Первый каб был выпущен в 1958 году. Всего за 60 лет выпущено более 100 миллионов экземпляров — двойной юбилей случился в 2018 году. Я выбрал из модельного ряда популярные версии Каба в России и постарался указать их особенности, характеристики и как выбрать. А в конце написал своё мнение о том, какой выбрать и подсказал, где их купить.
- Honda Super Cub C50, карбюратор
- Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012
- Honda Press Cub C50, почтовая версия
- Honda Super Cub С50 Custom, богатый опциями
- Honda Super Cub C90, карбюраторный
- Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный
- Технические характеристики
- Какой выбрать каб
- Карбюраторный или инжекторный
- Классический каб или новое поколение с 2012 года
- Колеса 14 дюймов или 17 дюймов
- Где купить Super Cub
- Павел Понин
- Заказ своего экземпляра
- Повседневная эксплуатация
- Обслуживание
- Большие путешествия
- Философия каба
- Сравнение с Super Cub С90
- Что дальше
Видео:HONDA BF15 DK2. Экспресс-обзор 4х-тактного мотора, 15 л.с.Скачать
Honda Super Cub C50, карбюратор
Классический каб производился в таком виде много лет: c 1982 до 2011 года. На него накоплено много информации в базе знаний. Всё его тело, кроме паруса и крышек, составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.
Что с запчастями: нормальный выбор запчастей везде: от альфы на российском рынке, оригиналы до мельчайших деталей в японских магазинах. Даже самый убитый двигатель можно легко восстановить: ГБЦ, ЦПГ, звёзды, ремкомплекты, прокладки и всё остальное подходит от альфы. Можно поставить голову и карбюратор больше, найти выпуск с широкой дыркой. Помимо двигателя много одинаковых запчастей в ходовой части. Недорого и в наличии. Если оставить в заводском виде и ничего не тюнинговать, то не будет доставлять никаких проблем — нужно только периодически обслуживать.
Особенности модели: самый базовый каб, который здесь и дальше я буду называть «классический».
Видео:Двигатель honda gx35 -обзор 2020Скачать
Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012
Его основная фишка — система впрыска «PGM-Fi». Она состоит из насоса, форсунки, электронного блока управления и датчиков. Хорошо запускается в любую погоду, ест меньше, впрыск не нужно регулировать. Но минусы тоже есть: катализатор съедает часть мощности — за счёт этого инжекторные мопеды чуть менее мощные, чем карбюраторные. Ещё на мопеде куча датчиков, которые можно повредить. Но и удобство есть: у него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Не очевидный плюс: инжектор почти не воняет бензином.
Что с запчастями: к сожалению, на инжекторный двигатель не распространяются запчасти от альфы: тут своя ГБЦ и ЦПГ, система впрыска. Комплекты для тюнинга продаёт SP Takegawa, Kitaco, Minimoto, такие стоят от 250 долларов. В ходовой части различий от карбюраторного нет — много подойдёт от альфы.
Особенности модели: легче всего инжекторную модель отличить по чёрной окраске двигателя. Есть индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром.
Видео:Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Honda Press Cub C50, почтовая версия
Почтовая версия с увеличенной грузоподъёмностью. Называется почтовой, но использовалась в любой сфере, где нужна доставка. С 1988 по 2007 карбюраторный, в 2007 и 2008 году выпускался с инжектором. Самый распространенный вариант, который привозят в Россию. Причина популярности — маленькая цена в Японии из-за больших пробегов, которые скручивают в России. Обычно пробеги на аукционах: 60—80 тысяч километров, а в России 10—15 тысяч километров.
Что с запчастями: зачастую ввозят инжекторные — для них не подойдут запчасти от альфы. Основная проблема купить демпферы заднего колеса и заднюю звезду. Демпферы только из Японии, а звезда — JT в России или оригинал из Японии.
Особенности модели: основная фара и поворотники — перед багажником, на руле расположена габаритная фара. Два крупных багажника спереди и сзади. Вся задняя ось усилена: ширина обода 1.4, толще спицы, толще ось и подшипники, крупнее колодки, крупнее демпферы колеса, своя задняя звезда.
Видео:Двигатели Honda K-серии. За что ее любят и ненавидят.Плюсы, минусы,надежность, способность к тюнингуСкачать
Honda Super Cub С50 Custom, богатый опциями
Производился параллельно с кабом с круглыми фарами, но в комплектации «пожирнее». Кроме облика — такой же каб, как и его круглые родственники.
Что с запчастями: всё отлично с запчастями для двигателя, но могут возникнуть проблемы с запчастями внешнего облика — такой каб почти не разбирают.
Особенности модели: квадратный, 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива на приборке. На передней вилке антиподъёмный механизм.
Видео:GX50 МОТОР ДЛЯ САМОДЕЛОК. Обзор и сравнение с GX35.Скачать
Honda Super Cub C90, карбюраторный
Каб, который позволяет спокойно ехать в потоке и стартовать с отрывом на светофоре, а также не сбавлять скорость на подъёме. Можно ездить с пассажиром — существует заводская сидушка на багажник.
Что с запчастями: почти всё также хорошо, как у классического С50, но ЦПГ от альфы не подойдёт. Нужно либо ставить китайскую ЦПГ 110 см³, либо заказывать оригинальный поршень и кольца.
Особенности модели: спидометр до 80 км/ч, обода 1.4 спереди и сзади, усиленные задние амортизаторы, подножки для пассажира на маятнике. Инжекторных не было.
Видео:Самый ПОЛНЫЙ ОБЗОР лодочного мотора HONDA BF5 | Конструкция,цены,особенности | Мотор ХондаСкачать
Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный
Современный АА04, JA10 производился 5 лет: с 2012 по 2017 год. Дизайн взят от модели Honda Dream конца 80-х — популярной в Азии. В этой версии мягкая подвеска, меньше вибраций, из-за акутальных годов производства от него веет свежестью. Характеристики можно посмотреть в своей базе знаний. Несмотря на современность — надёжен, и в щадящих условиях прослужит долго: без внедорожных покатушек, с хорошим топливом, своевременной заменой расходников.
Читайте также: Какие моторы ставят в соболь
Что с запчастями: не подойдут никакие запчасти от альфы, только новый и б/у оригинал из Японии или на редких разборках в России. Всё это будет стоить дороже, чем на классический каб.
Особенности модели: весь этот каб — сплошная особенность. 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива, индикатор Check Engine. Можно сказать, что это инжекторная Custom версия в новом облике и с хорошей подвеской.
Видео:Культовые моторы. Honda k20. @EnginesViewСкачать
Технические характеристики
Модель | Press Cub C50, JBH-AA01 Fi | C50, JBH-AA01 Fi | C50, JBH-AA04 | C110, JBH-JA10 |
Длина | 1.84 м | 1.8 м | 1.905 м | 1.905 м |
Ширина | 0.675 м | 0.66 м | 0.7 м | 0.7 м |
Высота | 1.02 м | 1.01 м | 1.05 м | 1.05 м |
Колесная база | 1.18 м | 1.175 м | 1.21 м | 1.21 м |
Клиренс | 13 см | 13 см | 13.5 см | 13.5 см |
Угол кастора | — | — | 26°30 | 26°30 |
Трейл | — | — | 71 мм | 73 мм |
Вес | 87 кг | 79 кг | 95 кг | 98 кг |
Количество мест | 1 | 1 | 1 | 2 |
Радиус разворота | 1.8 м | 1.8 м | 1.9 м | 1.9 м |
Объём двигателя | 49 см³ | 49 см³ | 49 см³ | 109 см³ |
Мощность двигателя | 3.4 л.с./7000 RPM | 3.4 л.с./7000 RPM | — | — |
Крутящий момент | 3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM | 3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM | — | — |
Ход поршня | — | — | 37.8 × 44.0 мм | 50.0 × 55.6 мм |
Степень сжатия | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 9.0 |
Обороты холостого хода | 1700 RPM | 1700 RPM | 1700 RPM±100 | 1400 RPM±100 |
Свечи | CR7HSA | CR7HSA | CPR6EA-9S, Denso U20EP-R9 | |
Допустимый зазор свечи | 0.6—0.7 мм | 0.6—0.7 мм | 0.8—0.9 мм | 0.8—0.9 мм |
Объём бака | 3.4 л | 3.4 л | 4.3 л | 4.3 л |
Аккумулятор | YTX4L-BS12 V-3 Ah (10HR) | |||
Покрышки спереди | 2.25-17 | 2.25-17 | 60/100-17 | 70/90-17 |
Покрышки сзади | 2.5-17 | 2.25-17 | 60/100-17 | 80/90-17 |
Масло | JASO MA, 10W-30, API: SL | |||
Объём замены масла | 0.6 л | 0.6 л | 0.8 л | 0.8 л |
Объём картера масла | 0.8 л | 0.8 л | 1 л | 1 л |
Замена масла | 3000 км | 3000 км | 3000 км | 3000 км |
Замена воздушного фильтра | 10000 км | 10000 км | 10000 км | 20000 км |
Видео:Honda держит марку! И создает нормальные моторы.Скачать
Какой выбрать каб
Глобально, почти все кабы это один и тот же вариант транспорта и ничем серьезным не отличаются. Из всего многообразия лучше просто взять живой, в хорошем состоянии и тогда не будет стоять вопроса о том, на какой запчасти есть, а на какие нет, надежный ли инжектор или лучше карбюратор. Инжектор тоже способен прожить долгую и счастливую жизнь. Самый лучший каб — живой.
Видео:Стоимость проходных Honda Stepwgn и Honda Freed из Японии.Скачать
Карбюраторный или инжекторный
Моя рекомендация такая: берите карбюратор, если топливо в вашем регионе плохое, а вы постоянно съезжаете с асфальта в какие-то леса с ветками, поля с бурьяном. Плохим топливом не убьёте инжектор, а ветки не будут пытаться оборвать вам датчики, например лямбда-зонда.
Берите инжектор, если вы эксплуатируете в городе и заправляетесь на заправках с хорошим топливом, не хотите чувствовать запах бензина и не хотите настраивать топливную смесь. В целом, инжектор — классный вариант для тех, кто не хочет заниматься тюнингом мопеда и вообще в него залезать, но есть шанс взять потасканный и тогда ковыряться надо, а это сложнее и дороже, чем на карбюраторном.
Видео:Легенда со всех сторон. HONDA BF20 обзор на лодке СОЛАР 420 (НДНД) и RIB лодке Навигатор 450R.Скачать
Классический каб или новое поколение с 2012 года
Выбирайте старое, классическое поколение до 2012, если вас зацепил его внешний вид и карбюраторы. Для них можно легко найти китайские запасные части в наличии, встретить запчасти на разборке или заказать из Японии. Классический каб груб, но есть полное ощущения контроля и связи с дорогой.
Во всех остальных случаях выбирайте новое поколение: бак 4.3 литра как у карбюраторных, а расход меньше, указатель уровня топлива на приборке, меньше вибраций, мягче ход, чуть дальше отодвинули сидушку, чуть выше расположили руль. Новое поколение более человечное, но отдаляет все ощущения от вождения, эдакий диван.
Видео:Honda gx35 (Китайская копия двигателя) обзор.Скачать
Колеса 14 дюймов или 17 дюймов
Управляемость с колёсами 14 дюймов лучше, если нужно много маневрировать в условиях города, дворов или леса. Как будто должны сильнее чувствоваться ямы, но такого эффекта я не заметил. Колеса 14 дюймов гораздо сложнее найти, особенно если нужны городские. Небольшой выбор внедорожных есть, потому что размер совпадает с питбайковским.
Читайте также: Надувные лодки из пвх с надувным дном под мотор солар
17 дюймов — выглядят классно и уверенно держатся на дороге. При этом всё также нет никаких проблем с маневрированием, но просто это получается не так резво, как на 14 дюймах. Резина для такого диаметра гораздо доступнее — по всей России продаются покрышки от китайцев до Мишлена.
Видео:ОБЗОР HONDA BF75 - МОТОР В ИДЕАЛЕ!Скачать
Где купить Super Cub
Есть несколько путей: быстрее купить из наличия или подождать несколько месяцев, но привезти каб из Японии.
Купить в наличии самый простой и быстрый вариант. Если на мопед в наличии готовы предоставить аукционный лист или другую подтверждающую информацию — это жирный плюс, но чаще всего это уставшая техника со скрученным пробегом. Нужно смотреть состояние — хорошие экземпляры в России тоже случаются. Если смотрите вживую, посмотрите на что обратить внимание при покупке Супер каба.
На аукционе больше выбор и больше шансов купить свежую технику, с известной историей. Привезти каб с аукциона не труднее, чем купить в России с отправкой транспортной компанией. Фотографии и оценки от аукционных маршалов помогут детально понять состояние. Получение от момента начала переговоров до того, как он к вам приедет, занимает два-три месяца.
Видео:Революция у HONDA. Новые моторы BF250 и BF225 XDU уже в России и в Прокатись.руСкачать
Павел Понин
Речь в данном отзыве идёт об инжекторном Супер кабе 2007-2008 года. Я бы сказал, что это не просто отзыв о Супер кабе, а история владения.
Первая встреча случилась во Владивостоке. Я путешествовал и встретился там со знакомыми по форуму людьми. Мы готовились к выезду на лодке на острова и в гаражах я увидел двухколесное, небольшое транспортное средство, которые там называли «крокодилом». Мне понравился классический внешний вид, а особенно я загорелся, когда рассказали, что нужны только существующие права с «Б» категорией. До этого мопедная тема у меня ассоциировались со школотой на ревущих, вонючих и страшных скутерах, поэтому не особо хотелось влезать в эту тему. А тут на меня как снизошло.
Видео:HONDA BF50 - ОБЗОР Б/У МОТОРА С ЯПОНИИ/ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!!!Скачать
Заказ своего экземпляра
Купил в 2016 году инжекторный Press Cub C50, 2007 года. Подобрать помогал товарищ во Владивостоке и забраковал много вариантов на местном рынке. Мне тоже не хотелось, чтобы дырчик был перебранный, крашеный, но тогда я абсолютно ничего не понимал. Как пришел — я не придавал ему много внимания как средству передвижения, мопед и мопед. Состояние было не очень, парус весь был в каких-то разводах, грипсы и подножки убитые. Завёлся с первого раза, как только в баке появился бензин. Инжекторные кабы кикуются очень бодро, почти всегда схватывают с первого раза, в отличие от карбюраторных.
Моя версия и большинство кабов, которые приезжают в Россию — Press Cub. Они необязательно почтовые, но, скорее всего, выполняли какие-то коммерческие функции. Как только начали уставать и прошли под сотню тысяч километров — настало время продаться за копейки и отправиться в свой последний путь на японскую свалку. Оттуда уже, как повезет.
Есть материал, где можно посмотреть различия в версиях кабов. В моём, ко всем плюшкам типа больших багажников, был ещё и подогрев ручек. Вещь! Особенно если бы не перегорела через пару месяцев.
Видео:Двигатели Honda L серии. Радость "наездника".Скачать
Повседневная эксплуатация
По-настоящему проникся я уже позже, когда начал ездить на нём на доставки. Тогда у меня был интернет-магазин и мелкие доставки я возил с большим удовольствием. Небольшой расход и неприхотливость, отсутствие психологического блока от того, чтобы не поехать в центр или в любое другое место, где могут образоваться пробки.
Нельзя выезжать на МКАД и Третье кольцо. Сначала я копался в правилах, чтобы найти подтверждение своим мыслям, что можно. Но пункт про «не более 40 км/ч» не работает, потому что есть конкретное наименование т/с, которому нельзя — мопед. Но с этим смиряешься и осознаешь пользу езды без магистралей.
Неподходящие условия. Поначалу мне представилось, что я купил натуральный вездеход. Так и есть. Но нужно понимать, что ресурс в эндуро-покатушках сильно уменьшается, к тому же мощности мотора не хватает, он начинает греться сверх меры. Не хватает зазора между крыльями и колёсами, чтобы собирать грязь. Да и в любой внедорожной истории нужно быть готовым к тому, что вам чаще нужно будет обслуживать и мыть технику. Я побесился немного и понял, что не стоит его изматывать в грязи.
Видео:Культовые моторы. Honda k20/k24 часть 2. @EnginesViewСкачать
Обслуживание
При всей надежности технику приходилось обслуживать. Как показывает опыт с другими Пресс кабами и как случилось со мной — это был уставший мопед, который выполнял доставочные функции и в Японии. Плюс я в целом не люблю, когда техника барахлит и стараюсь поддерживать хорошее техническое состояние, а во вторую очередь внешнее. Поэтому залезать и нравилось, и он просил.
Читайте также: Пежо 308 мотор отопителя
У меня стандартной темой было потекшее масло, но думаю тому есть очевидная причина — я заливал литрушку в этот картер целиком. Объём должен был быть меньше. Понимал, что что-то не так я по загорающемуся Check-engine и начал смотреть на щуп (у меня он был сломан). Будете смеяться, но чтобы к этому прийти мне понадобился год. Только после 6000 км я узнал, что цепь нужно было смазывать и подтягивать. Когда она застучала уже ненормально, при этом я думал что проблемы в сцеплении. Я набил много ошибок и многое записал в базу знаний Honda Super Cub
В какой-то момент каб начал чихать, а потом встал полностью. Узнал про стандартное действие для всех новоприбывших инжекторных кабов — добраться до насоса и почистить сетку топливного фильтра. Она забивается, и мопед начинает ехать рывками. Нужно постоянно передергивать ключ, чтобы подавалось побольше топлива.
Ещё нюанс с инжекторным кабом — датчики. Если вы хотите прыгать по грязи, лесам, окунать его по крылья в воду или предполагаются суровые условия эксплуатации, то проводка до них тонкая и может порваться. Так произошло с моим лямбда-зондом, который оторвало и который я прикрепил на сопли, которые постоянно отваливались.
Прокачать кубатуру инжекторного каба можно китом SP Takegawa, который стоит 25+ тысяч рублей. Оценивайте сами, насколько вам легче купить такой кит, против езды со страховкой и номером у кубатурных мопедов. Результата даже от С90 вы не получите, при этом бака будет хватать на 100 км. Если менять, то менять в комплексе впуск—головку—цпг—выпуск, а это по сумме тянет на получение прав и байк.
Видео:Обзор: лодочный мотор Honda BF 10 DK2 SHUСкачать
Большие путешествия
Для меня каб — достаточно комфортное средство передвижения, чтобы отправиться в путешествие до 2000 км. В жизни этого каба таких путешествий случилось два в 2017 году. Одно в Череповец с другими отмороженными кабоводами. У одного из них можно отремонтировать каб. Мы проехали 1100 км за 4 дня и получили большое удовольствие.
Позже случилось одиночное путешествие по маршруту Москва → Великие луки → Псков → Санкт-Петербург → Москва. С полной загрузкой я хотел подготовиться к поездке в Дагестан, но эта история произошла совсем на другом мопеде, но с кабовским мотором. Из Питера я вернулся за один день, 17 часов в пути, останавливаясь только на заправки.
Видео:ЛОДОЧНЫЙ МОТОР HONDA BF75 С ЯПОНИИСкачать
Философия каба
Все события, которые произошли за время владения дырчиком повлияли или пробудили моё отношение к жизни. Кому-то не хватает объёма и его хотят повысить китами увеличения мощности. Но всё это приводит к ожиданиям, которые каб не выполняет. Удовольствие от увеличения кубатуры люди получают редко, потому что это не даёт нужного эффекта. Каб — это философия. Он нетороплив и подойдёт, если не торопишься и ты. Если ожидания — простая, легко обслуживаемая техника для передвижения на короткие расстояния, то это ваш кандидат.
Для меня каб стал символом свободы моих передвижений. На него нужно минимальное количество денег на обслуживание, минимальная экипировка и всё это создаёт очень легкое ощущение — сел и поехал. Каб прощает очень много ошибок, которые не простит байк тяжелее. Он лёгкий и это играет не только вне дороги, но и когда в городе, на парковке вы хотите его переставить на другое место.
Видео:Honda bf20Скачать
Сравнение с Super Cub С90
Через несколько месяцев после продажи инжекторного С50 я купил карбюраторный C90. В случае Москвы у меня сразу появилось ощущение, что С90 — минимально возможная техника на местных дорогах. Я начал стартовать с потоком и ехать на скорости потока, в междурядье только увеличилась. В горку скорость не падала или не уменьшалась. После С90 у меня есть полное убеждение, что для езды по городу кубатуру ниже брать нельзя. В остальном — всё та же легкость и компактные размеры. Но у С90 своя история, более богатая на события и преображения.
Видео:Почему Honda делают самые лучшие двигатели для бензиновых генераторов?Скачать
Что дальше
Всего на кабах я проехал 5 сезонов или около 27000 километров и не планирую менять ни на другой класс техники, ни на другую модель. Моя мечта — колесами докрутить одометр до 99999 км на моём экземпляре 1987 года. Я накопил большой опыт владения этой техникой, поэтому пишите в комментарии вопросы, которые я тут не осветил — буду рад ответить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала