Автомобиль Honda Stream представляет собой компактный минивэн. По факту является универсалом и минивэном одновременно. Скорее относится к универсалам повышенной проходимости, но однозначная классификация отсутствует. Производится с 2000 года.
Внешне авто привлекательно стремительным дизайном. Отличается высокой динамичностью. В качестве основы для производства автомобиля используется платформа Хонда Цивик. Существует три поколения автомобилей.
Первое поколение производилось с 2000 по 2006 год. Автомобили выпускались не только в Японии, но и в России. Вне зависимости от комплектации имеют кузов минивэна. Объем двигателя составляет 1,7 и 2 литра, а мощность от 125 до 158 лошадиных сил.
Второе поколение Стрим увидело свет в 2006 году. Внешний дизайн автомобилей был подвергнут переработке. Изменения затронули и интерьер кабины. В целом водитель и пассажиры получили дополнительный комфорт. Технические параметры остались практически на том же уровне.
Третье поколение авто получило бензиновых двигателя на 1,8 и 2 литра. Мотор объемом 1,8 литра (140 л.с.) выпускался с МКПП на 5 передач и АКПП также на 5 передач. Двухлитровый мотор мощностью в 150 л.с. получил вариатор с 7 передачами (типтроник).
- Салон
- Ходовая, комфорт, безопасность
- Какие двигатели устанавливались на автомобили (только Хонда)
- Наиболее распространенные моторы
- Выбор автомобилистов
- R18A и R20A
- K20A и D17A
- Контрактный двигатель
- Двигатели стрим хонда: характеристики, слабые места
- Хонда Стрим-спортивный универсал
- Первое поколение Стрим RN1 RN2
- Тюнинг
- Второе поколение Honda Stream 2006-200 RN6 RN7 RN8 RN9
- Технические характеристики
- D17A — двигатель Хонда Д17А 1.7 литра
- Двигатели Хонда R-серии (R18A, R20A) — DRIVE2
- Слабые места Honda CR-V третьего поколения (2007 – 2012)
- 🔍 Видео
Видео:Двигатель Honda R18: Надежность, Слабые и Сильные Места, ОтзывыСкачать
Салон
Максимально Стрим вмещает пять, шесть или семь человек. Семиместная модель после рестайлинга стала шестиместной. На месте одно из пассажиров появился удобный подлокотник. Интерьер оформлен в стиле минимализма.
В интерьере радует большое количество боксов и полок, куда можно положить полезную мелочь. Среди цветов преобладает серый и черный. Пластиковые детали салона дополняют вставки под цвет титана. Приборная панель имеет оранжевую подсветку флуоресцентными лампами.
Видео:двигатель D17A Honda StreamСкачать
Ходовая, комфорт, безопасность
Ходовая часть отличается в зависимости от комплектации. Для каждого авто обязательна независимая подвеска. Спереди и сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В комплектации «Спорт» есть жесткие амортизаторы с небольшим ходом и стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра (в отличие от стока). Полноприводные версии первоначально встречались только в Японии.
Не малое внимание в Стриме уделено безопасности и комфорту. Внутри установлено 4 подушки безопасности и ремни с натяжителями. Уверенное торможение гарантирует ABS. Комфорт обеспечивает подогрев сидений и зеркал, климатическая установка и электроприводы зеркал, люка, стекол.
Видео:Контрактный двигатель Япония HONDA STREAM / Хонда Стрим / RN7- R18A 1785994 / A/T 4WD / 2008 годСкачать
Какие двигатели устанавливались на автомобили (только Хонда)
Поколение | Марка, кузов | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Первое | Stream, минивэн | 2004-06 | D17A VTEC K20A i-VTEC | 125 155 | 1.7 2 |
Stream , минивэн | 2000-03 | D17A K20A1 | 125 154 | 1.7 2 | |
Stream, минивэн | 2003-06 | D17A K20A K20B | 130 156, 158 156 | 1.7 2 2 | |
Stream, минивэн | 2000-03 | D17A K20A | 130 154, 158 | 1.7 2 | |
Второе | Stream, минивэн | 2009-14 | R18A R20A | 140 150 | 1.8 2 |
Stream, минивэн | 2006-09 | R18A R20A | 140 150 | 1.8 2 |
Видео:ДЕШЕВЛЕ Тойоты, но НЕ ХУЖЕ! Honda STREAMСкачать
Наиболее распространенные моторы
Один из самых распространенных двс на Стриме – R18A. Устанавливался на 2 поколении авто, вплоть до 2014 года. Другой популярный двигатель 2 поколения – R20A. Не менее популярен K20A, ставившийся на автомобили 1 поколения. Также на авто первого поколения часто встречается мотор D17A.
Видео:Почему я купил Honda StreamСкачать
Выбор автомобилистов
R18A и R20A
Востребованы автомобили с двс R20A. Подобные транспортные средства обладают хорошей управляемостью (в случае полного привода), а также имеют в меру жесткую подвеску. Двигатель не потребляет масла, чем несказанно радует автолюбителей. Силовой агрегат надёжный, динамично разгоняет авто. Салон вместительный, приятный.
Немного смущает расход двигателя зимой. Данный показатель может составлять 20 литров на 100 километров. При спокойной езде мотор потребляет в среднем 15 литров. Летом ситуация немного улучшается. На трассе расход составляет 10 литров на трассе и 12 литров в городе и это при полном приводе, объеме в 2 литра.
Стримы с силовым агрегатом R18A (1,8 литра) отличаются агрессивным современным внешним дизайном. Двигатель тяговит практически как при 2 литрах. В салоне все эргономично и удобно, а умеренное потребление топлива наблюдается при скорости до 118 км/ч. Радует, что есть экономичный режим работы кондиционера. Рычаг коробки передач удобно расположен.
K20A и D17A
Транспортные средства с мотором K20A выпускались с 2000 по 2006 год. Автомобили с подобным двигателем востребованы среди семейных пар. Также часто берется для передвижения на автомобиле с прицепом. K20A (2,0 л) в целом не вызывает нареканий.
При приобретении б/у автомобиля сразу же рекомендуется заменить ремень ГРМ и ролик. Также проблем может возникнуть с ремнем гидроусилителя/генератора и кондиционера. По мере увеличения пробега требуется замена прокладки свечных колодцев и клапанной крышки, сальника распредвала и коленвала.
D17A объемом в 1,7 литра не пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Дело в том, что на практике мощности двигателя не всегда достаточно. Авто весом 1,4 тонны и загрузкой в 6 человек передвигается с заметным напрягом. Подъем в гору при заполненном салоне возможен только при оборотах не менее 5000. Мотора не хватает на низких оборотах, чего не наблюдается на двухлитровом двс K20A.
K20A немного экономичнее R18A. Летом при включенном кондиционере и боксе на крыше потребляет 10 литров на 100 км, что достаточно неплохо. При исключении дополнительных энергопотребителей расход падает до 9 литров. Зимой расход равняется 13 литрам с предварительным прогревом.
Видео:Контрактный двигатель K20A Honda Stream 2000-2006Скачать
Контрактный двигатель
При невозможности или нерентабельности капитального ремонта для Стрима лучше приобрести контрактный двигатель. Стоимость моторов на автомобиль находится в средних рамках. К примеру, контрактный R18A можно приобрети за 40 тысяч рублей. При этом предоставляется гарантия на 30 дней или же 90 дней при установке в сервисе продавца. Контрактный двигатель из Японии стоит в среднем 45 тысяч рублей.
Видео:Что нужно знать о классном моторе 1.8 (R18A2) для Honda Civic 8 ?Скачать
Двигатели стрим хонда: характеристики, слабые места
Однообъемник Honda? Эта фраза вязнет в зубах: ассоциативный ряд в отношении данного бренда пока еще наполнен в основном легковушками со спортивным норовом и кроссоверами.
Однако однообъемник (и не один!) у Honda тоже был, причем даже в европейской гамме.
И он, как и многое другое у данного производителя, получился весьма интересным: и практичным, как полагается в этом сегменте, и в меру спортивным, как полагается Honda. Что же это за модель такая? Знакомьтесь — Honda Stream!
Его можно представлять под лозунгом «все и сразу». Потому что если подходить к знакомству формально, то перед вами — удобный и вместительный компактвэн, имеющий крайне функциональный салон.
А если вспомнить о том, что это все-таки Honda, да еще и проехать на Stream по извилистой дорожке, то вывод будет другим: по характеру модель больше похожа на стремительный спортивный универсал.
Так что, Stream — это действительно все и сразу: и практичность, и «драйв»!
Как и все остальные Honda того времени, внутри Stream сдержанно-лаконичен и довольно симпатичен. Качество сборки все еще чувствуется: редко можно встретить автомобиль со «сверчками».
Ну а качество самих материалов видно даже на фото — характерных следов износа практически нет.
По эргономике вопросов тоже нет: несмотря на то что руль регулируется только по углу наклона, посадка за рулем все равно удобная.
Вся «соль» модели начинается с сидений второго ряда. Они могут быть в двух исполнениях: либо в виде разделенного в соотношении 2:1 дивана, либо в виде двух раздельных кресел (появилось после рестайлинга 2004 года). Но в любом случае на удобстве пассажиров это никак не сказывается, потому что оба варианта имеют регулировки и по углу наклона спинки, и в продольном направлении.
Третий ряд представляет собой «скамеечку», зажатую с двух сторон колесными арками, отчего комфортно здесь будет лишь людям некрупной комплекции, а лучше детям. К их услугам — ниши в боковых накладках и подстаканники.
Багажник в семиместном варианте имеет объем всего лишь 160 литров. Если сложить третий ряд (а складывается он практически вровень с полом), получится уже 435 литров. Ну а когда складывается еще и второй ряд, полезный объем вырастает до 1520 литров. Жаль только, что сиденье второго ряда складывается не вровень с остальной поверхностью.
Мы говорим Honda — подразумеваем надежность? Так и есть: оба бензиновых силовых агрегата, предлагаемых для Stream, при должном уходе и использовании качественных «расходников» проблем не доставляют. Правда, в нашем случае остается лишь надеяться на то, что предыдущие владельцы следили за машиной как следует, — известно ведь, как и что у нас могут сделать гаражные «кулибины»…
Управляемость, как и в целом характер Stream, — бальзам на душу измученного драйвера, которому нужна скорость, а обстоятельства требуют большого багажника и вместительного салона.
Машина на самом деле очень «живая» — настолько, что в движении ее воспринимаешь скорее как «большой Civic», нежели как однообъемник.
Однако расплатой за это является чувствительное шасси, которое пассажирам может показаться излишне жестковатым на наших не всегда ровных дорогах.
Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY
У Honda Stream первого поколения нелегкая судьба: во-первых, ему приходится закрывать брешь в линейке Civic (универсалов у последнего нет), а значит, он должен быть в меру изящным, динамичным и «легковым», во-вторых, Stream вынужден быть самостоятельным минивэном, то есть достаточно вместительным. И если к внешности есть вопросы, то функционально Stream удался. А если вспомнить, что с надежностью у Honda всегда было все в порядке, вырисовывается почти идеальный семейный автомобиль. Или не совсем?
Этот компактвэн Honda выпускается с 2000 года и может быть как на 6, так и на 7 мест. Во втором случае вместо ниши для мелких вещей и двух независимых сидений установлена «лавка» для трех седоков. На Stream устанавливались два типа бензиновых двигателей: 1,7-литровый 130-сильный серии D17, а также дефорсированный до 156 л.с. K20, устанавливаемый на Honda S2000.
Оба мотора достаточно надежны и имеют свои плюсы. Базовый более экономичен, «двухлитровик» наделяет Stream отменной динамикой. Кроме стандартных проблем бензиновых двигателей, вызываемых применением некачественного топлива (нагар на свечах, дроссельная заслонка с отложениями), в моторе K20 передний сальник коленвала может потерять герметичность уже после 70-90 тыс.
км. Не отличается особой надежностью и натяжитель ремня навесного оборудования, служащий в среднем 50 тыс. км, хотя сам ремень полагается менять раз в 100 тысяч. Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, требуют лишь замены масла каждые 90 тыс. км. «Автоматы» Honda на 4 и 5 ступеней чувствительны к перегреву, поэтому их также нужно регулярно обслуживать.
Ходовая Stream зарекомендовала себя живучей и неприхотливой. В передней подвеске передний сайлент-блок рычага выхаживает около 120 тыс. км, а вот остальные «расходники» передней и задней подвесок способны продержаться до 200 тысяч.
Чаще приходится менять лишь втулки стабилизатора: переднего — через 60 тыс., заднего — спустя 80 тыс. км. У Stream «резинки» задних продольных рычагов и верхних поперечных поставляются только в сборе. Вместе со ступицами предлагаются и подшипники задних колес.
Искать качественные заменители можно, однако оригинальные запчасти ходят гарантированно долго.
У Stream при использовании оригинальных передних колодок недолго служат тормозные диски — около 60 тыс. км. Специалисты рекомендуют применять колодки от Honda Legend, снятой с производства в 2004 году. По форме колодки абсолютно идентичны, а вот фрикционный состав другой.
Мнение владельца Honda Stream 1.7, МКПП, 2002 г.в., заявленный пробег 230 тыс. км: — Слабое место модели — кузов. Первые два года эксплуатации в Беларуси я не особо об этом думал, но после третьей зимы пришлось зачищать и обрабатывать днище.
Хорошо, что пороги и арки были в сравнительно неплохом состоянии. Примерно каждые 50 тысяч километров, или раз в три года, нужно регулировать тепловые зазоры в клапанах — недавно как раз через это прошел впервые. Еще задняя «многорычажка» требует регулировки углов установки колес, хотя сама подвеска архинадежна.
По поводу запчастей: у нас в городке не всегда получается купить «оригинал», или попросту нет времени ждать, пока привезут, поэтому я покупаю то, что есть.
В целом машиной довольны, но не нравится салон: скрипит, легко стираются обозначения на кнопках… Honda Stream получился удачным с точки зрения техники, однако отсутствие в гамме моторов дизеля поставило крест на привлекательности модели для белорусов.
Ведь такие машины пригонялись в эпоху недорогой растаможки, когда езда на «тяжелом» топливе и вправду была экономически выгодной. Если задумаете покупать Stream, будьте готовы, что предложение очень ограничено, так как владельцы не спешат с ними расставаться, а цены заоблачные.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY
Слабая антикоррозийная стойкость. Течь сальника коленвала на двухлитровом моторе. Широкие возможности трансформации салона. Отличная (для этого класса) управляемость. Высокая надежность
Обстоятельства требуют наличия вместительного и практичного однообъемника, но душа по-прежнему жаждет скорости и драйва? Что же, проблема решена: вы будете любить свой Stream за азартный характер и отличную динамику, а ваша семья — за просторный салон и его многочисленные трансформации. Вопрос только в том, где с нынешней растаможкой найти Honda Stream в хорошем состоянии и по нормальной цене…
Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок
Видео:Двигатель Honda K20 - Типичные Проблемы и НеиправностиСкачать
Хонда Стрим-спортивный универсал
Хонда Стрим — японский минивен, выпускаемый компанией Хонда с 2000 года. Вышло 2 поколения, первое выпускалась с 2000 до 2006 года, второе с 2007 до 2014 г.
В статье Вы узнаете о технических характеристиках Хонды Стрим, о различных модификациях, комплектациях, тюнинге и советах по обслуживанию от японского представительства Хонды (интервалы замены масла,фильтров, колодок, свечей, замене ремня ГРМ и т.д). Для выбора поколений воспользуйтесь содержанием, приятного чтения! Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!
Первое поколение Стрим RN1 RN2
После успешного выпуска Хонды Одиссей, в компании решили выпустить ещё один динамичный минивен Honda Stream, который не похож на семейную машину, а больше напоминает универсал.
Honda Stream, производится на базе Civic 7-го поколения , в модельном ряду, автомобиль стоит между Civic и Одиссеем. И он перенял лучшее от моделей, комфортный, просторный салон от Одиссея и лёгкую управляемость от Honda Civic.
У Хонды Стрим, 3 ряда сидений и 7 посадочных мест, но на последнем ряду, взрослому человеку сидеть не удобно. Если сложить третий ряд, то получится габаритный багажник, а если сложить и второй, то можно перевозить длинномерные грузы.
Honda Stream, во всём ищет компромиссы, Вы можете всей семьей съездить на дачу, а можете возомнить из себя «гонщика» и получать удовольствие от езды. Платформа у Стрима такая же, как у «монстров» Honda Civic Type R и Honda Integra DC5, называется Global Compact.
Комплектуется Стрим двумя моторами, это не убиваемый D17, 1,7 литров мощностью 130 лошадиных сил, и новейший K20A 2.0 литра, мощностью 154 л.с. КПП здесь целых 3 вида, с двумя агрегатами комплектуется 5-ти ступенчатая «механика», но можно выбрать и «автомат».
С базовым мотором (D17 1,7 литровым), агрегируется 4-х ступенчатая автоматическая КПП.
С топовым K20A, комплектуется 5-ти ступенчатый «автомат», с ручным переключением передач.
Есть модификации с передним и полным приводом. За отточеную управляемость Хонды Стрим, отвечает независимое шасси сзади и Макферсон спереди.
Над аэродинамикой конструкторы отлично поработали, во первых машина изначально низкая, во вторых они проделали такой же фокус как на Хонде Одиссей и Степвагон, сделали низкий пол и соответственно низкий центр тяжести, это повлияло на лучшую управляемость.
И в третьих, у Стрима, низкая крыша и кузовные детали проработаны с учётом минимального сопротивления воздуха. Инженеры, словно не семейный универсал создавали, а автомобиль для участия в кузовном чемпионате:)
В базовой комплектации у Honda Stream, кондиционер, подогрев передних сидения, корректор фар. Топовое оснащение по внушительнее, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, круиз, люк, сиденье водителя с электроприводом и парктроник.
Спортивная комплектация Absolute, отличается спортивной подвеской и аэродинамическими элементами кузова.
Honda Stream в комплектации Absolute
Салон простой, но с вниманием к деталям, пассажирам сидеть в полне удобно.
Хонда Стрим, фото салона В 2003 году модель обновилась.
Рестайлинг модели 2003-2006
Когда, Хонда Стрим, только вышла она пользовалась популярностью у покупателей, и продажи радовали продавцов. Но конкуренты наверняка захотели кусок пирога, и вышел конкурент под названием Тойота Уиш.
Тойота, забирала львиную часть покупателей, Хонда не могла сидеть сложа руки, она выпускает обновлённый Honda Stream.
Рейстайлинг получился глубокий, были изменены передняя и задняя часть Хонды Стрим, фары, бампера, задний багажник.
В салоне появились новые сиденья, удобнее предыдущих, алюминиевые панели и приборная панель. Но мест стало 6, во втором ряду убрали одно место.
Комплектация Stream Absolute, и вовсе всесторонне изменилась, усилился кузов, укреплён пол, крыша, стойки. Шасси и тормоза на Абсолюте специальные, предназначенные для динамичной езды.
- Работа была проделана, словно это не Absolute, a Type R.
- Хонда Стрим, это семейный универсал, но гоночная родословная Хонды, здесь чувствуется очень сильно.
- Honda Stream, выпускалась до 2006 года, в 2007 произошла смена поколений, о котором будет идти речь в следующей главе.
Тюнинг
Японское тюнинг-ателье Mugen, выпустила тюнинг комплект для Хонды Стрим.
Гоночный болид от Mugen на базе Honda Stream
В России Хонду Стрим первого поколения можно купить по цене от 250 000 руб. до 400 000 руб.
Фотография с автопортала Drom.ruТехнические регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru
Второе поколение Honda Stream 2006-200 RN6 RN7 RN8 RN9
Как часто семейный минивен дарит радость от вождения и провоцирует на быструю езду? Наверное, редко! Но с Honda Stream другая история, автомобиль даёт семейному мужчине получать радость от вождения, не жертвую комфортом и габаритами салона.
Многие наслаждались в молодости динамичной ездой на машине для «эгоистов», и вот они обзавелись семьёй, и не хотят мириться со скучными семейными машинами, и для этого и выпустили Хонду Стрим. Это семейный универсал который может «встряхнуть стариной».
Второе поколение, вышло в 2006 году, автомобиль остался энергичным и динамичным, визитной карточкой осталось, низкая высота не свойственная для минивенов.
Низкая высота кузова, поставила модель первого поколения на пьедестал, Тойота хотела повторить успех Honda Stream, выпустив похожий универсал, но люди из Хонды достойно приняли удар, выпустив ответный, улучшенный универсал.
Внешность стала более спортивной и презентабельной, интерьер изменился до неузнаваемости, а высота кузова стала ниже. Но места в салоне не стало меньше, ведь над ним трудились инженеры Хонды!
- Хонда Стрим, стал шире, колёса машины стоят далеко друг от друга, что увеличивает пространство в багажники и устойчивость автомобиля.
- Крены стали меньше за счёт низкого центра тяжести, появилась спортивная модификация RSZ , которая отличается спортивной подвеской и спортивными элементами интерьера и экстерьера.
Техническая часть изменилась, появились моторы R серии, объёмом 1,8 и 2,0 литра. Эти агрегаты знакомы российским автолюбителям по моделям Honda Civic 8-го поколения.
1,8 литровый мотор имеет мощность 140 лошадиных сил и 174 Hm крутящего момента. А старший агрегат, 2,0 литра 150 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента.
Коробки передач, здесь две, 5-ти ступенчатый «автомат» и бесступенчатый вариатор. В некоторых странах поставлялась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Привод как и на предыдущей Honda Stream передний и 4wd.
Хонда Стрим, второго поколения выпускалась с 2006 по 2014 год.
Технические характеристики
• Дата производства: 2006-2014 г • Количество дверей: 5 • Количество мест:7, 5 • Длина:4570 • Ширина: 1695 • Высота: 1545 • Клиренс: 2740 • Дорожный просвет: 150 • Привод: передний и полный • КПП: 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач и вариатор • Вес: 1370 кг • Объем топливного бака: 55 литров • Страна производства: Япония (габариты указаны в миллиметрах) Моторы: · 1,8 л 140 л.с и 174 Hm. · Разгон до 100 км/ч: 11,1 секунд
Видео:Замена АКПП на Honda Stream своими руками. Обучающее видео для новичков. Замена коробки автоматСкачать
D17A — двигатель Хонда Д17А 1.7 литра
Технические характеристики 1.7-литрового бензинового двигателя Хонда D17A, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.7-литровый бензиновый двигатель Хонда D17A выпускался компанией с 2000 по 2007 годы и ставился на такие популярные модели японского концерна как Civic, FR-V либо минивен Stream. Силовые агрегаты Д17А делятся на две группы, одни оснащались системой VTEC, а вторые нет.
В линейку D-series также входят двс:
D13B,
D14A,
D15B и
D16A.
Модификации без VTEC: D17A, D17A1, D17A7 и D17A8
Точный объем | 1668 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 — 130 л.с. |
Крутящий момент | 145 — 155 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 94.4 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.9 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификации с VTEC: D17A2, D17A5, D17A6 и D17A9
Точный объем | 1668 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 120 — 135 л.с. |
Крутящий момент | 145 — 155 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 94.4 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
На примере Honda Stream 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 7.7 литра |
Этот двигатель надежен, но может начать потреблять масло к 150 000 км пробега
Еще одной неприятной особенностью агрегата является плохая заводка в мороз
Загрязнение дроссельной заслонки регулярно приводит к плавающим оборотам
Ремень ГРМ служит примерно 100 тысяч км, а при его обрыве часто гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов регулируют раз в 40 000 км, гидрокомпенсаторов нет
Видео:чистка датчика селектора акпп хонда стрим к20аСкачать
Двигатели Хонда R-серии (R18A, R20A) — DRIVE2
Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
Линейка двигателей Хонда R-серии появилась во второй половине 2000-х. Первоначально эти моторы устанавливались в Honda Civic (том самом, взорвавшем рынок своим дизайном), а внутри самой Японии, еще и в преемницу H-RV, — Crossroad.
По своим техническим параметрам она оказалась наиболее близка к старой доброй D-серии, — относительно небольшой объем (1,8 литра), один вал, невероятная простота конструкции, и использование в машинах небольших размеров.
Тем удивительнее, что вскоре двухлитровые R-моторы появились под капотами Accord и CR-V! Хорошо это, или не очень, стоила ли того эта серия, или нет, — мы рассмотрим в этой заметке.
Двигатель R18A, устанавливавшийся в Honda Civic и Honda Crossroad
Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.Количество распределительных валов: один.Количество клапанов: 16.Направление вращения: по часовой стрелке.Тип привода ГРМ: цепной.Наличие VTEC: iVTEC.Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):R18A, мощность 140/6300л.с./об.мин, крутящий момент– 174/4300 Нм/об.мин. (Civic FD-FK)R20A — мощность 150/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (Crossroad)R20A — мощность 156/6300 л.с./об.
мин, крутящий момент – 192/4100 Нм/об.мин (Accord CU)
Применяемость: Accord, CR-V, Civic, Croosroad, и другие.
ОписаниеR-серия, явление для Хонды достаточно неожиданное. К середине первого десятилетия двухтысячных, компания подошла с интересными результатами в плане моторостроения. Достаточно широкая гамма двигателей, применявшихся до начала 2000-х (B-, D-, F-, H-, ZC) морально и конструктивно устарела.
Новые времена требовали новых экологических характеристик, чем ни один из вышеперечисленных моторов похвастать не мог. На смену D и ZC (во всех их версиях от 1,2 до 1,7 литра объема) пришла новая серия L, которая заполнила собой сегмент автомобилей класса B.
На смену условно «большим» двигателям (B, F, H) подготовили серию K, которая, в общем-то, отлично себя зарекомендовала под капотами «тяжелых» Аккордов, Одиссеев, CR-V, и прочих аппаратов классов D.
«Сиротой» в этой схеме оказался Civic, чья новая версия должна была появиться на рубеже 2005-2006 годов.
«Малышу» который значительно подрос и стал явным представителем C-класса, требовался мотор больше, чем L-серия (она для него была совсем мелкой даже в топовой версии), но меньше чем K-моторы.
Японцы, ориентированные, прежде всего, на собственный рынок, и бескрайние просторы США, понимали, что K-серия, не смотря на все ее плюсы, не гарантирует Civic экономичности, за которую его всегда любили. С L-моторами была обратная ситуация.
Их экономичность, скорее всего, устроила бы потребителей, но большой Сивик с 90 л.с. под капотом передвигался бы со скоростью одноногой черепахи. А полное отсутствие динамики Сивику не простили еще больше. В результате, новое поколение получило принципиально новый мотор R18A.
Чего же такого нового оказалось в этом двигателе? Начать следует с того, что R-моторы создали 1,8 литровыми, что положительно сказалось на крутящем моменте. Именно благодаря этому показателю автомобиль может сдвинуться с места, и чем больше крутящий момент, тем стремительнее будет старт автомобиля.
В свою очередь, величина крутящего момента напрямую зависит от объема двигателя, — чем он больше, тем крутящий момент выше. Поэтому новому, потяжелевшему, Сивику требовался мотор, объемом больше, чем L15. Кстати, предыдущее поколение Civic обходилось 1,5-1,7-литровым моторами D-серии, и, на наш взгляд, это было неправильное решение.
«Задушенные» эко-нормами моторы серии D, разработанные еще в 80-е годы XX века, едва-едва справлялись со своими обязанностями в значительно «поправившихся» Сивиках, поколения EU-ES. Возможно, с нами многие, кто имел опыт вождения этих автомобилей, не согласятся, но все познается в сравнении.
Если сравнивать D-серию поколений EG-EK, и EU-ES, то результаты будут не в пользу последних. «Старые» D-моторы были значительно динамичнее и надежнее. Но, вернемся к R-серии.
Во вторых, в отличие от K-моторов, R-моторы получили один распредвал под клапанную крышку. Скорее всего, во главу угла ставилась стоимость и практичность их изготовления, а одновальный мотор, как ни смотри, дешевле двухвального.
Кроме того, об экономии бюджета говорит даже тот факт, что клапанная крышка двигателя серии R сделана из пластика, а не из алюминия, как на всех остальных моторах. И мы находим такой подход вполне оправданным.
По крайней мере 7 лет эксплуатации показали, что используемый пластик не так уж и изнашивается, чтобы допускать течи.
В целом, после того, как нам удалось познакомиться с этими моторами ближе, нам показалось, что они сделаны максимально просто и надежно. Эдакая D-серия с цепным приводом ГРМ, — изысков нет, и ломаться особо нечему.
Также, R-серию можно было бы сравнить с F-моторами, тем более, что даже был двигатель F18, очень близкий по характеристикам. Но конструктивных недочетов F-серии (постоянные течи и фантастическая самозагрязняемость), в случае R-моторов не замечено.
Honda Crossroad. Для простых версий более тяжелых автомобилей (Accord, CR-V) была выпущена двухлитровая модификация R-мотора, — R20A. Прибавка 0,2 литров объема дала небольшой прирост к крутящему моменту, поэтому эти моторы смогли заменить даже двухвальные двигатели серии K.
Не сказать, что такая замена дала существенное преимущество в динамике (скорее, машины даже в ней потеряли), но зато это устранило самую знаменитую проблему K-серии – износ выпускного распредвала на двухлитровой дефорсированной версии двигателя. Больше всего от этого выиграли европейские Аккорды в кузове CU.
Теперь версия «попроще» стала оснащаться беспроблемным двухлитровым R-мотором.
В целом, R-двигатели получились достойными преемниками классических моторов Honda 90-х годов. Простые, надежные, достаточно мощные и при этом экономичные.
По нашему мнению, вокруг R-серии будут строиться все автомобили Хонда (а, возможно, и Акура) класса C в ближайшие 5 лет. Сбудется наш прогноз, или нет, — покажет время.
Если R-серия продержится на конвейере хотя бы 10 лет (7 она уже продержалась), будет повод причислить ее к сонму «надежных моторов», поставив в один ряд с той же D-серией.
Надежность конструкцииВыше мы уже упоминали, что R-серия спроектирована вполне просто, чтобы обладать достаточной надежностью. За все время обслуживания этих моторов нами не было найдено ни одной серьезной проблемы, которая могла бы «смазать» это впечатление.
Претензии сложно предъявить как к цепному ГРМ, так и к прочим потенциально слабым местам двигателей Honda нового тысячелетия.
В плане простоты неприхотливости к обслуживанию R серия близка к «фитовской» L-серии, а в плане удобства ремонта, — к K-моторам.
Сравнивать по этим показателям с двигателями прошлого века будет несколько наивно (там было все предельно ясно), но на фоне L- и K- моторов, R-серия отличает достаточной простотой, как в обслуживании, так и в его удобстве.
Тонкости в обслуживанииКак и в случае с L-серией, особых сложностей в уходе за R-моторами нет. Главное, — вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), и не забывать про остальные расходники.
Способность к тюнингуНами не были найдены сколь угодно серьезные элементы для тюнинга R-моторов, да и, если честно, тюнинг одновального мотора – вещь очень сомнительная.
В абсолютном большинстве случаев проще, приятнее и правильнее будет заменить силовой агрегат на двухвальный серии K, от какого-нибудь Type R. В перспективе такой свап можно превратить в «гибрид» K20+K24, а это уже будет совсем другая весовая категория.
Самостоятельный же тюнинг R-серии, занятие, на наш взгляд, бесперспективное.
РезюмеПри создании R-моторов, конструкторы Хонды явно провели «работу над ошибками». Получившийся двигатель вполне можно назвать самым перспективным мотором для гражданских Хонд до 2018 года (а может и дальше).
Не имея спортивных характеристик и особого потенциала к тюнингу, этот мотор вполне справляется с ролью надежной рабочей лошадки, которая может вполне неплохо передвигать автомобиль C-класса.
Сравнивать его со «старыми хондовскими движками» наивно и некорректно, поскольку времена изменились, и сегодня «экологичность» мотора значит намного больше, чем динамика и удовольствие от вождения. Выполняя требования террористов экологов, все компании мира вынуждены строить «полудохлые» моторы, которые пукают бабочками имеют минимальные выбросы.
А это существенно сказывается и на мощности, и на динамике. Так что R-серия на этом фоне, очень даже неплохой аппарат, имеющий отличные шансы выжить в современном мире.
Эта статья является полной копи-пастой с замечательного ресурса www.hondavodam.ru
Видео:Хонда Стрим, не заводится.Скачать
Слабые места Honda CR-V третьего поколения (2007 – 2012)
Хонда СРВ 3 — выпускалась на заводах: Японии, Соединенного Королевства, США и Мексики. В нашу страну завозились автомобили, собранные в Англии. 2008 год — стартовали официальные продажи на территории России. По сравнению с предшественником, новое поколение «распухлело», пятая дверь превратилась в массивную крышку багажника, а интерьер, наконец – то стал приятен взгляду.
В РФ официально продавалось два бензиновых двигателя: 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 12 секунд, средний расход топлива – 8.2 литра на 100 километров пути), 2.4 л (166 л.с, до первой сотни за 10 сек, смешанный расход на 100 км – 9.5 литра). Был еще турбо – дизель 2.2 л (140 л.с), предлагался только для Европы.
Трансмиссии тоже две — это пяти диапазонный гидротрансформатор и 6 ступенчатая механическая коробка.
Из особенностей: система регулировки фаз газораспределения – VTEC (на низкий оборотах — экономия топлива, средние обороты – максимальный крутящий момент, на высоких – максимум мощности), клиренс – 185 мм (что для наших условия мало), полный привод реализован через муфту (срабатывает при пробуксовке передних колес и отключается на скорости более 40км/ч), задние сиденья имеют продольную регулировку и позволяют настроить наклон спинки , 4-е звезды безопасности — Euro Ncup.
В базовой комплектации: 6 подушек безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, четыре эл. стеклоподъемника, кондиционер, эл. регулировка зеркал с подогревом, литые диски, бортовой компьютер, подогрев сидений.
В максимальной комплектации добавится: панорамная крыша, 2-х зонный климат контроль, ксеноновые фары, Bluetooth мультимедиа MP3/AUX/USB с навигацией, круиз – контроль, электроскладывание зеркал, кожаный салон, эл. регулировка передних сидений, датчик света и дождя, парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида.
Болячки Honda CR-V III или на что обратить внимание при покупке б/у.
Мне, почему то Хонда казалась даже надежней Тойоты. Лично был знаком только с первым поколение СРВ (там прочности было намного больше).
Toyota стоит особняком в плане надежности (простота конструкции, качественные запчасти, повышенное взимания к отзывным кампаниям). Не скажу что сильно разочарован, но могло быть и лучше. CR – V еще не потерял лица как некоторые немецкие конкуренты.
Если не заострять внимание на «мелочах» (основные агрегаты надежны), можно смело рассматривать к покупке.
🔍 Видео
Хонда Стрим К20А "Троит" на газу и бензине. Диагностика мотортестером МТПро-4.Скачать
Хонда стрим глохнет как нагреетсяСкачать
Honda Stream RN6 | Практичность может быть красивой! Обзор семиместного универсала хонда б/п по РФ.Скачать
Хонда Стрим К20А НЕ ЗАВОДИТСЯ! Замена стартера ничего не даёт!Скачать
Honda Stream RN4.Часть 1 неисправность АКПП MRHA, ошибки P0700, P0780.Скачать
Honda Stream P1519 электромагнитные буриСкачать
Хонда Стрим К20А не набирает обороты, не едет, плохой запускСкачать
D17A-2125006 HONDA STREAM RN1-1122174 100 Т.КМСкачать
Хонда Стрим д17а, honda stream d17a. На что обратить внимание при покупке.Скачать