цепи ГРМ не должен так стучать прерывисто при одинаковых оборотах двигателя, хотя в общей массе стуков и он участвовал.
Начали разбирать двигатель.
Сняли крышку, ее уже снимали до нас, цепь ГРМ слегка изношена, но не критично, не болтается, еще тыщ 20 отходила бы до появления стуков.
На головке все болты были целые, мы первые, кто их открутил)
Один сальник впускного клапана (маслак ) тек и по выпускным нагар был неплохой, но головка не треснута, клапана и седла целые.
Поршень в идеале, юбки не стерты, цилиндр очень ровный и даже немного виднелся хон, зазоры колец очень плотные, да и на поршне не было нагара возле колец.
По шатуну постучали, коленвал тоже целый.
Поставили обратно цилиндр, почистили от нагара клапана, притерли немного, вставили новые маслаки, засухарили и поставили головку.
Заодно расклепали и вставили цепь ГРМ от XR650R, которая завалялась в запасах, она на 4 звена длиннее (118 на воздушках 650-куб и 122 на ХРР)
Стук похоже был от распредвала, там установлен весьма чувствительный авто декомпрессор.
Перелазили форумы, но похоже этот стук никто не победил, все устраняют его полным удалением авто-декомпрессора и декомпрессора обратного хода, который ближе к звезде.
Но если их удалить то возникнет нагрузка на стартер и обгонную муфту стартера, при запуске из-за высокой компрессии, при глушении на передаче из-за отдачи назад.
Решили починить.
Нагрели и выпрессовали крепеж звезды на распредвале, аккуратно вытащили механизм, запомнив, какой стороной куда он ставился)
Подтянули слегка пружинку, посмотрели устройство, подумали понемножку:
И пришли к такому выводу: пружинка под декомпрессором нужна чтобы давить на малых оборотах, затем под воздействием эксцентрика на более высоких оборотах он оттягивается и перестает давить на коромысло. По идее.
Они сделали рядом с эксцентриком поверхность, повторяющую контур кулачка распредвала, но немного ниже. Когда полностью вдавили стало видно, что он очень близок к кулачку.
Так вот, в процессе эксплуатации, кулачки распредвала стачиваются!
А механизм декомпрессора нет, на него не идет никакой нагрузки после запуска двигателя.
И получается, что через 50 тыщ км износ распредвала превосходит эту разницу в микронах и декомпрессор начинает торчать, задевая коромысло и издавая стук, хотя сервисный лимит высоты кулачков распредвала еще не ушел.
Поэтому берем алмазный надфиль и шоркаем вот эту поверхность
🌟 Видео
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Как снять - поставить крышку калпанов на Honda NX 650 DominatorСкачать
Honda NX650 Dominator сборка мотора и запуск (1я серия)Скачать
Ремонт двигателя Honda Dominator NX650Скачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеСкачать
ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать
Результат регулировки клапанов Honda Shuttle.Скачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Регулировка клапанов HONDA SHadow 400Скачать
Регулировка клапанов на honda ntv 650(revere).Скачать
регулировка клапановСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА HONDA XR250Скачать
Honda Deauville 650 Регулировка клапанов.Скачать
Honda NT 650 Deauville, подготовка к сезону, регулировка клапанов.Скачать
Ставим метки распредвалов и клапанные зазоры на Honda NT 650 Deauville (хонда девиль)Скачать