Хонда Прелюд (Honda Prelude) – совершенный автомобиль для хондаводов-эгоистов. ? Рассказ об этом автомобиле стоит начать с того, что это одно из немногих в ассортименте продукции компании настоящих купе. Мы начнем историю сразу с четвертого поколения, которое, на наш взгляд является самым интересным из всей серии. И сразу поговорим про двигатель.
Моторами для всего четвертого поколения были выбраны 2,2 литровые агрегаты, похожие друг на друга только объемом. Все остальные характеристики были диаметрально противоположными.
Первым двигателем был 160-сильный F22B. Скажем честно, мотор ничем не примечательный в линейке Honda. Его нельзя назвать особо мощным, удачным с точки зрения конструкторских решений, или очень надежным. Он средний. А если уж говорить совсем честно – ни-ка-кой. Ничего особенного, ни плюсов, ни минусов.
Вторым двигателем стал H22A. Вот это уже была совсем другая «песня». 200-сильный аппарат, предназначенный для топовых версий Honda отлично показал себя на этой машине. И пусть надежность его оставляла желать лучшего (в кругу любителей марки, моторы серии H иногда называли «масложорками», за чрезмерный расход масла, вследствие сильного и быстрого износа), удовольствие от вождения, которое предоставлял этот мотор, было на высоте.
В паре к этим моторам ставились либо АКПП, либо механика. Причем, смена коробки с АКПП на МКПП не увеличивала количество лошадиных сил, как это можно было наблюдать в других моделях (например, Civic SiR, или Integra SiR). В случае с Prelude, ничего не менялось.
Подвеска была классической для Honda начала и середины 90-х, — многорычажная система и спереди, и сзади. Интересной особенностью подвески была система 4WS, впервые установленная именно на этом автомобиле. Новая система позволяла управлять всеми четырьмя колесами автомобиля при маневрах, вхождении в поворот или парковке. Задние колеса «подруливали» передним, на малой скорости уменьшая радиус поворота, и снижая количество оборотов руля при маневрировании. На большой скорости, система, напротив, помогала удерживать автомобиль на дороге, делая рулевое управление более понятным и корректным. Автомобиль не рыскал от каждого движения руля, а держался на трассе как влитой.
Стоит сказать несколько слов о внешнем виде автомобиля. IV поколение Prelude получилось невероятно гармоничным, — плавные линии соседствовали с угловатыми элементами. Внешне, автомобиль получился очень «нацеленным» и представлял собой олицетворение скорости и маневренности. Экстерьер автомобиля четко обозначал его целевую аудиторию, — представить главу семейства, или пожилого человека за рулем Prelude практически невозможно. Это автомобиль молодых, уверенных в себе людей, для которых имидж значит намного больше практичности.
Салон еще больше подчеркивал это ощущение. Салон купе Prelude, это настоящий салон для двоих. Причем из этих двоих есть один ведущий (это водитель) и ведомый, который оказался в машине «временно». Интерьер Prelude плохо приспособлен для перевозки пассажиров в количестве более одного (сзади нет места ногам взрослого человека, в лучшем случае поместится двое ребятишек), и еще меньше он подходил для перевозки грузов, размером более дипломата, или сумки для спортивной формы.
Резюмируя все вышесказанное, еще раз подчеркнем, — Prelude, — это идеальная машина влюбленного в себя человека. Если бы можно было сделать «однодверную» машину, предназначенную только для одного человека, Prelude послужила бы для этого отличной базой.
Honda, возможно специально, сделала две версии купе, — «для мальчиков» с двигателем H22, и «для девочек», — внешне неотличимую от первого варианта, но с более слабым двигателем. В целом, модель вышла очень симпатичной, и, если бы не полное отсутствие практичности в ее приобретении, она бы смогла держаться на рынке значительно дольше. В целом, история Honda Prelude, как и история других купе, или родстеров Honda, это имиджевая составляющая компании Honda. Задачей таких машин было показать, что компания умеет делать и «почти-не-серийные» автомобили с яркой и запоминающейся внешностью.
Технические характеристики
Видео:Honda Prelude 2.2 Turbo 400hp+ поставили турбину на атмосферный движок!Скачать
Honda Prеlude IV: просто прелесть!
С одной стороны, у Honda не было раллийной славы, как у Audi, Subaru или Toyota. Не было у нее и имиджа «солидного» производителя, как у BMW и Mercedes-Benz. А с другой — самое красивое спорткупе 90-х делала именно Honda! И называлось это спорткупе Prelude IV…
Сейчас, когда история модели Prelude, похоже, закончилась, становится понятно, что именно четвертое поколение было самым гармоничным, самым душевным. В нем все было прекрасно: и характерный дизайн, который до сих пор заставляет провожать Prelude IV взглядом, и техническая часть — мощные и оборотистые двигатели VTEC, управляемая задняя ось… Неудивительно, что именно «четвертый» Prelude, несмотря на годы, до сих пор стоит примерно столько же, а иногда и дороже, чем авто следующего поколения!
Читайте также: 4х тактные лодочные моторы sail
Сложно представить, какие чувства испытывали те счастливчики, кому довелось владеть этим авто еще тогда, в 90-х… Ведь это же «космос»! Приборная панель, простирающаяся от стойки до стойки, с висящими в пространстве (как тогда казалось) индикаторами, очень низкая посадка, стильные «псевдоковши»… Даже сейчас, когда появились совершенно новые материалы и технологии, интерьер Prelude смотрится как минимум необычно. И за это ему даже прощаешь гулкий пластик — тогда на это просто не обращали внимания.
А как вам задние «ковши»? Смотришь на них, на низкий потолок, — и понимаешь, что будет очень тесно. Но попробовать все равно хочется! Уж больно эффектно выглядят…
Багажник смотрится так, будто фотограф перепутал фото: в спорткупе 90-х такой объем увидеть не ожидаешь… Что же, тем больше почтения к Honda: она создала не только очень красивый, но еще и очень практичный спорткар на каждый день.
Хондовским моторам того времени можно петь бесконечные оды: надежны, очень надежны! «Убить» их могут только сотни тысяч километров или нерадивые владельцы, льющие масло чуть ли не с папиного МАЗа… Впрочем, есть и обратные примеры, когда фанаты Prelude IV инсталлируют в свои любимицы VTEC от других моделей Honda, форсируют, «балуют» качественным тюнингом и дорогим содержанием. Жаль только, что такие красотки вряд ли попадут на комиссионную площадку, а значит, у нас не будет шанса их «продегустировать».
Вообще, можно сказать, что сегодня Honda Prelude IV — это то, что вложил в нее владелец. Не скупится, бережет и содержит в идеале — значит, есть шанс понять, что это за машина. А если эксплуатируется она «как все» и имеет мелкие проблемы то тут, то там, то и не обнаруживается в ней ничего особенного: едет и едет. Жестковата, салон поскрипывает, подвеска «играет», двухлитровый мотор не демонстрирует ничего особенного… Так что, уважаемые поклонники самой красивой Honda Prelude, если уж загорелись такой машиной, то обязательно ищите «клубный» вариант: лучше переплатить и наслаждаться, чем купить и не понять, чем это все так восхищаются.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Honda Prelude — спортивное купе? Нет, это агрегат по безмерному поднятию мощности двигателя, усовершенствованию подвески и настройки шасси. При этом наш сегодняшний гость даже в руках агрессивного водителя способен оставаться надежным. Тем не менее не все Prelude одинаково подходят для тюнинга, без которого они не более чем «псевдоспорт».
Леворульные версии в кузове BB3 с одновальным 16-клапанным мотором без системы VTEC объемом 2,0 л (индекс F20A4) и мощностью 136 л.с. — самые «пресные». Особых талантов для истинного драйвера не имеют, но вполне достаточны для пускания пыли в глаза, хотя набором опций не блещут. Следующий в иерархии — кузов ВВ2: такой Prelude оснащен двухвальным 16-клапанным мотором (индекс H23A) объемом 2,3 л и мощностью 160 л.с. Данная версия авто может быть оснащена системой подруливания задних колес (4WS), ABS, кондиционером, АКПП и круиз-контролем. Король — кузов ВВ1: легендарный двухвальный 16-клапанный двигатель (индекс H22A2) 2.2 мощностью 185 л.с. превращает Prelude в ракету. Самые богатые комплектации, самый большой запас для тюнинга, самые высокие цены на «вторичке». При этом все двигатели «японца» надежны и не имеют инженерных просчетов: для повышения надежности работы ГРМ, особенно в «боевых» спортивных условиях, в них не применяются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, поэтому необходима регулировка зазоров клапанов каждые 20 тыс. км. В силу возраста и больших нагрузок могут образоваться течи масла из-под трамблера, клапанной крышки, масляного фильтра, соленоида системы VTEC, а также из-под кожуха ремня ГРМ, поддона и маслодатчика.
Потенциальному владельцу модели четвертого поколения нужно дома повесить плакат «Небитых Prelude не бывает». Все сводится лишь к качеству восстановления. Слабое место кузова — задние арки и крышка люка (при наличии). Подвеска Prelude зарекомендовала себя вполне надежной, хотя обслуживание «многорычажки» стоит дорого: ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только в сборе с рычагами.
Машины оборудовались 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». МКПП надежна, а вот АКПП беспроблемно работает только с менее мощными моторами 2.0 и 2.3. От покупки 2,2-литровой версии с АКПП лучше отказаться — с этим мощным двигателем «автомат», как правило, долго не служит. Со временем в гидроприводе сцепления дают течь манжеты рабочего и главного цилиндров.
Читайте также: Мотор печки только максимальные обороты
Мнение владельца Honda Prelude, испробовавшего 3-е, 4-е и 5-е поколения модели:
— Honda Prelude — меганадежный автомобиль. Чем меньше в него засовываешь свой любопытный клюв, тем реже он ломается. В Prelude надо вкататься: многие люди либо очень быстро его продают, либо попадают в ДТП. Эта машина многое прощает, но против законов физики не попрешь — момент потери контроля наступает для неискушенного «прелюдовода» неожиданно и заканчивается дорого. Настоящий Prelude можно получить только с мотором Н22А (2,2 л,VTEC, 185-220 л.с.). Только с ним водитель сможет ощутить тот самый подхват на 5500 оборотах, сравнимый с началом работы турбины. Ставят в Honda Prelude еще и систему подруливания задних колес: на заднюю балку крепится электромотор, который по заданному алгоритму поворачивает задние колеса на углы до примерно 15 градусов, что вызывает восхищение окружающих при парковке, снижение радиуса разворота и оригинальную манеру вести себя при перестроениях на больших скоростях.
Если бы спортивные купе делали с одной дверью для водителя, то это непременно был бы Honda Prelude: такую эгоистичную и недружелюбную к пассажирам модель нужно еще поискать. На подержанном рынке найти «живой» Prelude сложно: хорошие экземпляры, как правило, расходятся между членами «тусовки». А как вы думали? Этот «японец» предполагает постоянные доработки, обмен опытом и знаниями, выезды на «пустой» асфальт — в противном случае в нем нет смысла.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Слабая антикоррозийная стойкость. Изобилие «затюненых» экземпляров.
Высокая надежность. Очень красивый дизайн. Своеобразная управляемость версии 4WD.
Наше мнение
В том, что Honda Prelude IV нравится практически всем, мы даже не сомневаемся. И в том, что вам в большинстве своем вряд ли понравится то, что предлагается к продаже, тоже. Годы плюс особая категория владельцев, предпочитающих тратить деньги на разноцветные лампочки вместо нового масла, сделали из Prelude IV представителя автомобильной Красной книги. Так что, если встретите «живую», можно смело брать — это уже, считай, классика, которая с годами будет только дорожать…
Публикации о Honda Prеlude IV
Голосуем сердцем Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок
Видео:Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Honda Prelude 4: фото, обзор, характеристики, запчасти, отзывы владельцев
Автомобили японского производства пользуются большим спросом в России, но это касается таких производителей, как «Тойота» и «Мазда». А вот «Хонда» почему-то недооценена в наших краях: почему-то эти автомобили не так популярны, как их конкуренты? Является ли виной тому ненадежность?
Попробуем разобраться на примере автомобиля «Хонда Прелюд» четвертого поколения.
Видео:Honda Prelude IV или что из них остаётся? | ОбзорСкачать
Описание
Итак, что это за автомобиль? Honda Prelude 4 – это японское купе, выпускающееся в двух модификациях (двух- и четырехместное). Четвертое поколение автомобилей производилось серийно в период с 91-го по 97-й год. Машина отличалась тем, что имела в линейке только рядные четырехцилиндровые двигатели и только передний привод.
Видео:Восстановил за 10к! Honda Prelude 4 1993г.Скачать
Внешность
У дизайна автомобиля американские мотивы: длинный «нос», широкая база и огромные прямоугольные фары. У машины приятный спортивный экстерьер, однако эксклюзива в дизайне нет.
Это типичное купе 90-х годов. Что касается качества металла и покраски, то владельцы в целом не высказывают нареканий. Металл живет долго, но при условии, что отсутствуют механические повреждения. Фары со временем не мутнеют и освещают дорогу довольно хорошо. Единственные уязвимые места в купе «Хонда Прелюд» 4 поколения – это кромка над лобовым стеклом и колесные арки. Именно здесь первым делом проступает коррозия. Днище остается всегда целым и невредимым.
Видео:Honda Prelude 2.2 (H22 euro-R) vs Civic Type-R. Кто кого?Скачать
Салон
Дизайн интерьера весьма неординарный и нетипичный для тех годов. В то время как автопроизводители постепенно переходили от квадратных форм к более плавным, японцы решились на эксперимент. Как результат — широкая полоса панели приборов. Продолжением ее стали дверные карты, которые аккуратно повторяют ее контуры.
Сиденья в машине велюровые, с хорошей боковой поддержкой. Как отмечают отзывы, материал сидений и пластик существенно не изнашиваются, что говорит о качестве сборки тех годов.
Относительно эргономики претензий нет. Посадка хоть и немного низкая, но ко всем органам управления дотянуться можно без проблем. Салон достаточно широкий, однако сзади места ощутимо не хватает.
Шумоизоляция не вызывает нареканий. Со временем появляются небольшие сверчки, но с этим можно смириться, как говорят отзывы. В целом интерьер автомобиля Honda Prelude 4 собран весьма качественно.
Читайте также: Мотор с коробкой газель
Видео:Honda Prelude 2.2 Turbo 600hp+ поставили турбину на атмосферный движок!Скачать
Технические характеристики
В отличие от третьего, на четвертое поколение автомобилей «Хонда Прелюд» ставились абсолютно новые двигатели. Так, базовая версия «S» шла с бензиновым мотором серии F22B на 160 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях автомобиль оснащался 200-сильным бензиновым агрегатом Н22А.
Отметим, что в редких случаях можно встретить автомобиль Honda Prelude 4 с двухлитровым 133-сильным мотором. Дизельные двигатели для данной машины не предусматривались в принципе.
Среди особенностей силовых агрегатов «Хонды» необходимо выделить наличие системы VTEC и 16-клапанной головки блока цилиндров. Что говорят про моторы «Хонды Прелюд» 4 поколения отзывы? Эти двигателя довольно надежные. При условии своевременной замены масла они готовы проехать более 350 тысяч километров.
Из существенных недостатков Honda Prelude 4 отзывы владельцев отмечают повышенный расход масла. Как правило, это случается с двигателями, пробег которых перевалил за 200 тысяч.
Есть нарекания по работе системы зажигания: на холостых оборотах двигатель иногда троит. Виной тому — свечи зажигания, однако проверять их нужно аккуратно, чтобы не сжечь дорогостоящую катушку зажигания.
Видео:Спортивная Машина По Цене ЖИГУЛИ | Круто или металлолом | Обзор Honda Prelude 4 1992Скачать
Honda и запчасти
Но минусы на этом не заканчиваются. Еще одна проблема машины заключается в том, что на нее сложно найти запчасти. Honda – не слишком популярный автомобиль, а «Прелюд» и вовсе можно отнести к разряду раритетов. Если и можно найти какие-либо детали на эту машину, то цена на них будет просто космической.
Некоторые детали можно найти на разборке. «Хонда Прелюд» хоть и надежный автомобиль, но при замене кузовных элементов или деталей двигателя (свечных проводов и т. п.) нужно изрядно помучиться в поисках. С этим рано или поздно столкнется каждый владелец, ведь пробег у машины обычно сильно переваливает за 150-200 тысяч километров.
Видео:ТУРБО вместо VTEC. Необычная Honda Prelude за 500 тысяч рублейСкачать
Ходовая часть
По ходовой части автомобиль Honda Prelude 4 полностью идентичен «Аккорду» пятого поколения. Так, машина построена на той же переднеприводной «тележке» с двухрычажной независимой подвеской по кругу. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с дисковыми механизмами на каждом колесе. Как отмечают отзывы, тормоза на «Хонде Прелюд» 4 поколения весьма отзывчивые и цепкие. Автомобиль хорошо входит в повороты за счет широкой колеи и коротких ходов подвески. В то же время ходовая часть ощутимо жестко отрабатывает неровности – за отличную управляемость приходится чем-то жертвовать. Ресурс элементов подвески такой же, как на «Аккорде».
Наиболее часто из строя выходят втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Их приходится менять каждые 50 000 километров. При этом сами стойки имеют ресурс в 150 000. На этом пробеге изнашиваются и шаровые опоры, и сайлентблоки. К сожалению, последние меняются в сборе с рычагом, но найти такую конструкцию довольно проблематично. Задняя подвеска «ходит» порядка 200 тысяч километров. Только после этого пробега она начинает постукивать и требовать к себе внимания.
В среднем на вторичном рынке «Хонду Прелюд» четвертого поколения можно приобрести по цене от 120 до 250 тысяч рублей в зависимости от технического состояния. Согласитесь, довольно низкая стоимость? В основном эти машины популярны в центральной и восточной части нашей страны. Стоит отметить, что большинство купе неплохо укомплектованы. Очень часто попадаются версии с неплохим двигателем и кожаным салоном. Найти можно автомобиль Honda Prelude 4 и с левым рулем, и с правым, но зачастую эти машины «праворукие».
Видео:Хонда прелюд (4 поколение)Скачать
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Хонда Прелюд». Как видите, это весьма неординарный автомобиль. Среди положительных моментов нужно отметить:
- необычный дизайн интерьера;
- отменную управляемость;
- хорошую динамику;
- неплохой уровень оснащения;
- эргономичный салон.
- Низкая ликвидность на рынке, из-за которой появляется сразу несколько проблем. Во-первых, очень трудно найти запчасти на этот автомобиль. Во-вторых, «Хонду Прелюд» сложно продать на вторичном рынке. В-третьих, не каждый сервис берется за ее ремонт, а если и берется, то ценник за услуги будет неимоверным.
- Высокий расход топлива (не менее 15 литров).
- Сложные в обслуживании и ремонте двигателя.
Таким образом, «Хонда Прелюд» не является лидером среди двух- и четырехместных купе. Эта машина имеет свои проблемы и нюансы. Поэтому не каждый осмеливается на покупку. Многие в качестве альтернативы выбирают «Мазду». Эта машина более знакома в России и всегда пользуется высоким спросом. Стоит ли покупать «Прелюд» в личное пользование? Это довольно спорный вопрос. Скорее всего, данная модель подойдет только в качестве автомобиля выходного дня.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Honda PRELUDE. У хондаводов бомбанет...Скачать
НЕ обзор: HONDA Prelude 4gen - "такой только у меня и у Майкла Джексона" (с)Скачать
СВАП пошел не по плану. Honda Prelude.Скачать
Хонда прелюд 4 турбо. Первый запуск. F20b.Скачать
Крутим Хонду! Купе из 90-х. 200hp.Скачать
ЛЕГЕНДАРНАЯ HONDA PRELUDE! Полное преображение салона и новая акустика от Eastline Garage.Скачать
ремонт двигателя хонда прелюдСкачать
#3 Обзор на Honda Prelude II / 1983 / MNC MediaСкачать
Honda Prelude Euro R RED TOP 220HPСкачать
Honda Prelude (самый полный обзор) - часть 2Скачать
Автообзор Хонда Прелюд ( Honda Prelude) + гонки с Тойота Камри ( Toyota Camry)Скачать