2.2-литровый двигатель Хонда H22A выпускался на предприятии в Японии с 1991 по 2002 годы и устанавливался на спортивные модификации модели Аккорд либо популярное купе Прелюд. Мотор предлагали в паре версий: менее мощной с черной крышкой и более мощной с красной.
В линейку H-series также входит двс: H23A.
- Технические характеристики мотора Honda H22A 2.2 литра
- Расход топлива Хонда Н22А
- На какие автомобили ставился двигатель H22A 2.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы H22A
- Двигатель Honda H22A
- Достоинства и проблемы H22A
- Тюнинг двигателя Honda H22A
- H22A турбо
- Заключение
- Honda H22A
- Характеристики двигателя Хонда Н22
- Неисправности и ремонт двигателя Honda H22
- Модификации двигателя Honda H22
- Проблемы и недостатки двигателей Хонда H22A
- Тюнинг двигателя Honda H22A
- Злой атмосферник
- H22A Turbo
- 💥 Видео
Видео:Дикий Honda ACCORD, мотор-гибрид H23/H22Скачать
Технические характеристики мотора Honda H22A 2.2 литра
Точный объем | 2157 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 185 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 205 — 215 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 90.7 мм |
Степень сжатия | 10 — 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2157 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 200 — 220 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 90.7 мм |
Степень сжатия | 10 — 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Русскоязычный мануал для Хонда Аккорд 6 ищите здесь
Много полезной информации собрано в Accord-Russia.ru
Видео:МОТОР H22 A7 Honda Accord Type R ОБЗОР БУ ДВИГАТЕЛЬ ХОНДА H22Скачать
Расход топлива Хонда Н22А
На примере Honda Prelude 1998 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
На какие автомобили ставился двигатель H22A 2.2 l
Видео:honda torneo N/A motor #h23a/#h22a замер динамики с малых оборотов!Скачать
Недостатки, поломки и проблемы H22A
Эти двигатели весьма надежны, но их часто ругают за прогрессирующий жор масла
Также масло любит сочиться из прокладок, сальников, заглушек и датчика давления
Иногда машина начинает плохо реагировать на педаль газа из-за глюков электрики
Еще нередко здесь случаются течи антифриза по вине очередной лопнувшей трубки
Так как гидрокомпенсаторов тут нет, клапана придется регулировать раз в 40 000 км
H22 чистка клапан быстрых прогревочных оборотов
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:сколько едет honda accord h22a? при +27 на старой резине!Скачать
Двигатель Honda H22A
В 1991 году компания Honda начала выпуск четвертого поколения своего четырехместного купе Prelude, который оснащался новыми форсированными ДВС H22A. В США данный агрегат дебютировал в 1993 году как H22A1, после чего стал фирменным двигателем Prelude до конца его производства в 2000 году. Вариации устанавливались на Accord SiR для японского, и на Accord Type R – для европейского, рынков.
В 1994 году H22A, с сокращенным до 2.0 литров объемом, был применен в качестве двигателя Formula 3. Затем, с 1997-2001 гг., H22 был модифицирован компанией Mugen Motorsports и стал именоваться как F20B (MF204B). С 1995-1997 гг., команда Honda Team MSD, принимающая участие в Международном чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях «BTCC», занимала достойные позиции на Accord с двигателем на базе H22A. Кроме того, в 1996-1997 гг., Honda использовала этот же агрегат на Accord в своей национальной гоночной серии «JTCC» и выигрывала ее два года подряд.
До 1997 года все бензиновые двигатели Н22А с рабочим объемом в 2.2 литра имели закрытый четырехцилиндровый алюминиевый блок высотой 219.5 мм, а после, и до конца производства – открытый. Внутри блока были установлены: коленвал с ходом поршня (диаметром 87 и компрессионной высотой – 31 мм) – 90.7 мм; шатуны, длиной 143 мм и уравновешивающие валы.
В двухвальной ГБЦ H22A с 4 клапанами на цилиндр использовалась полноценная система VTEC, срабатывающая при 5800 об/мин. Диаметр впускных и выпускных клапанов составляет 35 и 30 мм соответственно. После 1997 года форсунки 345 сс были заменены на 290 сс. На все модификации H22A (кроме H22A Red top) устанавливалась заслонка на 60 мм.
Параллельно с силовыми установками линейки H, выпускалась родственная ей серия двигателей семейства «F». Также на базе H22A был создан строкерный ДВС H23A объемом 2.3 литра. В 2001 году компания Honda прекратила выпуск своего высокопроизводительного мотора H22A, вместо которого на Accord начали ставить К20/24А.
H22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 220 л.с. (при 7200 об/мин) и максимальным крутящим моментом 221 Нм (при 6700 об/мин), устанавливался на Accord, Prelude и Torneo.
Читайте также: Масло для двухтактных лодочных моторов shell
Объем двигателя, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 190-220 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 206 (21)/5500 219 (22)/5500 221 (23)/6500 221 (23)/6700 |
Расход топлива, л/100 км | 5.7-9.6 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, DOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 190 (140)/6800 200 (147)/6800 220 (162)/7200 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 90.7-91 |
Модели | Accord, Prelude и Torneo |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
*Номер двигателя выбит на площадке блока цилиндров.
Видео:(Xonda H22A Black Top rear wheel drive) обзор мотора для дрифта в ВАЗ 2101Скачать
Достоинства и проблемы H22A
Чтобы проблемы с H22A свести к минимуму, необходимо следить за его состоянием и регулярно обслуживать, а также не забывать использовать предписанное производителем масло, иначе можно значительно сократить ресурс двигателя.
- Четырехцилиндровый алюминиевый БЦ с FRM-покрытием стенок цилиндров.
- Качество сборки.
- Высокое потребление и течи масла.
- Течи в системе охлаждения из-за недолговечной подводки.
- Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.
«Масложор» является вполне обычным делом для подобных моторов, и в самом худшем случае для устранения высокого потребления масла требуется гильзовка БЦ или приобретение нового ДВС. Насчет течи масла, можно сказать, что чаще всего причина кроется в прокладках масляного радиатора или системы VTEC, а также в ДДМ или в заглушке распредвала.
Если течет антифриз следует проверить клапан EGR, скорее всего проблема именно в нем и КХХ просто надо почистить.
Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора может быть из-за трамблера, датчиков температуры, кислорода, или детонации. Также, возможно необходимо отрегулировать клапана или натяжитель ременного привода.
Регулировка клапанов проводится через 40-50 тыс. км. Зазоры «на холодную»: впускные – 0.15-0.19 мм; выпускные – 0.17-0.21 мм.
Видео:All motor h22a -12.674Скачать
Тюнинг двигателя Honda H22A
Четырехцилиндровый H22A с 220 л.с. можно «раскрутить» еще больше, и не важно какую модификацию данного двигателя брать за базу, ведь все равно придется менять валы и дорабатывать ГБЦ.
Чтобы оживить старенький H22 можно установить коллектор от «черноголового» Euro R, холодный впуск, заслонку на 70 мм, коллектор «4-2-1» и выхлоп на 63 мм. Возможно, дальше тюнинговать (о чем написано ниже) и не стоит, если только нет желания прилично потратиться в финансовом плане.
Если в плане тюнинга двигаться еще дальше, то стоит учесть, что даже на «красноголовом» H22A7/8 Red top необходимо делать портинг. Клапана и шатуны можно не менять, а вот заглушить подачу масла и поставить уравновешивающие валы придется. Далее можно поставить поршни от Type S (со степенью сжатия 11 единиц), бронзовые направляющие, титановые тарелки, распределительные валы Skunk2 Pro2, шестерни, клапанные пружины Skunk2, форсунки с производительностью 360 сс и «мозги» Hondata. После финальной настройки «мощность на маховике» будет около 250 л.с.
Конечно, можно зайти еще дальше и крутить 9000+ об/мин, но все это довольно дорого и для многих дешевле будет стоить смена автомобиля на новый.
Видео:[HONDA CIVIC НА ПНЕВМЕ] С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ АККОРДА H22A!Скачать
H22A турбо
После обязательной гильзовки блока цилиндров в него устанавливается ковка под степень сжатия 8.5-9, облегченные шатуны с тюнингованными подшипниками скольжения кривошипно-шатунного механизма, бронзовые втулки для клапанов и пружины от Supertech, без уравновешивающих валов. Также понадобятся: коллектор под турбину, высокопрочные шпильки ARP, бензонасос Walbro 255, трехрядный радиатор в паре с фронтальным интеркулером, топливная рампа с регулятором и форсунками с производительностью 680 сс, клапан блоуофф, пайпинги, выхлоп на 76 мм трубе, ШПЗ, датчик абсолютного давления и «мозги» Hondata + портинг ГБЦ. На подобной сборке турбиной Garrett T04e можно будет надуть под 350 л.с. на 1 баре.
Видео:Полный Обзор Swap Honda Civic 6 (h22,h23, f20B)с мощным двигателемСкачать
Заключение
H22A – вполне достойный спортивный агрегат со своими проблемами. Первые трудности начинаются на больших пробегах, после 150 и более тыс. км. Тогда же проявляются первые признаки «масложора», а из-за общего износа двигателя теряется его динамика.
Относительно ремонтопригодности стоит сказать, что H-серия не самая удобная в этом плане, также, как и почти вся линейка F-двигателей, только в случае с H22A сложнее найти мотор под замену, а также редкие и не самые дешевые запчасти.
По своей адекватности к тюнингу, линейка H уступает лишь B-серии и главное отличие здесь кроется в бюджетах. Ведь можно сделать и 300-сильный H22A, однако затраты на подобный тюнинг будут в пару раз больше, чем конечный результат на аналогичных двигателях серии B.
Видео:Очелог #7 Honda Prelude 5Gen H22A RedtopСкачать
Honda H22A
Видео:Работа двигателя Honda Torneo EuroR CL1 двс H22AСкачать
Характеристики двигателя Хонда Н22
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | H22 |
Годы выпуска | 1991-2001 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 10.0 10.6 11.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2157 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/6800 190/6800 200/7000 200/7100 212/7200 220/7200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 215/5300 214/5500 212/5250 212/5250 222/6700 221/6500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 220 (H22A VTEC) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Prelude 5) — город — трасса — смешан. | 13.6 7.7 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Type R/Euro R Honda Prelude Honda Torneo |
Читайте также: Как правильно обкатать мотор для лодки
Видео:honda torneo euroR h23/h22a разгон 0-100 5.74 квотер 13.78Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Honda H22
В сентябре 1991 года началось производство Honda Prelude 4 поколения, которая получила новую спортивную серию двигателей H, включающая в себя H22 и H23. Двигатель H22 это 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, стенки цилиндров которого покрыты FRM, а его высота равна 219.5 мм. До 1997 года все моторы Н22А имели закрытый блок, с 1997 до 2001 — открытый. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 90.7 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 143 мм, диаметр поршней 87 мм, а их компрессионная высота равна 31 мм. Благодаря этому достигается рабочий объем 2.2 литра.
Головка H22A двухвальная с 4-мя клапанами на цилиндр и, поскольку это спортивный мотор, здесь используется всем известная полноценная система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапана VTEC, включающаяся в дело с 5800 об/мин. Характеристики распредвалов для каждой модели можно найти чуть ниже. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм.
Регулировка клапанов на H22A необходима каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель): впускные 0.15-0.19 мм, выпускные 0.17-0.21 мм.
До 1997 года на эти моторы устанавливались форсунки производительностью 345 сс, затем их заменили на 290 сс. На всех версий применялась дроссельная заслонка диаметром 60 мм, кроме H22A red top.
На базе H22A выпускалась строкерная версия 2.3 литровая H23A.
Также параллельно с H-серией, выпускалась технически родственная F серия моторов, которая включала в себя F18, F20, F22 и F23.
Выпуск этого мотора был прекращен в 2001 году, а вместо него на быстрые Аккорды начали устанавливать К20А и К24А.
Модификации двигателя Honda H22
1. H22A — ряд версий для JDM Honda, встречаются с красной или с черной клапанной крышкой.
— H22A с красной крышкой (красноголовый) — самый злой вариант, который ставился на Prelude Type S/SiR S-Spec и Accord Euro R. Он развивает 220 л.с. при 7200 об/мин и 221 Нм при 6500 об/мин. Отличается горбатыми поршнями с увеличенным вытеснителем, благодаря чему степень сжатия возросла до 11. Также на красном H22A используется свой впускной коллектор, дроссельная заслонка 62.5 мм, сделан легкий портинг ГБЦ, применен свой выпускной коллектор и выхлопная труба 57 мм. Распредвалы на этом моторе такие: фаза 306/310, подъем 11.91/11.12 мм.
На двигателе H22A Euro R от Аккорда установлен другой впускной коллектор.
— H22A с черной крышкой (черноголовый) — типичный вариант, который встречается на Prelude Si, Prelude SiR и Accord SiR. Этот двигатель развивает 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5500 об/мин. Вторая версия имеет 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 219 Нм при 5500 об/мин.
На черноголовых Н22А стоят распредвалы с фазой 288/308, подъем 11.38/10.54 мм. Такие моторы оснащаются поршнями с небольшим вытеснителем, соответственно, степень сжатия снижена до 10.6. По сравнению с красным Н22А, здесь использованы другие впускной и выпускной коллекторы, выхлопная труба 51 мм.
2. H22A1 Black top — использованы распредвалы как на JDM H22A Black top, степень сжатия снижена до 10. Мощность 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 214 Нм при 5500 об/мин. Встречается на североамериканских Prelude SR-V, Prelude VTi-R.
3. H22A2 Black top — ставился на европейскую Prelude 4-го поколения. Распредвалы аналогичны Н22А1, мощность 185 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент при 215 Нм при 5300 об/мин
4. H22A3 Black top — редкая, практически нигде не встречающаяся версия для Prelude 4. Технически аналогична Н22А2.
5. H22A4 Black top — версия H22A1 для Prelude 5-й генерации, с открытым блоком и новым блоком управления. Мощность 200 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
6. H22A5 Black top — версия H22A2 для 5-го Prelude VTi и Prelude VTi-S с новым блоком управления. Мощность 185 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5300 об/мин.
7. H22A7 Red top — мотор для европейской Accord Type-R, аналог H22A Red top от Euro R, но с другим выпускным коллектором. Продувка его головки незначительно лучше, чем у Н22А от Type S. Мощность 212 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 6700 об/мин.
8. H22A8 Red top — аналог H22A7 для европейского Prelude VTi и Prelude VTi-S. На этот мотор ставили головку с H22A2 с распредвалами от Type S. Мощность 200 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
9. H22Z1 Black top — аналог H22A4 для рынка Австралии с другим блоком управления, устанавливавшийся на Prelude VTi-R. Мощность 200 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
Читайте также: Мотор 2ar fe камри
Проблемы и недостатки двигателей Хонда H22A
1. Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
3. Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
4. Тупит H22A. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, Н22А заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.
Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.
Видео:Honda Integra H22A - снимаем моторСкачать
Тюнинг двигателя Honda H22A
Злой атмосферник
Казалось бы, 200-220 л.с. с 2.2 литрового мотора это немало, но нет предела совершенству и можно как следует раскрутить этот 4 цилиндровый моторчик. Не важно какой Н22А брать за основу, все равно будут меняться валы и будет делаться распил ГБЦ, даже если это красноголовый Н22 с заводским портингом. Можно без проблем взять черноголовый и получить аналогичный результат.
Для начала нужно отремонтировать мотор и устранить все имеющиеся проблемы, затем можно установить коллектор от H22A Euro R, холодный впуск, дроссельную заслонку побольше (68-70 мм), коллектор 4-2-1 и выхлопную систему на 63 мм трубе. Этого хватит, чтобы оживить старый Х22 и заставить его ехать веселей. По-хорошему дальше лезть не нужно, вы хорошо потратитесь, но любой современный 2-х литровый турбомотор на роботе будет быстрей.
Далее вам нужно сделать портинг, даже для Red top, ведь заводской сделан без особого фанатизма. Диаметр впускных и выпускных клапанов можно оставить в стоке — 35/30 мм. Нужно убрать балансирные валы и заглушить подачу масла. Хорошо бы купить поршни от Type S под степень сжатия 11, легкие шатуны (можно оставить сток) и клапаны, бронзовые направляющие, титановые тарелки, распредвалы Skunk2 PRO2, разрезные шестерни, пружины Skunk2, форсунки 360 сс и Hondata. После настройки вы получите около 250 л.с. на моторе.
Можно идти дальше, повышать степень до 14, увеличивать рабочий объем, ставить дросселя, метанол, злые валы и крутить 9000+, но это очень дорого и проще купить другой автомобиль.
H22A Turbo
В гильзованный блок, с коваными поршнями под степень сжатия 9, с Н-образными шатунами вроде Eagle, с тюнинговыми шатунными и коренными вкладышами, без балансирных валов, можно надуть турбиной Garrett T04e под 350 моторных лошадей на 1 баре. Но вам будут нужны такие вещи, как коллектор под турбину, интеркулер, блоу-офф HKS, шпильки ARP, насос Walbro 255, трехрядные радиатор, тюнинговая топливная рейка с форсунками 680 сс, топливный регулятор, пайпинги, выхлоп на 76 мм трубе, широкополосная лямбда, ДАД и Hondata. Путем портинга ГБЦ можно довести головку до лучшего состояния, с клапанами, направляющими и пружинами.
Если денег на усиление низа нет, а надуть хочется, то надуйте в сток, до 300 л.с. мотор должен выдержать.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Honda Integra H22A - восстановление двигателяСкачать
Prelude H22A LaunchСкачать
Honda H22A VTEC "Red Top" ремонт. часть 1.Скачать
хонда торнео евро-р h22a разгон 0-100, квотер и 0-180Скачать
Honda Prelude 2.2 (H22 euro-R) vs Civic Type-R. Кто кого?Скачать
мотор H22A от хонды задний приводСкачать
Ремонт Honda H22A VTEC "RED TOP". Часть 2. Сборка и запуск.Скачать