Хонда прелюд 4 моторы

Honda Prelude четвертого поколения (описание и характеристики)

Хонда прелюд 4 моторы

Хонда Прелюд (Honda Prelude) – совершенный автомобиль для хондаводов-эгоистов. ? Рассказ об этом автомобиле стоит начать с того, что это одно из немногих в ассортименте продукции компании настоящих купе. Мы начнем историю сразу с четвертого поколения, которое, на наш взгляд является самым интересным из всей серии. И сразу поговорим про двигатель.

Моторами для всего четвертого поколения были выбраны 2,2 литровые агрегаты, похожие друг на друга только объемом. Все остальные характеристики были диаметрально противоположными.

Первым двигателем был 160-сильный F22B. Скажем честно, мотор ничем не примечательный в линейке Honda. Его нельзя назвать особо мощным, удачным с точки зрения конструкторских решений, или очень надежным. Он средний. А если уж говорить совсем честно – ни-ка-кой. Ничего особенного, ни плюсов, ни минусов.

Вторым двигателем стал H22A. Вот это уже была совсем другая «песня». 200-сильный аппарат, предназначенный для топовых версий Honda отлично показал себя на этой машине. И пусть надежность его оставляла желать лучшего (в кругу любителей марки, моторы серии H иногда называли «масложорками», за чрезмерный расход масла, вследствие сильного и быстрого износа), удовольствие от вождения, которое предоставлял этот мотор, было на высоте.

В паре к этим моторам ставились либо АКПП, либо механика. Причем, смена коробки с АКПП на МКПП не увеличивала количество лошадиных сил, как это можно было наблюдать в других моделях (например, Civic SiR, или Integra SiR). В случае с Prelude, ничего не менялось.

Подвеска была классической для Honda начала и середины 90-х, — многорычажная система и спереди, и сзади. Интересной особенностью подвески была система 4WS, впервые установленная именно на этом автомобиле. Новая система позволяла управлять всеми четырьмя колесами автомобиля при маневрах, вхождении в поворот или парковке. Задние колеса «подруливали» передним, на малой скорости уменьшая радиус поворота, и снижая количество оборотов руля при маневрировании. На большой скорости, система, напротив, помогала удерживать автомобиль на дороге, делая рулевое управление более понятным и корректным. Автомобиль не рыскал от каждого движения руля, а держался на трассе как влитой.

Стоит сказать несколько слов о внешнем виде автомобиля. IV поколение Prelude получилось невероятно гармоничным, — плавные линии соседствовали с угловатыми элементами. Внешне, автомобиль получился очень «нацеленным» и представлял собой олицетворение скорости и маневренности. Экстерьер автомобиля четко обозначал его целевую аудиторию, — представить главу семейства, или пожилого человека за рулем Prelude практически невозможно. Это автомобиль молодых, уверенных в себе людей, для которых имидж значит намного больше практичности.

Хонда прелюд 4 моторы

Салон еще больше подчеркивал это ощущение. Салон купе Prelude, это настоящий салон для двоих. Причем из этих двоих есть один ведущий (это водитель) и ведомый, который оказался в машине «временно». Интерьер Prelude плохо приспособлен для перевозки пассажиров в количестве более одного (сзади нет места ногам взрослого человека, в лучшем случае поместится двое ребятишек), и еще меньше он подходил для перевозки грузов, размером более дипломата, или сумки для спортивной формы.

Резюмируя все вышесказанное, еще раз подчеркнем, — Prelude, — это идеальная машина влюбленного в себя человека. Если бы можно было сделать «однодверную» машину, предназначенную только для одного человека, Prelude послужила бы для этого отличной базой.

Honda, возможно специально, сделала две версии купе, — «для мальчиков» с двигателем H22, и «для девочек», — внешне неотличимую от первого варианта, но с более слабым двигателем. В целом, модель вышла очень симпатичной, и, если бы не полное отсутствие практичности в ее приобретении, она бы смогла держаться на рынке значительно дольше. В целом, история Honda Prelude, как и история других купе, или родстеров Honda, это имиджевая составляющая компании Honda. Задачей таких машин было показать, что компания умеет делать и «почти-не-серийные» автомобили с яркой и запоминающейся внешностью.

Технические характеристики

Видео:Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.

Honda Prеlude IV: просто прелесть!

Хонда прелюд 4 моторы

С одной стороны, у Honda не было раллийной славы, как у Audi, Subaru или Toyota. Не было у нее и имиджа «солидного» производителя, как у BMW и Mercedes-Benz. А с другой — самое красивое спорткупе 90-х делала именно Honda! И называлось это спорткупе Prelude IV…

Хонда прелюд 4 моторы

Сейчас, когда история модели Prelude, похоже, закончилась, становится понятно, что именно четвертое поколение было самым гармоничным, самым душевным. В нем все было прекрасно: и характерный дизайн, который до сих пор заставляет провожать Prelude IV взглядом, и техническая часть — мощные и оборотистые двигатели VTEC, управляемая задняя ось… Неудивительно, что именно «четвертый» Prelude, несмотря на годы, до сих пор стоит примерно столько же, а иногда и дороже, чем авто следующего поколения!

Читайте также: 4х тактные лодочные моторы sail

Хонда прелюд 4 моторы

Сложно представить, какие чувства испытывали те счастливчики, кому довелось владеть этим авто еще тогда, в 90-х… Ведь это же «космос»! Приборная панель, простирающаяся от стойки до стойки, с висящими в пространстве (как тогда казалось) индикаторами, очень низкая посадка, стильные «псевдоковши»… Даже сейчас, когда появились совершенно новые материалы и технологии, интерьер Prelude смотрится как минимум необычно. И за это ему даже прощаешь гулкий пластик — тогда на это просто не обращали внимания.

Хонда прелюд 4 моторы

А как вам задние «ковши»? Смотришь на них, на низкий потолок, — и понимаешь, что будет очень тесно. Но попробовать все равно хочется! Уж больно эффектно выглядят…

Хонда прелюд 4 моторы

Багажник смотрится так, будто фотограф перепутал фото: в спорткупе 90-х такой объем увидеть не ожидаешь… Что же, тем больше почтения к Honda: она создала не только очень красивый, но еще и очень практичный спорткар на каждый день.

Хонда прелюд 4 моторы

Хондовским моторам того времени можно петь бесконечные оды: надежны, очень надежны! «Убить» их могут только сотни тысяч километров или нерадивые владельцы, льющие масло чуть ли не с папиного МАЗа… Впрочем, есть и обратные примеры, когда фанаты Prelude IV инсталлируют в свои любимицы VTEC от других моделей Honda, форсируют, «балуют» качественным тюнингом и дорогим содержанием. Жаль только, что такие красотки вряд ли попадут на комиссионную площадку, а значит, у нас не будет шанса их «продегустировать».

Хонда прелюд 4 моторы

Вообще, можно сказать, что сегодня Honda Prelude IV — это то, что вложил в нее владелец. Не скупится, бережет и содержит в идеале — значит, есть шанс понять, что это за машина. А если эксплуатируется она «как все» и имеет мелкие проблемы то тут, то там, то и не обнаруживается в ней ничего особенного: едет и едет. Жестковата, салон поскрипывает, подвеска «играет», двухлитровый мотор не демонстрирует ничего особенного… Так что, уважаемые поклонники самой красивой Honda Prelude, если уж загорелись такой машиной, то обязательно ищите «клубный» вариант: лучше переплатить и наслаждаться, чем купить и не понять, чем это все так восхищаются.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Honda Prelude — спортивное купе? Нет, это агрегат по безмерному поднятию мощности двигателя, усовершенствованию подвески и настройки шасси. При этом наш сегодняшний гость даже в руках агрессивного водителя способен оставаться надежным. Тем не менее не все Prelude одинаково подходят для тюнинга, без которого они не более чем «псевдоспорт».

Хонда прелюд 4 моторы

Леворульные версии в кузове BB3 с одновальным 16-клапанным мотором без системы VTEC объемом 2,0 л (индекс F20A4) и мощностью 136 л.с. — самые «пресные». Особых талантов для истинного драйвера не имеют, но вполне достаточны для пускания пыли в глаза, хотя набором опций не блещут. Следующий в иерархии — кузов ВВ2: такой Prelude оснащен двухвальным 16-клапанным мотором (индекс H23A) объемом 2,3 л и мощностью 160 л.с. Данная версия авто может быть оснащена системой подруливания задних колес (4WS), ABS, кондиционером, АКПП и круиз-контролем. Король — кузов ВВ1: легендарный двухвальный 16-клапанный двигатель (индекс H22A2) 2.2 мощностью 185 л.с. превращает Prelude в ракету. Самые богатые комплектации, самый большой запас для тюнинга, самые высокие цены на «вторичке». При этом все двигатели «японца» надежны и не имеют инженерных просчетов: для повышения надежности работы ГРМ, особенно в «боевых» спортивных условиях, в них не применяются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, поэтому необходима регулировка зазоров клапанов каждые 20 тыс. км. В силу возраста и больших нагрузок могут образоваться течи масла из-под трамблера, клапанной крышки, масляного фильтра, соленоида системы VTEC, а также из-под кожуха ремня ГРМ, поддона и маслодатчика.

Потенциальному владельцу модели четвертого поколения нужно дома повесить плакат «Небитых Prelude не бывает». Все сводится лишь к качеству восстановления. Слабое место кузова — задние арки и крышка люка (при наличии). Подвеска Prelude зарекомендовала себя вполне надежной, хотя обслуживание «многорычажки» стоит дорого: ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только в сборе с рычагами.

Машины оборудовались 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». МКПП надежна, а вот АКПП беспроблемно работает только с менее мощными моторами 2.0 и 2.3. От покупки 2,2-литровой версии с АКПП лучше отказаться — с этим мощным двигателем «автомат», как правило, долго не служит. Со временем в гидроприводе сцепления дают течь манжеты рабочего и главного цилиндров.

Читайте также: Мотор печки только максимальные обороты

Хонда прелюд 4 моторы

Мнение владельца Honda Prelude, испробовавшего 3-е, 4-е и 5-е поколения модели:

— Honda Prelude — меганадежный автомобиль. Чем меньше в него засовываешь свой любопытный клюв, тем реже он ломается. В Prelude надо вкататься: многие люди либо очень быстро его продают, либо попадают в ДТП. Эта машина многое прощает, но против законов физики не попрешь — момент потери контроля наступает для неискушенного «прелюдовода» неожиданно и заканчивается дорого. Настоящий Prelude можно получить только с мотором Н22А (2,2 л,VTEC, 185-220 л.с.). Только с ним водитель сможет ощутить тот самый подхват на 5500 оборотах, сравнимый с началом работы турбины. Ставят в Honda Prelude еще и систему подруливания задних колес: на заднюю балку крепится электромотор, который по заданному алгоритму поворачивает задние колеса на углы до примерно 15 градусов, что вызывает восхищение окружающих при парковке, снижение радиуса разворота и оригинальную манеру вести себя при перестроениях на больших скоростях.

Если бы спортивные купе делали с одной дверью для водителя, то это непременно был бы Honda Prelude: такую эгоистичную и недружелюбную к пассажирам модель нужно еще поискать. На подержанном рынке найти «живой» Prelude сложно: хорошие экземпляры, как правило, расходятся между членами «тусовки». А как вы думали? Этот «японец» предполагает постоянные доработки, обмен опытом и знаниями, выезды на «пустой» асфальт — в противном случае в нем нет смысла.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Слабая антикоррозийная стойкость. Изобилие «затюненых» экземпляров.

Высокая надежность. Очень красивый дизайн. Своеобразная управляемость версии 4WD.

Наше мнение

В том, что Honda Prelude IV нравится практически всем, мы даже не сомневаемся. И в том, что вам в большинстве своем вряд ли понравится то, что предлагается к продаже, тоже. Годы плюс особая категория владельцев, предпочитающих тратить деньги на разноцветные лампочки вместо нового масла, сделали из Prelude IV представителя автомобильной Красной книги. Так что, если встретите «живую», можно смело брать — это уже, считай, классика, которая с годами будет только дорожать…

Публикации о Honda Prеlude IV

Голосуем сердцем Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Видео:Honda Prelude 2.2 Turbo 400hp+ поставили турбину на атмосферный движок!Скачать

Honda Prelude 2.2 Turbo 400hp+ поставили турбину на атмосферный движок!

Honda Prelude 4: фото, обзор, характеристики, запчасти, отзывы владельцев

Автомобили японского производства пользуются большим спросом в России, но это касается таких производителей, как «Тойота» и «Мазда». А вот «Хонда» почему-то недооценена в наших краях: почему-то эти автомобили не так популярны, как их конкуренты? Является ли виной тому ненадежность?

Попробуем разобраться на примере автомобиля «Хонда Прелюд» четвертого поколения.

Видео:Honda Prelude IV или что из них остаётся? | ОбзорСкачать

Honda Prelude IV или что из них остаётся? | Обзор

Описание

Итак, что это за автомобиль? Honda Prelude 4 – это японское купе, выпускающееся в двух модификациях (двух- и четырехместное). Четвертое поколение автомобилей производилось серийно в период с 91-го по 97-й год. Машина отличалась тем, что имела в линейке только рядные четырехцилиндровые двигатели и только передний привод.

Видео:ТУРБО вместо VTEC. Необычная Honda Prelude за 500 тысяч рублейСкачать

ТУРБО вместо VTEC. Необычная Honda Prelude за 500 тысяч рублей

Внешность

У дизайна автомобиля американские мотивы: длинный «нос», широкая база и огромные прямоугольные фары. У машины приятный спортивный экстерьер, однако эксклюзива в дизайне нет.

Хонда прелюд 4 моторы

Это типичное купе 90-х годов. Что касается качества металла и покраски, то владельцы в целом не высказывают нареканий. Металл живет долго, но при условии, что отсутствуют механические повреждения. Фары со временем не мутнеют и освещают дорогу довольно хорошо. Единственные уязвимые места в купе «Хонда Прелюд» 4 поколения – это кромка над лобовым стеклом и колесные арки. Именно здесь первым делом проступает коррозия. Днище остается всегда целым и невредимым.

Видео:Спортивная Машина По Цене ЖИГУЛИ | Круто или металлолом | Обзор Honda Prelude 4 1992Скачать

Спортивная Машина По Цене ЖИГУЛИ | Круто или металлолом | Обзор Honda Prelude 4 1992

Салон

Дизайн интерьера весьма неординарный и нетипичный для тех годов. В то время как автопроизводители постепенно переходили от квадратных форм к более плавным, японцы решились на эксперимент. Как результат — широкая полоса панели приборов. Продолжением ее стали дверные карты, которые аккуратно повторяют ее контуры.

Хонда прелюд 4 моторы

Сиденья в машине велюровые, с хорошей боковой поддержкой. Как отмечают отзывы, материал сидений и пластик существенно не изнашиваются, что говорит о качестве сборки тех годов.

Относительно эргономики претензий нет. Посадка хоть и немного низкая, но ко всем органам управления дотянуться можно без проблем. Салон достаточно широкий, однако сзади места ощутимо не хватает.

Шумоизоляция не вызывает нареканий. Со временем появляются небольшие сверчки, но с этим можно смириться, как говорят отзывы. В целом интерьер автомобиля Honda Prelude 4 собран весьма качественно.

Читайте также: Мотор с коробкой газель

Видео:Honda Prelude 2.2 (H22 euro-R) vs Civic Type-R. Кто кого?Скачать

Honda Prelude 2.2 (H22 euro-R) vs Civic Type-R. Кто кого?

Технические характеристики

В отличие от третьего, на четвертое поколение автомобилей «Хонда Прелюд» ставились абсолютно новые двигатели. Так, базовая версия «S» шла с бензиновым мотором серии F22B на 160 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях автомобиль оснащался 200-сильным бензиновым агрегатом Н22А.

Отметим, что в редких случаях можно встретить автомобиль Honda Prelude 4 с двухлитровым 133-сильным мотором. Дизельные двигатели для данной машины не предусматривались в принципе.

Хонда прелюд 4 моторы

Среди особенностей силовых агрегатов «Хонды» необходимо выделить наличие системы VTEC и 16-клапанной головки блока цилиндров. Что говорят про моторы «Хонды Прелюд» 4 поколения отзывы? Эти двигателя довольно надежные. При условии своевременной замены масла они готовы проехать более 350 тысяч километров.

Из существенных недостатков Honda Prelude 4 отзывы владельцев отмечают повышенный расход масла. Как правило, это случается с двигателями, пробег которых перевалил за 200 тысяч.

Есть нарекания по работе системы зажигания: на холостых оборотах двигатель иногда троит. Виной тому — свечи зажигания, однако проверять их нужно аккуратно, чтобы не сжечь дорогостоящую катушку зажигания.

Видео:Honda Prelude 2.2 Turbo 600hp+ поставили турбину на атмосферный движок!Скачать

Honda Prelude 2.2 Turbo 600hp+ поставили турбину на атмосферный движок!

Honda и запчасти

Но минусы на этом не заканчиваются. Еще одна проблема машины заключается в том, что на нее сложно найти запчасти. Honda – не слишком популярный автомобиль, а «Прелюд» и вовсе можно отнести к разряду раритетов. Если и можно найти какие-либо детали на эту машину, то цена на них будет просто космической.

Хонда прелюд 4 моторы

Некоторые детали можно найти на разборке. «Хонда Прелюд» хоть и надежный автомобиль, но при замене кузовных элементов или деталей двигателя (свечных проводов и т. п.) нужно изрядно помучиться в поисках. С этим рано или поздно столкнется каждый владелец, ведь пробег у машины обычно сильно переваливает за 150-200 тысяч километров.

Видео:Восстановил за 10к! Honda Prelude 4 1993г.Скачать

Восстановил за 10к! Honda Prelude 4 1993г.

Ходовая часть

По ходовой части автомобиль Honda Prelude 4 полностью идентичен «Аккорду» пятого поколения. Так, машина построена на той же переднеприводной «тележке» с двухрычажной независимой подвеской по кругу. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с дисковыми механизмами на каждом колесе. Как отмечают отзывы, тормоза на «Хонде Прелюд» 4 поколения весьма отзывчивые и цепкие. Автомобиль хорошо входит в повороты за счет широкой колеи и коротких ходов подвески. В то же время ходовая часть ощутимо жестко отрабатывает неровности – за отличную управляемость приходится чем-то жертвовать. Ресурс элементов подвески такой же, как на «Аккорде».

Хонда прелюд 4 моторы

Наиболее часто из строя выходят втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Их приходится менять каждые 50 000 километров. При этом сами стойки имеют ресурс в 150 000. На этом пробеге изнашиваются и шаровые опоры, и сайлентблоки. К сожалению, последние меняются в сборе с рычагом, но найти такую конструкцию довольно проблематично. Задняя подвеска «ходит» порядка 200 тысяч километров. Только после этого пробега она начинает постукивать и требовать к себе внимания.

В среднем на вторичном рынке «Хонду Прелюд» четвертого поколения можно приобрести по цене от 120 до 250 тысяч рублей в зависимости от технического состояния. Согласитесь, довольно низкая стоимость? В основном эти машины популярны в центральной и восточной части нашей страны. Стоит отметить, что большинство купе неплохо укомплектованы. Очень часто попадаются версии с неплохим двигателем и кожаным салоном. Найти можно автомобиль Honda Prelude 4 и с левым рулем, и с правым, но зачастую эти машины «праворукие».

Видео:НЕ обзор: HONDA Prelude 4gen - "такой только у меня и у Майкла Джексона" (с)Скачать

НЕ обзор: HONDA Prelude 4gen - "такой только у меня и у Майкла Джексона" (с)

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Хонда Прелюд». Как видите, это весьма неординарный автомобиль. Среди положительных моментов нужно отметить:

  • необычный дизайн интерьера;
  • отменную управляемость;
  • хорошую динамику;
  • неплохой уровень оснащения;
  • эргономичный салон.
  • Низкая ликвидность на рынке, из-за которой появляется сразу несколько проблем. Во-первых, очень трудно найти запчасти на этот автомобиль. Во-вторых, «Хонду Прелюд» сложно продать на вторичном рынке. В-третьих, не каждый сервис берется за ее ремонт, а если и берется, то ценник за услуги будет неимоверным.
  • Высокий расход топлива (не менее 15 литров).
  • Сложные в обслуживании и ремонте двигателя.

Хонда прелюд 4 моторы

Таким образом, «Хонда Прелюд» не является лидером среди двух- и четырехместных купе. Эта машина имеет свои проблемы и нюансы. Поэтому не каждый осмеливается на покупку. Многие в качестве альтернативы выбирают «Мазду». Эта машина более знакома в России и всегда пользуется высоким спросом. Стоит ли покупать «Прелюд» в личное пользование? Это довольно спорный вопрос. Скорее всего, данная модель подойдет только в качестве автомобиля выходного дня.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Хонда прелюд (4 поколение)Скачать

    Хонда прелюд (4 поколение)

    СВАП пошел не по плану. Honda Prelude.Скачать

    СВАП пошел не по плану. Honda Prelude.

    Honda PRELUDE. У хондаводов бомбанет...Скачать

    Honda PRELUDE. У хондаводов бомбанет...

    Хонда прелюд 4 турбо. Первый запуск. F20b.Скачать

    Хонда прелюд 4 турбо. Первый запуск. F20b.

    ЛЕГЕНДАРНАЯ HONDA PRELUDE! Полное преображение салона и новая акустика от Eastline Garage.Скачать

    ЛЕГЕНДАРНАЯ HONDA PRELUDE! Полное преображение салона и новая акустика от Eastline Garage.

    ремонт двигателя хонда прелюдСкачать

    ремонт двигателя хонда прелюд

    #3 Обзор на Honda Prelude II / 1983 / MNC MediaСкачать

    #3 Обзор на Honda Prelude II / 1983 / MNC Media

    Honda Prelude Euro R RED TOP 220HPСкачать

    Honda Prelude Euro R RED TOP 220HP

    Крутим Хонду! Купе из 90-х. 200hp.Скачать

    Крутим Хонду! Купе из 90-х. 200hp.

    Honda Prelude (самый полный обзор) - часть 2Скачать

    Honda Prelude (самый полный обзор)  - часть 2

    Автообзор Хонда Прелюд ( Honda Prelude) + гонки с Тойота Камри ( Toyota Camry)Скачать

    Автообзор Хонда Прелюд ( Honda Prelude) + гонки с Тойота Камри ( Toyota Camry)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток