Honda CR-V является пятиместным небольшим японским кроссовером, который имеет настолько большую востребованность, что начиная с 1995 года выпускается и по сей день. Модель СРВ насчитывает 5 поколений.
Видео:Откуда проблемы с надежностью у двигателя Honda 2.0 (K20A4) ?Скачать
История Honda CR-V
Аббревиатура «CR-V» в переводе с английского языка расшифровывается «небольшой автомобиль для отдыха». Производство этой модели осуществляется сразу в нескольких странах:
Honda CR-V является нечто средним между небольшим HR-V и внушительным Pilot. Автомобиль производится для большинства регионов, среди которых Россия, Канада, Китай, Европа, США, Япония, Малайзия и так далее.
Видео:honda crv сравнение двигателя R20A2 и K24Z2Скачать
Первая версия хонды СРВ
Первая версия данного автомобиля от компании Хонда была представлена в виде концепта в далёком 1995 году. Стоит отметить, что СРВ был первенцем в линейке кроссоверов, который спроектирован компанией Honda без посторонней помощи. Изначально, он реализовывался исключительно в японских дилерских центрах и рассматривался как премиум класс, так как в виду своих габаритов превышал законодательно установленные нормы. В 1996 году, на Чикагском моторшоу была обнародована модель для североамериканского рынка.
Следует отметить, что первое поколение данной модели выпускалось только в одной комплектации, под названием «LX» и оснащалось бензиновым рядным четырёхцилиндровым мотором «В20В», объёмом 2,0 литра и максимальной мощностью 126 л.с. По сути, это был тот же самый, 1,8-литровый двс, который устанавливался на Honda Integra, но с некоторыми доработками, в виде расширенным диаметром цилиндра (до 84 мм) и цельной конструкции гильзы.
Кузов автомобиля представляет собой несущую конструкцию, укреплённую двойными поперечными рычагами. Фирменным стилем автомобиля являются пластиковые накладки на бампера и крылья, а также складываемые задние сидения и стол для пикника, который располагался в нижней части багажника. Позже наладился выпуск CR-V в комплектации «EX», которая комплектовалась системой ABS и легкосплавными дисками. Автомобиль также имел систему полного привода (Real-Time AWD), но производились версии и с переднеприводной компоновкой.
Ниже представлена таблица, где указаны основные характеристика двигателя B20B, который устанавливался на первую версию СРВ и после рейстайлинговый силовой агрегат B20Z:
Название ДВС | B20B | B20Z |
---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1972 | 1972 |
Мощность, л.с | 130 | 147 |
Крутящий момент, Н*м | 179 | 182 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95 |
Экономичность, л/100 км | 5,8 – 9,8 | 8,4 – 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 84 |
Степень сжатия | 9.5 | 9.6 |
Ход поршня, мм | 89 | 89 |
В 1999 году был произведён рейстайлинг первого поколения данной модели. Единственным изменение в обновлённой версии был модернизированный двигатель, который немного прибавил в мощности и незначительно увеличил крутящий момент. Мотор приобрёл повышенную степень сжатия, была произведена замена впускного коллектора, а также увеличили подъём выпускного клапана.
Видео:Honda CR-V: B20B (1995) - Японская НАДЁЖА!Скачать
Вторая версия Хонды СРВ
Следующая версия модели СРВ стала немного больше по габаритным размерам и прибавила в весе. Кроме того, был полностью изменён дизайн автомобиля, его платформа была перенесена другую модель Honda – Сivic, а также появился новый мотор K24A1. Несмотря на то, что он в североамериканской версии имел мощность 160 л.с и 220 Н*м крутящего момента, его топливо-экономические характеристики остались на уровне прежних силовых агрегатов. Всё это реализовано с помощью системы i-VTEC. Ниже представлен схематично принцип её работы:
За счёт более продуманной конструкции задней подвески автомобиля был увеличен объём багажника до 2 тысяч литров.
Для справки! Авторитетное издание Car and Driver в 2002-2003 гг. определил Хонду СРВ как «Лучший компактный кроссовер». Успех этого автомобиля подтолкнул компанию Хонда впустить более бюджетный вариант кроссовера «Element»!
Рейстайлинг этого поколения CR-V произошёл в 2005 году, что привело к изменению передней и задней оптики, была обновлена решётка радиатора, передний бампер. Важнейшими нововведениями с технической точки зрения стали электронная дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач (на 5 ступеней), доработанная система полного привода.
Ниже представлены все силовые агрегаты, которыми оснащалась эта модель:
Название ДВС | K20A4 | K24A1 | N22A2 |
---|---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1998 | 2354 | 2204 |
Мощность, л.с | 150 | 160 | 140 |
Крутящий момент, Н*м | 192 | 232 | 340 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95, АИ-98 | Дизельное топливо |
Экономичность, л/100 км | 5,8 – 9,8 | 7.8-10 | 5.3 — 6.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 87 | 85 |
Степень сжатия | 9.8 | 10.5 | 16.7 |
Ход поршня, мм | 86 | 99 | 97.1 |
Видео:Почему я продал Хонда СРВ 3? Минусы б/у Honda CR-V III с пробегомСкачать
Третья версия Хонды СРВ
Третье поколение CR-V выпускалось с 2007 по 2011 год и отличалось тем, что модель стала заметно короче, ниже, но при этом шире. Кроме того, крышка багажника стала открываться вверх. Среди изменений также можно отметить отсутствие шумоизоляции и наличие сквозного прохода между рядами сидений.
Данный кроссовер в 2007 году стал самым популярным на американском рынке, обогнав при этом Ford Explorer, который удерживал лидирующую позицию на протяжении долгих пятнадцати лет.
Для справки! Из-за огромного спроса на модель CR-V, компания Honda даже приостановила выпуск новой модели Civic, чтобы задействовать дополнительные производственные мощности и удовлетворить интерес среди покупателей!
Рейстайлинг третьего поколения СРВ принёс ряд дизайнерских изменений, среди которых бампера, решётка радиатора, и фонари. Была увеличена мощность двигателя (до 180 л.с.) и при этом снизился расход топлива.
Ниже представлена таблица двигателей для данного поколения:
Название ДВС | K20A4 | R20A2 | K24Z4 |
---|---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 2354 | 1997 | 2354 |
Мощность, л.с | 160 — 206 | 150 | 166 |
Крутящий момент, Н*м | 232 | 192 | 220 |
Топливо | АИ-95, АИ-98 | АИ-95 | АИ-95 |
Экономичность, л/100 км | 7.8 — 10 | 8.4 | 9.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | 81 | 87 |
Степень сжатия | 10.5 — 11 | 10.5 — 11 | 9.7 |
Ход поршня, мм | 99 | 96.9 — 97 | 99 |
Видео:Хонда CRV двигатель R20A с пробегом 200 т.км. Видеоэндоскопия.Скачать
Четвёртая версия Хонды СРВ
Производство стартовало в 2011 году и данная модель производилась вплоть до 2016 года.
Автомобиль характеризовался более мощным силовым агрегатом на 185 л.с и новой системой полного привода. Рейстайлинг подели отличался новой версией двигателя с прямым впрыском, а также бесступенчатой трансмиссией. Кроме того, CR-V стал намного лучше управляться благодаря новым пружинам, стабилизаторам и амортизаторам. Этот автомобиль комплектовался следующими двигателями:
Название ДВС | R20A | K24A |
---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1997 | 2354 |
Мощность, л.с | 150 — 156 | 160 — 206 |
Крутящий момент, Н*м | 193 | 232 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-95, АИ-98 |
Экономичность, л/100 км | 6.9 — 8.2 | 7.8 — 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 87 |
Степень сжатия | 10.5 — 11 | 10.5 — 11 |
Ход поршня, мм | 96.9 — 97 | 99 |
Видео:Легендарный мотор HONDA K20A. Так ли он надежен?Скачать
Пятая версия Хонды СРВ
Дебют произошёл в 2016 году, автомобиль отличается совершенно новой платформой, позаимствованной у Honda Civic Х поколения.
Линейка силовых агрегатов характеризуется тем, что для американского рынка производится специальный турбированный двигатель L15B7, в то время как в России продаются версии только с атмосферными бензиновыми двигателями.
Название ДВС | R20A9 | K24W | L15B7 |
---|---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1997 | 2356 | 1498 |
Мощность, л.с | 150 | 175 — 190 | 192 |
Крутящий момент, Н*м | 190 | 244 | 243 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92, АИ-95 | АИ-95 |
Экономичность, л/100 км | 7.9 | 7.9 — 8.6 | 7.8 — 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 87 | 73 |
Степень сжатия | 10.6 | 10.1 — 11.1 | 10.3 |
Ход поршня, мм | 96.9 | 99.1 | 89.5 |
Видео:в чем проблема 1.5 turbo Honda cr-v 2017-2019?Скачать
Выбор силового агрегата Хонды СРВ
ДВС, которыми оснащается Хонда СРВ любого поколения, отличаются хорошей надёжностью и ремонтопригодностью. Особых проблем в эксплуатации у владельцев данных автомобилей не возникает, если производить своевременное техническое обслуживание и соблюдать рекомендации по оптимальному выбору моторного масла и фильтров.
Для водителей, которые предпочитают спокойную езду, наиболее рациональным выбором будет атмосферный бензиновый двигатель R20A9, который имеет сравнительно низкий расход топливо и неплохую динамику езды. Впрочем, он и является самым популярным на российском рынке.
Видео:Двигатель Honda K24A (2,4 L) - Надежность, Ремонт и ОбслуживаниеСкачать
Honda CR-V 4 (RM / 2012-2018) – два капитана
Honda CR-V – одна из тех машин, в которую не влюбляются с первого взгляда. Истинное обаяние раскрывается лишь на втором свидании. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к его формам. В частности, к необычным задним стойкам.
Интерьер кажется несколько устаревшим. Используемые пластики жесткие, но качество и точность подгонки – на высоком уровне. Приборная панель понятная, а цифры легко читаемые.
Приятная деталь – мягкая обивка центральной панели в месте контакта с ногами. Мягкая обивка присутствует и на передних подлокотниках. Что касается сидений, то они, как и у многих японских автомобилей, короткие.
За дверью багажника скрывается рекордный в классе отсек объемом 589 литров. Асимметрично разделенное заднее сиденье складывается в соотношении 3:2. Похвалы заслуживает простая схема трансформации. Достаточно потянуть рычаг на боковой стороне багажника, и спинка сидений откидывается вперед.
В 2013 году Хонда СР-В в краш-тестах по версии EuroNCAP заработал 5 звезд. Защита пассажиров оказалась практически идеальной. А вот американский тест по версии IIHS получился не столь успешным. Модель 2012 года спасовала во время испытания на лобовой удар с малым перекрытием. Сильно пострадали ноги водителя. Кроссовер 2015 года продемонстрировал разительные перемены и заслужил знак «Top Safety Pick+» (высокий уровень безопасности).
Модель обновилась в 2015 году. Внешние преобразования незначительные – новые оптика, изменились передний бампер и решетка радиатора. Клиренс был увеличен со 165 до 180 мм (со 175 до 182 в 2.4). В ассортименте появился переднеприводный вариант с базовым 2-литровым мотором. Кроссовер стал оснащаться богаче.
Примечательно, что машины с 2-литровым агрегатом собирались в Англии, а с мотором 2.4 – в США. Причем, в Honda CR-V из США стояночный тормоз педальный, а из Англии – классический ручник. Отличия заметны и в качестве сборки, не в пользу американской.
Видео:HONDA CR-V 2014 (R20A): Прохудился японец...Скачать
Двигатели
В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.
До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.
Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.
Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.
Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.
Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.
Видео:Сколько прожила Honda CRV работая на газу?!Скачать
Трансмиссия
Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.
Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.
Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.
В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).
Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.
Видео:5 причин не покупать Honda CR-V 1.5 turbo | ZNAJ.AUTOСкачать
Ходовая
Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.
Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.
К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).
Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей — за оригинал и 6000 – за аналог.
Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.
Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.
Видео:Кратко о двигателе Хонда CR-V. 2.0 L.147 л/с. ( В20В)Скачать
Другие проблемы и неисправности
Весной 2016 года Honda объявила об отзыве CR-V, проданных в период с 20 июля 2013 года по 30 июля 2015 года. Причина – подушки безопасности печально известной Takata, которые при срабатывании во время ДТП убивали или калечили.
О коррозии кузова, конечно же, речи пока не идет. Зато владельцы Хонда СР-В с люком нередко обнаруживают ржавчину по переднему краю металлической рамки стекла.
На дорестайлинговых СРВ часто перегорают светодиоды в стоп-сигнале спойлера, расположенного на двери багажника. Стоимость нового оригинального фонаря – 4000 рублей, а аналога – 2000 рублей.
Спустя 4-6 лет может отказать один из датчиков заднего парктроника. Оригинальный датчик обойдется в 10 000 рублей. К счастью, на известной китайской интернет-площадке можно найти аналог всего за 800 рублей.
Время от времени начинают издавать неприятный дребезг замки задних сидений.
Видео:0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про "ТОНКИЕ" каналы и выпускной распредвал.Скачать
Стоит ли покупать?
Honda CR-V окажется хорошей альтернативой минивэну или большому универсалу. Автомобиль с видом серьезного SUV может похвастаться вместительным салоном и большим багажником. Но для выездов на природу он мало подходит. Не стоит забывать, что это всего лишь хороший всепогодный легковой автомобиль.
🎥 Видео
Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
👌 Honda CR-V: действительно лучший в классе? Или всё-таки разваливается со временем?Скачать
Honda CR-V Hyrbid (e:Hev). Какой ресурс батареи на пробеге 163.000 км? Батарея в утиль?!Скачать
Видео отчёт ,2 часть. Honda CRV 1.5 после 2-х лет эксплуатации в РоссииСкачать
Что лучше 1.5 turbo или 2.4 atmo Honda Cr-V. CVT (вариатор).G-shiftСкачать
ПОЧЕМУ стоит купить Honda CR-V 4 вместо Toyota RAV4Скачать
Разобрали и снова обалдели: Honda 2.2 i-CTDI (N22A1). Все плюсы и минусы японского дизеля.Скачать